Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики
от 30 мая 2013 г. N 198
"О республиканской целевой программе "Развитие мер поддержки производителей и переработчиков сельскохозяйственной продукции в Чувашской Республике на основе механизмов внутренней продовольственной помощи на 2013-2017 годы"
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 22 января 2014 г. N 14 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В целях обеспечения участия Чувашской Республики в "пилотных" проектах по апробации мер поддержки отечественных производителей и переработчиков сельскохозяйственной продукции на основе механизмов внутренней продовольственной помощи в рамках "зеленой корзины" Всемирной торговой организации и во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы" Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Развитие мер поддержки производителей и переработчиков сельскохозяйственной продукции в Чувашской Республике на основе механизмов внутренней продовольственной помощи на 2013-2017 годы" (далее - Программа).
2. Утвердить государственным заказчиком Программы Министерство сельского хозяйства Чувашской Республики.
3. Органам исполнительной власти Чувашской Республики обеспечить своевременное выполнение мероприятий Программы.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Министерство сельского хозяйства Чувашской Республики.
Председатель Кабинета Министров |
И. Моторин |
Утверждена
постановлением Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 30 мая 2013 г. N 198
Республиканская целевая программа
"Развитие мер поддержки производителей и переработчиков сельскохозяйственной продукции в Чувашской Республике на основе механизмов внутренней продовольственной помощи на 2013-2017 годы"
Паспорт программы
Наименование Программы |
- |
республиканская целевая программа "Развитие мер поддержки производителей и переработчиков сельскохозяйственной продукции в Чувашской Республике на основе механизмов внутренней продовольственной помощи на 2013-2017 годы" (далее - Программа) |
Основание для принятия решения о разработке Программы |
- |
постановление Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы" |
Государственный заказчик Программы |
- |
Министерство сельского хозяйства Чувашской Республики |
Основные разработчики Программы |
- |
Министерство сельского хозяйства Чувашской Республики, Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики, Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики, Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики, Министерство информационной политики и массовых коммуникаций Чувашской Республики |
Цель Программы |
- |
поддержка производителей и переработчиков сельскохозяйственной продукции в Чувашской Республике на основе механизмов внутренней продовольственной помощи в рамках "зеленой корзины" Всемирной торговой организации |
Задачи Программы |
- |
разработка видов, форм и механизмов внутренней продовольственной помощи для поддержки производителей и переработчиков сельскохозяйственной продукции в Чувашской Республике; разработка механизмов внутренней продовольственной помощи, обеспечивающих их прослеживаемость и ориентацию на сельхозтоваропроизводителя Чувашской Республики; мониторинг эффективности мер поддержки производителей и переработчиков сельскохозяйственной продукции в Чувашской Республике на основе механизмов внутренней продовольственной помощи; организация здорового питания для уязвимых слоев населения |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы |
- |
реализация Программы к 2018 году позволит достичь следующих показателей: уровень достижения рациональных норм потребления мяса и мясопродуктов - 91,0 процента, молока и молочных продуктов - 82,7 процента, яиц - 86,1 процента, картофеля - 100,0 процента, овощей - 100,0 процента; удельный вес пищевых продуктов местного производства в общем объеме продовольственных ресурсов, поставляемых в систему внутренней продовольственной помощи, - 90,0 процента; объем государственных (муниципальных) закупок продовольствия и услуг для системы внутренней продовольственной помощи, в том числе по прямым договорам с производителями и переработчиками сельскохозяйственной продукции, а также у субъектов малого и среднего предпринимательства, - 148 млн. рублей (5,7 тыс. тонн); охват целевых категорий граждан внутренней продовольственной помощью - 40,0 процента |
Срок реализации Программы |
- |
2013-2017 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
- |
предполагаемый объем финансирования мероприятий Программы по обеспечению льготным питанием детей из многодетных и малоимущих семей за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики составляет 622,4 млн. рублей, в том числе: в 2014 году - 155,6 млн. рублей; в 2015 году - 155,6 млн. рублей; в 2016 году - 155,6 млн. рублей; в 2017 году - 155,6 млн. рублей. Финансирование мероприятий Программы осуществляется в пределах выделенных бюджетных ассигнований |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
- |
реализация мероприятий Программы позволит: увеличить объемы поставок продукции местных товаропроизводителей и переработчиков сельскохозяйственной продукции в систему внутренней продовольственной помощи; увеличить объем государственных (муниципальных) закупок продовольствия и услуг для системы внутренней продовольственной помощи, в том числе по прямым договорам с производителями и переработчиками сельскохозяйственной продукции, а также у субъектов малого и среднего предпринимательства; достичь рациональных норм потребления молока и молочных продуктов, мяса и мясопродуктов, яиц, картофеля, овощей |
Система организации контроля за выполнением Программы |
- |
контроль за ходом выполнения Программы осуществляет Министерство сельского хозяйства Чувашской Республики. Исполнители мероприятий Программы ежегодно к 15 февраля до 2018 года представляют информацию о ходе реализации мероприятий Программы в Министерство сельского хозяйства Чувашской Республики. Министерство сельского хозяйства Чувашской Республики до 1 марта ежегодно до 2018 года представляет в Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики и Министерство финансов Чувашской Республики доклад о ходе реализации Программы и эффективности использования финансовых средств. По окончании срока реализации Программы Министерство сельского хозяйства Чувашской Республики до 20 февраля 2018 г. представляет в Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики и Министерство финансов Чувашской Республики на согласование доклад о реализации Программы и эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации. После согласования с Министерством экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики и Министерством финансов Чувашской Республики Министерство сельского хозяйства Чувашской Республики до 1 марта 2018 г. представляет в Кабинет Министров Чувашской Республики доклад о реализации Программы и эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации. |
I. Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа
Основным направлением государственной экономической политики в сфере обеспечения продовольственной безопасности является повышение экономической доступности пищевых продуктов для обеспечения приоритетной поддержки наиболее нуждающихся слоев населения, не имеющего достаточных средств для организации здорового питания, а также организация здорового питания беременных и кормящих женщин, детей раннего, дошкольного и школьного возраста, здорового питания в учреждениях социальной сферы.
Развитие системы производства и товаропроводящей инфраструктуры системы государственной социальной помощи населению, направленной на улучшение питания и достижение его сбалансированности с учетом рациональных норм потребления пищевых продуктов (далее - внутренняя продовольственная помощь), является одним из важных инструментов поддержки отечественного сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности.
Чувашская Республика как динамично развивающийся регион России с высоким научным, инновационным и образовательным потенциалом, развитым агропромышленным комплексом (далее - АПК) является участником реализации целого ряда федеральных государственных программ развития АПК. В рамках государственной программы Чувашской Республики "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Чувашской Республики" на 2013-2020 годы, утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 18 декабря 2012 г. N 567, в Чувашской Республике реализуется более 100 инвестиционных проектов в сфере АПК, ожидаемыми результатами которых является значительное увеличение производства основных видов сельскохозяйственной продукции и продовольственного сырья.
