В соответствии с Законом Чувашской Республики от 4 июня 2007 года N 8 "О Стратегии социально-экономического развития Чувашской Республики до 2020 года", в целях повышения социально-экономической эффективности потребительского рынка и сферы услуг, создания условий для наиболее полного удовлетворения спроса населения на качественные товары и услуги Мариинско-Посадское районное Собрание депутатов решило:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную целевую программу "Развитие потребительского рынка и сферы услуг в Мариинско-Посадском районе на 2010-2020 годы".
2. Данное решение вступает в силу со дня его размещения на сайте района и опубликования в муниципальной газете "Посадский вестник".
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на сектор экономики администрации Мариинско-Посадского района.
Глава Мариинско-Посадского района |
Ю.В. Васильев |
Утверждена
решением Мариинско-Посадского
районного Собрания депутатов
от 23 сентября 2010 г. N С-63/1
Муниципальная целевая программа
"Развитие потребительского рынка и сферы услуг в Мариинско-Посадском районе на 2010-2020 годы"
Паспорт Программы
Наименование Программы |
Муниципальная целевая программа "Развитие потребительского рынка и сферы услуг в Мариинско-Посадском районе на 2010-2020 годы" |
Основание для разработки Программы |
Закон Чувашской Республики от 4 июня 2007 г. N 8 "О Стратегии социально-экономического развития Чувашской Республики до 2020 года" |
Заказчик Программы |
Администрация Мариинско-Посадского района |
Основной разработчик программы |
Администрация Мариинско-Посадского района |
Основные цели Программы |
Повышение социально-экономической эффективности потребительского рынка и сферы услуг, создание условий для наиболее полного удовлетворения спроса населения на качественные товары и услуги |
Основные задачи Программы |
- развитие инфраструктуры и оптимальное размещение объектов потребительского рынка и сферы услуг; - содействие субъектам хозяйствования в сфере потребительского рынка и услуг со стороны органов местного самоуправления муниципальных образований выделению земельных участков для строительства объектов потребительского рынка; - оказание жителям отдаленных сельских населенных пунктов потребительских услуг за счет организации выездных форм обслуживания; - социальная ориентация, ценовая доступность; - повышение уровня и качества обслуживания. - развитие конкуренции; - развитие кадрового потенциала организаций потребительского рынка и сферы услуг |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социальной и бюджетной эффективности |
- увеличение к 2020 году на душу населения: оборота розничной торговли до 48 тыс. рублей, объемов платных услуг - до 8,5 тыс. рублей; - ежегодный рост физических объемов товарооборота на 3-8 процентов, оборота общественного питания 3-8 процентов, объемов платных услуг - на 3-5 процентов; привлечение в развитие инфраструктуры потребительского рынка и сферы услуг инвестиций из внебюджетных источников в объеме 1724,27 млн. рублей; - увеличение к 2020 году обеспеченности на 1000 жителей: торговой площадью до 580 кв. метров, посадочными местами в организациях общественного питания - до 49 единиц, рабочими местами в организациях бытового обслуживания - до 7,5 единиц. - создание за период реализации Программы 365 дополнительных рабочих мест; - увеличение поступления налогов в бюджеты всех уровней |
Срок реализации Программы |
2010-2020 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
Объем финансирования Программы: 2490,62 млн. рублей в том числе: в 2010 году - 5,16 млн. рублей в 2011 году - 652,72 млн. рублей в 2012 году - 542,26 млн. рублей в 2013 году - 434,66 млн. рублей в 2014 году - 316,26 млн. рублей в 2015 году - 336,46 млн. рублей в 2016 году - 183,96 млн. рублей в 2017 году - 4,66 млн. рублей в 2018 году - 4,76 млн. рублей в 2019 году - 4,86 млн. рублей в 2020 году - 4,86 млн. рублей за счет средств: Федерального бюджета - 721,37 млн. рублей, в том числе: в 2011 году - 393,0 млн. рублей в 2012 году - 256,91 млн. рублей в 2013 году - 71,46 млн. рублей Республиканского бюджета - 44,98 млн. рублей, в том числе: в 2011 году - 6,34 млн. рублей в 2012 году - 5 млн. рублей в 2013 году - 10,2 млн. рублей в 2014 году - 15,52 млн. рублей в 2015 году - 7,92 млн. рублей внебюджетных источников - 1724,27 млн. рублей, в том числе: в 2010 году - 5,16 млн. рублей в 2011 году - 253,38 млн. рублей в 2012 году - 280,35 млн. рублей в 2013 году - 353,0 млн. рублей в 2014 году - 300,74 млн. рублей в 2015 году - 328,54 млн. рублей в 2016 году - 183,96 млн. рублей в 2017 году - 4,66 млн. рублей в 2018 году - 4,76 млн. рублей в 2019 году - 4,86 млн. рублей в 2020 году - 4,86 млн. рублей |
Система основных программных мероприятий |
- совершенствование государственной координации и правового регулирования в сфере потребительского рынка и услуг; - развитие инфраструктуры и оптимальное размещение объектов потребительского рынка и сферы услуг; - развитие конкуренции; - повышение качества и конкурентоспособности производимых и реализуемых товаров и услуг; - развитие кадрового потенциала организаций потребительского рынка и сферы услуг |
Исполнители основных программных мероприятий |
Органы местного самоуправления, индивидуальные предприниматели, организации всех форм собственности |
Система организации контроля за реализацией Программы |
Контроль за реализацией Программы осуществляет администрация Мариинско-Посадского района. Исполнители мероприятий Программы ежеквартально не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и ежегодно к 5 февраля до 2021 года представляют информацию о ходе реализации мероприятий Программы в сектор экономики администрации района для последующего информирования Министерства экономического развития и торговли Чувашской Республики. |
Введение
Муниципальная целевая программа "Развитие потребительского рынка и сферы услуг в Мариинско-Посадском районе на 2010-2020 годы" (далее - Программа) разработана в рамках реализации Стратегии социально-экономического развития Чувашской Республики до 2020 года в целях повышения социально-экономической эффективности потребительского рынка и сферы услуг, создания условий для наиболее полного удовлетворения спроса населения на качественные товары и услуги.
Программа определяет цели, задачи, основные мероприятия по развитию потребительского рынка и сферы услуг в Мариинско-Посадском районе на 2010-2020 годы. При ее разработке использованы статистические данные, представленные Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Чувашской Республике за период с 2003 по 2008 год, прогнозные показатели до 2020 года, информация организаций и индивидуальных предпринимателей, предложения структурных подразделений администрации.
