Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 9 сентября 2015 г. N 331 в приложение внесены изменения
Утверждено
постановлением Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 1 октября 2013 г. N 402
(приложение N 1)
Положение
о порядке создания и развития индустриальных (промышленных) парков на территории Чувашской Республики
9 сентября 2015 г., 26 января 2017 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок создания и развития индустриальных (промышленных) парков на территории Чувашской Республики (далее - индустриальный (промышленный) парк) в целях обеспечения сбалансированности развития экономики Чувашской Республики, обеспечения занятости населения, создания и сохранения условий, способствующих социально-экономическому развитию Чувашской Республики.
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 января 2017 г. N 20 в пункт 1.2 внесены изменения
1.2. В настоящем Положении используются основные понятия, предусмотренные Федеральным законом "О промышленной политике в Российской Федерации" и постановлением Правительства Российской Федерации от 4 августа 2015 г. N 794 "Об индустриальных (промышленных) парках и управляющих компаниях индустриальных (промышленных) парков", а также следующее понятие:
абзац второй утратил силу;
соглашение о развитии индустриального (промышленного) парка - соглашение о создании и развитии индустриального (промышленного) парка, заключаемое между органом исполнительной власти Чувашской Республики, либо органом местного самоуправления в Чувашской Республике, либо организацией или индивидуальным предпринимателем, выступающими с инициативой о создании индустриального (промышленного) парка, с одной стороны, и управляющей компанией индустриального (промышленного) парка, с другой стороны;
абзац четвертый утратил силу.
См. текст абзаца четвертого
1.3. Для целей настоящего Положения под хозяйственной деятельностью, осуществляемой на территории индустриального (промышленного) парка, понимаются следующие виды деятельности:
промышленно-производственная деятельность - деятельность по переработке сырья и материалов, производству товаров, выполнению работ и оказанию услуг;
технико-внедренческая деятельность - деятельность по созданию, производству и реализации научно-технической продукции, созданию и реализации программ для электронных вычислительных машин, баз данных, топологий интегральных микросхем, информационных систем, оказанию услуг по внедрению и обслуживанию таких продукции, программ, баз данных, топологий и систем;
транспортно-логистическая деятельность - деятельность, связанная с организацией движения материальных потоков от резидентов индустриального (промышленного) парка к потребителям товаров, работ и услуг.
1.4. Индустриальные (промышленные) парки подразделяются на:
создаваемые на вновь отведенном незастроенном земельном участке;
создаваемые на основе ранее существовавших производственных площадок, обеспеченных строениями, сооружениями и инфраструктурой, в отношении которых проводится реконструкция и (или) капитальный ремонт, в соответствии со специализацией индустриального (промышленного) парка и потребностями его резидентов.
II. Цели и задачи создания и развития индустриальных (промышленных) парков
2.1. Создание и развитие индустриальных (промышленных) парков осуществляется для развития территорий индустриальных (промышленных) парков путем территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, капитального строительства, реконструкции и (или) модернизации промышленной инфраструктуры индустриального (промышленного) парка в целях размещения резидентов индустриального (промышленного) парка, а также улучшения условий труда, повышения уровня занятости и качества жизни населения посредством реализации комплексного подхода к размещению производительных сил на территории Чувашской Республики.
2.2. Основными задачами создания и развития индустриальных (промышленных) парков являются:
рациональное использование научного и промышленного потенциала Чувашской Республики, земельных, природных и трудовых ресурсов;
обеспечение сбалансированности, пропорциональности и комплексности социально-экономического развития Чувашской Республики;
развитие института государственно-частного партнерства;
обеспечение стабильности условий инвестиционной деятельности в Чувашской Республике;
комплексное использование земельных участков, образующих единую территорию и связанных единой инфраструктурой.
III. Порядок создания индустриальных (промышленных) парков
3.1. Инициатива по созданию индустриального (промышленного) парка может исходить от органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления в Чувашской Республике, а также организаций и индивидуальных предпринимателей, являющихся собственниками земельных участков, предлагаемых для создания индустриального (промышленного) парка (далее - инициатор).
3.2. Для рассмотрения возможности создания индустриального (промышленного) парка инициатор направляет в уполномоченный орган исполнительной власти Чувашской Республики по созданию и развитию индустриальных (промышленных) парков на территории Чувашской Республики (далее - уполномоченный орган) заявку на создание индустриального (промышленного) парка (далее - заявка) по форме, утвержденной уполномоченным органом.
