Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Ядринской
районной администрации
Чувашской Республики
от 14 июня 2013 г. N 438
Административный регламент
Ядринской районной администрации Чувашской Республики по предоставлению муниципальной услуги: "Информирование населения о наличии свободных земельных участков"
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Настоящий регламент по предоставлению муниципальной услуги "Информирование о наличии свободных земельных участков" (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при предоставлении муниципальной услуги по подготовке и выдаче информации о наличии свободных земельных участков на территории Ядринского района Чувашской Республики (далее - муниципальная услуга).
Административный регламент предоставления муниципальной услуги дает четкую и прозрачную характеристику процесса, который ведет к намеченному результату. Регламент раскрывает детали процесса предоставления муниципальных услуг и тем самым создает условия внешнего контроля различными заинтересованными сторонами и обеспечивает открытость и прозрачность процедур. Административный регламент предоставления муниципальных услуг способствует упорядочению и конкретизации обязательств органов местного самоуправления перед населением и повышению качества муниципальных услуг. Позитивным результатом введения административного регламента является: упорядочение отношений между потребителями муниципальных услуг и органом местного самоуправления (учреждением).
Доступность муниципальных услуг заключается в оценке простоты и рациональности процесса предоставления услуги, ясности и качества информации, объясняющей порядок и процедуры оказания услуг, а также эффективностью действующей системы информирования, созданием условий для людей с ограниченными возможностями. Доступность определяется пространственно-временными параметрами. Основными показателями, позволяющими оценить, являются: количество и удаленность пунктов обслуживания потребителей, график работы.
Качество услуги - совокупность характеристик услуги, определяющих ее способность удовлетворять потребности получателя в отношении содержания (результата) услуги.
Своевременность представляет собой время, затрачиваемое потребителем на получение услуги с момента обращения.
Своевременность предусматривает, что орган местного самоуправления (иной орган), учреждения и отдельные должностные лица выполняют взятые на себя обязательства оказывать услуги и выполнять связанные с ней процедуры в установленные нормативными правовыми актами сроки.
Показатель качества услуг включает в себя показатели точности обработки данных, правильность оформления документов, качество процесса обслуживания.
1.2. Описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Чувашской Республики, нормативными правовыми актами Ядринского района либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, законодательством Чувашской Республики, нормативными правовыми актами Ядринского района полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти Чувашской Республики, органами местного самоуправления городского и сельских поселений и организациями при предоставлении муниципальной услуги
Получателями муниципальной услуги являются:
- граждане Российской Федерации;
- иностранные граждане и лица без гражданства;
- российские и иностранные юридические лица.
От имени физических лиц заявления о предоставлении муниципальной услуги могут подавать:
- законные представители (родители, усыновители, опекуны) несовершеннолетних в возрасте до 18 лет;
- опекуны недееспособных граждан;
- представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре.
От имени юридических лиц заявления о предоставлении муниципальной услуги могут подавать лица, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами без доверенности, а также представители в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре. В предусмотренных законодательством случаях от имени юридического лица могут действовать его участники.
Муниципальная услуга предоставляется на основании письменного заявления.
Ответственность за предоставление муниципальной услуги возлагается на заведующего сектором имущественных и земельных отношений Ядринской районной администрации Чувашской Республики (далее - ответственное лицо).
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги выдается:
- непосредственно в Секторе имущественных и земельных отношений Ядринской районной администрации Чувашской Республики (далее - Сектор) (кабинет 215);
- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, вычислительной и электронной техники;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), Интернет-адресах, адресах электронной почты Сектора, приводятся в приложении N 1 к Административному регламенту и размещаются:
- на Интернет-сайте Ядринской районной администрации www.yadrin.cap.ru;
- на информационном стенде около кабинета 215.
Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги сообщается по номеру телефона Сектора, а также размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикуется в средствах массовой информации, на информационных стендах, и в раздаточных информационных материалах (например, брошюрах, буклетах и т.п.).
На информационных стендах и Интернет-сайте Ядринской районной администрации размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по оказанию муниципальной услуги;
- текст Административного регламента с приложениями (полная версия на Интернет-сайте и извлечения на информационных стендах);
- блок-схемы (приложение к Административному регламенту) и краткое описание порядка предоставления услуги;
- перечни документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты органов, в которых заявители могут получить документы, необходимые для муниципальной услуги;
- основания отказа в предоставлении муниципальной услуги;
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Сектора подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Сектора, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Заявители, представившие документы, в обязательном порядке информируются специалистами:
- о приостановлении предоставления муниципальной услуги;
- об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- о сроке завершения оформления документов и возможности их получения.