Раздел 1. Анализ развития потребительского рынка и сферы услуг
Потребительский рынок и сфера услуг города Мариинский Посад ежегодно развивается.
На территории района на 1 января 2010 года действует 122 предприятия розничной торговли, 15 предприятий общественного питания, оказанием платных услуг населению занимаются 36 предприятий и индивидуальных предпринимателей, осуществляет свою деятельность универсальный розничный рынок "Макарий". Наиболее развитой сетью предприятий располагает Октябрьское райпо, в ведении которого находятся 73 предприятия торговли, 8 предприятий общественного питания, развита сеть по оказанию различного вида бытовых услуг, в том числе и при сельских магазинах.
Населению района оказываются различные виды платных услуг: ремонт обуви, ремонт швейных изделий, ремонт часов, прокат, ремонт сложной бытовой техники, парикмахерские услуги, ритуальные услуги, заточка ножей, заточка кос, зерно-дробление, раскрой тканей, услуги фотографий, помол муки, битье шерсти, сепарирование молока, ремонт жилья, услуги бань, услуги компьютерных залов, распиловка и строгание древесины, производство общестроительных работ, изготовление столярных изделий, деятельность в области архитектуры, инженерные, проектные работы, стоматологическая практика, деятельность по учету и технической инвентаризации недвижимого имущества, деятельность такси.
В истекшем периоде 2006-2010 годах# организациями и индивидуальными предпринимателями проводилось строительство, реконструкция и открытие предприятий потребительского рынка и сферы услуг:
- в 2006 году реконструирован и открыт "Центр торговли и услуг" Октябрьского райпо, состоялось открытие магазина "Магнит" в г. Мариинский Посад";
- в 2007 году проводилась работа по реализации Плана организации розничных рынков на территории Чувашской Республики, утвержденного постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 4 мая 2007 г. N 97 "О порядке организации и функционирования розничных рынков на территории Чувашской Республики". В 2007 году начал функционировать розничный рынок "Рынок Макарий" ООО "Ярмарка Макарий" в городе Мариинский Посад. За период с 2007 по 2010 год проведено благоустройство прилегающей и внутренней территории рынка с открытием автостоянки, строительство ветеринарной лаборатории и овощехранилища, дополнительных площадок рынка, открыто кафе "Макарий" на 50 посадочных мест, введены торговые площадки для продажи промышленных товаров. Также в 2007 году в городе Мариинский Посад реконструирован и открыт магазин "Теремок", ИП Николаевой Л.П. открыта мастерская по ремонту и пошиву одежды, ИП Скрипиной Е.В. - мастерская по ремонту одежды;
- в 2008 году Октябрьским райпо проводился ремонт и реконструкция магазинов райпо, замена торгового оборудования. ООО "АББА-ДАН" открыт кондитерский цех по изготовлению восточных сладостей в с. Шоршелы. ООО "Хлебокомбинат Марпосадский" приобретена печь для производства хлебобулочных изделий, фасовочное и упаковочное оборудование;
- в 2009 году завершено строительство магазина "Рубль-Бум", открыт салон-парикмахерская "Виктория" в г. Мариинский Посад, проведена реконструкция, ремонт систем отопления и газификация магазинов Октябрьского райпо, открыта автомобильная газовая заправочная станция, построено административное здание для размещения офисов, торговых площадок. Начали деятельность объекты общественного питания: кафе "Сова" в г. Мариинский Посад на 100 посадочных мест и закусочная ООО "Янтарь Плюс" на 60 посадочных мест в с. Октябрьское. Создана творческая мастерская по развития народных ремесел и производству сувенирной продукции в д. Вурман-Пилемчи. В рамках программы "Развитие сельского туризма в Мариинско-Посадском районе в 2003-2005 годах и на период до 2010 года" в с. Тогаево Эльбарусовского сельского поселения по инициативе семьи Даньковых создан "Гостевой дом", экспозиция которого повествует о традициях и быте чувашского народа. В 2009 году начато строительство физкультурно-спортивного комплекса с плавательным бассейном в г. Мариинский Посад со сроком сдачи объекта в 2010 году.
- в 1 полугодии 2010 года открыт магазин и кафе "Три семерочки" в г. Мариинский Посад. Октябрьским райпо проведен ремонт сельского магазина и кафе "Космос".
Планом организации сельскохозяйственных рынков намечено строительство сельскохозяйственного рынка "Макарий" ООО "Ярмарка "Макарий". Срок ввода объекта - 2012 год
Розничная торговля
|
ед. измерения |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2020 г. |
Количество предприятий розничной торговли |
ед. |
112 |
115 |
122 |
130 |
140 |
150 |
220 |
Оборот розничной торговли |
млн. рублей |
306,4 |
389,0 |
387,0 |
428,0 |
475,1 |
532,9 |
1250,0 |
Темп роста оборота розничной торговли к периоду прошлого года в действующих ценах |
% |
118,7 |
127,0 |
99,5 |
110,6 |
111,0 |
112,2 |
х |
Темп роста оборота розничной торговли к периоду прошлого года в сопоставимых ценах |
% |
110,4 |
111,6 |
92,7 |
100,0 |
101,0 |
103,0 |
х |
Численность работников отрасли розничной торговли |
чел. |
371 |
380 |
385 |
395 |
405 |
425 |
600 |
Среднемесячная заработная плата работников отрасли торговли |
руб. |
5877,0 |
7711,6 |
8373,1 |
8792,0 |
9320,0 |
9970,0 |
16000,0 |
Темп роста среднемесячной заработной платы отрасли розничной торговли к периоду прошлого года |
% |
122,6 |
131,2 |
108,6 |
105,0 |
106,0 |
107,0 |
х |
Общественное питание
|
ед. измерения |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2020 г. |
Количество предприятий общественного питания |
ед. |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
25 |
Оборот общественного питания |
млн. рублей |
9,8 |
13,7 |
17,3 |
19,0 |
20,9 |
23,0 |
56,8 |
Темп роста оборота общественного питания к периоду прошлого года в действующих ценах |
% |
74,8 |
140,0 |
126,3 |
109,8 |
110,0 |
111,0 |
х |
Темп роста оборота общественного питания к периоду прошлого года в сопоставимых ценах |
% |
70,9 |
122,5 |
113,1 |
103 |
103,5 |
104 |
х |
Численность работников отрасли общественного питания |
чел. |
138 |
121 |
125 |
130 |
135 |
140 |
190 |
Среднемесячная заработная плата работников отрасли общественного питания |
руб. |
4341,6 |
5416,7 |
6631,0 |
7294,1 |
8388,2 |
9814,0 |
15200,0 |
Темп роста среднемесячной заработной платы отрасли общественного питания к периоду прошлого года |
% |
129,7 |
124,8 |
122,4 |
110 |
115 |
117 |
х |
Платные услуги
|
ед. измерения |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2020 г. |
Объем платных услуг |
млн. рублей |
81,3 |
101,6 |
86,1 |
93,1 |
99,8 |
106,8 |
219,6 |
Темп роста объема платных услуг к периоду прошлого года в действующих ценах |
% |
107,1 |
123,1 |
109,6 |
108,1 |
107,2 |
107,0 |
х |
Темп роста объема платных услуг к периоду прошлого года в сопоставимых ценах |
% |
92,9 |
106,8 |
96,5 |
100,0 |
100,5 |
101,0 |
х |
Численность работников отрасли оказания платных услуг населению |
чел. |
135 |
146 |
153 |
160 |
168 |
176 |
260 |
Среднемесячная заработная плата работников отрасли оказания платных услуг |
руб. |
4597,1 |
5658,7 |
6612,5 |
7274,0 |
8146 |
9205 |
15815 |
Темп роста среднемесячной заработной платы отрасли оказания платных услуг к периоду прошлого года |
% |
114,8 |
123,1 |
116,9 |
110 |
112 |
113 |
х |
1.1. Проблемы развития потребительского рынка и сферы услуг
Анализ состояния и тенденций развития потребительского рынка и сферы услуг в Мариинско-Посадском районе позволяет обозначить основные проблемы, решение которых требует применения программных методов.
