Постановление Правительства
Республики Саха (Якутия) от 15 мая 1998 г. N 192
"Об утверждении Положения о Государственном комитете по делам"
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Саха (Якутия)
В целях реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 23 ноября 1996 г. N 1396 "О реорганизации штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям", письма Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 07.04.97 г. N 42-17-31 и распоряжения Правительства Республики Саха (Якутия) от 17.11.97 г. N 1468-р "Об объединении Штаба по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и ГКЧС Республики Саха (Якутия)", а также выработки единой политики в области защиты населеи территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение "О Государственном комитете по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Саха (Якутия)".
2. Считать утратившим силу постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 23 октября 1992 г. N 441 "Вопросы Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий".
Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия) |
В. Власов |
Положение "О Государственном комитете по делам гражданской обороны
и чрезвычайным ситуациям Республики Саха (Якутия)"
(утв. Постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия) от 15 мая 1998 г. N 192)
Согласовано
Министр Российской Федерации
по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации
последствий стихийных бедствий
С. Шойгу
14 февраля 1998 года
1. Государственный комитет Республики Саха (Якутия) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям образован в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 27 мая 1996 г. N 784 "Вопросы гражданской обороны Российской Федерации" и постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 1996 г. N 1396 "О реорганизации штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям", письмом Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 07.04.97 г. N 42-17-31 и распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) от 17.11.97 г. N 1468-р "Об объединении Штаба по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и ГКЧС Республики Саха (Якутия)" на базах Государственного комитета по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Республики Саха (Якутия) и Штаба по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Саха (Якутия) и является их правопреемником.
2. Государственный комитет по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Саха (Якутия) (далее по тексту - ГКЧС РС(Я)) входит в структуру исполнительной власти Республики Саха (Якутия), осуществляет организацию и руководство мероприятиями в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, как в мирное, так и в военное время.
3. ГКЧС РС(Я) в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Саха (Якутия), федеральными законами, указами и распоряжениями Правительства Российской Федерации, директивами Начальника гражданской обороны Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия), приказами и директивами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее -МЧС России) и настоящим Положением.
4. ГКЧС РС(Я) обладает правами юридического лица, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, соответствующие печати и штампы, расчетные и иные счета в банках Российской Федерации.
5. ГКЧС РС(Я) осуществляет свою деятельность под руководством:
а) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по вопросам:
- подготовки в формировании и установлении основ федеральной политики и федеральных программ в области гражданской обороны;
- подготовки на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации проектов федеральных законов и нормативных актов Президента Российской Федерации по вопросам гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- организации проведения научных исследований в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- определения задач, функций, порядка деятельности, прав и обязанностей органов государственного управления Российской Федерации в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, осуществления руководства единой государственной системой предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- обеспечения создания федеральных резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также определения порядка их использования;
- осуществления контроля за процессом производства, режимом хранения, условиями перевозки, порядком использования радиоактивных и других особо опасных веществ и соблюдением при этом необходимых мер безопасности;
- принятия решений о непосредственном руководстве работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций и об оказании помощи в случае их возникновения; определения порядка сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- планирования применения Войск гражданской обороны Российской Федерации в мирное время.
б) Председателя Правительства - начальника гражданской обороны Республики Саха (Якутия) по вопросам: подготовки, в соответствии с федеральными законами, законов и иных нормативных правовых актов в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- осуществления подготовки и содержания в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- обучения населения гражданской обороне и способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях;
- принятия решений о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и обеспечения их проведения;
- осуществления в установленном порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения своевременного оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;
- организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также поддержания общественного порядка в ходе их проведения;
- при недостаточности собственных сил и средств обращения к Правительству Российской Федерации за оказанием помощи;
- осуществления финансирования мероприятий в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- создания резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- содействия устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях.
в) под совместным руководством Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) по вопросам:
- разработки предложений по реализации государственной политики в области гражданской обороны;
- проведения карантинных мероприятий;
- проведения предупредительных мероприятий по снижению последствий катастроф, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий.
Кроме того, ГКЧС РС(Я) осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, комиссиями по чрезвычайным ситуациям в установленном порядке.
