Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Ибресинского района
от 24 декабря 2013 г. N 712
Районная целевая подпрограмма
профилактики правонарушений в Ибресинском районе на 2014-2015 годы
Паспорт подпрограммы
Наименование Подпрограммы |
- |
Районная целевая подпрограмма "Профилактика правонарушений и противодействие преступности в Ибресинском районе на 2014 - 2015 годы" |
Основания для разработки Подпрограммы |
- |
Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 г. (ч. 1 ст. 132); ФЗ от 08.10.2003 г. N 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления" (ч. 1 ст. 15 п. 8); Конституция Чувашской Республики от 30.11.2000 г. (ч. 2 ст. 99); Бюджетный кодекс Российской Федерации; Указ Президента Российской Федерации от 2 июля 2005 г. N 773 "Вопросы взаимодействия и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти"; Закон Чувашской Республики от 25 ноября 2003 г. N 38 "О профилактике правонарушений в Чувашской Республике"; Республиканская целевая программа профилактики правонарушений и противодействия преступности в Чувашской Республике на 2013 - 2020 годы. |
Заказчик Подпрограммы |
- |
Администрация Ибресинского района |
Основной разработчик Подпрограммы |
- |
Отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ибресинскому району |
Цели Подпрограммы |
- |
совершенствование взаимодействия органов государственной власти Чувашской Республики, правоохранительных, контролирующих органов, органов местного самоуправления, общественных объединений правоохранительной направленности и граждан в сфере профилактики правонарушений на территории Ибресинского района; укрепление законности и правопорядка, обеспечение надежной защиты прав и свобод граждан, имущественных и других интересов граждан и юридических лиц от преступных посягательств; удержание контроля над криминогенной ситуацией в Ибресинском районе; снижение общественной опасности преступных деяний путем предупреждения совершения тяжких и особо тяжких преступлений |
Задачи Подпрограммы |
- |
совершенствование многоуровневой системы профилактики правонарушений, повышение ответственности за состояние правопорядка органов исполнительной власти и всех звеньев правоохранительной системы; повышение эффективности взаимодействия субъектов профилактики правонарушений, органов местного самоуправления, общественных объединений правоохранительной направленности по предупреждению и пресечению антиобщественных проявлений; повышение роли органов местного самоуправления в вопросах охраны общественного порядка, защиты собственности, прав и свобод граждан, устранения причин и условий, способствующих совершению правонарушений; создание безопасной обстановки на улицах и в других общественных местах; снижение уровня рецидивной преступности и количества преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения; развитие системы социальной профилактики правонарушений, в том числе сокращение детской беспризорности, безнадзорности, а также доли несовершеннолетних, совершивших преступления, ресоциализация лиц, освободившихся из мест лишения свободы; активизация деятельности Советов профилактики, содействие участию граждан и общественных объединений в охране правопорядка, профилактике правонарушений, в том числе связанных с бытовым пьянством, алкоголизмом и наркоманией; принятие мер специальной профилактики правонарушений, в том числе совершенствование форм и методов оперативно-розыскной деятельности и криминалистики в целях установления лиц, совершивших преступления, и соблюдения принципа неотвратимости наказания; укрепление антитеррористической защищенности объектов жизнеобеспечения и особо важных объектов, а также мест массового пребывания людей; повышение уровня правовой культуры и информированности населения; формирование позитивного общественного мнения о правоохранительной системе и результатах ее деятельности; улучшение материально-технического обеспечения профилактической деятельности |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели |
- |
к 2015 году (по сравнению c 2011 годом): сокращение доли тяжких и особо тяжких преступлений против личности в общем количестве преступлений против личности до 5,5 процента; снижение в общей структуре преступности доли преступлений, совершенных: лицами, ранее совершавшими преступления, - до 25,0 процентов, лицами в состоянии алкогольного опьянения - до 20,5 процента; снижение удельного веса уличной преступности в общей структуре преступности до 12,0 процента; сокращение доли несовершеннолетних, совершивших преступления, в общем количестве лиц, совершивших преступления до 8,0 процента; рост выявления преступлений коррупционной направленности на 10,0 процентов; ежегодное снижение числа погибших в результате преступных посягательств |
