Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению Главы администрации
от 17 мая 2011 г. N 270
Районная целевая программа
"Развитие единой образовательной информационной среды в Алатырском районе на 2011-2015 годы"
Наименование Программы |
- Районная целевая программа "Развитие единой образовательной информационной среды в Алатырском районе на 2011-2015 годы" |
Основание для принятия решения о разработке Программы |
- Указ Президента Чувашской Республики от 21 марта 2008 г. N 25 "О Стратегии развития образования в Чувашской Республике до 2040 года"; Республиканская целевая программа "Развитие единой образовательной информационной среды в Чувашской Республике на 2011-2020 годы" |
Муниципальный заказчик Программы |
- Управление образования и молодежной политики администрации Алатырского района |
Основной разработчик Программы |
- Управление образования и молодежной политики администрации Алатырского района |
Цель Программы |
- развитие в Алатырском районе единой образовательной информационной среды, обеспечивающей создание условий для перехода к открытому непрерывному образованию на основе информационно-коммуникационных технологий |
Задачи Программы |
- поэтапный переход к системе открытого непрерывного образования на основе информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ), в том числе дистанционных форм организации учебного процесса; развитие системы информационного и организационно-методического обеспечения учебного процесса; развитие современной системы повышения ИКТ- компетентности педагогических работников; внедрение ИКТ в управление образованием; |
интеграция образовательных учреждений Алатырского района в российскую и мировую образовательную информационную среду | |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели |
- численность обучающихся в расчете на 1 персональный компьютер в общеобразовательных учреждениях 6 человек к 2015 году; удельный вес обучающихся, охваченных мероприятиями в дистанционной форме, 25 процентов к 2015 году; удельный вес учителей, охваченных дистанционными формами повышения квалификации, 35 процентов к 2015 году; удельный вес образовательных учреждений, в которых внедрены ИКТ в управлении, 100 процентов к 2015 году |
Сроки реализации Программы |
- 2011-2015 годы |
Объемы и источники финансирования |
- предполагаемый общий объем финансирования за 2011-2015 годы составляет 509,20 тыс. рублей (в ценах 2010 года), в том числе: в 2011 году - 86,6 тыс. рублей; в 2012 году - 92,6 тыс. рублей; в 2013 году - 102,4 тыс. рублей; в 2014 году - 108,7 тыс. рублей; в 2015 году - 118,9 тыс. рублей; |
из них средства: муниципального бюджета - 453,80 тыс. рублей, в том числе: в 2011 году - 78,20 тыс. рублей; в 2012 году - 83,10 тыс. рублей; в 2013 году - 91,40 тыс. рублей; в 2014 году - 96,20 тыс. рублей; в 2015 году - 104,9 тыс. рублей; | |
внебюджетных источников - 55,40 тыс. рублей, в том числе: в 2011 году - 8,4 тыс. рублей; в 2012 году - 9,5 тыс. рублей; в 2013 году - 11,0 тыс. рублей; в 2014 году - 12,5 тыс. рублей; в 2015 году - 14,0 тыс. рублей; | |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социальной и бюджетной эффективности |
- функционирование системы непрерывного открытого образования, включающей дистанционные технологии обучения учащихся, педагогов (доведение охвата дистанционными формами обучения до 35 процентов педагогических и руководящих работников к 2015 году; доведение охвата обучающихся мероприятиями в дистанционной форме до 30 процентов к 2015 году); создание единого образовательного информационного пространства образовательных учреждений Алатырского района (численность обучающихся в расчете на 1 персональный компьютер в общеобразовательных учреждениях 6 человек к 2015 году); обеспечение перевода всех образовательных учреждений на современные и эффективные механизмы управления системой образования на основе ИКТ на 100 процентов к 2013 году |
Система организации контроля за выполнением Программы |
- контроль за ходом выполнения Программы осуществляет управление образования и молодежной политики Алатырского района. Исполнители мероприятий Программы ежегодно к 15 февраля до 2016 года представляют информацию о ходе реализации мероприятий Программы главе администрации Алатырского района. Управление образования и молодежной политики ежегодно к 1 марта до 2016 года обобщает информацию и представляет сведения о ходе реализации мероприятий Программы в Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики |
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Программа разработана на основе анализа современного состояния информатизации системы образования в Алатырском районе в соответствии с приоритетными направлениями развития образовательной системы Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об образовании" и Законом Чувашской Республики "Об образовании", Стратегией социально-экономического развития Алатырского района до 2020 года, Стратегией развития образования в Чувашской Республике до 2040 года.
