В целях развития мясного скотоводства в Республике Дагестан и в соответствии с поручением Президента Российской Федерации по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации от 13 июля 2010 г. N Пр-2126 ГС Правительство Республики Дагестан постановляет:
1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Развитие мясного скотоводства в Республике Дагестан" на 2011-2020 годы (далее - Программа).
2. Определить Министерство сельского хозяйства Республики Дагестан уполномоченным органом по взаимодействию с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации по вопросам реализации Программы.
3. Министерству финансов Республики Дагестан, Министерству экономики Республики Дагестан, Министерству сельского хозяйства Республики Дагестан ежегодно уточнять размеры средств, выделяемых на финансирование мероприятий Программы, с учетом возможностей республиканского бюджета Республики Дагестан.
4. Министерству сельского хозяйства Республики Дагестан разработать и в установленном порядке внести в Правительство Республики Дагестан проект нормативного правового акта, устанавливающего порядок и условия предоставления субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям на развитие мясного скотоводства.
См. Порядок предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Дагестан сельскохозяйственным товаропроизводителям на развитие мясного скотоводства в Республике Дагестан, утвержденный постановлением Правительства Республики Дагестан от 4 октября 2011 г. N 345
5. Рекомендовать администрациям муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан разработать и утвердить муниципальные программы развития мясного скотоводства.
Председатель Правительства |
М. Абдулаев |
Республиканская целевая программа
"Развитие мясного скотоводства в Республике Дагестан" на 2011-2020 годы
(утв. постановлением Правительства Республики Дагестан от 26 ноября 2010 г. N 430)
Паспорт
республиканской целевой программы "Развитие мясного скотоводства в Республике Дагестан" на 2011-2020 годы
Раздел 1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Настоящая Программа призвана стать инструментом для реализации устойчивого развития отрасли производства говядины в республике и достижения независимости от завоза говядины и более полного обеспечения населения этим видом мяса.
Программа разработана с целью дальнейшей реализации мероприятий Республиканской программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы", утвержденной Законом Республики Дагестан от 24 декабря 2007 года N 74 "Об утверждении Республиканской программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы".
Анализ состояния мясного скотоводства в Республике Дагестан
Мясной подкомплекс республики является одной из важнейших составляющих агропромышленного комплекса по своему значению для обеспечения занятости населения и снабжения его мясом.
Численность крупного рогатого скота во всех категориях хозяйств республики с 2006 по 2009 год выросла с 695 тыс. голов до 861 тыс. голов, а производство мяса - соответственно с 112,4 до 158,9 тыс. тонн в живом весе. За этот же период производство мяса всех видов в расчете на душу населения увеличилось с 45 до 61 кг. Несмотря на стабилизацию объемов производства мяса в течение последних лет в развитии специализированного мясного скотоводства в Республике Дагестан остается много нерешенных проблем.
В республике нет ни одного специализированного хозяйства, занимающегося воспроизводством скота мясного направления, основным источником производства говядины в республике в течение ряда лет являются выбракованные коровы и сверхремонтный молодняк молочного стада.
Убойный контингент, получаемый в молочном скотоводстве, не в состоянии обеспечить необходимые объемы производства говядины и высокое качество производимого мяса. Поэтому значительное увеличение производства мяса за счет откорма молочного скота во всех категориях хозяйств республики, особенно в личных подсобных хозяйствах, где племенного скота практически нет, не представляется возможным.
Анализ состояния мясного скотоводства в Республике Дагестан показывает, что назрела необходимость формирования мясной отрасли, создания собственной племенной базы интенсивных мясных пород. Государственная поддержка производства высококачественной говядины во всех категориях хозяйств позволит повысить экономическую мотивацию сельскохозяйственных производителей в откорме скота и производстве говядины от мясного скота как региональную проблему, решение которой позволит в перспективе удовлетворить спрос на говядину и продукты ее переработки за счет собственного производства.
