Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению главы
Красночетайского района
от 17 июня 2013 г. N 319
Положение
о порядке оповещения и информирования населения об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий
Общие положения
1. Настоящее положение определяет состав, задачи, структуру систем оповещения и механизм реализации мероприятий по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также порядок их создания, совершенствования и поддержания в постоянной готовности к задействованию.
2. Оповещение является одним из важнейших мероприятий, обеспечивающих приведение органов, осуществляющих управление силами российской системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) в установленные степени готовности и доведение в минимально короткие сроки сигналов (команд, распоряжений) и информации. С этой целью на каждом уровне управления (объектовом, местном) создаются системы оповещения.
3. Система оповещения является составной частью системы управления РСЧС и представляет собой организационно-техническое объединение сил, линий и каналов связи, аппаратуры оповещения и связи и других средств, размещенных на пунктах управления и объектах связи, а также средств подачи звуковых сигналов оповещения (электросирен) и передачи речевой информации (громкоговорителей), установленных в жилой зоне населенных пунктов, на объектах производственной и социальной сферы и предназначенных для передачи сигналов и специальной экстренной информации органам управления, силам ГО и РСЧС, населению.
Структура и задачи систем оповещения
1. Система оповещения Красночетайского района Чувашской Республики включает в себя: местную систему оповещения (муниципального образования), а также локальные системы оповещения (системы потенциально опасных объектов) и объектовые системы оповещения (системы оповещения предприятий производственной и социальной сферы).
2. Основной задачей местной системы оповещения является обеспечение доведения сигналов оповещения (распоряжений) и экстренной информации от руководителя гражданской обороны Красночетайского района до:
- руководящего состава и служб;
- оперативных дежурных служб, потенциально опасных объектов и других объектов экономики, представляющих высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций;
- населения, проживающего на территории района.
3. Основной задачей локальных систем оповещения является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации до:
- руководителей и персонала объекта, объектовых сил и служб;
- руководителей (дежурных служб) объектов производственной и социальной сферы, расположенных в зоне действия локальной системы оповещения;
- оперативных дежурных служб органов управления ГО и ЧС;
- населения, проживающего в непосредственной близости от потенциально опасного объекта в зоне действия локальной системы оповещения.
4. Основной задачей объектовой системы оповещения является доведение сигналов и информации оповещения до:
- руководителей и персонала объекта;
- объектовых сил и служб.
5. Системы оповещения всех уровней используются в целях реализации задач защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
Порядок создания, совершенствования и поддержания в готовности систем оповещения
1. Системы оповещения создаются заблаговременно.
2. Местные и объектовые системы оповещения создаются, совершенствуются и поддерживаются в постоянной готовности к задействованию под руководством соответствующих органов управления по делам ГО и ЧС, с участием аварийно-спасательной службы оповещения и связи.
3. Локальные системы оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов создаются и поддерживаются в постоянной готовности к задействованию под руководством соответствующего руководителя объекта и с привлечением служб оповещения и связи объектов.
4. Отдел специальных программ администрации района планирует и проводит проверки систем оповещения.
Задействование систем оповещения
1. Общее руководство организацией оповещения осуществляет глава администрации Красночетайского района или лицо, его замещающее, через отдел специальных программ, сектор информатизации администрации района, Шумерлинского почтамта УФПС ЧР филиала ФГУП "Почта России" и Красночетайского районного узла связи Шумерлинского межрайонного узла связи филиала в Чувашской Республике ОАО "Ростелеком".
2. Сигналы (распоряжения) и информация оповещения передаются оперативным дежурным администрации Красночетайского района вне всякой очереди с использованием всех имеющихся в их распоряжении средств связи и оповещения.
3. Оперативные дежурные администрации Красночетайского района, объектов экономики, получив сигналы (распоряжения) или информацию оповещения, подтверждают их получение и действуют в соответствии с имеющимися у них инструкциями по оповещению.
4. Глава администрации Красночетайского района или лицо, его замещающее, имеет право прерывать трансляцию программ радио, телевизионного вещания согласно действующему законодательству для оповещения и информации населению о чрезвычайных ситуациях.
5. Речевая информация передается населению с перерывом программ вещания длительностью не более пяти минут. Допускается двух, трех кратное повторение передачи речевого сообщения.
6. Обо всех случаях (санкционированных и несанкционированных) задействования систем оповещения докладывается в отдел специальных программ администрации района.
Обязанности сектора информатизации, Шумерлинского почтамта УФПС ЧР филиала ФГУП "Почта России" и Красночетайского районного узла связи Шумерлинского межрайонного узла связи филиала в Чувашской Республике ОАО "Ростелеком"
Сектор информатизации администрации района:
1. Разрабатывает тексты речевых сообщений для оповещения и информирования населения, организует их запись на магнитные носители.
2. Обеспечивает установку на объектах вещания специальной аппаратуры для ввода сигналов и информации оповещения в программы вещания.
3. Организует и осуществляет подготовку оперативных дежурных к действиям при опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
4. Планирует и проводит совместно с филиалом ОАО "Ростелеком" проверки системы оповещения гражданской обороны, тренировки по передаче сигналов и информации оповещения.
Красночетайского районного узла связи Шумерлинского межрайонного узла связи филиала в Чувашской Республике ОАО "Ростелеком":
1. Обеспечивают готовность технических средств оповещения, каналов связи и систем передачи к доведению сигналов и информации оповещения.
2. Организуют и осуществляют подготовку дежурных диспетчеров спасательной службы оповещения и связи.
3. Осуществляют подготовку эксплуатационного персонала объектов связи к выполнению своих задач в военное время.
4. Выделяют по заявкам отдела специальных программ администрации района в соответствующих сетях линии и каналы связи от пунктов управления гражданской обороны Красночетайского района к объектам вещания.
Шумерлинского почтамта УФПС ЧР филиала ФГУП "Почта России":
1. Готовит специальные сигналы оповещения на бумажных носителях.
2. По заявке служба оповещения и связи доводит через почтальонов до населения района.
Сигналы оповещения
1. Сигнал оповещения - это условный сигнал, передаваемый по системе оповещения и являющийся командой для проведения определенных мероприятий силами ГО и в составе аварийно-спасательных служб Красночетайского районного Чувашской Республики, населением района
2. Для оповещения населения установлен единый сигнал "Внимание всем!".
3. Сигнал об опасности заражения аварийно химически опасными веществами (далее - АХОВ) и других опасных для населения последствиях крупных аварий и катастроф подается в случае непосредственной опасности заражения и произошедших крупных авариях и катастрофах с выбросом (разливом) АХОВ.
Для подачи сигнала используются все местные технические средства связи и оповещения. Сигнал дублируется подачей установленных звуковых, световых и других сигналов. По этому сигналу необходимо действовать согласно указаниям соответствующего органа управления ГО и ЧС.
4. Сигнал об угрозе затопления подается при угрозе или непосредственном нарушении плотины гидротехнического узла. Население, проживающее в зоне возможного катастрофического затопления, оповещается по локальным системам оповещения, по местному радиовещанию путем многократной передачи речевого сообщения.
Порядок оповещения и информирования руководящего состава ГО и в составе аварийно-спасательных служб Красночетайского района
1. Доведение сигналов (распоряжений) об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и других опасностях осуществляется оперативными дежурными дежурно-диспетчерской службы администрации Красночетайского района по существующей системе оповещения и всем имеющимся каналам связи системы связи установленным порядком.
Подчиненные органы управления подтверждают получение сигналов (распоряжений) и доводят их до своего руководящего состава.
2. Оповещение руководящего состава ГО и аварийно-спасательных служб Красночетайского района осуществляется по системе циркулярного вызова на служебные и квартирные телефоны; путем прямого оповещения дежурным диспетчером по телефону, посыльным или другими установленными сигналами.
3. Передача сигнала оповещения "Радиационная опасность" осуществляется только через отдел специальных программ администрации района.
Порядок оповещения и информирования населения
1. Оповещение и информирование населения об угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера и других опасностях осуществляется аварийно-спасательной службой оповещения и связи района на основании решения главы района.
2. Для дублирования сигналов оповещения населению и работающей смене объектов производственной и социальной сферы задействуются локальные и объектовые системы оповещения, мобильные средства оповещения, производственные и транспортные гудки.
3. Оповещение о начале эвакуации населения организуется установленным порядком на объектах производственной и социальной сферы руководителями данных объектов и руководителями жилищно-эксплуатационных органов.
4. Основным способом оповещения и информирования населения об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и иного характера считается передача речевой информации с использованием сетей проводного, радио и телевизионного вещания независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности.
5. Для привлечения внимания населения перед передачей речевой информации проводится включение электросирен, производственных гудков и других сигнальных средств, что означает подачу сигнала "Внимание! Всем!".
По этому сигналу население, рабочие и служащие объектов производственной и социальной сферы обязаны включить радио и телевизионные приемники для прослушивания экстренных сообщений.
Во всех случаях задействования системы централизованного оповещения с включением электросирен до населения немедленно доводятся соответствующие сообщения по местному радиовещанию.
6. Ответственность за организацию и осуществление своевременного оповещения и информирования населения муниципального образования возлагается на отдел по делам ГО и ЧС.
7. Для оповещения и информирования населения в районах размещения потенциально опасных объектов используются локальные системы оповещения, которые предназначены для своевременного доведения до проживающего в зоне действия населения, работающих смен потенциально опасного объекта и других организаций в зоне ее действия, органов управления по делам ГО и ЧС, сигнала "Внимание! Всем!" и информации об угрозе возникновении чрезвычайной ситуации, а также информации о развитии событий и рекомендаций по дальнейшим действиям.
Порядок финансирования систем оповещения
Финансирование создания, совершенствования (реконструкция) и эксплуатационно-техническое обслуживание систем оповещения, создание и содержание запасов мобильных средств оповещения всех уровней управления осуществляется в соответствии с федеральными законами, законами Чувашской Республики и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чувашской Республики.
Организация оповещения в военное время
Организация оповещения в военное время определяется решением руководителя гражданской обороны Красночетайского района установленным порядком.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Красночетайского района Чувашской Республики от 17 июня 2013 г. N 319 "О своевременном оповещении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.