Исполнители мероприятий Подпрограммы |
- |
Отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ибресинскому району Чувашской Республики; Филиал по Ибресинскому району ФКУ УИИ УФСИН России по ЧР - Чувашии; Территориальный пункт в п. Ибреси межрайонного отдела Управления Федеральной миграционной службы по Чувашской Республике в г. Канаш (по согласованию), антитеррористическая комиссия Ибресинского района, Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Ибресинского района, Комиссия по профилактике правонарушений Ибресинского района, КУ "Центр занятости населения Ибресинского района" Госслужбы занятости Чувашии; БУ ЧР "Ибресинская ЦРБ" Минздравсоцразвития ЧР; Общественные формирования правоохранительной направленности, администрации городского и сельских поселений, АУ "Редакция Ибресинской районной газеты "За Победу", администрация Ибресинского района. |
Срок реализации Подпрограммы |
- |
2014 - 2015 годы |
Объемы и источники финансирования Подпрограммы |
- |
предполагаемый объем финансирования Подпрограммы составит 64,00 тыс. рублей, в том числе за счет средств: - местного бюджета - 64,00 тыс. рублей (100 процентов); Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению с учетом реальных возможностей бюджета Ибресинского района. Подпрограмма предусматривает возможность софинансирования мероприятий из федерального бюджета в рамках действующих федеральных целевых программ |
Ожидаемые текущие и конечные результаты реализации Подпрограммы и показатели социальной и экономической эффективности |
- |
ожидаемые текущие и конечные показатели оценочных индикаторов эффективности реализации Подпрограммы указаны в приложении N 1 к Подпрограмме. Социальная эффективность Подпрограммы будет выражена: в стабилизации оперативной обстановки; в снижении общественной опасности преступных деяний за счет предупреждения совершения тяжких и особо тяжких преступлений; в сокращении уровня рецидивной преступности, доли несовершеннолетних преступников, снижении уличной преступности; в усилении антитеррористической устойчивости объектов жизнеобеспечения и особо важных объектов, а также мест массового пребывания людей, недопущении фактов диверсионно-террористической деятельности на территории Ибресинского района; в снижении тяжести последствий от преступных посягательств, в т.ч. дорожно-транспортных происшествий, повышении возмещаемости причиненного гражданам ущерба; в увеличении количества лиц противоправного поведения, охваченных системой профилактических мер; в повышении доверия населения к правоохранительным органам, а также правовой культуры населения. Экономическая эффективность Подпрограммы будет выражена: в снижении тяжести последствий преступных посягательств; в создании стабильной обстановки, способствующей инвестиционной привлекательности Ибресинского района и росту ее экономического потенциала; в снижении уровня коррупционности в органах государственной власти и управления; в увеличении сбора налоговых и иных платежей в бюджет Ибресинского района, а также в возмещении причиненного ущерба |
Система организации контроля за исполнением Подпрограммы |
- |
контроль за реализацией Подпрограммы осуществляет государственный заказчик - Администрация Ибресинского района. Исполнители мероприятий Подпрограммы ежегодно к 10 февраля до 2016 года представляют информацию о ходе выполнения Подпрограммы в Администрацию Ибресинского района. Администрация Ибресинского района до 1 марта ежегодно до 2016 года представляет в Министерство экономического развития и торговли Чувашской Республики и Министерство финансов Чувашской Республики доклад о ходе работ по реализации Подпрограммы и эффективности использования финансовых средств. По окончании срока реализации Подпрограммы Администрация Ибресинского района до 1 марта 2016 года представляет в Кабинет Министров Чувашской Республики доклад о выполнении Подпрограммы, эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации. |
I. Характеристика проблем, на решение которых направлена Подпрограмма
Районная целевая подпрограмма профилактики правонарушений в Ибресинском районе на 2014 - 2015 годы (далее - Подпрограмма) разработана на основании Бюджетного кодекса Российской Федерации, Указа Президента Российской Федерации от 2 июля 2005 г. N 773 "Вопросы взаимодействия и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти", Закона Чувашской Республики от 25 ноября 2003 г. N 38 "О профилактике правонарушений в Чувашской Республике".
