Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Республики Дагестан от 10 ноября 2008 г. N 370 в приложение внесены изменения
Приложение
к постановлению Правительства
Республики Дагестан
от 14 сентября 2004 г. N 222
Положение
о порядке и условиях участия граждан в реализации республиканской целевой программы развития системы ипотечного жилищного кредитования в Республике Дагестан на 2004-2010 годы, финансирования Программы
20 октября 2004 г., 6 февраля, 16 октября 2006 г., 10 ноября 2008 г.
1. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Республики Дагестан "О развитии ипотечного жилищного кредитования в Республике Дагестан", распоряжением Правительства Республики Дагестан от 26 мая 2004 г. N 192-р и определяет порядок и условия участия граждан в республиканской целевой программе развития системы ипотечного жилищного кредитования в Республике Дагестан на 2004-2010 годы (далее - Программа), а также финансирования расходов из республиканского бюджета РД на реализацию Программы.
2. Приобретение и предоставление жилья участникам Программы осуществляется на территории Республики Дагестан.
3. Жилищный кредит, приобретенный в кредитной или иной организации, является целевым и используется гражданином исключительно для приобретения жилья на территории Республики Дагестан.
2. Порядок предоставления гражданам бюджетных субсидий
Постановлением Правительства Республики Дагестан от 10 ноября 2008 г. N 370 в пункт 4 внесены изменения
4. Право на получение бюджетной субсидии имеют граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Республики Дагестан и получившие жилищный кредит на приобретение или строительство жилья в пределах установленной законодательством социальной нормы площади на семью, в их числе:
лица, состоящие на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий;
лица, проживающие в жилом помещении, признанном в установленном порядке непригодным для постоянного проживания (не отвечающим установленным санитарным, противопожарным, экологическим, градостроительным и техническим требованиям);
многодетные семьи;
молодые семьи;
работники бюджетной сферы;
лица, замещающие государственные должности Республики Дагестан;
лица, замещающие государственные должности государственной гражданской службы Республики Дагестан;
лица, замещающие муниципальные должности в Республике Дагестан;
лица, замещающие муниципальные должности муниципальной службы в Республике Дагестан;
граждане, работающие на государственных и муниципальных унитарных предприятиях, расположенных на территории Республики Дагестан;
граждане, осуществляющие техническое обеспечение деятельности органов государственной власти Республики Дагестан, иных государственных органов и органов местного самоуправления в Республике Дагестан;
федеральные государственные служащие, обеспечение жильем которых в соответствии с действующим законодательством производится за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации;
сотрудники подразделений милиции общественной безопасности, финансируемые за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан.
Категории граждан, указанные в абзацах 6-14 настоящего пункта, должны иметь минимальный стаж работы в указанных, органах и организациях не менее 3-х лет.
5. Государственная поддержка в виде предоставления субсидий предоставляется гражданам один раз.
6. Бюджетные субсидии предоставляются гражданам, получившим жилищные кредиты, удовлетворяющие следующим условиям:
срок кредита не должен превышать 30 лет;
сумма кредита не должна превышать 90 процентов рыночной стоимости покупаемого жилья, являющегося предметом залога;
заемщик обязан внести первоначальный взнос на оплату части жилья в размере не менее 10 процентов его стоимости за счет собственных средств;
общий размер процентной ставки по жилищному кредиту не должен превышать ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации более чем на три процентных пункта;
в случае если процентная ставка за пользование жилищным кредитом и сумма жилищного кредита превышают размеры, установленные настоящим пунктом, возмещение части расходов гражданина по уплате процентов производится в пределах установленных размеров.
7. Бюджетные субсидии предоставляются для компенсации расходов граждан по уплате процентов по ипотечным кредитам в размере 3/4 процентной ставки за счет средств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Дагестан.
8. Гражданин, желающий получить бюджетную субсидию, обращается в организацию, осуществляющую управление системой ипотечного жилищного кредитования (далее - Региональный оператор), для осуществления процедуры проведения проверки его платежеспособности и подготовки заключения о возможности предоставления гражданину жилищного кредита для последующего обращения в кредитную организацию.
9. Гражданин, прошедший процедуру проверки на платежеспособность и имеющий право на получение бюджетной субсидии в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения, представляет Региональному оператору заявление установленной формы на получение бюджетной субсидии.
Прием и регистрация заявлений, а также разъяснения о порядке заполнения бланка заявления и перечня необходимых документов производит Региональный оператор.
