Постановление Администрации Алатырского района Чувашской Республики
от 7 мая 2013 г. N 184
"Об утверждении районной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Алатырском районе Чувашской Республики на 2013-2020 годы"
Постановлением Администрации Алатырского района Чувашской Республики от 30 декабря 2013 г. N 767 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
Руководствуясь Федеральным Законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации (с изменениями и дополнениями), Федеральным Законом от 10.12.1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (с изменениями и дополнениями), Республиканской целевой программой "Повышение безопасности дорожного движения в Чувашской Республике на 2013-2020 годы" постановляет:
1. Утвердить прилагаемую районную целевую программу "Повышение безопасности дорожного движения в Алатырском районе Чувашской Республики на 2013-2020 годы" в новой редакции.
2. Постановление администрации Алатырского района от 22.10.2012 года N 487 "Об утверждении районной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Алатырском районе Чувашской Республики на 2013-2020 годы" признать утратившим силу.
3. Опубликовать настоящее постановление в муниципальной газете "Вестник Алатырского района".
Глава администрации |
Н.Г. Романов |
Утверждена
Постановлением администрации
Алатырского района
от 7 мая 2013 г. N 184
Районная целевая программа
"Повышение безопасности дорожного движения в Алатырском районе Чувашской Республики на 2013-2020 годы"
Паспорт программы
Наименование Программы |
- |
районная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в Алатырском районе Чувашской Республики на 2013-2020 годы" |
Основание для разработки Программы |
- |
Республиканская целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в Чувашской Республике на 2013-2020 годы", утвержденная постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 15.03.2013 г. N 95 |
Муниципальный заказчик Программы |
- |
Администрация Алатырского района. |
Основной разработчик Программы |
- |
Отдел по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству администрации Алатырского района. |
Цели Программы |
- |
сокращение смертности от дорожно-транспортных происшествий и количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими, а также обеспечение охраны жизни, здоровья граждан и их имущества, повышение гарантий их законных прав на безопасные условия движения на дорогах в Чувашской Республике |
Задачи Программы |
- |
предупреждение опасного поведения участников дорожного движения; предотвращение дорожно-транспортных происшествий, вероятность гибели людей в которых наиболее высока; повышение качества профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации водителей транспортных средств; сокращение детского дорожно-транспортного травматизма; внедрение современных средств организации дорожного движения; совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в городах и населенных пунктах; сокращение времени прибытия соответствующих служб на место ДТП, повышение эффективности их деятельности по оказанию помощи лицам, пострадавшим в ДТП; проведение пропагандистских кампаний, направленных на формирование у участников дорожного движения стереотипов законопослушного поведения; повышение уровня активной и пассивной безопасности транспортных средств; усиление контроля за наличием, исправностью и применением средств безопасности; повышение профилактики детского дорожно-транспортного травматизма; предотвращение дорожных заторов, оптимизация скоростных режимов движения на участках улично-дорожной сети, организация стоянок транспортных средств, применение современных инженерных схем организации дорожного движения, современных технических средств (дорожных знаков, разметки и т.д.); мониторинг динамики дорожно-транспортного травматизма; повышение роли общественных объединений и организаций в проведении профилактических мероприятий; совершенствование работ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма; дальнейшее техническое перевооружение служб, оказывающих помощь лицам, пострадавшим в ДТП; совершенствование механизма оперативного доведения информации о ДТП до дежурных служб, участвующих в ликвидации их последствий; совершенствование форм и методов контроля и надзора за соблюдением участниками дорожного движения установленных нормативов и правил; снижение тяжести травм в дорожно-транспортных происшествиях; развитие современной системы оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях - спасение жизней; совершенствование системы управления деятельностью по повышению безопасности дорожного движения; повышение правосознания и ответственности участников дорожного движения |
Сроки реализации Программы |
- |
Программа реализуется в период 2013-2020 годов |
Исполнители мероприятий Программы |
- |
Отделы и управления администрации Алатырского района; БУ "Центральная районная больница Алатырского района" Минздравсоцразвития Чувашской Республики (далее БУ "ЦРБ Алатырского района"); Управление государственного автодорожного надзора по Чувашской Республике Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее УГАДН по Чувашской Республике) (по согласованию), ОГИБДД МО МВД РФ "Алатырский" (далее - ОГИБДД) (по согласованию); Алатырское АТП филиал ГУП ЧР "Чувашавтотранс" (по согласованию), государственная инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Чувашской Республики (далее - Гостехнадзор) (по согласованию), сельские поселения Алатырского района (по согласованию), руководители муниципальных учреждений. |
Объемы и источники финансирования |
|
Общий объем финансовых средств для реализации программы составляет 6642 тыс.руб. Из них средства республиканского бюджета - 3382,0 тыс. рублей, средства местного бюджета - 3256,0 тыс. рублей; внебюджетных источников - 4,0 тыс. рублей Объемы финансирования по годам указаны в Приложении к Программе |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социальной, экономической и экологической эффективности |
- |
снижение к 2020 году количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий на 25% по сравнению с аналогичным показателем 2012 года; снижение к 2020 году количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими на 10 процентов по сравнению с аналогичным показателем 2012 года сохранение жизни участникам дорожного движения и предотвращение социально-экономического и демографического ущерба от дорожно-транспортных происшествий и их последствий; формирование знаний и навыков по безопасному дорожному движению; обеспечение безопасных дорожных условий для движения транспорта и пешеходов, устранение и профилактика возникновения опасных участков дорожного движения; обеспечение оперативности и качества оказания медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях; |
Система организации контроля за исполнением Программы |
- |
контроль за реализацией Программы осуществляет Администрация Алатырского района Исполнители основных мероприятий ежегодно к 1 февраля года, следующего за отчетным, представляют муниципальному заказчику информацию о ходе реализации Программы для обобщения и последующего информирования Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным. |
Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Безопасность дорожного движения является одной из важных социально-экономических и демографических задач. Аварийность на автомобильном транспорте наносит огромный материальный и моральный ущерб как обществу в целом, так и отдельным гражданам. Дорожно-транспортный травматизм приводит к исключению из сферы производства людей трудоспособного возраста. Гибнут и становятся инвалидами дети.