Для создания крупной отрасли специализированного мясного скотоводства Республика Дагестан располагает определенными предпосылками, такими, как:
наличие 2751,5 тыс.га естественных кормовых угодий;
в том числе 162,2 тыс.га сенокосов;
пастбищ 2589,3 тыс.га и 100 тыс.га посевов многолетних трав;
апробированная в условиях республики малозатратная интенсивно-пастбищная горнодолинная технология мясного скотоводства;
ресурсы по разведению и содержанию мясного скота в республике до 50 тыс. голов.
В плане мероприятий Программы при технологии мясного скотоводства необходимо предусмотреть:
получение среднесуточных привесов молодняка крупного рогатого скота не менее 700 граммов за весь период выращивания и откорма и средней живой массы на убой 350 кг и более;
получение на 100 коров не менее 85 телят с использованием сезонных отелов в зимне-весенний период;
создание племенных ферм по разведению пород мясного скота;
приобретение и реализация племенного молодняка, быков-производителей и их семени;
ежегодный рост поголовья скота, в том числе маточного поголовья, объемов выращивания и реализации скота на убой;
наличие пастбищ не менее 2-3 га на корову с теленком и 1 га для молодняка, а также ежегодное увеличение культурных пастбищ;
обеспечение на зимовку не менее 30-35 центнеров кормовых единиц для коровы с теленком и 25 центнеров кормовых единиц для молодняка старше 1 года;
увеличение производства высококачественной говядины от мясного и помесного скота.
В сложившихся экономических условиях именно развитие мясного скотоводства как ресурсосберегающей отрасли животноводства в силу его невысокой фондо-, энерго- и трудоемкости позволит повысить эффективность производства говядины и тем самым компенсировать ее завоз из-за предела республики. Основным направлением решения этой проблемы является создание специализированного мясного скотоводства, использующего ресурсосберегающие технологии, обеспечивающие получение высокой продуктивности крупного рогатого скота мясных пород при максимальном учете биологических особенностей животных применительно к природно-экономическим условиям республики. Особую значимость она приобретает в связи с реализацией Республиканской программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы, в которой определено направление развития этой отрасли животноводства.
Характеристика проблемы
Главными препятствиями для успешной реализации имеющегося потенциала устойчивого развития конкурентоспособного мясного скотоводства являются малочисленность мясного скота, недостаточный уровень технического и технологического оснащения отрасли, неудовлетворительное состояние и использование естественных кормовых угодий, слабая кормовая база откорма, невысокая продуктивность скота и низкая экономическая мотивация сельскохозяйственных производителей в откорме скота и производстве говядины.
Такое состояние обусловлено рядом объективных причин, имеющих системный характер:
1. Недопустимо низкая доля мясного скота от общего поголовья крупного рогатого скота в республике и объемов производства говядины мясного скотоводства на уровне 0,1 проц., что означает необходимость создания мясного скотоводства в республике заново.
2. Низкий уровень генетического потенциала продуктивности имеющегося в республике скота мясных пород в товарных (коммерческих) стадах.
Такое состояние обусловлено нарушением инфраструктуры отрасли, неэффективными методами использования быков-производителей, недостатком экономических мотиваций обновления маточных стад за счет покупки ремонтного молодняка с высоким генетическим потенциалом продуктивности.
Государственная поддержка приобретения племенного молодняка высокого качества в виде компенсации части затрат на эти цели через систему лизинга и субсидий из федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Дагестан на данный момент осуществляется недостаточно и не может повлиять на решение проблемы. Стимулирование откорма молодняка до более высокой живой массы из республиканского бюджета Республики Дагестан не проводится.
3. Неудовлетворительная организация откорма и реализация на мясо молодняка крупного рогатого скота с живой массой 250-280 кг вместо 350-400 кг и более.
Такой низкий показатель интенсивности использования откормочного контингента в республике означает, что сельхозтоваропроизводители республики недополучают ежегодно не менее 20 тыс. тонн говядины.
Государственная поддержка из федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Дагестан откорма молодняка мясных стад и полукровных помесей, полученных в молочных стадах, повышение его живой массы обеспечит решение проблемы увеличения производства говядины. Одновременно решится вопрос промышленного скрещивания для увеличения откормочного контингента без ущерба молочному скотоводству - около 5 тысяч выбракованных коров и сверхремонтных телок ежегодно можно скрещивать с быками-производителями специализированных мясных пород.