Пищевая и перерабатывающая промышленность занимает одно из ведущих мест в экономике республики по созданию валового регионального продукта, величине налоговых отчислений в бюджеты всех уровней, численности занятых в ней работников. Основная доля в обеспечении населения республики продуктами питания принадлежит предприятиям отрасли производства пищевых продуктов, включая напитки, включающей 9 основных отраслей. По состоянию на 1 января 2013 г. в ее состав входят 40 крупных и средних предприятий (с численностью занятых более 100 человек), 213 малых предприятий, более 1800 крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных предприятий, индивидуальные предприниматели без образования юридического лица. Системообразующими отраслями промышленности, оказывающими влияние на АПК республики, являются мясная, спиртовая, мукомольно-крупяная, кондитерская, молочная, плодоовощная (консервная).
На протяжении последних лет неуклонно растет оборот продукции, выпускаемой предприятиями отрасли. Объем отгруженных товаров собственного производства по полному кругу предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности в 2012 году в действующих ценах составил 20,2 млрд. рублей, что составляет 20,0 процента от общего объема отгруженной продукции в обрабатывающих производствах республики. Еще три года назад эта цифра составляла 14,5 млрд. рублей.
В республике проводится работа, направленная на преодоление недостатка в рационе питания населения микроэлементов, необходимых организму человека.
Одним из направлений профилактики заболеваний, связанных с дефицитом микронутриентов, является обогащение продуктов питания массового потребления витаминами и микроэлементами. Приоритетным направлением в данной деятельности является обогащение хлеба и хлебобулочных изделий как продуктов первой необходимости и повседневного спроса, являющихся в этом отношении оптимальным средством для достижения данных целей.
В 2012 году 23 предприятия пищевой промышленности Чувашской Республики осуществляли производство пищевых продуктов массового потребления, обогащенных микронутриентами (витаминами, макро- и микроэлементами) и растительными полифункциональными добавками в качестве натуральных добавок микронутриентов.
Всего произведено 13435,96 тонны обогащенных пищевых продуктов, из них обогащенных микронутриентами - 6287,65 тонны, в том числе 707,793 тонны безалкогольных напитков с витамином С и витаминным премиксом, 106,0 тонны сокосодержащих напитков и 85,0 тонны молочной продукции, 49,1 тонны расфасованной в емкости, обогащенной микроэлементами, воды питьевой, 400 тонн хлеба, 2050 тонн молочных продуктов, обогащенных йодказеином, 1317,1 тонны хлебобулочных изделий с использованием йодированной соли, 22,654 тонны кондитерских изделий (крекер) с витаминным премиксом.
Кроме того, предприятия по производству хлебобулочных и кондитерских изделий вырабатывают продукцию с морской капустой, отрубями и зародышами пшеничными, семенами злаков, растительными волокнами, зерновыми продуктами в качестве натуральных добавок микронутриентов. Всего ими выработано 7089,01 тонны продукции с растительными полифункциональными добавками.
Питание является одним из важнейших факторов, определяющих здоровье населения. Правильное питание обеспечивает нормальный рост и развитие детей, способствует профилактике заболеваний, продлению жизни, повышению работоспособности и создает условия для адекватной адаптации к окружающей среде.
В 2011 году отмечаются положительные сдвиги в уровне потребления некоторых групп продуктов (мясо и мясопродукты, яйца, овощи, фрукты) (табл. 1).
Таблица 1
Динамика потребления основных продуктов питания населением Чувашской Республики
Продукты |
Потребление в среднем на душу населения в год, кг |
|||||
рациональные нормы потребления |
годы |
|||||
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Мясо и мясопродукты |
70-75 |
54 |
55 |
57 |
56 |
59 |
Молоко и молочные продукты |
320-340 |
278 |
259 |
260 |
254 |
256 |
Яйца, штук |
260 |
243 |
216 |
203 |
203 |
212 |
Картофель продовольственный |
95-100 |
173 |
177 |
192 |
188 |
184 |
Овощи и бахчевые культуры |
120-140 |
90 |
93 |
94 |
94 |
105 |
Фрукты и ягоды |
90-100 |
45 |
45 |
48 |
48 |
51 |
Потребление на душу населения мяса, молока и молочных продуктов, яиц, овощей и фруктов ниже рекомендуемого уровня приводит к недостатку в организме белка, витаминов С, группы В, микроэлементов.
В то же время общая картина питания населения Чувашской Республики свидетельствует о сохраняющихся отклонениях от принципов здорового питания. Среднедушевое потребление продуктов питания ниже предложенных Институтом питания Российской академии медицинских наук ориентировочных размеров потребления пищевых продуктов на душу населения по основным группам продуктов, кроме хлебных продуктов и картофеля.
Анализ потребления и производства основных продуктов питания на душу населения показывает, что в Чувашской Республике по основным видам продовольственной продукции потребности населения полностью обеспечиваются за счет собственного производства (табл. 2).
Вместе с тем если сравнивать с рациональными нормами потребления, то в настоящее время производство мяса и мясопродуктов в республике недостаточно для обеспечения рациональных норм потребления.
Таблица 2
Потребление и производство основных продуктов питания в Чувашской Республике
Наименование |
Рациональные нормы потребления в расчете на душу населения |
Потребление в расчете на душу населения в 2011 г. (расчетно) |
Производство на душу населения в 2011 г. (расчетно) |
1 |
2 |
3 |
4 |
Мясо и мясопродукты (в пересчете на мясо), кг |
70-75 |
57 |
57,8 |
Молоко и молокопродукты (в пересчете на молоко), кг |
320-340 |
315,7 |
392,9 |
Яйца, шт. |
260 |
250,8 |
260,8 |
Картофель, кг |
95-100 |
449,2 |
661,9 |
Овощи и бахчевые, кг |
120-140 |
109,1 |
140,4 |
Одним из наиболее объективных показателей уровня жизни населения является доля расходов на питание в семейном бюджете: чем она ниже, тем выше материальный достаток населения. В 2011 году доля расходов на покупку продуктов для домашнего питания в потребительских расходах составила 35,0 процента (в Российской Федерации - 29,6 процента, по Приволжскому федеральному округу - 27,0 процента) и уменьшилась по отношению к 2009 году на 2,4 процентного пункта.
В условиях опережающего роста потребительских цен произошло повышение покупательной способности населения.
Ситуация с питанием в образовательных учреждениях республики характеризуется положительными тенденциями.
Организация горячего питания детей и подростков в организованных детских коллективах оценивается по проценту охвата питанием школьников (табл. 3).
Таблица 3
Динамика охвата горячим питанием учащихся общеобразовательных учреждений в 2008-2012 годах, процентов
Год |
Охват горячим питанием учащихся школ |
Из них: |
|
учащихся 1-4 классов |
учащихся 5-11 классов |
||
2008 |
85,5 |
97,9 |
78,4 |
2009 |
84,7 |
96,8 |
77,6 |
2010 |
85,8 |
96,2 |
79,3 |
2011 |
92,9 |
98,4 |
89,4 |
2012 |
93,5 |
97,7 |
88,6 |
По Российской Федерации охват горячим питанием школьников в 2011 году составил 83,52 процента, в том числе учащихся младших классов - 94,81 процента, старших возрастных групп - 75,38 процента.
