В целях реализации в Республике Дагестан федеральной целевой программы "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации на 2009-2013 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 23 апреля 2009 г. N 365 "О федеральной целевой программе "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации на 2009-2013 годы", а также в соответствии с постановлением Правительства Республики Дагестан от 31 декабря 2009 г. N 482 "О Концепции республиканской целевой программы "Повышение сейсмоустойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения Республики Дагестан на 2010-2013 годы" (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2009, N 24, ст. 1273) Правительство Республики Дагестан постановляет:
1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Повышение сейсмоустойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения Республики Дагестан на 2010-2013 годы" (далее - Программа).
2. Определить государственным заказчиком-координатором Программы Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан.
3. Министерству экономики Республики Дагестан, Министерству финансов Республики Дагестан:
финансирование Программы в 2010 г. осуществлять в пределах ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Дагестан на указанные цели;
ежегодно при формировании проектов республиканского бюджета Республики Дагестан в период с 2010 по 2013 год предусматривать средства на финансирование Программы. Объемы ассигнований, выделяемых на реализацию Программы, подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей республиканского бюджета Республики Дагестан на соответствующий год.
4. Рекомендовать администрациям муниципальных образований Республики Дагестан, на территории которых будут реализовываться мероприятия Программы, предусматривать в местных бюджетах средства на их реализацию.
Председатель Правительства |
Ш. Зайналов |
Республиканская целевая программа
"Повышение сейсмоустойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения Республики Дагестан на 2010-2013 годы"
(утв. постановлением Правительства Республики Дагестан от 4 февраля 2010 г. N 25)
Паспорт
республиканской целевой программы "Повышение сейсмоустойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения Республики Дагестан на 2010-2013 годы"
1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
В Республике Дагестан более 90 процентов территории с населением свыше 2 млн. человек подвержено влиянию землетрясений с интенсивностью до 7-9 баллов. При этом высокая сейсмичность характерна для густонаселенных территорий. Из 9 последних разрушительных землетрясений одно было 9-балльное, два 8-балльных. При наиболее сильном землетрясении 1970 года в республике пострадали 4 города и 282 населенных пункта. Экономический ущерб превысил один миллиард рублей в ценах 1970 года, а людские потери составили десятки человек.
Среди объектов, находящихся на сейсмоопасных территориях, наибольшего сейсмоусиления требуют жилые дома и промышленные объекты старой застройки (до 1970 года), а также объекты образования, здравоохранения, культуры, спорта и жизнеобеспечения.
Усугубляют положение неправильная планировка городов и застройка с нарушением генпланов. Особую опасность представляют строительство зданий и сооружений рядом с магистральными нефте- и газопроводами, наружная проводка газовых труб в населенных пунктах и наличие большого количества автозаправочных станций вблизи жилых кварталов. Не отвечает требованиям сейсмической безопасности целый ряд очистных сооружений, нефтехранилищ и других объектов, которые при сильном землетрясении могут вызвать сброс, в том числе и в Каспийское море, токсичных отходов, ядов и других вредных веществ.
Требуется повышение готовности специальных служб и населения к землетрясениям, формирование нормативной базы для обеспечения сейсмической надежности строящихся и эксплуатируемых зданий и сооружений.
Необходимость реализации Программы определяется рядом следующих обстоятельств:
территория Республики Дагестан относится к регионам с высокой степенью сейсмической опасности, характеризуемой возможностью землетрясений в 7-9 баллов (занимает 4-е место среди 29 субъектов Российской Федерации, территориально расположенных в сейсмоопасных зонах);
территория республики характеризуется особой интенсивностью развития экзогенных процессов (обвалов, оползней, селей и др.), которые могут быть вызваны даже не очень сильными землетрясениями.
Системное решение существующего комплекса проблем в рамках программно-целевого метода требует:
совершенствования прогнозных методов и процедур оценки сейсмической опасности и сейсмического риска, включая общее сейсмическое районирование (ОСР), детальное сейсмическое районирование (ДСР) и сейсмическое микрорайонирование (СМР);
разработки методик и создания регламента выполнения комплекса работ для определения дефицита сейсмостойкости зданий и сооружений и оценки связанного с ним риска возникновения ущерба и гибели людей от катастрофических воздействий;
совершенствования методов сейсмоусиления зданий и сооружений;
разработки критериев отбора муниципальных образований, в которых необходимо проведение мероприятий по снижению сейсмического риска и сейсмоусилению объектов и систем жизнеобеспечения;
разработки критериев отбора первоочередных объектов для выполнения работ по их сейсмоусилению с учетом материалов комплексных инженерных изысканий, ДСР и СМР;
отбора и ранжирования муниципальных образований, проведения паспортизации с предварительной оценкой совокупного сейсмического риска и дефицита сейсмостойкости объектов федеральной, республиканской или частной собственности, систем жизнеобеспечения муниципальных образований, мест массового пребывания людей, зданий и сооружений, в которых предполагается размещение пострадавшего населения, а также разрушение которых представляет наибольшую опасность либо ведет к максимальному ущербу в условиях проявления катастрофических природных воздействий;
отбора по результатам паспортизации объектов для проведения в полном объеме регламентных работ по обследованию и определению дефицита сейсмостойкости зданий и сооружений и оценки совокупного риска возникновения ущерба и гибели людей от катастрофических воздействий;
проведения инженерного обследования жилых домов, зданий и сооружений, разработки рекомендаций по их сейсмоусилению;
выполнения комплекса работ по снижению сейсмического риска и сейсмоусилению жилых домов, зданий и сооружений;
выполнения комплекса работ по мониторингу сейсмоопасных объектов.
