В целях реализации распоряжения Кабинета Министров Чувашской Республики от 05.03.2013 N 146-р "О комплексе мер по модернизации системы общего образования Чувашской Республики в 2013 году и на период до 2020 года" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Комплекс мер по модернизации системы общего образования города Чебоксары в 2013 году и на период до 2020 года.
2. Управлению по связям со СМИ и молодежной политики администрации города Чебоксары (Жуков А.Е.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Чебоксары по социальным вопросам Салаеву А.Л.
Глава администрации |
А.О. Ладыков |
Утвержден
постановлением администрации
города Чебоксары
от 28 мая 2013 г. N 1692
Комплекс мер
по модернизации системы общего образования города Чебоксары в 2013 году и на период до 2020 года
Раздел I. Анализ реализации Комплекса мер по модернизации системы общего образования в городе Чебоксары в 2012 году
1. Наиболее значимые результаты в общем образовании г. Чебоксары, достигнутые за счет реализации Комплекса мер по модернизации системы общего образования города Чебоксары в 2012 году, утвержденного постановлением администрации города Чебоксары от 30.05.2012 N 126, фиксируемые с использованием данных Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Чувашской Республике - Чувашии, мониторинга национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", региональных мониторингов.
Основные направления развития системы общего образования в городе Чебоксары в 2012 году были определены Комплексом мер по модернизации системы общего образования города Чебоксары в 2012 году, утвержденным постановлением администрации города Чебоксары от 30.05.2012 N 126.
Ключевыми задачами Комплекса мер являлись:
- развитие потенциала педагогических кадров с целью обеспечения адекватности образовательных услуг требованиям потребителей путем дифференцированной системы оплаты труда, инновационных моделей повышения квалификации и эффективных механизмов аттестации и др.;
- дальнейшее развитие инфраструктуры школьного образования в соответствии с требованиями ФГОС к условиям осуществления образовательного процесса;
- обеспечение доступности качественных образовательных услуг для детей через развитие сетевого взаимодействия образовательных учреждений, дистанционного образования и др.;
- совершенствование системы независимой оценки качества образования путем внедрения на всех ступенях общего образования независимой оценки качества.
Одним из основных социально значимых результатов реализации Комплекса мер в 2012 году стало повышение заработной платы педагогических работников системы общего образования. Впервые за последние десятилетия было заявлено о доведении средней заработной платы педагогических работников общеобразовательных учреждений до средней зарплаты в Чувашской Республике. Средняя зарплата учителей школ города в целом за 2012 год составила 16086 рублей. Показатели результативности предоставления субсидии в части заработной платы учителей в 2012 году выполнены полностью.
Еще одним важным результатом можно назвать существенное укрепление материально-технической базы школ. Более 53 млн. рублей было направлено на проведение ремонтных работ (замена окон, ремонт крыш, модернизация коммуникаций и др.), более 15 млн. рублей - на приобретение современного спортивного оборудования. От Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики получено на сумму более 137 млн. рублей современное учебно-лабораторное, учебно-производственное, спортивное оборудование и оборудование для организации медицинского обслуживания обучающихся и школьных столовых.
В результате реализации Комплекса мер в 2012 году в системе общего образования создан новый организационно-экономический механизм. Общеобразовательные учреждения города финансируются по подушевому принципу. Это стало реальной государственной гарантией финансового обеспечения права каждого ученика на получение качественных образовательных услуг независимо от места проживания.
Введение нормативного подушевого финансирования, новой системы оплаты труда педагогических работников, укрепление материально-технической базы наряду с повышением финансово-хозяйственной самостоятельности школ позволили сформировать конкурентную среду для образовательных учреждений и, как следствие, обеспечить повышение качества и доступности образования.
Не менее важным следствием стала оптимизация сети школ, которая в свою очередь способствовала повышению эффективности бюджетных вложений в систему образования. Количество учащихся в расчете на одного учителя в 2012 году составило 17,3 человек (по республике в среднем - 13); наполняемость классов в среднем составила 25,7 человека (в республике - 19,18).