Проблема аварийности на автотранспорте приобрела особую остроту в последнее десятилетие в связи с несоответствием существующей дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения, крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.
Международная федерация обществ Красного Креста и Красного Полумесяца в Докладе о мировых катастрофах, изданном в 1998 году, определяет дорожно-транспортные происшествия (далее - ДТП) как одну из важнейших и обостряющихся проблем. В настоящее время во всем мире ДТП - основная причина смертности и инвалидности людей в возрасте от 3 до 35 лет.
ДТП влекут за собой ежегодные потери в размере от 1 до 3 процентов внутреннего валового продукта, а в развивающихся странах издержки от ДТП еще выше. Ущерб, нанесенный мировой экономике ДТП, составляет 800 млрд. долларов США в год. Если в экономически развитых странах положение дел в области безопасности дорожного движения в последние 30 лет стабилизируется, то в развивающихся государствах ситуация ухудшается в связи с резким ростом автомобильного парка и недостаточным финансированием деятельности, направленной на профилактику аварийности.
Ежегодно в Чувашской Республике в результате дорожно-транспортных происшествий погибают и получают ранения более двух с половиной тысяч человек. На дорогах за последние 6 лет погибло 78 детей в возрасте до 16 лет, было ранено 1397 детей. Демографический ущерб от дорожно-транспортных происшествий и их последствий за 2006-2011 годы составил 4685 человек. Суммарный размер социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий и их последствий за 2006-2011 оценивается более 12 млрд. рублей.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца пропущена часть текста
Обеспечение безопасности дорожного движения является составной частью национальных задач обеспечения личной безопасности, решения демографических, социальных и экономических проблем, повышения качества жизни, содействия региональному развитию. Сохранение жизни и здоровья участников дорожного движения (за счет повышения дисциплины на дорогах, качества дорожной инфраструктуры, организации дорожного движения, повышения качества и оперативности медицинской помощи пострадавшим и т.д.) и, как следствие, сокращение демографического и социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий и их последствий согласуется с приоритетами социально-экономического развития Чувашской Республики в долгосрочной и среднесрочной перспективе.
Происшествия на дорогах являются одной из серьезнейших социально-экономических проблем и в Алатырском районе Чувашской Республики. Ситуация ухудшается в связи с резким ростом автомобильного парка и недостаточным финансированием деятельности, направленной на профилактику аварийности, недостатком и неэффективностью принимаемых мер, направленных на профилактику ДТП, а также уменьшением штатной численности сотрудников ГИБДД.
Изучение особенностей современного дорожно-транспортного травматизма показывает, что происходит постепенное увеличение количества ДТП, в результате которых пострадавшие получают травмы, характеризующиеся причинением тяжкого вреда здоровью. Неэффективная организация работы по оказанию медицинской помощи лицам, пострадавшим в результате таких ДТП, является одной из основных причин их высокой смертности.
Система организации прибытия на место ДТП и оказания помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортного происшествия, неэффективна. Так, доля лиц, погибших до прибытия в лечебное учреждение, составляет более 50 процентов от общего количества лиц, погибших вследствие ДТП.
Наиболее многочисленной и самой уязвимой группой участников дорожного движения являются пешеходы. За последние годы количество пешеходов, погибших в результате ДТП, увеличилось на треть.
Следствием такого положения дел являются ухудшение условий дорожного движения, нарушение экологической обстановки, увеличение количества заторов, расхода топлива, а также рост количества ДТП. В настоящее время в населенных пунктах района происходит более 20 процентов всех ДТП.