Охват горячим питанием обучающихся в образовательных учреждениях в Чувашской Республике стабильно увеличивается и в 2012 году составил 93,5 процента против 85,8 процента в 2010 году; в начальных классах охвачено 97,7 процента учащихся, в 5-11 классах - 88,6 процента (в 2011 г. - 98,4 и 89,4 процента соответственно), то есть показатели выше, чем по Российской Федерации.
В 2012 году двухразовое питание получили 35,82 процента учащихся, в среднем по Российской Федерации этот показатель составил 25,0 процента.
В 2012 году в 7 муниципальных районах Чувашской Республики горячим питанием обеспечены 100 процентов школьников.
В 2012/13 учебном году в Чувашской Республике функционируют 488 дневных общеобразовательных учреждений, из них 472 муниципальные школы, в которых обучаются 124019 человек. Столовые имеют все общеобразовательные учреждения.
Чувашская Республика является участником экспериментального проекта по совершенствованию организации питания обучающихся в государственных общеобразовательных учреждениях субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждениях в рамках приоритетного национального проекта "Образование". В ходе реализации указанного приоритетного национального проекта выявлены риски в организации работы системы школьного питания в республике, определены опорные точки, подготовлены ресурсы и база для дальнейшей модернизации системы школьного питания.
В республике определены новые направления развития системы школьного питания. Одной из востребованных моделей является организация питания по принципу "шведского стола" с предоставлением обучающимся права выбора блюд. По указанной системе в настоящее время работает 15,0 процента городских школ республики, к 2015 году предполагается довести этот показатель до 50,0 процента.
Следующее направление - развитие электронной среды общеобразовательных учреждений через введение системы безналичных расчетов за питание. В 2013 году электронные карты будут внедрены во всех городских и крупных сельских школах республики.
Это позволит решить ряд социальных проблем, в том числе в вопросах организации контроля родителями за своевременностью питания детей и более эффективного использования родительских средств. Выдача обучающимся персональных электронных карт даст возможность обеспечить безопасность учащихся, повышает информированность родителей о системе, рационе и периодичности питания ребенка в школе, обеспечит соблюдение мер гигиены при расчетах. Благодаря внедрению электронных карт уже сейчас в школах г. Чебоксары количество питающихся увеличилось на 10,0 процента.
С 2012 года в рамках реализации подпрограммы "Совершенствование организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях Чувашской Республики на 2012-2014 годы" Республиканской целевой программы развития образования в Чувашской Республике на 2011-2020 годы, принятой постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 сентября 2008 г. N 293, организована работа по созданию современной инфраструктуры школьных столовых и формированию привлекательного образа системы школьного питания. Реализация подпрограммы создаст условия и предпосылки для устойчивого функционирования и развития системы школьного питания и позволит в перспективе обеспечить обучающихся общеобразовательных учреждений качественным сбалансированным питанием. В рамках реализации подпрограммы в 2012 году на модернизацию пищеблоков общеобразовательных учреждений направлено 98,8 млн. рублей, в 2013 году на приобретение технологического оборудования предусмотрено 105,0 млн. рублей.
Для обеспечения рациона питания с учетом гигиенических требований разработано и утверждено 10-дневное меню для школьников. Различным категориям учащихся предлагается дополнительное (диетическое) меню, обеспечивающее иные потребности школьников в здоровом питании.
В настоящее время в общеобразовательных учреждениях республики ведется работа по составлению трехнедельного меню рациона питания и расчету его стоимости.
Еще одним направлением работы является организация льготного питания детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Количество детей указанной категории в возрасте 6,5-18 лет составляет 16844 человека, в том числе находящихся в трудной жизненной ситуации, получающих льготное питание, - 5834 человека (34,6 процента).
Подготовка кадров для индустрии питания в Чувашской Республике ведется в 13 учреждениях профессионального образования.
В целях пропаганды здорового питания и формирования культуры питания в школах республики ведется элективный курс "Здоровый образ жизни", включающий раздел "Питание".
На официальных сайтах образовательных учреждений размещены тематические баннеры "Школьное питание", в которых представлена нормативно-правовая документация, информация о десятидневном меню школьных столовых, рекомендации по организации питания школьников, текущая информация, фотоотчеты и фоторепортажи и т.п. Для интерактивного общения с населением, педагогами открыты форумы, работает "гостевая книга", проводятся интерактивные опросы.
В целях совершенствования организации питания детей и модернизации пищеблоков столовых общеобразовательных учреждений в Чувашской Республике в 2013 году планируется создать единую систему поставки пищевых продуктов в образовательные учреждения республики, которая обеспечит централизованный отбор, завоз, контроль качества и безопасности продуктов, закупку продуктов непосредственно у предприятий-изготовителей, организовать и проводить надлежащий производственный лабораторный контроль качества реализуемой в образовательных учреждениях продукции.
В 2013 году предусмотрено также создание стажировочной площадки на базе образовательных учреждений профессионального образования и пищеблоков учреждений для обучения организаторов школьного питания. Организация стажировочных опорных площадок по дессиминации опыта совершенствования системы питания будет проходить с участием профессионального образования. На указанные цели в 2013 году из республиканского бюджета Чувашской Республики предусмотрено 10,0 млн. рублей.
За последние годы произошло снижение интенсивности работы в системе профилактического питания на промышленных предприятиях, что вызывает необходимость более широкого использования продуктов специализированного питания на указанных предприятиях. Имеет место ежегодное сокращение объектов питания на промышленных и сельскохозяйственных предприятиях, что приводит к значительному снижению охвата горячим питанием рабочих и служащих в трудовых коллективах, который в 2011 году составил менее 20,0 процента.
Недостаточное потребление биологически ценных продуктов питания, являясь постоянно действующим фактором, оказывает неблагоприятное влияние на здоровье населения Чувашской Республики, способствуя развитию алиментарно зависимых заболеваний как среди взрослого, так и детского населения.
Большинство заболеваний (атеросклероз, остеопороз, сахарный диабет, гепатозы, ожирение) имеет прямую связь с нарушением питания.
В 2012 году первичная заболеваемость населения болезнями органов пищеварения возросла и составила 43,5 на 1000 человек населения Чувашской Республики (в 2011 г. - 42,7), за 2008 - 2012 годы снизилась в 1,3 раза, а распространенность - в 1,2 раза.
Чувашская Республика относится к региону со средней степенью тяжести йодной недостаточности. Дефицит йода в окружающей природной среде обусловливает более широкое распространение болезней эндокринной системы среди населения Чувашской Республики.
Показатель заболеваемости болезнями щитовидной железы в 2012 году сохранился на уровне 2011 года (5,7 на 1000 населения).
Основное место в структуре заболеваний щитовидной железы занимают болезни щитовидной железы, связанные с йодной недостаточностью, и сходные состояния, показатель заболеваемости в 2012 году составил 4,4 на 1000 населения (в 2011 г. - 4,5); снизился среди детей - 8,8 (в 2011 г. - 10,1) и подростков - 13,7 (в 2011 г. - 20,9), возрос среди взрослого населения - 3,1 (в 2011 г. - 2,6).