Удовлетворить различные образовательные потребности обучающихся и их родителей позволяет дифференцированность образовательных учреждений по типам и видам. Муниципальная система образования в 2012 году была представлена 66 общеобразовательными учреждениями, в том числе 3 начальными школами, 5 гимназиями, 5 лицеями и 12 школами с углубленным изучением отдельных предметов, 4 вечерними сменными общеобразовательными школами.
Процент обучающихся в лицеях, гимназиях составляет 16,9%, в общеобразовательных учреждениях с углубленным изучением отдельных предметов - 22,45%, в вечерних сменных общеобразовательных школах - 2,53%.
С целью оптимизации сети образовательных учреждений в 2011, 2012 годах проведена реструктуризация двух школ (МОУ "Чандровская начальная школа" и МВСОУ "В(С)ОШ N 7") путем присоединения их к МБОУ "СОШ N 48" и МБОУ "Центр образования N 2"; изменен тип общеобразовательных учреждений МОУ "СОШ N 57" на МБОУ "СОШ N 57 с углубленным изучением отдельных предметов" и МОУ "СОШ N 14" на МБОУ "Кадетская школа N 14"; создано МБОУ "Начальная школа N 2".
Реализуется ряд проектов, направленных на дальнейшее развитие профильного обучения, индивидуализации образования: в 8 общеобразовательных учреждениях созданы 14 инженерно-технических классов, в которых обучались 343 учащихся.
Из года в год увеличивается доля выпускников 9-х классов, поступивших в образовательные учреждения начального профессионального и среднего профессионального образования: в 2011 году - 36,3 процента, в 2012 году - 37,2 процента.
Не менее важным направлением, получившим значительное развитие в ходе реализации Комплекса мер в 2012 году, является система работы с одаренными детьми. В республике создана сеть инновационных образовательных учреждений, проводятся интеллектуальные и творческие конкурсы различных уровней, реализуются индивидуальные программы сопровождения одаренных детей, внедрены механизмы материальной и моральной поддержки и др. Самыми популярными мероприятиями являются многоуровневые предметные олимпиады (показатели группы 3.1 мониторинга национальной образовательной инициативы "Наша новая школа"). Результаты всероссийской олимпиады напрямую связаны с эффективностью организации предметных олимпиад на школьном и муниципальном уровнях. Город Чебоксары стабильно является лидером в республике по количеству призеров и победителей республиканского и заключительного этапов предметной олимпиады школьников.
Традиционной стала профильная смена лагеря для одаренных детей. 80 победителей и призеров различных интеллектуальных конкурсов становятся участниками интерактивных занятий с профессорами и доцентами ведущих ВУЗов Российской Федерации и Чувашской Республики. Поскольку поддержка талантливых и одаренных детей - приоритеты государственной политики, данное мероприятие имиджеобразующее для муниципальной системы образования.
Управление образования совместно с администрацией города Чебоксары ведет активную работу по поддержке талантливой молодежи и учащихся. В рамках ряда программ осуществляется поддержка талантливой молодежи в форме выплат именных стипендий и оплаты участия талантливых школьников в конкурсных мероприятиях различного уровня. Стипендия главы города ежегодно вручается 100 талантливым ребятам.
Как показывают данные Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Чувашской Республике - Чувашии, благодаря реализации Комплекса мер в 2012 году значительно улучшился ряд показателей, в том числе:
доля общеобразовательных учреждений, имеющих все виды благоустройства, в общем числе общеобразовательных учреждений составляет 100 процентов;
доля обучающихся, пользующихся горячим питанием, в общей численности обучающихся составляет 91 процент;
доля учителей муниципальных общеобразовательных учреждений, имеющих стаж педагогической работы до 5 лет, в общей численности учителей муниципальных общеобразовательных учреждений вырос с 12 процентов 2011 году до 13,1 процента в 2012 году.