Сложившаяся в области обеспечения безопасности дорожного движения критическая ситуация в условиях отсутствия программно-целевого метода имеет тенденцию к дальнейшему ухудшению, что определяется следующими факторами:
высокий уровень аварийности и тяжести последствий ДТП (в том числе детский травматизм);
значительная доля людей наиболее активного трудоспособного возраста (26-40 лет) среди лиц, погибших в результате ДТП;
продолжающееся ухудшение условий дорожного движения;
низкий уровень безопасности перевозок пассажиров автомобильным транспортом.
Применение программно-целевого метода позволит реализовать комплекс мероприятий, в том числе профилактического характера, снижающих количество дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими и количество лиц, погибших в результате ДТП. Вместе с тем применение такого метода для решения проблемы повышения безопасности дорожного движения сопряжено с определенными рисками. Так, в процессе реализации Программы возможно выявление отклонений в достижении промежуточных результатов из-за несоответствия влияния отдельных мероприятий Программы на ситуацию в сфере аварийности их ожидаемой эффективности, обусловленного использованием новых подходов к решению задач в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Основные причины совершения дорожно-транспортных происшествий
К основным факторам, определяющим причины высокого уровня аварийности в Алатырском районе Чувашской Республики, относятся:
крайне низкая дорожно-транспортная дисциплина участников дорожного движения;
отсутствие эффективных механизмов реализации государственной политики, механизмов финансирования и стимулирования деятельности по повышению безопасности дорожного движения на республиканском и местном уровнях;
массовое пренебрежение требованиями безопасности дорожного движения со стороны участников дорожного движения, недостаточное информирование общества о соответствующих мероприятиях, отсутствие должной ответственности у руководителей предприятий и организаций, осуществляющих автомобильные перевозки;
низкое качество подготовки водителей, приводящее к ошибкам в управлении транспортными средствами и оценке дорожной обстановки, неудовлетворительная дисциплина, невнимательность и небрежность водителей при управлении транспортными средствами;
недостатки технического обеспечения мероприятий по безопасности дорожного движения, в первую очередь несоответствие современным требованиям технического уровня дорожных хозяйств, транспортных средств, средств организации дорожного движения и систем оперативной связи, приводящие к несвоевременному обнаружению ДТП и оказанию первой помощи пострадавшим;
увеличивающаяся диспропорция между приростом числа автомобилей и приростом протяженности улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки.
Одним из главных факторов, влияющих на состояние аварийности, является пренебрежение и, более того, игнорирование участниками дорожного движения требований безопасности. Сформировавшееся в настоящее время общественное мнение приводит к недооценке потенциальной опасности дорожного движения. Сегодня практически отсутствует поддержка общественных организаций в области обеспечения безопасности дорожного движения со стороны государства.
Массовость нарушений правил дорожного движения свидетельствует о низкой дорожно-транспортной культуре участников движения, а также о том, что нынешняя система государственного и общественного воздействия на сознание участников дорожного движения малоэффективна. Система административного воздействия не позволяет в полной мере привлекать к ответственности всех нарушителей правил дорожного движения, а принимаемые меры зачастую не соответствуют тяжести совершенного правонарушения и его возможных последствий.
Кроме того, на безопасность дорожного движения оказывает влияние ряд других факторов:
низкая дисциплина как водителей, так и владельцев транспортных средств - частных лиц, осуществляющих грузовые и пассажирские перевозки на коммерческой основе, не имеющих соответствующей материальной и технической базы для исправного содержания и независимого технического контроля за состоянием автотранспорта, проведения предрейсового медицинского осмотра водителей и осуществления контроля на автобусных маршрутах;
неудовлетворительное состояние автомобильных дорог;
несоответствие категории автомобильной дороги существующей интенсивности движения;
диспропорция между ростом автопарка и развитием улично-дорожной сети;
большой износ автопарка предприятий и организаций, эксплуатация выработавшего ресурсы автотранспорта, принадлежащего юридическим и физическим лицам;
недостаточный уровень технической оснащенности подразделений ОГИБДД, а также уменьшение их количества;
недостатки в содержании технических средств регулирования дорожного движения.
Быстрый рост численности автопарка за последние годы и массовое включение в дорожное движение перевозчиков привели к существенному изменению характеристик и усложнению условий дорожного движения: увеличилась плотность транспортных потоков, возросла интенсивность движения, что привело к росту аварийности. Укоренившиеся тенденции и характер проблемы требуют выработки и реализации долгосрочной государственной стратегии, координации усилий государства и общества, формирования эффективных механизмов взаимодействия органов исполнительной власти Алатырского района Чувашской Республики, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, негосударственных структур при наиболее полном учете интересов граждан.
Как показывает анализ динамики дорожной аварийности в Алатырском районе Чувашской Республики, увеличение количества транспортных средств неизбежно приводит к росту количества ДТП и числа пострадавших в них. Только с помощью специальных мер, постоянно осуществляемых на государственном уровне, можно уменьшить негативные последствия автомобилизации. Во всем мире эти меры реализуются в рамках специальных общенациональных программ повышения безопасности дорожного движения. Зарубежный опыт свидетельствует о том, что использование программно-целевого подхода в масштабах государства даже при росте автомобилей позволяет ежегодно добиваться устойчивого сокращения числа погибших в ДТП в среднем на 4-8%.
