7 декабря 2011 г., 2 мая 2012 г.
В целях совершенствования государственного и муниципального управления, проведения административной реформы в Республике Дагестан Правительство Республики Дагестан постановляет:
1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Дагестан в 2011-2013 годах".
2. Министерству финансов Республики Дагестан подготовить и представить предложения о внесении соответствующих изменений в Закон Республики Дагестан "О республиканском бюджете Республики Дагестан на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов".
3. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Дагестан от 16 апреля 2008 г. N 115 "О республиканской целевой программе "Проведение административной реформы в Республике Дагестан в 2008-2011 годах" (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2008, N 8, ст. 312; 2009, N 10, ст. 469; 2010, N 12, ст. 610; N 23, ст. 1169) с момента вступления в силу Закона Республики Дагестан "О внесении изменений в Закон Республики Дагестан "О республиканском бюджете Республики Дагестан на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" в части финансирования республиканской целевой программы "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Дагестан в 2011-2013 годах".
Председатель Правительства |
М. Абдулаев |
Республиканская целевая программа
"Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Дагестан в 2011-2013 годах"
(утв. постановлением Правительства Республики Дагестан от 30 июня 2011 г. N 212)
7 декабря 2011 г., 2 мая 2012 г.
Паспорт
Наименование Программы |
- |
республиканская целевая программа "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Дагестан в 2011-2013 годах" (далее - Программа) |
Основания для разработки Программы |
- |
Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"; распоряжение Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 г. N 1021-р |
Ответственный исполнитель Программы |
- |
Администрация Президента и Правительства Республики Дагестан |
Соисполнители Программы |
- |
Министерство экономики Республики Дагестан; Министерство юстиции Республики Дагестан; Управление Правительства Республики Дагестан по информационным технологиям; заинтересованные органы исполнительной власти Республики Дагестан; заинтересованные органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Дагестан (по согласованию) |
Основной разработчик Программы |
- |
Администрация Президента и Правительства Республики Дагестан |
Система организации контроля за ходом реализации Программы |
- |
управление и контроль за ходом реализации Программы осуществляется Правительством Республики Дагестан, Контрольно-финансовым управлением Президента Республики Дагестан (по согласованию), Министерство# экономики Республики Дагестан |
Цели Программы |
- |
оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Дагестан; снижение административных барьеров, совершенствование контрольно-надзорной деятельности |
Задачи Программы |
- |
комплексная оптимизация государственных и муниципальных услуг по сферам общественных отношений, а также совершенствование разрешительной и контрольно-надзорной деятельности в различных отраслях, оптимизация порядка оказания услуг, необходимых и обязательных для получения государственных и муниципальных услуг; разработка и принятие административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг, а также административных регламентов осуществления контрольно-надзорных и разрешительных функций, формирование регионального и муниципальных реестров государственных и муниципальных услуг (функций); создание сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), соответствующих установленным требованиям; формирование системы мониторинга качества и доступности государственных и муниципальных услуг, проведение регулярного мониторинга |
Целевые индикаторы Программы |
- |
среднее число обращений заявителя в орган государственной (муниципальной) власти в Республике Дагестан для получения одной государственной (муниципальной) услуги - 2; среднее число обращений представителя бизнеса в орган государственной (муниципальной) власти в Республике Дагестан для получения одной государственной (муниципальной) услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности, - 3; отсутствие нарушения нормативных сроков предоставления государственных (муниципальных) услуг; степень удовлетворенности граждан качеством и доступностью государственных и муниципальных услуг, предоставляемых непосредственно органами государственной власти и органами местного самоуправления - 60 процентов; степень удовлетворенности граждан качеством и доступностью государственных и муниципальных услуг, предоставляемых на базе МФЦ - 95 процентов; охват населения сетью МФЦ - 100 процентов |
Срок реализации Программы |
- |
2011-2013 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
- |
общий объем финансирования Программы составит 199320 тыс. рублей, в том числе: в 2011 году - 50400 тыс. рублей, в том числе: из республиканского бюджета Республики Дагестан - 38100 тыс. рублей, из бюджетов муниципальных образований Республики Дагестан 12300 тыс. рублей; в 2012 году - 73585 тыс. рублей, в том числе: из республиканского бюджета Республики Дагестан - 47185 тыс. рублей, из бюджетов муниципальных образований Республики Дагестан - 26400 тыс. рублей; в 2013 году - 75335 тыс. рублей, в том числе: из республиканского бюджета Республики Дагестан - 47935 тыс. рублей, из бюджетов муниципальных образований Республики Дагестан - 27400 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
- |
оптимизация порядка предоставления (исполнения) государственных и муниципальных услуг (функций), повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг, государственных и муниципальных функций для физических и юридических лиц на территории Республики Дагестан; снижение организационных, временных, финансовых затрат юридических лиц на преодоление административных барьеров; обеспечение возможности получения государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" в каждом муниципальном районе и городском округе Республики Дагестан; создание системы контроля качества предоставления государственных и муниципальных услуг, исполнения государственных и муниципальных функций на территории Республики Дагестан; оптимизация и повышение эффективности деятельности контролирующих органов в Республике Дагестан, внедрение административных регламентов исполнения контрольных и надзорных функций |
1. Анализ проблем обеспечения качества государственных и муниципальных услуг, снижения административных барьеров в Республике Дагестан и пути их решения с использованием программно-целевого метода
Реформирование системы государственного управления является одним из важных условий ускорения социально-экономического развития республики. Сегодня реформа государственного управления осуществляется через реализацию мероприятий административной реформы.