Изменение условий работы в школе, насыщение школы современной техникой, смена приоритетов в соответствии с новыми федеральными государственными образовательными стандартами - все это потребовало использования новых технологий в работе учителя, повышения его квалификационного уровня. 70,6 процента учителей имеют квалификационные категории (по республике по городам - 76%), из них высшую - 26,3% (по городской местности республики - 18%), первую - 34,4% (по городской местности республики - 46%), вторую - 10% (по городской местности республики - 12%). Молодые учителя со стажем работы до 2 лет составляют 6,6 процента (по городской местности республики - 4%), доля учителей в возрасте до 35 лет - 20%, учителей пенсионного возраста - 15,5 процентов (по городской местности республики - 13%).
В муниципальной системе образования практикуются различные инновационные формы организации повышения квалификации руководящих и педагогических работников: организация профессиональных стажировок педагогов и руководителей ОУ города в Германии в рамках Соглашения о сотрудничестве с Интернациональным Союзом Германии и АУ "Центр мониторинга и развития образования" города Чебоксары, организация серии обучающих семинаров по вопросам внедрения новых финансово-экономических механизмов в системе образования с приглашением сотрудников НИУ - Высшая школа экономики (НИУ - ВШЭ), г. Москва.
2. Опыт, наработанный в ходе реализации Комплекса мер в 2011-2012 годах в Чебоксары, который может быть практически использован другими регионами.
Школы города - активные участники республиканского проекта развития дистанционного образования детей-инвалидов, в 2012 году дистанционно обучались 42 учащихся с ограниченными возможностями здоровья.
Все образовательные учреждения подключены к интрасети "Чувашия", а доступ в информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" (далее - сеть "Интернет") организован через единую точку входа. Эта схема позволяет значительно снизить стоимость потребления трафика за счет локализации образовательных ресурсов сети "Интернет" (единый портал сайтов, единая почтовая служба, сервер видеотрансляций, единая система контент-фильтрации и др.). Средняя скорость Интернета в городе - 1,5 Мбт/с, в селе - 512 Кбт/с, а средняя скорость внутри интрасети "Чувашия" - 6 Мбт/с. Все школы имеют сайты в сети "Интернет". Действует около 20 сетевых методических интернет-сообществ учителей-предметников, организованных Ассоциацией учителей города Чебоксары, что позволяет учителю получить оперативный доступ к новому педагогическому опыту, получить квалифицированную методическую помощь.
3. Социальные эффекты в системе общего образования от реализации Комплекса мер в 2012 году, выявленные в ходе мониторинга реализации государственной программы Чувашской Республики "Развитие образования" на 2012-2020 годы, утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 16 декабря 2011 г. N 589.
Повышение качества общего образования, которое выявляется в ходе проведения государственной итоговой аттестации выпускников в форме единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ). Приоритетными в деятельности управления образования и ОУ города по-прежнему остаются вопросы качества и эффективности обучения школьников. Инструментом измерения качества служит независимая оценка на основе проведения итоговой аттестации школьников в форме ЕГЭ.
Анализ результатов ЕГЭ показывает общую стабильность получаемых результатов. В 2012 году в ЕГЭ по русскому языку участвовало: по республике - 9060 человек (94,34% от числа заявленных), по городу Чебоксары - 3125 человек (95,04% от числа заявленных); средний балл по Чувашской Республике составил - 65,79, по г. Чебоксары - 69,41 (в 2011 году - 64,8, по городу - 74,3).
В 2012 году в ЕГЭ по математике участвовало: по республике - 8919 человек (94,84% от числа заявленных), по городу Чебоксары - 3018 человек (94,40% от числа заявленных); средний балл по Чувашской Республике составил - 50,32, по г. Чебоксары -50,05 (в 2011 году - 55,2, по городу - 60,2).
По результатам ЕГЭ 2012 года по всем общеобразовательным предметам по городу Чебоксары всего 42 100-балльных результатов, из них: по русскому языку - 30, по информатике - 1, истории - 5, обществознанию - 2, химии - 3, географии - 1 (в 2011 году - 43, из них: по русскому языку - 27, по литературе - 3, по математике - 3, обществознанию - 1, химии - 1, истории - 4, физике - 4).