На территории Ибресинского района создана многоуровневая система профилактики правонарушений. Существует необходимая нормативная правовая база: Закон Чувашской Республики от 23 июля 2003 г. N 22 "Об административных правонарушениях в Чувашской Республике", Закон Чувашской Республики от 25 ноября 2003 г. N 35 "О народных дружинах в Чувашской Республике", Закон Чувашской Республики от 25 ноября 2003 г. N 38 "О профилактике правонарушений в Чувашской Республике", Закон Чувашской Республики от 24 ноября 2004 г. N 48 "О социальной поддержке детей в Чувашской Республике", Закон Чувашской Республики от 29 декабря 2005 г. N 68 "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Чувашской Республике", Закон Чувашской Республики от 4 июня 2007 г. N 14 "О противодействии коррупции", Закон Чувашской Республики от 5 октября 2007 г. N 61 "Об общественных воспитателях несовершеннолетних", Указ Президента Чувашской Республики от 4 декабря 2002 г. N 137 "О дополнительных мерах по усилению контроля за потреблением алкоголя, профилактике алкоголизма и пьянства".
Функционирует Комиссия по профилактике правонарушений в Ибресинском районе. Во всех сельских и городском поселениях созданы Советы профилактики. Совершенствуются межведомственное взаимодействие и координация действий субъектов профилактики правонарушений.
Накоплен опыт программно-целевого планирования профилактики и противодействия преступности. Правоохранительными органами проделан значительный объем работы по стабилизации криминогенной обстановки, обеспечению защиты прав и интересов граждан и юридических лиц, обеспечению общественного порядка и общественной безопасности. На территории Ибресинского района не допущено террористических актов и других чрезвычайных происшествий.
Вместе с тем криминогенная ситуация по отдельным направлениям остается сложной и продолжает оказывать негативное влияние на различные сферы жизнедеятельности государственных институтов и общества. К основным категориям лиц, наиболее часто совершающих противоправные деяния, относятся безработные, ранее судимые, несовершеннолетние, а также лица, страдающие алкоголизмом и наркоманией. Пополнение криминальной среды происходит в основном за счет лиц, не имеющих постоянного источника доходов. Их доля в общем числе выявленных преступников превышает 50 процентов. Существуют сложности в социальной адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы. Доля рецидивной преступности в Ибресинском районе составляет 39,0 процента.
Серьезной проблемой является преступность в сфере семейно-бытовых отношений. В сфере быта совершено 14,6 процентов преступлений, от общего количества зарегистрированных.
Актуальными являются задачи по борьбе с правонарушениями в общественных местах. Удельный вес уличной преступности в 2011 году составил 12,7 процента.
Необходимо совершенствовать систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, 62,0 процента от общего количества совершенных ими преступлений - преступления имущественного характера.
Негативное влияние на состояние оперативной обстановки продолжает оказывать бытовое пьянство, алкоголизм.
В настоящее время в Ибресинском районе отсутствует возможность оказания медицинских услуг лицам, находящимся на улице в состоянии алкогольного опьянения.
Не в полной мере реализуются полномочия органов местного самоуправления по обеспечению общественного порядка, защиты прав и свобод граждан. К участию в этой работе недостаточно активно привлекается население, не принято должных мер по материально-техническому обеспечению профилактической деятельности. Решение задач укрепления правопорядка требует активизации деятельности общественных формирований, в том числе народных дружин, Советов профилактики в сельских и городском поселениях Ибресинского района, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, антинаркотической комиссии, родительских комитетов, общественных воспитателей и т.д., для оказания профилактического воздействия на лиц с противоправным поведением.
Остается сложным положение в сфере экономики. Расширяются интересы криминальных структур в кредитно-финансовой и бюджетной сферах, в лесной сфере. Совершение экономических преступлений тесно связано с проявлениями коррупции в органах государственной власти и местного самоуправления.
Необходимо проведение целенаправленной работы по предупреждению, пресечению и раскрытию тяжких и особо тяжких преступлений, доля которых в общей структуре преступности составляет 18,0 процента, а в общем количестве преступлений против личности - 6,5 процента.
