Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
города Шумерля
от 5 сентября 2013 г. N 734
Порядок
разработки, утверждения и реализации муниципальных программ города Шумерля Чувашской Республики
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет условия разработки, утверждения и реализации муниципальных программ, направленных на осуществление муниципальной политики в установленных сферах деятельности, обеспечение достижения целей и задач социально-экономического развития, оптимизацию расходов бюджета города Шумерля (далее - Бюджет).
Муниципальные программы города Шумерля Чувашской Республики (далее - муниципальные программы или программы) представляют собой увязанный по задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение системных проблем в области муниципального, экономического, экологического, социального и культурного развития города Шумерля Чувашской Республики.
Муниципальные программы являются одними из важнейших средств реализации целей и приоритетов государственной политики и должны быть сосредоточены на реализации инвестиционных, инновационных, научно-технических и (или) структурных проектов, направленных на решение проблем, входящих в сферу компетенции органов местного самоуправления города Шумерля.
1.2. В настоящем Порядке применяются следующие основные понятия:
- Муниципальный заказчик муниципальной программы - Администрация города Шумерля.
- Разработчики муниципальной программы - структурные подразделения администрации города Шумерля, либо учреждения, организации и предприятия независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, отвечающие за подготовку проекта муниципальной программы. Для муниципальных программ, имеющих более одного разработчика программы, определяется разработчик - координатор муниципальной программы.
- Исполнители муниципальной программы - структурные подразделения администрации города Шумерля, учреждения и организации всех форм собственности, действующие на территории города Шумерля, уполномоченные на выполнение мероприятий соответствующей муниципальной программы.
- Инициатор муниципальной программы - это структурное подразделение администрации города Шумерля, либо предприятие и организация, независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, направляющие муниципальному заказчику предложение о разработке программы.
- Целевой индикатор - это количественный показатель эффективности реализации муниципальной программы, отражающий степень достижения целей и задач муниципальной программы.
- Комиссия по отбору и оценке муниципальных программ является постоянно действующим коллегиальным органом администрации города Шумерля, созданным в целях повышения эффективности реализации программ, внедрения системы бюджетирования, ориентированного на результат.
1.3. Муниципальная программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках программы. Деление программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.
1.4. Методическое руководство и координацию работ по разработке и реализации муниципальных программ осуществляет отдел экономики, предпринимательства и торговли администрации города Шумерля.
1.5. Разработка и реализация муниципальных программ включают в себя следующие этапы:
- отбор проблем для программной разработки;
- принятие решения о разработке программы и ее формирование;
- экспертиза и согласование проекта муниципальной программы;
- утверждение и финансирование муниципальной программы;
- управление реализацией муниципальной программой и контроль за ходом ее выполнения.
II. Отбор проблем для программной разработки
2.1. Отбор проблем для их программной разработки и решения определяется следующими факторами:
- значимость проблемы;
- невозможность комплексно решить проблему в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма и необходимость муниципальной поддержки для ее решения;
- принципиальная новизна и высокая эффективность технических, организационных и иных мероприятий, необходимых для широкомасштабного распространения прогрессивных научно-технических достижений и повышения на этой основе эффективности общественного производства;
- необходимость координации межотраслевых связей технологически сопряженных отраслей и производств для решения данной проблемы;
- соответствие системе целей, задач и показателей деятельности субъектов бюджетного планирования, отражаемых в докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования.
При обосновании необходимости решения проблем программными методами должны учитываться приоритеты и цели социально-экономического развития города Шумерля, прогнозы развития общегородских потребностей и финансовых ресурсов, результаты анализа экономического, социального и экологического состояния города Шумерля, внешнеэкономические условия, а также пределы полномочий органов местного самоуправления.
2.2. Предложение о программной разработке решения проблемы направляется инициатором в структурное подразделение администрации города, на которое возложены координация и регулирование в соответствующей поставленной проблеме сфере деятельности.