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 января 2017 г. N 20 в пункт 3.3 внесены изменения
3.3. В заявке указываются:
местонахождение земельного участка, предлагаемого для создания индустриального (промышленного) парка (далее - земельный участок);
размер земельного участка;
вид права на земельный участок;
категория земель и вид разрешенного использования земельного участка.
К заявке прилагаются:
технико-экономическое обоснование создания индустриального (промышленного) парка по форме, утвержденной уполномоченным органом;
концепция развития индустриального (промышленного) парка;
перечень организаций и индивидуальных предпринимателей - потенциальных резидентов индустриального (промышленного) парка, их краткая характеристика и финансовое состояние, а также направления деятельности;
сведения об управляющей компании индустриального (промышленного) парка (для организаций и индивидуальных предпринимателей, являющихся собственниками земельных участков): копии учредительных документов и бухгалтерской (финансовой) отчетности за предшествующий календарный год с отметкой налогового органа о ее принятии, в случае представления отчетности в электронном виде - с приложением квитанции о ее приеме (для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих общий режим налогообложения), направления деятельности, а также решение учредителя (учредителей) юридического лица о согласии выступить в качестве управляющей компании индустриального (промышленного) парка;
проект планировки территории, архитектурно-строительного проектирования предлагаемого к созданию индустриального (промышленного) парка;
перечень собственников недвижимого имущества, в том числе земельных участков, а также сведения о правах третьих лиц на данное имущество;
копия бухгалтерской (финансовой) отчетности за предшествующий календарный год с отметкой налогового органа о ее принятии, в случае представления отчетности в электронном виде - с приложением квитанции о ее приеме (для организаций и индивидуальных предпринимателей, являющихся собственниками земельных участков, применяющих общий режим налогообложения).
Заявка органов исполнительной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления в Чувашской Республике и прилагаемые к ней документы должны быть сброшюрованы в одну папку, пронумерованы и скреплены подписью и печатью. Заявка организаций и индивидуальных предпринимателей и прилагаемые к ней документы должны быть сброшюрованы в одну папку, пронумерованы и скреплены подписью и печатью (при наличии).
Заявка и прилагаемые к ней документы, поступившие в уполномоченный орган, в порядке их поступления регистрируются в день поступления в журнале учета документов, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью уполномоченного органа.
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 января 2017 г. N 20 в пункт 3.4 внесены изменения
3.4. Инициатором могут быть представлены:
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, полученная не ранее чем за 30 календарных дней до даты обращения в уполномоченный орган;
выписки из Единого государственного реестра недвижимости, подтверждающие права на недвижимое имущество, в том числе на земельный участок;
копии кадастрового паспорта (плана) земельного участка.
В случае если инициатором не представлены указанные документы, уполномоченный орган для их получения направляет межведомственный запрос в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики в сфере организации предоставления государственных и муниципальных услуг.
3.5. Концепция развития индустриального (промышленного) парка должна содержать:
цели и задачи создания и развития индустриального (промышленного) парка;
мероприятия по развитию индустриального (промышленного) парка;
определение права собственности на недвижимое имущество и объекты интеллектуальной деятельности;
обоснование эффективности деятельности индустриального (промышленного) парка и размеры прогнозируемой выручки от реализации инвестиционных (инновационных) проектов;
инвестиционные (инновационные) проекты, которые планируется реализовать в индустриальном (промышленном) парке;
краткую характеристику исходных данных, условий инвестиционных (инновационных) проектов, а также технико-экономических и иных показателей инвестиционных (инновационных) проектов;
виды хозяйственной деятельности, производств, которые планируется разместить в индустриальном (промышленном) парке;
виды и объемы производимых товаров (выполняемых работ, оказываемых услуг);
срок реализации инвестиционных (инновационных) проектов, которые планируется реализовать в индустриальном (промышленном) парке;
срок функционирования индустриального (промышленного) парка.
3.6. Технико-экономическое обоснование создания индустриального (промышленного) парка должно содержать:
объем инвестиций в создание новых и (или) развитие существующих производств, а также строительство (реконструкцию) объектов инженерной и транспортной инфраструктуры, включая обеспечение выполнения инженерных изысканий;
количество создаваемых рабочих мест;
среднюю заработную плату работников, занятых на производствах, которые планируется размещать в индустриальном (промышленном) парке;
объем поступлений в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
иные сведения.