4. В республике в рамках реализации Республиканской программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы, оказывается содействие сельхозтоваропроизводителям в создании реконструкции и модернизации предприятий в виде компенсации части затрат из республиканского бюджета Республики Дагестан. Однако указанной государственной поддержкой пользуются только для развития отрасли молочного скотоводства.
5. Низкая продуктивность естественных кормовых угодий и слабая база производства основных видов кормов для откормочного контингента.
Естественные кормовые угодья в районах республики имеют низкую урожайность. Без систематического ухода и коренного улучшения они зарастают кустарником и травами, не поедаемыми скотом. В результате мясная корова с теленком вынуждена при выпасе проходить в сутки значительное расстояние. На таких пастбищах коровы и молодняк на нагуле тратят много энергии кормов на передвижение, снижая привесы в сутки до 100-200 граммов.
6. Отсутствие экономической мотивации является главным препятствием реализации имеющихся в республике возможностей ускоренного развития мясного скотоводства, что подтверждается следующими показателями:
Показатели |
ед.изм. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
2010 г., в % к 2008 г. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Поголовье крупного рогатого скота, всего (на начало года) |
тыс. голов |
911,4 |
905,6 |
861,3 |
94,5 |
Поголовье специализированного мясного скота на сельхозпредприятиях, всего (на начало года) |
тыс. голов |
- |
- |
- |
- |
Валовое производство скота в живом весе (реализация на убой) |
тыс. тонн |
145,9 |
154,4 |
158,9 |
108,9 |
Производство в расчете на душу населения |
кг |
58,3 |
60 |
61 |
104,8 |
Покупка племенного молодняка интенсивных мясных пород |
тыс. голов |
80 |
100 |
100 |
125 |
Убыточность отрасли зависит от многих причин, но в определенной степени она обусловлена низкими зоотехническими показателями:
выход телят составляет менее 80 проц. вместо 85-90 проц., необходимых для рентабельного мясного скотоводства и в целом в животноводстве;
привесы молодняка на откорме не превышают 300-500 г вместо необходимых 700-900 граммов;
средняя живая масса молодняка при реализации не более 250-280 кг вместо 350 и более килограммов.
Важным условием успешного развития специализированного мясного скотоводства является формирование рынка высококачественной говядины. В этом заинтересованы сельскохозяйственные предприятия, которые будут разводить и откармливать мясной скот до оптимальных весовых кондиций (свыше 350-380 кг) и будут способны поставлять крупные партии откормленного мясного скота.
Объективная необходимость участия государства в развитии мясного скотоводства и производства говядины обусловлена:
биологическими особенностями крупного рогатого скота, в силу которых производственный цикл получения теленка и его откорма до высоких весовых кондиций составляет почти три года;
необходимостью кредитования, создания новых ферм и увеличения поголовья в специализированных хозяйствах в течение не менее трех лет до поступления первой товарной (или племенной) продукции;
низкой конверсией корма в привес и потребностью не менее 5-6 кг концентрированных зерновых кормов для получения 1 кг говядины, из-за чего рентабельность откорма скота сильно зависит от цен на зерно.
На решение указанных проблем и направлена настоящая Программа.
Риски реализации Программы
К основным рискам, которые могут повлиять на достижение запланированных результатов, относятся:
а) внешние риски:
недостаточный уровень финансирования со стороны инвесторов, а также сельскохозяйственных унифицированных товаропроизводителей из собственных и заемных средств;
неблагоприятная рыночная конъюнктура с товарами и услугами для села (на энергоносители, удобрения и т.д.), а также непредвиденно высокий рост цен на фуражное зерно, которые могут привести к существенному удорожанию мяса и трудностям с его реализацией.
б) внутренние риски:
производственные и технологические риски (обеспечение кормами, ветеринарная защита и т.д.).
Управление рисками в рамках реализации Программы должно проводиться в форме ее точного и своевременного финансирования из всех источников и четкого выполнения технологических регламентов. Риски, связанные с неоправданно высокими ценами на энергоносители, удобрения, фуражное зерно, другие товары и услуги для села, подлежат государственному управлению на государственном уровне.