Основными факторами, от которых зависит количество происшествий, являются время и место ДТП, тип транспортного средства и участники дорожного движения (водители транспортных средств, пешеходы). Определение подгруппы, на которую приходится наибольшее количество происшествий, включает в себя распределение количества ДТП по действию факторов риска. В число факторов риска, которые могут быть связаны с ДТП, входят время суток, плотность и структура транспортного потока, климатические условия, состояние дорожного покрытия и т.п. Анализ показывает, что наибольшее количество ДТП приходится на вторую половину суток, а именно на промежуток времени с 12 до 24 часов - около 53%, причем резкий скачок количества происшествий наблюдается с 15 до 24 часов - около 40% от общего количества.
Для снижения риска происшествий необходимы устройство нормального освещения дорог, установка соответствующих технических средств регулирования дорожного движения, поддержание состояния дорожного полотна и разметки в надлежащем состоянии. Благодаря этому дорожное движение становится более безопасным, а последствия происшествий - менее тяжкими.
Основные цели, задачи и мероприятия программы
Основной целью Программы является сокращение количества лиц, погибших в результате ДТП, и количества ДТП с пострадавшими на автомобильных дорогах Алатырского района.
Условием достижения цели является решение следующих задач:
предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;
предотвращение дорожно-транспортных происшествий, вероятность гибели людей в которых наиболее высока;
повышение качества профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации водителей транспортных средств;
сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;
внедрение современных средств организации дорожного движения;
совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в городах и населенных пунктах;
сокращение времени прибытия соответствующих служб на место ДТП, повышение эффективности их деятельности по оказанию помощи лицам, пострадавшим в ДТП;
проведение пропагандистских кампаний, направленных на формирование у участников дорожного движения стереотипов законопослушного поведения;
повышение уровня активной и пассивной безопасности транспортных средств;
усиление контроля за наличием, исправностью и применением средств безопасности;
повышение профилактики детского дорожно-транспортного травматизма;
предотвращение дорожных заторов, оптимизация скоростных режимов движения на участках улично-дорожной сети, организация стоянок транспортных средств, применение современных инженерных схем организации дорожного движения, современных технических средств (дорожных знаков, разметки и т.д.);
мониторинг динамики дорожно-транспортного травматизма;
повышение роли общественных объединений и организаций в проведении профилактических мероприятий;
совершенствование работ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;
дальнейшее техническое перевооружение служб, оказывающих помощь лицам, пострадавшим в ДТП;
совершенствование механизма оперативного доведения информации о ДТП до дежурных служб, участвующих в ликвидации их последствий;
совершенствование форм и методов контроля и надзора за соблюдением участниками дорожного движения установленных нормативов и правил;
снижение тяжести травм в дорожно-транспортных происшествиях;
развитие современной системы оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях - спасение жизней;
совершенствование системы управления деятельностью по повышению безопасности дорожного движения;
повышение правосознания и ответственности участников дорожного движения.
Достижение целей и задач Программы должно быть обеспечено в основном за счет реализации мероприятий по предупреждению опасного поведения участников дорожного движения, обеспечению безопасного участия детей в дорожном движении, организации движения транспортных средств и пешеходов и повышению безопасности дорожных условий, совершенствованию контрольно-надзорной деятельности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения и развитию системы оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.
Перечень основных мероприятий Программы изложен в Приложении. Мероприятия объединены по следующим направлениям:
1) развитие системы предупреждения опасного поведения участников дорожного движения.
Реализация данного мероприятия предусматривает формирование знаний и навыков по безопасному дорожному движению, информирование о ситуациях, потенциально приводящих к дорожно-транспортным происшествиям, повышение культуры на дорогах, создание в обществе нетерпимости к фактам пренебрежения социально-правовыми нормами и правового нигилизма на дороге, совершенствование и развитие систем подготовки водителей транспортных средств, обеспечение соблюдения участниками дорожного движения требований правил дорожного движения;
2) обеспечение безопасного участия детей в дорожном движении.
Реализация данного мероприятия предусматривает обучение детей и подростков правилам дорожного движения, формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах, укрепление и контроль дисциплины участия детей в дорожном движении, создание условий безопасного участия детей в дорожном движении;
3) развитие системы организации движения транспортных средств и пешеходов и повышение безопасности дорожных условий.
Реализация данного мероприятия предусматривает обеспечение безопасных дорожных условий для движения транспорта и пешеходов, устранение и профилактику возникновения опасных участков дорожного движения, заторов, совершенствование транспортной планировки городов и населенных пунктов, развитие интеллектуальных транспортных систем, обеспечение пассивной и послеаварийной безопасности дорог и дорожной инфраструктуры;
4) совершенствование контрольно-надзорной деятельности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.