1.3.1. Порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги
Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами при личном контакте с заявителями, с использованием средств Интернет, почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
Информация о приостановлении предоставления муниципальной услуги или об отказе в ее предоставлении направляется заявителю заказным письмом и дублируется по телефону или электронной почте, указанным в заявлении (при наличии соответствующих данных в заявлении).
Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения заявителю сообщается при подаче документов и при возобновлении предоставления муниципальной услуги после ее приостановления, а в случае сокращения срока - по указанному в заявлении телефону и/или электронной почте.
В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедур по предоставлению муниципальной услуги при помощи телефона, электронной почты, или посредством личного посещения Сектора.
Для получения сведений о прохождении процедур по предоставлению муниципальной услуги заявителем указываются (называются) фамилия, имя, отчество и адрес земельного участка. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе рассмотрения (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов.
1.3.2. Порядок получения консультаций о предоставлении муниципальной услуги
Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляются специалистами, предоставляющими муниципальную услугу, в том числе специалистами, специально выделенными для предоставления консультаций.
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
- источника получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган, организация и их местонахождение);
- времени приема и выдачи документов;
- сроков предоставления муниципальной услуги;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
Консультации предоставляются при личном обращении, посредством телефона или электронной почты.
1.3.3. Условия и сроки приема и консультирования заявителей
1. Прием и консультирование граждан по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, осуществляется в соответствии со следующим графиком:
День недели |
Время работы |
Понедельник |
08:00 - 17:00 |
Вторник |
08:00 - 17:00 |
Среда |
08:00 - 17:00 |
Четверг |
08:00 - 17:00 |
Пятница |
08:00 - 17:00 |
Суббота |
выходной |
Воскресенье |
выходной |
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Информирование о наличии свободных земельных участков.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальная услуга предоставляется Ядринской районной администрацией и осуществляется через Сектор.
При предоставлении муниципальной услуги Сектор взаимодействует с:
- ФБУ "Кадастровая палата" по Чувашской Республике - Чувашии;
- Отделом градостроительства и развития общественной инфраструктуры Ядринской районной администрации Чувашской Республике;
- Администрациями городского и сельских поселений Ядринского района Чувашской Республики.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Конечным результатом предоставления Муниципальной услуги является информирование заявителя о наличии (отсутствии) свободного земельного участка на территории Ядринского района Чувашской Республики.
2.4. Срок предоставления услуги
Общий срок предоставления Муниципальной услуги в течение 30 дней со дня поступления заявления в Сектор.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации, принятой 12 декабря 1993 года;
- Конституцией Чувашской Республики, принятой 30 ноября 2000 года;
- Земельным кодексом Российской Федерации;
- Градостроительным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом от 25.10.2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
- Федеральным законом от 29.12.2004 г. N 191-ФЗ "О введении в действие градостроительного кодекса Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Уставом Ядринского района Чувашской Республики, принятым решением Ядринского районного Собрания депутатов Чувашской Республики от 22.03.2012 г. N 2;
- Положением о секторе имущественных и земельных отношений Ядринской районной администрации Чувашской Республики, утвержденным постановлением Ядринской районной администрации от 14.12.2010 N 941.
- настоящим Административным регламентом.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги
Заявители представляют лично в приемную Главы Ядринской районной администрации Чувашской Республики (Далее - Глава администрации) либо направляют почтовым отправлением в адрес Ядринской районной администрации Чувашской Республики Заявление (Приложение 3) настоящего Административного регламента) в двух экземплярах (один экземпляр остается в приемной Главы администрации, второй - у заявителя).
Заявление может быть представлено также уполномоченным лицом заявителя.
Заявление должно содержать следующие обязательные сведения:
- фамилия, имя и отчество заявителя (в случае обращения физического лица, индивидуального предпринимателя);
- полное наименование заявителя (в случае обращения юридического лица);
- почтовый адрес и телефон заявителя;
- площадь, адрес и цель использования испрашиваемого заявителем земельного участка;
- дата составления Заявления;
- подпись и расшифровка подписи
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги:
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- ненадлежащее оформление Заявления;
- наличие в Заявлении не оговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
- при поступлении от заявителя письменного заявления о приостановлении предоставления Муниципальной услуги.