10. В заявлении на получение бюджетной субсидии указываются:
сведения о заемщике (паспортные данные, адрес постоянного проживания);
сведения о составе семьи заявителя (ФИО, степень родства, дата рождения);
предполагаемая стоимость приобретаемого жилья;
необходимый размер жилищного кредита;
размер совокупного ежемесячного дохода семьи.
К заявлению прилагаются следующие документы:
копия паспорта или заменяющего его документа;
справка с места жительства (выписка из домовой книги);
справка с места работы с указанием должности, срока работы и сведений о заработной плате за последние 6 месяцев;
копия декларации о доходах с отметкой налоговой инспекции о ее принятии для граждан, на которых законодательством о налогах и сборах возложена обязанность представлять декларацию о доходах;
копии документов о праве собственности на имеющееся у гражданина недвижимое имущество;
письменное распоряжение гражданина о перечислении суммы бюджетной субсидии на его лицевой счет в кредитной организации или непосредственно на счет погашения жилищного кредита, указанный в договоре о предоставлении гражданину жилищного кредита.
Заявитель вправе представить иные документы, подтверждающие его платежеспособность
11. Региональный оператор в течение 14 рабочих дней со дня представления всех указанных в пункте 10 настоящего Положения документов сообщает гражданину о возможности и условиях предоставления бюджетной субсидии, либо письменно представляет гражданину мотивированный отказ.
12. Гражданин вправе самостоятельно подобрать себе жилье, как до обращения в кредитную организацию за получением жилищного кредита, так и после.
Выбранную гражданином квартиру оценивает в установленном порядке оценщик (юридическое или физическое лицо), услуги которого оплачивает заемщик, а кредитор на основании результатов оценки соотносит ее с размером выдаваемого кредита.
13. Региональный оператор из числа граждан, получивших положительное заключение о возможности получения бюджетной субсидии, формирует предварительный список граждан, претендующих на получение бюджетных субсидий.
14. После заключения гражданином с кредитной организацией в установленном порядке договора о предоставлении жилищного кредита (договора займа) Региональный оператор представляет уточненный список граждан, претендующих на получение бюджетной субсидии в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан для представления в Правительство Республики Дагестан.
15. После утверждения указанных списков Правительством Республики Дагестан Региональный оператор заключает соответствующий договор с инвесторами на погашение части процентной ставки жилищного кредита за счет средств республиканского бюджета РД по каждому договору на получение жилищного кредита.
16. Бюджетная субсидия предоставляется гражданину ежемесячно в первые пять лет пользования жилищным кредитом при условии осуществления заемщиком всех платежей по жилищному кредиту в полном размере и в установленном договором сроки, в виде компенсации части фактически произведенных им расходов по уплате процентов за пользование жилищным кредитом на его лицевой счет в кредитной организации или непосредственно на счет погашения жилищного кредита, указанный в договоре о предоставлении гражданину жилищного кредита.
Бюджетная субсидия не предоставляет при наличии задолженности заемщика по погашению основного долга и уплаты процентов.
17. В случае установления фактов нецелевого использования средств жилищного кредита или нарушения условий договора, а также представления ложных сведений выплата гражданину бюджетной субсидии приостанавливается, и он лишается права на получение данной бюджетной субсидии.
Сумма средств бюджетной субсидии, полученная гражданином до установления факта нецелевого использования жилищного кредита, подлежит взысканию в установленном законодательством порядке.
18. При утрате отдельными гражданами права на получение бюджетной субсидии по основаниям, указанным в пунктах 16 и 17 настоящего Положения, а также в случае досрочного погашения жилищного кредита (части кредита), уменьшения процентной ставки за пользование жилищным кредитом, наступления иных событий, влияющих на размер необходимых средств для оплаты части процентной ставки по жилищным кредитам, Региональным оператором производятся сверка и уточнение сумм причитающихся бюджетных субсидий. На основании произведенных расчетов вносятся соответствующие изменения в решения Правительства Республики Дагестан о предоставлении гражданам бюджетных субсидий.
3. Порядок формирования и использования маневренного жилого фонда
19. Жилой фонд для временного проживания граждан, утративших жилье в результате обращения взыскания на жилое помещение, приобретенное с помощью средств жилищного кредита и оформленное в качестве залога и не имеющих иного пригодного для проживания помещения (далее - маневренный жилой фонд). Маневренный жилой фонд формируется за счет средств республиканского бюджета РД и бюджетов муниципальных образований, а также иных, не запрещенных законом источников, путем приобретения или аренды жилых домов, квартир и других жилых помещений, пригодных для временного проживания. Формирует маневренный жилой фонд администрация соответствующего муниципального образования совместно с Региональным оператором на договорной основе.