При определении суммы рисков учитывалось возможное недополучение запланированных объемов говядины из-за невыхода на прогнозируемые показатели средней живой массы молодняка, реализованного на мясо, производства говядины на 1 голову скота и поголовья скота специализированных мясных пород и полукровных мясных помесей. В качестве критериев невыхода на плановые показатели принят уровень 2009 года по производству говядины на 1 голову скота (78 кг).
Раздел 2. Цели и задачи Программы
Цель Программы - создание стартовых технологических и экономических условий формирования и устойчивого развития отрасли специализированного мясного скотоводства и увеличения производства высококачественной говядины.
Достижение поставленной цели обеспечит надежную основу для решения более масштабной для республики цели - создания эффективно развивающейся отрасли, способной производить высококачественную говядину в объемах, достаточных для внутреннего использования и реализации за пределы республики.
Эффективное использование имеющегося потенциала, государственная поддержка Программы и привлечение внебюджетных инвестиций позволят достигнуть поставленной цели.
Для достижения цели Программы необходимо решить следующие задачи:
формирование племенной базы мясного скотоводства,
увеличение производства высококачественной говядины.
В рамках настоящей Программы для решения указанных задач в плане мероприятий Программы необходимо предусмотреть:
завоз высокоценных животных мясного направления с племенных хозяйств России;
увеличение численности чистопородного мясного скота и их помесей;
проведение промышленного скрещивания выбракованных, низкопродуктивных коров и сверхремонтных телок с быками-производителями мясных пород;
организация товарных мясных стад из двух- и трехпородных помесей;
создание специализированных племенных ферм, генетических центров по разведению калмыцкой, абердин-ангусской и герефордской пород;
применение искусственного осеменения коров и трансплантации эмбрионов;
создание прочной кормовой базы согласно научно обоснованным нормам.
Ожидаемые результаты и целевые индикаторы Программы
Результат реализации Программы определяется количественными и качественными показателями.
В период реализации Программы будет создана база устойчивого развития специализированного мясного скотоводства в качестве важного фактора в обеспечении населения республики этим видом мяса преимущественно за счет собственного производства.
Важнейшую роль в процессе ускоренного развития мясного скотоводства будет выполнять практически заново сформированная племенная база за счет привлечения лучших отечественных племенных ресурсов. Такая племенная база по количеству и качеству коров и быков должна отвечать современным требованиям разведения наиболее перспективных мясных пород.
Реализация Программы предусматривает более полное использование имеющихся в республике ресурсов земли, рабочей силы, кормовых и других ресурсов, технологическое обновление отрасли в целях повышения ее устойчивости и конкурентоспособности. При этом будет внесен существенный вклад в решение проблемы развития сельских территорий.
Достижение программной цели позволит увеличить к 2020 году в сравнении с 2010 годом:
поголовье скота специализированных мясных и помесных пород с 1500 голов до 20000 голов, или в 13,3 раза, из них коров с 525 до 9000 голов, или в 17,1 раза;
объем реализации племенного молодняка до 3000 голов в 2020 году.
Предоставление запланированной государственной поддержки из федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Дагестан обеспечит достижение поставленной цели и решение задач Программы по всем индикаторам (приложения N 1 и 2).
Раздел 3. Перечень и описание программных мероприятий
Решение основных задач Программы будет обеспечено выполнением комплекса программных мероприятий.
Мероприятия для решения задачи "Формирование племенной базы мясного скотоводства".
Механизм:
1. Предоставление дифференцированных субсидий на содержание маточного поголовья мясного скота по системе "корова-теленок" в племенных заводах и племенных репродукторах.
2. Предоставление субсидий на закупку племенного скота специализированных и наиболее перспективных интенсивных мясных пород и покупку семени высокоценных быков-производителей.
Целевые показатели мероприятий по решению указанной задачи:
увеличение численности племенного маточного поголовья с 200 голов в 2011 году до 2300 голов в 2020 году;
увеличение объема реализации молодняка на племя с 50 голов в 2013 году до 500 голов в 2020 году;
приобретение племенного молодняка с 700 голов в 2011 году до 4000 голов в 2020 году.
Мероприятия для решения задачи "Увеличение производства высококачественной говядины".