Одной из основных целей административной реформы является повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг, предоставляемых как гражданам, так и юридическим лицам.
Обеспечение необходимого качества предоставляемых услуг и их доступности в значительной мере определяет доверие населения к органам исполнительной власти республики.
Основным инструментом обеспечения прозрачности и повышения качества предоставления услуг гражданам и организациям в Республике Дагестан являются многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ). Деятельность МФЦ основана на современных технологиях управления, обеспечивающих эффективное межведомственное взаимодействие и постоянный контакт с заявителем. Работа МФЦ организуется в соответствии с утвержденными административными регламентами предоставления государственных и муниципальных услуг, что позволяет оптимизировать каждую процедуру при оказании услуги, определить ответственных и максимально ограничить контакты заявителей с представителями органов власти, снижая тем самым коррупционный потенциал.
Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" определяет МФЦ государственной или муниципальной организацией, обеспечивающей эффективное взаимодействие между заявителем и органами власти, предоставляя услуги на безвозмездной основе, вследствие чего сокращается рынок платных посреднических услуг.
В Республике Дагестан уже созданы и функционируют 3 МФЦ в городах Каспийске, Махачкале и Кизилюрте. В 2010 году данными МФЦ оказано более 53 тыс. услуг населению и организациям республики. В целом, более 25 проц. населения республики имеют возможность получить государственные и муниципальные услуги в многофункциональных центрах.
В то же время большинство населения республики лишено возможности получения услуг через МФЦ. К 2013 году необходимо предоставить возможность предоставления услуг через МФЦ в каждом муниципальном районе и городском округе Республики Дагестан.
Важным направлением в вопросах повышения качества и доступности предоставляемых государственных и муниципальных услуг является размещение информации о данных услугах в сети Интернет и предоставление услуг в электронной форме.
В республике создана региональная информационная система "Портал государственных услуг Республики Дагестан" (www.gu.e-dag.ru). Портал включает в себя информационную систему "Одно окно" и Республиканский реестр государственных и муниципальных услуг.
На сегодняшний день через информационную систему "Одно окно" обеспечено предоставление 26 видов государственных и муниципальных услуг. В настоящее время идет наполнение Республиканского реестра государственных и муниципальных услуг. Уже размещена информация по 700 услугам (функциям), из которых по 314 услугам (функциям) сведения отправлены для размещения на Едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru). Необходимо обеспечить наличие информации в данных информационных системах о всех государственных и муниципальных услугах, предоставляемых в Республике Дагестан.
Сформирован и утвержден Сводный календарный план перехода Республики Дагестан на предоставление государственных (муниципальных) услуг в электронном виде.
Правительство Республики Дагестан и ОАО "Ростелеком" подписали соглашение о сотрудничестве, в соответствии с которым стороны создадут инфраструктуру электронного правительства Дагестана, а также начнут совместную реализацию процесса перевода в электронный вид государственных и муниципальных услуг и создание системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ).
Важными проблемами в сфере государственного управления остается избыточность деятельности контролирующих организаций, излишнее давление контролирующих структур на экономическую деятельность субъектов предпринимательства, неэффективность расходования бюджетных средств, отсутствие взаимодействия между органами государственного (муниципального) финансово-бюджетного контроля и надзора.
Решение вышеобозначенных проблем реформирования системы государственного управления возможно путем реализации настоящей Программы, так как программно-целевой подход позволяет сконцентрировать финансовые и кадровые ресурсы органов исполнительной власти Республики Дагестан и органов местного самоуправления и в более сжатые сроки получить желаемые результаты.
Данные проблемы не могут быть решены в рамках текущей деятельности органов исполнительной власти Республики Дагестан и муниципальных образований или действующих целевых программ Республики Дагестан, так как:
мероприятия существующих целевых программ Республики Дагестан не направлены на решение данных проблем;
решение данных проблем требует координации усилий нескольких органов исполнительной власти Республики Дагестан и нескольких муниципальных образований;
решение данных проблем требует координации усилий с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами;
на решение проблем частично будут необходимы средства федерального бюджета и бюджетов муниципальных образований.