Остается сложной ситуация в сфере преступлений против собственности, высока доля хищений чужого имущества, в общей структуре преступности составляет 36,3 процента.
Указанные направления деятельности являются наиболее важными и приоритетными для всех государственных органов. В настоящее время в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации от 26 сентября 2005 г. и от 29 июня 2007 г. воссоздается единая государственная система профилактики правонарушений.
Решение вышеуказанных проблем невозможно без принятия стратегических мер по совершенствованию деятельности в данной сфере. Подпрограмма является документом, выстраивающим на среднесрочный период механизм взаимоотношений субъектов профилактики правонарушений, определяющим объемы финансирования и перечень мероприятий для достижения целевых показателей.
Подпрограмма определяет цели и задачи дальнейшего развития многоуровневой системы профилактики правонарушений, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусматриваемых мероприятий, показатели их результативности.
Реализация Подпрограммы позволит создать условия, способствующие повышению эффективности профилактических мероприятий, совершенствованию взаимодействия органов государственной власти в Ибресинском районе, правоохранительных, контролирующих органов, органов местного самоуправления, широкому привлечению к этой работе негосударственных структур, общественных объединений и граждан, укреплению законности и правопорядка, оздоровлению криминогенной ситуации в Ибресинском районе.
II. Основные цели, задачи, важнейшие целевые индикаторы и сроки реализации Подпрограммы
Основными целями Подпрограммы являются:
совершенствование взаимодействия органов государственной власти в Ибресинском районе, правоохранительных, контролирующих органов, органов местного самоуправления, общественных объединений правоохранительной направленности и граждан в сфере профилактики правонарушений;
укрепление законности и правопорядка, обеспечение надежной защиты прав и свобод граждан, имущественных и других интересов граждан и юридических лиц от преступных посягательств;
удержание контроля криминогенной ситуации в Ибресинском районе;
снижение общественной опасности преступных деяний путем предупреждения совершения тяжких и особо тяжких преступлений и преступлений против личности.
Для достижения этих целей необходимо решение следующих основных задач:
совершенствование многоуровневой системы профилактики правонарушений, повышение ответственности за состояние правопорядка органов исполнительной власти и всех звеньев правоохранительной системы;
повышение эффективности взаимодействия субъектов профилактики правонарушений, органов местного самоуправления, общественных объединений правоохранительной направленности по предупреждению и пресечению антиобщественных проявлений;
повышение роли органов местного самоуправления в вопросах охраны общественного порядка, защиты собственности, прав и свобод граждан, устранения причин и условий, способствующих совершению правонарушений;
создание безопасной обстановки на улицах и в других общественных местах;
снижение уровня рецидивной преступности и количества преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения;
развитие системы социальной профилактики правонарушений, в том числе сокращение детской безнадзорности, а также доли несовершеннолетних, совершивших преступления, ресоциализация лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
активизация деятельности Советов профилактики, содействие участию граждан, общественных объединений в охране правопорядка, профилактике правонарушений, в том числе связанных с бытовым пьянством, алкоголизмом и наркоманией;
принятие мер специальной профилактики правонарушений, в том числе совершенствование форм и методов оперативно-розыскной деятельности и криминалистики в целях установления лиц, совершивших преступления, и соблюдения принципа неотвратимости наказания;
укрепление антитеррористической защищенности объектов жизнеобеспечения и особо важных объектов, а также мест массового пребывания людей;
повышение уровня правовой культуры и информированности населения;
формирование позитивного общественного мнения о правоохранительной системе и результатах ее деятельности;
улучшение материально-технического обеспечения профилактической деятельности.
Индикаторы эффективности реализации Подпрограммы приведены в приложении N 1 к Подпрограмме.
III. Перечень подпрограммных мероприятий
Реализация комплекса мероприятий с целью повышения эффективности профилактической деятельности предусматривает действия по следующим направлениям:
совершенствование многоуровневой системы профилактики правонарушений;
обеспечение правопорядка на улицах и в других общественных местах, противодействие экстремистской деятельности;
предупреждение преступности несовершеннолетних, социальная профилактика детской безнадзорности;
противодействие рецидивной преступности, ресоциализация лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
профилактика бытовой преступности, алкоголизма и наркомании;
комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в Ибресинском районе на 2014 - 2015 года;
раскрытие и расследование преступлений, розыск преступников;
формирование позитивного общественного мнения о деятельности правоохранительных органов, повышение уровня правовой культуры населения;
улучшение материально-технического обеспечения профилактической деятельности.