Механизм:
1. Предоставление субсидий на содержание маточного поголовья в товарных хозяйствах по системе "корова-теленок" при условии получения здорового теленка к отъему в возрасте 6-7 месяцев.
2. Предоставление субсидий на укрепление кормовой базы, улучшение естественных пастбищ, технологическую модернизацию репродукторных мясных ферм и откормочных предприятий, повышение квалификации кадров.
Целевые показатели мероприятий по решению указанной задачи:
объем производства высококачественной говядины от чистопородного и помесного скота по годам (в живом весе, тонн):
2011 - 365; 2012 - 710; 2013 - 920; 2014 - 1500; 2015 - 3100;
2016 - 4500; 2017 - 5800; 2018 - 7600; 2019 - 9900; 2020 - 12200;
общее поголовье специализированного мясного и помесного поголовья по годам (голов):
2011 - 2500; 2012 - 4000; 2013 - 6000; 2014 - 8000; 2015 - 10000;
2016 - 12000; 2017 - 14000; 2018 - 16000; 2019 - 18000; 2020 - 20000.
Раздел 4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Финансирование программных мероприятий будет осуществляться за счет бюджетных ассигнований, ежегодно предусматриваемых в республиканском бюджете Республики Дагестан на указанные цели и выделяемых из федерального бюджета.
Объем средств, необходимых на реализацию запланированных мероприятий Программы, рассчитан с учетом:
а) фактических цен на племенной скот в 2009 и 2010 годах по республике;
б) среднереспубликанских расходов на содержание мясных коров и стоимости каждого теленка к отъему (с учетом выхода телят);
в) средних по республике производственных издержек на откорм молодняка крупного рогатого скота.
Расчеты и исходные данные по объемам финансирования всех мероприятий Программы приведены в приложении N 1.
Раздел 5. Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения
Управление реализацией Программы осуществляется Министерством сельского хозяйства Республики Дагестан.
Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации Программы Министерство сельского хозяйства ежегодно согласовывает с Министерством экономики Республики Дагестан и Министерством финансов Республики Дагестан уточненные показатели эффективности Программы на соответствующий год, а в дальнейшем ежеквартально отчитывается о ходе их выполнения.
Министерство сельского хозяйства Республики Дагестан с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей.
При необходимости Министерство сельского хозяйства Республики Дагестан направляет в Министерство экономики Республики Дагестан и Министерство финансов Республики Дагестан предложения (с обоснованиями) о продлении срока реализации Программы, который истекает в текущем году.
Министерство сельского хозяйства Республики Дагестан направляет ежегодно до 1 февраля в Правительство Республики Дагестан, Министерство экономики Республики Дагестан и Министерство финансов Республики Дагестан доклады о ходе работ по Программе и эффективности использования финансовых средств, подготовленные на основе форм и схем, разрабатываемых Министерством экономики Республики Дагестан.
Основные сведения о результатах реализации Программы, выполнении целевых показателей, объеме затраченных на выполнение Программы финансовых ресурсов, а также о результатах мониторинга реализации программных мероприятий Министерством сельского хозяйства Республики Дагестан публикуются в средствах массовой информации не реже двух раз в год.
Раздел 6. Социально-экономическая эффективность Программы
Выполнение мероприятий Программы позволит создать стартовые условия для ускоренного развития отрасли специализированного мясного скотоводства в период реализации Программы и в дальнейшие годы путем увеличения численности и повышения генетического потенциала племенного поголовья, технологической модернизации мясных ферм и откормочных предприятий, улучшения естественных кормовых угодий для выпаса животных и, в конечном счете, повышения конкурентоспособности отрасли.
Анализ динамики целевых индикаторов Программы и индикаторов ее экономической эффективности при условии финансирования в полном объеме показывает реальность значительного увеличения численности племенного скота и прироста объемов производства высококачественной говядины и общего поголовья мясного скота.
Эффективность расходования средств финансирования определяется по соотношению конечных результатов Программы и затрат на ее реализацию по коэффициенту .
Как видно из приложения N 6, значение коэффициента в среднем за 10 лет составляет 56,2 проц., что означает высокую степень возмещения общих затрат по Программе через прирост валового продукта отрасли - в среднем менее двух лет (100:56,2=1,8 года).