Реализация данного мероприятия предусматривает широкое внедрение современных средств контроля за соблюдением правил дорожного движения, обеспечение соблюдения участниками дорожного движения требований правил дорожного движения с применением систем фиксации административных правонарушений в области дорожного движения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами;
5) развитие системы оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.
Реализация данного мероприятия предусматривает обеспечение оперативности и качества оказания медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях, обеспечение территориальной доступности медицинских учреждений, повышение уровня координации служб, участвующих в оказании помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях, внедрение новых технологий в сферу оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.
Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы предполагается осуществлять за счет средств федерального бюджета, средств республиканского бюджета Чувашской Республики, средств местных бюджетов и внебюджетных источников.
При планировании ресурсного обеспечения Программы учитывались реальная ситуация в финансово-бюджетной сфере на федеральном и региональном уровнях, состояние аварийности, высокая экономическая и социально-демографическая значимость проблемы обеспечения безопасности дорожного движения, а также реальная возможность ее решения при федеральной поддержке.
Финансирование мероприятий за счет средств федерального бюджета планируется выполнять в объемах и на условиях, предусмотренных федеральной целевой программой "Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах".
Объемы финансирования Программы приведены в таблице
Финансирование Программы
Источники финансирования |
Всего |
Объем финансовых средств по годам реализации, тыс. рублей |
|||||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||
Федеральный бюджет |
в пределах объема финансирования, предусмотренного федеральной целевой программой "Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах" |
||||||||
Республиканский бюджет Чувашской Республики |
3382 |
327 |
325 |
350 |
350 |
350 |
365 |
665 |
650 |
Местные бюджеты |
3256 |
364,5 |
364,5 |
354,5 |
354,5 |
304,5 |
304,5 |
604,5 |
604,5 |
Внебюджетные источники |
4 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
Итого |
6642 |
692 |
690 |
705 |
705 |
655 |
670 |
1270 |
1255 |
Объемы финансирования мероприятий Программы подлежат ежегодному уточнению исходя из реальных возможностей бюджетов всех уровней.
Механизм реализации Программы и контроль за ходом ее выполнения
Механизм реализации и управления Программой предусматривает отработку организационно-финансовых схем обеспечения мероприятий в соответствии с содержанием Программы.
Программа реализуется по следующим принципам:
цели Программы достигаются за счет мероприятий, состав которых формируется на федеральном, республиканском и местном уровне;
реализация Программы предусматривает тесное взаимодействие органов исполнительной власти Алатырского района Чувашской Республики с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, общественными и другими организациями, заинтересованными в обеспечении безопасности дорожного движения. Основными исполнителями мероприятий Программы в Алатырском районе являются отделы и управления администрации Алатырского района; БУ "ЦРБ Алатырского района" (по согласованию); УГАДН по Чувашской Республике (по согласованию), ОГИБДД (по согласованию); Алатырское АТП филиал ГУП ЧР "Чувашавтотранс" (по согласованию), Гостехнадзор (по согласованию), сельские поселения Алатырского района (по согласованию), руководители муниципальных учреждений.
Координацию и контроль за реализацией Программы осуществляет Администрация Алатырского района Чувашской Республики.
Исполнители основных мероприятий Программы ежегодно к 1 февраля до 2021 года представляют муниципальному заказчику информацию о ходе их реализации. Администрация Алатырского района информирует Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики о ходе реализации Программы ежегодно к 15 февраля до 2021 года.
Оценка эффективности социальных, экономических и экологических последствий реализации программы
Главный результат реализации Программы заключается в создании условий, обеспечивающих сохранность жизни и здоровья людей, участвующих в дорожно-транспортном процессе.
Реализация программных мероприятий направлена на приостановление роста ДТП и дальнейшее снижение их количества по сравнению с показателями 2012 года и сокращение числа пострадавших при ДТП, совершенствование систем управления обеспечением безопасности дорожного движения, работы с участниками дорожного движения, организации дорожного движения в населенных пунктах, обеспечение безопасных условий движения на автомобильных дорогах, оказания помощи пострадавшим в ДТП на догоспитальном этапе.
Эффект от реализации Программы заключается в сохранении жизни участникам дорожного движения и сокращении социально-экономического и демографического ущерба от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. Эффект Программы определяется как интегральная оценка эффективности отдельных программных мероприятий, при этом их результативность оценивается исходя из соответствия достигнутых результатов поставленной цели и значениям целевых индикаторов и показателей Программы.
Экономический эффект от реализации Программы выражен в сохранении трудоспособности граждан за счет сокращения числа погибших и снижения тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий. Сохранение жизни участникам дорожного движения будет способствовать росту экономического потенциала Чувашской Республики.
Социальный эффект от реализации Программы будет выражен в улучшении показателей, положительно влияющих на демографическую ситуацию в Чувашии (уменьшение смертности, в том числе детской), повышении правосознания и ответственности участников дорожного движения.
