Постановление Администрации Козловского района Чувашской Республики
от 31 мая 2013 г. N 379
"Об утверждении районной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий Козловского района Чувашской Республики на 2014 - 2020 годы"
Постановлением Администрации Козловского района Чувашской Республики от 27 января 2014 г. N 26 настоящее постановление признано утратившим силу
Администрация Козловского района Чувашской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемую районную целевую программу "Устойчивое развитие сельских территорий Козловского района Чувашской Республики на 2014-2020 годы" (далее - Программа).
2. Финансовому отделу администрации Козловского района Чувашской Республики при формировании районного бюджета Козловского района Чувашской Республики на соответствующий финансовый год и плановый период включать мероприятия Программы, подлежащих софинансированию за счет средств районного бюджета Козловского района Чувашской Республики.
3. Рекомендовать главам сельских поселений Козловского района Чувашской Республики при принятии соответствующих бюджетов, учитывать положения Программы.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в периодическом печатном издании "Козловский вестник".
5. Контроль над исполнением данного постановления возложить на отдел строительства и развития общественной инфраструктуры администрации Козловского района.
Глава администрации Козловского |
В.Н. Колумб |
Утверждена
постановлением администрации
Козловского района
Чувашской Республики
от 31 мая 2013 г. N 379
Районная целевая программа
"Устойчивое развитие сельских территорий Козловского района Чувашской Республики на 2014-2020 годы"
Паспорт
районной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий Козловского района Чувашской Республики на 2014-2020 годы"
Наименование целевой программы |
- |
Районная целевая программа "Устойчивое развитие сельских территорий Козловского района Чувашской Республики на 2014-2020 годы" |
Муниципальный заказчик Программы |
- |
Администрация Козловского района Чувашской Республики |
Основной разработчик Программы |
- |
Администрация Козловского района Чувашской Республики |
Цели и задачи Программы |
- |
Основные цели Программы: - создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности; - стимулирование инвестиционной активности в агропромышленном комплексе путем создания благоприятных инфраструктурных условий в сельской местности; - активизация участия граждан, проживающих в сельской местности, в реализации общественно значимых проектов; - формирование позитивного отношения к сельской местности и сельскому образу жизни. Основными задачами Программы являются: - удовлетворение потребностей сельского населения, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в благоустроенном жилье; - повышение уровня комплексного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры; - концентрация ресурсов, направляемых на комплексное обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности, в которых осуществляется развитие агропромышленного комплекса. |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели |
- |
- ввод (приобретение) 3870,0 кв. метров жилья для граждан, проживающих в сельской местности, в том числе 1998,0 кв. метров для молодых семей и молодых специалистов; - сокращение числа семей граждан, молодых семей и молодых специалистов, нуждающихся в улучшении жилищных условий в сельской местности; - ввод в действие 4 плоскостных спортивных сооружений площадью - 1900,0 кв. метров; увеличение численности сельского населения, обеспеченного плоскостными спортивными сооружениями, на 3,0 тыс.чел.; - проведение реконструкции 4 учреждений культурно-досугового типа на 1273 места; - увеличение численности сельского населения, обеспеченного учреждениями культурно-досугового типа, на 6,5 тыс.чел.; - ввод в действие 69,5 км локальных водопроводов; - увеличение уровня обеспеченности сельского населения питьевой водой до 94,5%. |
Сроки реализации целевой программы |
- |
2014-2020 годы |
Объемы и источники финансирования |
- |
Общий объем финансирования Программы составляет 571763,0 тыс. рублей (в ценах соответствующих лет), в том числе: - средства федерального бюджета - 179523,0 тыс. рублей; - средства Республиканского бюджета Чувашской Республики - 276892,0 тыс. рублей; - средства консолидированного бюджета Козловского района Чувашской Республики - 31728,2 тыс. рублей; - внебюджетных источников - 83619,9 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации целевой программы и показатели социально-экономической эффективности |
|
- решение жилищной проблемы для 63 семей, проживающих в сельской местности и нуждающихся в улучшении жилищных условий, в том числе 37 молодых семей и молодых специалистов; - удовлетворение потребности организаций агропромышленного комплекса и социальной сферы села в молодых специалистах на 50%; - повышение уровня социально-инженерного обустройства в сельской местности, в том числе газом - до 93%, водой - до 94,5%; - создание условий для улучшения социально-демографической ситуации в сельской местности (прогнозируется увеличение коэффициента рождаемости сельского населения до 19,1 промилле и ожидаемой продолжительности жизни до 70 лет); - повышение общественной значимости развития сельских территорий в общенациональных интересах и привлекательности сельской местности для комфортного проживания и приложения труда; - реализации мероприятий по развитию газификации и водоснабжения - 304681,5 тыс.руб., привлечения внебюджетных средств - 30408,2 тыс.руб. |
Введение
Развитие Козловского района Чувашской Республики на современном этапе характеризуется увеличением внимания со стороны Чувашской Республики к развитию сельских территорий.
Решение задачи по повышению уровня и качества жизни населения, устойчивому развитию сельских территорий Козловского района требует пересмотра места и роли сельских территорий в осуществлении стратегических социально-экономических преобразований в стране, в том числе принятия мер по созданию предпосылок для устойчивого развития сельских территорий путем:
- повышение уровня комфортности условий жизнедеятельности;
- повышения доступности улучшения жилищных условий для сельского населения;
- повышения престижности сельскохозяйственного труда и формирования в обществе позитивного отношения к сельскому образу жизни;
- улучшения демографической ситуации;
- развития в сельской местности местного самоуправления и институтов гражданского общества.
В ходе экономических преобразований в аграрной сфере сформирован и планово наращивается производственный потенциал, дальнейшее эффективное развитие которого во многом зависит от стабильности комплексного развития сельских территорий, активизации человеческого фактора экономического роста. Наращивание социально-экономического потенциала сельских территорий, придание этому процессу устойчивости и необратимости является стратегической задачей государственной аграрной политики, что закреплено в Федеральном законе N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства".
Под сельской местностью (сельскими территориями) в настоящей Программе понимаются сельские поселения в границах Козловского района, на территории которых преобладает деятельность, связанная с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции. Перечень таких сельских населенных пунктов на территории Козловского района Чувашской Республики определяется Кабинетом Министров Чувашской Республики.
Дальнейшее повышение роли и конкурентоспособности отечественного аграрного сектора экономики во многом зависит от улучшения качественных характеристик трудовых ресурсов в сельской местности, повышения уровня и качества жизни на селе: более полного использования имеющихся трудовых ресурсов, привлечения и закрепления высококвалифицированных кадров нового формата и в целом решения проблемы кадрового обеспечения сельскохозяйственной отрасли с учетом неблагоприятных прогнозов на ближайшие годы демографической ситуации и формирования трудоресурсного потенциала села.