3.1. Совершенствование многоуровневой системы профилактики правонарушений
Основными мероприятиями являются:
повышение эффективности взаимодействия субъектов профилактики правонарушений, органов местного самоуправления, общественных объединений правоохранительной направленности в решении задач профилактики и предупреждения правонарушений, охраны общественного порядка, защиты прав и законных интересов граждан, обеспечении безопасности дорожного движения, устранении причин и условий, способствующих совершению правонарушений;
активизация деятельности районной комиссии по профилактике правонарушений, Советов профилактики и общественных воспитателей;
эффективное использование профилактического потенциала контролирующих органов, учреждений социальной сферы, средств массовой информации, общественных и спортивных организаций, различных религиозных конфессий;
создание условий, объективно препятствующих совершению правонарушений, оказание профилактического воздействия на наиболее значимые криминогенные факторы;
содействие участию граждан, общественных объединений в охране правопорядка и борьбе с преступностью.
3.2. Обеспечение правопорядка на улицах и в других общественных местах, противодействие экстремистской деятельности
Основными мероприятиями являются:
сокращение уровня преступности в общественных местах, в том числе на улицах, в местах массового пребывания граждан, проведение комплексных мероприятий по охране общественного порядка;
совершенствование форм и методов несения службы, включая постоянный контроль за дислокацией и перемещением сил правопорядка, более активное использование служебных собак в раскрытии преступлений и установлении преступников;
внедрение сегментов АПК "Безопасный город" на территории Ибресинского района, улучшение маневренности сил, повседневно осуществляющих охрану общественного порядка в населенных пунктах и общественных местах, в том числе за счет использования современных мобильных систем, привлечения сотрудников охранных структур, народных дружин, членов общественных формирований и населения, моральное и материальное стимулирование лиц, участвующих в поддержании правопорядка;
внедрение в практику всего арсенала криминалистических методов выявления, раскрытия и расследования преступлений в сфере общественного порядка, безопасности движения и эксплуатации транспорта;
расширение систем видеонаблюдения на дорогах для определения нарушителей скоростного режима, а также виновных в дорожно-транспортных происшествиях;
противодействие проникновению в молодежную среду ксенофобии, экстремистских настроений, правового нигилизма и криминальной субкультуры;
своевременное выявление, устранение и нейтрализация факторов, способствующих зарождению, распространению и развитию экстремизма;
активизация работы по выявлению и пресечению каналов поступления наркотических средств на территорию Ибресинского района.
3.3. Предупреждение преступности несовершеннолетних, социальная профилактика детской беспризорности и безнадзорности
Основными мероприятиями являются:
мобилизация усилий всех субъектов профилактики правонарушений, направленных на предупреждение детской беспризорности, безнадзорности, правонарушений среди несовершеннолетних, проведение с этой целью межведомственных профилактических мероприятий;
повышение роли комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Ибресинского района. Предусматривается организационное, материально-техническое и финансовое содействие развитию детских и юношеских организаций, имеющих целью формирование правовой культуры и пропаганду здорового образа жизни среди молодежи;
профилактика правонарушений, связанных с вовлечением несовершеннолетних в противоправную деятельность;
повышение уровня культурного, спортивного, правового, нравственного и военно-патриотического воспитания в школах с привлечением общественных (в том числе ветеранских) объединений и родителей;
активизация деятельности участковых уполномоченных полиции и инспекторов по делам несовершеннолетних, проведение с детьми занятий в области правового воспитания, безопасности дорожного движения, выявление правонарушений, совершаемых в школах, и установление подростков-правонарушителей, проведение с ними и их родителями профилактических бесед во взаимодействии с педагогами;
проведение смотров-конкурсов на лучшую организацию физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы по месту жительства детей, подростков и молодежи, тематических концертов, выставок и т.д., направленных на формирование здорового образа жизни;
содействие в организации трудовой деятельности подростков в летний период.