2.3. Разработчик программы при согласии с представленным предложением готовит заявку на программную разработку проблемы, содержащую:
- наименование предлагаемой к разработке муниципальной программы;
- анализ состояния проблем (с представлением аналитического материала и соответствующих сравнительных показателей с действующими нормативами и их средними значениями по Чувашской Республике), причин их возникновения, обоснование необходимости их решения программными методами, информацию о предпринятых ранее мерах для решения проблемы;
- возможные варианты решения проблемы, оценку преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы, предполагаемый перечень основных мероприятий, которые необходимо осуществить, возможные сроки их реализации;
- предложения по целям и задачам муниципальной программы, целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход ее реализации по годам;
- предварительную оценку потребности в финансовых ресурсах, возможные источники их обеспечения (федеральный бюджет, республиканский бюджет Чувашской Республики, бюджет города Шумерля, внебюджетные источники);
- предварительную оценку бюджетной и социальной эффективности, результативности предлагаемого варианта решения проблемы программным методом, его соответствие экологическим и иным требованиям;
- оценку возможного срока и стоимости (в случае обоснованной необходимости привлечения стороннего разработчика) разработки муниципальной программы с указанием источников покрытия затрат.
В случае несогласия с представленным предложением разработчик программы направляет инициатору обоснованное заключение о нецелесообразности программной разработки решения проблемы.
2.4. Заявка на разработку программы, согласно приложению N 1 к настоящему Порядку, с обоснованиями направляется разработчиком программы в Комиссию по отбору и оценке муниципальных программ.
2.5. Комиссия по отбору и оценке муниципальных программ на основе представленных предложений в течение 10 рабочих дней после внесения разработчиком программы заявки принимает решение о подготовке соответствующей муниципальной программы (подпрограммы), сроках и стоимости ее разработки.
2.6. В случае принятия решения о нецелесообразности разработки программы Комиссия по отбору и оценке муниципальных программ направляет мотивированное заключение разработчику Программы с указанием причин отказа.
2.7. При планировании начала реализации муниципальной программы в очередном финансовом году и (или) плановом периоде заявки о программной разработке проблемы представляются разработчиком муниципальной программы в срок до 1 мая текущего года, в отдел экономики, предпринимательства и торговли администрации города Шумерля с приложением листов согласования заявки с заинтересованными структурными подразделениями администрации города, включая финансовый отдел администрации города Шумерля и копии решения комиссии по отбору и оценке программ о подготовке соответствующей муниципальной программы.
2.8. Разработчик муниципальной программы:
- готовит проект постановления администрации города Шумерля о принятии (утверждении) муниципальной программы,
- координирует действия исполнителей муниципальной программы;
- разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные (локальные) правовые акты, необходимые для выполнения муниципальной программы;
- готовит ежегодно отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы;
- разрабатывает перечень целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации программных мероприятий, а также осуществляет мониторинг и ведение ежеквартальной отчетности по реализации муниципальной программы;
- готовит ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации муниципальной программы;
- производит оценку затрат, необходимых для осуществления предлагаемых изменений, оценивает значение предлагаемых изменений для ожидаемых результатов программной деятельности и обосновывает предлагаемые изменения;
- осуществляет отбор, при необходимости, исполнителей программных мероприятий в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
- согласовывает с основными исполнителями муниципальной программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования.
- организует при необходимости проведение специализированной экспертизы проекта муниципальной программы и в соответствии с ее результатами, а также с результатами независимой экспертизы осуществляет его доработку;
- несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию муниципальной программы, осуществляет управление ее исполнителями, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
- организует размещение на специально созданном баннере информации о ходе и результатах реализации муниципальной программы, финансировании программных мероприятий, привлечении внебюджетных ресурсов, проведении конкурсов на участие в реализации муниципальной программы и порядке участия в ней инвесторов.
Проект муниципальной программы разрабатывается по результатам анализа состояния проблем и возможных вариантов их решения в году, предшествующему году начала реализации муниципальной программы, но не позднее 1 апреля года начала ее реализации.