2.8. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.9. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов для предоставления и при получении результатов муниципальной услуги 30 минут.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги 1 день.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги
Прием граждан для предоставления муниципальной услуги осуществляется согласно графику работы Сектора, указанном в пункте 1.3 раздела I настоящего Административного регламента. Вход Ядринской районной администрации Чувашской Республики оборудован пандусом, в непосредственной близости имеются парковочные места.
Помещения, выделенные для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам.
Рабочие места работников, осуществляющих рассмотрение обращений граждан, оборудуются средствами вычислительной техники и оргтехникой, позволяющими организовать исполнение функции в полном объеме.
Места для проведения личного приема граждан оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений, информационными стендами.
Для ожидания гражданам отводится специальное место, оборудованное стульями.
В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов).
Помещения для приема заявителей (их представителей) размещаются на втором этаже здания Ядринской районной администрации Чувашской Республики (Далее - Администрация).
2.13. Показатели доступности и качества муниципальных услуг
Информация, предоставляемая заинтересованным лицам о муниципальной услуге, является открытой и общедоступной.
Сведения о месте нахождения Администрации, справочные телефоны, адрес официального Интернет-сайта Администрации, адреса электронной почты Администрации, в том числе его подразделений, о возможности получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, размещаются на информационных стендах, в средствах массовой информации, на официальном Интернет-сайте Администрации.
Специалист Сектора обеспечивает:
- объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение устных и письменных запросов граждан и организаций, в том числе поступивших в форме электронного документа;
- получение необходимых для рассмотрения письменных запросов граждан и организаций документов и материалов в государственных органах, органах местного самоуправления сельских поселений и у иных должностных лиц.
Основными требованиями к качеству рассмотрения запросов в Администрации являются:
- достоверность предоставляемой заявителям информации о ходе рассмотрения запроса;
- полнота информирования заявителей о ходе рассмотрения запроса;
- наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
- удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления муниципальной услуги;
- оперативность оказания муниципальной услуги.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
Предоставление муниципальной услуги в электронной форме осуществляется на базе информационных систем, включая государственные информационные системы, составляющие информационно-технологическую и коммуникационную инфраструктуру.
При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме осуществляются:
1) предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге;
2) подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием таких запроса и документов с использованием единого портала муниципальных услуг, а также доступность для копирования и заполнения в электронной форме запроса и иных документов;
3) получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;
4) взаимодействие Администрации с государственными органами, организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг;
5) получение заявителем результатов предоставления муниципальной услуги, если иное не установлено федеральным законом.
Предоставление муниципальной услуги в электронной форме и доступ заявителей к сведениям о муниципальной услуге, а также об услугах, предназначенных для распространения с использованием сети Интернет и размещенных в муниципальных информационных системах, обеспечивающих ведение реестров муниципальных услуг, обеспечивается с помощью республиканской муниципальной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Чувашской Республики с Реестром государственных и муниципальных услуг (функций) Чувашской Республики".
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Последовательность административных процедур предоставления муниципальной услуги представлена блок-схемой (приложение N 2 к Административному регламенту).
3.1. Прием заявления и документов от Заявителя
Для получения муниципальной услуги заявитель направляет Заявление в Администрацию, либо Заявление может быть представлено уполномоченным лицом заявителя.
При приеме документов на обоих экземплярах Заявления проставляется номер входящей корреспонденции согласно реестру учета в журнале регистрации входящей корреспонденции. Один экземпляр Заявления остается в приемной Главы Администрации, второй экземпляр - выдается заявителю.
Поступившее Заявление регистрируется в приемной Главы Администрации в течение рабочего дня с указанием даты получения и присвоением номера входящего документа и представляется заведующему Сектором.
Заявление с визой заведующего сектором направляется сотруднику, ответственному за предоставление Муниципальной услуги.
Заявитель может направить Заявление по почте.
3.2. Рассмотрение поступившего заявления
Сотрудник, ответственный за предоставление Муниципальной услуги, изучив содержание Заявления, определяет, соответствует ли его содержание требованиям, установленным подпунктом 2.6. настоящего Административного регламента. Если в Заявлении отражены все необходимые данные, регистрирует его в Журнале регистрации заявлений об информировании о наличии свободных земельных участков (далее - Журнал) Регистрация письменного Заявления в Журнале признается принятием на учет Заявления об информировании о наличии свободного земельного участка. Каждому Заявлению присваивается порядковый номер.