3.4. Противодействие рецидивной преступности, ресоциализация лиц, освободившихся из мест лишения свободы
Основными мероприятиями являются:
осуществление профилактических мероприятий в отношении лиц, освободившихся из мест лишения свободы, оказание им помощи в социальной адаптации, трудоустройстве, при необходимости предоставление жилья;
организация обучения несовершеннолетних лиц, освободившихся из мест лишения свободы, для получения основного общего и начального профессионального образования, обеспечение возможности профессиональной подготовки (переподготовки) освободившихся лиц;
дальнейшего развития электронной базы данных о лицах, освободившихся из мест лишения свободы и проживающих на территории Ибресинского района;
оказание медицинской и психологической помощи лицам, нуждающимся в данной помощи;
усиление мер контроля за поведением лиц, в отношении которых законом установлены ограничения, особенно несовершеннолетних;
устранение криминогенных факторов, способствующих совершению преступлений.
3.5. Профилактика бытовой преступности, алкоголизма и наркомании
Основными мероприятиями являются:
укрепление взаимодействия субъектов профилактики правонарушений в борьбе с пьянством, алкоголизмом и наркоманией, предупреждение бытовой преступности;
выявление лиц группы риска, активизация работы по разъяснению необходимости законопослушного поведения с привлечением общественных организаций, трудовых и педагогических коллективов;
совершенствование антинаркотической пропаганды среди различных слоев населения и социальных групп, с более широким привлечением различных общественных объединений и религиозных конфессий;
реализация в образовательных учреждениях дифференцированных программ по формированию у молодежи негативного отношения к употреблению наркотических средств и алкоголя;
оказание содействия администрациям сельских поселений в организации на базе центра социальной помощи семье и детям консультативного, в том числе анонимного, приема несовершеннолетних и их родителей психиатрами-наркологами;
усиление контроля за реализацией алкогольной продукции;
проведение комплекса мер по выявлению посевов незаконных наркосодержащих культур, пресечению незаконного поступления наркотиков на территорию Ибресинского района;
обеспечение эффективного контроля за деятельностью организаций, участвующих в обороте наркотических средств и психотропных веществ (транспортировка, хранение, отпуск, использование);
оборудование помещений и размещение койко-мест, для оказания медицинских услуг, лицам, находящимся на улице в состоянии алкогольного опьянения.
3.6. Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в Ибресинском районе на 2014-2015 года
Основными мероприятиями являются:
проведение Единых дней профилактики во всех общеобразовательных учреждениях района;
проведение спортивно-массовых мероприятий, направленных на пропаганду и формирование здорового образа жизни, среди подростков и молодежи;
ежегодное проведение акции "Молодежь за здоровый образ жизни" (март - апрель, ноябрь - декабрь);
организация семинаров, совещаний, тренингов для педагогов, направленных на совершенствование превентивных технологий в рамках единого профилактического пространства, обуславливающих снижение спроса на ПАВ в детско-молодежной популяции;
проведение в образовательных учреждениях единого Дня здоровья, уроков культуры здоровья;
создание публикаций в печатных средствах массовой информации о вреде потребления наркотических и одурманивающих веществ;
совершенствование физкультурно-оздоровительной работы с обучающимися, проведение спартакиад, соревнований по отдельным видам спорта, конкурсов с широким привлечением родительской общественности;
организация и проведение не менее 1 раза в год анкетирования по проблемам наркомании среди старшеклассников, студентов;
организация летнего спортивно-ориентированного оздоровительного отдыха для детей и подростков, состоящих на учете в подразделении по делам несовершеннолетних;
проведение круглосуточного освидетельствования на наркотическое опьянение в БУ ЧР "Ибресинская ЦРБ" Минздравсоцразвития ЧР;
внедрение новых методов лечения, социально-психологической реабилитации больных наркоманией;
обеспечение функционирования "телефона доверия" в БУ ЧР "Ибресинская ЦРБ" Минздравсоцразвития ЧР для лиц с психологическими проблемами;
обеспечение мер по недопущению нарушений правил пребывания на территории Ибресинского района иностранных граждан, лиц без гражданства, а также пресечению их незаконной деятельности в области незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ;
разработка и реализация мер по эффективному использованию и пополнению межведомственной автоматизированной системы сбора, анализа и обобщения информации о лицах, причастных к незаконному обороту наркотических средств, предупреждению, выявлению и раскрытию наркопреступлений;
проведение оперативно-профилактических мероприятий, направленных на обнаружение, выявление и ликвидацию каналов незаконного поступления наркотиков в республику, фактов хищения наркотических средств из медицинских учреждений.