Раздел 7. Сроки реализации Программы
Реализация Программы запланирована на 2011-2020 годы.
Приложение N 1
к республиканской целевой программе
"Развитие мясного скотоводства в
Республике Дагестан" на 2011-2020 годы
Финансирование республиканской целевой программы "Развитие мясного скотоводства в Республике Дагестан" на 2011-2020 годы
(млн.руб.)
Приложение N 2
к республиканской целевой программе
"Развитие мясного скотоводства в
Республике Дагестан" на 2011-2020 годы
Основные целевые индикаторы республиканской целевой программы "Развитие мясного скотоводства в Республике Дагестан" на 2011-2020 годы
Нумерация граф таблицы приводится в соответствии с источником
N п/п |
Показатели |
ед.изм. |
2009 г. факт. |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2020 г., в % к 2011 |
1 |
2 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
1. |
Поголовье скота мясных пород, всего, |
гол. |
400 |
500 |
1000 |
2000 |
3000 |
4000 |
5000 |
6000 |
7000 |
8000 |
9000 |
10000 |
10 раз |
|
в т.ч. племенных коров |
гол. |
- |
100 |
200 |
400 |
600 |
800 |
1000 |
1300 |
1500 |
1750 |
2000 |
2300 |
11,5 раза |
2. |
Поголовье специализированного мясного и помесного поголовья, всего, |
гол. |
1000 |
1500 |
2500 |
4000 |
6000 |
8000 |
10000 |
12000 |
14000 |
16000 |
18000 |
20000 |
8 раз |
|
в том числе коров |
гол. |
300 |
525 |
1000 |
1800 |
2500 |
3300 |
4000 |
5100 |
5800 |
7000 |
8000 |
9000 |
9 раз |
3. |
Покупка племенного молодняка мясных пород (телок) |
гол. |
100 |
300 |
700 |
1200 |
1300 |
1400 |
1400 |
2000 |
2500 |
3000 |
3500 |
4000 |
5,7 раза |
4. |
Реализация молодняка для воспроизводства |
гол. |
- |
- |
100 |
200 |
300 |
1000 |
2100 |
2300 |
2500 |
2600 |
2800 |
3000 |
30 раз |
5. |
Увеличение реализации молодняка мясных пород к предстоящему году |
% |
- |
- |
100 |
2 раза |
1,5 раза |
3,3 раза |
2,1 раза |
1,1 раза |
1,1 раза |
1,0 раза# |
1,1 раза |
1,1 раза |
- |
6. |
Валовое производство говядины в живом весе, |
тыс. тонн |
95 |
95,2 |
102 |
108 |
114 |
120 |
126 |
133 |
140 |
147 |
155 |
165 |
1,6 раза |
|
в том числе говядины от мясного скота в живом весе |
тыс. тонн |
0,1 |
0,1 |
0,2 |
0,5 |
0,6 |
0,8 |
1,0 |
3,0 |
3,5 |
4,0 |
4,5 |
5,0 |
25 раз |
Приложение N 3
к республиканской целевой программе
"Развитие мясного скотоводства в
Республике Дагестан" на 2011-2020 годы
Расчет-прогноз
увеличения численности специализированного мясного скота и помесного поголовья в Республике Дагестан
Показатели |
Годы |
2020 в % к 2011 |
|||||||||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
||
Поголовье специализированного мясного и помесного скота |
всего голов |
2500 |
4000 |
6000 |
8000 |
10000 |
12000 |
14000 |
16000 |
18000 |
20000 |
8 раз |
|
в т.ч. коров |
голов |
1000 |
1800 |
2500 |
3300 |
4000 |
5100 |
5800 |
7000 |
8000 |
9000 |
9 раз |
|
% |
40,0 |
45,0 |
41,7 |
41,2 |
40,0 |
42,5 |
41,4 |
43,7 |
44,4 |
45,0 |
x |
||
Племенное поголовье мясного скота |
всего голов |
500 |
1000 |
1500 |
2000 |
2500 |
3000 |
3500 |
4000 |