Основными причинами исторически сложившейся неблагоприятной ситуации в комплексном развитии села являются остаточный принцип финансирования развития социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности, преобладание дотационности бюджетов на уровне сельских поселений, высокий уровень затратности комплексного развития сельских территорий в связи с мелкодисперсным характером сельского расселения.
Сокращение и измельчение сельской поселенческой структуры приводит к обезлюдению и запустению сельских территорий, выбытию из оборота продуктивных земель сельскохозяйственного назначения, что угрожает не только продовольственной, но и геополитической безопасности Козловского района Чувашской Республики.
Этому способствует также крайне низкий уровень комфортности проживания в сельской местности.
Материальное положение преобладающей части сельского населения не позволяет использовать систему ипотечного кредитования жилищного строительства. Уровень благоустройства сельского жилищного фонда в 2-3 раза ниже городского уровня.
Не могут быть признаны удовлетворительными и темпы обеспечения жильем граждан, молодых семей и молодых специалистов, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Требуется дополнительное открытие дошкольных групп и начальных классов в общеобразовательных учреждениях района.
Медицинские учреждения территориально доступны для 100 процентов сельского населения, однако размещены в зданиях, не отвечающих современным требованиям.
Учреждения культурно-досугового типа находятся в ветхом состоянии.
Низкий уровень комфортности проживания в сельской местности влияет на миграционные настроения сельского населения, особенно молодежи. Соответственно сокращается источник расширенного воспроизводства трудоресурсного потенциала аграрной отрасли.
Для обеспечения социально-экономического развития сельских территорий и создания условий эффективного функционирования агропромышленного производства администрацией Козловского района Чувашской Республики было принято решение усилить поддержку социального и инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности района.
Учитывая объективные особенности развития сельских территорий и имеющийся значительный разрыв в уровне и качестве жизни на селе по сравнению с городскими территориями, достижение прогресса в изменении сложившейся ситуации возможно только на условиях использования программно-целевого метода, в том числе постановки задачи, определения путей ее решения с привлечением средств государственной поддержки на федеральном уровне.
Показателем результативности использования программно-целевого подхода являются позитивные изменения в комплексном развитии сельских территорий в ходе реализации федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002 г. N 858 (далее - Программа социального развития села), приоритетных национальных проектов "Развитие агропромышленного комплекса", "Образование", "Здоровье", Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 года, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2007 г. N 446, которые создали определенные предпосылки для укрепления производственного и инфраструктурного потенциала сельских территорий, способствовали повышению занятости и доходов сельского населения, решению вопросов улучшения их жилищных условий и социальной среды обитания.
Реализация Программы социального развития села осуществлялась поэтапно: I этап - 2003-2005 годы, II этап - 2006-2010 годы, III этап осуществляется в 2011-2013 годах. Выделяемые на ее реализацию средства федерального бюджета выполняют стимулирующую роль для субъектов Российской Федерации по привлечению на развитие социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности средств региональных и местных бюджетов и внебюджетных источников.
В 2003-2012 годах на реализацию программных мероприятий из федерального бюджета Козловскому району было выделено 22,9 млн. рублей. В результате 1 рубль средств федерального бюджета обеспечил привлечение 4 рублей средств республиканского бюджета Чувашской Республики, консолидированных бюджетов Козловского района и внебюджетных источников.
За счет всех источников финансирования по итогам реализации программы "Социальное развитие села до 2013 года" жилищные условия улучшили 112 сельских семей, в том числе 32 молодых семьи и молодых специалистов.
Эффективность комплексного подхода к формированию предпосылок для устойчивого развития сельских территорий в контексте взаимосвязи с точками экономического роста аграрного сектора наглядно проиллюстрирована результатами реализации мероприятий по поддержке комплексной компактной застройки и благоустройства сельских поселений в рамках пилотных проектов.
Вместе с тем, несмотря на положительный эффект от реализации Программы социального развития села, реализация программных мероприятий оказалась недостаточной для полного и эффективного использования в общенациональных интересах экономического потенциала сельских территорий и повышения качества жизни сельского населения.
Без дальнейшего использования программно-целевого метода сложившаяся на сельских территориях проблемная ситуация усугубится, что ставит под угрозу выполнение стратегических задач социально-экономического развития Козловского района Чувашской Республики.
Целесообразность использования программно-целевого метода для решения задачи по устойчивому развитию сельских территорий подкреплена:
- взаимосвязью целевых установок устойчивого развития сельских территорий с приоритетами социально-экономического развития России в части повышения уровня и качества жизни на селе, создания социальных основ для экономического роста аграрного и других секторов экономики;
- долгосрочным характером социальных проблем сельских территорий, требующим системного подхода к их решению;
- высоким уровнем затратности решения накопившихся проблем села, требующим привлечения средств государственной поддержки.
В связи с этим, устойчивое развитие сельских территорий является основным направлением настоящей Программы.
В качестве оптимального по объему ресурсного обеспечения варианта реализации Программы выбран базовый вариант, предусматривающий финансирование Программных мероприятий на уровне расходных обязательств Российской Федерации, Чувашской Республики и консолидированного бюджета Козловского района на 2013 год, предусмотренных в рамках Программы социального развития села, с учетом индексов-дефляторов и темпов роста основных показателей.
Преимуществом базового варианта реализации Программы является сбалансированность бюджетных расходов с учетом базового периода 2013 года и достижение прогнозируемых результатов в демографическом развитии, в сближении уровня и качества жизни сельского населения.
Для минимизации прогнозируемых по базовому сценарию финансовых рисков, связанных с недостаточным объемом софинансирования со стороны республиканского бюджета Чувашской Республики, Программой предусматривается механизм перераспределения средств различных уровней, имеющим необходимый объем средств для софинансирования программных мероприятий.
В связи с этим, наиболее оптимальным и реалистичным с точки зрения финансового обеспечения является базовый вариант реализации Программы, который обеспечит достижение целевых индикаторов и показателей устойчивого развития сельских территорий и рациональное использование бюджетных средств.
I. Основные цели и задачи Программы
Настоящая Программа является инструментом реализации государственной политики в области устойчивого развития сельских территорий, направления которой определены Концепцией устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2010 г. N 2136-р. В соответствии с Концепцией целями государственной политики в области развития сельских территорий являются повышение уровня и качества жизни сельского населения, замедление процессов депопуляции и стабилизация численности сельского населения, создание благоприятных условий для выполнения селом его производственной и других общенациональных функций и задач территориального развития.
С учетом целевых установок Концепции, реализация Программы направлена на создание предпосылок для устойчивого развития сельских территорий посредством достижения следующих целей:
создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности;
стимулирование инвестиционной активности в агропромышленном комплексе путем создания благоприятных инфраструктурных условий в сельской местности;
активизация участия граждан, проживающих в сельской местности, в реализации общественно значимых проектов;
формирование позитивного отношения к сельской местности и сельскому образу жизни.