3.7. Раскрытие и расследование преступлений, розыск преступников
Основными мероприятиями являются:
совершенствование механизма комплексного использования сил и средств правоохранительных органов в целях быстрого реагирования на совершенные преступления;
развитие форм и методов согласованной работы правоохранительных органов, органов государственной власти, негосударственных структур, общественных объединений и граждан в этой сфере;
улучшение оперативного информирования органов внутренних дел о совершенных преступлениях, правонарушениях и чрезвычайных ситуациях и обеспечение быстрого реагирования в целях раскрытия преступлений по горячим следам;
внедрение в практику деятельности правоохранительных органов современных методов оперативно-розыскной деятельности, информационных технологий, программно-технических средств, научных достижений;
совершенствование системы государственного контроля в сфере финансово-хозяйственной деятельности и бюджетных отношений с целью недопущения злоупотреблений, обеспечение эффективного сопровождения приоритетных национальных проектов и контроля за их реализацией;
оптимизация форм, методов и средств противодействия экономической преступности и коррупции путем объединения усилий правоохранительных, контролирующих, финансовых органов и других структур правоохранительной направленности. Принятие организационно-практических мер предупреждения и пресечения преступлений экономической направленности и коррупции;
создание действенных форм и методов борьбы с организованной преступностью;
обеспечение скоординированности действий субъектов оперативно-розыскной деятельности, особенно в вопросах сбора и реализации оперативной информации об организованных преступных группах, проведения комплексных межведомственных операций, создания условий, лишающих организованную преступность коррупционных связей;
расширение и активизация межрайонного сотрудничества в целях реализации задач по борьбе с организованной преступностью и коррупцией.
3.8. Формирование позитивного общественного мнения о деятельности правоохранительных органов, повышение уровня правовой культуры населения
Основными мероприятиями являются:
повышение информированности населения о деятельности правоохранительных органов, повышение доверия общества к правоохранительным органам, тесное взаимодействие с общественными организациями, религиозными концессиями;
активизация правовой пропаганды, повышение уровня правовой культуры населения;
проведение в образовательных учреждениях Ибресинского района работы с целью приобретения учащимися правовых знаний и формирования законопослушного поведения;
дальнейшее развитие информационных ресурсов правоохранительных органов, информирование населения района через средства массовой информации и сеть Интернет о состоянии правопорядка, профилактической деятельности правоохранительных органов, формах и методах защиты от противоправных посягательств;
организация цикла, публикаций в средствах массовой информации по правоохранительной тематике;
проведение межведомственных семинаров, акций, конференций по проблемам профилактики правонарушений;
организация телефонов доверия.
3.9. Улучшение материально-технического обеспечения профилактической деятельности
Основными мероприятиями являются:
внедрение современных технологий в сфере профилактики правонарушений на улицах и в других общественных местах;
принять все предусмотренные законодательством меры по финансированию ОМВД России по Ибресинскому району на проведение мероприятий, направленных на охрану общественного порядка и обеспечение общественной безопасности.
IV. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Финансирование мероприятий Подпрограммы осуществляется - за счет средств местного бюджета.
Предполагаемый общий объем финансирования за 2014 - 2015 годы составляет 64,00 тыс. рублей, за счет средств местного бюджета.
Финансирование Подпрограммы во временном разрезе отражено в таблице.
Распределение средств по мероприятиям Подпрограммы и годам ее реализации приведено в приложении N 2.
Финансирование Подпрограммы в 2014-2015 годах
(тыс. рублей)
|
2014 |
2015 |
всего |
Всего, |
|
|
|
в том числе за счет средств: |
|
|
|
федерального бюджета |
|
|
|
республиканского бюджета Чувашской Республики |
|
|
|
местного бюджета |
32,0 |
32,0 |
64,0 |
внебюджетных источников |
|
|
|
Подпрограмма подлежит ежегодному уточнению с учетом реальных возможностей местного бюджета.