III. Формирование муниципальной программы
3.1. Разработчик муниципальной программы кроме полномочий, указанных в пункте 2.8. настоящего Порядка, осуществляет координацию деятельности исполнителей программы по подготовке и реализации программных мероприятий, а также по анализу и рациональному использованию средств бюджета города Шумерля и внебюджетных источников.
Несет ответственность за подготовку и реализацию муниципальной программы в целом.
3.2. Муниципальная программа состоит из следующих разделов:
- характеристика проблемы, на решение которой направлена муниципальная программа;
- основные цели и задачи муниципальной программы с указанием сроков и этапов ее реализации, а также целевых индикаторов и показателей;
- перечень программных мероприятий;
- обоснование ресурсного обеспечения муниципальной программы, включая сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам;
- механизм реализации муниципальной программы, включающий в себя механизм управления программой и механизм взаимодействия муниципальных заказчиков;
- оценка социальной, бюджетной и при необходимости экологической эффективности муниципальной программы.
Муниципальная программа также содержит паспорт программы по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
3.3. К содержанию разделов муниципальной программы предъявляются следующие требования.
Первый раздел должен содержать развернутую постановку проблемы, включая анализ причин ее возникновения, обоснование ее связи с приоритетами социально-экономического развития, целесообразности программного решения проблемы на муниципальном уровне, а также обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом и анализ различных вариантов этого решения, в том числе описание основных рисков, связанных с программно-целевым методом решения проблемы.
Второй раздел должен заключать в себе развернутые формулировки целей и задач программы с указанием целевых индикаторов и показателей.
Требования, предъявляемые к целям программы:
- специфичность (цели должны соответствовать компетенции муниципальных заказчиков программы);
- достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);
- измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей);
- привязка к временному графику (должны быть установлены сроки достижения целей и этапы реализации муниципальной программы с определением соответствующих целей).
В данном разделе следует дать обоснование необходимости решения поставленных задач для достижения сформулированных целей программы и обоснование сроков решения задач и реализации программы с описанием основных этапов реализации и указанием прогнозируемых значений целевых индикаторов и показателей для каждого этапа.
Третий раздел должен содержать перечень мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач муниципальной программы и достижения поставленных целей, а также информацию о необходимых для реализации каждого мероприятия ресурсах (с указанием статей расходов и источников финансирования) и сроках. Программные мероприятия должны быть увязаны по срокам и ресурсам и обеспечивать решение задач муниципальной программы.
В четвертом разделе следует дать обоснование ресурсного обеспечения муниципальной программы, необходимого для реализации программы, а также сроков и источников финансирования, включая сведения о распределении объемов и источников ее финансирования по годам. Кроме того, раздел должен включать в себя обоснование возможности привлечения (помимо средств бюджета города Шумерля) средств федерального и республиканского бюджетов, внебюджетных средств для реализации программных мероприятий, а также описание механизмов привлечения этих средств.
Основные требования к пятому разделу изложены в разделе VII "Управление реализацией муниципальной программы и контроль за ходом ее выполнения" настоящего Порядка.
Шестой раздел должен содержать описание социальных, экономических и экологических последствий, которые могут возникнуть при реализации программы, общую оценку вклада муниципальной программы в экономическое и социальное развитие, а также оценку эффективности расходования бюджетных средств. Оценка эффективности осуществляется по годам или этапам в течение всего срока реализации программы, а при необходимости - и после ее реализации.
Методика оценки эффективности муниципальной программы разрабатывается разработчиком программы с учетом специфики программы и должна быть приложена к тексту программы.
3.4. К проекту муниципальной программы должны быть приложены предварительная бюджетная заявка на ассигнования из бюджета города Шумерля для финансирования программы на очередной финансовый год и плановый период, соответствующее решение о разработке муниципальной программы, листы согласования с заинтересованными структурными подразделениями администрации города Шумерля.
В муниципальной программе необходимо обеспечить увязку всех программных мероприятий и очередность их проведения с проектируемыми объемами финансовых ресурсов, а также согласованность и комплексность решения муниципальных задач.