Достижение целей Программы будет осуществляться с учетом следующих подходов:
- комплексное планирование развития сельских территорий и размещение объектов социальной и инженерной инфраструктуры в соответствии с документами территориального планирования (схемой территориального планирования Козловского района и генеральными планами сельских поселений района);
- преимущественное обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности, в которых осуществляется развитие агропромышленного комплекса;
- использование механизмов государственно-частного партнерства и привлечение средств внебюджетных источников для финансирования мероприятий программы, включая средства населения и организаций.
Реализация Программы будет осуществляться в 1 этап с 2014 по 2020 годы.
Для достижения целей государственной политики в области устойчивого развития сельских территорий в рамках реализации Программы предусматривается решение следующих задач:
1) в области создания комфортных условий жизнедеятельности - повышение уровня комплексного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры и удовлетворение потребностей сельского населения, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в благоустроенном жилье.
Целевыми индикаторами решения указанных задач являются:
ввод (приобретение) жилья для граждан, проживающих в сельской местности, в том числе для молодых семей и молодых специалистов;
сокращение числа семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов;
ввод в действие общеобразовательных учреждений в сельской местности;
сокращение числа обучающихся в общеобразовательных учреждениях, находящихся в аварийном состоянии в сельской местности;
ввод в действие фельдшерско-акушерских пунктов и (или) офисов врачей общей практики в сельской местности;
прирост сельского населения, обеспеченного фельдшерско-акушерскими пунктами (офисами врача общей практики);
ввод в действие плоскостных спортивных учреждений в сельской местности;
прирост сельского населения, обеспеченного плоскостными спортивными сооружениями;
ввод в действие учреждений культурно-досугового типа в сельской местности;
прирост сельского населения, обеспеченного учреждениями культурно-досугового типа;
ввод в действие распределительных газовых сетей в сельской местности;
уровень газификации жилых домов (квартир) сетевым газом в сельской местности;
ввод в действие локальных водопроводов в сельской местности;
уровень обеспеченности сельского населения питьевой водой;
количество населенных пунктов, расположенных в сельской местности, в которых реализованы проекты комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку;
2) в области стимулирования инвестиционной активности в агропромышленном комплексе путем создания благоприятных инфраструктурных условий в сельской местности - концентрация ресурсов, направляемых на комплексное обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности, в которых осуществляется развитие агропромышленного комплекса;
3) в области активизации участия граждан, проживающих в сельской местности, в реализации общественно значимых проектов - грантовая поддержка общественно значимых проектов, разработанных и реализуемых с участием граждан, проживающих в сельской местности.
Целевым индикатором решения указанной задачи является количество реализованных проектов местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, получивших грантовую поддержку. В рамках ежегодного мониторинга развития сельских территорий планируется проведение социологических опросов населения, проживающего в сельских поселениях, в которых осуществлялась реализация проектов местных инициатив, с целью выявления мнения населения относительно эффективности реализации указанных проектов;
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3) в области формирования позитивного отношения к сельской местности и сельскому образу жизни - поощрение и популяризация достижений в сфере развития сельских территорий путем проведения отдельных мероприятий всероссийского значения (конкурсов, спортивных соревнований).
Целевым индикатором указанной задачи является количество реализованных мероприятий по поощрению и популяризации достижений в сфере развития сельских территорий.
Обоснованием необходимости решения поставленных задач в сфере устойчивого развития сельских территорий для достижения целей Программы является:
неблагоприятная демографическая ситуация, оказывающая существенное влияние на формирование трудового потенциала в сельской местности;
низкий уровень обеспеченности объектами социальной и инженерной инфраструктурой в сельской местности;
низкий уровень развития рынка жилья в сельской местности и доступности для сельского населения решения проблемы по улучшению жилищных условий;
непривлекательность сельской местности как среды обитания и рост миграционных настроений, в том числе среди сельской молодежи;
низкий уровень социальной активности сельского населения, не способствующий формированию активной гражданской позиции;
отсутствие в обществе позитивных взглядов на значимость и перспективы развития сельских территорий, не способствующее повышению привлекательности сельской местности.
Значения целевых индикаторов по этапам и годам реализации Программы приведены в приложениях N 1 и N 3 к Программе.
Досрочное прекращение реализации Программы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Решение об этом принимается Правительством Российской Федерации в случае отсутствия финансирования мероприятий Программы, а также из-за иных факторов, связанных с невозможностью достижения целей и задач Программы.
II. Мероприятия Программы
Перечень мероприятий Программы сформирован в соответствии с основными направлениями Концепции устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2020 года и Концепции Программы с учетом анализа современного состояния и прогнозов развития сельских территорий, итогов реализации Программы социального развития села, а также с учетом комплексного подхода к решению социально-экономических проблем развития сельских территорий на основе принципов проектного финансирования и комплексного планирования развития сельских территорий на основе документов территориального планирования.
В состав Программы включены следующие мероприятия:
1. Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов.
2. Комплексное обустройство населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры:
а) развитие сети общеобразовательных учреждений в сельской местности;
б) развитие сети фельдшерско-акушерских пунктов и (или) офисов врачей общей практики в сельской местности;
в) развитие сети плоскостных спортивных сооружений в сельской местности;
г) развитие сети учреждений культурно-досугового типа в сельской местности;
д) развитие газификации в сельской местности;
е) развитие водоснабжения в сельской местности.
ж) реализация проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку в сельской местности.
Целями мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, является удовлетворение потребностей сельского населения в благоустроенном жилье, привлечение и закрепление в сельской местности молодых специалистов.
Повышение доступности улучшения жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, предусматривается осуществлять путем:
предоставления социальных выплат за счет средств федерального бюджета и республиканского бюджета Чувашской Республики на строительство и приобретение жилья в сельской местности;
софинансирования строительства (приобретения) жилья, предоставляемого молодым семьям и молодым специалистам по договорам найма с правом последующего выкупа;
использования при строительстве (приобретении) жилья механизмов ипотечного жилищного кредитования и материнского (семейного) капитала;
увеличения объемов жилищного строительства в сельской местности на основе стимулирования инвестиционной активности в жилищной сфере.
На реализацию указанного мероприятия за счет всех источников финансирования предусматривается выделение по направлению "Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов" до 2020 года 85435,9 тыс. рублей, в том числе на обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов - 44010,0 тыс. рублей.
Из общего объема финансирования за счет средств федерального бюджета предусматривается выделение - 33625,2 тыс. рублей, в том числе на обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов - 20949,0 тыс. рублей.
Из средств республиканского бюджета Чувашской Республики - 7911,81 тыс. рублей, в том числе на обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов - 4929,2 тыс. рублей.
Из средств консолидированных бюджетов Козловского района Чувашской Республики - 7911,81 тыс. рублей, в том числе на обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов - 4929,2 тыс. рублей.
Для софинансирования строительства (приобретения) жилья предусматривается привлечь за счет внебюджетных источников - 35987,2 тыс. рублей, в том числе на обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов - 13203,1 тыс. рублей.
Распределение объемов финансирования мероприятия по источникам финансирования и годам реализации Программы представлено в приложении N 1 к Программе.
За период реализации Программы предусматривается ввести 3870,0 кв. метров общей площади жилых помещений в сельской местности, в том числе 1998 кв. метров для молодых семей и молодых специалистов.
Целевые индикаторы реализации мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, представлены по годам реализации Программы в приложении N 3 к Программе.
Реализация мероприятий по комплексному обустройству населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры осуществляется по двум направлениям:
а) Комплексное обустройство населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной инфраструктуры.
В рамках данного направления предусматривается оказание государственной поддержки на развитие сети следующих объектов инженерной инфраструктуры в сельской местности:
общеобразовательные учреждения;
фельдшерско-акушерские пункты и (или) офисы врачей общей практики;
плоскостные спортивные сооружения;
учреждения культурно-досугового типа.
Общая сумма финансирования из всех источников предусматривается в размере - 181645,6 тыс. рублей.
Из общего объема финансирования:
За счет средств федерального бюджета предусматривается выделение 54493,68 тыс. рублей.
Из средств республиканского бюджета Чувашской Республики - 101405,08 тыс. рублей.
Из средств консолидированных бюджетов Козловского района Чувашской Республики - 8582,28 тыс. рублей.
Для софинансирования предусматривается привлечь за счет внебюджетных источников - 171643,56 тыс. рублей.
Из общего объема финансирования до 2020 года предусматривается использовать на развитие в сельской местности:
общеобразовательных учреждений - 97145,6 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 29143,68 тыс. рублей, из средств республиканского бюджета Чувашской Республики - 53430,08 тыс. рублей; из средств консолидированных бюджетов Козловского района Чувашской Республики - 4857,28 тыс. рублей, для софинансирования предусматривается привлечь за счет внебюджетных источников - 9714,56 тыс. рублей.
фельдшерско-акушерских пунктов и (или) офисов врачей общей практики - 10 000,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 3000,0 тыс. рублей, из средств республиканского бюджета Чувашской Республики - 7000,0 тыс. рублей.
плоскостных спортивных сооружений - 61500,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 18450,0 тыс. рублей, из средств республиканского бюджета Чувашской Республики - 33825,0 тыс. рублей; из средств консолидированных бюджетов Козловского района Чувашской Республики - 3075,0 тыс. рублей, для софинансирования предусматривается привлечь за счет внебюджетных источников - 6150,0 тыс. рублей.
учреждений культурно-досугового типа - 13000,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 3900,0 тыс. рублей, из средств республиканского бюджета Чувашской Республики - 7150,0 тыс. рублей; из средств консолидированных бюджетов Козловского района Чувашской Республики - 650,0 тыс. рублей, для софинансирования предусматривается привлечь за счет внебюджетных источников - 1300,0 тыс. рублей.
Распределение объемов финансирования мероприятия по источникам финансирования и годам реализации Программы представлено в приложении N 1 к Программе.
Целевые индикаторы реализации мероприятия по Комплексному обустройству населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной инфраструктуры, представлены по годам реализации Программы в приложении N 3 к Программе.
Распределение объемов финансирования мероприятия по источникам финансирования, объектам и годам реализации Программы представлено в приложении N 4 к Программе.
б) Комплексное обустройство населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами инженерной инфраструктуры.
В рамках данного направления предусматривается оказание государственной поддержки на развитие сети следующих объектов инженерной инфраструктуры в сельской местности
распределительные газовые сети;
локальные водопроводы.
Общая сумма финансирования из всех источников предусматривается в размере - 304681,5 тыс. рублей.
Из общего объема финансирования:
За счет средств федерального бюджета предусматривается выделение - 91404,5 тыс. рублей.
Из средств республиканского бюджета Чувашской Республики - 167575,0 тыс. рублей.
Из средств консолидированных бюджетов Козловского района Чувашской Республики - 15234,1 тыс. рублей.
Для софинансирования строительства (приобретения) жилья предусматривается привлечь за счет внебюджетных источников - 30468,2 тыс. рублей.
распределительных газовых сетей - 4150,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 1245,0 тыс. рублей, из средств республиканского бюджета Чувашской Республики - 2282,5 тыс. рублей; из средств консолидированных бюджетов Козловского района Чувашской Республики - 207,5 тыс. рублей, для софинансирования предусматривается привлечь за счет внебюджетных источников - 415,0 тыс. рублей.
локальных водопроводов - 300531,5 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 90156,0 тыс. рублей, из средств республиканского бюджета Чувашской Республики - 165292,30 тыс. рублей, из средств консолидированных бюджетов Козловского района Чувашской Республики - 15026,6 тыс. рублей, для софинансирования предусматривается привлечь за счет внебюджетных источников - 30053,2 тыс. рублей.
Распределение объемов финансирования мероприятий по источникам финансирования и годам реализации Программы представлено в приложении N 1 к Программе.
За период реализации Программы предусматривается ввести 101 ученических мест, 4 единицы фельдшерско-акушерских пунктов, 4 единицы плоскостных спортивных учреждений, реконструировать 4 учреждения культурно-досугового типа, 1,1 км распределительных газовых сетей, 69,5 км локальных водопроводов.
Целевые индикаторы реализации мероприятий представлены по годам реализации Программы в приложении N 1 к Программе.
Целевые индикаторы реализации мероприятия по Комплексному обустройству населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной инфраструктуры, представлены по годам реализации Программы в приложении N 3 к Программе.
Распределение объемов финансирования мероприятия по источникам финансирования, объектам и годам реализации Программы представлено в приложении N 5 к Программе.
III. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Программа реализуется за счет средств федерального бюджета, средств республиканского бюджета Чувашской Республики, средств консолидированных бюджетов Козловского района Чувашской Республики с привлечением счет внебюджетных источников финансирования.
Общий объем финансирования Программы составляет 571763,0 тыс. рублей (в ценах соответствующих лет), в том числе:
за счет средств федерального бюджета - 179523,0 тыс. рублей;
за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики - 276892,0 тыс. рублей;
за счет средств консолидированных бюджетов Козловского района Чувашской Республики - 31728,20 тыс. рублей;
за счет средств внебюджетных источников - 83619,9 млн. рублей.
Средства направляются:
на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов - в объеме 85435,9 тыс. рублей;
на Комплексное обустройство населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной инфраструктуры - в объеме 181645,6 тыс. рублей.;
на Комплексное обустройство населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами инженерной инфраструктуры - в объеме 304681,5 тыс. рублей.
Объемы финансирования Программы по источникам финансирования и направлениям расходования средств приведены в приложении N 2 к Программе.
Основным механизмом использования средств федерального бюджета в рамках Программы является предоставление межбюджетных трансфертов в форме субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
В соответствии с условиями софинансирования, установленными порядками предоставления субсидий, и соглашениями, заключаемыми с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, предусматривается привлечение средств консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников.
Прогнозируемые в рамках Программы объемы софинансирования за счет указанных средств определены на основе анализа прогнозных показателей, представленных субъектами Российской Федерации.
Предоставление субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации предусматривается осуществлять по результатам отбора региональных целевых программ устойчивого развития сельских территорий, которые должны быть разработаны на основе документов территориального планирования в координации с перспективными планами развития агропромышленного комплекса.
Порядок проведения отбора указанных программ устанавливается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
IV. Механизм реализации Программы
Заказчиком - координатором Программы и разработчиком Программы является отдел строительства и развития общественной инфраструктуры администрации Козловского района Чувашской Республики. Заказчиком, совместно со структурными подразделениями администрации Козловского района (отдел культуры, спорта, туризма и архивного дела, отдел сельского хозяйства, экономики земельных и имущественных отношений) осуществляется управление реализацией Программы по своим направлениям, а именно:
- ведется подготовка исходной документации, формируют бюджетные заявки, вышеназванные документы направляются в подведомственные Министерства Чувашской Республики, а также ведется подготовка докладов о ходе реализации Программы;
- осуществляется анализ использования средств федерального бюджета, средств республиканского бюджета Чувашской Республики, средств консолидированных бюджетов Козловского района, привлеченных внебюджетных средств и разрабатываются предложения по повышению эффективности использования финансовых ресурсов на реализацию Программы;
- обеспечивают координацию взаимодействия администраций поселений района, с министерствами Чувашской Республики в рамках соглашений, заключенных с ними о предоставлении субсидий за счет средств федерального, республиканского бюджетов на софинансирование мероприятий Программы.
Заказчиком, совместно со структурными подразделениями администрации Козловского района (отдел культуры, спорта, туризма и архивного дела, отдел сельского хозяйства, экономики земельных и имущественных отношений) в пределах своих полномочий:
несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию мероприятий Программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделенных на реализацию мероприятий Программы;
разрабатывает нормативные правовые акты, необходимые для эффективной реализации мероприятий Программы;
вносит предложения по уточнению затрат по мероприятиям Программы на очередной финансовый год и механизмов их реализации;
заключает соглашения с соответствующими министерствами высшими о предоставлении субсидий за счет средств федерального и республиканского бюджетов на софинансирование мероприятий Программы;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца пропущена часть текста
осуществляет ведение ежеквартальной отчетности о реализации мероприятий Программы;
осуществляет подготовку докладов о ходе реализации мероприятий Программы;
организует размещение на официальном сайте государственного заказчика в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о ходе и результатах реализации мероприятий Программы.
V. Оценка социально-экономической и экологической эффективности реализации Программы
Реализация программных мероприятий будет способствовать созданию условий для устойчивого развития сельских территорий и обеспечит достижение следующих положительных результатов, определяющих ее социально-экономическую эффективность:
- улучшить жилищные условия 63 семей, что позволит решить жилищную проблему для 37% семей, проживающих в сельской местности и признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий;
- обеспечить жильем 37 молодых семей и молодых специалистов, что позволит на 29,7% сократить потребность организаций агропромышленного комплекса и социальной сферы села в квалифицированных специалистах;
- повысить уровень социально-инженерного обустройства в сельской местности, в том числе газом - до 93%, водой - до 94,5%;
- содействовать повышению активности граждан в решении общественно значимых проблем в сельских поселениях;
- способствовать улучшению демографической ситуации в сельской местности и сохранению тенденций роста рождаемости и повышения продолжительности жизни сельского населения;
- повысить общественную значимость развития сельских территорий в общенациональных интересах и привлекательность сельской местности для комфортного проживания и приложения труда.
Экономическая эффективность реализации мероприятий Программы выражается в увеличении объемов производства сельскохозяйственной продукции за счет роста производительности труда, повышения кадрового потенциала агропромышленного комплекса на основе улучшения условий жизнедеятельности в сельской местности, привлечения молодых специалистов.
Использование механизма софинансирования программных мероприятий будет способствовать привлечению средств внебюджетных источников на социально-инженерное обустройство населенных пунктов, расположенных в сельской местности.
В целом использование комплексного подхода к повышению уровня комфортности проживания в сельской местности будет способствовать созданию благоприятных условий для повышения инвестиционной активности в агропромышленном комплексе, созданию новых рабочих мест, повышению налогооблагаемой базы бюджетов муниципальных образований и обеспечению роста сельской экономики в целом.
Ежегодно оценка эффективности реализации Программы будет производиться на основе системы целевых индикаторов, обеспечивающих мониторинг динамики изменений в развитии сельских территорий за отчетный период с целью уточнения или корректировки поставленных задач и проводимых мероприятий.
Приложение N 1
"Устойчивое развитие сельских
территорий Козловского района
на 2014-2020 годы"
Мероприятия
районной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий Козловского района на 2014-2020 годы" (тыс. рублей, в ценах соответствующих лет)
|
Срок исполнения |
Объем финансового обеспечения - всего |
в том числе: |
Ответственные исполнители |
Ожидаемые результаты |
||||
за счет средств федерального бюджета |
за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики |
за счет средств консолидированного бюджета Козловского района Чувашской Республики |
за счет средств внебюджетных источников |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
I Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов | |||||||||
А |
Ввод (приобретение) жилья для граждан, проживающих в сельской местности (кв. метров): |
|
|
|
|
|
|
администрация Козловского района, администрации сельских поселений района |
Повышение доступности улучшения жилищных условий для граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов |
144 |
2014 год |
2865,60 |
876,87 |
206,32 |
206,32 |
1576,08 |
|||
216 |
2015 год |
4427,35 |
1354,77 |
318,77 |
318,77 |
2435,04 |
|||
216 |
2016 год |
4560,17 |
1395,41 |
328,33 |
328,33 |
2508,09 |
|||
288 |
2017 год |
6262,64 |
1916,37 |
450,91 |
450,91 |
3444,45 |
|||
288 |
2018 год |
6450,52 |
1973,86 |
464,44 |
464,44 |
3547,78 |
|||
360 |
2019 год |
8305,04 |
2541,34 |
597,96 |
597,96 |
4567,77 |
|||
360 |
2020 год |
8554,19 |
2617,58 |
615,90 |
615,90 |
4704,80 |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|||
Б |
в том числе для молодых семей и молодых специалистов (кв. метров): |
|
|
|
|
|
|
||
216 |
2014 год |
4298,40 |
2046,04 |
481,42 |
481,42 |
1289,52 |
|||
216 |
2015 год |
4427,35 |
2107,42 |
495,86 |
495,86 |
1328,21 |
|||
270 |
2016 год |
5700,22 |
2713,30 |
638,42 |
638,42 |
1710,06 |
|||
270 |
2017 год |
5871,22 |
2794,70 |
657,58 |
657,58 |
1761,37 |
|||
324 |
2018 год |
7256,83 |
3454,25 |
812,77 |
812,77 |
2177,05 |
|||
324 |
2019 год |
7474,54 |
3557,88 |
837,15 |
837,15 |
2242,36 |
|||
378 |
2020 год |
8981,90 |
4275,38 |
1005,97 |
1005,97 |
2694,57 |
|||
II Комплексное обустройство населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной инфраструктуры | |||||||||
1. Развитие сети учреждений культурно-досугового типа в сельской местности | |||||||||
А |
Ввод в действие учреждений культурно-досугового типа (тыс. мест): |
|
|
|
|
|
|
администрация Козловского района, администрации сельских поселений района |
Повышение уровня обеспеченности учреждениями культурно-досугового типа в сельской местности |
1636 |
2015 год |
4000 |
1200 |
1200 |
200 |
400 |
|||
1634 |
2016 год |
3800 |
1140 |
1140 |
190 |
380 |
|||
1634 |
2017 год |
2000 |
600 |
600 |
100 |
200 |
|||
1634 |
2019 год |
3200 |
960 |
960 |
160 |
320 |
|||
2. Развитие сети общеобразовательных учреждений в сельской местности | |||||||||
Б |
Ввод в действие общеобразовательных учреждений (тыс.уч. мест): |
|
|
|
|
|
|
администрация Козловского района, администрации сельских поселений района |
Обновление основных фондов, повышение территориальной доступности общеобразовательных учреждений сельской местности |
101 |
2014 год |
97145,6 |
29143,68 |
53430,08 |
4857,28 |
9714,56 |
|||
3. Развитие сети фельдшерско-акушерских пунктов и/или офисов врача общей практики в сельской местности | |||||||||
В |
Ввод в действие фельдшерско-акушерских пунктов и/или офисов врача общей практики (единиц): |
|
|
|
|
|
|
администрации сельских поселений района |
Повышение доступности первичной медицинской помощи сельскому населению |
2 |
2014 год |
5000 |
1500 |
3500 |
0 |
0 |
|||
2 |
2015 год |
5000 |
1500 |
3500 |
0 |
0 |
|||
4. Развитие сети плоскостных спортивных сооружений в сельской местности | |||||||||
Г |
Ввод в действие плоскостных спортивных сооружений (тыс.кв. метров): |
|
|
|
|
|
|
администрация Козловского района, администрации сельских поселений района |
Создание условий для занятий физкультурой и спортом в сельской местности |
200 |
2014 год |
1700 |
510 |
935 |
85 |
170 |
|||
200 |
2015 год |
1800 |
540 |
990 |
90 |
180 |
|||
750 |
2017 год |
28000 |
8400 |
15400 |
1400 |
2800 |
|||
750 |
2019 год |
30000 |
9000 |
16500 |
1500 |
3000 |
|||
III Комплексное обустройство населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами инженерной инфраструктуры | |||||||||
1. Развитие газификации в сельской местности | |||||||||
А |
Ввод в действие распределительных газовых сетей (км): |
|
|
|
|
|
|
администрация Козловского района, администрации сельских поселений района |
Повышение уровня газификации сетевым газом в сельской местности |
1,1 |
2014 год |
4150 |
1245 |
2 282,50 |
207,5 |
415,00 |
|||
2. Развитие водоснабжения в сельской местности | |||||||||
| |||||||||
Б |
Ввод в действие локальных водопроводов (км): |
|
|
|
|
|
|
администрация Козловского района, администрации сельских поселений района |
Повышение уровня обеспеченности сельского населения питьевой водой |
10,772 |
2017 год |
10,772 |
12812,73 |
23490,005 |
2135,455 |
4270,91 |
|||
22,622 |
2018 год |
22,622 |
96432,4 |
53037,82 |
4821,62 |
9643,24 |
|||
15,1 |
2019 год |
15,1 |
66440 |
36542 |
3322 |
6644 |
|||
21,1 |
2020 год |
21,1 |
94950 |
28485 |
4747,5 |
9495 |
Приложение N 2
"Устойчивое развитие сельских
территорий Козловского района
на 2014-2020 годы"
Средства,
выделяемые на реализацию районной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий Козловского района на 2014-2020 годы" (тыс. рублей, в ценах соответствующих лет)
|
I этап - всего |
в том числе: |
II этап - всего |
в том числе: |
Всего 2014-2020 годы |
|||||
|
|
|||||||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Капитальные вложения - всего |
233717,651 |
115160 |
19654,7 |
14060,4 |
84842,96 |
338045,413 |
110140 |
115419,575 |
112486,1 |
571763 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
73796,2954 |
35321,59 |
6702,19 |
5248,72 |
26523,80 |
105727,02 |
34357,83 |
35991,22 |
35377,97 |
179523 |
республиканский бюджет Чувашской Республики |
112495,205 |
60835,32 |
7504,63 |
3056,76 |
41098,49 |
164396,51 |
54315,02 |
56237,11 |
53844,37 |
276892 |
консолидированный бюджет Козловского района |
12842,8551 |
5837,52 |
1104,63 |
1156,76 |
4743,94 |
18885,31 |
6098,82 |
6417,11 |
6369,37 |
31728,2 |
внебюджетные источники |
34583,2958 |
13165,16 |
4343,25 |
4598,16 |
12476,73 |
49036,58 |
15368,07 |
16774,13 |
16894,37 |
83619,9 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
I Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов | ||||||||||
федеральный бюджет |
15204,8854 |
2922,91 |
3462,19 |
4108,72 |
4711,07 |
18420,2971 |
5428,11 |
6099,22 |
6892,97 |
33625,2 |
республиканский бюджет Чувашской Республики |
3577,6201 |
687,74 |
814,63 |
966,76 |
1108,49 |
4334,18755 |
1277,20 |
1435,11 |
1621,87 |
7911,81 |
консолидированный бюджет Козловского района |
3577,6201 |
687,74 |
814,63 |
966,76 |
1108,49 |
4334,19 |
1277,20 |
1435,11 |
1621,87 |
7911,81 |
внебюджетные источники |
16052,8258 |
2865,60 |
3763,25 |
4218,16 |
5205,82 |
19934,3403 |
5724,83 |
6810,13 |
7399,37 |
35987,2 |
II Комплексное обустройство населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной инфраструктуры | ||||||||||
федеральный бюджет |
44533,68 |
31153,7 |
3240 |
1140 |
9000 |
9960 |
0 |
9960 |
0 |
54493,7 |
республиканский бюджет Чувашской Республики |
83145,08 |
57865,1 |
6690 |
2090 |
16500 |
18260 |
0 |
18260 |
0 |
101405 |
консолидированный бюджет Козловского района |
6922,28 |
4942,28 |
290 |
190 |
1500 |
1660 |
0 |
1660 |
0 |
8582,28 |
внебюджетные источники |
13844,56 |
9884,56 |
580 |
380 |
3000 |
3320 |
0 |
3320 |
0 |
17164,6 |
III Комплексное обустройство населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами инженерной инфраструктуры | ||||||||||
федеральный бюджет |
14057,73 |
1245 |
0 |
0 |
12812,73 |
77346,72 |
28929,7 |
19932 |
28485 |
91404,5 |
республиканский бюджет Чувашской Республики |
25772,505 |
2 282,50 |
0 |
0 |
23490,01 |
141802,32 |
53037,8 |
36542 |
52222,5 |
167575 |
консолидированный бюджет Козловского района |
2342,955 |
207,5 |
0 |
0 |
2135,455 |
12891,12 |
4821,62 |
3322 |
4747,5 |
15234,1 |
внебюджетные источники |
4685,91 |
415 |
0 |
0 |
4270,91 |
25782,24 |
9643,24 |
6644 |
9495 |
30468,2 |
Приложение N 3
"Устойчивое развитие сельских
территорий Козловского района
на 2014-2020 годы"
Основные целевые индикаторы и показатели
районной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий Козловского района на 2014-2020 годы"
Нумерация граф таблицы приводится в соответствии с источником
|
Единица измерения |
I этап - всего |
в том числе: |
II этап - всего |
в том числе: |
Всего 2014-2020 годы |
|||||
|
|
||||||||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
13 |
Ввод (приобретение) жилья для граждан, проживающих в сельской местности |
кв. метров |
1836 |
360 |
432 |
486 |
558 |
2034 |
612 |
684 |
738 |
3870 |
в том числе для молодых семей и молодых специалистов |
кв. метров |
972 |
216 |
216 |
270 |
270 |
1026 |
324 |
324 |
378 |
1998 |
Сокращение числа молодых семей и молодых специалистов, нуждающихся в улучшении жилищных условий в сельской местности (нарастающим итогом) |
% |
19,1 |
4,5 |
8,9 |
14,1 |
19,1 |
37,0 |
25,0 |
30,6 |
37,0 |
37,0 |
Сокращение общего числа семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий в сельской местности (нарастающим итогом) |
% |
14,6 |
3,0 |
6,4 |
10,3 |
14,6 |
29,7 |
19,2 |
24,3 |
29,7 |
29,7 |
Сокращение числа обучающихся в общеобразовательных учреждениях, находящихся в аварийном состоянии в сельской местности (нарастающим итогом) |
% |
85,04 |
75 |
85,4 |
|
|
|
|
|
|
85,4 |
Ввод в действие дошкольных общеобразовательных учреждений |
тыс.уч. мест |
0,1 |
0,1 |
|
|
|
0 |
|
|
|
0,1 |
Ввод в действие фельдшерско-акушерских пунктов и/или офисов врача общей практики |
единиц |
4 |
2 |
2 |
|
|
0 |
|
|
|
4 |
Прирост сельского населения, обеспеченного фельдшерско-акушерскими пунктами (офисами врача общей практики) (нарастающим итогом) |
тыс.чел. |
856 |
639 |
217 |
|
|
0 |
|
|
|
856 |
Ввод в действие плоскостных спортивных сооружений |
единиц |
3 |
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
0 |
1 |
0 |
4 |
Прирост сельского населения, обеспеченного плоскостными спортивными сооружениями (нарастающим итогом) |
тыс.чел. |
1,902 |
0,374 |
1,106 |
0 |
0,422 |
1,106 |
0 |
1,106 |
0 |
3,008 |
Ввод в действие учреждений культурно-досугового типа |
тыс. мест |
0,973 |
0 |
0,33 |
0,3 |
0,343 |
0,3 |
0 |
0,3 |
0 |
1,273 |
Прирост сельского населения, обеспеченного учреждениями культурно-досугового типа (нарастающим итогом) |
тыс.чел. |
5,432 |
0 |
2,287 |
1,211 |
1,934 |
1,067 |
0 |
1,067 |
0 |
6,499 |
Ввод в действие распределительных газовых сетей |
тыс.км |
0,001 |
0,001 |
|
|
|
0 |
|
|
|
0,001 |
Уровень газификации жилых домов (квартир) сетевым газом в сельской местности |
% |
93 |
92,5 |
93 |
|
|
0 |
|
|
|
93 |
Ввод в действие локальных водопроводов |
км |
10,772 |
0 |
0 |
0 |
10,772 |
58,822 |
22,622 |
15,1 |
21,1 |
69,594 |
Уровень обеспеченности сельского населения питьевой водой |
% |
92,5 |
91 |
91,5 |
92 |
92,5 |
94,5 |
93 |
96 |
94,5 |
94,5 |
Приложение N 4
"Устойчивое развитие сельских
территорий Козловского района
на 2014-2020 годы"
Перечень
объектов, включенных в мероприятия районной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий Козловского района на 2014-2020 годы" по разделу II: Комплексное обустройство населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной инфраструктуры (тыс. рублей, в ценах соответствующих лет)
Наименование РЦП, наименование и местоположение объекта |
Год начала и окончания строительства |
Проектная мощность |
Объем финансового обеспечения - всего (в базовых/в текущих ценах) |
в том числе: |
|||
за счет средств федерального бюджета |
за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики |
за счет средств консолидированного бюджета Козловского района Чувашской Республики |
за счет средств внебюджетных источников |
||||
1. Развитие сети общеобразовательных учреждений в сельской местности | |||||||
Реконструкция здания МБОУ "Байгуловская СОШ" Козловского района Чувашской Республики со строительством пристроя для начальных классов на 56 мест и дошкольных групп на 45 мест |
2014 |
101 |
97145,6 |
29143,68 |
53430,08 |
4857,28 |
9714,56 |
Развитие сети фельдшерско-акушерских пунктов и офисов врачей общей практики в сельской местности | |||||||
Строительство модульных ФАПов |
|
|
10000 |
3000 |
7000 |
0 |
0 |
|
2014 |
|
5000 |
1500 |
3500 |
0 |
0 |
Фельдшерско-акушерский пункт в д. Дятлино Козловского района |
|
|
2500 |
750 |
1750 |
|
|
Фельдшерско-акушерский пункт в д. Пиндиково Козловского района |
|
|
2500 |
750 |
1750 |
|
|
|
2015 |
|
5000 |
1500 |
3500 |
0 |
0 |
Фельдшерско-акушерский пункт в д. Кудемеры Козловского района |
|
|
2500 |
750 |
1750 |
|
|
Фельдшерско-акушерский пункт в д. Тоганашево Козловского района |
|
|
2500 |
750 |
1750 |
|
|
Развитие сети плоскостных спортивных сооружений в сельской местности | |||||||
Ввод хоккейной коробки в д. Еметкино |
2014 год |
200 |
1700 |
510 |
935 |
85 |
170 |
ввод хоккейной коробки на ст. Тюрлема |
2015 |
200 |
1800 |
540 |
990 |
90 |
180 |
ввод плоскостного ядра в д. Андреево-Базары |
2017 |
750 |
28000 |
8400 |
15400 |
1400 |
2800 |
ввод плоскостного ядра на ст. Тюрлема |
2019 |
750 |
30000 |
9000 |
16500 |
1500 |
3000 |
Всего |
|
1900 |
61500 |
18450 |
33825 |
3075 |
6150 |
2. Развитие сети учреждений культурно-досугового типа в сельской местности | |||||||
Реконструкция МБУК "Информационно-культурного центра" Тюрлеминского сельского поселения |
2015 |
|
4000 |
1200 |
2200 |
200 |
400 |
Реконструкция МБУК "Информационно-культурного центра" Андреево-Базарского сельского поселения |
2016 |
|
3800 |
1140 |
2090 |
190 |
380 |
Реконструкция МБУК "Информационно-культурного центра" Карамышевского сельского поселения |
2017 |
|
2000 |
600 |
1100 |
100 |
200 |
Реконструкция МБУК "Информационно-культурного центра" Еметкинского сельского поселения |
2019 |
|
3200 |
960 |
1760 |
160 |
320 |
Всего по программе |
|
|
13000 |
3900 |
7150 |
650 |
1300 |
Приложение N 5
"Устойчивое развитие сельских
территорий Козловского района
на 2014-2020 годы"
Перечень
объектов, включенных в мероприятия районной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий Козловского района на 2014-2020 годы" по разделу III: Комплексное обустройство населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами инженерной инфраструктуры (тыс. рублей, в ценах соответствующих лет)
Наименование РЦП, наименование и местоположение объекта |
Год начала и окончания строительства |
Проектная мощность |
Объем финансового обеспечения - всего (в базовых/в текущих ценах) |
в том числе: |
|||
за счет средств федерального бюджета |
за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики |
за счет средств консолидированного бюджета Козловского района Чувашской Республики |
за счет средств внебюджетных источников |
||||
|
2017 |
10,772 |
42709,1 |
12812,73 |
23490,005 |
2135,455 |
4270,91 |
Водоснабжение деревень Сирекли, Вурманкасы Козловского района Чувашской Республики |
|
4,532 |
14317,7 |
4 295,31 |
7 874,74 |
715,885 |
1 431,77 |
Водоснабжение деревень Деревня, Гришкино Козловского района Чувашской Республики |
|
2,95 |
14944,2 |
4 483,26 |
8 219,31 |
747,21 |
1 494,42 |
Водоснабжение деревни Решетниково Козловского района Чувашской Республики |
|
1,112 |
4262 |
1 278,60 |
2 344,10 |
213,1 |
426,20 |
Водоснабжение деревни Нижнее Анчиково Козловского района Чувашской Республики |
|
1,198 |
4847,4 |
1 454,22 |
2 666,07 |
242,37 |
484,74 |
Водоснабжение деревни Верхнее Анчиково Козловского района Чувашской Республики |
|
0,98 |
4337,8 |
1 301,34 |
2 385,79 |
216,89 |
433,78 |
|
2018 |
22,622 |
96432,4 |
28929,72 |
53037,82 |
4821,62 |
9643,24 |
Водоснабжение д. Чешлама Козловского района Чувашской Республики |
|
4,302 |
18068,4 |
5 420,52 |
9 937,62 |
903,42 |
1 806,84 |
Водоснабжение д. Аттиково Козловского района Чувашской Республики |
|
4,12 |
17304 |
5 191,20 |
9 517,20 |
865,2 |
1 730,40 |
Водоснабжение д. В.Байгулово Козловского района Чувашской Республики |
|
2,5 |
10750 |
3 225,00 |
5 912,50 |
537,5 |
1 075,00 |
Водоснабжение д. Можары, Кинеры, Мурзаево, Картлуево, Козловского района Чувашской Республики |
|
11,7 |
50310 |
15 093,00 |
27 670,50 |
2515,5 |
5 031,00 |
|
2019 |
15,1 |
66440 |
19932 |
36542 |
3322 |
6644 |
Водоснабжение д. Масловка Козловского района Чувашской Республики |
|
1,5 |
6600 |
1 980,00 |
3 630,00 |
330 |
660,00 |
Водоснабжение д. Семенчино, Альменево Козловского района Чувашской Республики |
|
8,4 |
36960 |
11 088,00 |
20 328,00 |
1848 |
3 696,00 |
Водоснабжение д. Курочкино, Воробьевка, Новая Тюрлема Козловского района Чувашской Республики |
|
5,2 |
22880 |
6 864,00 |
12 584,00 |
1144 |
2 288,00 |
|
2020 |
21,1 |
94950 |
28485 |
52 222,50 |
4747,5 |
9495 |
Водоснабжение д. Казаково, Байметьево, Мартыново Козловского района Чувашской Республики |
|
6,8 |
30600 |
9 180,00 |
16 830,00 |
1530 |
3 060,00 |
Водоснабжение д. Айдарово, Аблязово, Калугино, Кудемеры, Шутнерово, Ново-Шутнерово Козловского района Чувашской Республики |
|
14,3 |
64350 |
19 305,00 |
35 392,50 |
3217,5 |
6 435,00 |
Всего |
|
69,594 |
300531,5 |
90159 |
165292,325 |
15026,575 |
30053,15 |
Газоснабжение | |||||||
Газоснабжение ст. Тюрлема |
2014 |
1 |
4150 |
1245 |
2 282,50 |
207,5 |
415,00 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена программа "Устойчивое развитие сельских территорий Козловского района Чувашской Республики на 2014-2020 годы".
Реализация Программы направлена на создание предпосылок для устойчивого развития сельских территорий посредством создания комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности, стимулирования инвестиционной активности в агропромышленном комплексе путем создания благоприятных инфраструктурных условий в сельской местности, активизации участия граждан, проживающих в сельской местности, в реализации общественно значимых проектов.
Для реализации ее мероприятий планируется комплексное планирование развития сельских территорий и размещение объектов социальной и инженерной инфраструктуры в соответствии с документами территориального планирования, преимущественное обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности, в которых осуществляется развитие агропромышленного комплекса, использование механизмов государственно-частного партнерства и привлечение средств внебюджетных источников для финансирования мероприятий программы, включая средства населения и организаций.
Общий объем финансирования Программы установлен в сумме 571763,0 тыс. рублей.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Постановление Администрации Козловского района Чувашской Республики от 31 мая 2013 г. N 379 "Об утверждении районной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий Козловского района Чувашской Республики на 2014 - 2020 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в Козловском вестнике от 10 июня 2013 г. N 16
Постановлением Администрации Козловского района Чувашской Республики от 27 января 2014 г. N 26 настоящее постановление признано утратившим силу