Развитие государственно-общественного управления системой образования. Создана Ассоциация педагогических работников города Чебоксары, экспертный совет муниципального образования. Все школы города имеют попечительские или управляющие советы, оказывающие влияние на управление школой, на организацию учебного процесса и т.д. Повышение самостоятельности учреждений требует большей открытости их деятельности, что прежде всего отражается на официальном сайте. В настоящее время все школы размещают на своих сайтах информацию о материально-технической базе, финансово-хозяйственной деятельности, заработной плате учителей и т.д.
Повышение статуса педагогических работников, создание стимула для поддержки и привлечения высококвалифицированных кадров в систему общего образования. Введение новой системы оплаты труда и формирование доли стимулирования в общем фонде оплаты труда в размере более 30 процентов позволило создать систему дополнительной мотивации для качественной работы. Постановлением администрации города Чебоксары от 31.12.2008 "Об утверждении примерного положения об оплате труда работников муниципальных учреждений, подведомственных управлению образования администрации города Чебоксары" предусмотрено установление молодым специалистам из числа педагогических работников размера оклада с повышающим коэффициентом 0,30 до наступления стажа работы три года.
См. постановление Администрации г. Чебоксары Чувашской Республики от 31 октября 2013 г. N 3570 "Об утверждении примерного положения об оплате труда работников муниципальных учреждений, подведомственных управлению образования администрации города Чебоксары"
Постановлением администрации города Чебоксары от 28.09.2011 N 467 "Об установлении ежемесячной доплаты к должностным окладам педагогических работников, приступивших к работе в муниципальных образовательных учреждениях, подведомственных управлению образования администрации города Чебоксары, в 2011-2012 учебном году" установлена доплата в размере 1000,0 рублей в месяц.
Работникам дошкольных образовательных учреждений, в том числе и молодым специалистам, имеющим детей, предоставляются льготы по оплате пребывания ребенка в детском саду.
Достигнутые значения показателей результативности предоставления субсидии в 2012 году, объемы финансирования мероприятий Комплекса мер в 2012 году представлены в табл. 1-2.
Таблица 1
Значения показателей результативности предоставления субсидии г. Чебоксары на конец 2012 года
N пп |
Наименование показателя результативности предоставления субсидии |
Значения показателя результативности предоставления субсидии |
|
план |
факт |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Соотношение среднемесячной заработной платы учителей в городе Чебоксары за IV квартал текущего года и среднемесячной, по данным Федеральной службы государственной статистики, заработной платы работников в целом по экономике субъекта Российской Федерации в прошлом году (проценты) |
105,65 |
116,5 |
2. |
Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности школьников (проценты) |
21,3 |
23,3 |
2.1. |
Начальное общее образование (проценты) |
51,1 |
51,91 |
2.2. |
Основное общее образование (проценты) |
0,5 |
0,95 |
2.3. |
Среднее (полное) общее образование (проценты) |
0 |
0 |
3. |
Доля учителей, получивших в установленном порядке первую и высшую квалификационные категории и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей (проценты) |
20,0 |
28,5 |
4. |
Доля руководителей и учителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности руководителей и учителей общеобразовательных учреждений (проценты) |
7,0 |
25,0 |
5. |
Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений (проценты) |
18,0 |
18,0 |
6. |
Динамика снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов |
положительная |
положительная |
Таблица 2
Объемы финансирования мероприятий Комплекса мер в 2012 году
Наименование оборудование |
2012 год |
|||
Приобретено |
Материальные ценности, полученные от Министерства образования и молодежной политики ЧР |
|||
кол-во |
сумма |
кол-во |
сумма |
|
Учебно-производственное оборудование |
|
|
3883 |
10 859 100,25 |
Спортивное оборудование |
12522 |
15 537400,00 |
13334 |
8 132 228,76 |
Компьютерное оборудование |
|
|
3238 |
48 236 016,80 |
Оборудование для организации медицинского обслуживания обучающихся |
|
|
1357 |
1 683 842,11 |
Оборудование для школьных столовых |
|
|
1008 (26 учреждений) |
25 780 706,93 |
местный бюджет - ремонт пищеблоков |
|
9 000 000,00 |
|
|
местный бюджет - приобретение мебели для столовой |
|
2 586 413,37 |
|
|
Приобретение транспортных средств для перевозки обучающихся |
|
|
2 |
2 380 000,00 |
Пополнение фондов библиотек общеобразовательных учреждений |
|
|
137540 |
40 562 493,67 |
Проведение капитального ремонта зданий общеобразовательных учреждений, всего |
27 |
53 094500,00 |
|
|
в том числе федеральный бюджет |
27 |
42 475600,00 |
|
|
бюджет города Чебоксары |
27 |
10 618900,00 |
|
|
Итого |
12549 |
80 218313,37 |
160362 |
137 634 388,52 |
Раздел II. Меры по модернизации системы общего образования города Чебоксары в 2013 году
1. Мероприятия, направленные на достижение в 2013 году запланированных значений показателей результативности предоставления субсидии.