Использование программно-целевого метода позволит:
обосновать приоритетность мероприятий Программы, а также необходимый объем их финансирования;
учесть многофакторность, взаимосвязь проблем и наметить оптимальные способы комплексного их решения;
предложить эффективные механизмы реализации Программы;
обеспечить методическое единство подходов и на этой основе концентрацию и наиболее рациональное использование средств, предусмотренных на реализацию Программы.
Требуемый уровень сейсмической безопасности не может быть обеспечен только в рамках основной деятельности органов исполнительной власти Республики Дагестан, органов местного самоуправления и собственников различных объектов и сооружений. Характер проблемы требует наличия стратегии и применения организационно-финансовых механизмов взаимодействия, координации усилий и концентрации ресурсов субъектов экономики и органов государственной власти.
Минимизация потерь, возникающих вследствие землетрясений, повышение безопасности населения посредством усиления недостаточно сейсмостойких конструкций и создание необходимых условий бесперебойного функционирования систем жизнеобеспечения требуют разработки единой системы мер и ее адаптации к конкретным условиям сейсмически опасных районов Республики Дагестан, скоординированных действий, максимальная результативность которых может быть обеспечена только с использованием программно-целевых механизмов.
В рамках программно-целевого метода Программа предусматривает последовательное выполнение конкретных задач - от оценки сейсмической опасности территорий Республики Дагестан до обеспечения сейсмостойкости эксплуатируемых зданий и сооружений как главного фактора, приводящего к людским и материальным потерям при сильных землетрясениях.
2. Цели и основные задачи Программы
Целями Программы являются:
создание условий для устойчивого функционирования жилищного фонда, основных объектов и систем жизнеобеспечения Республики Дагестан в условиях высокой сейсмичности;
достижение приемлемого уровня сейсмической безопасности Республики Дагестан;
уменьшение возможного экономического и экологического ущерба от сейсмических воздействий.
Для достижения целей Программы необходимо решение следующих задач:
реализация подготовительных организационных мероприятий и совершенствование нормативно-правовой базы для обеспечения скоординированного подхода к выполнению работ по сейсмоусилению объектов, имеющих дефицит сейсмостойкости;
сейсмоусиление существующих жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения, мест массового пребывания людей, зданий и сооружений, задействованных в системе экстренного реагирования и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, а также объектов, обеспечивающих безопасность Республики Дагестан;
строительство новых сейсмостойких объектов взамен тех, сейсмоусиление или реконструкция которых экономически нецелесообразны;
создание условий и эффективных механизмов, обеспечивающих необходимый уровень сейсмической безопасности при строительстве на сейсмоопасной территории;
выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР), направленных на создание научно-методической базы.
3. Ресурсное обеспечение Программы
Прогнозируемый объем финансирования мероприятий Программы составляет 3223,8 млн. рублей (приложение N 1), в том числе за счет средств:
федерального бюджета - 2258,9 млн. рублей;
республиканского бюджета Республики Дагестан - 883,0 млн. рублей;
местных бюджетов и внебюджетных источников - 81,9 млн. рублей.
4. Оценка социально-экономической и экологической эффективности реализации Программы
Социально-экономическая и экологическая эффективность реализации Программы зависит от степени достижения целевых показателей Программы.
С учетом взаимосвязи отдельных показателей общая оценка социально-экономической эффективности Программы формируется с использованием группы показателей, характеризующих снижение потерь, понесенных вследствие землетрясений, в результате реализации мероприятий Программы по сейсмоусилению жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения Республики Дагестан.
Снижение уровня риска возникновения чрезвычайных ситуаций вследствие разрушительных землетрясений составит 40 процентов.
Реализация мероприятий Программы позволит снизить социальный, экономический и экологический риск в сейсмических районах Республики Дагестан, уменьшить потери, понесенные населением в результате разрушительных землетрясений, создать условия для функционирования систем жизнеобеспечения при наступлении сейсмических событий и ликвидации их последствий, минимизировать ущерб, который может быть нанесен зданиям и сооружениям в результате сейсмических проявлений.
Достижение положительных результатов в значительной степени повысит привлекательность территории Республики Дагестан для проживания, отдыха и туризма, ведения бизнеса и, соответственно, будет способствовать социально-экономическому развитию республики.