IV. Экспертиза и оценка муниципальной программы
4.1. Разработанный проект муниципальной программы направляется разработчиком для экспертизы одновременно в отдел экономики, предпринимательства и торговли администрации города Шумерля, финансовый отдел администрации города Шумерля и организационно-правовой отдел администрации города Шумерля.
Представленные материалы должны содержать данные, в соответствии с которыми возможно проведение анализа проекта муниципальной программы, особенностей сегмента рынка, на которые ориентируется указанный проект, возможностей реализации этой программы в предполагаемые сроки, оценки эффективности и осуществления контроля за ходом ее выполнения.
При экспертизе и оценке представленных заявок о программной разработке проблемы и проекта муниципальной программы особое внимание обращается на:
- приоритетный характер проблемы, предлагаемой для программного решения;
- соответствие прогнозам и приоритетным направлениям социально-экономического развития Чувашской Республики и города Шумерля, сравнение с действующими на территории Чувашской Республики государственными, республиканскими и муниципальными программами;
- соответствие системе целей, задач и показателей деятельности субъектов бюджетного планирования, отражаемых в докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования;
- обоснованность программных мероприятий, сроки их реализации;
- невозможность комплексного решения проблем в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма;
- возможность привлечения средств бюджетов всех уровней, внебюджетных средств для реализации программы в увязке с возможностями ее муниципальной поддержки за счет средств бюджета города Шумерля;
- эффективность механизма осуществления программы;
- социальную и бюджетную эффективность программы в целом, ожидаемые конечные результаты реализации программы и ее влияние на структурную перестройку экономики города Шумерля;
- возможность объединения поступивших заявок для разработки комплексной муниципальной программы.
4.2. В случае, когда мероприятия программы софинансируются из средств республиканского бюджета Чувашской Республики, то проект программы может быть отправлен на согласование в соответствующий орган исполнительной власти Чувашской Республики.
4.3. В течение 10 рабочих дней с момента получения проекта муниципальной программы от разработчика программы отдел экономики, предпринимательства и торговли администрации города Шумерля, финансовый отдел администрации города Шумерля и организационно-правовой отдел администрации города Шумерля проводят экспертизу проекта программы и направляют заключение разработчику программы.
4.4. В случае, если заключения вышеуказанных отделов администрации города Шумерля содержат замечания и предложения по проекту программы, разработчик в течение одного месяца со дня получения заключения организует доработку проекта программы.
4.5. Доработанный проект программы направляется повторно в отдел экономики, предпринимательства и торговли администрации города Шумерля, финансовый отдел администрации города Шумерля и организационно-правовой отдел администрации города Шумерля для оценки и получения положительного заключения.
4.6. После получения положительных заключений проект муниципальной программы направляется разработчиком на финансово-экономическую экспертизу в Контрольно-счетную палату города Шумерля. В течение 5 рабочих дней Контрольно-счетная палата города Шумерля проводит финансово-экономическую экспертизу проекта муниципальной программы и направляет заключение разработчику программы.
V. Утверждение муниципальных программ
5.1. Муниципальные программы (подпрограммы) принимаются и утверждаются постановлением администрации города Шумерля.
Согласованный с заинтересованными органами и структурными подразделениями администрации города проект муниципальной программы, с пояснительной запиской, социально-экономическими и технико-экономическими обоснованиями, предварительной бюджетной заявкой, при необходимости с положительным заключением государственной экологической экспертизы, соответствующим решением о разработке муниципальной программы представляется главе администрации города Шумерля для принятия соответствующего постановления. Проект указанного постановления подготавливается и вносится разработчиком муниципальной программы.
Пояснительная записка по обоснованию необходимости разработки муниципальной программы в обязательном порядке должна включать:
- содержание проблемы и анализ причин ее возникновения;
- указание цели и ее обоснование;
- способы решения проблемы, предполагаемый перечень мероприятий и (или) проектов;
- предполагаемую потребность в финансовых ресурсах и предполагаемые источники финансирования мероприятий;
- предлагаемого (ых) Заказчика(-ов), Разработчика(-ов), Исполнителя(-ей);
- обоснование ориентировочных сроков и этапов реализации муниципальной программы;
- предполагаемую эффективность от решения данной проблемы программно-целевым методом.