Экологический эффект от реализации Программы будет обеспечен за счет снижения количества дорожно-транспортных происшествий, особенно с участием транспортных средств, осуществляющих перевозку опасных грузов, что приведет к снижению загрязнения почвы и атмосферы автомобильным топливом и маслами, качественного проведения технических осмотров транспортных средств, пропаганды использования экологического транспорта и топлива.
Благоприятные социально-экономические и экологические последствия реализации мероприятий Программы будут связаны с внедрением новых способов организации дорожного движения и передовых навигационных систем. За счет использования оптимальных маршрутов, меньшего времени нахождения в пути и простаивания в пробках будут сокращаться выбросы окиси углерода, окислов азота, что окажет благоприятное воздействие на экологическую обстановку в республике, так как основная масса вредных примесей, рассеянных в атмосфере, является результатом эксплуатации автомобилей.
Достижение экологического эффекта Программы позволит обеспечить обозначенные национальными стратегическими документами социально-экономического развития естественное развитие экосистем, сохранение и восстановление при решении территориальных проблем уникальных природных комплексов, а также экологически безопасное развитие промышленности, сельского хозяйства, энергетики, транспорта и коммунального хозяйства и предупреждение возникновения чрезвычайных ситуаций в дорожном движении. Эффективность реализации Программы определяется уровнем достижения целевых индикаторов и показателей.
Программа предусматривает достижение следующих целевых показателей
N пп |
Индикаторы - целевые показатели |
Единица измерения |
Годы |
|||||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||
1. |
Снижение числа погибших в ДТП (по сравнению с 2012 годом) |
% |
1 |
3 |
5 |
8 |
11 |
15 |
20 |
225 |
2. |
Снижение количества ДТП с пострадавшими (по сравнению с 2012 годом) |
% |
0,5 |
1 |
2 |
3,5 |
5 |
6,5 |
8 |
10 |
Приложение
"Повышение безопасности дорожного
движения в Алатырском районе
в 2013-2020 годах"
Мероприятия
по реализации районной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Алатырском районе в 2013-2020 годах"
N пп |
Наименование мероприятий |
Исполнители |
Срок исполнения (годы) |
Источники финансирования |
Всего (тыс. рублей) |
В том числе по годам реализации (тыс. рублей) |
|||||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
I. Развитие системы предупреждения опасного поведения участников дорожного движения | |||||||||||||
1.1. |
Организация и проведение радио- и телепередач, публикаций в средствах массовой информации, направленных на обучение безопасному поведению на дорогах |
Отдел информационного обеспечения администрации Алатырского района |
2013-2020 |
в пределах средств, предусмотренных на текущую деятельность |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.2. |
Организация работы общественных инспекторов ДПС |
администрация Алатырского района |
2013-2020 |
в пределах средств, предусмотренных на текущую деятельность |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.3. |
Проведение комплексной информационно-пропагандистской кампании, направленной на водителей коммерческого грузового и пассажирского транспорта с целью повышения их ответственности и культуры поведения на дороге |
администрация Алатырского района, Алатырское АТП филиал ГУП ЧР "Чувашавтотранс"* |
2013-2020 |
в пределах средств, предусмотренных на текущую деятельность |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.4. |
Создание, поддержание и развитие на сайте администрации Алатырского района информационного баннера, посвященного безопасности дорожного движения |
Отдел информационного обеспечения администрации Алатырского района |
2013-2020 |
в пределах средств, предусмотренных на текущую деятельность |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.5. |
Изготовление и размещение социальной рекламы, баннеров, информационных щитов для формирования у населения сознательного понимания обязательного соблюдения правил дорожного движения |
администрация Алатырского района |
2013-2020 |
в пределах средств, предусмотренных на текущую деятельность |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Всего по разделу I |
|
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
в том числе: |
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
республиканский бюджет Чувашской Республики |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
|
местные бюджеты |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
|
внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
II. Обеспечение безопасного участия детей в дорожном движении | |||||||||||||
2.1. |
Оборудование в дошкольных учреждениях и в общеобразовательных школах уголков дорожного движения, организация на их базе воспитательной работы по пропаганде культуры поведения участников дорожного движения |
Управление образования администрации Алатырского района, руководители общеобразовательных учреждений |
2013-2020 |
республиканский бюджет Чувашской Республики |
20 |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
местный бюджет |
20 |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
||||
2.2. |
Организация проведения в общеобразовательных учебных заведениях конкурсов и слетов "Безопасное колесо", "Школа безопасности - Зарница" |
Управление образования администрации Алатырского района, руководители общеобразовательных учреждений |
2013-2020 |
местные бюджеты |
20 |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
2.3. |
Организация и проведение республиканского слета юных инспекторов движения (далее - ЮИД) |