Необходимо создание условий для расширения ассортимента товаров и услуг, снижение ценового диапазона потребительских цен на товары и услуги.
Основным фактором, влияющим на развитие отрасли розничной торговли, общественного питания и сферы услуг является невысокая покупательская и потребительская способность населения района.
Нерациональность и отсутствие среднесрочных отраслевых схем размещения объектов торговли, общественного питания, сферы услуг, что сдерживает комплексное развитие инфраструктуры объектов потребительского рынка. Особенно остро стоит проблема развития сети организаций общественного питания и бытового обслуживания населения в сельской местности.
Несовершенство статистического учета для учета вновь открываемых объектов не позволяют в полной мере производить анализ развития сферы потребительского рынка района.
Отсутствие заинтересованности субъектов малого бизнеса в развитии сферы бытового обслуживания на селе, ввиду отсутствия экономической привлекательности занятия бизнесом.
В соответствии с рекомендованными строительными нормами и правилами "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений" (СНиП 2.07.01-89*), утвержденными постановлением Госстроя СССР от 16 мая 1989 г. N 78. нормативы обеспеченности и фактические показатели по Мариинско-Посадскому району составляют:
Наименование показателя |
Установленный норматив |
Фактическое значение |
Обеспеченность достаточная (+) недостаточная (-) |
|||
Городские поселения |
Сельские поселения |
Городское поселение |
Сельские поселения |
Городское поселение |
Сельские поселения |
|
Магазины кв.м. торговой площади на 1 тыс. человек, в том числе: |
280 |
300 |
397 |
280 |
+ |
- |
Предприятия общественного питания, место на 1 тыс.чел. |
40 |
40 |
64 |
7 |
+ |
- |
Предприятия бытового обслуживания, рабочее место на 1 тыс.чел. |
9 |
7 |
4,5 |
5 |
- |
- |
Прачечные, кг. вещей в смену на 1 тыс.чел. |
120 |
60 |
0 |
0 |
- |
- |
Химчистки, кг. вещей в смену на 1 тыс.чел. |
11,4 |
3,5 |
0 |
0 |
- |
- |
Бани, место на 1 тыс.чел. |
5 |
7 |
222 |
223 |
+ |
+ |
Исходя из нормативов, в городе Мариинский Посад уровень обеспеченности торговыми площадями, предприятиями общественного питания достаточен. Недостаточно развита сеть предприятий по оказанию бытовых услуг.
В сельских поселениях недостаточно развита сеть магазинов, предприятий общественного питания, бытового обслуживания.
Полностью отсутствуют на территории Мариинско-Посадского района прачечные и химчистки.
Фактическая обеспеченность помывочными местами в банях рассчитана с учетом частного сектора.
Реализация мероприятий муниципальной целевой Программы "Развитие потребительского рынка и сферы услуг в Мариинско-Посадском районе на 2010-2020 годы" позволит обеспечить дальнейшее развитие отраслей.
Малые населенные пункты численностью свыше 100 жителей должны быть в обязательном порядке обеспечены объектом торговли, а меньшие - выездной торговлей.
В период до 2012 года предусматривается строительство в городе Мариинский Посад сельскохозяйственного рынка "Макарий".
Развитию потребительского рынка и сферы услуг должны способствовать:
улучшение транспортной доступности;
рост денежных доходов населения;
формирование потребностей в новых товарах и услугах со стороны предприятий и населения;
развитие туризма;
привлечение малого и среднего бизнеса в сферу потребительского рынка и услуг;
создание конкуренции в сфере потребительского рынка и услуг.
При этом имеется ряд факторов, сдерживающих развитие потребительского рынка и сферы услуг:
недостаток финансовых оборотных средств у субъектов потребительского рынка и сферы услуг;
недоступность кредитных ресурсов, высокие процентные ставки;
недостаточный платежеспособный спрос населения;
недостаточно рациональное территориальное размещение объектов потребительского рынка и сферы услуг;
недостаточная обеспеченность квалифицированными специалистами сферы потребительского рынка и услуг;
Разработка настоящей Программы вызвана необходимостью определения основных направлений развития отрасли до 2020 года.
Раздел 2. Цели, задачи, целевые индикаторы и сроки реализации Программы
Основными целями Программы являются повышение социально-экономической эффективности потребительского рынка и сферы услуг, создание условий для наиболее полного удовлетворения спроса населения на качественные товары и услуги.
Для достижения целей Программы необходимо выполнение следующих задач:
развитие инфраструктуры и оптимальное размещение объектов потребительского рынка и сферы услуг;
содействие субъектам хозяйствования в сфере потребительского рынка и услуг со стороны органов местного самоуправления муниципальных образований выделению земельных участков для строительства объектов потребительского рынка;
оказание жителям отдаленных сельских населенных пунктов потребительских услуг за счет организации выездных форм обслуживания;
социальная ориентация, ценовая доступность;
повышение уровня и качества обслуживания.