В основу Программы заложена целостная модель формирования системы качественного предоставления государственных и муниципальных услуг, исполнения государственных и муниципальных функций на территории Республики Дагестан, включающая мероприятия по финансовому, материально-техническому, методическому и организационно-правовому обеспечению процесса повышения качества услуг и снижения административных барьеров.
Применение программно-целевого метода позволит:
определить приоритетность мероприятий, очередность и сроки их реализации, исходя из их социальной и экономической целесообразности, а также с учетом возможности финансирования из бюджетов различного уровня;
увязать имеющиеся и планируемые финансовые ресурсы с разрабатываемыми комплексами мероприятий по направлениям Программы;
обеспечить интеграцию мероприятий, носящих различный характер (научно-исследовательский, организационно-хозяйственный), в общий процесс достижения конечных целей, предусмотренных Программой;
создать условия для оперативного и результативного управления рисками.
Программа взаимосвязана с другими программами и мероприятиями по совершенствованию системы государственной службы, развитию конкуренции, формированию информационного общества, противодействию коррупции, в которых частично решаются проблемы снижения административных барьеров и повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг.
2. Основные цели и задачи, сроки реализации Программы
Целями Программы являются:
оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Дагестан;
снижение административных барьеров, совершенствование контрольно-надзорной деятельности.
Программа рассчитана на 2011-2013 годы и предполагает решение следующих задач:
1. Комплексная оптимизация государственных и муниципальных услуг по сферам общественных отношений, а также совершенствование разрешительной и контрольно-надзорной деятельности в различных отраслях в соответствии с распределением предметов ведения субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления, оптимизация порядка оказания услуг, необходимых и обязательных для получения государственных и муниципальных услуг.
2. Разработка и принятие административных регламентов предоставления государственных (муниципальных) услуг (функций), а также административных регламентов осуществления контрольно-надзорных и разрешительных функций, формирование регионального и муниципальных реестров государственных и муниципальных услуг (функций).
3. Создание сети МФЦ, соответствующих установленным требованиям.
4. Формирование системы мониторинга качества и доступности государственных и муниципальных услуг, проведение регулярного мониторинга.
3. Комплекс мероприятий по реализации Программы
Достижение целей и решение задач Программы осуществляются путем скоординированного выполнения комплекса взаимоувязанных по срокам, ресурсам, исполнителям и результатам мероприятий.
Мероприятия Программы в соответствии с целями Программы сгруппированы по следующим направлениям:
1. Оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг:
1.1. Оптимизация предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе:
формирование и ведение перечней услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Республики Дагестан, органами местного самоуправления, размещение их на соответствующих сайтах;
утверждение порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг, исполняемых органами исполнительной власти Республики Дагестан, органами местного самоуправления (в соответствии с рекомендациями, одобренными протоколом заседания Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 23 ноября 2010 г. N 109);
завершение регламентации, приведение административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг, исполняемых соответственно органами исполнительной власти Республики Дагестан, органами местного самоуправления, в соответствие с требованиями Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
формирование реестров государственных и муниципальных услуг (в соответствии с рекомендациями, одобренными протоколом заседания Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 1 марта 2011 г. N 114);
утверждение перечней услуг, методик определения размера платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг (в соответствии с рекомендациями, одобренными протоколами заседания Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 23 ноября 2010 г. N 109 и от 1 марта 2011 г. N 114);
утверждение перечня услуг, предоставляемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в реестр государственных и муниципальных услуг и предоставлению в электронном виде (в соответствии с рекомендациями, одобренными протоколом заседания Правительственной комиссией по внедрению информационных технологий в деятельность государственных органов и органов местного самоуправления от 16 ноября 2010 г. N ВВ-П10-1пр);
нормативно-правовое обеспечение межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг: включение в нормативные правовые акты норм, обязывающих органы исполнительной власти Республики Дагестан, органы местного самоуправления, подведомственные им организации предоставлять и получать необходимые для предоставления государственных и муниципальных услуг сведения, содержащиеся в государственных и муниципальных информационных ресурсах, в том числе в электронной форме, одновременно исключив требования предоставлять такие сведения заявителями, иные мероприятия.
1.2. Организация предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" на базе МФЦ, в том числе:
расчет количества МФЦ, необходимого для предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" в каждом муниципальном районе и городском округе Республики Дагестан;
формирование сети МФЦ в Республике Дагестан, создание МФЦ в городах Буйнакске, Дербенте, Дагестанские Огни, Хасавюрте, Кизляре, Избербаше, Южно-Сухокумске, Гумбетовском, Кумторкалинском, Бабаюртовском, Ахвахском, Гергебильском, Гунибском, Дахадаевском, Кизилюртовском, Лакском, Магарамкентском, Тарумовском, Курахском, Левашинском, Ботлихском, Казбековском, Цумадинском, Табасаранском, Агульском, Ногайском, Сулейман-Стальском, Хунзахском, Хасавюртовском, Хивском, Ахтынском и других районах республики.