Управление образования администрации Алатырского района, руководители общеобразовательных учреждений |
2013-2020 |
республиканский бюджет Чувашской Республики |
20 |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
местные бюджеты |
20 |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
Нумерация пунктов таблицы приводится в соответствии с источником
2.5. |
Организация и проведение специальных оперативно-профилактических мероприятий "Внимание - дети!" |
Управление образования администрации Алатырского района, руководители общеобразовательных учреждений |
2013-2020 |
местные бюджеты |
20 |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
2.6. |
Ежегодное проведение профилактических мероприятий, конкурсов, викторин, направленных на предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма, в детских оздоровительных лагерях в период летних каникул |
Управление образования администрации Алатырского района, руководители общеобразовательных учреждений |
2013-2020 |
в пределах средств, предусмотренных на текущую деятельность, местные бюджеты |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2.7. |
Приобретение и обеспечение всех дошкольников и учащихся младших классов светоотражающими элементами - фликерами, значками или лентами |
Управление образования администрации Алатырского района |
2013-2020 |
местные бюджеты |
28 |
3,5 |
3,5 |
3,5 |
3,5 |
3,5 |
3,5 |
3,5 |
3,5 |
2.8. |
Обеспечение всех детских дошкольных образовательных учреждений настольными обучающими играми, методическими и наглядными пособиями по ПДД |
Управление образования администрации Алатырского района |
2013-2020 |
республиканский бюджет Чувашской Республики |
16 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2.9. |
Обеспечение учебно-методической литературой по Правилам дорожного движения педагогов ДОУ и общеобразовательных учреждений республики |
Минобразования Чувашии, КУ "Дирекция по ПБДД"* |
2013-2020 |
республиканский бюджет Чувашской Республики |
16 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2.10. |
Обучение и повышение квалификации преподавателей общеобразовательных учреждений по методике обучения учащихся правилам дорожного движения |
Администрация Алатырского района, Минобразования Чувашии* |
2013-2020 |
местные бюджеты |
8 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
внебюджетные источники |
4 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
||||
|
Всего по разделу II |
|
|
|
192 |
24 |
24 |
24 |
24 |
24 |
24 |
24 |
24 |
|
в том числе: |
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
республиканский бюджет Чувашской Республики |
72 |
9 |
9 |
9 |
9 |
9 |
9 |
9 |
9 |
|
|
|
|
местные бюджеты |
116 |
14,5 |
14,5 |
14,5 |
14,5 |
14,5 |
14,5 |
14,5 |
14,5 |
|
|
|
|
внебюджетные источники |
4 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
III. Развитие системы организации движения транспортных средств и пешеходов и повышение безопасности дорожных условий |
Нумерация пунктов таблицы приводится в соответствии с источником
3.2. |
Обустройство наиболее опасных участков автомобильных дорог и улично-дорожной сети:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Обустройство опасных участков на автодорогах дорожными ограждениями |
администрация Алатырского района, КУ ЧР "Чувашупрдор" Минтранса Чувашии*, администрации сельских поселений* |
2013-2020 |
республиканский бюджет Чувашской Республики |
800 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
местные бюджеты |
800 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
||||
|
устройство искусственных дорожных неровностей |
администрация Алатырского района, администрации сельских поселений* |
2013-2020 |
местные бюджеты |
500 |
100 |
100 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
|
Обустройство железнодорожных переездов в соответствии с нормативными требованиями |
администрация Алатырского района, КУ ЧР "Чувашупрдор" Минтранса Чувашии*, администрации сельских поселений*, Алатырская дистанция пути Горьковской ж/д* |
2013-2020 |
в пределах средств, предусмотренных на текущую деятельность |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
обустройство освещения участков автомобильных дорог в местах концентрации дорожно-транспортных происшествий и на пешеходных переходах в одном уровне с использованием альтернативных источников питания в местах отсутствия сетей электроснабжения |
администрация Алатырского района, КУ ЧР "Чувашупрдор" Минтранса Чувашии*, администрации сельских поселений* |
2013-2020 |
республиканский бюджет Чувашской Республики |
240 |
- |
- |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
местные бюджеты |
240 |
- |
- |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
||||
|
обустройство остановок общественного транспорта остановочными площадками (заездными карманами) |
Администрация Алатырского района |
2013-2020 |
Республиканский бюджет |
600 |
|
|
|
|
|
|
300 |
300 |
местный бюджет |
600 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
300 |
300 |
||||
|
устройство тротуаров и пешеходных дорожек во всех населенных пунктах республики |
администрация Алатырского района, администрации сельских поселений* |
2013-2020 |
в пределах средств, предусмотренных на текущую деятельность |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
3.3. |
Создание системы маршрутного ориентирования участников дорожного движения, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Установка дорожных знаков |
администрация Алатырского района, администрации сельских поселений* |
2013-2020 |
республиканский бюджет Чувашской Республики |
400 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
местные бюджеты |