Анализ предыдущего этапа информатизации системы образования в Алатырском районе показывает, что в последние годы удалось обеспечить насыщение образовательных учреждений современным компьютерным оборудованием, появились эффективные проекты внедрения ИКТ в образовательный процесс, развиваются дистанционные формы обучения.
В настоящее время обеспеченность школ компьютерной техникой составляет 1 компьютер на 9 учеников. Все школы имеют доступ к сети Интернет и собственные сайты. Алтышевская, Чуварлейская, Кувакинская средние школы имеют интерактивные доски. Кроме этого школы оснащены мультимедийными проекторами, цифровыми видеокамерами, фотоаппаратами, сканерами и другим оборудованием. Кувакинская гимназия, Сойгинская, Алтышевская, Новоайбесинская, Кирская, Стемасская, Староайбесинская, Чуварлейская средние школы имеют принимающие спутниковые тарелки.
85% учителей активно применяют информационно-коммуникационные технологии в моделировании учебной и внеучебной деятельности.
В целях активизации работы по внедрению новых информационных технологий в районе ежегодно проходят конкурсы "Лучший урок с использованием ИКТ" и "Лучший сайт образовательного учреждения", а также растет количество участников в региональном конкурсе "Инфознайка". Лучшие результаты в республике 2007 году показали учащиеся Сурско-Майданской основной и Стемасской школы, набравшие по 100 баллов.
Увеличивается число участников дистанционных олимпиад.
В ходе реализации проекта "Информатизация системы образования" с апреля 2007 г. по апрель 2008 г. в районе функционировал Межшкольный методический центр дистанционного обучения на базе МОУ "Стемасская средняя общеобразовательная школа", где 213 педагогических работников прошли курсы повышения квалификации по использованию информационно-коммуникационных технологий.
С 2006 года при аттестации педагогических работников учитывается ИКТ- компетентность учителя. В 2010 году активизировалась работа по созданию сайтов учителей. На конец 2010 года 40% учителей создали собственные сайты.
Существующая компьютерная база используется в организации дистанционных форм непрерывного методического и организационного сопровождения деятельности педагогов и управленцев. Педагоги активно разрабатывают цифровые образовательные ресурсы, включая в этот процесс учащихся старших классов, что стимулирует их к дальнейшему овладению Интернет-технологиями.
Особое внимание уделяется содержательной модели информатизации образования - созданию единого информационного пространства "Учащиеся - учителя - родители - орган управления образованием - общественность", что предполагает размещение в сети Интернет достаточно полной информации о жизни образовательного учреждения и имеет существенное значение для реализации модели открытой, "прозрачной" школы.
Необходимо отметить, что процесс информатизации образования сталкивается с объективными и субъективными трудностями. В настоящее время, несмотря на хорошие показатели обеспеченности оборудованием, информационные технологии в образовательном процессе не стали ведущими, не удалось создать эффективную систему активного применения ИКТ в обучении и воспитании учащихся, управленческой деятельности.
Реализация настоящей Программы позволит обеспечить дальнейшее развитие процессов информатизации образования в районе.
II. Основная цель и задачи Программы, сроки реализации Программы
Основной целью Программы является развитие в Алатырском районе единой образовательной информационной среды, обеспечивающей создание условий для перехода к открытому непрерывному образованию на основе ИКТ.