утверждение перечней государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в МФЦ по принципу "одного окна";
проведение анализа норм регионального и муниципального законодательства, регулирующего предоставление государственных и муниципальных услуг, предоставляемых на базе МФЦ по принципу "одного окна", на предмет наличия ограничений, в том числе в части приема и выдачи документов сотрудниками МФЦ, доступа сотрудников МФЦ к государственным и муниципальным информационным системам;
организация разработки, согласования и заключения соглашений о взаимодействии между МФЦ и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Республики Дагестан, органами местного самоуправления;
разработка типовых проектов документов, регламентирующих деятельность МФЦ (проект устава МФЦ, регламент работы МФЦ, регламент работы телефонного центра МФЦ, должностные инструкции работников МФЦ);
разработка и утверждение актов, регламентирующих деятельность МФЦ;
разработка типовых требований к материально-техническому и программному обеспечению (требования к компьютерной и офисной технике, мебели, системному программному обеспечению);
обучение сотрудников МФЦ, в том числе стажировка в республиканских органах государственной власти, услуги которых предоставляются в МФЦ;
внедрение автоматизированной информационной системы МФЦ, создание официальных сайтов МФЦ в сети Интернет;
информационное сопровождение создания и функционирования МФЦ;
мероприятия по приведению МФЦ в соответствие с требованиями, установленными законодательством, в целях включения МФЦ в реестр МФЦ в соответствии с установленными требованиями;
2. Отраслевые меры совершенствования разрешительной и контрольно-надзорной деятельности, в том числе:
определение сфер разрешительной и контрольно-надзорной деятельности, относящихся к полномочиям органов исполнительной власти Республики Дагестан и органов местного самоуправления, установление основных проблем их реализации;
формирование структурированного описания осуществления контрольно-надзорной и разрешительной деятельности и предоставления государственных и муниципальных услуг в каждой из сфер (включая графические модели, схемы, графики, диаграммы и пр.) контрольно-надзорной и разрешительной деятельности и предоставления государственных и муниципальных услуг в каждой из указанных сфер деятельности (модель "как есть");
определение исчерпывающего перечня взаимосвязанных государственных (муниципальных) функций (услуг) и иных услуг по каждой из сфер деятельности;
анализ организационного и ресурсного обеспечения осуществления контрольно-надзорной и разрешительной деятельности и предоставления государственных и муниципальных услуг в каждой из указанных сфер;
подготовка предложений по оптимизации исполнения контрольно-надзорной и разрешительной деятельности, предоставления государственных и муниципальных услуг (построение модели "как должно быть");
внесение изменений в нормативные правовые акты, направленных на реализацию модели "как должно быть", планов-графиков по осуществлению соответствующих мероприятий (включая показатели эффективности мероприятий и систему оценки их достижения).
3. Мониторинг качества и доступности государственных и муниципальных услуг в Республике Дагестан, в том числе:
разработка и утверждение программы проведения мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Республики Дагестан;
разработка и внедрение методики оценки деятельности органов исполнительной власти Республики Дагестан и органов местного самоуправления по оптимизации порядка и качества предоставления государственных и муниципальных услуг (в том числе с использованием методик, разработанных Минэкономразвития России и размещенных на сайте административной реформы);
мониторинг практики взимания платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг;
мониторинг создания и функционирования МФЦ (в том числе на предмет соответствия требованиям действующих нормативных правовых актов).
Перечень мероприятий Программы приведен в приложении N 1.
4. Оценка достижения целей и задач Программы
Оценка результативности и эффективности реализации Программы производится на основе нижеприведенной системы показателей, данные для формирования которых собираются в рамках системы мониторинга.
В качестве основных критериев оценки реализации Программы используются показатели, характеризующие достижение целей Программы:
доля представителей субъектов малого и среднего бизнеса, удовлетворенных условиями ведения бизнеса в Республике Дагестан (в процентах);
среднее число обращений в орган государственной (муниципальной) власти для получения одной государственной (муниципальной) услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности (в единицах);
доля заявителей, удовлетворенных качеством предоставленных государственных и муниципальных услуг, от общего числа опрошенных заявителей (в процентах);
среднее число обращений заявителя для получения одной государственной (муниципальной) услуги (в единицах);
среднее время ожидания в очереди при обращении граждан в государственный (муниципальный) орган Республики Дагестан (в минутах);
доля регламентированных государственных и муниципальных услуг (в процентах);
доля государственных и муниципальных услуг, информация о которых содержится в Сводном реестре государственных и муниципальных услуг и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (в процентах от общего количества);
доля муниципальных районов и городских округов, на территории которых обеспечено предоставление государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", в том числе на базе МФЦ, от общего числа муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан (в процентах);
доля государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в созданных МФЦ, от общего количества государственных и муниципальных услуг, рекомендованных к предоставлению в МФЦ (в процентах);
доля МФЦ, соответствующих требованиям, от общего числа МФЦ в Республике Дагестан (в процентах);
степень удовлетворенности граждан качеством и доступностью государственных и муниципальных услуг, предоставляемых непосредственно органами государственной власти и органами местного самоуправления (в процентах);
степень удовлетворенности граждан качеством и доступностью государственных и муниципальных услуг, предоставляемых на базе МФЦ (в процентах);
охват населения сетью МФЦ (в процентах).