развитие конкуренции;
развитие кадрового потенциала организаций потребительского рынка и сферы услуг.
Осуществление программных целей предлагается обеспечить проведением комплекса мероприятий (приложение N 1), объединенных в разделы в соответствии с задачами настоящей Программы.
Целевые индикаторы ожидаемой эффективности реализации Программы
|
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
Темп роста оборота розничной торговли в сопоставимых ценах к предыдущему году, % |
100,0 |
101,0 |
103,0 |
103,5 |
104 |
105 |
106,0 |
106,5 |
107 |
107,5 |
108 |
Темп роста оборота общественного питания в сопоставимых ценах к предыдущему году, % |
103 |
103,5 |
104,0 |
104,5 |
105,0 |
105,5 |
106 |
106,5 |
107,0 |
107,5 |
108,0 |
Темп роста объема платных услуг населению в сопоставимых ценах к предыдущему году, % |
100,0 |
100,5 |
101,0 |
101,5 |
102,0 |
102,5 |
103,0 |
103,5 |
104,0 |
104,5 |
105,0 |
Оборот розничной торговли на душу населения, тыс. рублей |
16,5 |
18,3 |
20,5 |
22,3 |
24,3 |
26,8 |
29,8 |
33,4 |
37,5 |
42,3 |
48,0 |
Объем платных услуг на душу населения, тыс. рублей |
3,5 |
3,8 |
4,1 |
4,4 |
4,8 |
5,2 |
5,7 |
6,2 |
6,8 |
7,6 |
8,5 |
Обеспеченность на 1000 жителей: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
торговой площадью, кв. метров |
326,0 |
350 |
375 |
400 |
425 |
450 |
475 |
500 |
525 |
550 |
580,0 |
посадочными местами в организациях общественного питания, единиц |
29,5 |
31,5 |
33,4 |
35,4 |
37,3 |
39,2 |
41,2 |
43,1 |
45,0 |
47,0 |
49,0 |
рабочими местами в организациях бытового обслуживания, единиц |
4,6 |
4,9 |
5,2 |
5,5 |
5,8 |
6,1 |
6,4 |
6,7 |
7 |
7,3 |
7,5 |
Привлечение в развитие инфраструктуры потребительского рынка и сферы услуг инвестиций из внебюджетных источников, млн. рублей |
5,16 |
253,38 |
280,35 |
353 |
300,74 |
328,54 |
183,96 |
4,66 |
4,76 |
4,86 |
4,86 |
Создание новых рабочих мест, единиц |
22 |
23 |
33 |
33 |
34 |
35 |
35 |
36 |
37 |
38 |
39 |
Сроки реализации Программы 2010-2020 годы.
Раздел 3. Система программных мероприятий
Основные мероприятия муниципальной целевой Программы "Развитие потребительского рынка и сферы услуг в Мариинско-Посадском районе на 2010-2020 годы" разработаны на основе эффективного и полного использования всех имеющихся в районе ресурсов и сгруппированы по следующим разделам
1. Совершенствование государственной координации и правового регулирования в сфере потребительского рынка и услуг:
разработка долгосрочных программ развития потребительского рынка и сферы услуг на территориях муниципальных образований;
проведение мониторинга наличия в продаже в организациях розничной торговли продукции товаропроизводителей, осуществляющих деятельность на территории Чувашской Республики;
проведение ежегодного анализа обеспеченности населения торговыми площадями, посадочными местами в организациях общественного питания и рабочими местами в организациях бытового обслуживания населения;
проведение ежегодного анализа уровня обеспеченности населения платными услугами;
информирование и обучение населения основам защиты прав потребителей;
изучение передового опыта работы органов местного самоуправления и организаций сферы потребительского рынка в Чувашской Республике;
формирование и ведение реестра организаций и объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения в Мариинско-Посадском районе;
организация аналитического наблюдения за состоянием рынка товаров и услуг на территории района;
разработка и реализация мер по обеспечению доступности товаров и услуг для различных слоев и групп населения;
повышение квалификации кадров и качества оказываемых услуг в организациях потребительского рынка и сферы услуг.
2. Развитие инфраструктуры и оптимальное размещение объектов потребительского рынка и сферы услуг.
2.1. Розничная торговля:
открытие новых, реконструкция и модернизация объектов розничной торговли, в том числе объектов придорожного сервиса;
строительство сельскохозяйственного рынка;
2.2. Сфера общественного питания:
открытие новых, реконструкция и модернизация объектов общественного питания.
2.3. Сфера платных услуг:
строительство спортивно-оздоровительных и туристических объектов;
открытие новых, реконструкция и модернизация объектов бытового обслуживания населения;
оказание организациям и индивидуальным предпринимателям консультативной помощи по вопросам развития сферы потребительского рынка и услуг (строительство и ввод в действие новых объектов сферы потребительского рынка и услуг, составление бизнес-проектов и т.д.);
реализация мер по упорядочению размещения объектов мелкорозничной торговли на территориях муниципальных образований.
3. Развитие конкуренции:
организация и проведение круглых столов, совещаний, конференций по проблемам развития потребительского рынка и сферы услуг;
организация мониторингов и обследований организаций и объектов торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения района;
участие в выставках, ярмарках товаров и услуг товаропроизводителей Чувашской Республики;
организация и проведение ярмарок сельскохозяйственной продукции;
размещение на сайте Мариинско-Посадского района в сети Интернет информации о состоянии и перспективах развития потребительского рынка и сферы услуг;
размещение на сайте Мариинско-Посадского района в сети Интернет информации об инвестиционных проектах в сфере потребительского рынка и услуг;
организация информационной деятельности в области защиты прав потребителей;
взаимодействие органов местного самоуправления и организаций сферы потребительского рынка и услуг с целью обмена опытом работы;
проведение мероприятий направленных на профориентирование выпускников общеобразовательных учреждений;
выявление и недопущение фактов функционирования нелегально действующих или уклоняющихся от уплаты налогов структур потребительского рынка и сферы услуг.
4. Повышение качества и конкурентоспособности производимых и реализуемых товаров и услуг:
лицензирование и декларирование розничной продажи алкогольной продукции;
проведение обследований и контрольных мероприятий по соблюдению организациями лицензионных требований и условий;
пропаганда горячего питания среди учащихся, родителей и педагогических работников;
осуществление контроля за организацией горячего питания детей в образовательных учреждениях;
изучение существующей системы движения продуктов и основных процессов организации школьного питания;
комплексное обследование школьных столовых;
анализ существующего рациона питания школьников и выработка мер по его совершенствованию;
распространение передового опыта деятельности организаций потребительского рынка;
5. Развитие кадрового потенциала организаций потребительского рынка и сферы услуг:
изучение состояния обеспеченности кадрами в сфере торговли и общественного питания;
организация ярмарок вакансий;
поддержка образования общественных объединений в сфере потребительского рынка и услуг и взаимодействие с ними;
организация участия специалистов сферы торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения во всероссийских и региональных конкурсах, смотрах профессионального мастерства.