В 2013 году в городе Чебоксары в рамках модернизации системы общего образования будут проведены следующие основные мероприятия.
Развитие инфраструктуры школьного образования в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов (далее - ФГОС) к условиям осуществления образовательного процесса:
- проведение капитального ремонта общеобразовательных учреждений, в том числе мероприятий, направленных на повышение энергоэффективности и энергосбережения. Особо остро стоит проблема ремонта кровли, замены оконных блоков, модернизации системы электроснабжения, отопления, водоснабжения и канализации. В 2013 году продолжится ремонт санитарных узлов, систем канализации и горячего и холодного водоснабжения. В результате проведенных мероприятий 85 процентов школ Чувашии будут соответствовать современным требованиям (2012 г. - 80 процентов);
- обеспечение учебниками и учебными пособиями, соответствующими ФГОС. С сентября 2013 года все учащиеся города Чебоксары получат учебники бесплатно;
- модернизация школьных столовых, а также введение системы безналичного расчета за питание с помощью универсальных электронных карт. В 2013 планируется модернизировать 16 школьных столовых и дооснастить 6 школьных столовых. Продолжится работа по внедрению во всех городских общеобразовательных учреждениях системы безналичного расчета за питание;
- оснащение школ современным компьютерным, учебно-лабораторным и учебно-производственным, спортивным оборудованием.
В 2013 году будет продолжена работа по оснащению школ комплектами автоматизированных рабочих мест учителей начальных классов. В целом 100 процентам начальных классов будут созданы современные условия для формирования информационной образовательной среды.
Для подготовки к организованному введению ФГОС основного общего образования, организации проектной деятельности, моделирования, технического творчества будет получено от Министерства образования и молодежной политики ЧР оборудование для школьных мастерских, научно-технических лабораторий и др.
В 2013 году будет продолжено обновление спортивного оборудования (пришкольных спортивных площадок) в 6 общеобразовательных учреждениях.
Особый упор будет сделан на развитие физико-математического образования. Этому будет способствовать и принятый Указ Главы Чувашской Республики от 1 июня 2012 г. N 61 "О стипендии Главы Чувашской Республики за особые успехи в изучении физики и математики", которым предусмотрена специальная стипендия в размере 2000 рублей выпускникам школ республики, набравшим на ЕГЭ по физике и математике 70 и более баллов и поступившим в учреждения профессионального образования, расположенные на территории Чувашской Республики.
В 2013 году в школах города будет продолжена реализация республиканского проекта по созданию инженерно-технических классов. Созданную в 2012 году сеть из 8 школ с инженерными классами планируется расширить до 10.
Продолжатся формирование целостной электронной образовательной среды, внедрение автоматизированных информационных систем организации образовательного процесса и управления на уровне школы. В результате этого 50 процентов школ перейдут на электронные журналы и дневники. Переход на электронный документооборот планируется завершить в 2014 году.
В 2013 году в школах города продолжится реализация проекта по разработке и апробации учебно-методического комплекта "Электронные путеводители" для обеспечения индивидуальных образовательных траекторий старшеклассников.
