Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Республики Дагестан от 30 апреля 2009 г. N 123 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению Правительства
Республики Дагестан
от 19 апреля 2004 г. N 114
Республиканская целевая программа
"Социальное развитие села до 2012 года"
(утв.постановлением Правительства Республики Дагестан от 19 апреля 2004 г. N 114)
30 апреля, 13 октября 2009 г., 9 декабря 2011 г.
Паспорт
республиканской целевой программы "Социальное развитие села до 2012 года"
Наименование Программы |
- |
республиканская целевая программа "Социальное развитие села до 2012 года" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
- |
постановление Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002 г. N 858 "О федеральной целевой программе "Социальное развитие села до 2012 года" |
Государственные заказчики Программы |
- |
Министерство сельского хозяйства Республики Дагестан, Министерство экономики Республики Дагестан, Министерство образования и науки Республики Дагестан, Министерство здравоохранения Республики Дагестан, Министерство культуры Республики Дагестан, государственное учреждение "Управление автомобильных дорог Республики Дагестан", казенное предприятие Республики Дагестан "Дагсельхозстрой", администрации муниципальных образований |
Государственный заказчик - координатор Программы |
- |
Министерство сельского хозяйства Республики Дагестан |
Основные разработчики Программы |
- |
Министерство сельского хозяйства Республики Дагестан, Министерство экономики Республики Дагестан, Министерство образования и науки Республики Дагестан, Министерство здравоохранения Республики Дагестан, Министерство культуры Республики Дагестан, казенное предприятие Республики Дагестан "Дагсельхозстрой" |
Цели и задачи Программы |
- |
основными целями Программы являются: повышение уровня и качества жизни сельского населения на основе повышения уровня развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности; создание правовых, административных и экономических условий для перехода к устойчивому социально-экономическому развитию сельских территорий и реализации Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; создание условий для улучшения социально-демографической ситуации в сельской местности, расширение рынка труда в сельской местности и обеспечение его привлекательности; повышение престижности проживания в сельской местности. Основными задачами Программы являются: улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, и обеспечение доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе; улучшение состояния здоровья сельского населения; улучшение материально-технического состояния общеобразовательных учреждений в сельской местности; активизация культурной деятельности на селе; развитие и расширение информационного и правового обслуживания сельского населения; повышение уровня и качества электро-, водо- и газоснабжения в сельской местности; расширение сети автомобильных дорог с твердым покрытием в сельской местности и их благоустройство; повышение уровня занятости сельского населения, сохранение и создание новых рабочих мест |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы |
- |
ввод и приобретение 749,5 тыс.кв. метров жилья для граждан, проживающих в сельской местности, в том числе 324 тыс.кв. метров жилья для молодых семей и молодых специалистов; введение в действие общеобразовательных учреждений на 25,6 тыс. мест, введение в действие районных и участковых больниц на 300 коек, открытие 65 фельдшерско-акушерских пунктов, открытие 13 информационно-консультационных центров; повышение уровня газификации домов (квартир) сетевым газом до 55 процентов; повышение уровня обеспеченности сельского населения питьевой водой до 60 процентов; введение в действие 563 км автомобильных дорог |
Сроки и этапы реализации Программы |
- |
2004-2012 годы: I этап - 2004-2005 годы II этап - 2006-2010 годы III этап - 2011-2012 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
- |
общий объем финансирования Программы (2004-2012 годы) составляет 13447,88 млн. рублей, в том числе за счет: средств федерального бюджета - 4006,59 млн. рублей; средств республиканского бюджета Республики Дагестан - 5470,24 млн. рублей; средств внебюджетных источников - 3971,05 млн. рублей; |
Ожидаемые результаты реализации Программы и показатели ее социально-экономической эффективности |
- |