4500 |
5000 |
10 раз |
|
в т.ч. коров |
голов |
200 |
400 |
600 |
800 |
1000 |
1300 |
1500 |
1750 |
2000 |
2300 |
11,5 раза |
|
% |
40,0 |
40,0 |
40,0 |
40,0 |
40,0 |
43,3 |
42,8 |
43,7 |
44,4 |
46,0 |
x |
||
Товарное (коммерческое) поголовье мясного скота |
всего гол. |
2000 |
3000 |
4500 |
6000 |
7500 |
9000 |
12500 |
12000 |
13500 |
15000 |
7,5 раза |
|
в т.ч. коров |
голов |
800 |
1400 |
1900 |
2500 |
3000 |
3800 |
4300 |
5250 |
6000 |
6700 |
8,4 раза |
|
% |
40,0 |
46,7 |
42,2 |
41,7 |
40,0 |
42,2 |
34,4 |
43,7 |
44,4 |
44,7 |
x |
||
Помесное поголовье от промышленного скрещивания коров и телок с быками мясных пород |
маточное поголовье для скрещивания |
голов |
- |
- |
200 |
400 |
650 |
900 |
1500 |
2000 |
2400 |
3000 |
- |
% к случному контингенту |
- |
- |
8,0 |
12,1 |
16,2 |
17,6 |
25,9 |
28,6 |
30,0 |
33,3 |
- |
||
Поголовье помесных телят для откорма и формирования мясных стад, голов |
- |
- |
170 |
340 |
550 |
765 |
1270 |
1700 |
2040 |
2550 |
- |
||
Выход на 100 коров |
83 |
85 |
85 |
85 |
85 |
85 |
85 |
85 |
85 |
85 |
- |
||
Продажа молодняка на племя, голов |
- |
- |
50 |
80 |
120 |
200 |
280 |
350 |
400 |
500 |
- |
Приложение N 4
к республиканской целевой программе
"Развитие мясного скотоводства в
Республике Дагестан" на 2011-2020 годы
Расчет-прогноз
увеличения производства говядины от специализированного мясного скота и помесного полукровного поголовья в Республике Дагестан
Показатели |
Годы |
2020 в к# % 2011 |
||||||||||||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||||
Среднесуточный прирост молодняка на откорме, г. |
450 |
500 |
550 |
600 |
650 |
700 |
750 |
800 |
850 |
900 |
1000 |
2 раза |
||
Средняя живая масса скота при реализации кг. |
коров |
350 |
350 |
360 |
370 |
390 |
400 |
420 |
430 |
440 |
450 |
450 |
1,3 раза |
|
молодняка |
220 |
240 |
260 |
280 |
300 |
310 |
320 |
340 |
360 |
370 |
380 |
1,7 раза |
||
Производство говядины на голову скота в убойном весе, кг. |
70 |
72 |
72 |
72 |
75 |
75 |
78 |
78 |
80 |
90 |
90 |
1,2 раза |
||
Откорм молодняка из мясных стад и помесей до живой массы 350 кг и более |
голов |
320 |
320 |
570 |
1400 |
2700 |
5400 |
8100 |
12200 |
15800 |
21000 |
26000 |
81,2 раза |
|
общая живая масса, тонн |
100 |
100 |
200 |
500 |
1000 |
2000 |
3000 |
4500 |
6000 |
8000 |
10000 |
100 раз |
||
Производство говядины от мясного скота в живом весе |
всего, тонн |
100 |
200 |
500 |
600 |
800 |
1000 |
3000 |
3500 |
4000 |
4500 |
5000 |
25 раз |
|
в т.ч. от молодняка |
тонн |
100 |
200 |
500 |
600 |
800 |
1000 |
3000 |
3500 |
4000 |
4500 |
5000 |
25 раз |
|
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|||
Производство говядины от полукровного мясного скота в живом весе |
голов |
500 |
550 |
700 |
1000 |
2000 |
3000 |
4000 |
6000 |
10000 |
15000 |
20000 |
36,4 раза |
|
тонн |
150 |
165 |
210 |
320 |
700 |
1100 |
1500 |
2300 |
3600 |
5400 |
7200 |
43,6 раза |
||
Валовое производство говядины тонн от чистопородного и помесного скота в живом весе, тонн |
250 |
365 |
710 |
920 |