5. Основные направления реализации Программы
Реализация мероприятий Программы должна осуществляться по следующим направлениям:
проведение обследования объектов с определением приоритета работ, проработкой технического задания и объема проектных работ (2010-2012 годы);
проведение обследования объектов, включенных в программу, с выдачей рекомендаций и технического задания на повышение сейсмичности, подготовка рекомендаций и альбомов технических решений по повышению сейсмической защиты (2010-2012 годы);
реализация практических мер по повышению сейсмической устойчивости основных объектов и систем жизнеобеспечения в муниципальных образованиях Республики Дагестан;
проведение исследований по оценке сейсмического риска и совершенствование нормативных правовых, методических и организационных основ государственного управления в области повышения защиты жизненно важных объектов и систем жизнеобеспечения, проектирование систем сейсмоусиления зданий, сооружений и систем жизнеобеспечения в муниципальных образованиях Республики Дагестан;
формирование системы сейсмической устойчивости объектов, разработка мер сейсмической защиты.
Основу мероприятий Программы, касающихся исследований по оценке сейсмического риска и совершенствования нормативных правовых актов, по проектированию систем сейсмоусиления определенных объектов, составляют исследования фундаментального и прикладного характера, направленные на:
совершенствование государственного управления территориями и их развитие (предоставление земельных участков, проектирование и строительство объектов) с учетом уровня сейсмического риска;
разработку технических регламентов, включающих в том числе требования и технические условия, необходимые при проектировании, строительстве и реконструкции жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в муниципальных образованиях Республики Дагестан;
развитие и совершенствование механизмов взаимодействия органов государственной власти, собственников и общественных организаций при осуществлении инвестиционных проектов и практических мер обеспечения сейсмической безопасности объектов;
проектирование систем сейсмоусиления жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в муниципальных образованиях Республики Дагестан.
Основные мероприятия Программы по формированию системы сейсмической защиты, сейсмической устойчивости направлены на:
разработку методов, порядка и процедур оценки остаточной сейсмической устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения Республики Дагестан с учетом территориальных факторов и прогноза уровня сейсмического риска;
развитие и совершенствование методической базы, обеспечивающей проведение работ по определению сейсмической устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения Республики Дагестан с учетом уровня сейсмических рисков.
Программой предусматривается обеспечение реализации неотложных мероприятий по сейсмоусилению жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения Республики Дагестан, снижению их уязвимости и повышению устойчивости в условиях землетрясений разрушительной силы (приложение N 2).
6. Система мероприятий Программы
Система программных мероприятий охватывает основные направления государственной политики, определенной федеральной целевой программой "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации на 2009-2013 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 23 апреля 2009 г. N 365.
Заказы на выполнение программных мероприятий осуществляются посредством заключения контрактов (договоров).
Отбор исполнителей программных мероприятий проводится на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и утвержденными в его развитие нормативными правовыми актами.
В соответствии с основными задачами Программы разработаны развернутые перечни работ (приложение N 3).
Программа включает в себя мероприятия по следующим направлениям:
6.1. Оценка сейсмоуязвимости зданий, сооружений
Для обеспечения надежности и безопасности эксплуатируемых и строящихся зданий и сооружений на определенных территориях населенных пунктов в первую очередь необходимо проводить комплексное обследование зданий повышенной социальной ответственности и массового пребывания людей. Для этого следует разработать методику обследования указанных объектов, учитывающие# местные климатические условия, а также современные способы и инновационные технологии сейсмоусиления.
Цель - получение данных о техническом состоянии зданий и сооружений на определенных территориях населенных пунктов.
Методы решения:
обследование существующих зданий и сооружений;
составление отчетов по результатам обследований.
Основной результат реализации - создание базы данных по сейсмической уязвимости зданий, сооружений и карт сейсмического риска для определенных территорий населенных пунктов.
6.2. Разработка методов и технологий типовых и индивидуальных проектов сейсмоусиления зданий и сооружений
Цель - создание унифицированных типовых технических решений для сейсмоусиления зданий с дефицитом сейсмостойкости.
Методы решения:
разработка унифицированных типовых проектов сейсмоусиления зданий и сооружений массовых серий: крупноблочных, каменных, крупнопанельных;
разработка унифицированных типовых методов, способов и решений сейсмоусиления зданий и сооружений;
разработка опытно-экспериментальных проектов.
Основной результат реализации - создание набора унифицированных типовых проектов для сейсмоусиления зданий и сооружений массовых серий и унифицированных типовых технических решений их сейсмоусиления.
6.3. Проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР), направленных на создание научно-методической базы
Цель - создание научно-методической базы, направленной на повышение эффективности и результативности проводимых мероприятий по обеспечению сейсмобезопасности.