доля государственных (муниципальных) услуг, предоставляемых в Республике Дагестан, по которым регулярно проводится мониторинг их качества, от общего числа предоставляемых в Республике Дагестан государственных и муниципальных услуг (в процентах);
доля муниципальных образований, в которых проводится мониторинг качества исполнения государственных функций, предоставления государственных услуг (в процентах).
Целевые индикаторы и показатели по годам реализации Программы приводятся в приложении N 2 к Программе.
5. Механизм реализации Программы
Реализация Программы предусматривает тесное взаимодействие и сотрудничество различных ветвей и уровней власти, в том числе в рамках Комиссии по проведению административной реформы в Республике Дагестан, утвержденной Указом Президента Республики Дагестан от 31 марта 2010 г. N 80.
Управление реализацией Программы осуществляется на основе централизованного метода управления на двух уровнях:
стратегическое управление реализацией Программы;
текущее управление реализацией Программы, а также контроль за исполнением мероприятий Программы.
Стратегическое управление реализацией Программы осуществляется Правительством Республики Дагестан.
Текущее управление, а также контроль за реализацией Программы осуществляют Контрольно-финансовое управление Президента Республики Дагестан (по согласованию) и Министерство экономики Республики Дагестан.
Министерство экономики Республики Дагестан:
рассматривает планы реализации мероприятий Программы и отчеты о ходе реализации Программы, в том числе отчеты о результатах оценки эффективности и результативности Программы;
представляет в Минэкономразвития России ежегодный отчет о ходе реализации Программы (не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным годом).
Участниками реализации Программы являются органы исполнительной власти Республики Дагестан, органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Дагестан (по согласованию), территориальные органы федеральных органов исполнительной власти по Республике Дагестан, МФЦ.
Координатором реализации мероприятий является Контрольно-финансовое управление Президента Республики Дагестан (по согласованию).
Исполнители мероприятий Программы ежегодно представляют в Контрольно-финансовое управление Президента Республики Дагестан информацию о ходе реализации предусмотренных мероприятий, достигнутых результатах, перспективах работы в этом направлении.
6. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан на реализацию проектов и мероприятий оптимизации и повышения качества государственных и муниципальных услуг. Предусмотрено софинансирование отдельных мероприятий Программы за счет средств бюджетов муниципальных образований Республики Дагестан (по согласованию).
Общий объем финансирования Программы составляет 199320 тыс. рублей, в том числе:
за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан - 133220 тыс. рублей (2011 г. - 38100 тыс. рублей, 2012 г. - 47185 тыс. рублей, 2013 г. - 47935 тыс. рублей);
за счет средств бюджетов муниципальных образований Республики Дагестан - 66100 тыс. рублей (2011 г. - 12300 тыс. рублей, 2012 г. - 26400 тыс. рублей, 2013 г. - 27400 тыс. рублей).
Объемы средств, предусматриваемых в республиканском бюджете Республики Дагестан на реализацию мероприятий Программы, при формировании республиканского бюджета Республики Дагестан на очередной финансовый год могут уточняться исходя из возможностей республиканского бюджета Республики Дагестан.
Конкретные объемы финансирования мероприятий Программы будут уточняться исходя из технико-экономических обоснований и проектно-сметной документации.
Финансирование мероприятий Программы из федерального бюджета будет ежегодно уточняться по результатам конкурсного отбора программ и планов мероприятий по проведению административной реформы и проектов реализации административной реформы высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации для оказания поддержки проведения административной реформы, проводимого Министерством экономического развития Российской Федерации.
Постановлением Правительства Республики Дагестан от 2 мая 2012 г. N 135 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к республиканской целевой программе
"Снижение административных барьеров,
оптимизация и повышение качества
предоставления государственных и
муниципальных услуг, в том числе на базе
многофункциональных центров предоставления
государственных и муниципальных услуг
в Республике Дагестан в 2011-2013 годах"
Перечень
мероприятий республиканской целевой программы "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Дагестан в 2011-2013 годах"
7 декабря 2011 г., 2 мая 2012 г.