1500 |
3100 |
4500 |
5800 |
7600 |
9900 |
12200 |
33,4 раза |
Приложение N 5
к республиканской целевой программе
"Развитие мясного скотоводства в
Республике Дагестан" на 2011-2020 годы
Расчет
индикаторов экономической эффективности республиканской целевой программы "Развитие мясного скотоводства в Республике Дагестан" на 2011-2020 годы
N п/п |
Показатели |
Годы |
||||||||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2011-2020 гг. |
||
|
Основные индикаторы: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1. |
Объем производства говядины от мясного и помесного скота, тыс. тонн |
0,36 |
0,71 |
0,92 |
1,5 |
3,1 |
4,5 |
5,8 |
7,6 |
9,9 |
12,2 |
46,59 |
2. |
Поголовье мясного и помесного скота, тыс. голов |
2,5 |
4,0 |
6,0 |
8,0 |
10,0 |
12,0 |
14,0 |
16,0 |
18,0 |
20,0 |
x |
|
Вспомогательные индикаторы: |
|||||||||||
1. |
Валовой продукт отрасли, млн.руб. |
36,5 |
71,0 |
92,0 |
150,0 |
310,0 |
450,0 |
580,0 |
760,0 |
990,0 |
1220,0 |
4659,5 |
2. |
Валовой доход отрасли, млн.руб. |
12,8 |
35,6 |
42,7 |
58,0 |
73,5 |
180,0 |
252,0 |
288,0 |
324,0 |
360,0 |
1626,6 |
3. |
Чистая прибыль отрасли, млн.руб. |
5,6 |
21,2 |
29,3 |
32,0 |
49,0 |
120,0 |
168,0 |
192,0 |
216,0 |
240,0 |
1073,1 |
4. |
Рабочие места, чел. |
30 |
60 |
100 |
200 |
250 |
300 |
350 |
400 |
450 |
500 |
x |
Приложение N 6
к республиканской целевой программе
"Развитие мясного скотоводства в
Республике Дагестан" на 2011-2020 годы
Расчет
эффективности расходования бюджетных средств по республиканской целевой программе "Развитие мясного скотоводства в Республике Дагестан" на 2011-2020 годы
Показатели |
Ед.изм. |
Годы |
|||||||||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
Всего за 10 лет |
|||
Ежегодный прирост валового производства говядины в живом весе |
тонн |
115,0 |
345,0 |
210,0 |
580,0 |
1600,0 |
1400,0 |
1300,0 |
1800,0 |
2300,0 |
2300,0 |
11950,0 |
|
То же в стоимостном выражении (ВП) |
млн.руб. |
11,5 |
34,5 |
21,0 |
58,0 |
160,0 |
140,0 |
130,0 |
180,0 |
230,0 |
230,0 |
1195,0 |
|
Финансирование |
всего (Ф) |
млн.руб. |
77,84 |
114,95 |
135,19 |
158,07 |
180,42 |
222,03 |
256,73 |
292,72 |
326,46 |
362,25 |
2126,66 |
на продукцию |
в т.ч. из республиканского бюджета РД (З) |
млн.руб. |
15,49 |
23,21 |
26,71 |
32,38 |
39,67 |
48,26 |
54,92 |
61,52 |
67,35 |
74,2 |
443,71 |
Показатели эффективности |
% |
14,8 |
30,0 |
15,5 |
36,7 |
88,7 |
63,1 |
50,6 |
61,5 |
70,4 |
63,5 |
56,2 |
|
% |
74,2 |
148,6 |
78,6 |
179,1 |
403,3 |
290,0 |
236,7 |
292,6 |
341,5 |
310,0 |
269,3 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Дагестан от 26 ноября 2010 г. N 430 "Об утверждении республиканской целевой программы "Развитие мясного скотоводства в Республике Дагестан" на 2011-2020 годы"
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Республики Дагестан от 31 декабря 2010 г. N 24, ст. 1225
Постановлением Правительства Республики Дагестан от 13 декабря 2013 г. N 673 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Дагестан от 18 мая 2012 г. N 169