За последние пять лет отмечалась тенденция к снижению показателей распространенности болезней щитовидной железы среди населения Чувашской Республики (на 24,8 процента) и первичной заболеваемости (на 59,8 процента).
Несмотря на положительные тенденции в производстве продуктов массового потребления, обогащенных незаменимыми микронутриентами, остаются недостаточно развитыми современные индустриальные технологии производства пищевой продукции для детей раннего, дошкольного и школьного возраста, беременных и кормящих матерей, обладающей высокими органолептическими свойствами, сбалансированностью микро- и макронутриентов, повышенной биологической и пищевой ценностью.
В республике не получило широкого распространения производство хлеба и хлебобулочных изделий, обогащенных микронутриентами, в том числе витаминно-минеральными комплексами. Производство такой продукции осуществляется только открытым акционерным обществом "Чебоксарский хлебокомбинат" (хлеб "Петровский", обогащенный кальцием).
Крайне недостаточны объемы производства хлеба и хлебобулочных изделий диетического назначения (менее 2,0 процента от общего объема производства продукции).
В связи с этим особое внимание должно уделяться созданию у населения Чувашии, в том числе у детей и подростков, культуры рационального питания, способствующего сохранению нормальной массы тела, нормального уровня артериального давления, а также нормальной концентрации в крови холестерина и глюкозы. Рациональное и сбалансированное питание предполагает в первую очередь соответствие количества и состава потребляемой пищи реальным энерготратам человека. Необходимо учитывать и кратность приема пищи, которая должна составлять не менее 4 раз в день. Кроме того, важно, чтобы суточный рацион человека включал не менее 5 порций фруктов и овощей без учета картофеля, моркови и свеклы. Количество соли, содержащейся в пище и используемой для досаливания приготовленной пищи, не должно превышать 8 г в сутки. В потребляемой пище должно быть максимально ограничено количество жиров животного происхождения при увеличении в рационе доли рыбы, преимущественно холодных морей. И, наконец, также максимально должно быть ограничено потребление трансизомеров жирных кислот, главным образом поступаемых в организм с твердыми маргаринами и жирной пищей.
Исходя из значимости здоровья населения для развития республики, важности рационального питания подрастающего поколения для будущего России, а также необходимости принятия срочных мер, направленных на решение задач продовольственной безопасности, укрепление здоровья населения и улучшение на этой основе демографической ситуации в республике, определены основные цель, задачи и направления (меры) реализации Программы.
В сфере повышения экономической доступности пищевых продуктов для всех групп населения особое внимание необходимо уделить осуществлению мер, направленных на обеспечение приоритетной поддержки наиболее нуждающихся слоев населения, не имеющих достаточных средств для организации здорового питания, и развитию механизмов оказания адресной помощи группам населения, уровень доходов которых не позволяет им обеспечить полноценное питание.
Решением данной проблемы должны стать комплексный подход к разработке и модернизации системы организации социального питания, развитие промышленного производства продуктов питания функционального и оздоровительного назначения, в том числе на основе биотехнологий.
В создавшейся ситуации возникает необходимость программно-целевого подхода для обеспечения концентрации и координации финансовых и организационных ресурсов.
Численность организованных коллективов для получения социального питания и их потребность в продовольствии для питания по рациональным нормам представлены в приложениях N 1 и 2 к Программе.
II. Цель, задачи и срок реализации Программы. Целевые индикаторы и показатели Программы
Основной целью Программы является поддержка производителей и переработчиков сельскохозяйственной продукции в Чувашской Республике на основе механизмов внутренней продовольственной помощи в рамках "зеленой корзины" Всемирной торговой организации.
Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих задач:
разработка видов, форм и механизмов внутренней продовольственной помощи для поддержки производителей и переработчиков сельскохозяйственной продукции в Чувашской Республике;
разработка механизмов внутренней продовольственной помощи, обеспечивающих их прослеживаемость и ориентацию на сельхозтоваропроизводителя Чувашской Республики;
мониторинг эффективности мер поддержки производителей и переработчиков сельскохозяйственной продукции в Чувашской Республике на основе механизмов внутренней продовольственной помощи;
организация здорового питания для уязвимых слоев населения.
Срок реализации Программы - 2013-2017 годы.
При выбранной стратегии реализации агропромышленной политики на период до 2017 года выполнение Программы (достижение цели, выполнение задач) предполагается по усредненному сценарию, который рассматривается в качестве наиболее вероятного и характеризуется высокими значениями достижения определяющих показателей выполнения программных мероприятий. Программа предполагает достижение более высоких экономических показателей хозяйственной деятельности АПК республики за счет возможного увеличения средств, направляемых на ее реализацию.
Целевые индикаторы и показатели реализации Программы приведены в приложении N 3 к Программе.
III. Перечень программных мероприятий
Реализация Программы будет осуществляться на территории Чувашской Республики и предусматривает следующие мероприятия:
организация льготного питания детей из многодетных и малоимущих семей;
разработка нормативно-правовой базы по оказанию внутренней продовольственной помощи (определение контингента, численности, объема выделяемых средств, источников финансирования, механизмов оказания помощи);
разработка рекомендаций для государственных и муниципальных заказчиков (включая учреждения отдыха и оздоровления) по размещению заказов на поставки продуктов питания;
проведение анализа состояния столовых общеобразовательных учреждений и оформление технических паспортов пищеблоков;
оснащение пищеблоков общеобразовательных учреждений энергосберегающим технологическим оборудованием, фильтрами глубокой очистки на входе забора питьевой воды;
внедрение в школьных столовых системы безналичного расчета за питание путем обеспечения учащихся персональными электронными картами;
организация питания учащихся общеобразовательных школ йодсодержащими продуктами, пищевыми продуктами, обогащенными комплексами витаминов и микроэлементами витаминных столов, индивидуального и диетического питания;
создание фито-, салат-, коктейль-баров в школьных столовых;
определение порядка создания системы аккредитованных предприятий розничной торговли, обслуживающих уязвимые слои населения путем предоставления дисконта на товары местных товаропроизводителей по безналичной форме расчета (по электронным картам);
заключение с товаропроизводителями и организациями торговли соглашений об обслуживании по электронным картам уязвимых слоев населения;
определение видов продовольственных товаров, реализуемых в организациях торговли по системе внутренней продовольственной помощи;
создание системы мониторинга и поддержание информационной прозрачности работы системы внутренней продовольственной помощи;
технологическое обеспечение предоставления адресной помощи системы внутренней продовольственной помощи по электронным картам;
реализация мер по сдерживанию роста цен на социально значимые товары;
формирование системы добровольного контроля качества продовольственных товаров, поступающих по системе внутренней продовольственной помощи;
создание в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" "карты здорового питания" с указанием магазинов, ярмарок, рынков, где можно приобрести свежие, необработанные продукты местных товаропроизводителей.
В целях обеспечения внутренней продовольственной помощи в рамках ведомственной целевой программы "Развитие переработки и сбыта продукции животноводства (в том числе для обеспечения внутренней продовольственной помощи) в Чувашской Республике на 2013-2015 годы" предусмотрено строительство логистических центров с переработкой животноводческой продукции.