5.2. Отдел экономики, предпринимательства и торговли администрации города Шумерля формирует реестр муниципальных программ.
5.3. Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению администрацией города Шумерля не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения Собрания депутатов города Шумерля о бюджете города Шумерля на очередной финансовый год и плановый период на рассмотрение Собрания депутатов города Шумерля.
Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением Собрания депутатов города Шумерля о бюджете города Шумерля не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.
5.4. После утверждения муниципальной программы (подпрограммы) исполнитель программы на основе соглашений (договоров) о намерениях и с учетом объемов финансирования за счет средств бюджета города Шумерля на очередной финансовый год заключает в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" муниципальные контракты на выполнение мероприятий, предусмотренных муниципальной программой (подпрограммой).
5.5. Изменения в муниципальные программы вносятся разработчиками и исполнителями программ в порядке, предусмотренном для разработки, утверждения и реализации вновь принимаемых программ.
VI. Финансирование муниципальных программ
6.1. Утвержденные муниципальные программы реализуются за счет средств местного бюджета города Шумерля, средств федерального и республиканского бюджетов при наличии соответствующих расходных обязательств Российской Федерации и Чувашской Республики, а также внебюджетных источников, предусмотренных на реализацию мероприятий данных программ.
6.2. К внебюджетным источникам, привлекаемым для финансирования муниципальных программ, относятся:
- взносы участников реализации программ, включая организации государственного и негосударственного секторов экономики;
- целевые отчисления от прибыли организаций, заинтересованных в осуществлении программ;
- другие источники, не запрещенные действующим законодательством Российской Федерации.
6.3. Источниками финансирования муниципальных программ могут являться инвестиционные и конверсионные кредиты, а также целевые кредиты коммерческих банков, в том числе предоставляемые под муниципальные гарантии. Оформление и предоставление муниципальных гарантий на выдачу кредита коммерческими банками осуществляет финансовый отдел администрации города Шумерля. Муниципальные гарантии предоставляются коммерческим банкам под конкретные объекты программных мероприятий.
6.4. Исполнители муниципальных программ с учетом хода их реализации в текущем году, проведения предварительной проработки вопроса о размещении заказов для муниципальных нужд города Шумерля уточняют объем необходимых для финансирования программ в очередном финансовом году и плановом периоде средств и представляют ежегодно до 1 апреля проекты соответствующих бюджетных заявок с обоснованиями потребностей в ресурсах для достижения цели и результатов программы, оценки внешних условий и рисков для реализации в составе докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования в финансовый отдел администрации города Шумерля и отдел экономики, предпринимательства и торговли администрации города Шумерля.
6.5. Отдел экономики, предпринимательства и торговли администрации города Шумерля на основании сведений, поданных разработчиками муниципальных программ, подготавливает и направляет в финансовый отдел администрации города Шумерля предложения по перечню муниципальных программ, предлагаемых к финансированию за счет средств бюджета города Шумерля в очередном финансовом году и плановом периоде, и предложения по объемам их финансирования.
6.6. Финансовый отдел администрации города Шумерля при подготовке проекта бюджета города Шумерля на очередной финансовый год и на плановый период доводит до исполнителей муниципальных программ и отдела экономики, предпринимательства и торговли администрации города Шумерля предельные объемы средств, планируемых к использованию на реализацию муниципальных программ (подпрограмм).
При подготовке перечня муниципальных программ, принимаемых к финансированию из бюджета города Шумерля на очередной финансовый год и на плановый период, финансовый отдел администрации города Шумерля, на основе перечня муниципальных программ, представленного отделом экономики, предпринимательства и торговли администрации города Шумерля, проектов бюджетных заявок, представленных разработчиками муниципальных программ, с учетом хода выполнения мероприятий реализуемых программ, мер по привлечению внебюджетных источников финансирования, возможностей бюджета города Шумерля определяет муниципальную поддержку муниципальных программ по объемам централизованных капитальных вложений, прочим текущим расходам.
