6, 27 сентября 2013 г.
Во исполнение постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 27 марта 2013 года N 104 "О Республиканской целевой программе профилактики правонарушений и противодействия преступности в Чувашской Республике на 2013-2020 годы" и в целях совершенствования системы профилактики правонарушений, укрепления законности и правопорядка в городе Чебоксары постановляю:
1. Утвердить городскую программу профилактики правонарушений и противодействия преступности в городе Чебоксары на 2013-2015 годы (приложение).
2. Финансирование расходов по реализации городской программы профилактики правонарушений и противодействия преступности в городе Чебоксары на 2013-2015 годы производить за счет средств, предусмотренных в бюджете города Чебоксары.
3. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
4. Признать утратившим силу постановление администрации города Чебоксары от 21.06.2010 г. N 115 "О городской целевой программе "Профилактика правонарушений в городе Чебоксары на 2010-2012 годы".
5. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации |
А.О. Ладыков |
Постановлением Администрации г. Чебоксары Чувашской Республики от 6 сентября 2013 г. N 2907 в городскую программу внесены изменения
Утверждена
постановлением администрации
города Чебоксары
от 24 апреля 2013 г. N 1197
Городская программа
профилактики правонарушений и противодействия преступности в городе Чебоксары на 2013-2015 годы
6 сентября, 27 сентября 2013 г.
Паспорт Программы
Наименование Программы |
Городская программа профилактики правонарушений и противодействия преступности в городе Чебоксары на 2013-2015 годы (далее - Программа) |
||
Нормативные документы, послужившие основанием для разработки Программы |
Указ Президента Российской Федерации от 2 июля 2005 г. N 773 "Вопросы взаимодействия и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти"; Закон Чувашской Республики от 25 ноября 2003 г. N 38 "О профилактике правонарушений в Чувашской Республике"; Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 27 марта 2013 г. N 104 "О Республиканской целевой программе профилактики правонарушений и противодействия преступности в Чувашской Республике на 2013-2020 годы" |
||
Заказчик Программы |
Администрация города Чебоксары |
||
Основной разработчик Программы |
Администрация города Чебоксары |
||
Цели Программы |
Совершенствование взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления, правоохранительных, контролирующих органов, общественных объединений правоохранительной направленности и граждан в сфере профилактики правонарушений; укрепление законности и правопорядка; обеспечение надежной защиты прав и свобод граждан, имущественных и других интересов граждан и юридических лиц от преступных посягательств; удержание контроля над криминогенной ситуацией в городе Чебоксары; снижение общественной опасности преступных деяний путем предупреждения совершения тяжких и особо тяжких преступлений |
||
Задачи Программы |
совершенствование системы профилактики правонарушений, повышение ответственности за состояние правопорядка всех звеньев местного самоуправления и правоохранительной системы; повышение эффективности взаимодействия органов местного самоуправления с субъектами профилактики правонарушений, общественными формированиями по предупреждению и пресечению антиобщественных проявлений; повышение роли органов местного самоуправления в вопросах охраны общественного порядка, защиты собственности, прав и свобод граждан, устранения причин и условий, способствующих совершению правонарушений; создание безопасной обстановки на улицах и в других общественных местах, в т.ч. путем внедрения технических средств; снижение уровня рецидивной преступности и количества преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения; развитие системы социальной профилактики правонарушений, в том числе сокращение детской беспризорности, безнадзорности, а также доли несовершеннолетних, совершивших преступления, ресоциализация лиц, освободившихся из мест лишения свободы; активизация деятельности советов профилактики, участковых пунктов полиции, содействие участию граждан и общественных объединений в охране правопорядка, профилактике правонарушений, в том числе связанных с бытовым пьянством, алкоголизмом и наркоманией; профилактика экстремистской деятельности; повышение уровня правовой культуры и информированности населения; формирование позитивного общественного мнения о правоохранительной системе и результатах ее деятельности; улучшение материально-технического обеспечения профилактической деятельности |
||
Важнейшие целевые индикаторы и показатели |
к 2016 году (по сравнению с 2012 годом) предусматривается достижение следующих показателей: - снижение в общей структуре преступности доли преступлений, совершенных: лицами, ранее совершавшими преступления - с 46,2 до 43,5 процентов, лицами в состоянии алкогольного опьянения - с 31,1 до 28,3 процентов; - сокращение удельного веса преступлений, совершенных в жилом секторе, в общем количестве преступных посягательств - с 30,9 до 27,9 процента; - уменьшение числа несовершеннолетних, совершивших преступления, в расчете на тысячу несовершеннолетних в возрасте 14-17 лет - с 11,6 до 10,7 человек; - увеличение уровня раскрытия преступлений, совершенных на улицах, - с 49,1 до 50,2 процента; - рост числа расследованных органами внутренних дел преступлений превентивной направленности с 654 до 689 |
||
Исполнители мероприятий Программы |
Администрация города Чебоксары, администрации районов города Чебоксары, структурные подразделения администрации города Чебоксары, МКУ "Народная дружина города Чебоксары", МКУ "Чебоксарское городское бюро регистрации несчастных случаев", МКУ "Управление по делам ГО и ЧС г. Чебоксары", УМВД России по г. Чебоксары (по согласованию), органы прокуратуры районов города Чебоксары (по согласованию) |
||
Срок реализации Программы |
2013-2015 годы |
||
Объемы и источники финансирования Программы |
Реализация Программы осуществляется за счет средств бюджета города Чебоксары. Общий объем финансирования Программы составляет 24168,9 тыс. рублей, в том числе: в 2013 году - 9057,6 тыс. рублей; в 2014 году - 7901,0 тыс. рублей; в 2015 году - 7210,3 тыс. рублей. Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению с учетом реальных возможностей бюджета города Чебоксары |
||
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социальной бюджетной эффективности |
Социальная эффективность Программы будет выражена в: - стабилизации оперативной обстановки; - снижении общественной опасности преступных деяний за счет предупреждения совершения тяжких и особо тяжких преступлений; - сокращении уровня рецидивной преступности, доли несовершеннолетних преступников, снижении криминогенности общественных мест; - усилении антитеррористической устойчивости объектов жизнеобеспечения и особо важных объектов, а также мест массового пребывания людей, недопущении фактов диверсионно-террористической и экстремистской деятельности на территории г. Чебоксары; - снижении тяжести последствий от преступных посягательств и дорожно-транспортных происшествий; - увеличении количества лиц асоциального поведения, охваченных системой профилактических мер; - повышении доверия населения к правоохранительным органам, а также правовой культуры населения. Бюджетная эффективность Программы будет выражена в: - сохранении трудоспособности граждан за счет сокращения числа погибших и снижения тяжести последствий преступных посягательств; - создании спокойной и стабильной обстановки, способствующей инвестиционной привлекательности города Чебоксары и росту его экономического потенциала; - снижении уровня коррупциогенности в органах власти и управления; - увеличении сбора обязательных платежей в бюджет г. Чебоксары, а также возмещенного ущерба |
||
Система организации контроля за исполнением Программы |
Контроль за реализацией Программы осуществляет администрация города Чебоксары. Исполнители мероприятий Программы представляют информацию о ходе выполнения Программы в отдел по взаимодействию с административными органами и общественными объединениями организационно-контрольного управления администрации города Чебоксары: - ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом до 2016 года; - до конца января 2016 года отчет о реализации Программы за весь период. Отдел по взаимодействию с административными органами и общественными объединениями ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет информацию в отдел экономики, прогнозирования и социально-экономического развития |
I. Содержание Программы и обоснование необходимости решения проблем программным методом
Городская программа профилактики правонарушений и противодействия преступности в городе Чебоксары на 2013-2015 годы (далее - Программа) разработана на основании Бюджетного кодекса Российской Федерации, Указа Президента Российской Федерации от 2 июля 2005 г. N 773 "Вопросы взаимодействия и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти", Закона Чувашской Республики от 25 ноября 2003 г. N 38 "О профилактике правонарушений в Чувашской Республике", республиканской целевой программы профилактики правонарушений и противодействия преступности в Чувашской Республике на 2013-2020 годы.
