Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Республики Дагестан от 2 июля 2007 г. N 173 в настоящее Положение внесены изменения
Приложение
к постановлению Правительства
Республики Дагестан
от 20 февраля 1998 г. N 29
Положение
о Государственной жилищной инспекции Республики Дагестан
(утв. постановлением Правительства Республики Дагестан от 20 февраля 1998 г. N 29)
2 июля 2007 г.
I. Общие положения
1.1. Государственная жилищная инспекция Республики Дагестан (далее - Инспекция) входит в систему органов государственной жилищной инспекции в Российской Федерации.
1.2. Главной задачей Инспекции является контроль за обеспечением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг, отвечающих требованиям федеральных стандартов качества, использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его принадлежности.
1.3. Инспекция в своей деятельности руководствуется Конституциями Российской Федерации и Республики Дагестан, федеральными законами и законами Республики Дагестан, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Республики Дагестан, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Правительства Республики Дагестан, приказами Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан, приказами и распоряжениями Главного государственного жилищного инспектора Российской Федерации и настоящим Положением.
1.4. Основными принципами деятельности Инспекции являются:
законность действий при проведении инспекционных обследований и применении санкций;
подконтрольность и подотчетность Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан и Главной государственной жилищной инспекции Российской Федерации;
взаимодействие с республиканскими органами исполнительной власти и органами местного самоуправления, их службами, выполняющими функции заказчика на жилищно-коммунальное обслуживание потребителей и осуществляющими контроль качества и надежности предоставления услуг, собственниками жилищного фонда и объектов коммунального назначения, а также с общественными объединениями и гражданами.
1.5. Инспекция является юридическим лицом, имеет расчетный счет в банке, бланки и печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием.
Финансирование деятельности Инспекции осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан, отчислений от применяемых финансовых санкций и других источников финансирования.
1.6. Государственные жилищные инспекторы имеют служебные удостоверения единого образца, форма которых утверждается Государственным комитетом Российской Федерации по жилищной и строительной политике, а также личный штамп (печать) с указанием фамилии и наименования инспекции, которую они представляют.
II. Задачи и функции Инспекции
2.1. Задачами Инспекции являются:
анализ отчетных, статистических данных, результатов проверок на местах, других информационных материалов и на их основе подготовка предложений по совершенствованию эксплуатации и контроля в жилищно-коммунальном хозяйстве, переходу на договорные отношения, развитию конкурентной среды, осуществлению перехода к новой системе оплаты жилья и коммунальных услуг, стимулированию процессов участия населения в управлении жилищным фондом, сохранности и улучшению его использования, содержания и ремонта;
защита прав потребителей на получение жилищно-коммунальных услуг в соответствии с действующими нормами и правилами;
выявление и предупреждение нарушений при использовании и обеспечение сохранности жилищного фонда.
2.2. В соответствии с возложенными задачами Инспекция осуществляет контроль:
за использованием и сохранностью жилищного фонда и придомовых территорий;
за техническим состоянием жилищного фонда и его инженерного оборудования, своевременным выполнением работ по его содержанию в соответствии с действующими нормативно-техническими и проектными документами;
за обоснованностью устанавливаемых нормативов потребления жилищно - коммунальных услуг;
за санитарным состоянием помещений жилищного фонда в части, согласованной с соответствующими службами санитарно эпидемиологического контроля;
за осуществлением мероприятий по подготовке жилищного фонда к сезонной эксплуатации;
за рациональным использованием в жилищном фонде топливно энергетических ресурсов и воды;
за соблюдением нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами (отопление, электро- , водо-, газоснабжение и канализация);
за соблюдением правил пользования жилыми помещениями и придомовыми территориями;
за санитарным состоянием мест общего пользования: лестничных клеток, лифтов и придомовых территорий;
за соблюдением порядка и правил признания жилых домов и помещений непригодными для постоянного проживания, а также перевода их в нежилые;
за наличием и соблюдением условий договоров между собственниками государственных или муниципальных объектов жилищно-коммунального хозяйства, производителями услуг и потребителями;
за проведением конкурсов на обслуживание и капитальный ремонт домов государственного и муниципального жилищных фондов;
за выполнением жилищно-коммунальных услуг по заявкам населения;
за избранием домовладельцами способа управления кондоминиумом;
за наличием в жилых домах приборов регулирования, контроля и учета энерго- и водоресурсов;
за исполнением требований, содержащихся в выданных предписаниях.