4. Ресурсное обеспечение Программы
На реализацию мероприятий Программы планируется привлечь средства организаций и физических лиц, участвующих в осуществлении конкретных инвестиционных проектов коммерческого характера, связанных с развитием инфраструктуры потребительского рынка.
Общий объем финансирования, млн. рублей |
2490,62 |
100% |
из них: |
|
|
федеральный бюджет |
721,37 |
29,0% |
республиканский бюджет |
44,98 |
1,8% |
внебюджетные источники |
1724,27 |
69,2% |
5. Механизм реализации Программы и контроль за ходом ее реализации
Механизм реализации Программы предусматривает взаимодействие органов местного самоуправления, индивидуальных предпринимателей, организаций всех форм собственности, участвующих в реализации конкретных мероприятий, ведущих к дальнейшему развитию системы потребительского рынка, улучшению качества товаров и услуг, развития различных форм государственно-частного партнерства.
Возможно внесение корректировок в разделы Программы и объемы финансирования мероприятий.
Контроль за выполнением мероприятий Программы осуществляет администрация Мариинско-Посадского района, которая обеспечивает согласованность действий по реализации программных мероприятий, взаимодействие с исполнителями на принципах государственно-частного партнерства.
Исполнители мероприятий Программы ежеквартально не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и ежегодно к 5 февраля до 2021 года представляют информацию о ходе реализации мероприятий Программы в сектор экономики администрации Мариинско-Посадского района для последующего информирования Министерства экономического развития и торговли Чувашской Республики. Информация о ходе и итогах реализации Программы является открытой и размещается на сайте Мариинско-Посадского района в сети Интернет.
Раздел 6. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы
Реализация мероприятий Программы, обеспечит проведение целенаправленной политики, направленной на дальнейшее развитие сферы потребительского рынка и услуг, повышение качества и безопасности товаров и услуг, обеспечение доступности товаров и услуг для различных слоев и групп населения.
Социальный эффект от реализации Программы в 2010-2020 годах выражается в создании 365 дополнительных рабочих мест на вновь открывающихся объектах потребительского рынка и сферы услуг, повышения уровня среднемесячной заработной платы работников, подготовки и переподготовки кадров для данных отраслей. Ожидается ежегодное повышение уровня заработной платы в среднем на 7%. Ожидается привлечение в отрасль современных передовых технологий и прирост доли объектов, предлагающих прогрессивные методы продажи и новые виды услуг.
Социальная эффективность Программы обусловлена улучшением здоровья населения путем повышения качества и безопасности реализуемых товаров и оказываемых услуг, улучшением питания детей в средних общеобразовательных учреждениях и увеличением охвата школьников горячим питанием до 100 процентов, повышением уровня знаний населения о защите своих прав, обеспечением доступность# товаров и услуг для отдельных слоев и групп населения.
Бюджетная эффективность Программы будет выражена в увеличении:
доли налоговых платежей по видам экономической деятельности "Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования", "Гостиницы и рестораны";
суммы инвестиций в развитие потребительского рынка и услуг.
Достижения к 2020 году показателей, предусмотренных Программой, позволит увеличить поступление налогов в бюджеты всех уровней и обеспечить вклад в увеличение валового регионального продукта.
Приложение N 1
к муниципальной целевой программе
"Развитие потребительского рынка
и сферы услуг в Мариинско-Посадском
районе на 2010-2020 годы"
Мероприятия
муниципальной целевой программы "Развитие потребительского рынка и сферы услуг в Мариинско-Посадском районе на 2010-2020 годы"
(млн. рублей)
п/п |
Мероприятия |
Всего |
Источники финансирования |
Ответственные исполнители |
Срок реализации мероприятия |
Результат реализации мероприятия |
||
Федеральный бюджет |
Республиканский бюджет |
Внебюджетные источники |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. Совершенствование государственной координации и правового регулирования в сфере потребительского рынка и услуг | ||||||||
1 |
Разработка долгосрочных программ развития потребительского рынка и сферы услуг на территориях муниципальных образований |
- |
- |
- |
- |
Сектор экономики администрации Мариинско-Посадского района |
2010-2020 гг. |
Комплексное развитие потребительского рынка и сферы услуг |
2 |
Проведение мониторинга наличия в продаже в организациях розничной торговли продукции товаропроизводителей, осуществляющих деятельность на территории Чувашской Республики |
- |
- |
- |
- |
Сектор экономики администрации Мариинско-Посадского района |
2010-2020 гг. |
Анализ наличия в продаже в организациях розничной торговли продукции товаропроизводителей Чувашской Республики |
3 |
Проведение ежегодного анализа обеспеченности населения торговыми площадями, посадочными местами в организациях общественного питания и рабочими местами в организациях бытового обслуживания населения |
- |
- |
- |
- |
Сектор экономики администрации Мариинско-Посадского района |
2010-2020 гг. |
Анализ обеспеченности объектами торговли, общественного питания и сферы услуг |
4 |
Проведение ежегодного анализа уровня обеспеченности населения платными услугами |
- |
- |
- |
- |
Сектор экономики администрации Мариинско-Посадского района |
2010-2020 гг. |
Анализ уровня обеспеченности населения платными услугами |
5 |
Информирование и обучение населения основам защиты прав потребителей |
- |
- |
- |
- |
Сектор экономики администрации Мариинско-Посадского района |
2010-2020 гг. |
Повышение информированности населения об основах защиты прав потребителей |