6. Основными задачами ГКЧС РС(Я) являются:
6.1. Разработка предложений по реализации государственной политики в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, участие в установленном порядке в реализации принятых по ним решений;
6.2. Планирование, разработка, осуществление мероприятий гражданской обороны и контроль за их выполнением;
6.3. Организация оповещения и информация населения о приведении в готовность системы гражданской обороны, об угрозе нападения противника и применения им средств массового поражения;
6.4. Организация подготовки к гражданской обороне, по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций должностных лиц и формирований территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее по тексту - РСЧС);
6.5. Организация и осуществление государственного надзора и контроля за выполнением установленных требований по гражданской обороне, мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, готовностью органов повседневного управления, сил и средств территориальной подсистемы РСЧС к проведению поисково-спасательных и других неотложных работ при возникновении чрезвычайных ситуаций;
6.6. Участие в разработке и реализации мероприятий по обеспечению выживания населения в условиях военного времени;
6.7. Организация работы по обеспечению органов повседневного управления, сил и средств территориальной подсистемы РСЧС страховым фондом документации на объекты повышенного риска (потенциально опасные объекты) и объекты систем жизнеобеспечения населения;
6.8. Участие в планировании, организации проведения работ по декларированию безопасности объектов повышенного риска;
6.9. Организация обязательного всеобщего обучения населения по гражданской обороне и действиям в чрезвычайных ситуациях;
6.10. Участие в планировании, организации, обеспечении и проведении совместно с министерствами, ведомствами, комитетами, учреждениями, предприятиями и организациями, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, (далее по тексту - организации), расположенными на территории Республики Саха (Якутия), и военным командованием эвакомероприятий в условиях мирного и военного времени;
6.11. Обеспечение защиты информации, в том числе и составляющей государственную тайну, в соответствии с возложенными задачами и в пределах своей компетенции;
6.12. Участие в разработке мобилизационных планов мероприятий гражданской обороны;
6.13. Организация работы по созданию и совершенствованию нормативно-правовой базы по мобилизационной подготовке в области гражданской обороны;
6.14. Участие в разработке нормативно-правовых актов на военное время по вопросам в области гражданской обороны;
6.15. Обеспечение функционирования и развития территориальной подсистемы РСЧС, готовности органов повседневного управления, сил и средств территориальной подсистемы РСЧС к действиям в условиях мирного и военного времени;
6.16. Руководство работами по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе на морях и внутренних водах (в границах республики);
6.17. Организация работы по созданию резерва финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
7. ГКЧС РС(Я) в соответствии с возложенными на него задачами:
7.1. Организует и контролирует выполнение мероприятий в области гражданской обороны;
7.2. Организует работу по созданию, размещению, подготовке и оснащению сил гражданской обороны, сил территориальной подсистемы РСЧС, том числе сил постоянной готовности;
7.3. Организует взаимодействие организаций, координирует их деятельность в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
7.4. Разрабатывает и вносит на рассмотрение Начальника гражданской обороны Республики Саха (Якутия) проекты Плана гражданской обороны и Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, готовит предложения в региональный План взаимодействия субъектов Российской Федерации по предупреждению чрезвычайных ситуаций, снижению ущерба и потерь в случае их возникновения;
7.5. Организует работу сети наблюдения и лабораторного контроля территориальной подсистемы РСЧС в интересах гражданской обороны;
7.6. Организует ведение радиационной, химической неспецифической бактериологической (биологической) разведки и осуществляет контроль за готовностью к выполнению задач по ведению разведки ведомственными службами наблюдения и лабораторного контроля;
7.7. Организует работу по привлечению в установленном порядке к проведению мероприятий в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций общественных организаций и трудоспособного населения при их соответствующей аттестации и подготовке;
7.8. Организует и обеспечивает контроль за заключением и выполнением организациями договоров (контрактов) на выполнение ими мероприятий по гражданской обороне в военное время;
7.9. Осуществляет контроль за выполнением организациями государственного оборонного заказа в части мероприятий гражданской обороны;