2.3. Инспекция планирует, организует и осуществляет инспекционные обследования в городах и других населенных пунктах Республики Дагестан через своих представителей и филиалы.
2.4. Инспекционные обследования могут быть следующих видов:
плановые, проводимые в соответствии с утвержденным графиком (комплексные обследования - раз в пять лет, выборочные - раз в год);
внеплановые, проводимые инспектором при назначении его на должность, при включении в состав подконтрольных новых объектов, по жалобам и заявлениям граждан, организаций или распоряжению руководства Инспекции.
2.5. Инспекция обобщает, анализирует информацию по данным инспекционных обследований, ведет базу данных по состоянию всех подконтрольных объектов. Инспекция представляет Главной государственной жилищной инспекции Российской Федерации и Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан статистическую отчетность по единым формам, разработанным Главной государственной жилищной инспекцией Российской Федерации.
2.6. Инспекция принимает участие в подготовке федеральных и разрабатывает республиканские нормативные и методические документы по контролю качества содержания жилых домов, придомовых территорий и предоставлению коммунальных услуг, а также оказывает консультационную и техническую помощь владельцам подконтрольных объектов, предприятиям, организациям или гражданам, осуществляющим эксплуатацию жилых домов и придомовых территорий.
III. Права Инспекции
3.1. Инспекция имеет право:
проводить инспекционные обследования и проверки любых подконтрольных объектов, независимо от его ведомственной подчиненности и формы собственности. Право входа в жилые и нежилые помещения, связанные единым инженерным оборудованием, а также объекты коммунального назначения, обеспечивается согласием собственника и (или) проживающего. В случае отказа допуск инспектора на объект может быть осуществлен в порядке, установленном законодательством;
давать заключения и предписания собственникам жилищного фонда и объектов коммунального назначения, а также предприятиям любых форм собственности, их обслуживающим, и гражданам о результатах проведенных инспекционных обследований с определением конкретных мероприятий и сроков устранения выявленных недостатков и нарушений;
осуществлять при проведении инспекционных обследований проверку наличия у предприятий всех форм собственности и граждан лицензий на проведение работ по обслуживанию и ремонту жилищного фонда и объектов коммунального назначения;
требовать от собственников жилищного фонда и объектов коммунального назначения необходимую для обследования документацию и другие материалы в порядке, установленном законодательством;
давать представления об аннулировании или приостановлении действия лицензий на осуществление деятельности юридическими и физическими лицами, допускающими грубые нарушения жилищного законодательства, правил и нормативов, связанных с использованием, содержанием и ремонтом жилищного фонда;
применять в установленном законодательством порядке и взыскивать финансовые санкции за несоблюдение нормативно технических требований по использованию, содержанию и ремонту жилищного фонда и придомовых территорий, а также неисполнение предписаний об устранении выявленных недостатков;
проверять соблюдение порядка и правил признания жилых домов и помещений непригодными для постоянного проживания, а также перевода их в нежилые;
участвовать в работе комиссий по приемке в эксплуатацию жилых зданий и их инженерных систем после проведения капитального ремонта или реконструкции;
проводить инспекционные обследования на основании заявлений и жалоб граждан, предприятий и организаций по вопросам содержания жилищного фонда и объектов коммунального назначения, а также по вопросам, связанным с соблюдением правил предоставления услуг и прав и законных интересов потребителей;
требовать предоставления информации от собственников подконтрольных объектов, включая органы местного самоуправления, а также от предприятий, организаций и граждан, осуществляющих содержание данных объектов;
заключать договоры на оказание консультационных услуг и проведение технической экспертизы по вопросам содержания, эксплуатации жилищного фонда;
создавать технические и учебные центры, а также другие службы для осуществления консультационных и технических услуг по обследованию зданий и сооружений.
3.2. Основанием для выполнения требований Инспекции является письменное обоснованное предписание государственного жилищного инспектора по форме, утвержденной Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан.
Если выявленные нарушения представляют угрозу здоровью и жизни граждан или (и) могут причинить значительный ущерб имуществу юридических и физических лиц и требуют незамедлительных действий, выдается предписание, копии которого направляются органам местного самоуправления по принадлежности.
В предписании, помимо выявленных нарушений, указываются мероприятия по их устранению и сроки выполнения необходимых работ. Предписание подписывается инспектором и другими участниками инспекционных обследований:
собственниками подконтрольных объектов;
представителями предприятий или гражданами, осуществляющими содержание подконтрольных объектов;
представителями сторонних организаций, участвующими в инспекционном обследовании.