На базе общества с ограниченной ответственностью "Сувар-2" в Чебоксарском районе запланировано строительство логистического центра, приобретение и установка технологической линии по убою скота и переработке мяса в живом весе до 8 тыс. тонн в год. Будет организовано производство мясных полуфабрикатов высокой степени готовности. Общество с ограниченной ответственностью "Сувар-2" имеет свинокомплекс по производству 2,1 тыс. тонн мяса в живом весе в год, на откорм крупный рогатый скот на 1 тыс. тонн мяса в живом весе, собственное производство комбикормов для крупного рогатого скота, свиней мощностью до 10 тыс. тонн в год, посевные площади составляют 2,8 тыс.га.
На базе сельскохозяйственного кооператива "Атлашевский" в Чебоксарском районе запланировано строительство логистического центра, приобретение и установка технологической линии по переработке молока собственного производства до 20 тонн в сутки и фасовке в упаковку емкостью 3-5 л, производству творога и сметаны.
В рамках ведомственной целевой программы "Модернизация производства, переработки и логистики картофеля и овощей (в том числе для обеспечения внутренней продовольственной помощи), имеющих существенное значение для социально-экономического развития Чувашской Республики" обществом с ограниченной ответственностью "Агрофирма "Слава картофелю" в с. Комсомольское запланировано строительство логистического центра с объемом переработки картофеля до 20 тыс. тонн, овощей - до 5 тыс. тонн в год. Будет организовано производство очищенного картофеля, моркови, лука, чеснока, капусты, в том числе в вакуумной упаковке, стерилизованных овощей и борщевого набора.
Общество с ограниченной ответственностью "Агрофирма "Слава картофелю" имеет посевные площади - 5 тыс.га, хранилище на 17,5 тыс. тонн единовременного хранения картофеля и овощей, склад-холодильник на 1,5 тыс. тонн.
Производство полуфабрикатов сельскохозяйственной продукции, по качеству, ассортименту, упаковке, фасовке соответствующей требованиям организации социального питания, увеличит спрос на продукцию и соответственно обеспечит переработку и гарантированный сбыт произведенной сельскохозяйственной продукции.
Специализированные объекты по производству пищевых продуктов для обеспечения внутренней продовольственной помощи позволят сконцентрировать и укрупнить госзакупки, обеспечат соблюдение санитарных норм и безопасность производства и поставки, организацию круглогодичных поставок в систему социального питания за счет имеющихся специализированных складских площадей.
Задействование всего объема валового сбора производства сельхозпродукции, объемы производства, эффективное использование технологического оборудования, грамотная логистика, поставка без посредников обеспечат конкурентоспособную цену готового продукта.
В настоящее время поставка продукции для организации социального питания осуществляется в большей степени не организациями-производителями, а посредническими организациями, которые не всегда могут обеспечить специальные условия хранения и транспортировки, контроль качества, что впоследствии ведет к снижению показателей качества продукции.
Переработка сельскохозяйственной продукции и подготовка полуфабрикатов (готовых блюд) повлекут необходимость реконструкции и переоснащения базовых столовых, переоборудования имеющихся и создания новых пищеблоков бюджетных учреждений.
В целях совершенствования государственной политики в сфере защиты детей, сохранения и укрепления их здоровья, обеспечения гарантий прав детей на получение сбалансированного и качественного питания в Чувашской Республике вводится льготное питание (обед) для детей из многодетных и малоимущих семей. Указанную льготу получат 34,0 тыс. детей из многодетных и малоимущих семей, что позволит существенно повлиять на сохранение и укрепление их здоровья. За счет средств консолидированного бюджета Чувашской Республики планируется компенсировать 50,0 процента стоимости обедов вышеуказанных категорий учащихся.
Механизм оказания адресной продовольственной помощи в республике будет разработан, в том числе будет рассмотрен вопрос оказания поддержки посредством использования универсальной электронной карты. Размер адресной продовольственной поддержки будет определяться оценочно из расчета средней стоимости приема пищи, предусмотренной потребительской корзиной в соответствии с Федеральным законом от 3 декабря 2012 г. N 227-ФЗ "О потребительской корзине в целом по Российской Федерации". Ассортимент товаров для адресной продовольственной помощи состоит из мясной, молочной, рыбной продукции, овощей, он будет ориентирован на продукцию производителей и переработчиков сельхозпродукции. Ассортимент продуктов питания, перечень получателей адресной продовольственной помощи подлежат уточнению при принятии закона Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период. Предоставление адресной продовольственной помощи отдельным группам населения республики планируется организовать с 2014 года. Для оказания адресной продовольственной помощи будут определены объекты сферы обслуживания, определенные в соответствии с действующим законодательством.
В период реализации Программы будет продолжено оказание мер социальной поддержки отдельным категориям граждан. В настоящее время в Чувашской Республике оказываются меры социальной поддержки отдельным категориям граждан. Так, в целях обеспечения полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте от двух до трех лет в семьях со среднедушевым доходом, не превышающим величину прожиточного минимума, установленную на территории Чувашской Республики, осуществляется выплата ежемесячной денежной компенсации. Расходы республиканского бюджета Чувашской Республики на эти цели за 2012 год составили 1,7 млн. рублей.
В дополнение к федеральным выплатам и мерам социальной поддержки граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, предусмотрена выплата ежемесячной денежной компенсации на продовольственные товары детям инвалидов и граждан, умерших вследствие чернобыльской катастрофы, в возрасте от 14 до 18 лет. С 2007 года размер компенсации ежегодно увеличивается на коэффициент уровня инфляции. В 2012 году размер ежемесячной денежной компенсации на продовольственные товары составил 267 рублей, расходы составили 40,3 тыс. рублей.
Перечень мероприятий Программы представлен в приложении N 4 к Программе.
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Объем финансирования Программы за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики составляет 622,4 млн. рублей, в том числе:
в 2014 году - 155,6 млн. рублей;
в 2015 году - 155,6 млн. рублей;
в 2016 году - 155,6 млн. рублей;
в 2017 году - 155,6 млн. рублей.
Финансирование мероприятий осуществляется в пределах выделенных бюджетных ассигнований.
С учетом возможностей республиканского бюджета Чувашской Республики объемы средств, направляемых на реализацию Программы, могут уточняться.
V. Механизм реализации Программы
Реализация Программы предусматривает тесное взаимодействие и сотрудничество различных ветвей и уровней власти.
Управление реализацией Программы осуществляет Министерство сельского хозяйства Чувашской Республики, являющееся государственным заказчиком Программы.
Исполнители Программы ежегодно разрабатывают и утверждают планы работ по реализации мероприятий, предусмотренных Программой, назначают ответственных за их исполнение, организуют, контролируют и обеспечивают их выполнение в полном объеме.
Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации Программы Министерство сельского хозяйства Чувашской Республики ежегодно согласовывает с Министерством экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики и Министерством финансов Чувашской Республики уточненные показатели эффективности Программы на соответствующий год.