Для финансирования муниципальных программ за счет средств бюджета города Шумерля финансовый отдел администрации города Шумерля в сроки, устанавливаемые для формирования бюджета города Шумерля на очередной финансовый год и на плановый период, направляет в Собрание депутатов города Шумерля в составе бюджета города Шумерля на очередной финансовый год и на плановый период перечень муниципальных программ, предлагаемых к финансированию за счет средств бюджета города Шумерля, и предложения по объемам их финансирования.
6.7. По утвержденным муниципальным программам исполнителям программ доводятся объемы финансирования из бюджета города Шумерля в соответствии с лимитами бюджетных обязательств, утвержденными сводной бюджетной росписью города Шумерля на очередной финансовый год.
6.8. При сокращении объемов бюджетного финансирования работ по реализации муниципальной программы по сравнению с предусмотренными утвержденной программой разработчик и исполнители программы разрабатывают дополнительные меры по привлечению средств федерального бюджета и республиканского бюджета Чувашской Республики, внебюджетных источников для реализации мероприятий муниципальной программы в установленные сроки.
В случаях, когда разработчиком в отчетном году не приняты меры по обеспечению полного и своевременного финансирования мероприятий муниципальной программы за счет средств внебюджетных источников, федерального и республиканского бюджетов, несоответствия результатов выполнения программы целевым индикаторам и показателям эффективности, предусмотренным утвержденной муниципальной программой, отдел экономики, предпринимательства и торговли города Шумерля с участием финансового отдела администрации города Шумерля подготавливает и направляет муниципальному заказчику предложения:
- о корректировке целей и срока реализации муниципальной программы, перечня программных мероприятий;
- о сокращении финансирования муниципальной программы за счет средств бюджета города Шумерля на очередной финансовый год;
- о досрочном прекращении реализации муниципальной программы с соблюдением процедур расторжения договоров (соглашений).
Разработчик вносит на рассмотрение администрации города Шумерля проект соответствующего решения о корректировке муниципальной программы.
VII. Управление реализацией муниципальной программы и контроль за ходом ее выполнения
7.1. Муниципальные программы реализуются структурными подразделениями (исполнителями).
7.2. Структурные подразделения несут ответственность за реализацию программ и за обеспечение утвержденных значений показателей эффективности.
7.3. Контроль за ходом реализации программ осуществляют руководители структурных подразделений.
7.4. Формы и методы организации управления реализацией муниципальной программы определяются исполнителем программы.
Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации программы исполнитель муниципальной программы ежегодно в срок до 01 марта представляет в отдел экономики, предпринимательства и торговли администрации города Шумерля и финансовый отдел администрации города Шумерля годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности программы, а также ежеквартально отчитывается о ходе выполнения программы в финансовый отдел администрации города Шумерля. Годовой отчет должен содержать:
- конкретные результаты, достигнутые за отчетный период;
- перечень мероприятий, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки;
- анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;
- данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий;
- информацию о внесенных исполнителем изменениях в муниципальную программу.
- предложения о сохранении либо об изменении форм и методов управления реализацией муниципальной программы, либо о досрочном прекращении ее реализации.
7.5. Реализация муниципальной программы осуществляется на основе муниципальных контрактов (договоров), заключаемых муниципальным заказчиком программы со всеми исполнителями программных мероприятий в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Исполнители муниципальной программы ежеквартально в срок до 15 числа после отчетного периода сообщают в отдел экономики, предпринимательства и торговли администрации города Шумерля и финансовый отдел администрации города Шумерля о заключенных в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" контрактах со всеми участниками реализации программ по их финансированию из местного бюджета и внебюджетных источников, в том числе на закупку и поставку продукции для муниципальных нужд города Шумерля.
7.6. По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации, по результатам которой с учетом выделяемых на реализацию муниципальной программы финансовых средств уточняются целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации программы, состав исполнителей.
По результатам оценки эффективности реализации муниципальной программы администрацией города Шумерля может быть принято решение о необходимости прекращения, или об изменении, начиная с очередного финансового года, ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.