6 |
Изучение передового опыта работы органов местного самоуправления и организаций сферы потребительского рынка в Чувашской Республике |
- |
- |
- |
- |
Администрация Мариинско-Посадского района, администрации поселений |
2010-2020 гг. |
Повышение эффективности решений, принимаемых органами местного самоуправления по вопросам организации деятельности сферы потребительского рынка и услуг |
7 |
Формирование и ведение реестра организаций и объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения в Мариинско-Посадском районе |
- |
- |
- |
- |
Сектор экономики администрации Мариинско-Посадского района |
2010-2020 гг. |
Формирование единого информационного пространства |
8 |
Организация аналитического наблюдения за состоянием рынка товаров и услуг на территории района |
- |
- |
- |
- |
Сектор экономики администрации Мариинско-Посадского района |
2010-2020 гг. |
Проведение мониторинга за состоянием ранка# товаров и услуг |
9 |
Разработка и реализация мер по обеспечению доступности товаров и услуг для различных слоев и групп населения |
- |
- |
- |
- |
Администрация района, администрации поселений, предприятия и индивидуальные предприниматели сферы потребительского рынка |
2010-2020 гг. |
Защита интересов различных слоев и групп населения, обеспечение доступности объектов сферы услуг |
10 |
Повышение квалификации кадров и качества оказываемых услуг в организациях потребительского рынка и сферы услуг |
- |
- |
- |
- |
Предприятия и индивидуальные предприниматели сферы потребительского рынка и услуг |
2010-2020 гг. |
Подготовка и переподготовка кадров для сферы потребительского рынка и услуг |
|
Итого по разделу 1 |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
2. Развитие инфраструктуры и оптимальное размещение объектов потребительского рынка и сферы услуг | ||||||||
2.1. Розничная торговля | ||||||||
11 |
Открытие новых, реконструкция и модернизация объектов розничной торговли, в том числе объектов придорожного сервиса |
|
|
|
|
Предприятия и индивидуальные предприниматели сферы розничной торговли |
2010-2020 гг. |
Обеспечение доступности товаров, развитие конкуренции, создание новых рабочих мест |
Всего в том числе 2010 г 2011 г. 2012 г. 2013 г. 2014 г. 2015 г. 2016 г. 2017 г. 2018 г. 2019 г. 2020 г. |
39,5
3,0 3,0 3,2 3,4 3,6 3,7 3,8 3,9 3,9 4,0 4,0 |
-
- - - - - - - - - - - |
-
- - - - - - - - - - - |
39,5
3,0 3,0 3,2 3,4 3,6 3,7 3,8 3,9 3,9 4,0 4,0 |
||||
12 |
Строительство сельскохозяйственного рынка |
|
|
|
|
Администрация района, ООО "Ярмарка "Макарий" |
2010-2012 гг. |
Создание условий для более полного удовлетворения потребностей населения в сельскохозяйственной продукции |
Всего в том числе: 2010 г. 2011 г. 2012 г. |
6,0
1,0 3,0 2,0 |
-
- - - |
-
- - - |
6,0
1,0 3,0 2,0 |
||||
2.2. Сфера общественного питания | ||||||||
13 |
Открытие новых, реконструкция и модернизация объектов общественного питания |
|
|
|
|
Предприятия и индивидуальные предприниматели сферы услуг общественного питания |
2010-2020 гг. |
Обеспечение доступности услуг общественного питания, развитие конкуренции, создание новых рабочих мест |
Всего в том числе: 2010 г. 2011 г. 2012 г. 2013 г. 2014 г. 2015 г. 2016 г. 2017 г. 2018 г. 2019 г. 2020 г. |
5,1
1,0 0,3 0,3 0,4 0,4 0,4 0,4 0,4 0,5 0,5 0,5 |
-
- - - - - - - - - - - |
-
- - - - - - - - - - - |
5,1
1,0 0,3 0,3 0,4 0,4 0,4 0,4 0,4 0,5 0,5 0,5 |
||||
2.3 Сфера платных услуг | ||||||||
14 |
Строительство спортивно-оздоровительных и туристических объектов |
|
|
|
|
Министерство по физической культуре, спорту и туризму Чувашской Республики, администрация района, администрации поселений, предприятия участвующие в реализации проекта |
2010-2020 гг. |
Развитие и расширение туристических и спортивно-оздоровительных услуг |
Всего в том числе: 2011 г. 2012 г. 2013 г. 2014 г. 2015 г. 2016 г. в том числе по проектам: |
2436,86
646,26 536,5 430,6 312,0 332,1 179,4 |
721,37
393,0 256,91 71,46 - - - |
44,98
6,34 5,0 10,2 15,52 7,92 - |
1670,51
246,92 274,59 348,94 296,48 324,18 179,4 |
||||
14.1 |
Создание сельского туристско-этнографического комплекса в с. Бичурино Мариинско-Посадского района |
|
|
|
|
Администрация района, администрация Бичуринского сельского поселения |
2012-2015 гг. |
Развитие сельского туризма |
Всего в том числе: 2012 г. 2013 г. 2014 г. 2015 г. |
16,0
2,0 4,0 5,0 5,0 |
-
- - - - |
-
- - - - |
16,0
2,0 4,0 5,0 5,0 |
||||
14.2 |
Создание международного молодежного волонтерского лагеря народных промыслов и ремесел на территории Карабашского сельского поселения Мариинско-Посадского района |
|
|
|
|
Администрация района, администрация Карабашского сельского поселения |
2012-2014 гг. |
Развитие туристической деятельности |
Всего в том числе: 2012 г. 2013 г. 2014 г. |
10,0
2,0 4,0 4,0 |
-
- - - |
-
- - - |
10,0
2,0 4,0 4,0 |
||||
14.3 |
Строительство многофункционального детского центра РГУ "ФОЦ" "Белые камни" Минспорта Чувашской Республики" |
|
|
|
|
Министерство по физической культуре, спорту и туризму Чувашской Республики, АУ Чувашской Республики "ФОЦ "Белые камни" Минспорта Чувашии, ООО "Милленум" |
2011-2015 гг. |
Создание на ФОЦ "Белые камни" "Чувашского Артека" с созданием условий для оздоровления детей, занятий спортом, лечения и получения образования |
Всего в том числе: 2011 г. 2012 г. 2013 г. 2014 г. 2015 г. |
1255,2
305,4 348,6 264,2 164,6 172,4 |
383,22
150,48 161,28 71,46 - - |
24,34
4,0 3,0 2,7 6,72 7,92 |
847,64
150,92 184,32 190,04 157,88 164,48 |
||||
14.4 |
Создание современного горнолыжного комплекса вблизи д. Ураково Мариинско-Посадского района |
|
|
|
|
Министерство по физической культуре, спорту и туризму Чувашской Республики, ООО "Миллениум", администрация района |
2011-2016 гг. |
Развитие туристической деятельности |
Всего в том числе: 2011 г. 2012 г. 2013 г. 2014 г. 2015 г. 2016 г. |