Контроль за ходом выполнения Программы осуществляет Министерство сельского хозяйства Чувашской Республики.
Исполнители мероприятий Программы ежегодно к 15 февраля до 2018 года представляют информацию о ходе реализации мероприятий Программы в Министерство сельского хозяйства Чувашской Республики.
Министерство сельского хозяйства Чувашской Республики до 1 марта ежегодно до 2018 года представляет в Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики и Министерство финансов Чувашской Республики доклад о ходе реализации Программы и эффективности использования финансовых средств.
По окончании срока реализации Программы Министерство сельского хозяйства Чувашской Республики до 20 февраля 2018 г. представляет в Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики и Министерство финансов Чувашской Республики на согласование доклад о реализации Программы и эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.
После согласования с Министерством экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики и Министерством финансов Чувашской Республики Министерство сельского хозяйства Чувашской Республики до 1 марта 2018 г. представляет в Кабинет Министров Чувашской Республики доклад о реализации Программы и эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.
Информация о ходе и итогах реализации Программы размещается в средствах массовой информации и на официальном сайте Министерства экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
VI. Оценка социальной и бюджетной эффективности Программы
Реализация мероприятий Программы будет способствовать созданию условий и предпосылок для поддержки отечественных производителей и переработчиков сельскохозяйственной продукции на основе механизмов внутренней продовольственной помощи в рамках "зеленой корзины" Всемирной торговой организации.
Бюджетная эффективность реализации Программы будет определена увеличением объемов производства сельскохозяйственной продукции и ростом выручки от реализации сельскохозяйственной продукции сельхозтоваропроизводителями республики.
К концу 2017 года увеличение объема производства мяса до 126 тыс. тонн, молока - до 593 тыс. тонн, картофеля - до 1010 тыс. тонн, овощей - до 179 тыс. тонн обеспечит рост выручки от реализации сельхозпродукции (в ценах декабря 2012 года) на 16,1 процента.
Показателями, отражающими уровень решения задач по Программе, являются улучшение питания и достижение его сбалансированности с учетом рекомендуемых рациональных норм потребления пищевых продуктов, произведенных сельхозтоваропроизводителями республики.
Развитие внутренней продовольственной помощи решает задачу снижения уровня бедности, обеспечения приоритетной поддержки наиболее нуждающихся слоев населения, не имеющих достаточных средств на питание, производители и переработчики сельскохозяйственной продукции получат стабильный долгосрочный заказ на произведенную продукцию.
Методика оценки эффективности Программы приведена в приложении N 5.
Приложение N 1
к республиканской целевой программе
"Развитие мер поддержки производителей
и переработчиков сельскохозяйственной
продукции в Чувашской Республике
на основе механизмов внутренней
продовольственной помощи
на 2013-2017 годы"
Численность
организованных коллективов в Чувашской Республике
Наименование учреждений |
Категории граждан |
Число учреждений |
Численность 2013 г. (оценка) |
1. Дошкольные образовательные учреждения (юридические лица и филиалы) |
воспитанники |
295 |
64319 |
2. Дневные образовательные учреждения (юридические лица и филиалы): муниципальные общеобразовательные, общеобразовательные школы-интернаты, специальные (коррекционные) школы-интернаты |
ученики всех возрастов |
488 |
124019 |
3. Детские оздоровительные лагеря |
отдыхающие дети |
2 |
570 |
4. Учреждения начального профессионального образования |
учащиеся |
11 |
3451 |
5. Учреждения среднего профессионального образования, в том числе негосударственные, и филиалы государственных вузов, реализующие программы среднего профессионального образования |
учащиеся и студенты дневной формы обучения |
34 |
19009 |
6. Учреждения высшего профессионального образования, в том числе филиалы |
студенты дневной формы обучения |
24 |
22160 |
7. Лечебно-профилактические учреждения |
граждане, находящиеся на излечении |
48 |
280318 |
8. Стационарные учреждения социального обслуживания населения |
граждане |
11 |
2100 |
Всего |
|
913 |
515946 |
Приложение N 2
к республиканской целевой программе
"Развитие мер поддержки производителей
и переработчиков сельскохозяйственной
продукции в Чувашской Республике
на основе механизмов внутренней
продовольственной помощи
на 2013-2017 годы"
Потребность
в продовольствии для коллективного питания по рациональным нормам при полном их доведении (из расчета на год, тонн)
Наименование |
Всего социальное питание |
Образовательные учреждения |
Детские оздоровительные учреждения |
Лечебно-профилактические учреждения |
Детские больницы, роддома, санатории, туберкулезные больницы |
Учреждения социальной защиты населения |
||||
дошкольные образовательные |
общеобразовательные |
начального, среднего профессионального образования |
высшего профессионального образования |
|||||||
1-3 лет |
3-7 лет |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Хлеб ржаной (ржано-пшеничный) |
577011,5 |
226,23 |
514,72 |
2130 |
646,848 |
279,216 |
90247,5 |
395610,0 |
84390,0 |
2967 |
Хлеб пшеничный |
661620,4 |
395,89 |
1029,45 |
3689 |
970,272 |
418,824 |
120330,0 |
395610,0 |
136210,0 |
2967 |
Сухари пшеничные, панировочные |
38,6 |
|
|
|
26,952 |
11,634 |
|
|
|
|
Мука пшеничная |
75003,4 |
141,39 |
298,54 |
368,0 |
80,856 |
34,902 |
21057,8 |
26374,0 |
26449,9 |
198 |
Мука картофельная (крахмал) |
19519,4 |
16,97 |
30,88 |
|
10,7808 |
4,654 |
1805,0 |
13187,0 |
4365,1 |
99 |
Крупа (злаки), бобовые |
35239,4 |
169,67 |
442,66 |
958,0 |
215,616 |
93,072 |
8272,7 |
17802,5 |
7151,2 |
134 |
Макаронные изделия |
81065,5 |
45,25 |
123,53 |
368,0 |
53,904 |
23,268 |
12033,0 |
52748,0 |
15274,5 |
396 |
Картофель |
1037243,6 |
678,68 |
1441,23 |
5135 |
1131,984 |
488,628 |
240660,0 |
527480,0 |
256272,1 |
3956 |
Овощи и зелень |
1684996,9 |
1159,41 |
2676,56 |
7798 |
1455,408 |
628,236 |
282775,5 |
1054960,0 |
325631,8 |
7912 |
Фрукты, плоды свежие |
658492,3 |
537,29 |
1029,45 |
369,0 |
161,712 |
69,804 |
150412,5 |
395610,0 |
107335,5 |
2967 |
Соки плодовые и ягодные, напитки |
441952,5 |
565,56 |
1029,45 |
4108 |
161,712 |
69,804 |
120330,0 |
263740,0 |
49970,0 |
1978 |
Фрукты сушеные, шиповник |
133721,8 |
50,90 |
113,24 |
369,0 |
53,904 |
23,268 |
9024,8 |
105496,0 |
17799,7 |
791 |
Сахар |
236560,7 |
209,26 |
483,84 |
882,0 |
215,616 |
93,072 |
45123,8 |
131870,0 |
57002,8 |
989 |
Кондитерские изделия |
6227,3 |
39,59 |
205,89 |
266,0 |
1541,3 |
|
3865,8 |
|