Методы решения:
разработка рекомендаций по строительству и долгосрочному развитию территорий определенных населенных пунктов, нормативно-правового обеспечения проектов сейсмобезопасности;
разработка и внедрение программно-аппаратного комплекса для инструментального обследования зданий, сооружений с целью комплексной оценки сейсмостойкости;
разработка конструктивных решений и рекомендаций по проектированию и усилению зданий и сооружений на площадках сейсмичностью 9-10 баллов с неблагоприятными грунтовыми условиями;
разработка конструктивных решений и рекомендаций по проектированию инновационных эффективных систем сейсмозащиты (сейсмоизоляция, демпфирование и т.д.) для строительства новых и повышения сейсмостойкости существующих объектов;
совершенствование методики оценки сейсмостойкости и уязвимости сооружений, а также методов обследования, разработка предложений по программе (порядок, последовательность) усиления несейсмостойких зданий и сооружений.
Основные результаты реализации:
создание научных основ, методик и элементов диагностирования в вопросах обеспечения сейсмобезопасности;
создание научно обоснованных технических решений защиты зданий, сооружений от сейсмических воздействий.
6.4. Систематизация и дальнейшее развитие нормативно-технической и правовой базы в сфере обеспечения сейсмобезопасности на территории Республики Дагестан
Цель - разработка и утверждение нормативных актов о сейсмобезопасности населения Республики Дагестан, разработка и утверждение регионального регламента строительных норм для Республики Дагестан.
Методы решения:
разработка конструктивных решений и рекомендаций по проектированию и усилению зданий и сооружений, инновационных эффективных систем сейсмозащиты;
создание научных основ диагностирования в вопросах обеспечения сейсмобезопасности.
Основной результат реализации - юридическое обеспечение защиты прав граждан, сейсмобезопасности жилого и социально-культурного фонда Республики Дагестан при воздействии землетрясений.
6.5. Повышение сейсмостойкости основных объектов
Цель - повышение сейсмостойкости зданий и сооружений.
Методы решения:
определение очередности сейсмоусиления определенных объектов;
оценка целесообразности сейсмоусиления отдельных зданий и сооружений;
разработка проектно-сметной документации;
проведение сейсмоусиления зданий и сооружений, строительно-монтажных работ.
Основной результат реализации - обеспечение и повышение надежности и безопасности зданий и сооружений.
7. Контроль за реализацией Программы
Контроль за реализацией Программы осуществляет Правительство Республики Дагестан.
Приложение N 1
к республиканской целевой программе
"Повышение сейсмоустойчивости жилых
домов, основных объектов и систем
жизнеобеспечения Республики Дагестан
на 2010-2013 годы"
Объем финансирования мероприятий
республиканской целевой программы "Повышение сейсмоустойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения Республики Дагестан на 2010-2013 годы"
(млн. рублей)
Наименование |
Объем финансирования |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
Финансовые средства: всего в том числе: |
3255,8 |
805,6 |
765,5 |
667,4 |
1017,3 |
федеральный бюджет |
2258,9 |
563,8 |
525,6 |
461,3 |
708,2 |
республиканский бюджет РД и местные бюджеты |
915 |
222,3 |
220,6 |
189,1 |
283 |
внебюджетные источники |
81,9 |
19,5 |
19,3 |
17 |
26,1 |
Капитальные вложения в том числе: |
3243,8 |
799,6 |
759,5 |
667,4 |
1017,3 |
федеральный бюджет |
2258,9 |
563,8 |
525,6 |
461,3 |
708,2 |
республиканский бюджет РД и местные бюджеты |
903 |
216,3 |
214,6 |
189,1 |
283 |
внебюджетные источники |
81,9 |
19,5 |
19,3 |
17 |
26,1 |
НИОКР в том числе: |
12 |
6 |
6 |
- |
- |
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
республиканский бюджет РД и местные бюджеты |
12 |
6 |
6 |
|
|
внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
Приложение N 2
к республиканской целевой программе
"Повышение сейсмоустойчивости жилых
домов, основных объектов и систем
жизнеобеспечения Республики Дагестан
на 2010-2013 годы"
Перечень
строек и объектов, включенных в республиканскую целевую программу "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения Республики Дагестан на 2010-2013 годы"
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан
Государственный заказчик
(млн рублей, в ценах соответствующих лет)
N пункта |
Наименование объекта |
Наличие ПСД (кем и когда утверждена) или стадия разработки |
Форма собственности |
Характер строительства |
Единица измерения мощности |
Мощность по проекту |
Срок ввода в действие |
Сметная стоимость строительства в ценах 2001 г. |
Остаток сметной стоимости в ценах 1.01.2001 г. |
Сметная стоимость строительства в текущих ценах 01.01.2010 г. |
Финансовые средства - всего |
В том числе за счет средств |
||
федерального бюджета |
республиканского бюджета РД |
внебюджетных источников |
||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
|
Республика Дагестан |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Муниципальное образование |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
1. |
Сейсмоусиление школы N 3 в г. Избербаше |
на стадии разработки |
муниц. |
сейсмоус. |
уч-ся м2 |
400 2448 |
2011 |
11,37 |
11,37 |
62,80 |
65,56 |
45,73 |
18,15 |
1,68 |
2. |
Сейсмоусиление школы N 8 в г. Буйнакске |
на стадии утверждения |
муниц. |
сейсмоус. |
уч-ся м2 |
860 3622 |
2011 |
11,94 |
11,94 |
65,95 |
68,84 |
48,02 |
19,05 |
1,76 |
3. |
Сейсмоусиление школы-интернат# в г. Хасавюрте |
на стадии разработки |
респуб. |
сейсмоус. |
уч-ся м2 |
640 3264 |
2011 |
8,56 |
8,56 |
47,28 |
49,35 |
34,43 |
13,66 |
1,26 |
4. |
Сейсмоусиление школы N 8 в г. Махачкале |
распоряжение Минстроя РД от 06.06.2003 г. N 72 |
муниц. |
сейсмоус. |
уч-ся м2 |
860 3882 |
2011 |
7,95 |
7,95 |
43,91 |
45,83 |
31,97 |
12,69 |
1,17 |
5. |
Сейсмоусиление школы N 10 в г. Махачкале |
на стадии утверждения |
муниц. |
сейсмоус. |
уч-ся м2 |
964 3882 |
2010 |
15,61 |
15,61 |
86,22 |
86,22 |
61,22 |
22,85 |
2,16 |
6. |
Сейсмоусиление школы N 36 в г. Махачкале |
на стадии разработки |
муниц. |
сейсмоус. |
уч-ся м2 |
864 5888 |
2012 |
10,64 |
10,64 |
58,77 |
64,60 |
45,06 |
17,88 |
1,66 |
7. |
Сейсмоусиление школы N 8 в г. Дербенте |
на стадии разработки |
муниц. |
сейсмоус. |
уч-ся м2 |
420 4140 |
2011 |
10,75 |
10,75 |
59,37 |
61,75 |
43,08 |
16,36 |
2,31 |
8. |
Сейсмоусиление школы N 9 в г. Дербенте |
на стадии разработки |
муниц. |
сейсмоус. |
уч-ся м2 |
320 3261 |
2011 |
9,28 |
9,28 |
51,27 |
51,27 |
35,77 |
13,59 |
1,92 |
9. |
Сейсмоусиление школы N 1 с. Геджух, Дербентский район |
на стадии разработки |
муниц. |
сейсмоус. |
уч-ся м2 |
640 2723 |
2012 |
12,24 |
12,24 |
67,61 |
73,97 |
51,59 |
20,47 |
1,90 |
10. |
Сейсмоусиление школы N 1 в с. Рутул, Рутульский район |
Приказ ГУ "Республиканский центр по сейсмической безопасности и государственному геодезическому надзору" от 27.04.2009 г. N 04 |
муниц. |
сейсмоус. |
уч-ся м2 |
640 3686 |
2010 |
11,77 |
11,77 |
65,06 |
65,06 |
46,19 |
17,24 |
1,63 |
11. |
Сейсмоусиление школы N 34 в г. Махачкале |
на стадии разработки |
муниц. |
сейсмоус. |
уч-ся м2 |
1176 6280 |
2011 |
13,22 |
13,22 |
73,02 |
76,19 |
53,15 |
21,09 |
1,95 |
12. |
Сейсмоусиление школы-интернат# в г. Каспийске |
на стадии разработки |
респуб. |
сейсмоус. |
уч-ся м2 |
600 9240 |
2011 |
62,88 |
62,66 |
346,09 |
356,10 |
250,21 |
98,36 |
7,53 |
|
2010 |
|
|
|
|
|
|
23,52 |
21,71 |
119,91 |
120,07 |
85,60 |
31,68 |
2,79 |
|
2011 |
|
|
|
|
|
|
40,95 |
40,95 |
226,18 |
236,03 |
164,61 |
66,68 |
4,74 |
13. |
Сейсмоусиление школы N 1 в г. Каспийске |
на стадии разработки |
муниц. |