3.7. Заявка и прилагаемые к ней документы проверяются на правильность оформления и достоверность содержащихся в них сведений, рассматриваются и оцениваются уполномоченным органом совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Чувашской Республики в течение 30 календарных дней со дня их регистрации в уполномоченном органе.
3.8. В случае если инициатор представил документы, оформленные ненадлежащим образом, и (или) не в полном объеме, за исключением документов, указанных в пункте 3.4 настоящего Положения, инициатор уведомляется уполномоченным органом о необходимости в течение 5 рабочих дней со дня получения уведомления устранить выявленные несоответствия и (или) представить недостающие документы в уполномоченный орган. В случае неустранения выявленных несоответствий и (или) непредставления недостающих документов в указанный срок заявка возвращается инициатору без рассмотрения.
3.9. В случаях, предусмотренных пунктом 3.8 настоящего Положения, срок оценки и рассмотрения заявки и прилагаемых к ней документов исчисляется со дня поступления в уполномоченный орган в полном объеме надлежащим образом оформленных и (или) недостающих документов.
3.10. Уполномоченный орган в течение 5 календарных дней со дня поступления документов направляет в Министерство природных ресурсов и экологии Чувашской Республики (далее - Минприроды Чувашии), Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики (далее - Минтранс Чувашии), Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики (далее соответственно - Минстрой Чувашии, отраслевые органы) в электронном виде копии полученных документов, необходимых для подготовки отраслевых заключений о целесообразности (нецелесообразности) создания индустриального (промышленного) парка (далее - отраслевое заключение), в том числе:
а) в Минприроды Чувашии в части оценки влияния деятельности индустриального (промышленного) парка на окружающую среду;
б) в Минтранс Чувашии в части возможности обеспечения индустриального (промышленного) парка объектами дорожно-транспортной инфраструктуры;
в) в Минстрой Чувашии в части наличия технической возможности подключения индустриального (промышленного) парка к инженерным сетям (сетям водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, энергоснабжения и газоснабжения).
3.11. Отраслевые органы рассматривают представленные документы в части вопросов, относящихся к их компетенции, и готовят отраслевые заключения в течение 10 календарных дней с даты получения указанных документов.
Отраслевое заключение подписывается руководителем отраслевого органа (лицом, исполняющим его обязанности) и направляется в уполномоченный орган.
3.12. Уполномоченный орган с учетом отраслевых заключений в течение 10 календарных дней с даты их получения осуществляет подготовку заключения о целесообразности (нецелесообразности) создания индустриального (промышленного) парка.
Заключение о целесообразности (нецелесообразности) создания индустриального (промышленного) парка подписывается руководителем уполномоченного органа (лицом, исполняющим его обязанности).
Уполномоченный орган в течение 5 календарных дней со дня подписания заключения о целесообразности (нецелесообразности) создания индустриального (промышленного) парка письменно информирует инициатора о принятом решении.
3.13. В заключении о целесообразности (нецелесообразности) создания индустриального (промышленного) парка в обязательном порядке отражаются следующие сведения и показатели, которые планируется достигнуть в результате создания индустриального (промышленного) парка:
а) объем инвестиций в создание новых и (или) развитие существующих производств, а также строительство и реконструкцию объектов инженерной и транспортной инфраструктуры, включая обеспечение выполнения инженерных изысканий;
б) количество создаваемых рабочих мест;
в) средняя заработная плата работников, занятых на производствах, которые планируется разместить в индустриальном (промышленном) парке;
г) объем поступлений в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
д) краткая характеристика исходных данных, условий инвестиционных (инновационных) проектов, а также технико-экономических и иных показателей инвестиционных (инновационных) проектов;
е) виды производств, которые планируется размещать в индустриальном (промышленном) парке;
ж) срок реализации инвестиционных (инновационных) проектов, которые планируется реализовать в индустриальном (промышленном) парке;
з) влияние реализации инвестиционных (инновационных) проектов на развитие соответствующих отраслей;
и) срок развития индустриального (промышленного) парка;
к) общие выводы о целесообразности (нецелесообразности) создания индустриального (промышленного) парка.
3.14. Основаниями для подготовки уполномоченным органом заключения о нецелесообразности создания индустриального (промышленного) парка на предлагаемом земельном участке являются:
отраслевое заключение о нецелесообразности создания индустриального (промышленного) парка;
несоответствие предлагаемого к созданию индустриального (промышленного) парка целям и задачам, указанным в пунктах 2.1 и 2.2 настоящего Положения;
недостоверность сведений, содержащихся в документах, прилагаемых к заявке.