V. Механизм реализации Подпрограммы
Заказчиком Подпрограммы является Администрация Ибресинского района.
Механизм реализации Подпрограммы представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действия исполнителей мероприятий, нацеленные на совершенствование многоуровневой системы профилактики правонарушений, укрепления правопорядка на территории Ибресинского района.
Исполнителями Подпрограммы являются территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления, общественные и другие организации правоохранительной направленности.
Администрация Ибресинского района координирует территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и органы местного самоуправления по выполнению программных мероприятий, контролирует использование финансовых средств, определяет первоочередность выполнения мероприятий с учетом приоритетных направлений Программы.
Исполнители мероприятий Подпрограммы к 10 февраля ежегодно до 2016 года представляют информацию о ходе выполнения Подпрограммы в администрацию Ибресинского района.
Администрация Ибресинского района до 1 марта ежегодно до 2016 года представляет в Министерство экономического развития и торговли Чувашской Республики и Министерство финансов Чувашской Республики доклад о ходе работ по реализации Подпрограммы и эффективности использования финансовых средств. По окончании срока реализации Подпрограммы администрация Ибресинского района до 1 марта 2016 года представляет в Кабинет Министров Чувашской Республики доклад о выполнении Подпрограммы, эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.
VI. Оценка социально-экономической эффективности реализации Подпрограммы
Социальная эффективность реализации Подпрограммы будет выражена в стабилизации оперативной обстановки, снижении общественной опасности преступных деяний за счет предупреждения совершения тяжких и особо тяжких преступлений, сокращении уровня рецидивной преступности, доли несовершеннолетних преступников, снижении криминогенности общественных мест, усилении антитеррористической устойчивости объектов жизнеобеспечения и особо важных объектов, а также мест массового пребывания людей, недопущении фактов диверсионно-террористической деятельности на территории Ибресинского района, снижении тяжести последствий преступных посягательств и дорожно-транспортных происшествий, повышении возмещаемости нанесенного гражданам ущерба, увеличении количества лиц противоправного поведения, охваченных системой профилактических мер, повышении доверия к правоохранительным органам, а также правовой культуры населения.
Экономическая эффективность Подпрограммы будет выражена в сохранении трудоспособности граждан за счет сокращения числа пострадавших и снижения тяжести последствий преступных посягательств, создании стабильной обстановки, снижении уровня коррупциогенности в органах государственной власти и управления, увеличении сбора налоговых и иных платежей в местный бюджет, а также возмещении причиненного ущерба.
Основным показателем совершенствования многоуровневой системы профилактики правонарушений является улучшение криминогенной ситуации, увеличение поступления налогов в бюджеты всех уровней.
Реализация комплекса мероприятий, предусмотренных Подпрограммой, обеспечит сохранение и наращивание потенциала системы профилактики, проведение целенаправленной финансовой политики, освоение высоких технологий, достижение к окончанию срока действия Подпрограммы (к уровню 2011 года) следующих показателей:
сокращение доли тяжких и особо тяжких преступлений против личности в общем количестве преступлений против личности до 5,5 процента;
снижение в общей структуре преступности доли преступлений, совершенных:
лицами, ранее совершавшими преступления, - до 25,0 процентов,
лицами в состоянии алкогольного опьянения - до 20,5 процента;
снижение удельного веса уличной преступности в общей структуре преступности до 12,0 процента;
сокращение доли несовершеннолетних, совершивших преступления, в общем количестве лиц, совершивших преступления до 8,0 процента;
рост выявления преступлений коррупционной направленности на 10,0 процентов;
ежегодное снижение числа погибших в результате преступных посягательств.
Достижение указанных результатов будет возможным при финансировании программных мероприятий в объемах, предусмотренных в приложении N 2 к Подпрограмме.
Методика расчета эффективности реализации Подпрограммы изложена в приложении N 3 к Подпрограмме.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Ибресинского района Чувашской Республики от 24 декабря 2013 г. N 712 "Об утверждении муниципальной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.