В рамках реализации Комплекса мер в 2013 году продолжится повышение заработной платы учителей и других педагогических работников учреждений общего образования с целью доведения их средней заработной платы за 2013 год до средней заработной платы по Чувашской Республике за 2013 год (по прогнозным данным Министерства экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики - 19260,0 рубля). Среднемесячная заработная плата педагогических работников учреждений общего образования за 2012 год составила 16086 рублей. К настоящему времени в республиканском бюджете Чувашской Республики предусмотрены средства на повышение заработной платы работников бюджетной сферы на 5,5 процента с октября 2013 года. Дополнительные средства, необходимые для доведения средней заработной платы педагогических работников учреждений общего образования до средней по региону, предусмотрены в республиканском бюджете Чувашской Республики на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов;
С целью обеспечения доступности качественных образовательных услуг для всех детей независимо от места проживания и доходов родителей предусмотрены следующие мероприятия:
дальнейшая оптимизация сети общеобразовательных учреждений, создание многопрофильных школ старшей ступени и микрорайонных начальных и основных школ;
дальнейшее развитие системы дистанционного образования, обеспечение всех детей-инвалидов доступными качественными образовательными услугами. В 2013 году к модели дистанционного образования планируется подключить 12 детей-инвалидов, используя при этом как вновь полученное, так и высвободившееся оборудование.
Для совершенствования системы независимой оценки качества образования путем внедрения ее на всех ступенях общего образования будут проведены следующие мероприятия:
апробация республиканской системы оценки подготовленности выпускников начальной школы к обучению в основной школе;
проведение ГИА-9 с использованием механизмов ЕГЭ по 14 предметам;
ЕГЭ для выпускников средней школы.
Для оперативного информирования населения о реализации Комплекса мер в 2013 году на сайтах управления образования администрации города Чебоксары, сайтах школ города созданы баннеры, освещающие ход модернизации системы общего образования.
Реализация Комплекса мер в 2013 году также направлена на достижение показателей плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки", утвержденного постановлением администрации города Чебоксары от 30.04.2013 N 1393, в частности:
улучшение доступа всех категорий населения к качественному школьному образованию, в частности улучшение показателя отношения среднего балла ЕГЭ (в расчете на 1 предмет ЕГЭ) в 10 процентах школ с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ (в расчете на 1 предмет ЕГЭ) в 10 процентах школ с худшими результатами ЕГЭ;
сохранение достигнутого уровня показателей экономической эффективности системы образования, в частности количества учеников на одного учителя (в 2012 году среднегородской показатель - 17,3 при среднереспубликанском - 13).
2. Планируемые значения показателей результативности предоставления субсидии в 2013 году (табл. 3)
Таблица 3
Планируемые показатели результативности предоставления субсидии на конец 2013 года
N пп |
Наименование показателя результативности предоставления субсидии |
Значения показателя результативности предоставления субсидии на конец 2013 года |
1 |
2 |
3 |
1. |
Соотношение среднемесячной годовой заработной платы педагогических работников в субъекте Российской Федерации за 2013 год и среднемесячной годовой заработной платы работников в целом по экономике субъекта Российской Федерации за аналогичный период (проценты) |
100,0 |
2. |
Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности школьников (проценты) |
33,6 |
2.1. |
Начальное общее образование (проценты) |
75,5 |
2.2. |
Основное общее образование (проценты) |
0,95 |
2.3. |
Среднее (полное) общее образование (проценты) |
0 |
3. |
Доля учителей, получивших в установленном порядке первую и высшую квалификационные категории и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей (проценты) |
75,5 |
4. |
Доля руководителей и учителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности руководителей и учителей общеобразовательных учреждений (проценты) |
65,0 |
5. |
Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений (проценты) |
22,0 |
6. |
Динамика снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов |
положительная |
3. Меры, направленные на привлечение молодых учителей в общеобразовательные учреждения
В настоящее время в городе работают 2607 учителей, в том числе 190 учителей со стажем работы менее 2 лет, что составляет 7,3 процента. Система мер, направленных на привлечение молодых специалистов в общеобразовательные учреждения, включает ряд мероприятий:
3.1. материальное стимулирование. С этой целью коэффициент, с использованием которого определяется размер оклада молодых специалистов, увеличен в три раза (с 0,1 до 0,3 к окладу) и будет устанавливаться им до наступления стажа работы 3 года. Мерами поддержки молодых учителей является и ежемесячная доплата к окладу в размере 1000 рублей молодым специалистам, впервые поступившим к работе в ОУ после окончания учреждений профессионального образования;
3.2. меры государственной поддержки в улучшении жилищных условий, определенные Указом Главы Чувашской Республики от 21 июня 2012 г. N 69 "О мерах государственной поддержки молодых учителей общеобразовательных учреждений в Чувашской Республике в улучшении жилищных условий" (11 учителей муниципальных общеобразовательных учреждений города Чебоксары и 3 учителя специальных (коррекционных) образовательных учреждений Чувашской Республики воспользовались правом на государственную поддержку и получили субсидию на улучшение жилищных условий в декабре 2012 года).