В случае отражения в Заявлении не в полном объеме требуемых данных, Заявление не регистрируется в Журнале и формируется в отдельную папку незарегистрированных Заявлений.
3.3. Письменное уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги
В случае если представленное заявителем Заявление не соответствует требованиям, приведенным в подпункте 2.6. настоящего Административного регламента, сотрудник, ответственный за предоставление Муниципальной услуги, в течение 30 календарных дней со дня постановки на учет составляет письменное уведомление об отказе в информировании о наличии свободных земельных участков на территории Ядринского района с указанием причин отказа и возможностей их устранения, которое подписывается Главой Ядринской районной администрации и направляется заявителю почтой.
3.4 Подготовка информации о наличии (отсутствии) свободного земельного участка
В случае если представленное заявителем Заявление соответствует требованиям, приведенным в подпункте 2.6. настоящего Административного регламента, специалист Сектора в течение 18 календарных дней со дня регистрации в Отделе осуществляет проверку:
- о принадлежности испрашиваемого заявителем земельного участка (на каком либо праве - аренда, субаренда, собственность) другому лицу (физическое лицо, индивидуальный предприниматель, юридическое лицо);
- о соответствии предполагаемой заявителем цели использования испрашиваемого земельного участка градостроительному регламенту территориальной зоны или разрешенному виду использования недвижимости.
Специалист Сектора в течение 10 календарных дней со дня рассмотрения готовит письменное уведомление:
- об отсутствии свободного земельного участка - в случае принадлежности испрашиваемого заявителем земельного участка другому лицу;
- о несоответствии испрашиваемого заявителем земельного участка градостроительному регламенту территориальной зоны или разрешенному виду использования недвижимости;
- о наличии свободного земельного участка с указанием дальнейших действий заявителя (о процедуре предоставления документов, необходимых для реализации цели испрашиваемого заявителем земельного участка).
Письменное уведомление в течение 2 календарных дней со дня подготовки специалистом Сектора подписывается Главой администрации.
Подписанное уведомление выдается заявителю или уполномоченному лицу заявителя лично либо высылается по почте в адрес, указанный в Заявлении (в зависимости от способа доставки ответа, указанного в Заявлении, или способа обращения заявителей).
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений работниками Сектора, осуществляется руководителем, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, а также должностными лицами Сектора, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав потребителей результатов предоставления муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения потребителей результатов предоставления муниципальной услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) работников Сектора.
4.3. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав потребителей результатов предоставления муниципальной услуги, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Сотрудник, уполномоченный на производство по обращению несет персональную ответственность за проверку документов, определение их подлинности и соответствия установленным требованиям, а также соблюдения сроков выполнения административных действий, входящих в его компетенцию, которые должны быть указаны в настоящем административном регламенте.
4.5. Все должностные лица, участвующие в предоставлении данной муниципальной услуги несут персональную ответственность за выполнение своих обязанностей и соблюдение сроков выполнения административных процедур, указанных в административном регламенте.
4.6. Контроль со стороны граждан и организаций осуществляется путем участия в опросах (в том числе электронных), форумах и анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, соблюдения положений Административного регламента.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
1. Заинтересованное лицо может обратиться с жалобой на решение или действие (бездействие), осуществляемое (принятое) в ходе предоставления муниципальной услуги на основании настоящего Административного регламента (далее - запрос), устно к Главе администрации, заведующему Сектором, либо письменно в Администрацию или в форме электронного документа.
2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе (Приложение 4 к административному Регламенту), в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу, либо орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, либо органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, либо органа, предоставляющего муниципальную услугу.
- по адресу: город Ядрин, улица 30 лет Победы, д. 1;
- по телефону/факсу: 8 (835-47) 2-25-11;
График работы:
понедельник - пятница с 8.00 до 17.00
перерыв - с 12.00 до 13.00
выходные дни - суббота, воскресенье.
- по электронной почте: yadrin@cap.ru
3. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
4. Порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации устанавливается Правительством Российской Федерации.
5. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
6. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, либо в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
7. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, либо орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, либо органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.