сейсмоус. |
уч-ся м2 |
450 5259 |
2011 |
13,67 |
13,67 |
75,50 |
78,83 |
54,99 |
21,82 |
2,02 |
14. |
Сейсмоусиление школы N 1 в г. Хасавюрте |
приказ ГУ "Республиканский центр по сейсмической безопасности и государственному геодезическому надзору" от 27.04.2009 г. N 01 |
муниц. |
сейсмоус. |
уч-ся м2 |
964 2769 |
2010 |
16,28 |
16,28 |
89,98 |
89,98 |
63,89 |
23,84 |
2,25 |
15. |
Сейсмоусиление школы N 11 в г. Хасавюрте |
на стадии разработки |
муниц. |
сейсмоус. |
уч-ся м2 |
760 5304 |
2013 |
12,57 |
12,57 |
69,43 |
79,2 |
55,50 |
21,69 |
2,01 |
16. |
Сейсмоусиление школы N 8 в г. Избербаш |
на стадии разработки |
муниц. |
сейсмоус. |
уч-ся м2 |
940 5040 |
2013 |
12,76 |
12,76 |
70,48 |
80,41 |
56,09 |
22,26 |
2,07 |
17. |
Сейсмоусиление школы N 9 в г. Буйнакске |
на стадии разработки |
муниц. |
сейсмоус. |
уч-ся м2 |
960 4185 |
2012 |
12,23 |
12,23 |
67,55 |
73,88 |
51,50 |
20,47 |
1,90 |
18. |
Сейсмоусиление школы N 6 в г. Буйнакске |
на стадии разработки |
муниц. |
сейсмоус. |
уч-ся м2 |
1176 6300 |
2012 |
11,87 |
11,87 |
65,56 |
71,70 |
50,01 |
19,85 |
1,84 |
19. |
Сейсмоусиление школы N 5 с. Новый Сулак Кизилюртовского района |
на стадии разработки |
муниц. |
сейсмоус. |
уч-ся м2 |
1176 7708 |
2013 |
15,29 |
15,29 |
84,45 |
96,38 |
67,23 |
26,68 |
2,48 |
20. |
Сейсмоусиление школы N 1 в г. Дагестанские Огни |
на стадии разработки |
муниц. |
сейсмоус. |
уч-ся м2 |
640 4349 |
2013 |
11,57 |
11,57 |
63,90 |
72,88 |
50,83 |
20,17 |
1,87 |
21. |
Сейсмоусиление школы N 12 в г. Хасавюрте |
на стадии разработки |
муниц. |
сейсмоус. |
уч-ся м2 |
610 6300 |
2012 |
13,43 |
13,43 |
74,18 |
81,13 |
56,59 |
22,46 |
2,09 |
22. |
Сейсмоусиление школы N 17 в г. Хасавюрте |
приказ ГУ "Республиканский центр по сейсмической безопасности и государственному геодезическому надзору" от 27.04.2009 г. N 02 |
муниц. |
сейсмоус. |
уч-ся м2 |
964 6042 |
2010 |
21,49 |
21,49 |
118,78 |
118,78 |
84,33 |
31,48 |
2,97 |
23. |
Сейсмоусиление школы N 28 в г. Махачкале |
на стадии разработки |
муниц. |
сейсмоус. |
уч-ся м2 |
1340 6912 |
2013 |
11,75 |
11,75 |
64,90 |
74,07 |
51,66 |
20,50 |
1,90 |
24. |
Сейсмоусиление школы N 2 в г. Буйнакске |
на стадии разработки |
муниц. |
сейсмоус. |
уч-ся м2 |
460 3888 |
2013 |
11,54 |
11,54 |
63,74 |
72,7 |
50,71 |
20,12 |
1,87 |
25. |
Сейсмоусиление школы N 4 в г. Буйнакске |
на стадии разработки |
муниц. |
сейсмоус. |
уч-ся м2 |
460 3888 |
2013 |
11,54 |
11,54 |
63,74 |
72,7 |
50,71 |
20,12 |
1,87 |
26. |
Сейсмоусиление школы N 2 в г. Дагестанские Огни |
на стадии разработки |
муниц. |
сейсмоус. |
уч-ся м2 |
460 2676 |
2012 |
12,50 |
12,5 |
69,04 |
75,51 |
52,67 |
20,90 |
1,94 |
27. |
Сейсмоусиление школы N 22 в г. Махачкале |
на стадии разработки |
муниц. |
сейсмоус. |
уч-ся м2 |
964 8056 |
2013 |
14,03 |
14,03 |
77,49 |
88,39 |
61,65 |
24,47 |
2,27 |
|
Здравоохранение |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
28. |
Сейсмоусиление городской больницы (терапевтическое отделение) в г. Каспийске |
на стадии утверждения |
муниц. |
сейсмоус. |
коек м2 |
180 2744 |
2012 |
15,38 |
15,38 |
84,95 |
92,91 |
64,80 |
25,72 |
2,39 |
29. |
Сейсмоусиление роддома в г. Каспийске |
на стадии утверждения |
муниц. |
сейсмоус. |
коек м2 |
300 6228 |
2012 |
5,37 |
5,37 |
29,66 |
31,74 |
22,14 |
8,79 |
0,82 |
|
2011 |
|
|
|
|
|
|
3,10 |
3,1 |
17,12 |
17,85 |
12,45 |
4,94 |
0,46 |
|
2012 |
|
|
|
|
|
|
2,27 |
2,27 |
12,54 |
13,89 |
9,69 |
3,84 |
0,36 |
30. |
Сейсмоусиление туберкулезной больницы в г. Буйнакске (хирургическое отделение) |
на стадии утверждения |
респуб. |
сейсмоус. |
коек м2 |
180 3392 |
2010 |
23,46 |
23,46 |
129,67 |
129,67 |
92,07 |
34,36 |
3,24 |
31. |
Сейсмоусиление детского инфекционного отделения ЦГБ в г. Буйнакске |
на стадии утверждения |
муниц. |
сейсмоус. |
коек м2 |
160 2670 |
2010 |
20,58 |
20,58 |
113,75 |
113,75 |
80,76 |
30,14 |
2,84 |
32. |
Сейсмоусиление детской больницы, корпуса А-1 в г. Махачкале |
на стадии разработки |
муниц. |
сейсмоус. |
коек м2 |
180 1569 |
2012 |
9,99 |
9,99 |
55,18 |
60,35 |
42,09 |
16,70 |
1,55 |
33. |
Сейсмоусиление детской больницы, корпуса А-2 в г. Махачкале |
на стадии разработки |
муниц. |
сейсмоус. |
коек м2 |
180 2100 |
2013 |
6,67 |
6,67 |
36,84 |
42 |
29,30 |
11,63 |
1,08 |
34. |
Сейсмоусиление ЦГБ (хирургический корпус) в г. Буйнакске |
на стадии разработки |
муниц. |
сейсмоус. |
коек м2 |
320 6880 |
2013 |
13,67 |
13,67 |
75,52 |
86,1 |
60,05 |
23,83 |
2,21 |
35. |
Сейсмоусиление ЦГБ в г. Дербенте, кор. 2а |
на стадии разработки |
муниц. |
сейсмоус. |
коек м2 |
410 7315 |
2013 |
15,26 |
15,26 |
84,27 |
96,13 |
66,82 |
26,82 |
2,49 |
36. |
Сейсмоусиление больницы в г. Дагестанские Огни |
на стадии разработки |
муниц. |
сейсмоус. |
коек м2 |
200 4700 |
2013 |
10,39 |
10,39 |
57,39 |
65,46 |
45,66 |
18,12 |
1,68 |
|
2012 |
|
|
|
|
|
|
3,45 |
3,45 |
19,06 |
20,84 |
14,54 |
5,77 |
0,54 |
|
2013 |
|
|
|
|
|
|
6,94 |
6,94 |
38,33 |
44,62 |
31,12 |
12,35 |
1,15 |
37. |
Сейсмоусиление детской больницы в г. Хасавюрте |
приказ ГУ "Республиканский центр по сейсмической безопасности и государственному геодезическому надзору" от 27.04.2009 г. N 01 |
муниц. |
сейсмоус. |
коек м2 |
200 2070 |
2010 |
10,87 |
10,87 |
60,08 |
60,08 |
42,66 |
15,92 |
1,50 |
|
Жилые дома |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
38. |
Сейсмоусиление жилого дома в г. Дагестанские Огни по ул. Пушкина, N 9 |
на стадии разработки |
муниц. |
сейсмоус. |
квар. м2 |
24 1077 |
2012 |
5,38 |
5,38 |
29,72 |
32,63 |
22,76 |
9,03 |
0,84 |
39. |
Сейсмоусиление жилого дома в г. Дагестанские Огни по ул. Революции, N 14 |
на стадии разработки |
муниц. |
сейсмоус. |
квар. м2 |
24 1077 |
2013 |
5,38 |
5,38 |
29,72 |
33,91 |
23,65 |
9,39 |
0,87 |
40. |
Сейсмоусиление жилого дома в г. Дагестанские Огни по ул. Революции, N 16 |
на стадии разработки |
муниц. |
сейсмоус. |
квар. м2 |
24 1077 |
2013 |
5,38 |
5,38 |
29,72 |
33,91 |
23,65 |
9,39 |
0,87 |
41. |
Сейсмоусиление жилого дома в г. Дагестанские Огни по ул. Ильича. N 1 |
на стадии разработки |
муниц. |
сейсмоус. |
квар. м2 |
24 1077 |
2013 |
5,38 |
5,38 |
29,72 |
33,91 |
23,65 |
9,39 |
0,87 |
|
Итого по Программе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2010-2013 годы |
|
|
|
|
|
|
573,81 |
573,81 |
2786,10 |
3203,8 |
2244,82 |
877,45 |
81,53 |
|
2010 год |
|
|
|
|
|
|
141,77 |
141,77 |
783,45 |
783,6 |
556,70 |
207,52 |
19,38 |
|
2011 год |
|
|
|
|
|
|
130,79 |
130,79 |
722,40 |
751,5 |
524,20 |
208,03 |
19,27 |
|
2012 год |
|
|
|
|
|
|
160,46 |
160,46 |
604,14 |
661,4 |
461,30 |
183,10 |
17,00 |
|
2013 год |
|
|
|
|
|
|
140,79 |
140,79 |
676,11 |
1007,3 |
702,62 |
278,80 |
25,88 |
Приложение N 3
к республиканской целевой программе
"Повышение сейсмоустойчивости жилых
домов, основных объектов и систем
жизнеобеспечения Республики Дагестан
на 2010-2013 годы"
Перечень
мероприятий республиканской целевой программы "Повышение сейсмоустойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения Республики Дагестан на 2010-2013 годы"
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок реализации (год) |
Объем финансирования |
В том числе (млн. рублей) |
Государственный заказчик, получатель субсидий, ответственный за выполнение мероприятий |
||
федеральный бюджет |
республиканский бюджет РД |
местные бюджет и внебюджетные источники |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
Общий объем финансирования по Программе |
2010-2013 |
3223,8 |
2258,9 |
883 |
81,9 |
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан; ГУ "Республиканский центр по сейсмической безопасности и государственному геодезическому надзору" |