реализация Программы позволит: улучшить жилищные условия более 4300 сельских семей, в том числе более 2000 молодых семей и молодых специалистов; повысить уровень газификации домов (квартир) сетевым газом до 55 процентов; улучшить снабжение сельских потребителей электроэнергией; довести долю обучающихся в благоустроенных общеобразовательных учреждениях в первую смену до 75 процентов; улучшить информационно-консультационное обслуживание сельского населения; привлечь к регулярным занятиям физической культурой и спортом 40 процентов учащейся сельской молодежи и 25 процентов населения, работающего в сельской местности; повысить уровень обеспеченности сельского населения питьевой водой до 60 процентов; привести в нормативное техническое состояние ведомственные автомобильные дороги, связывающие сельские населенные пункты, и ввести в действие автомобильные дороги общего пользования, связывающие сельские населенные пункты |
Контроль за реализацией Программы |
- |
контроль за реализацией Программы осуществляется Министерством сельского хозяйства Республики Дагестан |
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Для решения стратегических задач по наращиванию экономического потенциала аграрного сектора и реализации приоритетного национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса", а с 2008 года - Республиканской программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы, утвержденной Законом Республики Дагестан от 24 декабря 2007 года N 74 "Об утверждении Республиканской программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы", требуется системный подход, важнейшей частью которого является осуществление мер по повышению уровня и качества жизни на селе, преодолению дефицита специалистов и квалифицированных рабочих в сельском хозяйстве и в других отраслях экономики села.
За последние 15 лет в результате резкого спада сельскохозяйственного производства и ухудшения финансового положения отрасли, изменения механизма развития социальной сферы и инженерной инфраструктуры села произошло снижение доступности для сельского населения образовательных, медицинских, культурных и торгово-бытовых услуг, увеличилось отставание села от города по уровню и условиям жизнедеятельности.
Сложившаяся на селе ситуация в социальной сфере препятствует формированию социально-экономических условий устойчивого развития агропромышленного комплекса республики.
Темпы сокращения капитальных вложений в социальную сферу села значительно выше соответствующих показателей в целом по экономике. Их объем в расчете на одного сельского жителя в 5-6 раз меньше, чем на одного городского жителя.
По сравнению с 1990 годом объем строительства жилых домов на селе сократился в 2,5 раза, дошкольных учреждений - в 35 раз, больниц - в 4 раза, амбулаторно-поликлинических учреждений - в 7 раз, клубов - в 15 раз.
Аналогичная ситуация наблюдается с вводом в действие инженерных сетей и сооружений: ввод линий электропередач уменьшился в 4,5 раза, водопроводных сетей - в 10 раз, АТС - в 1,3 раза, автомобильных дорог с твердым покрытием - в 5,7 раза.
Основная часть сельского жилищного фонда находится в ветхом, аварийном состоянии и не имеет элементарных коммунальных удобств. Сельский жилищный фонд по сравнению с городским жилищным фондом в 2,6 раза отстает в обеспеченности центральным водоснабжением, отоплением, канализацией, в 4,7 раза - в обеспеченности горячей водой.
Сеть участковых больниц по сравнению с 1990 годом сократилась на 28 процентов, фельдшерско-акушерских пунктов - на 4 процента, обеспеченность амбулаторно-поликлиническими учреждениями в расчете на 10 тыс. жителей на селе в 2,2 раза меньше, чем в городе.
Сокращение инфраструктуры сельских учреждений здравоохранения обусловлено недостаточными инвестициями в развитие этой отрасли в 90-х годах.
Обеспеченность сельского населения врачами меньше в 4,4 раза, а средним медицинским персоналом - в 1,9 раза по сравнению с городским населением.
Сеть физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений по сравнению с 1990 годом сократилась более чем на 60 процентов, а занимаются физической культурой и спортом менее 3 процентов взрослого сельского населения и 10-12 процентов учащейся молодежи.
Дошкольные образовательные учреждения по сравнению с 1990 годом сократились на две трети из-за отсутствия средств в администрациях сельских поселений, которым они были переданы сельскохозяйственными предприятиями.