Проведение в городе указанных мероприятий позволит привлечь молодых специалистов на работу в общеобразовательные учреждения.
Раздел III. Основные направления модернизации системы общего образования г. Чебоксары на период до 2020 года
Основными стратегическими целями развития образования в городе Чебоксары до 2020 года являются:
формирование духовно и физически здоровой, культурной, конкурентоспособной, социально и профессионально мобильной личности, владеющей нормами межличностного взаимодействия и способной обеспечить устойчивое повышение качества собственной жизни и общества в целом;
создание и развитие конкурентоспособной и социально ориентированной системы непрерывного образования, обеспечивающей инновационное развитие экономики города.
Продолжится работа по внедрению инновационных программ и форм образования в рамках направления концепции "Школы Сколково". В городе будет создана модель реализации инновационного направления в интеграции и преемственности образовательных программ детский сад - школа - учреждение дополнительного образования детей.
Планируется в срок до 2020 года за счет строительства новых и реконструкции существующих зданий довести долю школ, отвечающих современным требованиям, до 100 процентов.
Дальнейшее развитие получат организационно-экономические модели и механизмы финансирования школ, начнется постепенный переход от финансирования образовательных программ к финансированию индивидуальных образовательных потребностей личности. Будет внедрена эффективная система индикаторов для оценки реализации степени достижения поставленных целей.
На всех уровнях школьного образования новые ФГОС обеспечат переход к деятельностной парадигме образования, развитие личности на основе освоения универсальных способов деятельности, обретения духовно-нравственного и социального опыта.
Будут созданы условия для наделения управляющих советов школ широкими управленческими полномочиями по решению вопросов определения и выбора программ развития школ, организации образовательного процесса, развития кадровых ресурсов, укрепления материально-технической базы.
Планируется работа по коренной модернизации системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров, обеспечению ее опережающего развития по отношению к развитию школы. Появятся инновационные стажировочные площадки для тиражирования передовых практик, эффективные механизмы участия родителей, ассоциаций учителей, руководителей школ и других институтов гражданского общества в управлении образованием и оценке его качества.
Планируемые результаты развития общего образования в г. Чебоксары на период до 2018 года:
отношение среднемесячной заработной платы учителей к заработной плате в экономике - 100 процентов;
отношение среднего балла ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами ЕГЭ - 2,05;
удельный вес численности учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций - 20 процентов;
удельный вес общеобразовательных организаций, в которых оценка деятельности руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности, - 100 процентов.
В приложениях 1 и 2 к Комплексу мер в 2013 году и на период до 2020 года представлены план-график повышения фонда оплаты труда педагогических работников общеобразовательных учреждений в г. Чебоксары, план-график реализации мероприятий по модернизации системы общего образования г. Чебоксары в 2013 году по кварталам.