1155,66
340,86 183,9 158,4 138,4 154,7 179,4 |
338,15
242,52 95,63 - - - - |
20,64
2,34 2,0 7,5 8,8 - - |
796,87
96,0 86,27 150,9 129,6 154,7 179,4 |
||||
15 |
Открытие новых, реконструкция и модернизация объектов бытового обслуживания населения |
|
|
|
|
Предприятия и индивидуальные предприниматели сферы бытового обслуживания |
2010-2020 гг. |
Обеспечение доступности бытовых услуг, развитие конкуренции, создание новых рабочих мест |
Всего в том числе: 2010 г. 2011 г. 2012 г. 2013 г. 2014 г. 2015 г. 2016 г. 2017 г. 2018 г. 2019 г. 2020 г. |
2,5
0,1 0,1 0,2 0,2 0,2 0,2 0,3 0,3 0,3 0,3 0,3 |
-
- - - - - - - - - - - |
-
- - - - - - - - - - - |
2,5
0,1 0,1 0,2 0,2 0,2 0,2 0,3 0,3 0,3 0,3 0,3 |
||||
16 |
Оказание организациям и индивидуальным предпринимателям консультативной помощи по вопросам развития сферы потребительского рынка и услуг (строительство и ввод в действие новых объектов сферы потребительского рынка и услуг, составление бизнес-проектов и т.д.); |
- |
- |
- |
- |
Сектор экономики администрации Мариинско-Посадского района |
2010-2020 гг. |
Обеспечение дальнейшего развития сферы потребительского рынка и услуг |
17 |
Реализация мер по упорядочению размещения объектов мелкорозничной торговли на территориях муниципальных образований |
- |
- |
- |
- |
Администрация района, администрации поселений, предприятия и индивидуальные предприниматели сферы потребительского рынка |
2010-2020 гг. |
Размещение объектов мелкорозничной торговли на территориях муниципальных образований с учетом потребностей населения
|
|
Итого по разделу 2 в том числе: 2010 г. 2011 г. 2012 г. 2013 г. 2014 г. 2015 г. 2016 г. 2017 г. 2018 г. 2019 г. 2020 г. |
2489,96
5,1 652,66 542,2 434,6 316,2 336,4 183,9 4,6 4,7 4,8 4,8 |
721,37
- 393 256,91 71,46 - - - - - - - |
44,98
- 6,34 5,0 10,2 15,52 7,92 - - - - - |
1723,61
5,1 253,32 280,29 352,94 300,68 328,48 183,9 4,6 4,7 4,8 4,8 |
|
|
|
3. Развитие конкуренции | ||||||||
18 |
Организация и проведение круглых столов, совещаний, конференций по проблемам развития потребительского рынка и сферы услуг |
- |
- |
- |
- |
Администрация района, администрации поселений, предприятия и индивидуальные предприниматели сферы потребительского рынка и услуг |
2010-2020 гг. |
Выявление проблем развития потребительского рынка и сферы услуг, принятие мер по их устранению |
19 |
Организация мониторингов и обследований организаций и объектов торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения района |
- |
- |
- |
- |
Сектор экономики администрации Мариинско-Посадского района |
2010-2020 гг. |
Развитие конкуренции, повышение качества и безопасности услуг |
20 |
Участие в выставках, ярмарках товаров и услуг товаропроизводителей Чувашской Республики |
|
|
|
|
Администрация района, администрации поселений, предприятия и индивидуальные предприниматели сферы потребительского рынка и услуг |
2010-2020 гг. |
Оказание поддержки в продвижении товаров местных производителей |
Всего в том числе: 2010 г. 2011 г. 2012 г. 2013 г. 2014 г. 2015 г. 2016 г. 2017 г. 2018 г. 2019 г. 2020 г. |
0,11
0,01 0,01 0,01 0,01 0,01 0,01 0,01 0,01 0,01 0,01 0,01 |
-
- - - - - - - - - - - |
-
- - - - - - - - - - - |
0,11
0,01 0,01 0,01 0,01 0,01 0,01 0,01 0,01 0,01 0,01 0,01 |
||||
21 |
Организация и проведение ярмарок сельскохозяйственной продукции |
- |
- |
- |
- |
Администрация района, администрации поселений, сельхозтоваропроизводители района, ООО "Ярмарка "Макарий" |
2010-2020 гг. |
Создание условий для продажи сельскохозяйственной продукции, произведенной личными подсобными хозяйствами и сельхозтоваропроизводителями района |
22 |
Размещение на сайте Мариинско-Посадского района в сети Интернет информации о состоянии и перспективах развития потребительского рынка и сферы услуг |
- |
- |
- |
- |
Сектор экономики администрации Мариинско-Посадского района |
2010-2020 гг. |
Создание единого информационного пространства |
23 |
Размещение на сайте Мариинско-Посадского района в сети Интернет информации об инвестиционных проектах в сфере потребительского рынка и услуг |
- |
- |
- |
- |
Сектор экономики администрации Мариинско-Посадского района |
2010-2020 гг. |
Создание единого информационного пространства |
24 |
Организация информационной деятельности в области защиты прав потребителей |
- |
- |
- |
- |
Сектор экономики администрации Мариинско-Посадского района |
2010-2020 гг. |
Повышение уровня информированности населения по вопросам защиты своих прав в сфере потребительского рынка и услуг |
25 |
Взаимодействие органов местного самоуправления и организаций сферы потребительского рынка и услуг с целью обмена опытом работы |
- |
- |
- |
- |
Администрация района, администрации поселений, предприятия и индивидуальные предприниматели сферы потребительского рынка и услуг |
2010-2020 гг. |
Создание информациооной# базы для принятия решений по развитию сферы потребительского рынка и услуг |
26 |
Проведение мероприятий направленных на профориентирование выпускников общеобразовательных учреждений |
- |
- |
- |
- |
Администрация района, администрации поселений, отдел образования и молодежной политики |
2010-2020 гг. |
Привлечение внимания молодежи к профессиям сферы потребительского рынка и услуг |
27 |
Выявление и недопущение фактов функционирования нелегально действующих или уклоняющихся от уплаты налогов структур потребительского рынка и сферы услуг |
- |
- |
- |
- |
Администрация района, администрации поселений, УФНС России по Чувашской Республике |
2010-2020 гг. |
Обеспечение применения действующего законодательства |
|
Итого по разделу 3 в том числе: 2010 г. 2011 г. 2012 г. 2013 г. 2014 г. 2015 г. 2016 г. 2017 г. 2018 г. 2019 г. 2020 г. |
0,11
0,01 0,01 0,01 0,01 0,01 0,01 0,01 0,01 0,01 0,01 0,01 |
-
- - - - - - - - - - - |
-
- - - - - - - - - - - |
0,11