||
Кофе (кофейный напиток) |
6866,7 |
5,66 |
12,35 |
|
10,781 |
4,654 |
2406,6 |
2637,4 |
1769,3 |
20 |
Какао-порошок |
36,9 |
2,83 |
6,18 |
24,0 |
2,6952 |
1,163 |
|
|
|
|
Чай натуральный |
6451,0 |
2,83 |
6,18 |
8,0 |
5,39 |
4,654 |
601,7 |
5274,8 |
507,4 |
40 |
Мясо и мясопродукты в пересчете на мясо |
172279,1 |
|
|
10691 |
107,808 |
46,536 |
63173,3 |
|
98260,5 |
|
Мясо (говядина) |
293133,2 |
282,78 |
566,20 |
|
296,472 |
127,974 |
|
263740,0 |
26141,8 |
1978 |
Мясо птицы |
105758,2 |
113,11 |
247,07 |
1065 |
296,472 |
127,974 |
42115,5 |
52748,0 |
8649,1 |
396 |
Колбасные изделия |
46528,2 |
27,70 |
71,03 |
368,0 |
26,952 |
11,634 |
15041,3 |
26374,0 |
4409,6 |
198 |
Субпродукты |
115,8 |
|
|
|
80,856 |
34,902 |
|
|
|
|
Рыба (сельдь) |
332928,0 |
180,98 |
380,90 |
1475 |
26,952 |
11,634 |
66181,5 |
184618,0 |
78668,0 |
1385 |
Молоко, кисломолочные продукты |
1475924,6 |
2205,70 |
4632,52 |
3446 |
539,040 |
232,680 |
330907,5 |
791220,0 |
336807,2 |
5934 |
Творог |
180864,4 |
169,67 |
411,78 |
1148 |
188,664 |
81,438 |
42115,5 |
92309,0 |
43748,3 |
692 |
Сметана |
63710,3 |
50,90 |
113,24 |
205 |
53,904 |
23,268 |
6016,5 |
39561,0 |
17389,5 |
297 |
Сыр |
50695,8 |
22,62 |
61,77 |
229 |
53,904 |
23,268 |
7219,8 |
39561,0 |
3227,4 |
297 |
Масло сливочное |
149188,5 |
124,42 |
267,66 |
677 |
134,760 |
58,170 |
30082,5 |
79122,0 |
38129,0 |
593 |
Маргарин |
154,3 |
|
|
|
107,808 |
46,536 |
|
|
|
|
Масло растительное |
74107,0 |
50,90 |
41,18 |
344 |
53,904 |
23,268 |
10829,7 |
52748,0 |
9620,0 |
396 |
Яйцо куриное (тыс. штук) |
3047,6 |
113,11 |
247,07 |
20,544 |
2,6952 |
1,1634 |
602 |
1319 |
732 |
10 |
Дрожжи хлебопекарные |
3611,1 |
2,26 |
5,15 |
32,0 |
|
|
601,7 |
2637,4 |
312,6 |
20 |
Соль пищевая |
27680,3 |
22,62 |
61,77 |
127 |
8,0856 |
3,4902 |
4813,2 |
15824,4 |
6700,7 |
119 |
Томат-паста |
8781,9 |
0,00 |
0,00 |
|
53,904 |
23,268 |
|
7912,2 |
733,5 |
59 |
Желатин |
1413,3 |
0,00 |
0,00 |
|
1,617 |
0,698 |
|
1318,7 |
82,3 |
10 |
Другие продукты |
2578,0 |
0,00 |
0,00 |
|
|
|
|
|
2578,0 |
|
Приложение N 3
к республиканской целевой программе
"Развитие мер поддержки производителей
и переработчиков сельскохозяйственной
продукции в Чувашской Республике
на основе механизмов внутренней
продовольственной помощи
на 2013-2017 годы"
Целевые индикаторы и показатели
республиканской целевой программы "Развитие мер поддержки производителей и переработчиков сельскохозяйственной продукции в Чувашской Республике на основе механизмов внутренней продовольственной помощи на 2013-2017 годы"
Наименование индикаторов |
Единица измерения |
Исходные показатели базового года (2012 г.) |
Значения по годам реализации Программы |
||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Уровень достижения рациональных норм потребления пищевых продуктов: |
|
|
|
|
|
|
|
мяса и мясопродуктов |
процентов |
82,7 |
84,1 |
85,5 |
88,2 |
89,6 |
91,0 |
молока и молочных продуктов |
процентов |
78,4 |
79,3 |
79,6 |
80,7 |
81,6 |
82,7 |
яиц |
процентов |
81,5 |
83,1 |
83,8 |
84,6 |
85,3 |
86,1 |
картофеля |
процентов |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
овощей |
процентов |
83,0 |
86,3 |
89,6 |
92,0 |
95,3 |
100,0 |
Удельный вес пищевых продуктов местного производства в общем объеме продовольственных ресурсов, поставляемых в систему внутренней продовольственной помощи |
процентов |
40,0 |
50,0 |
60,0 |
70,0 |
80,0 |
90,0 |
Объем государственных (муниципальных) закупок продовольствия и услуг для системы внутренней продовольственной помощи, в том числе по прямым договорам с производителями и переработчиками сельскохозяйственной продукции, а также у субъектов малого и среднего предпринимательства |
млн. рублей/тыс. тонн |
84,4/3,5 |
90,4/3,9 |
102/4,24 |
120/4,68 |
134/5,16 |
148/5,7 |
Охват целевых категорий граждан внутренней продовольственной помощью |
процентов |
29,5 |
32,0 |
34,0 |
36,0 |
38,0 |
40,0 |
Приложение N 4
к республиканской целевой программе
"Развитие мер поддержки производителей
и переработчиков сельскохозяйственной
продукции в Чувашской Республике
на основе механизмов внутренней
продовольственной помощи
на 2013-2017 годы"
Перечень
мероприятий республиканской целевой программы "Развитие мер поддержки производителей и переработчиков сельскохозяйственной продукции в Чувашской Республике на основе механизмов внутренней продовольственной помощи на 2013-2017 годы"
N пп |
Мероприятия |
Исполнители |
Источники финансирования |
Объемы финансирования, млн. рублей |
Всего за 2013-2017 гг. |
||||
в том числе по годам | |||||||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
Организация льготного питания детей из многодетных и малоимущих семей |
Минобразования Чувашии |
республиканский бюджет Чувашской Республики |
|
155,6 |
155,6 |
155,6 |
155,6 |
622,4 |
2. |
Разработка нормативно-правовой базы по оказанию внутренней продовольственной помощи (определение контингента, численности, объема выделяемых средств, источников финансирования, механизмов оказания помощи) |
Минсельхоз Чувашии, Минздравсоцразвития Чувашии, Минобразования Чувашии, Минэкономразвития Чувашии, Мининформполитики Чувашии |
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
|
|
|
|
|
|
3. |
Разработка рекомендаций для государственных и муниципальных заказчиков (включая учреждения отдыха и оздоровления) по размещению заказов на поставки продуктов питания |
Минэкономразвития Чувашии |
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
|
|
|
|
|
|
4. |
Проведение анализа состояния столовых общеобразовательных учреждений и оформление технических паспортов пищеблоков |
Минобразования Чувашии, органы местного самоуправления* |
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
|
|
|
|
|
|
5. |
Оснащение пищеблоков общеобразовательных учреждений энергосберегающим технологическим оборудованием, фильтрами глубокой очистки на входе забора питьевой воды |
Минобразования Чувашии, органы местного самоуправления* |
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
|
|
|
|
|
|
6. |
Внедрение в школьных столовых системы безналичного расчета за питание путем обеспечения учащихся персональными электронными картами |
органы местного самоуправления* |
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
|
|
|
|
|
|
7. |
Организация питания учащихся общеобразовательных школ йодсодержащими продуктами, пищевыми продуктами, обогащенными комплексами витаминов и микроэлементами, витаминных столов, индивидуального и диетического питания |
органы местного самоуправления* |
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
|
|
|
|
|
|
8. |
Создание фито-, салат-, коктейль-баров в школьных столовых |
органы местного самоуправления* |
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
|
|
|
|
|
|
9. |