7.10. Участвует в разработке и организует реализацию федеральных целевых и научнотехнических программ, организует разработку и реализацию территориальных программ по вопросам гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, повышению устойчивости функционирования объектов экономики в мирное и военное время;
7.11. Осуществляет контроль за выполнением норм проектирования инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, накоплением и поддержанием в готовности защитных сооружений, средств индивидуальной защиты, техники и специального имущества, проведением мероприятий по светомаскировке;
7.12. Организует функционирование и организационно-техническое обеспечение деятельности учебно-методических центров по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям;
7.13. Организует и контролирует выполнение мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности сил и средств территориальной подсистемы РСЧС к действиям при их возникновении, а также по обеспечению надежности работы объектов повышенного риска в условиях чрезвычайных ситуаций;
7.14. Организует разработку проектов нормативно-правовых актов и решений по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
7.15. Организует сбор, обобщение и анализ информации об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;
7.16. Осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии по чрезвычайным ситуациям;
7.17. Обеспечивает боевую и мобилизационную готовность органов повседневного управления территориальной подсистемы РСЧС;
7.18. Обеспечивает защиту информации, в том числе и составляющей государственную тайну, в подчиненных ГКЧС РС(Я) учреждениях в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
7.19. Осуществляет в установленном порядке руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций, в том числе на морях и внутренних водах (в границах республики);
7.20. Организует создание и функционирование территориальной системы оповещения, руководит информационно-управляющим центром гражданской обороны;
7.21. Осуществляет информирование в установленном порядке населения о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
7.22. Осуществляет методическое руководство работами по повышению устойчивости и функционирования объектов экономики при чрезвычайных ситуациях;
7.23. Организует работы по созданию, сохранению и подготовке к использованию страхового фонда документации;
7.24. Организует работу по созданию и использованию резервов финансовых и материальных ресурсов, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
7.25. Организует подготовку населения, должностных лиц органов повседневного управления, формирований территориальной подсистемы РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях;
7.26. Осуществляет совместно с заинтересованными органами управления государственный надзор за выполнением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовностью к действиям при их возникновении;
7.27. Осуществляет связь с общественностью и средствами массовой информации по вопросам своей компетенции.
8. ГКЧС РС(Я) предоставляется право:
8.1. Планировать в установленном порядке участие воинских частей, Войск гражданской обороны Российской Федерации в мероприятиях, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, в соответствии с возложенными на них в мирное время задачами;
8.2. Принимать по вопросам своей компетенции решения, обязательные для исполнения руководителями организаций;
8.3. Заслушивать и получать в установленном порядке от органов государственной статистики, организаций и органов местного самоуправления информацию и сведения, необходимые для выполнения возложенных задач;
8.4. Привлекать, по согласованию с Правительством Республики Саха (Якутия), органами местного самоуправления, силы и средства постоянной готовности, независимо от их ведомственной принадлежности, размещенные на территории Республики Саха (Якутия), к ликвидации чрезвычайных ситуаций;
8.5. Проводить по вопросам своей компетенции проверку организаций и органов местного самоуправления;
8.6. Реализовать предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по ограничению прав граждан и предоставлению льгот лицам, имеющим либо имевшим доступ к сведениям, составляющим государственную тайну;
8.7. Привлекать на договорной основе экспертов для проведения исследований, экспертиз и подготовки заключений по отдельным вопросам своей компетенции;
8.8. Заключать контракты (договоры) с исполнителями работ по проблемным вопросам компетенции ГКЧС РС(Я) и в его интересах;
8.9. Иметь специальные транспортные средства, оборудованные утвержденными опознавательными знаками, специальными сигналами и средствами связи.
9. В ГКЧС РС(Я) в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 27 мая 1996 г N 784 "Вопросы гражданской обороны Российской Федерации" могут проходить военную службу военнослужащие Войск гражданской обороны Российской Федерации.
9.1. Численность военнослужащих, проходящих службу в ГКЧС РС(Я), устанавливается в соответствии со штатом, утверждаемым МЧС России.