3.15. Решение о создании индустриального (промышленного) парка принимается Кабинетом Министров Чувашской Республики на основании заключения уполномоченного органа о целесообразности создания индустриального (промышленного) парка и оформляется распоряжением Кабинета Министров Чувашской Республики.
3.16. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения Кабинетом Министров Чувашской Республики о создании индустриального (промышленного) парка информирует инициатора о принятом решении.
IV. Порядок развития индустриальных (промышленных) парков
4.1. На основании решения Кабинета Министров Чувашской Республики о создании индустриального (промышленного) парка инициатор заключает с управляющей компанией индустриального (промышленного) парка соглашение о развитии индустриального (промышленного) парка, в котором определяются:
цели создания и развития индустриального (промышленного) парка, предполагаемые виды экономической деятельности резидентов индустриального (промышленного) парка и результаты, ожидаемые от его создания;
мероприятия по разработке документации по территориальному планированию, градостроительному зонированию, планировке территории, архитектурно-строительному проектированию территории индустриального (промышленного) парка;
экологические требования;
порядок и условия использования земельного участка, находящегося в государственной собственности Чувашской Республики.
4.2. Уполномоченный орган:
осуществляет общую координацию работ по созданию и развитию индустриальных (промышленных) парков;
выполняет функции государственного заказчика по разработке эскизного проекта застройки индустриального (промышленного) парка, проекта планировки и проекта межевания территории с учетом специализации индустриального (промышленного) парка и потребностей потенциальных резидентов индустриального (промышленного) парка, проектированию объектов индустриального (промышленного) парка и (или) его инфраструктуры в случае выделения и использования на указанные цели средств республиканского бюджета Чувашской Республики, а также средств, поступивших в республиканский бюджет Чувашской Республики из федерального бюджета;
ведет реестр индустриальных (промышленных) парков на территории Чувашской Республики;
абзац пятый утратил силу;
оказывает содействие управляющей компании индустриального (промышленного) парка при разработке документации, необходимой для создания индустриального (промышленного) парка и размещения на его территории резидентов индустриального (промышленного) парка;
организует контроль за исполнением соглашений о развитии индустриальных (промышленных) парков.
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 января 2017 г. N 20 в пункт 4.3 внесены изменения
4.3. Управляющая компания индустриального (промышленного) парка:
непосредственно управляет индустриальным (промышленном) парком и осуществляет организацию его работы;
обеспечивает создание инфраструктуры индустриального (промышленного) парка, эксплуатацию объектов инфраструктуры, а также иных объектов, находящихся на его территории;
осуществляет права и несет обязанности заказчика и инвестора по разработке документации по планировке территории индустриального (промышленного) парка, архитектурно-строительному проектированию и строительству объектов инфраструктуры, обеспечивающей развитие индустриального (промышленного) парка, в случае использования собственных и (или) привлеченных средств;
обеспечивает привлечение финансовых средств для выполнения работ, связанных с созданием и развитием индустриальных (промышленных) парков;
приобретает имущество, имущественные и неимущественные права, привлекает необходимые инвестиционные ресурсы, иные финансовые и материальные средства, включая инвестиции для создания индустриального (промышленного) парка и обеспечения функционирования его инфраструктуры;
осуществляет мероприятия, необходимые для привлечения на территорию индустриального (промышленного) парка резидентов индустриального (промышленного) парка;
заключает соглашение о ведении хозяйственной деятельности на территории индустриального (промышленного) парка с резидентом индустриального (промышленного) парка;
содействует резидентам индустриального (промышленного) парка при размещении принадлежащих им (создаваемых ими) производств в индустриальном (промышленном) парке, в том числе при разработке, экспертизе и согласовании необходимой для этих целей документации, выборе подрядчиков и заключении договоров строительного подряда, производстве строительно-монтажных и пусконаладочных работ, обеспечении необходимыми трудовыми, энергетическими, природными и иными ресурсами;
ведет реестр резидентов индустриального (промышленного) парка на территории Чувашской Республики (далее - реестр резидентов);
осуществляет сбор и обработку сведений о резидентах индустриального (промышленного) парка;
представляет сведения о резидентах индустриального (промышленного) парка уполномоченному органу.
4.4. Соглашение о развитии индустриального (промышленного) парка заключается на срок, обеспечивающий окупаемость расходов сторон соглашения и достижение поставленных ими задач, но не менее чем на 5 лет.