Достижение этой цели предполагает решение следующих приоритетных задач:
поэтапный переход к системе открытого непрерывного образования на основе ИКТ, в том числе дистанционных форм организации учебного процесса;
развитие системы информационного и организационно-методического обеспечения учебного процесса;
развитие современной системы повышения ИКТ-компетентности педагогических работников;
внедрение ИКТ в управление образованием;
интеграция образовательных учреждений Алатырского района в российскую и мировую образовательную информационную среду.
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, будет осуществляться в 2011-2015 годах.
Эффективность реализации Программы определяется перечнем индикаторов, представленных в приложении N 1.
III. Перечень программных мероприятий
Достижение цели и решение задач Программы осуществляются путем скоординированного выполнения комплекса взаимосвязанных по срокам, ресурсам, исполнителям и результатам мероприятий.
Мероприятия Программы распределены по 4 направлениям (приложение N 2):
интеграция образовательных учреждений Алатырского района в российскую и мировую образовательную информационную среду;
внедрение современных ИКТ в образовательный процесс;
формирование информационно-коммуникационной инфраструктуры образовательных учреждений;
формирование механизмов стимулирования активизации использования ИКТ в системе образования.
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Основными источниками финансирования Программы являются:
средства республиканского бюджета Чувашской Республики;
средства муниципального бюджета;
внебюджетные источники, в том числе средства, привлекаемые для реализации образовательных проектов.
С учетом реальных возможностей бюджета объем ассигнований, направляемый на выполнение Программы, может корректироваться.
V. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действия исполнителей с учетом меняющихся социально-экономических условий. В зависимости от изменения задач на разной стадии исполнения отдельные мероприятия Программы могут быть заменены на другие, в большей степени отвечающие задачам конкретного периода.
К участию в реализации Программы привлекаются различные организации. Исполнители отдельных мероприятий Программы определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Бюджетная составляющая Программы контролируется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.
Управление реализацией Программы осуществляет муниципальный заказчик - управление образования и молодежной политики администрации Алатырского района, контролирующее выполнение мероприятий Программы и обеспечивающее целевое и эффективное использование бюджетных средств. Муниципальный заказчик обеспечивает также организационное руководство реализацией Программы.
Исполнители мероприятий Программы ежегодно к 15 февраля до 2016 года информируют отдел по сельскому хозяйству, экономике и управлению имуществом администрации Алатырского района о ходе выполнения мероприятий Программы.
Управление образования и молодежной политики представляет информацию о ходе реализации мероприятий Программы в Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики до 1 марта 2016 г.
VI. Результаты реализации Программы. Оценка социальной и экономической эффективности Программы
Оценка эффективности реализации Программы проводится на основании следующих показателей:
численность обучающихся в расчете на 1 персональный компьютер в общеобразовательных учреждениях 6 человек к 2015 году;
удельный вес обучающихся, охваченных мероприятиями в дистанционной форме, 25 процентов к 2015 году;
удельный вес учителей, охваченных дистанционными формами повышения квалификации, 35 процентов к 2015 году;
удельный вес образовательных учреждений, в которых внедрены ИКТ в управлении, 100 процентов к 2015 году.
Социальная эффективность будет выражена в создании условий для получения непрерывного образования с использованием ИКТ для всех обучающихся.
Предполагается, что общий экономический эффект от реализации мероприятий Программы будет достигнут за счет создания единого образовательного информационного пространства, обеспечивающего доступность образовательных услуг различным социальным группам населения, перехода на современный механизм управления образованием на основе средств ИКТ, обеспечения открытости информационных образовательных ресурсов.
Социальная значимость полученных результатов заключается в социальной адаптации людей разных социальных групп и сокращении их информационного неравенства. Реализация мероприятий Программы позволит обеспечить повышение профессиональной компетентности педагогов, что в свою очередь будет способствовать совершенствованию системы образования в целом.
Методика оценки эффективности реализации Программы изложена в приложении N 3.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.