На территории города Чебоксары создана многоуровневая система профилактики правонарушений. Существует необходимая нормативная правовая база в т.ч. Закон Чувашской Республики от 23 июля 2003 г. N 22 "Об административных правонарушениях в Чувашской Республике", Закон Чувашской Республики от 25 ноября 2003 г. N 35 "О народных дружинах в Чувашской Республике".
В городе и во всех трех районах города созданы и функционируют комиссии по профилактике правонарушений. Действует муниципальное казенное учреждение "Народная дружина города Чебоксары". Совершенствуются межведомственное взаимодействие и координация действий субъектов профилактики правонарушений.
Налажено тесное взаимодействие и сотрудничество с правоохранительными органами, с государственными структурами, общественными объединениями, организациями и гражданами.
Накоплен опыт планирования профилактики и противодействия преступности, проведения согласованных мер по стабилизации криминогенной обстановки, обеспечению защиты прав и интересов граждан и юридических лиц, обеспечению общественного порядка и безопасности. На территории города Чебоксары не допущено совершение террористических актов, массовых антиобщественных проявлений.
Вместе с тем криминогенная ситуация по отдельным направлениям остается сложной. К основным категориям лиц, наиболее часто совершающих противоправные деяния, относятся безработные, ранее судимые, несовершеннолетние, а также лица, страдающие алкоголизмом. Пополнение криминальной среды происходит в основном за счет лиц, не имеющих постоянного источника доходов. Их доля в общем числе выявленных преступников составляет 54,6 процентов. Существуют сложности в социальной адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы. Доля рецидивной преступности в городе Чебоксары составляет 43,2 процента.
Серьезной проблемой является преступность в сфере семейно-бытовых отношений. Доля бытовых убийств и умышленных причинений тяжкого вреда здоровью составляет 2,5 процента.
Актуальными являются задачи по борьбе с правонарушениями в общественных местах, в том числе на улицах, хищениями, связанными с автотранспортом. Более 56 процентов всех уличных преступлений и две трети хищений из автомашин совершается в г. Чебоксары. Удельный вес уличных преступлений за 2012 год составил 23,9 процентов.
Необходимо совершенствовать систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Хотя на территории города Чебоксары снизилась доля преступлений, совершенных несовершеннолетними (4,4 процента), но 50 процентов от них - это групповые преступления.
Негативное влияние на состояние оперативной обстановки продолжает оказывать распространенность бытового пьянства, алкоголизма и наркомании. Уровень "пьяной" преступности в г. Чебоксары за 2012 год составил 31,1 процент, а доля преступлений, совершенных лицами в состоянии наркотического опьянения, - 1,1 процент.
Необходимо в полной мере реализовать полномочия органов местного самоуправления по обеспечению законности, общественного порядка, защиты прав и свобод граждан. Требуют активизации деятельности общественных формирований, улучшения материально-технического обеспечения мероприятий правоохранительной направленности. Имеются проблемы в оказании помощи потерпевшим в результате преступного посягательства, либо дорожно-транспортного происшествия.
В структуре преступности 13,6% имеют экономическую направленность. При этом надо учесть, что совершение экономических преступлений тесно связано с проявлениями коррупции в органах власти.
Необходимо продолжить целенаправленную работу по предупреждению, пресечению и раскрытию тяжких и особо тяжких преступлений, доля которых в общей структуре преступности составляет 26,8 процента.
Остается сложной ситуация в сфере преступлений против собственности, высока доля хищений чужого имущества в общей структуре преступности (38,4 процента).
Решение вышеуказанных проблем невозможно без принятия действенных мер по совершенствованию деятельности в данной сфере. Программа является документом, выстраивающим механизм взаимоотношений субъектов профилактики правонарушений, определяющим объемы финансирования и перечень мероприятий для достижения целевых показателей.
Программа определяет цели и задачи дальнейшего развития многоуровневой системы профилактики правонарушений, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусматриваемых мероприятий, показатели их результативности.
Реализация Программы позволит создать условия, способствующие повышению эффективности профилактических мероприятий, совершенствованию взаимодействия органов местного самоуправления города Чебоксары, правоохранительных, контролирующих органов, широкому привлечению к этой работе негосударственных структур, общественных объединений и граждан, укреплению законности и правопорядка, оздоровлению криминогенной ситуации в городе Чебоксары.
II. Основные цели, задачи, важнейшие целевые индикаторы и сроки реализации Программы
Основными целями Программы являются:
совершенствование взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления, правоохранительных, контролирующих органов, общественных объединений правоохранительной направленности и граждан в сфере профилактики правонарушений;
укрепление законности и правопорядка, обеспечение надежной защиты прав и свобод граждан, имущественных и других интересов граждан и юридических лиц от преступных посягательств;
удержание контроля над криминогенной ситуацией в городе Чебоксары;
снижение общественной опасности преступных деяний путем предупреждения совершения тяжких и особо тяжких преступлений.
Для достижения этих целей необходимо решение следующих основных задач:
совершенствование многоуровневой системы профилактики правонарушений, повышение ответственности за состояние правопорядка органов исполнительной власти и всех звеньев правоохранительной системы;
повышение эффективности взаимодействия субъектов профилактики правонарушений, органов местного самоуправления, общественных объединений правоохранительной направленности по предупреждению и пресечению антиобщественных проявлений;
повышение роли органов местного самоуправления в вопросах охраны общественного порядка, защиты собственности, прав и свобод граждан, устранения причин и условий, способствующих совершению правонарушений;
создание безопасной обстановки на улицах и в других общественных местах;
снижение уровня рецидивной преступности и количества преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения;
развитие системы социальной профилактики правонарушений, в том числе сокращение детской беспризорности, безнадзорности, а также доли несовершеннолетних, совершивших преступления, ресоциализация лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
активизация деятельности советов профилактики, участковых пунктов милиции, содействие участию граждан, общественных объединений в охране правопорядка, профилактике правонарушений, в том числе связанных с бытовым пьянством, алкоголизмом и наркоманией;
принятие мер специальной профилактики правонарушений, в том числе совершенствование форм и методов оперативно-розыскной деятельности и криминалистики в целях установления лиц, совершивших преступления, и соблюдения принципа неотвратимости наказания;
укрепление антитеррористической защищенности объектов жизнеобеспечения и особо важных объектов, а также мест массового пребывания людей;
повышение уровня правовой культуры и информированности населения;
формирование позитивного общественного мнения о правоохранительной системе и результатах ее деятельности;
улучшение материально-технического обеспечения профилактической деятельности.
Индикаторы эффективности реализации Программы приведены в приложении 1 к Программе.
III. Перечень программных мероприятий
Достижение целей и решение задач Программы осуществляются путем скоординированного выполнения взаимоувязанных по срокам и источникам финансового обеспечения мероприятий Программы.
Реализация комплекса мероприятий с целью повышения эффективности профилактической деятельности предусматривает действия по следующим направлениям:
дальнейшее развитие многоуровневой системы профилактики правонарушений;
обеспечение правопорядка на улицах и в других общественных местах, противодействие экстремистской деятельности;
предупреждение детской беспризорности, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
противодействие рецидивной преступности, ресоциализация лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
профилактика бытовой преступности, алкоголизма и наркомании;
раскрытие и расследование преступлений, розыск преступников;
информационно-методическое обеспечение профилактики правонарушений, формирование позитивного общественного мнения о деятельности правоохранительных органов, повышение уровня правовой культуры населения;
улучшение материально-технического обеспечения профилактической деятельности.
3.1. Дальнейшее развитие многоуровневой системы профилактики правонарушений
Основными мероприятиями являются:
- повышение эффективности взаимодействия субъектов профилактики правонарушений, органов местного самоуправления, общественных формирований в решении задач профилактики и предупреждения правонарушений, охраны общественного порядка, защиты прав и законных интересов граждан, обеспечении безопасности дорожного движения, устранении причин и условий, способствующих совершению правонарушений;
- активизация деятельности межведомственных комиссий по профилактике правонарушений, советов профилактики, развитие системы территориального общественного самоуправления, использование ее возможностей в предупреждении антиобщественных проявлений;
- эффективное использование профилактического потенциала контролирующих органов, учреждений социальной сферы, средств массовой информации, общественных и спортивных организаций, различных религиозных конфессий;
- создание условий, объективно препятствующих совершению правонарушений, оказание профилактического воздействия на наиболее значимые криминогенные факторы;
- эффективное использование физкультурно-спортивных комплексов в целях активного приобщения граждан к занятиям физической культурой и спортом;
- содействие участию граждан, общественных объединений в охране правопорядка и борьбе с преступностью.
3.2. Обеспечение правопорядка на улицах и в других общественных местах, противодействие экстремистской деятельности
Основными мероприятиями являются:
- сокращение уровня преступности в общественных местах, в том числе на улицах и в общественном транспорте, местах массового пребывания граждан, проведение комплексных мероприятий по охране общественного порядка;
- внедрение аппаратно-программного комплекса "Безопасное муниципальное образование" и улучшение маневренности сил, повседневно осуществляющих охрану общественного порядка в городе, в том числе за счет использования современных мобильных систем, привлечения сотрудников частных детективных и охранных структур, народных дружин, членов общественных формирований и населения, моральное и материальное стимулирование лиц, участвующих в поддержании правопорядка;
- установка и обслуживание в учреждениях образования, культуры и спорта систем видеонаблюдения;
- внедрение в практику всего арсенала криминалистических методов выявления, раскрытия и расследования преступлений в сфере общественного порядка;
- организация работы по добровольной сдаче на возмездной (компенсационной) основе органам внутренних дел незарегистрированных предметов вооружения, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств, незаконно хранящихся у населения;
- своевременное выявление, устранение и нейтрализация факторов, способствующих зарождению, распространению и развитию экстремизма.
3.3. Предупреждение преступности несовершеннолетних, социальная профилактика детской беспризорности и безнадзорности
Основными мероприятиями являются:
- мобилизация усилий всех субъектов профилактики правонарушений, направленных на предупреждение детской беспризорности, безнадзорности, правонарушений среди несовершеннолетних, проведение с этой целью межведомственных профилактических мероприятий;
- повышение роли районных и городских комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав. Предусматривается организационное, материально-техническое и финансовое содействие развитию детских и юношеских организаций, имеющих целью формирование правовой культуры и пропаганду здорового образа жизни среди молодежи;
- профилактика правонарушений, связанных с вовлечением несовершеннолетних в противоправную деятельность;
- повышение уровня культурного, спортивного, правового, нравственного и военно-патриотического воспитания в школах, средних специальных и высших учебных заведениях с привлечением общественных (в том числе ветеранских) объединений и родителей;
- проведение с детьми занятий в области правового воспитания, выявление правонарушений, совершаемых в школах, и установление подростков-правонарушителей, проведение с ними и их родителями профилактических бесед во взаимодействии с педагогами и администрациями;
- формирование банка данных детей, находящихся в социально опасном положении;
- проведение смотров-конкурсов на лучшую организацию физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы по месту жительства детей, подростков и молодежи, тематических концертов, выставок, республиканских и муниципальных акций, направленных на формирование здорового образа жизни;
- содействие в организации трудовой деятельности подростков в летний период;
- организация профессиональной ориентации, профессионального обучения, психологической поддержки и социальной адаптации несовершеннолетних, освободившихся из мест лишения свободы, а также осужденных к уголовным наказаниям, не связанным с лишением свободы.
3.4. Противодействие рецидивной преступности, ресоциализация лиц, освободившихся из мест лишения свободы
Основными мероприятиями являются:
- осуществление профилактических мероприятий в отношении лиц, освободившихся из мест лишения свободы, оказание им помощи в социальной адаптации, трудоустройстве;
- организация профессиональной подготовки (переподготовки) лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
- развитие сети учреждений социальной защиты для лиц без определенного места жительства и граждан, освободившихся из мест лишения свободы;
- оказание нуждающимся медицинской и психологической помощи;
- усиление мер контроля за поведением лиц, в отношении которых законом установлены ограничения, особенно несовершеннолетних;
- устранение криминологических факторов, способствующих рецидивной преступности.
3.5. Профилактика бытовой преступности, алкоголизма и наркомании
Основными мероприятиями являются:
- укрепление взаимодействия субъектов профилактики правонарушений в борьбе с пьянством, алкоголизмом и наркоманией, предупреждении бытовой преступности;
- выявление лиц группы риска, активизация работы по разъяснению необходимости законопослушного поведения с привлечением общественных организаций, трудовых и педагогических коллективов;
- совершенствование антинаркотической пропаганды среди различных социальных групп, особенно в молодежной среде, с более широким привлечением различных общественных организаций и религиозных конфессий;
- реализация в образовательных учреждениях дифференцированных программ по формированию у молодежи негативного отношения к употреблению наркотических средств;
- оказание содействия администрациям муниципальных районов, городских округов и поселений в организации на базе центров социальной помощи семье и детям консультативного, в том числе анонимного, приема несовершеннолетних и их родителей детскими психиатрами-наркологами;
- усиление контроля за производством и реализацией алкогольной продукции;
- проведение комплекса мер по выявлению посевов незаконных наркотикосодержащих культур и подпольных лабораторий по производству наркотических средств и психотропных веществ и пресечению незаконного поступления наркотиков в республику;
- обеспечение эффективной координации с мероприятиями, предусмотренными в городской программе "Комплексные меры противодействия злоупотребления наркотическими средствами и их незаконному обороту в городе Чебоксары на 2010 - 2020 годы".
3.6. Раскрытие и расследование преступлений, розыск преступников
Основными мероприятиями являются:
- совершенствование механизма комплексного использования сил и средств правоохранительных органов в целях быстрого реагирования на совершенные преступления;
- развитие форм и методов согласованной работы правоохранительных органов, органов государственной власти, негосударственных структур, общественных объединений и граждан в этой сфере;
- улучшение оперативного информирования органов внутренних дел о совершенных преступлениях, правонарушениях и чрезвычайных ситуациях и обеспечение быстрого реагирования в целях раскрытия преступлений по горячим следам;
- внедрение в практику деятельности правоохранительных органов современных методов оперативно-розыскной деятельности, информационных технологий, программно-технических средств, научных достижений;
- совершенствование системы государственного контроля в сфере финансово-хозяйственной деятельности и бюджетных отношений с целью недопущения злоупотреблений, обеспечение эффективного сопровождения приоритетных национальных проектов и контроля за их реализацией;
- оптимизация форм, методов и средств противодействия экономической преступности и коррупции путем объединения усилий правоохранительных, контролирующих, финансовых органов и других структур правоохранительной направленности. Принятие организационно-практических мер предупреждения и пресечения преступлений экономической направленности и коррупции;
- подрыв экономической базы организованной преступности, создание действенных форм и методов борьбы с ней на основе объединения усилий правоохранительных органов, органов исполнительной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления;
- обеспечение скоординированности действий субъектов оперативно-розыскной деятельности, особенно в вопросах сбора и реализации оперативной информации об организованных преступных группах, проведения комплексных межведомственных операций, создания условий, лишающих организованную преступность коррупционных связей;
- расширение и активизация межрегионального сотрудничества в целях реализации задач по борьбе с организованной преступностью и коррупцией.
3.7. Информационно-методическое обеспечение профилактики правонарушений, формирование позитивного общественного мнения о деятельности правоохранительных органов, повышение уровня правовой культуры населения
Основными мероприятиями являются:
- повышение информированности населения о деятельности правоохранительных органов, повышение доверия общества к правоохранительным органам, тесное взаимодействие с общественными организациями, религиозными и правозащитными объединениями;
- активизация правовой пропаганды, повышение уровня правовой культуры населения;
- проведение в образовательных учреждениях города работы с целью приобретения учащимися правовых знаний и формирования законопослушного поведения;
- дальнейшее развитие информационных ресурсов правоохранительных органов, информирование населения через средства массовой информации и сеть Интернет о состоянии правопорядка, профилактической деятельности правоохранительных органов, формах и методах защиты от противоправных посягательств;
- организация цикла радио- и телепередач, публикаций в средствах массовой информации по правоохранительной тематике;
- проведение межведомственных и научных семинаров, акций, конференций по проблемам профилактики правонарушений.
3.8. Улучшение материально-технического обеспечения профилактической деятельности
Основными мероприятиями являются:
- внедрение современных технологий в сфере профилактики правонарушений на улицах и в других общественных местах;
- материально-техническое и организационно-штатное обеспечение, улучшение условий размещения и технической оснащенности подразделений милиции общественной безопасности, своевременное и в полном объеме финансирование учреждений социально-правовой помощи несовершеннолетним, оказавшимся в сложной жизненной ситуации, лицам, освободившимся из мест лишения свободы, а также лицам без определенного места жительства и занятий.
Перечень мероприятий Программы представлен в приложении 2 к Программе.
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Реализация Программы осуществляется за счет средств бюджета города Чебоксары.
Общий объем финансирования Программы составляет 24168,9 тыс. рублей, в том числе:
в 2013 году - 9057,6 тыс. рублей;
в 2014 году - 7901,0 тыс. рублей;
в 2015 году - 7210,3 тыс. рублей.
Распределение средств по мероприятиям Программы и по годам ее реализации приведено в приложении 2 к Программе.
Программа предусматривает возможность софинансирования ряда конкретных мероприятий за счет средств федерального и республиканского бюджетов в рамках действующих федеральных и республиканских целевых программ. В ходе реализации Программы объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению с учетом реальных возможностей бюджета города Чебоксары.
V. Механизм реализации Программы
Заказчиком Программы является администрация города Чебоксары.
Механизм реализации Программы представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действия исполнителей мероприятий, нацеленные на совершенствование многоуровневой системы профилактики правонарушений, оздоровление криминальной ситуации в городе Чебоксары.
Исполнителями Программы являются администрация города Чебоксары, администрации районов города Чебоксары, структурные подразделения администрации города Чебоксары, МКУ "Народная дружина города Чебоксары", МКУ "Чебоксарское городское бюро регистрации несчастных случаев", МКУ "Управление по делам ГО и ЧС г. Чебоксары", органы прокуратуры районов города Чебоксары (по согласованию), УМВД России по г. Чебоксары (по согласованию).
Администрация города Чебоксары координирует деятельность исполнителей программы по выполнению программных мероприятий, контролирует использование финансовых средств, определяет первоочередность выполнения мероприятий с учетом приоритетных направлений Программы.
Исполнители мероприятий Программы представляют информацию о ходе выполнения Программы в администрацию города Чебоксары:
- ежеквартально до 10 числа, следующего за отчетным кварталом до 2016 года;
- до конца января 2016 года отчет о реализации Программы за весь период.
VI. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы
Социальная эффективность реализации Программы будет выражена в стабилизации оперативной обстановки, снижении общественной опасности преступных деяний за счет предупреждения совершения тяжких и особо тяжких преступлений, сокращении уровня рецидивной преступности, доли несовершеннолетних преступников, снижении криминогенности общественных мест, усилении антитеррористической устойчивости объектов жизнеобеспечения и особо важных объектов, а также мест массового пребывания людей, недопущении фактов диверсионно-террористической деятельности на территории города Чебоксары, снижении тяжести последствий преступных посягательств и дорожно-транспортных происшествий, повышении возмещаемости нанесенного гражданам ущерба, увеличении количества лиц асоциального поведения, охваченных системой профилактических мер, повышении доверия к правоохранительным органам, а также правовой культуры населения.
Экономическая эффективность Программы будет выражена в сохранении трудоспособности граждан за счет сокращения числа погибших и снижения тяжести последствий преступных посягательств, создании спокойной и стабильной обстановки, способствующей инвестиционной привлекательности г. Чебоксары и росту его экономического потенциала, снижении уровня коррупциогенности, увеличении сбора налоговых, таможенных и иных платежей в бюджет г. Чебоксары, а также возмещенного ущерба.
Основными показателями совершенствования многоуровневой системы профилактики правонарушений станут не только общее улучшение криминальной ситуации, но и увеличение поступления налогов в бюджеты всех уровней, за счет чего будет обеспечен вклад в увеличение валового регионального продукта.
Реализация комплекса мероприятий, предусмотренных Программой, обеспечит сохранение и наращивание потенциала системы профилактики, проведение целенаправленной финансовой политики, освоение высоких технологий, достижение к окончанию срока действия Программы (к уровню 2012 года) следующих показателей:
- снижение в общей структуре преступности доли преступлений, совершенных:
- лицами, ранее совершавшими преступления, - с 46,2 до 43,5 процентов,
- лицами в состоянии алкогольного опьянения - с 31,1 до 28,3 процентов;
- сокращение удельного веса преступлений, совершенных в жилом секторе, в общем количестве преступных посягательств с 30,9 до 27,9 процента;
- уменьшение числа несовершеннолетних, совершивших преступления, в расчете на тысячу несовершеннолетних в возрасте 14-17 лет - с 11,6 до 10,7 человек;
- увеличение уровня раскрытия преступлений, совершенных на улицах, с 49,1 до 50,2 процента;
- рост числа расследованных органами внутренних дел преступлений превентивной направленности с 654 до 689.
Достижение указанных результатов будет возможным при финансировании программных мероприятий в объемах, предусмотренных в Программе.
Методика расчета целевых индикаторов и показателей Программы приведена в приложении 3 к Программе.
Постановлением Администрации г. Чебоксары Чувашской Республики от 6 сентября 2013 г. N 2907 в приложение внесены изменения
Приложение 1
профилактики правонарушений
и противодействия преступности
в г. Чебоксары на 2013-2015 годы
Целевые индикаторы и показатели
эффективности городской программы профилактики правонарушений и противодействия преступности в г. Чебоксары на 2013-2015 годы
6 сентября 2013 г.
Наименование индикаторов |
В ходе реализации Программы |
|||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|
Доля преступлений в общей структуре преступности, совершенных: |
|
|
|
|
лицами, ранее совершавшими преступления |
46,2 |
43,9 |
43,6 |
43,5 |
лицами в состоянии алкогольного опьянения |
31,1 |
29,1 |
28,5 |
28,3 |
Удельный вес преступлений, совершенных в жилом секторе, в общем количестве преступных посягательств |
30,9 |
29,9 |
28,1 |
27,9 |
Число несовершеннолетних, совершивших преступления, в расчете на тысячу несовершеннолетних в возрасте 14-17 лет |
11,6 |
11,2 |
10,9 |
10,7 |
Процент раскрываемости преступлений, совершенных на улицах |
49,1 |
49,9 |
50,1 |
50,2 |
Количество расследованных органами внутренних дел преступлений превентивной направленности |
654 |
670 |
683 |
689 |
Постановлением Администрации г. Чебоксары Чувашской Республики от 27 сентября 2013 г. N 3085 приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу с момента официального опубликования названного постановления
Приложение 2
к городской программе
профилактики правонарушений
и противодействия преступности
в городе Чебоксары на 2013-2015 годы
Основные мероприятия
городской программы профилактики правонарушений и противодействия преступности на 2013-2015 годы
6, 27 сентября 2013 г.
N п/п |
Наименование мероприятий |
Исполнители |
Срок исполнения |
Источник финансирования |
Объемы финансирования (тыс. рублей) |
|||||
2013 |
2014 |
2015 |
Итого |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
||
1. Дальнейшее развитие многоуровневой системы профилактики правонарушений | ||||||||||
1.1. |
Подготовка предложений по внесению изменений в действующую муниципальную программу профилактики правонарушений на основе анализа состояния правопорядка в городе Чебоксары |
Комиссии по профилактике правонарушений в городе и районах города, УМВД России по г. Чебоксары* |
2013-2015 |
текущее финансирование |
|
|
|
|
||
1.2. |
Проведение совещаний-семинаров с руководителями и специалистами, ответственными за координацию профилактической деятельности, с правоохранительными органами и добровольными народными дружинами |
Комиссии по профилактике правонарушений в городе и районах города, УМВД России по г. Чебоксары*, органы прокуратуры районов города Чебоксары* |
2013-2015 |
текущее финансирование |
|
|
|
|
||
1.3. |
Проведение учений и тренировок, направленных на отработку взаимодействия с органами государственной власти, в том числе при осуществлении мер по противодействию терроризму |
УМВД России по г. Чебоксары*, администрации города и районов, МКУ "Управление по делам ГО и ЧС г. Чебоксары" |
2013-2015 |
бюджет города Чебоксары |
300,0 |
|
|
300,0 |
||
1.4. |
Принятие мер по усилению антитеррористической защищенности потенциально опасных объектов, мест массового пребывания людей и объектов жизнеобеспечения, находящихся на территории г. Чебоксары |
антитеррористические комиссии в г. Чебоксары и районах |
2013-2015 |
текущее финансирование |
|
|
|
|
||
1.5. |
Эффективное использование физкультурно-спортивных комплексов в целях активного приобщения граждан к занятиям физической культурой и спортом |
администрации города и районов, управление физкультуры, спорта туризма |
2013-2015 |
текущее финансирование |
|
|
|
|
||
1.6. |
Организация физкультурно-оздоровительных, спортивно-массовых мероприятий с массовым участием горожан всех возрастов и категорий |
администрации города и районов, управление физкультуры, спорта и туризма |
2013-2015 |
текущее финансирование |
|
|
|
|
||
1.7. |
Определение в администрациях районов города лица, взаимодействующего с участковым уполномоченным полиции (муниципального помощника) |
администрации районов города, УМВД России по г. Чебоксары* |
2013-2015 |
текущее финансирование |
|
|
|
|
||
1.8. |
Организация работы с руководителями национальных общественных объединений и лидерами этнических диаспор по вопросам обеспечения межнационального и межконфессиального согласия в обществе |
администрации города и районов, управление культуры, УМВД России по г. Чебоксары* |
2013-2015 |
текущее финансирование |
|
|
|
|
||
1.9. |
Проведение профилактических мероприятий по выявлению и пресечению правонарушений в сфере заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов |
администрации районов города, отдел экономики, промышленности, прогнозирования и социально-экономического развития |
2013-2015 |
текущее финансирование |
|
|
|
|
||
1.10. |
Закрепление неучтенного имущества, выявленного в результате проведения выездных плановых проверок деятельности муниципальных учреждений |
Чебоксарский городской комитет по управлению имуществом |
2013-2015 |
текущее финансирование |
|
|
|
|
||
|
|
|
Итого по разделу |
|
300,0 |
|
|
300,0 |
||
в том числе: |
бюджет города Чебоксары |
300,0 |
300,0 |
|||||||
2. Обеспечение правопорядка на улицах и в других общественных местах, противодействие экстремистской деятельности | ||||||||||
2.1. |
Реализация мероприятий республиканской целевой программы "Профилактика терроризма и экстремистской деятельности в Чувашской Республике на 2012-2015 годы", утвержденной Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 27.04.2012 N 165 |
администрации города и районов |
2013-2015 |
|
|
|
|
|
||
2.1.1. |
Оформление в учреждениях культуры и образования, спортивных учреждениях тематических стендов, направленных на формирование патриотизма и толерантности, профилактику экстремизма |
администрации города и районов, управления образования, культуры, физкультуры, спорта и туризма |
2013-2015 |
текущее финансирование |
|
|
|
|
||
2.1.2. |
Размещение в местах массового пребывания людей наружной социальной рекламы, направленной на укрепление согласия в обществе, пропаганду здорового образа жизни, профилактику терроризма и экстремизма |
администрации города и районов, АУ "Городская реклама" |
2013-2015 |
текущее финансирование |
|
|
|
|
||
2.1.3. |
Проведение организационной, информационно-разъяснительной работы со спортивными болельщиками и их объединениями |
администрации города и районов, управление физкультуры, спорта и туризма |
2013-2015 |
текущее финансирование |
|
|
|
|
||
2.1.4. |
Организация мероприятий, посвященных Всемирному дню толерантности, Дню народного единства, государственным праздникам, историческим событиям и памятным датам |
администрации города и районов, управление культуры |
2013-2015 |
текущее финансирование |
|
|
|
|
||
2.1.5. |
Проведение тематических мероприятий, направленных на сохранение межнационального и межконфессионального согласия, формирование патриотизма и толерантности, духовно-нравственных ценностей личности и общества |
администрации города и районов, управление культуры |
2013-2015 |
текущее финансирование |
|
|
|
|
||
2.1.6. |
Оказание на конкурсной основе финансовой поддержки общественным объединениям в проведении мероприятий по гармонизации межнационального и межконфессионального согласия в республике |
администрации города и районов, управление культуры |
2013-2015 |
текущее финансирование |
|
|
|
|
||
2.1.7. |
Организация разъяснительной работы по вопросам проведения сторонними организациями мероприятий в помещениях, находящихся в муниципальной собственности |
администрации города и районов, Горкомимущество |
2013-2015 |
текущее финансирование |
|
|
|
|
||
2.1.8. |
Проведение комплексных обследований учреждений культуры, образования, физической культуры и спорта и прилегающих к ним территорий в целях проверки их антитеррористической защищенности и пожарной безопасности |
администрации города и районов, управления образования, культуры, физкультуры, спорта и туризма, УМВД России по г. Чебоксары*, органы прокуратуры районов города Чебоксары* |
2013-2015 |
текущее финансирование |
|
|
|
|
||
2.1.9. |
Проведение социологических опросов среди учащейся молодежи в целях определения степени распространения экстремистских идей и настроений, представление их итогов в Минюст Чувашской Республики |
администрации города и районов, управление образования |
2013-2015 |
текущее финансирование |
|
|
|
|
||
2.1.10. |
Оборудование школьных автобусов аппаратурой спутниковой навигации и ее обслуживание |
администрации города и районов, управление образования |
2013-2015 |
текущее финансирование |
|
|
|
|
||
2.2. |
Оборудование подъездов домов, дворовых территорий, мест с массовым пребыванием граждан и наиболее криминогенных мест системой видеонаблюдения (видеодомофонами) |
администрации города и районов, управление ЖКХ, энергетики, транспорта и связи |
2013-2015 |
текущее финансирование |
|
|
|
|
||
2.3. |
Монтаж охранно-пожарной и тревожной сигнализации, средств видеонаблюдения в жилых домах на этапе их строительства |
администрации города и районов, управление архитектуры и градостроительства |
2013-2015 |
текущее финансирование |
|
|
|
|
||
2.4. |
Организация регулярного проведения профилактических мероприятий в местах неформального общения молодежи в целях предупреждения фактов зарождения националистического и религиозного экстремизма |
УМВД России по г. Чебоксары*, администрации города и районов, управление образования |
2013-2015 |
текущее финансирование |
|
|
|
|
||
2.5. |
Привлечение частных охранных организаций в охране общественного порядка на платной основе |
УМВД России по г. Чебоксары*, администрации районов |
2013-2015 |
текущее финансирование |
|
|
|
|
||
2.6. |
Установка и обслуживание в учреждениях образования, культуры и спорта технических средств охраны, систем видеонаблюдения, систем и средств антитеррористической защиты |
администрации города и районов, управление образования, культуры, физкультуры, спорта и туризма |
2013-2015 |
текущее финансирование |
|
|
|
|
||
2.7. |
Содержание МКУ "Народная дружина города Чебоксары" |
МКУ "Народная дружина города Чебоксары" |
2013-2015 |
бюджет города Чебоксары |
3789,7 |
3639,5 |
3646,0 |
11075,2 |
||
2.8. |
Содержание МКУ "Чебоксарское городское бюро регистрации несчастных случаев" |
МКУ "Чебоксарское городское бюро регистрации несчастных случаев" |
2013-2015 |
бюджет города Чебоксары |
3384,9 |
3441,5 |
3444,3 |
10270,7 |
||
2.9. |
Для обеспечения общественной безопасности во время проведения массовых мероприятий обеспечить приобретение: - 10 турникетов; - 1 газоанализатора; - 3 арочных металлодетекторов; - 10 ручных металлодетекторов |
администрация города Чебоксары, управление физкультуры, спорта и туризма |
2013-2015 |
бюджет города Чебоксары |
|
|
|
|
||
755,0 |
755,0 |
|||||||||
2.10. |
Организация работы по добровольной сдаче на возмездной (компенсационной) основе органам внутренних дел незарегистрированных предметов вооружения, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств, незаконно хранящихся у населения |
администрации города и районов, УМВД России по г. Чебоксары* |
2013-2015 |
бюджет города Чебоксары |
120,0 |
120,0 |
120,0 |
360,0 |
||
|
|
|
Итого по разделу |
|
8049,6 |
7201,0 |
7210,3 |
22460,9 |
||
в том числе: |
бюджет города Чебоксары |
8049,6 |
7201,0 |
7210,3 |
22460,9
|
|||||
3. Предупреждение детской беспризорности, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних | ||||||||||
3.1. |
Проведение профилактической работы в образовательных учреждениях по разъяснению учащимся норм административного, уголовного законодательства |
администрации города и районов, управление образования, УМВД России по г. Чебоксары* |
2013-2015 |
текущее финансирование |
|
|
|
|
||
3.2. |
Принятие дополнительных мер по выявлению фактов вовлечения несовершеннолетних в противоправную деятельность, а также административных и уголовно-правовых мер воздействия на родителей, не выполняющих обязанности по воспитанию детей |
Районные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, УМВД России по г. Чебоксары* |
2013-2015 |
текущее финансирование |
|
|
|
|
||
3.3. |
Проведение комплексных проверок работы органов системы профилактики районов города по предупреждению детской беспризорности, безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних и защите их прав. Рассмотрение результатов на заседаниях комиссий по делам несовершеннолетних |
Районные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, УМВД России по г. Чебоксары* |
2013-2015 |
текущее финансирование |
|
|
|
|
||
3.4. |
Подготовка и издание информационных материалов по содействию занятости несовершеннолетних граждан в свободное от учебы время |
администрации районов, управление образования |
2013-2015 |
текущее финансирование |
|
|
|
|
||
3.5. |
Формирование банка данных детей, находящихся в социально опасном положении. Внедрение электронных дневников |
администрации районов, управление образования |
2013-2015 |
текущее финансирование |
|
|
|
|
||
3.6. |
Привлечение несовершеннолетних к занятиям в клубах по интересам. Организация их досуга, труда и отдыха |
администрации районов, управление образования |
2013-2015 |
текущее финансирование |
|
|
|
|
||
3.7. |
Профессиональная ориентация несовершеннолетних граждан, освободившихся из мест лишения свободы, а также несовершеннолетних, осужденных к уголовным наказаниям, не связанным с лишением свободы, обратившихся в Центр занятости |
администрации районов, Центр занятости населения г. Чебоксары, УФСИН России по Чувашской Республике*, комиссии по делам несовершеннолетних |
2013-2015 |
текущее финансирование |
|
|
|
|
||
4. Противодействие рецидивной преступности, ресоциализация лиц, освободившихся из мест лишения свободы |
|
|||||||||
4.1. |
Организация профессиональной подготовки (переподготовки) лиц, освободившихся из мест лишения свободы |
администрации районов, Центр занятости населения г. Чебоксары |
2013-2015 |
текущее финансирование |
|
|
|
|
||
4.2. |
Проведение целевых мероприятий по предупреждению повторной преступности несовершеннолетних, осужденных к мерам наказания, не связанным с лишением свободы, а также вернувшихся из колоний и учебно-воспитательных учреждений закрытого типа |
УМВД России по г. Чебоксары*, администрации районов, управление образования |
2013-2015 |
текущее финансирование |
|
|
|
|
||
4.3. |
Содействие занятости граждан, освободившихся из мест лишения свободы, осужденных к исправительным работам |
администрации районов, Центр занятости населения г. Чебоксары |
2013-2015 |
текущее финансирование |
|
|
|
|
||
4.4. |
Функционирование справочно-консультационных пунктов центра занятости населения, участие в проводимых в исправительных учреждениях УФСИН России по Чувашской Республике ярмарок вакансий рабочих мест |
Центр занятости населения г. Чебоксары, администрации районов |
2013-2015 |
текущее финансирование |
|
|
|
|
||
5. Профилактика бытовой преступности, алкоголизма и наркомании | ||||||||||
5.1. |
Проведение комплекса профилактических мероприятий по работе с неблагополучными семьями, устранению причин и обстоятельств, способствующих совершению преступлений в сфере семейно-бытовых отношений |
УМВД России по г. Чебоксары*, администрации районов |
2013-2015 |
текущее финансирование |
|
|
|
|
||
5.2. |
Проведение профилактических операций по выявлению и пресечению правонарушений в сфере оборота алкогольной продукции, незаконного изготовления и реализации спиртных напитков домашней выработки, продажи алкогольной продукции несовершеннолетним |
УМВД России по г. Чебоксары*, администрации города и районов |
2013-2015 |
текущее финансирование |
|
|
|
|
||
5.3. |
Освещение в СМИ результатов проделанной работы в сфере противодействия преступлениям, связанным с незаконным оборотом алкогольной продукции, наркотических средств и психотропных веществ, а также профилактики правонарушений, связанных с бытовым пьянством, алкоголизмом и наркоманией |
администрации города и районов, УМВД России по г. Чебоксары*, управление по связям со СМИ и молодежной политики |
2013-2015 |
текущее финансирование |
|
|
|
|
||
5.4. |
Организация и проведение совместно с Управлением ФСКН России по Чувашской Республике антинаркотических акций ("Сообщи, где торгуют смертью", "День профилактики наркомании") с привлечением сотрудников всех заинтересованных служб |
администрации города и районов |
2013-2015 |
бюджет города Чебоксары |
|
|
|
|
||
5.5. |
Проведение профилактических мероприятий по выявлению и пресечению правонарушений, связанных с продажей алкогольной продукции |
УМВД России по г. Чебоксары*, администрации города и районов, управление по развитию потребительского рынка и предпринимательства |
2013-2015 |
текущее финансирование |
|
|
|
|
||
6. Раскрытие и расследование преступлений, розыск преступников | ||||||||||
|
Поддержание в надлежащем состоянии стендов "Их разыскивает полиция" |
УМВД России по г. Чебоксары*, администрации районов |
2013-2015 |
текущее финансирование |
|
|
|
|
||
7. Информационно-методическое обеспечение профилактики правонарушений, формирование позитивного общественного мнения о деятельности правоохранительных органов, повышение уровня правовой культуры населения | ||||||||||
7.1. |
Проведение информационных выставок, а также совместных социальных акций, направленных на профилактику хищений сотовых телефонов, преступлений, связанных с изготовлением и распространением поддельных денег, квартирных краж |
УМВД России по г. Чебоксары*, администрации города и районов, |
2013-2015 |
текущее финансирование |
|
|
|
|
||
7.2. |
Информирование граждан о преступлениях и проводимых сотрудниками ОВД мероприятиях по охране общественного порядка и общественной безопасности, а также предлагаемых услугах по защите личного имущества граждан через средства массовой информации, в том числе с использованием возможностей операторов сотовой связи |
УМВД России по г. Чебоксары*, администрации города и районов |
2013-2015 |
текущее финансирование |
|
|
|
|
||
7.3. |
Проведение конкурса профессионального мастерства среди участковых уполномоченных полиции |
УМВД России по г. Чебоксары*, администрации города и районов |
2013-2015 |
текущее финансирование |
|
|
|
|
||
7.4. |
Освещение в СМИ о выполнении городской целевой программы профилактики правонарушений и противодействия преступности в г. Чебоксары на 2013 - 2014 годы |
администрации города и районов, управление по связям со СМИ и молодежной политики, УМВД России по г. Чебоксары* |
2013-2015 |
текущее финансирование |
|
|
|
|
||
7.5. |
Подготовка и размещение в установленном порядке социальной рекламы по вопросам профилактики правонарушений в сфере незаконного оборота наркотиков на уличных рекламных щитах, уличных видеомониторах, в СМИ |
администрации города и районов, управление по связям со СМИ и молодежной политики, АУ "Городская реклама", УМВД России по г. Чебоксары* |
2013-2015 |
текущее финансирование |
300,0 |
|
|
300,0 |
||
7.6. |
Изготовление и распространение специальной агитационной продукции, направленной на предупреждение отдельных видов преступлений, а также формирование положительного образа сотрудника правоохранительных органов |
УМВД России по г. Чебоксары*, администрации города и районов |
2013-2015 |
республиканский бюджет |
|
|
|
|
||
7.7. |
Изготовление и размещение на улицах города баннеров наружной рекламы по профилактике преступлений и пропаганде деятельности органов внутренних дел |
УМВД России по г. Чебоксары*, администрации города и районов, управление архитектуры и градостроительства, АУ "Городская реклама" |
2013-2015 |
республиканский бюджет |
|
|
|
|
||
|
|
|
Итого по разделу |
|
300,0 |
|
|
300,0 |
||
в том числе: |
бюджет города Чебоксары |
300,0 |
|
|
300,0
|
|||||
8. Улучшение материально-технического обеспечения профилактической деятельности | ||||||||||
8.1. |
Ремонт участковых пунктов полиции УМВД России по г. Чебоксары: УПП N 2 по пр. Мира, д. 26, УПП N 3 по ул. Чапаева, д. 9, корп. 1; УПП N 4 ОП N 4 по ул. Т. Кривова, д. 10; УПП N 2.4 ОП N 5 по ул. Максимова, д. 9; |
Управление ЖКХ, энергетики, транспорта и связи, Чебоксарский городской комитет по управлению имуществом, МБУ "Управление жилищным фондом города Чебоксары", УМВД России по г. Чебоксары* |
2013-2015 |
бюджет города Чебоксары |
2250,0 |
700,0 |
|
2950,0 |
||
8.2. |
При проектировании и строительстве новых жилых микрорайонов предусматривать помещения под размещение участковых пунктов полиции |
администрация города, УМВД России по г. Чебоксары* |
2013-2015 |
текущее финансирование |
|
|
|
|
||
|
|
|
Итого по разделу |
|
2250,0 |
700,0 |
|
2950,0 |
||
|
|
|
том числе: |
бюджет города Чебоксары |
2250,0 |
700,0 |
|
2950,0 |
||
|
|
|
Всего |
|
10899,6 |
7901,0 |
7210,3 |
26010,9 |
||
|
|
|
в том числе: |
бюджет города Чебоксары |
10899,6 |
7901,0 |
7210,3 |
26010,9 |
* - мероприятия Программы реализуются по согласованию с исполнителями
Постановлением Администрации г. Чебоксары Чувашской Республики от 6 сентября 2013 г. N 2907 в приложение внесены изменения
Приложение 3
профилактики правонарушений
и противодействия преступности
в городе Чебоксары
на 2013-2015 годы
Методика
расчета эффективности реализации городской программы профилактики правонарушений и противодействия преступности в городе Чебоксары на 2013-2015 годы
6 сентября 2013 г.
Социально-экономический эффект от реализации городской программы профилактики правонарушений и противодействия преступности в городе Чебоксары на 2013-2015 годы определяется на основе установленных индикаторов.
1. Доля преступлений, совершенных лицами, ранее их совершавшими, в общем числе раскрытых преступлений, процентов - относительный показатель, характеризующий удельный вес преступлений, совершенных лицами, ранее их совершавшими, в общем количестве раскрытых преступлений в n-м периоде. Данный индикатор определяется как отношение числа преступлений, совершенных лицами, ранее их совершавшими, в n-м периоде, к общему количеству раскрытых преступных деяний в аналогичном n-м периоде:
,
где:
- относительный показатель, характеризующий удельный вес преступлений, совершенных лицами, ранее их совершавшими, в общем количестве раскрытых преступлений в n-м периоде;
- абсолютное число преступлений, совершенных в n-м периоде лицами, ранее их совершавшими;
- общее количество раскрытых преступлений в n-м периоде;
n = от 1 до 3 (годы реализации Программы).
Источником информации об индикаторе являются данные УМВД России по городу Чебоксары.
2. Доля преступлений, совершенных лицами в состоянии алкогольного опьянения, в общем числе раскрытых преступлений, процентов - относительный показатель, характеризующий удельный вес преступлений, совершенных лицами в состоянии алкогольного опьянения, в общем количестве раскрытых преступлений в n-м периоде. Данный индикатор определяется как отношение числа преступлений, совершенных лицами в состоянии алкогольного опьянения в n-м периоде, к общему количеству раскрытых преступных деяний в аналогичном n-м периоде:
,
где:
- относительный показатель, характеризующий удельный вес преступлений, совершенных лицами в состоянии алкогольного опьянения, в общем количестве раскрытых преступлений в n-м периоде;
- абсолютное число преступлений, совершенных лицами в состоянии алкогольного опьянения в n-м периоде;
- общее количество раскрытых преступлений в n-м периоде;
n = от 1 до 3 (годы реализации Программы).
Источником информации об индикаторе являются данные УМВД России по городу Чебоксары.
3. Удельный вес преступлений, совершенных в жилом секторе, в общем количестве преступных посягательств, процентов - относительный показатель, характеризующий долю преступлений, совершенных в жилом секторе, в общем количестве преступлений, совершенных в n-м периоде. Данный индикатор определяется как отношение числа преступлений в жилом секторе, совершенных в n-м периоде, к общему числу преступлений, совершенных в аналогичном n-м периоде:
,
где:
- относительный показатель, характеризующий долю преступлений, совершенных в жилом секторе, в общем количестве преступлений, совершенных в n-м периоде;
- число преступлений в жилом секторе, совершенных в n-м периоде;
- общее количество преступлений, совершенных в n-м периоде;
n = от 1 до 3 (годы реализации Программы).
Источником информации об индикаторе являются данные УМВД России по городу Чебоксары.
4. Число несовершеннолетних, совершивших преступления, в расчете на тысячу несовершеннолетних в возрасте 14-17 лет, человек - относительный показатель, характеризующий число несовершеннолетних, совершивших преступления в n-м периоде, к тысяче несовершеннолетних в возрасте 14-17 лет, проживающих в городе в аналогичном n-м периоде. Данный индикатор определяется как отношение числа несовершеннолетних, совершивших преступления в n-м периоде, к общему количеству несовершеннолетних в возрасте 14-17 лет, проживающих в городе в n-м периоде:
,
где:
- относительный показатель, характеризующий число несовершеннолетних, совершивших преступления в n-м периоде, в общем количестве несовершеннолетних в возрасте 14-17 лет, проживающих в городе в n-м периоде;
- абсолютное число несовершеннолетних, совершивших преступления в n-м периоде;
- общее количество несовершеннолетних в возрасте 14-17 лет, проживающих в городе в n-м периоде;
= от 1 до 3 (годы реализации Программы).
Источником информации об индикаторе являются данные УМВД России по городу Чебоксары и Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Чувашской Республике.
5. Уровень раскрытия преступлений, совершенных на улицах, процентов - относительный показатель, характеризующий долю раскрытых преступлений, совершенных на улицах, в количестве зарегистрированных преступлений на улицах, совершенных в n-м периоде. Данный индикатор определяется как отношение числа раскрытых преступлений на улицах, совершенных в n-м периоде, к общему числу зарегистрированных преступлений на улицах, совершенных в аналогичном n-м периоде:
,
где:
- относительный показатель, характеризующий долю раскрытых преступлений, совершенных на улицах, в общем количестве зарегистрированных преступлений на улицах, совершенных в n-м периоде;
- число раскрытых преступлений на улицах, совершенных в n-м периоде;
- общее количество зарегистрированных преступлений на улицах, совершенных в n-м периоде;
n = от 1 до 3 (годы реализации Программы).
Источником информации об индикаторе являются данные УМВД России по городу Чебоксары.
6. Динамика расследованных преступлений превентивной направленности, процентов - относительный показатель, характеризующий изменение количества выявленных преступлений превентивной направленности в сравниваемых периодах. Данный индикатор определяется как отношение числа преступлений превентивной направленности, выявленных в n-м периоде, к аналогичному показателю в базисном i-м периоде:
,
где:
- относительный показатель, характеризующий изменение количества выявленных преступлений превентивной направленности в сравниваемых периодах;
- абсолютное число преступлений превентивной направленности, выявленных в n-м периоде;
- абсолютное число преступлений превентивной направленности, выявленных в базисном i-м периоде;
n = от 1 до 3 (годы реализации Программы).
Источником информации об индикаторе являются данные УМВД России по городу Чебоксары.
Бюджетная эффективность Программы определяется по результатам выполнения предусмотренных задач и достижения запланированных индикаторов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Чебоксары Чувашской Республики от 24 апреля 2013 г. N 1197 "О городской программе профилактики правонарушений и противодействия преступности в городе Чебоксары на 2013-2016 годы"
Текст постановления опубликован в Вестнике органов местного самоуправления города Чебоксары от 7 мая 2013 г. N 9 (82)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации г. Чебоксары Чувашской Республики от 8 ноября 2013 г. N 3710
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации г. Чебоксары Чувашской Республики от 24 октября 2013 г. N 3482
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации г. Чебоксары Чувашской Республики от 27 сентября 2013 г. N 3085
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации г. Чебоксары Чувашской Республики от 6 сентября 2013 г. N 2907