0,01 0,01 0,01 0,01 0,01 0,01 0,01 0,01 0,01 0,01 0,01 |
|
|
|
4. Повышение качества и конкурентоспособности производимых и реализуемых товаров и услуг | ||||||||
28 |
Лицензирование и декларирование розничной продажи алкогольной продукции |
- |
- |
- |
- |
Министерство экономического развития и торговли ЧР, администрация района, администрации поселений, предприятия и индивидуальные предприниматели |
2010-2020 гг. |
Осуществление контроля за оборотом алкогольной продукции |
29 |
Проведение обследований и контрольных мероприятий по соблюдению организациями лицензионных требований и условий |
- |
- |
- |
- |
Министерство экономического развития и торговли ЧР, администрация района, администрации поселений, предприятия и индивидуальные предприниматели |
2010-2020 гг. |
Осуществление контроля за соблюдением лицензионных требований и условий |
30 |
Пропаганда горячего питания среди учащихся, родителей и педагогических работников
|
- |
- |
- |
- |
Администрация района, администрации поселений, отдел образования и молодежной политики |
2010-2020 гг. |
Увеличение процента охвата школьников горячим питанием |
31 |
Осуществление контроля за организацией горячего питания детей в образовательных учреждениях |
- |
- |
- |
- |
Администрация района, администрации поселений, отдел образования и молодежной политики |
2010-2020 гг. |
Повышение качества и безопасности школьного питания |
32 |
Изучение существующей системы движения продуктов и основных процессов организации школьного питания |
- |
- |
- |
- |
Администрация района, администрации поселений, отдел образования и молодежной политики |
2010-2020 гг. |
Повышение качества и безопасности школьного питания |
33 |
Комплексное обследование школьных столовых |
- |
- |
- |
- |
Администрация района, администрации поселений, отдел образования и молодежной политики |
2010-2020 гг. |
Определение проблем в сфере школьного питания и принятие мер по их решению |
34 |
Анализ существующего рациона питания школьников и выработка мер по его совершенствованию |
- |
- |
- |
- |
Администрация района, администрации поселений, отдел образования и молодежной политики |
2010-2020 гг. |
Повышение качества и безопасности школьного питания |
35 |
Распространение передового опыта деятельности организаций потребительского рынка |
- |
- |
- |
- |
Администрация района, администрации поселений, предприятия и индивидуальные предприниматели сферы потребительского рынка и услуг |
2010-2020 гг. |
Создание единого информационного пространства |
|
Итого по разделу 4 |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
5. Развитие кадрового потенциала организаций потребительского рынка и сферы услуг | ||||||||
36 |
Изучение состояния обеспеченности кадрами в сфере торговли и общественного питания |
- |
- |
- |
- |
Администрация района, администрации поселений, Центр занятости населения |
2010-2020 гг. |
Удовлетворение потребностей рынка в специалистах для потребительского рынка и сферы услуг |
37 |
Организация ярмарок вакансий |
- |
- |
- |
- |
Центр занятости населения |
2010-2020 гг. |
Содействие эффективному использования кадрового потенциала |
38 |
Поддержка образования общественных объединений в сфере потребительского рынка и услуг и взаимодействие с ними |
- |
- |
- |
- |
Администрация района, администрации поселений, общественные объединения |
2010-2020 гг. |
Проведение целенаправленной политики по развитию потребительского рынка и услуг |
39 |
Организация участия специалистов сферы торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения во всероссийских и региональных конкурсах, смотрах профессионального мастерства |
|
|
|
|
Администрация района, администрации поселений, предприятия и индивидуальные предприниматели сферы потребительского рынка и услуг |
2010-2020 гг. |
Повышение профессионального мастерства специалистов сферы торговли, общественного питания и бытового обслуживания |
Всего в том числе: 2010 г. 2011 г. 2012 г. 2013 г. 2014 г. 2015 г. 2016 г. 2017 г. 2018 г. 2019 г. 2020 г. |
0,55
0,05 0,05 0,05 0,05 0,05 0,05 0,05 0,05 0,05 0,05 0,05 |
-
- - - - - - - - - - - |
-
- - - - - - - - - - - |
0,55
0,05 0,05 0,05 0,05 0,05 0,05 0,05 0,05 0,05 0,05 0,05 |
||||
|
Итого по разделу 5 в том числе: 2010 г. 2011 г. 2012 г. 2013 г. 2014 г. 2015 г. 2016 г. 2017 г. 2018 г. 2019 г. 2020 г. |
0,55
0,05 0,05 0,05 0,05 0,05 0,05 0,05 0,05 0,05 0,05 0,05 |
-
- - - - - - - - - - - |
-
- - - - - - - - - - - |
0,55
0,05 0,05 0,05 0,05 0,05 0,05 0,05 0,05 0,05 0,05 0,05 |
|
|
|
|
Всего по Программе |
2490,62 |
721,37 |
44,98 |
1724,27 |
|
|
|
|
2010 г. |
5,16 |
- |
- |
5,16 |
|
|
|
|
2011 г. |
652,72 |
393 |
6,34 |
253,38 |
|
|
|
|
2012 г. |
542,26 |
256,91 |
5 |
280,35 |
|
|
|
|
2013 г. |
434,66 |
71,46 |
10,2 |
353 |
|
|
|
|
2014 г. |
316,26 |
- |
15,52 |
300,74 |
|
|
|
|
2015 г. |
336,46 |
- |
7,92 |
328,54 |
|
|
|
|
2016 г. |
183,96 |
- |
- |
183,96 |
|
|
|
|
2017 г. |
4,66 |
- |
- |
4,66 |
|
|
|
|
2018 г. |
4,76 |
- |
- |
4,76 |
|
|
|
|
2019 г. |
4,86 |
- |
- |
4,86 |
|
|
|
|
2020 г. |
4,86 |
- |
- |
4,86 |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Мариинско-Посадского районного Собрания депутатов Чувашской Республики от 23 сентября 2010 г. N С-63/1 "О муниципальной целевой программе "Развитие потребительского рынка и сферы услуг в Мариинско-Посадском районе на 2010-2020 годы"
Настоящее решение вступает в силу со дня размещения на сайте района и опубликования
Текст решения размещен на Портале органов власти Чувашской Республики в сети Интернет (www.cap.ru)
Решением Мариинско-Посадского районного Собрания депутатов Чувашской Республики от 30 января 2014 г. N С-1/2 настоящее решение признано утратившим силу с 31 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики от 10 октября 2013 г. N 691
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления