В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21 февраля 2011 г. N 97 "Об утверждении Типового положения об органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов" и Указом Президента Республики Дагестан от 3 марта 2010 г. N 54 "О структуре органов исполнительной власти Республики Дагестан" (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2010, N 5, ст.ст. 168, 169; N 8, ст.ст. 328, 329) Правительство Республики Дагестан постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Республиканской службе по тарифам Республики Дагестан.
2. Утвердить структуру и состав правления Республиканской службы по тарифам Республики Дагестан согласно приложениям N 1 и N 2.
3. Установить Республиканской службе по тарифам Республики Дагестан:
предельную численность работников аппарата в количестве 38 единиц, в том числе 1 единицу младшего обслуживающего персонала;
годовой фонд оплаты труда в сумме 11653,3 тыс. рублей;
количество заместителей руководителя - 2 единицы, в том числе один первый;
лимит служебных легковых автомобилей в количестве 4 единиц.
4. Распространить на работников аппарата Республиканской службы по тарифам Республики Дагестан условия оплаты труда, установленные для работников органов исполнительной власти Республики Дагестан.
5. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Республики Дагестан от 18 июля 2006 г. N 143 "О Республиканской службе по тарифам Республики Дагестан", за исключением пункта 6 (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2007, N 7, ст. 432);
постановление Правительства Республики Дагестан от 3 апреля 2007 г. N 92 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Дагестан от 18 июля 2006 г. N 143" (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2007, N 4, ст. 236).
Председатель Правительства |
М. Абдулаев |
Положение
о Республиканской службе по тарифам Республики Дагестан
(утв. постановлением Правительства Республики Дагестан от 30 мая 2011 г. N 165)
1. Настоящее Положение определяет основные задачи, порядок формирования и основные полномочия Республиканской службы по тарифам Республики Дагестан (далее - Служба).
2. Служба является органом исполнительной власти Республики Дагестан в области государственного регулирования тарифов.
Служба в своей деятельности руководствуется законодательством, а также настоящим Положением.
Служба осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов (далее - федеральный орган), органами исполнительной власти Республики Дагестан, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями и принимает в пределах своих полномочий решения самостоятельно.
3. Основными задачами Службы являются:
1) установление подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) в сфере электроэнергетики и теплоснабжения;
2) соблюдение баланса экономических интересов поставщиков и потребителей электрической энергии (мощности), а также теплоснабжающих организаций и потребителей тепловой энергии (мощности);
3) недопущение установления для отдельных категорий потребителей льготных цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), тепловую энергию (мощность) и теплоноситель за счет повышения цен (тарифов) для других потребителей;
4) создание экономических стимулов обеспечения повышения энергетической эффективности систем тепло- и электроснабжения и использования энергосберегающих технологий в процессах использования тепловой энергии (мощности) и электрической энергии (мощности);
5) государственное регулирование розничных цен на природный и сжиженный газ;
6) государственное регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса;
7) государственное регулирование розничных цен на топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин;
8) регулирование деятельности гарантирующих поставщиков;
9) осуществление регионального государственного контроля на территории Республики Дагестан в области государственного регулирования тарифов и цен.
4. Служба:
1) устанавливает цены (тарифы):
на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней таких цен (тарифов);
на электрическую энергию (мощность), поставляемую покупателям на розничных рынках на территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка, за исключением электрической энергии (мощности), поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней таких цен (тарифов);
на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней таких цен (тарифов);
2) устанавливает сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков электрической энергии;
3) устанавливает цены (тарифы) или предельные (минимальные и (или) максимальные) уровни цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), произведенную на функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии квалифицированных генерирующих объектах и приобретаемую в целях компенсации потерь в электрических сетях;
4) устанавливает плату за технологическое присоединение к электрическим сетям территориальных сетевых организаций и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие величину этой платы;
5) принимает участие в формировании сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации;
6) устанавливает тарифы на:
тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии (мощности), составляющей 25 мегаватт и более, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней указанных тарифов;
тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям тепловой энергии (мощности), в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней указанных тарифов, а также тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям;
теплоноситель, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям тепловой энергии (мощности), другим теплоснабжающим организациям;
услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя;
7) устанавливает плату за:
услуги по поддержанию резервной тепловой мощности при отсутствии потребления тепловой энергии;
подключение к системе теплоснабжения;
8) принимает в соответствии с Федеральным законом "О теплоснабжении" решения о частичной или полной отмене регулирования тарифов на тепловую энергию (мощность), о введении регулирования тарифов в сфере теплоснабжения после его отмены;
9) устанавливает для организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, в случае если цены (тарифы) на товары и услуги таких организаций подлежат установлению органом регулирования, требования к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности применительно к регулируемым видам деятельности в соответствии с Правилами установления требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 г. N 340;
10) устанавливает розничные цены на природный и сжиженный газ, реализуемый населению, а также жилищно-эксплуатационным организациям, организациям, управляющим многоквартирными домами, жилищно-строительным кооперативам и товариществам собственников жилья для бытовых нужд населения (кроме газа для арендаторов нежилых помещений в жилых домах и газа для заправки автотранспортных средств);
11) устанавливает по согласованию с газораспределительными организациями специальные надбавки к тарифам на транспортировку газа по газораспределительным сетям, предназначенные для финансирования программ газификации;
12) устанавливает в сроки, определяемые Правительством Российской Федерации, предельные индексы в среднем по муниципальным образованиям. Указанные предельные индексы и тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса должны соответствовать предельным индексам, установленным федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов, в случае их установления. Служба вправе установить только индексы максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса;
13) устанавливает тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок для соответствующего субъекта Российской Федерации, в случае его установления, с учетом утвержденных представительными органами местного самоуправления инвестиционных программ организаций коммунального комплекса;
14) устанавливает розничные цены на топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые населению, а также управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье;
15) устанавливает тарифы на транспортировку и хранение задержанных транспортных средств;
16) устанавливает тарифы на услуги по государственному техническому учету и технической инвентаризации объектов капитального строительства;
17) устанавливает предельные оптовые и предельные розничные надбавки к ценам на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства;
18) осуществляет функции по регулированию деятельности гарантирующих поставщиков, в том числе по обеспечению надежного энергоснабжения населения;
19) участвует в установленном основными положениями функционирования розничных рынков порядке в назначении или замене гарантирующих поставщиков и определении или изменении границ зон их деятельности;
20) осуществляет контроль за:
соблюдением организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, в случае если цены (тарифы) на товары и услуги таких организаций подлежат установлению Службой, требований о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и требований к указанным программам, устанавливаемых Службой применительно к регулируемым видам деятельности указанных организаций;
соблюдением стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса и субъектами естественных монополий;
применением регулируемых Службой цен (тарифов) в электроэнергетике с проведением проверки хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих деятельность в сфере регулируемого ценообразования в электроэнергетике, в части обоснованности размера и правильности применения указанных цен (тарифов) в этой сфере;
применением цен (тарифов) в сфере теплоснабжения с проведением проверки хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, в части правильности применения цен (тарифов) в указанной сфере;
применением цен (тарифов) в соответствии с Федеральным законом "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" с проведением проверки хозяйственной деятельности организаций коммунального комплекса, осуществляющих регулируемые виды деятельности в части обоснованности величины и правильности применения цен (тарифов);
применением иных регулируемых Службой цен (тарифов) с проведением проверки хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих иные регулируемые Службой виды деятельности, в части обоснованности величины и правильности применения указанных цен (тарифов);
применением территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые в соответствии с Федеральными законами "Об электроэнергетике" и "О теплоснабжении" государством цены (тарифы), в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
21) осуществляет мониторинг уровня регулируемых в соответствии с Федеральным законом "Об электроэнергетике" цен (тарифов) и влияющих на их изменение факторов, а также уровня нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
22) представляет в федеральный орган:
информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения цен (тарифов), регулируемых в соответствии с Федеральным законом "Об электроэнергетике", определения и применения нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) в соответствии с перечнем и условиями предоставления такой информации, определенными федеральным органом;
информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения тарифов, регулируемых в соответствии с Федеральным законом "О теплоснабжении", в случаях, формате и сроки, которые установлены правилами предоставления информации в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, утвержденными федеральным органом;
отчет о своей деятельности до 1 апреля года, следующего за отчетным;
23) отменяет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, решения органа местного самоуправления поселения или городского округа, принятые во исполнение переданных ему в соответствии с законом Республики Дагестан полномочий в соответствии с Федеральным законом "О теплоснабжении", но противоречащие законодательству Российской Федерации или принятые с превышением предоставленной ему компетенции;
24) создает экспертные и рабочие группы для рассмотрения вопросов, отнесенных к его компетенции;
25) публикует отчет о своей деятельности;
26) рассматривает в пределах своей компетенции дела об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
27) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Дагестан.
5. Служба вправе:
запрашивать и получать у органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения цен (тарифов), регулируемых в соответствии с Федеральными законами "Об электроэнергетике", "О теплоснабжении", "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", иными нормативными правовыми актами в области государственного регулирования тарифов и цен, определения и применения нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность), по форме и в сроки, которые определены Службой;
осуществлять сбор информации о ценах (тарифах), установленных и регулируемых в соответствии с Федеральным законом "Об электроэнергетике", о нерегулируемых ценах на электрическую энергию (мощность) и об их применении;
осуществлять в пределах своих полномочий сбор информации о ценах (тарифах), установленных и регулируемых в соответствии с иными федеральными законами, помимо указанных в настоящем пункте.
6. Для определения основных направлений деятельности Службы и принятия решений об утверждении цен (тарифов) и их предельных уровней из числа работников Службы образуется коллегиальный орган (правление), в состав которого входит не более 7 человек. Председателем правления является руководитель Службы.
Состав правления утверждается Правительством Республики Дагестан по представлению руководителя Службы.
7. Назначение на должность и освобождение от должности руководителя Службы осуществляется Президентом Республики Дагестан по согласованию с федеральным органом.
8. Руководитель Службы:
1) осуществляет общее руководство деятельностью Службы;
2) несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Службу задач и осуществление им своих функций;
3) организует работу и распределяет обязанности между членами правления, а также работниками аппарата Службы;
4) утверждает должностные регламенты работников аппарата Службы;
5) утверждает структуру и штатное расписание Службы в пределах утвержденной штатной численности работников аппарата Службы;
6) назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата Службы;
7) принимает меры по борьбе с коррупцией;
8) утверждает перечень должностных лиц Службы, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
9) от имени Службы рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
9. Финансирование Службы осуществляется за счет средств, предусматриваемых в республиканском бюджете Республики Дагестан.
10. Служба является юридическим лицом, имеет расчетные счета в кредитных организациях, бланки и печати со своим наименованием.
11. Место нахождения Службы - г. Махачкала.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Дагестан от 30 мая 2011 г. N 165 "Вопросы Республиканской службы по тарифам Республики Дагестан"
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Республики Дагестан от 31 мая 2011 г. N 10 ст. 399
Постановлением Правительства Республики Дагестан от 8 апреля 2022 г. N 82 настоящий документ признан утратившим силу с 8 апреля 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Дагестан от 23 апреля 2021 г. N 83
Изменения вступают в силу с 23 апреля 2021 г.
Постановление Правительства Республики Дагестан от 14 мая 2019 г. N 108
Изменения вступают в силу с 14 мая 2019 г.
Постановление Правительства Республики Дагестан от 24 декабря 2018 г. N 186
Изменения вступают в силу с 24 декабря 2018 г.
Постановление Правительства Республики Дагестан от 14 марта 2017 г. N 61
Постановление Правительства Республики Дагестан от 13 декабря 2016 г. N 384
Постановление Правительства Республики Дагестан от 29 февраля 2016 г. N 43
Постановление Правительства Республики Дагестан от 27 марта 2015 г. N 87
Постановление Правительства Республики Дагестан от 1 октября 2014 г. N 458
Постановление Правительства Республики Дагестан от 1 марта 2013 г. N 105
Постановление Правительства Республики Дагестан от 30 ноября 2012 г. N 411
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Республики Дагестан от 28 сентября 2012 г. N 326
Постановление Правительства Республики Дагестан от 28 мая 2012 г. N 188
Постановление Правительства Республики Дагестан от 15 декабря 2011 г. N 484