600 |
100 |
100 |
100 |
100 |
50 |
50 |
50 |
50 |
||||
|
Нанесение горизонтальной и вертикальной дорожной разметки |
в пределах средств, предусмотренных на текущую деятельность |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
|
Разработка проектов и схем организации дорожного движения |
в пределах средств, предусмотренных на текущую деятельность |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
|
Всего по разделу III |
|
|
|
4780 |
450 |
450 |
480 |
480 |
430 |
430 |
730 |
730 |
|
в том числе: |
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
республиканский бюджет Чувашской Республики |
2040 |
150 |
150 |
190 |
190 |
190 |
190 |
490 |
490 |
|
|
|
|
местные бюджеты |
2740 |
300 |
300 |
290 |
290 |
240 |
240 |
540 |
540 |
IV. Совершенствование контрольно-надзорной деятельности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения | |||||||||||||
4.1. |
Разработка и реализация планов межведомственных оперативно-профилактических мероприятий по сокращению аварийности и дорожно-транспортного травматизма с рассмотрением итогов на Правительственной и районных (городских) комиссиях по обеспечению безопасности дорожного движения: "Пешеход", "Скорость", "Автобус", "Школьный автобус", "Внимание - переезд!", "Обгон", "Бахус", "Внимание - дети!", "Челнок", "Дорожный знак", "Трактор" |
КУ "Дирекция по ПБДД" Минтранса Чувашии*, Гостехнадзор Чувашии* |
2013-2020 |
в пределах средств, предусмотренных на текущую деятельность |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
4.2. |
Приобретение оборудования и материалов для обеспечения соблюдения правил дорожного движения. |
Минтранс Чувашии*, КУ Чувашской Республики "Дирекция по ПБДД" Минтранса Чувашии*, Администрация Алатырского района |
2013-2020 |
республиканский бюджет |
1200 |
150 |
150 |
150 |
150 |
150 |
150 |
150 |
150 |
Местный бюджет |
400 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
||||
|
Всего по разделу IV |
|
|
|
1600 |
200 |
200 |
200 |
200 |
200 |
200 |
200 |
200 |
|
в том числе: |
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
республиканский бюджет Чувашской Республики |
1200 |
150 |
150 |
150 |
150 |
150 |
150 |
150 |
150 |
|
|
|
|
местные бюджеты |
400 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
V. Развитие системы оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях | |||||||||||||
5.1. |
Обучение категорированных групп населения практическим навыкам оказания медицинской помощи |
БУ "ЦРБ Алатырского района" Минздравсоцразвития Чувашии |
2013-2020 |
республиканский бюджет |
10 |
3 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
5.2. |
Организация обучающего цикла личного состава всех медицинских аварийно-спасательных служб по навыкам оценки индексов тяжести травм и прогнозирования расходов |
Минздравсоцразвития Чувашии* |
2013-2020 |
текущее финансирование |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
5.3. |
Оснащение учреждений здравоохранения современным оборудованием для оказания экстренной медицинской помощи |
БУ "ЦРБ Алатырского района" Минздравсоцразвития Чувашии |
2013-2020 |
республиканский бюджет |
60 |
15 |
15 |
- |
- |
- |
15 |
15 |
- |
5.4. |
Разработка комплекса мероприятий по совершенствованию системы спасения пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях в Чувашской Республике |
ГКЧС Чувашии* |
2013-2020 |
в пределах средств, предусмотренных на текущую деятельность |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
5.5. |
Реализация комплекса организационно-технических мероприятий по совершенствованию системы спасения пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях в Чувашской Республике |
ГКЧС Чувашии* |
2013-2020 |
в пределах средств, предусмотренных на текущую деятельность |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
5.6. |
Подготовка и проведение специальных учений и соревнований по тематике организации оказания первой помощи и медицинской помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий, на территории Чувашской Республики |
Минздравсоцразвития Чувашии,* ГКЧС Чувашии* |
2013-2020 |
в пределах средств, предусмотренных на текущую деятельность |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Всего по разделу V |
|
|
|
70 |
18 |
16 |
1 |
1 |
1 |
16 |
16 |
1 |
|
в том числе: |
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
республиканский бюджет Чувашской Республики |
70 |
18 |
16 |
1 |
1 |
1 |
16 |
16 |
1 |
|
|
|
|
местные бюджеты |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по Программе |
|
|
|
6642 |
692 |
690 |
705 |
705 |
655 |
670 |
1270 |
1255 |
|
в том числе: |
|
|
федеральный бюджет*** |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
республиканский бюджет Чувашской Республики |
3382 |
327 |
325 |
350 |
350 |
350 |
365 |
665 |
650 |
|
|
|
|
местные бюджеты |
3256 |
364,5 |
364,5 |
354,5 |
354,5 |
304,5 |
304,5 |
604,5 |
604,5 |
|
|
|
|
внебюджетные источники |
4 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
------------------------------
* Мероприятия, предусмотренные Программой, реализуются по согласованию с исполнителем.
** Предполагаемые объемы финансирования.
*** Финансирование в рамках реализации ФЦП "Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Алатырского района Чувашской Республики от 7 мая 2013 г. N 184 "Об утверждении районной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Алатырском районе Чувашской Республики на 2013-2020 годы"
Текст постановления размещен на Портале органов власти Чувашской Республики в Internet (www.cap.ru)
Постановлением Администрации Алатырского района Чувашской Республики от 30 декабря 2013 г. N 767 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.