Определение порядка создания системы аккредитованных предприятий розничной торговли, обслуживающих уязвимые слои населения путем предоставления дисконта на товары местных товаропроизводителей по безналичной форме расчета (по электронным картам) |
Минэкономразвития Чувашии, Минсельхоз Чувашии, Мининформполитики Чувашии |
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
- |
|
|
|
|
- |
10. |
Заключение с товаропроизводителями и организациями торговли соглашений об обслуживании уязвимых слоев населения по электронным картам |
Минсельхоз Чувашии, Минэкономразвития Чувашии, Мининформполитики Чувашии, администрации муниципальных районов и городских округов* |
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
|
|
|
|
|
|
11. |
Определение видов продовольственных товаров, реализуемых в организациях торговли по системе внутренней продовольственной помощи |
Минэкономразвития Чувашии, Минсельхоз Чувашии |
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
|
|
|
|
|
|
12. |
Создание системы мониторинга и поддержание информационной прозрачности работы системы внутренней продовольственной помощи |
Мининформполитики Чувашии, Минсельхоз Чувашии, Минэкономразвития Чувашии |
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
|
|
|
|
|
|
13. |
Технологическое обеспечение предоставления адресной помощи системы внутренней продовольственной помощи по электронным картам |
Мининформполитики Чувашии, Минсельхоз Чувашии, Минэкономразвития Чувашии, администрации муниципальных районов и городских округов* |
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
|
|
|
|
|
|
14. |
Реализация мер по сдерживанию роста цен на социально значимые товары |
Минэкономразвития Чувашии, Минсельхоз Чувашии, Торгово-промышленная палата Чувашской Республики* |
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
|
|
|
|
|
|
15. |
Формирование системы добровольного контроля качества продовольственных товаров, поступающих по системе внутренней продовольственной помощи |
Минсельхоз Чувашии, Минэкономразвития Чувашии, Мининформполитики Чувашии |
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
|
|
|
|
|
|
16. |
Создание в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" "карты здорового питания" с указанием магазинов, ярмарок, рынков, в которых можно приобрести свежую, необработанную продукцию местных товаропроизводителей |
Минэкономразвития Чувашии, Минсельхоз Чувашии, Мининформполитики Чувашии |
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
- |
|
|
|
|
- |
|
|
|
Итого |
|
155,6 |
155,6 |
155,6 |
155,6 |
622,4 |
------------------------------
* Мероприятия, предусмотренные Программой, реализуются по согласованию с исполнителем.
Приложение N 5
к республиканской целевой программе
"Развитие мер поддержки производителей
и переработчиков сельскохозяйственной
продукции в Чувашской Республике
на основе механизмов внутренней
продовольственной помощи
на 2013-2017 годы"
Методика
оценки эффективности республиканской целевой программы "Развитие мер поддержки производителей и переработчиков сельскохозяйственной продукции в Чувашской Республике на основе механизмов внутренней продовольственной помощи на 2013-2017 годы"
Эффект от реализации Программы определяется на основе установленных индикаторов.
1. Уровень достижения рациональных норм потребления пищевых продуктов, процентов, - относительный показатель, характеризующий достижение населением рациональных норм потребления основных продуктов питания, определяется соотношением фактического потребления в расчете на душу населения и рекомендуемых норм потребления в расчете на душу населения.
Источником информации для расчета показателя являются данные Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Чувашской Республики - Чувашии.
2. Удельный вес пищевых продуктов местного производства в общем объеме продовольственных ресурсов, поставляемых в систему внутренней продовольственной помощи, процентов, - относительный показатель, характеризующий долю поставки пищевых продуктов местного производства в общем объеме поставки пищевых продуктов в систему внутренней продовольственной помощи.
Источником информации для расчета показателя являются данные Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики и Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики.
3. Объем государственных (муниципальных) закупок продовольствия и услуг для системы внутренней продовольственной помощи, в том числе по прямым договорам с производителями и переработчиками сельскохозяйственной продукции, а также у субъектов малого и среднего предпринимательства, млн. рублей/тыс. тонн, - абсолютный показатель, характеризующий фактические объемы поставки пищевых продуктов для обеспечения внутренней продовольственной помощи.
Источником информации о показателе является ведомственная информация Министерства экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики, формируемая на основе информации, представленной государственными и муниципальными заказчиками.
4. Охват целевых категорий граждан внутренней продовольственной помощью, процентов, - относительный показатель, характеризующий долю граждан, получивших внутреннюю продовольственную помощь, в общем количестве целевых категорий граждан.
Источником информации о показателе является ведомственная информация Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики и Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Программа направлена на поддержку производителей и переработчиков сельскохозяйственной продукции в Чувашской Республике на основе механизмов внутренней продовольственной помощи в рамках "зеленой корзины" Всемирной торговой организации.
Реализация Программы предусматривает организацию льготного питания детей из многодетных и малоимущих семей, разработку нормативно-правовой базы по оказанию внутренней продовольственной помощи (определение контингента, численности, объема выделяемых средств, источников финансирования, механизмов оказания помощи), разработку рекомендаций для государственных и муниципальных заказчиков (включая учреждения отдыха и оздоровления) по размещению заказов на поставки продуктов питания.
Объем финансирования Программы установлен в размере 622,4 млн. рублей.
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 30 мая 2013 г. N 198 "О республиканской целевой программе "Развитие мер поддержки производителей и переработчиков сельскохозяйственной продукции в Чувашской Республике на основе механизмов внутренней продовольственной помощи на 2013-2017 годы"
Текст постановления размещен на Портале органов власти Чувашской Республики в Internet (www.cap.ru) 7 июня 2013 г., в газете "Вести Чувашии" от 15 июня 2013 г. N 22 (1338), в Собрании законодательства Чувашской Республики, 2013 г., N 5, ст. 517
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 22 января 2014 г. N 14 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.