N п/п |
Наименование мероприятия |
Сроки реализации |
Объемы финансирования (тыс. рублей) |
Ответственные исполнители |
||
республиканский бюджет РД |
местный бюджет (по согл.) |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
I. Оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг | ||||||
1. |
Формирование и ведение перечней услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Республики Дагестан, органами местного самоуправления, размещение их на сайтах соответствующих органов исполнительной власти и органов местного самоуправления |
2011 г. 2012 г. 2013 г. |
|
|
Минюст РД, заинтересованные органы исполнительной власти РД, администрации заинтересованных муниципальных образований РД (по согласованию) |
|
2. |
Утверждение порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг, исполняемых органами исполнительной власти Республики Дагестан, органами местного самоуправления |
2011 г. |
|
|
Минюст РД, заинтересованные органы исполнительной власти РД, администрации заинтересованных муниципальных образований РД (по согласованию) |
|
3. |
Приведение административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг, исполняемых органами исполнительной власти Республики Дагестан, органами местного самоуправления, в соответствие с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ |
2011 г. 2012 г.
|
- - |
- - |
Минюст РД, заинтересованные органы исполнительной власти РД, администрации заинтересованных муниципальных образований РД (по согласованию) |
|
4. |
Завершение регламентации государственных услуг Республики Дагестан |
2012 г. |
- |
- |
Минюст РД, заинтересованные органы исполнительной власти РД |
|
5. |
Утверждение порядка формирования и ведения реестра государственных и муниципальных услуг Республики Дагестан |
2011 г. |
- |
- |
Минюст РД |
|
6. |
Формирование реестров государственных и муниципальных услуг Республики Дагестан |
2011 г. 2012 г. |
- - |
- - |
Минюст РД |
|
7. |
Выполнение Плана мероприятий Республики Дагестан по методическому и правовому обеспечению перехода на межведомственное и межуровневое взаимодействие при предоставлении государственных (муниципальных) услуг, утвержденного Правительством Республики Дагестан 2 июня 2011 г. |
2011 г., 2012 г., 2013 г. |
- |
- |
Минюст РД, Минэкономики РД, Управление Правительства РД по информационным технологиям, заинтересованные органы исполнительной власти РД, администрации заинтересованных муниципальных образований РД |
|
8. |
Разработка и утверждение перечня платных услуг, методик определения размера платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами исполнительной власти Республики Дагестан, органами местного самоуправления |
2011 г. |
- |
- |
Администрация Президента и Правительства РД, Минюст РД, Минэкономики РД |
|
9. |
Утверждение перечня услуг, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в реестр государственных и муниципальных услуг и предоставляемых в электронном виде |
2012 г. |
|
- |
Администрация Президента и Правительства РД, Минюст РД, Минэкономики РД, Управление Правительства РД по информационным технологиям, заинтересованные органы исполнительной власти РД, администрации заинтересованных муниципальных образований РД |
|
10. |
Размещение в Сводном реестре государственных и муниципальных услуг и на Едином портале государственных и муниципальных услуг информации о государственных и муниципальных услугах, предоставляемых в Республике Дагестан |
2011 г. 2012 г. 2013 г. |
- - |
- - |
Управление Правительства РД по информационным технологиям, Минюст РД, заинтересованные органы исполнительной власти РД, администрации заинтересованных муниципальных образований РД |
|
11. |
Утверждение перечней государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в МФЦ по принципу "одного окна" |
2011 г. |
- |
- |
Администрация Президента и Правительства РД, Минюст РД |
|
12. |
Разработка типовых требований к материально-техническому и программному обеспечению МФЦ (требования к компьютерной и офисной технике, мебели, системному программному обеспечению) |
2011 г. |
- |
- |
Администрация Президента и Правительства РД |
|
13. |
Разработка типовых проектов документов, регламентирующих деятельность МФЦ (проект устава МФЦ, регламент работы МФЦ, регламент работы телефонного центра МФЦ, должностные инструкции работников МФЦ) |
2011 г. |
- |
- |
Администрация Президента и Правительства РД |
|
14. |