Темпы износа зданий существенно опережают темпы реконструкции и нового строительства. В 2-3 смены работают почти 53 процента школ, более половины зданий и сооружений системы общего образования требует капитального ремонта или реконструкции. В ветхом состоянии находятся 15,6 процента зданий и только 17 процентов школ имеют все виды удобств.
За последнее 15 лет число клубов и домов культуры сократилось на 27 процентов, библиотек - на 10 процентов.
В связи с увеличением торговых издержек и падением платежеспособного спроса сельского населения сократилась сеть организаций розничной торговли и общественного питания системы потребительской кооперации. Снизились объемы ее закупочной и производственной деятельности. В то же время частный бизнес в торгово-закупочной сфере на селе пока не получил должного развития. Практически прекратила функционировать в сельских поселениях сеть предприятий бытового обслуживания населения.
Обострилась проблема электроснабжения сельских населенных пунктов. Более 70 процентов воздушных электрических линий и трансформаторных станций, находящихся на балансе сельскохозяйственных организаций, отработали свой нормативный срок и требуют замены. Половина линий электропередач, принадлежащих муниципальным образованиям, в результате сверхнормативной эксплуатации пришла в ветхое и технически непригодное состояние.
Потери электроэнергии из-за сверхнормативного износа электрических сетей возросли на 20-25 процентов.
В сельской местности республики эксплуатируется 538 км газопроводов высокого давления, 976 км межпоселковых и 5538 км уличных газопроводов. Однако сельские поселения газифицированы в основном сжиженным газом, доставляемым в цистернах и баллонах автомобильным транспортом. Природным газом на селе обеспечено только 29,5 процента домов (квартир).
сооружений и технологического оборудования для улучшения качества воды, и поэтому около 80 процентов сельского населения вынуждены пользоваться водой, не соответствующей санитарным нормам.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца пропущена часть текста
Основная масса сельского населения живет в условиях ограниченного информационного поля или вообще находится в информационной изоляции.
Средняя телефонная плотность в сельской местности составляет 3,6 телефона на 100 жителей, тогда как в городах - 27. Из 1533 сельских населенных пунктов телефонизировано 796, телефонные станции имеются в 248 селах.
Дорожно-транспортная сеть сельских населенных пунктов не соответствует растущим потребностям сельскохозяйственных товаропроизводителей и сельского населения, сдерживает интеграционные процессы, тормозит формирование рыночной инфраструктуры в аграрном секторе и устойчивое комплексное развитие сельских территорий.
Таким образом, необходимость разработки и реализации долгосрочной республиканской целевой программы социального развития села обусловлена:
социально-политической остротой проблемы и ее общереспубликанским значением;
необходимостью устойчивого социально-экономического развития сельских муниципальных образований, эффективного функционирования агропромышленного комплекса республики, расширения рынка труда, развития процессов демократизации и самоуправления в сельской местности;
потребностью формирования комфортных условий для расширенного воспроизводства и закрепления на селе трудовых ресурсов в рамках приоритетного национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса";
межотраслевым и межведомственным характером проблемы, необходимостью привлечения к ее решению органов законодательной и исполнительной власти на федеральном и республиканском уровнях, органов местного самоуправления, профсоюзных организаций агропромышленного комплекса, общественных объединений сельских жителей;
приоритетностью государственной поддержки развития социальной сферы и инженерной инфраструктуры в сельской местности.
Без государственной поддержки в современных условиях сельские муниципальные образования не в состоянии эффективно участвовать в проведении реформ, удовлетворении основных жизненных потребностей проживающего на их территории населения.
II. Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы
Программа разработана для достижения следующих основных целей:
повышение уровня и качества жизни сельского населения на основе повышения уровня развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности;
создание правовых, административных и экономических условий для перехода к устойчивому социально-экономическому развитию сельских территорий и реализации Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
создание условий для улучшения социально-демографической ситуации в сельской местности, расширение рынка труда в сельской местности и обеспечение его привлекательности;
повышение престижности проживания в сельской местности.