В случае несогласия собственников (их представителей) подконтрольных объектов, представителей предприятий или граждан, осуществляющих содержание подконтрольных объектов, с фактами и выводами, изложенными в предписании, они имеют право сделать соответствующую запись и представить необходимые подтверждающие документы.
3.3. В случае отказа собственника подконтрольного объекта или его представителя, представителя предприятия, организации, осуществляющей содержание данного объекта, принять предписание в нем инспектором делается соответствующая отметка и предписание направляется в адрес стороны, допустившей нарушения по почте с уведомлением о вручении.
3.4. Отказ от подписания предписания не является препятствием для составления и выдачи его, взысканию финансовых санкций, а также выполнения необходимых работ в установленные сроки.
3.5. При невыполнении требований, изложенных в предписании, по срокам, перечню и объемам работ, составляется акт, являющийся основанием для применения соответствующих финансовых санкций.
3.6. В случае уклонения стороны, допустившей нарушения в содержании жилищного фонда, придомовых территорий и объектов коммунального назначения, от выполнения требований, изложенных в предписании (акте), а также при невозможности взыскания финансовых санкций в связи с неплатежеспособностью, Инспекция вправе обратиться для решения вопроса в суд в соответствии с законодательством.
IV. Обязанности Инспекции
4.1. Инспекция обязана:
проводить инспекционные обследования подконтрольных объектов в соответствии с установленной периодичностью и соблюдением технологических требований;
в случае несоблюдения нормативно-технических требований по использованию и содержанию жилищного фонда и придомовых территорий:
применять финансовые санкции к предприятиям, организациям, являющимся собственниками подконтрольных объектов или осуществляющими их содержание;
подготавливать материалы для принятия административных мер воздействия к физическим лицам и руководителям предприятий и организаций, являющихся собственниками или обслуживающих подконтрольные объекты;
представлять в соответствии с заключенными договорами необходимую информацию собственникам жилищного фонда, предприятиям и гражданам, осуществляющим его содержание и ремонт, о действующих нормативных документах и требованиях по качеству содержания жилищного фонда.
V. Ответственность Инспекции
5.1. Инспекция в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством несет ответственность:
за необъективную информацию о состоянии и уровне обслуживания жилищного фонда и придомовых территорий;
за нарушение сроков и технологии проведения инспекционных обследований;
за действия, ведущие к нарушению прав и интересов граждан и собственников подконтрольных объектов;
за неправильное применение финансовых санкций к собственникам подконтрольных объектов, предприятиям и гражданам, осуществляющим их содержание.
5.2. Государственные жилищные инспекторы несут персональную ответственность за неисполнение возложенных на них функций по осуществлению государственного контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда.
VI. Образование и использование финансовых средств и материально-техническое обеспечение Инспекции
6.1. Финансовые средства, поступающие от применения финансовых санкций, осуществления консультационных услуг, проведения технических экспертиз и прочих услуг, образуют фонд финансовых ресурсов Инспекции.
6.2. Порядок поступления средств в фонд финансовых ресурсов и направления их распределения и расходования определяются Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан.
VII. Управление Инспекцией
7.1. Начальник Инспекции - Главный государственный жилищный инспектор Республики Дагестан назначается Правительством Республики Дагестан по представлению министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан и согласованию с Главной государственной жилищной инспекцией Российской Федерации.
Заместители начальника Инспекции назначаются министром строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан по представлению начальника Инспекции.
7.2. Начальник Инспекции:
несет персональную ответственность за организацию деятельности Инспекции и выполнение возложенных на нее задач, представляет интересы Инспекции во взаимоотношениях с другими предприятиями, организациями, гражданами, в установленном порядке распоряжается средствами и имуществом Инспекции;
издает в пределах своей компетенции приказы, положения, инструкции и другие документы, обязательные к исполнению всеми работниками Инспекции;
назначает и увольняет работников Инспекции, определяет структуру и штаты подразделений, распределение обязанностей, утверждает положения об отделах (службах, филиалах), должностные инструкции и положение о премировании работников.
VIII. Реорганизация, ликвидация Инспекции
8.1. Реорганизация, ликвидация Инспекции осуществляется Правительством Республики Дагестан в установленном законодательством порядке.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Республики Дагестан от 20 февраля 1998 г. N 29 "О Государственной жилищной инспекции Республики... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.