Проведение работ по строительству, реконструкции и оснащению помещений МФЦ в муниципальных районах и городских округах |
2011 г. 2012 г. 2013 г. |
33700 36700 41100 |
11000 24000 25000 |
администрации заинтересованных муниципальных образований РД (по согласованию) |
|
15. |
Разработка и внедрение автоматизированной информационной системы МФЦ для обеспечения деятельности создаваемых МФЦ |
2011 г. 2012 г. 2013 г. |
1700 2900 3000 |
1000 2000 2000 |
Администрация Президента и Правительства РД, администрации заинтересованных муниципальных образований РД |
|
16. |
Создание официальных сайтов МФЦ в сети Интернет |
2011 г. 2012 г. 2013 г. |
- - - |
100 200 200 |
администрации заинтересованных муниципальных образований РД |
|
17. |
Организация семинаров по актуальным вопросам реализации административной реформы, обучение сотрудников МФЦ, в том числе стажировка в органах, услуги которых предоставляются в МФЦ |
2011 г. 2012 г. 2013 г. |
300 750 300 |
200 200 200 |
Администрация Президента и Правительства РД, администрации заинтересованных муниципальных образований РД |
|
18. |
Мероприятия по приведению МФЦ в соответствие с требованиями, установленными законодательством, в целях включения МФЦ в реестр МФЦ в соответствии с установленными требованиями |
2011 г. 2012 г. |
- - |
- - |
Администрация Президента и Правительства РД, администрации заинтересованных муниципальных образований РД |
|
19. |
Заключение соглашений о взаимодействии и информационном обмене МФЦ с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по Республике Дагестан, государственными внебюджетными фондами, органами исполнительной власти Республики Дагестан и органами местного самоуправления |
2011 г. 2012 г. 2013 г. |
- - - |
- - - |
Администрация Президента и Правительства РД, заинтересованные территориальные органы федеральных органов исполнительной власти по РД, органы исполнительной власти Республики Дагестан, администрации заинтересованных муниципальных образований РД (по согласованию), государственные внебюджетные фонды (по согласованию) |
|
|
Итого |
2011 г. 2012 г. 2013 г. |
35700 40350 44400 |
12300 26400 27400 |
|
|
II. Отраслевые меры совершенствования разрешительной и контрольно-надзорной деятельности | ||||||
20. |
Определение сфер разрешительной и контрольно-надзорной деятельности, относящихся к полномочиям органов государственной власти Республики Дагестан и органов местного самоуправления, установление основных проблем их реализации |
2012 г. |
100 |
- |
Администрация Президента и Правительства РД, Минфин РД, заинтересованные органы исполнительной власти РД |
|
21. |
Формирование структурированного описания осуществления контрольно-надзорной и разрешительной деятельности и предоставления государственных и муниципальных услуг в каждой из сфер контрольно-надзорной и разрешительной деятельности и предоставления государственных и муниципальных услуг в каждой из указанных сфер деятельности |
2012 г. |
100 |
- |
Администрация Президента и Правительства РД, Минфин РД, заинтересованные органы исполнительной власти РД |
|
22. |
Анализ организационного и ресурсного обеспечения осуществления контрольно-надзорной и разрешительной деятельности и предоставления государственных и муниципальных услуг в каждой из сфер деятельности и реализация мер по его совершенствованию |
2012 г. |
100 |
- |
Администрация Президента и Правительства РД, Минфин РД, заинтересованные органы исполнительной власти РД |
|
23. |
Подготовка предложений по оптимизации исполнения контрольно-надзорной и разрешительной деятельности, предоставления государственных и муниципальных услуг, внесение соответствующих изменений в нормативные правовые акты |
2013 г. |
300 |
- |
Администрация Президента и Правительства РД, Минфин РД, заинтересованные органы исполнительной власти РД |
|
24. |
Разработка методик оценки эффективности расходования бюджетных средств по направлениям их использования |
2011 г. 2012 г. |
500 300 |
- - |
Администрация Президента и Правительства РД, Минфин РД, заинтересованные органы исполнительной власти РД |
|
25. |
ГАРАНТ:См. текст пункта 25 раздела II |
|
|
|
|
|
26. |
ГАРАНТ:См. текст пункта 26 раздела II |
|
|
|
|
|
27. |
Создание единой информационной системы, обеспечивающей информационное взаимодействие между органами государственной власти, осуществляющими контрольно-надзорные и разрешительные функции, внедрение соответствующего программного продукта |
2012 г. 2013 г.