Соглашение о развитии индустриального (промышленного) парка может быть продлено на срок, согласованный сторонами соглашения.
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 января 2017 г. N 20 в пункт 4.5 внесены изменения
4.5. Основанием для прекращения развития индустриального (промышленного) парка являются отсутствие инвестиций, заявленных при создании индустриального (промышленного) парка, в объекты капитального строительства на территории индустриального (промышленного) парка в течение 3 лет подряд со дня заключения соглашения о развитии индустриального (промышленного) парка, окончание срока действия или расторжение соглашения о развитии индустриального (промышленного) парка в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
4.6. Уполномоченный орган в течение 10 календарных дней со дня возникновения обстоятельств, указанных в пункте 4.5 настоящего Положения, направляет в Кабинет Министров Чувашской Республики заключение для принятия решения о прекращении развития индустриального (промышленного) парка.
Решение о прекращении развития индустриального (промышленного) парка принимается Кабинетом Министров Чувашской Республики на основании заключения уполномоченного органа и оформляется распоряжением Кабинета Министров Чувашской Республики.
4.7. Соглашение о развитии индустриального (промышленного) парка прекращает свое действие со дня принятия решения о прекращении развития индустриального (промышленного) парка.
4.8. Соглашение о ведении хозяйственной деятельности заключается управляющей компанией индустриального (промышленного) парка с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем в течение 5 рабочих дней со дня заключения уполномоченным органом с указанным юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем договора аренды земельного участка, находящегося в государственной собственности Чувашской Республики и расположенного на территории индустриального (промышленного) парка.
V. Управляющие компании индустриальных (промышленных) парков
5.1. Если земельный участок и (или) производственные площадки, предназначенные для создания индустриального (промышленного) парка, находятся в государственной собственности Чувашской Республики, отбор управляющей компании индустриального (промышленного) парка осуществляется на конкурсной основе в порядке, определяемом настоящим постановлением.
5.2. Если земельный участок и (или) производственные площадки, предназначенные для создания индустриального (промышленного) парка, находятся в частной собственности, то управляющая компания индустриального (промышленного) парка определяется правообладателем такого земельного участка, собственником производственной площадки.
VI. Резиденты индустриального (промышленного) парка
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 января 2017 г. N 20 в пункт 6.1 внесены изменения
6.1. У юридического лица или индивидуального предпринимателя, заключившего соглашение о ведении хозяйственной деятельности, возникает статус резидента индустриального (промышленного) парка с даты внесения управляющей компанией индустриального (промышленного) парка записи в реестр резидентов.
6.2. Резидент индустриального (промышленного) парка в соответствии с условиями соглашения о ведении хозяйственной деятельности обеспечивает:
начало строительных работ на арендованном земельном участке не позднее 3 лет со дня подписания договора аренды;
представление уполномоченному органу и управляющей компании индустриального (промышленного) парка информации о реализации инвестиционного (инновационного) проекта согласно приложению к настоящему Положению ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом;
представление управляющей компании индустриального (промышленного) парка в соответствии с условиями соглашения о ведении хозяйственной деятельности графика финансирования инвестиционного (инновационного) проекта ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом;
ведение на территории индустриального (промышленного) парка хозяйственной деятельности, привлечение инвестиций в объеме и в сроки, которые предусмотрены соглашением о ведении хозяйственной деятельности.
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 января 2017 г. N 20 пункт 6.3 изложен в новой редакции
6.3. Резидент индустриального (промышленного) парка дает согласие на предоставление управляющей компании индустриального (промышленного) парка и уполномоченному органу сведений по уплате налогов и сборов, таможенных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации при ведении хозяйственной деятельности на территории индустриального (промышленного) парка.
VII. Государственная поддержка управляющих компаний индустриальных (промышленных) парков и резидентов индустриальных (промышленных) парков
7.1. В течение всего срока действия соглашения о развитии индустриального (промышленного) парка управляющей компании индустриального (промышленного) парка в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики оказываются меры государственной поддержки, в том числе информационная поддержка.
7.2. В течение срока действия соглашения о ведении хозяйственной деятельности на территории индустриального (промышленного) парка резидентам индустриального (промышленного) парка в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики оказываются меры государственной поддержки.
7.3. Управляющим компаниям индустриального (промышленного) парка и резидентам индустриального (промышленного) парка предоставляются государственные преференции в соответствии со статьей 19 Федерального закона "О защите конкуренции".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.