Изменения, касающиеся корректировок объемов финансирования программных мероприятий и показателей эффективности реализации программ, вносятся в муниципальные программы не более двух раз в год, за исключением случаев необходимости внесения изменений в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Чувашской Республики. При этом заключения отдела экономики предпринимательства и торговли администрации города Шумерля на указанные проекты не представляются.
При внесении изменений в действующие муниципальные программы корректировка объемов финансирования, показателей эффективности реализации программ и других показателей муниципальных программ за истекший год не допускается.
Решение о досрочном прекращении реализации муниципальной программы, о сокращении начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию программы либо о внесении в нее изменений принимается администрацией города Шумерля не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта решения Собрания депутатов города Шумерля о бюджете города Шумерля на очередной финансовый год и плановый период в Собрание депутатов города Шумерля.
В случае принятия решения о досрочном прекращении реализации муниципальной программы, и при наличии заключенных во исполнение соответствующих программ муниципальных контрактов в бюджете города Шумерля предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.
7.7. Отдел экономики, предпринимательства и торговли администрации города Шумерля с участием финансового отдела администрации города Шумерля, разработчиков муниципальных программ, заинтересованных органов местного самоуправления при необходимости организует проверки хода реализации муниципальных программ. При этом обращается внимание на выполнение сроков реализации программных мероприятий, на целевое и эффективное использование средств, выделяемых на их реализацию, привлечение средств местного бюджета и внебюджетных источников финансирования, конечные и промежуточные результаты программы.
По результатам проверок подготавливаются предложения для представления главе администрации города Шумерля о целесообразности продолжения работ и финансирования программ или об их прекращении, уточнении льгот или применении санкций к участникам реализации программ.
7.8. Исполнители программ направляют:
- ежеквартально в срок до 15 числа после отчетного периода в финансовый отдел администрации города Шумерля отчет о ходе выполнения программы;
- ежеквартально в срок до 15 числа после отчетного периода в отдел экономики, предпринимательства и торговли администрации города Шумерля статистическую, справочную и аналитическую информацию о подготовке и реализации муниципальных программ;
- ежегодно до 1 марта в отдел экономики, предпринимательства и торговли администрации города Шумерля и финансовый отдел администрации города Шумерля годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности программы.
7.9. По муниципальной целевой программе, срок реализации которой завершается в отчетном году, исполнитель муниципальной программы подготавливает и до 1 марта года, следующего за последним отчетным, представляет в отдел экономики, предпринимательства и торговли администрации города Шумерля и финансовый отдел администрации города Шумерля на согласование доклад о реализации муниципальной программы и эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.
После согласования с отделом экономики, предпринимательства и торговли администрации города Шумерля и финансовым отделом администрации города Шумерля исполнитель муниципальной программы до 1 апреля года, следующего за последним отчетным, представляет главе администрации города Шумерля доклад о реализации муниципальной программы и эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации, на основании которого принимается решение о снятии с контроля данной программы.
Доклад должен содержать информацию о результатах реализации муниципальной программы за весь период ее реализации, включая анализ и оценку значений целевых индикаторов и показателей эффективности (с указанием интегральной оценки результативности муниципальной целевой программы), сопровождаться графиками, таблицами, диаграммами и состоять из следующих разделов:
выполнение целей и задач муниципальной программы, финансирование мероприятий муниципальной программы;
выполнение мероприятий муниципальной программы и причины их невыполнения;
выполнение целевых индикаторов и показателей эффективности муниципальной целевой программы, причины их невыполнения и предложения по решению конкретных задач.
7.10. Исполнитель муниципальной программы организует размещение в информационно-телекоммуникационной сети Интернет текста утвержденной муниципальной программы, а также информации о ходе реализации муниципальной программы, фактическом финансировании муниципальной программы, заключенных муниципальных контрактах, объемах их финансирования и исполнителях, результатах экспертных проверок выполнения программных мероприятий, конкурсах на участие в реализации муниципальной программы, результатах мониторинга реализации муниципальной программы, об оценке достижения целевых индикаторов и показателей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.