|
5235 2235 |
- - |
Администрация Президента и Правительства РД, Минфин РД, заинтересованные органы исполнительной власти РД |
|
|
Итого |
2011 г. 2012 г. 2013 г. |
1000 5835 2535 |
- - - |
|
|
III. Мониторинг качества предоставления и доступности государственных и муниципальных услуг в Республике Дагестан | ||||||
28. |
Разработка и утверждение программы проведения мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Республики Дагестан |
2011 г. |
- |
- |
Администрация Президента и Правительства РД |
|
29. |
ГАРАНТ:См. текст пункта 29 раздела III |
|
|
|
|
|
30. |
Мониторинг качества предоставления государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ, анализ качества предоставления государственных и муниципальных услуг в муниципальных образованиях Республики Дагестан, в которых планируется создание МФЦ, в том числе проведение социологического опроса населения |
2011 г. 2012 г. 2013 г. |
1400 1000 1000 |
- - - |
Администрация Президента и Правительства РД |
|
31. |
ГАРАНТ:См. текст пункта 31 раздела III |
|
|
|
|
|
32. |
ГАРАНТ:См. текст пункта 32 раздела III |
|
|
|
|
|
|
Итого |
2011 г. 2012 г. 2013 г. |
1400 1000 1000 |
- - - |
|
|
|
Всего по Программе |
|
133220 |
66100 |
|
|
|
в том числе по годам: |
2011 г. 2012 г. 2013 г. |
38100 47185 47935 |
12300 26400 27400 |
|
Приложение N 2
к республиканской целевой программе
"Снижение административных барьеров,
оптимизация и повышение качества
предоставления государственных и
муниципальных услуг, в том числе на базе
многофункциональных центров предоставления
государственных и муниципальных услуг
в Республике Дагестан в 2011-2013 годах"
Целевые индикаторы и показатели
республиканской целевой программы "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Дагестан в 2011-2013 годах"
Цель Программы |
Показатели результативности реализации Программы |
Единица измерения |
Значение показателя |
||
2011 |
2012 |
2013 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Снижение административных барьеров |
доля представителей субъектов малого и среднего бизнеса, удовлетворенных условиями ведения бизнеса в Республике Дагестан |
проц. |
40 |
50 |
80 |
среднее количество обращений в орган государственной (муниципальной) власти для получения одной государственной (муниципальной) услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности |
ед. |
10 |
6 |
3 |
|
доля заявителей, удовлетворенных качеством предоставленных государственных и муниципальных услуг, от общего числа опрошенных заявителей |
проц. |
50 |
70 |
90 |
|
среднее количество обращений граждан для получения одной государственной (муниципальной) услуги |
ед. |
4 |
3 |
2 |
|
среднее время ожидания в очереди при обращении граждан Российской Федерации в государственный (муниципальный) орган Республики Дагестан |
мин. |
45 |
35 |
15 |
|
Повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Дагестан |
доля регламентированных государственных услуг |
проц. |
40 |
60 |
100 |
доля регламентированных муниципальных услуг (по каждому муниципальному образованию) |
проц. |
20 |
55 |
100 |
|
доля государственных услуг, информация о которых содержится в Сводном реестре государственных и муниципальных услуг и на Едином портале государственных и муниципальных услуг |
проц. |
50 |
70 |
100 |
|
доля муниципальных услуг, информация о которых содержится в Сводном реестре государственных и муниципальных услуг и на Едином портале государственных и муниципальных услуг |
проц. |
40 |
70 |
100 |
|
доля муниципальных районов и городских округов, на территории которых обеспечено предоставление государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" на базе МФЦ, от общего числа муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан |
проц. |
50 |
75 |
100 |
|
доля государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в сети созданных МФЦ от общего количества государственных и муниципальных услуг, рекомендованных к предоставлению в МФЦ |
проц. |
50 |
70 |
100 |
|
доля МФЦ, соответствующих требованиям, от общего числа МФЦ в Республике Дагестан |
проц. |
60 |
80 |
100 |
|
|
доля органов власти, включенных в систему межведомственного взаимодействия с МФЦ, от общего числа органов власти, услуги которых предоставляются в МФЦ |
проц. |
20 |
40 |
80 |
|
степень удовлетворенности граждан качеством и доступностью государственных и муниципальных услуг, предоставляемых непосредственно органами государственной власти и органами местного самоуправления |
проц. |
|
|
|
|
степень удовлетворенности граждан качеством и доступностью государственных и муниципальных услуг, предоставляемых на базе МФЦ |
проц. |
60 |
75 |
95 |
|
охват населения сетью МФЦ |
проц. |
50 |
70 |
100 |
|
доля государственных (муниципальных) услуг, предоставляемых в Республике Дагестан, по которым регулярно проводится мониторинг их качества, от общего числа предоставляемых в Республике Дагестан государственных и муниципальных услуг |
проц. |
10 |
15 |
20 |
|
доля муниципальных образований, в которых проводится мониторинг качества исполнения государственных функций, предоставления государственных услуг |
проц. |
10 |
15 |
20 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Дагестан от 30 июня 2011 г. N 212 "О государственной программе Республики Дагестан "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Дагестан в 2011-2015 годах"
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Республики Дагестан от 30 июня 2011 г. N 12 ст. 485
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Дагестан от 28 апреля 2015 г. N 124
Постановление Правительства Республики Дагестан от 14 августа 2014 г. N 369
Постановление Правительства Республики Дагестан от 21 февраля 2014 г. N 61
Постановление Правительства Республики Дагестан от 6 ноября 2013 г. N 568
Постановление Правительства Республики Дагестан от 2 мая 2012 г. N 135
Постановление Правительства Республики Дагестан от 7 декабря 2011 г. N 469