2010 |
793,6 |
563,8 |
210,3 |
19,5 |
|||
2011 |
753,5 |
525,6 |
208,6 |
19,3 |
|||
2012 |
661,4 |
461,3 |
183,1 |
17 |
|||
2013 |
1015,3 |
708,2 |
281 |
26,1 |
|||
1. Обследование и паспортизация объектов | |||||||
1.1. |
Обследование и подготовка технического задания объектов |
2010-2013 |
14 |
9,83 |
3,81 |
0,36 |
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан; |
2010 |
5 |
3,55 |
1,33 |
0,12 |
ГУ "Республиканский центр по сейсмической безопасности и государственному геодезическому надзору" |
||
2011 |
1 |
0,7 |
0,27 |
0,03 |
|||
2012 |
- |
- |
- |
- |
|||
2013 |
8 |
5,58 |
2,21 |
0,21 |
|||
1.2. |
Проведение обследования объектов здравоохранения в сейсмических районах Республики Дагестан с выдачей рекомендаций и технического задания на повышение сейсмичности, подготовка рекомендаций и альбомов технических решений по повышению сейсмической защиты |
2010-2013 |
14 |
9,83 |
3,81 |
0,36 |
ГУ "Республиканский центр по сейсмической безопасности и государственному геодезическому надзору" |
2010 |
5 |
3,55 |
1,33 |
0,12 |
|||
2011 |
1 |
0,7 |
0,27 |
0,03 |
|||
2012 |
- |
- |
- |
- |
|||
2013 |
8 |
5,58 |
2,21 |
0,21 |
|||
2. Повышение устойчивости объектов здравоохранения, образования и жилых домов | |||||||
2.1. |
Повышение устойчивости объектов здравоохранения, образования и жилых домов |
2010-2013 |
3203,8 |
2244,82 |
877,44 |
81,54 |
ГУ "Республиканский центр по сейсмической безопасности и государственному геодезическому надзору" |
2010 |
783,6 |
556,7 |
207,52 |
19,38 |
|||
2011 |
751,5 |
524,2 |
208,03 |
19,27 |
|||
2012 |
661,4 |
461,3 |
183,1 |
17 |
|||
2013 |
1007,3 |
702,62 |
278,8 |
25,88 |
|||
3. Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы | |||||||
3.1. |
Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы |
2010-2013 |
6 |
4,25 |
1,75 |
- |
ГУ "Республиканский центр по сейсмической безопасности и государственному геодезическому надзору" |
2010 |
5 |
3,55 |
1,45 |
- |
|||
2011 |
1 |
0,7 |
0,3 |
- |
|||
2012 |
- |
- |
- |
- |
|||
2013 |
- |
|
- |
- |
|||
3.1.1. |
Разработка альбомов чертежей по оптимальному усилению типовых серий массовой застройки в Республике Дагестан |
2010-2013 |
2,9 |
2,3 |
0,6 |
- |
ГУ "Республиканский центр по сейсмической безопасности и государственному геодезическому надзору" |
2010 |
2,5 |
2 |
0,5 |
- |
|||
2011 |
0,4 |
0,2 |
0,1 |
- |
|||
2012 |
- |
- |
- |
- |
|||
2013 |
- |
- |
- |
- |
|||
3.1.2. |
Разработка территориальных строительных норм "Строительство в сейсмических районах Республики Дагестан" |
2010-2013 |
1,8 |
1,2 |
0,6 |
- |
ГУ "Республиканский центр по сейсмической безопасности и государственному геодезическому надзору" |
2010 |
1,5 |
1 |
0,5 |
- |
|||
2011 |
0,3 |
0,2 |
0,1 |
- |
|||
2012 |
- |
- |
- |
- |
|||
2013 |
- |
- |
- |
- |
|||
3.1.3. |
Исследование эффективности внедрения систем активной сейсмозащиты в объекты повышенной ответственности, требующих усилия и вновь проектируемых в Республике Дагестан, и разработка проектно-конструкторской документации для внедрения. |
2010-2013 |
1,3 |
0,75 |
0,55 |
- |
ГУ "Республиканский центр по сейсмической безопасности и государственному геодезическому надзору" |
2010 |
1 |
0,55 |
0,45 |
- |
|||
2011 |
0,3 |
0,2 |
0,1 |
- |
|||
2012 |
- |
- |
- |
- |
|||
2013 |
- |
- |
- |
- |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Дагестан от 4 февраля 2010 г. N 25 "О республиканской целевой программе "Повышение сейсмоустойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения Республики Дагестан на 2010 - 2014 годы"
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Республики Дагестан от 15 марта 2010 г. N 5 ст. 197
Постановлением Правительства Республики Дагестан от 13 декабря 2013 г. N 676 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Дагестан от 5 апреля 2012 г. N 103