Программные мероприятия направлены на решение следующих основных задач:
улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, и обеспечение доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе;
стимулирование привлечения и закрепления для работы в социальной сфере и других секторах сельской экономики выпускников высших учебных и средних профессиональных заведений, молодых специалистов;
улучшение состояния здоровья сельского населения за счет повышения доступности и качества первичной медико-санитарной помощи, занятий физической культурой и спортом для предупреждения заболеваний и поддержания высокой работоспособности;
повышение роли физкультуры и спорта для профилактики правонарушений, преодоления распространения наркомании и алкоголизма;
повышение образовательного уровня учащихся сельских школ, приведение качества образования в соответствие с современными требованиями, обеспечивающими конкурентоспособность кадров на рынке труда;
активизация культурной деятельности на селе;
повышение уровня и качества электро-, водо- и газоснабжения сельских поселений, обеспечение развития телефонной и телекоммуникационной связи в сельской местности;
развитие и расширение информационно-консультационного и правового обслуживания сельского населения по вопросам ведения личного подсобного и домашнего хозяйства, развитие несельскохозяйственных видов деятельности;
расширение сети сельских автомобильных дорог с твердым покрытием и их благоустройство;
повышение уровня занятости сельского населения, сохранение и создание новых рабочих мест.
Для решения указанных задач предусматриваются:
предоставление приоритетной государственной поддержки для развития социальной сферы и инженерного обустройства сельских населенных пунктов на федеральном, республиканском и местном уровнях;
разработка и реализация эффективного экономического механизма, обеспечивающего содержание и эксплуатацию объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры села на уровне нормативных требований;
повышение эффективности использования материально-технических и кадровых ресурсов социальной сферы села путем формирования предприятий интегрированного типа, внедрения новых прогрессивных форм деятельности;
создание условий для привлечения в социальную сферу села средств сельскохозяйственных товаропроизводителей, а также средств других внебюджетных источников, организации и функционирования в сфере обслуживания сельского населения малых предпринимательских структур.
Программа будет осуществляться в 3 этапа.
На 1 этапе (2004-2005 годы) обеспечивается совершенствование нормативно-правовой, организационно-управленческой и научно-методической базы социального развития села и создания условий, необходимых для реализации социальных гарантий, установленных законодательством Российской Федерации.
На 2 этапе (2006-2010 годы) предусматривается переход к формированию в сельской местности условий, обеспечивающих более высокий уровень и качество жизни.
На 3 этапе (2011-2012 годы) предполагается повышение уровня и качества жизни сельского населения, необходимых для улучшения демографической ситуации и формирования профессиональных кадров села в целях обеспечения устойчивого развития сельских территорий, и выполнение мероприятий республиканской программы по наращиванию объемов сельскохозяйственного производства.
В 2004-2005 годах на реализацию мероприятий Программы было выделено 1022,5 млн. рублей, из них:
средства республиканского бюджета Республики Дагестан - 928,5 млн. рублей;
внебюджетные средства - 94,0 млн. рублей.
Исходя из возможностей республиканского бюджета Республики Дагестан приоритетными направлениями 1 этапа Программы (2004-2005 годы) были определены жилищное строительство, газификация, водоснабжение, строительство объектов образования и здравоохранения.
За счет всех источников финансирования за 2 года введено в действие 28600 кв. метров жилья. Свыше 180 сельских семей смогли улучшить свои жилищные условия.
За 2 года введено в действие 314,5 км распределительных газовых сетей, 83,3 км водопроводов в сельской местности.
В 2004-2005 годах были введены в действие новые объекты социальной сферы, в том числе общеобразовательные школы на 5068 уч. мест, районные и участковые больницы на 166 коек, амбулаторно-поликлинические учреждения на 150 посещений в смену.