9.2. Военнослужащие Войск гражданской обороны Российской Федерации, находящиеся на должностях в соответствии со штатом ГКЧС РС(Я), содержатся за счет средств федерального бюджета, назначаются на эти должности и освобождаются от должностей Министром по чрезвычайным ситуациям России.
9.3. Численность гражданского персонала ГКЧС РС(Я) и фонд оплаты труда утверждаются Правительством Республики Саха (Якутия), с учетом типового штатного перечня должностей работников органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, согласованного МЧС России.
9.4. Структура и штат ГКЧС РС(Я) утверждается председателем ГКЧС РС(Я), с учетом установленной численности гражданского персонала и фонда оплаты труда, и согласовывается с Министерством финансов Республики Саха (Якутия).
9.5. Гражданский персонал ГКЧС РС(Я) содержится за счет средств бюджета Республики Саха (Якутия).
10. ГКЧС РС(Я) возглавляет военнослужащий Войск гражданской обороны Российской Федерации, назначаемый на должность председателя ГКЧС РС(Я) в соответствии с Законом Российской Федерации "О воинской обязанности и военной службе", по согласованию с Председателем Правительства Республики Саха (Якутия). Председатель ГКЧС РС(Я) является первым заместителем Начальника гражданской обороны Республики Саха (Якутия) по должности.
11. ГКЧС РС(Я), укомплектованный военнослужащими, является воинским учреждением.
12. Председатель ГКЧС РС(Я):
12.1. Осуществляет руководство порученной ему сферой деятельности на основе единоначалия;
12.2. Несет ответственность за выполнение задач, возложенных на ГКЧС РС(Я), и осуществление функций в области гражданской обороны, защиты населения территорий от чрезвычайных ситуаций;
12.3. По результатам проверок состояния гражданской обороны, выполнения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности к действиям при их возникновении вносит в установленном порядке предписания руководителям организаций, независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности, об устранении выявленных недостатков;
12.4. Вносит в установленном порядке в МЧС России предложения по совершенствованию структуры и штата ГКЧС РС(Я);
12.5. Несет ответственность за организацию защиты информации, в том числе сведений, составляющих государственную тайну, создание и функционирование структурных подразделений по защите государственной тайны в объеме своей компетенции;
12.6. Устанавливает обязанности должностных лиц ГКЧС РС(Я) и подчиненных ему органов управления;
12.7. Осуществляет в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации прием и увольнение работников;
12.8. Направляет в служебные командировки военнослужащих и гражданский персонал ГКЧС РС(Я);
12.9. Осуществляет в установленном порядке представление военнослужащих к назначению на должности (перемещению по службе), присвоению воинских званий, увольнению с военной службы;
12.10. Вносит в установленном порядке предложения о награждении отличившихся военнослужащих, гражданского персонала ГКЧС РС(Я) государственными наградами Российской Федерации, нагрудными знаками МЧС . России, другими видами поощрения;
12.11. Является распорядителем средств, выделенных из федерального бюджета, бюджета Республики Саха (Якутия) и других источников на выполнение мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Решения председателя ГКЧС РС(Я) по вопросам административно-хозяйственной деятельности оформляются приказами и указаниями.
13. По решению Правительства Республики Саха (Якутия) в ГКЧС РС(Я) может быть образована коллегия.
14. ГКЧС РС(Я) имеет право создавать благотворительные фонды и хозрасчетные организации (подразделения) с задачами: оказание финансовой и материальной помощи населению Республики Саха (Якутия), пострадавшему в результате аварий, катастроф и стихийных бедствий;
- экстренного реагирования на чрезвычайные ситуации для проведения поисково- спасательных и эвакуационных работ;
- оказание гуманитарной помощи;
- обеспечение постоянной готовности сил и средств ГКЧС РС(Я);
- развитие и совершенствование материальной базы ГКЧС РС(Я).
15. Финансирование расходов на содержание ГКЧС РС(Я) осуществляется за счет бюджета Республики Саха (Якутия).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 15 мая 1998 г. N 192 "Об утверждении Положения о Государственном комитете по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Саха (Якутия)"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 14 мая 1999 г. N 255 и от 30 июня 1999 г. N 377 настоящее постановление признано утратившим силу