20. Основанием предоставления жилых помещений маневренного жилого фонда гражданину является договор или вступившее в законную силу судебное решение об обращении взыскания на жилое помещение, приобретенное за счет средств жилищного кредита и являющееся предметом залога в обеспечение возврата кредита.
21. Предоставление жилых помещений маневренного жилого фонда для временного поселения граждан осуществляет Региональный оператор в соответствии с подписанным в установленном порядке с гражданином договором.
Гражданин, утративший жилье вследствие указанных обстоятельств, вправе обратиться с письменным заявлением к Региональному оператору с просьбой предоставить помещение из маневренного жилого фонда для временного проживания.
Региональный оператор в течение одного месяца со дня подачи заявления обязан предоставить гражданину жилое помещение из маневренного жилого фонда для временного поселения.
22. Жилые помещения маневренного жилого фонда предоставляются гражданам на срок не более одного года по договору найма или субаренды жилого помещения.
23. По окончании срока действия договора найма или субаренды, а также при их досрочном расторжении, по причине невыполнения условий договора одной из сторон, проживающие в жилом помещении лица обязаны освободить данное помещение и сдать его по акту Региональному оператору. В случае отказа от добровольного освобождения жилого помещения, предоставленного из маневренного жилого фонда, выселение производится в судебном порядке.
24. Жилые помещения из маневренного жилого фонда предоставляются не ниже нормы жилой площади, установленной для общежитий.
25. Граждане, проживающие в помещениях маневренного жилого фонда, обязаны вносить плату за наем или субаренду жилого помещения, содержание и ремонт жилья, оплачивать коммунальные услуги в порядке, установленном законодательством.
26. Расходы по переселению в помещения маневренного жилого фонда и по выселению из них несут граждане.
4. Порядок расходования средств, выделяемых из республиканского бюджета РД на реализацию Программы
27. Финансирование расходов, выделяемых из республиканского бюджета РД на реализацию Программы, осуществляется по следующим направлениям:
оплата части процентных ставок по жилищным кредитам и займам, полученным в кредитных организациях для приобретения жилья гражданами, определенными в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения;
оказание муниципальным образованиям финансовой помощи для создания маневренного жилого фонда;
выполнение других мероприятий, предусмотренных Программой;
формирование (пополнение) в установленном порядке уставного капитала Регионального оператора с целью рефинансирования кредиторов на основе установленных стандартов и требований к процедурам ипотечного кредитования, предусмотренных законодательством.
28. Средства республиканского бюджета РД на ипотечное жилищное кредитование выделяются в пределах ассигнований, предусмотренных на указанные цели в республиканском бюджете РД на соответствующий год.
29. Реестр финансирования расходов, предусмотренных в республиканском бюджете РД на реализацию Программы (далее - реестр) формирует Региональный оператор и представляет его на согласование в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан.
30. Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан не позднее 1 числа месяца, следующего за отчетным, представляет реестр в Министерство экономики Республики Дагестан.
31. Министерство экономики Республики Дагестан не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным, согласовывает представленный реестр и направляет его на утверждение в Правительство Республики Дагестан.
32. Министерство финансов Республики Дагестан после принятия решения Правительством Республики Дагестан в течение одного банковского дня представляет реестр в Управление Федерального казначейства Российской Федерации по Республике Дагестан.
33. Управление Федерального казначейства Российской Федерации по Республике Дагестан после получения реестра от Министерства финансов Республики Дагестан в течение двух банковских дней извещает Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан о поступлении средств на его счет и осуществляет финансирование по предоставлению необходимых документов.
34. Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан на основе представленных Региональным оператором необходимых документов обеспечивает финансирование заемщиков через Регионального оператора в течение одного банковского дня.
35. Региональный оператор ежемесячно, не позднее 1 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан, Министерство экономики Республики Дагестан, Министерство финансов Республики Дагестан отчет об использовании средств, выделенных на реализацию Программы.
36. Контроль за целевым расходованием средств республиканского бюджета РД на реализацию Программы осуществляют в установленном порядке Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан, Министерство экономики Республики Дагестан и Министерство финансов Республики Дагестан.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.