III. Мероприятия Программы
Реализация мероприятий Программы будет способствовать решению задач, определенных основными направлениями социально-экономической политики Правительства Республики Дагестан на долгосрочную перспективу, Законом Республики Дагестан от 24 декабря 2007 года N 73 "О развитии сельского хозяйства в Республике Дагестан" и Республиканской программой развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы.
Инвестиционные мероприятия по реализации Программы направлены на окончание строительства незавершенных объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры, замену ветхого и аварийного фонда зданий и сооружений, реконструкцию, техническое перевооружение действующих объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры сельских муниципальных образований, а также новое строительство.
Программа включает мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов на селе, развитию в сельской местности сети учреждений образования, здравоохранения, культуры, информационно-консультационного обеспечения, систем электро-, водо-, и газоснабжения, сети автомобильных дорог общего пользования и телекоммуникационной связи.
Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов
Основной целью мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, является обеспечение жильем категорий граждан, не обладающих достаточными собственными средствами.
На указанные мероприятия средства федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Дагестан выделяются на безвозвратной основе.
Министерство сельского хозяйства Республики Дагестан и муниципальные образования обеспечивают выполнение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, согласно приложениям N 1 и 2.
При реализации указанных мероприятий предусматривается использование механизма ипотечного жилищного кредитования. В случае привлечения гражданами средств ипотечного жилищного кредита или займа на строительство (приобретение) жилья средства государственной поддержки, предоставляемые в форме социальных выплат, могут быть направлены на уплату первоначального взноса, а также на погашение основного долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам при условии признания гражданина на дату заключения соответствующего кредитного договора (договора займа) участником указанных мероприятий.
Порядок и условия предоставления субсидий на проведение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, осуществляется в соответствии с Правилами предоставления и использования субсидий на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, предусмотренными приложением N 15.
Реализация указанных мероприятий позволит:
улучшить жилищные условия более 4300 сельских семей, в том числе более 2000 молодых семей и молодых специалистов, и повысить уровень коммунального обустройства жилья в сельской местности;
создать условия для закрепления молодых специалистов в агропромышленном комплексе и социальной сфере села, а также приостановить миграцию сельской молодежи;
сформировать систему ипотечного жилищного кредитования в сельской местности на базе государственных стандартов, разрабатываемых для создания системы ипотечного жилищного кредитования граждан, постоянно проживающих в сельской местности, установить порядок выдачи и погашения ипотечных жилищных кредитов, их обслуживания, а также механизм их рефинансирования;
привлечь для финансового обеспечения средства внебюджетных источников финансирования;
создать условия для улучшения демографической ситуации в сельской местности.
Развитие сети общеобразовательных учреждений в сельской местности
Для реализации в сельской местности принципа общедоступности образования независимо от места проживания, повышения качества образования в соответствии с экономическими и социальными требованиями, обеспечения адаптации выпускников школ к новым социально-экономическим условиям, повышения их конкурентоспособности при поступлении в образовательные учреждения высшего и среднего профессионального образования осуществляются следующие мероприятия:
всесторонняя подготовка учащихся и развитие профильного обучения в старших классах;
реструктуризация сети образовательных учреждений в сельской местности с учетом демографических факторов и изменений в системе расселения;
создание гибких форм дошкольного, дополнительного, начального профессионального образования в сельской местности;
стимулирование привлечения инвестиций частных и некоммерческих структур в развитие образования на селе;
более полное удовлетворение потребностей образовательных учреждений в квалифицированных кадрах.
Выполнение мероприятий по развитию сети общеобразовательных учреждений в сельской местности согласно приложению N 3 позволит повысить уровень обеспеченности села образовательными учреждениями.
Развитие сети учреждений первичной медико-санитарной помощи, физической культуры и спорта в сельской местности
Целью Программы является развитие сети учреждений здравоохранения в сельской местности и совершенствование предоставления первичной медико-санитарной помощи на базе сельских районных, участковых больниц и фельдшерско-акушерских пунктов.