Приложение 1
к Комплексу мер по модернизации
системы общего образования
г. Чебоксары в 2013 году и
на период до 2020 года
План-график
повышения фонда оплаты труда педагогических работников общеобразовательных учреждений города Чебоксары
В плане-графике указаны планируемые размеры фонда оплаты труда педагогических работников общеобразовательных учреждений города Чебоксары (в рублях), а также процент увеличения значения данного показателя по отношению к его значению в предыдущем квартале.
Повышение фонда оплаты труда осуществляется посредством увеличения подушевых нормативов финансирования реализации общеобразовательными учреждениями программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.
Наименование показателя |
I квартал 2013 года |
II квартал 2013 года |
III квартал 2013 года |
IV квартал 2013 года |
Размер фонда оплаты труда педагогических работников общеобразовательных учреждений города Чебоксары, рублей |
187963230 |
205593300 |
215872980 |
252722460 |
Процент увеличения фонда оплаты труда педагогических работников общеобразовательных учреждений города Чебоксары по отношению к его значению в предыдущем квартале |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
17,07 |
Приложение 2
к Комплексу мер по модернизации
системы общего образования
города Чебоксары в 2013 году
и на период до 2020 года
План-график
реализации мероприятий по модернизации системы общего образования города Чебоксары в 2013 году по кварталам
Наименование мероприятия |
Срок реализации мероприятия |
Наименование органа, ответственного за реализацию мероприятия |
|||
I квартал 2013 года |
II квартал 2013 года |
III квартал 2013 года |
IV квартал 2013 года |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Согласование комплекса мер по модернизации региональной системы общего образования города Чебоксары |
|
май |
|
|
Управление образования |
Подписание соглашения о предоставлении субсидий из федерального бюджета на модернизацию региональной системы общего образования с Министерством образования и молодежной политики Чувашской Республики |
|
май |
|
|
Управление образования |
Утверждение комплекса мер по модернизации региональной системы общего образования в 2013 году распоряжением Администрации города Чебоксары |
|
май |
|
|
Управление образования |
Организация ремонтных работ в образовательных учреждениях |
|
май - июнь |
июль - август |
|
Управление образования |
Прием и учет поставленного оборудования, автобусов и литературы образовательным учреждениям |
|
|
июль - август |
сентябрь |
Управление образования |
Контроль за целевым и эффективным использованием автобусов и оборудования образовательными учреждениями |
январь - март |
апрель - июнь |
июль - сентябрь |
|
Финансовое управление Управление образования |
Мониторинг заработной платы |
ежемесячно |
Управление образования |
|||
Информационное сопровождение хода реализации мероприятий по модернизации региональной системы общего образования |
регулярное обновление информации на сайтах управления образования и школ города |
Управление образования |
|||
Подготовка и сдача отчетов об использовании средств федерального бюджета, предоставленных на модернизацию региональной системы общего образования в 2013 году, в Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики |
ежеквартально |
Управление образования |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Комплекс мер по модернизации системы общего образования предусматривает развитие потенциала педагогических кадров с целью обеспечения адекватности образовательных услуг требованиям потребителей путем дифференцированной системы оплаты труда, инновационных моделей повышения квалификации, дальнейшее развитие инфраструктуры школьного образования в соответствии с требованиями ФГОС к условиям осуществления образовательного процесса, обеспечение доступности качественных образовательных услуг для детей через развитие сетевого взаимодействия образовательных учреждений, дистанционного образования.
В 2013 году будет продолжена работа по оснащению школ комплектами автоматизированных рабочих мест учителей начальных классов. В целом 100 процентам начальных классов будут созданы современные условия для формирования информационной образовательной среды.
Также в школах города продолжится реализация проекта по разработке и апробации учебно-методического комплекта "Электронные путеводители" для обеспечения индивидуальных образовательных траекторий старшеклассников.
Постановление Администрации г. Чебоксары Чувашской Республики от 28 мая 2013 г. N 1692 "Об утверждении Комплекса мер по модернизации системы общего образования города Чебоксары в 2013 году и на период до 2020 года"
Текст постановления опубликован в Вестнике органов местного самоуправления города Чебоксары от 3 июня 2013 г. N 10 (83)