Программа предусматривает реализацию следующих мероприятий в области развития сети учреждений первичной медико-санитарной помощи:
укрепление материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений здравоохранения сельских районов с учетом создания выездных формирований, центров, отделений общей врачебной (семейной) практики;
совершенствование консультативной, диагностической и лечебной помощи на основе внедрения выездных форм оказания медицинской помощи;
укомплектование учреждений здравоохранения преимущественно специалистами общей врачебной (семейной) практики.
В результате реализации мероприятий по развитию сети учреждений первичной медико-санитарной помощи, физической культуры и спорта в сельской местности согласно приложению N 4 будет расширен доступ сельского населения к услугам учреждений здравоохранения.
В области физической культуры и спорта Программой предусмотрена реализация следующих мероприятий:
создание материально-технической базы для проведения физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий;
проведение финальных соревнований по традиционным (национальным) для Дагестана видам спорта (метание камня, поднятие тяжестей и др.)
Выполнение указанных мероприятий позволит снизить заболеваемость сельского населения на 10-12 процентов, сократить потери рабочего времени.
Развитие культурно-досуговой деятельности в сельской местности
Целью мероприятий в области развития культуры является сохранение и развитие культурного потенциала сельских муниципальных образований, улучшение условий доступа различных групп сельского населения к культурным ценностям и информационным ресурсам.
В области развития культурно-досуговых учреждений предусмотрены следующие мероприятия:
повышение уровня обеспеченности учреждениями культуры в сельской местности;
создание на базе клубных учреждений зональных культурных комплексов повышенной комфортности;
привлечение и закрепление специалистов для работы в сельских учреждениях культуры и отдыха;
возрождение и развитие традиционных форм самодеятельного художественного и научно-технического творчества, народных промыслов, ремесел, приобщение сельской молодежи к традициям народной культуры, выявление и поддержка талантов и дарований;
сохранение и обогащение историко-культурного наследия, национальных, местных обычаев, обрядов и фольклора;
сохранение и развитие сельских библиотек в системе культурно-образовательного комплекса села, восстановление централизованного финансирования системы книгоснабжения сельских библиотек;
улучшение качества кинопроката и кинообслуживания сельского населения путем переоснащения киноустановок.
Реализация мероприятий по развитию культурно-досуговой деятельности в сельской местности согласно приложению N 5 позволит расширить культурно-досуговую деятельность в сельской местности и приобщить ее население к культурно-историческому наследию.
Развитие торгового и бытового обслуживания в сельской местности
Программа предусматривает следующие мероприятия в области развития торгового и бытового обслуживания в сельской местности:
развитие рыночной инфраструктуры обслуживания сельского населения;
организация эффективных схем торгового и бытового обслуживания жителей удаленных населенных пунктов;
расширение сети предприятий общественного питания.
Реализация мероприятий по развитию торгового и бытового обслуживания в сельской местности согласно приложению N 6 позволит обеспечить товарами и услугами сельских жителей, расширить ассортимент товаров (услуг), реализуемых в сельской местности, повысить качество торгового и бытового обслуживания и сократить потери времени на приобретение товаров и услуг.
Развитие информационно-консультационного обслуживания в сельской местности
Целью Программы является развитие и совершенствование информационно-консультационного обслуживания сельского населения по следующим направлениям:
организация сельскохозяйственного производства;
правовое, техническое и производственное консультирование, оказание практической помощи в области маркетинга и менеджмента, а также в других отраслях, связанных с рыночными преобразованиями в экономике путем создания сельских информационно-консультационных центров.
Реализация мероприятий по развитию информационно-консультационного обслуживания в сельской местности согласно приложению N 7 позволит:
создать условия для получения сельским населением необходимой информации независимо от места проживания;
повысить образовательный уровень сельского населения и информированность по вопросам ведения личного подсобного хозяйства, развития народных промыслов.
Развитие электрических сетей в сельской местности
Основными задачами развития электрических сетей в сельской местности являются обеспечение надежного, безопасного и эффективного
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.