Постановление Правительства Республики Саха (Якутия)
от 23 октября 1998 г. N 476
"Вопросы Министерства труда и социальной защиты населения Республики Саха (Якутия)"
7 июля 2000 г., 5 февраля 2002 г.
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 21 марта 2002 г. N 141 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Указами Президента Республики Саха (Якутия) от 06.03.98 г. N 373 "О структуре Правительства Республики Саха (Якутия)" и от 10.03.98 г. N 374 "О внесении изменений в структуру республиканских органов исполнительной власти" Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Установить, что Министерство труда и социальной защиты населения Республики Саха (Якутия) является правопреемником Министерства социальной защиты, труда и занятости населения Республики Саха (Якутия).
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 7 июля 2000 г. N 370 пункт 2 настоящего постановления признан утратившим силу
2. В целях создания единой государственной службы занятости на территории республики реорганизовать Комитет по труду и занятости Министерства труда и социальной защиты населения Республики Саха (Якутия) и Исполнительную дирекцию Фонда занятости Республики Саха (Якутия) путем слияния с образованием Департамента занятости населения Министерства труда и социальной защиты населения Республики Саха (Якутия).
3. Министерству труда и социальной защиты населения Республики Саха (Якутия): совместно с Министерством по управлению государственным имуществом Республики Саха (Якутия) в установленном порядке провести реорганизацию указанных учреждений; внести в установленном порядке изменения и дополнения в Положение о Государственном фонде занятости населения Республики Саха (Якутия), утвержденное постановлением Палаты Представителей Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 11 октября 1994 г. ПП N 106-I.
4. Считать целесообразным, создание с 1 января 1999 г. при Министерстве труда и социальной защиты населения Республики Саха (Якутия) Управления по социальной поддержке семей с детьми путем слияния Управления государственных пособий при Департаменте пенсионной службы Республики Саха (Якутия) и Республиканского фонда поддержки семьи, охраны материнства и детства.
5. Одобрить прилагаемый проект Указа Президента Республики Саха (Якутия) "Об упорядочении системы социальной защиты семей с детьми" и внести его на рассмотрение Президента Республики Саха (Якутия)".
6. Утвердить:
6.1. Положение "О Министерстве труда и социальной защиты населения Республики Саха (Якутия)".
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 7 июля 2000 г. N 370 пункт 6.2 настоящего постановления признан утратившим силу
6.2. Положение "О Департаменте занятости населения Министерства труда и социальной защиты населения Республики Саха (Якутия)".
6.3. Состав коллегии Министерства труда и социальной защиты населения Республики Саха (Якутия) (приложение).
6.4. Перечень учреждений, находящихся в ведении Министерства труда и социальной защиты населения Республики Саха (Якутия) (приложение).
7. Установить численность аппарата Министерства труда и социальной защиты населения Республики Саха (Якутия), с учетом 24 единиц органов труда, в количестве 55 штатных единиц.
8. Департаменту занятости населения Республики Саха (Якутия) производить до 1 января 1999 года финансирование расходов на содержание 18 штатных единиц Министерства труда и социальной защиты населения Республики Саха (Якутия) из средств Фонда занятости населения Республики Саха (Якутия).
9. Министерству финансов Республики Саха (Якутия) (Яныгин С.В.):
9.1. Предусмотреть финансирование Министерства труда и социальной защиты населения Республики Саха (Якутия) с 1999 г. с учетом реорганизации Комитета по труду и занятости населения Министерства труда и социальной защиты населения Республики Саха (Якутия), Управления государственных пособий при Департаменте пенсионной службы Республики Саха (Якутия) и республиканского Фонда поддержки семьи, охраны материнства и детства.
10. Считать утратившими силу постановления Правительства Республики Саха (Якутия):
от 22.02.92 г. N 46 "Вопросы Министерства социальной защиты, труда и занятости населения Республики Саха (Якутия)";
от 26.05.97 г. N 223 и "О составе коллегии Министерства социальной защиты, труда и занятости Республики Саха (Якутия)";
от 10.09.93 г. N 395 "Об утверждении Положения о Комитете по труду и занятости Министерства социальной защиты, труда и занятости Республики Саха (Якутия)";
от 20.03.95 г. N 108 "Об утверждении Положения об исполнительной дирекции Фонда занятости населения Республики Саха (Якутия)";
от 16.09.94 г. N 399 "О Положении о Государственном фонде занятости населения Республики Саха (Якутия)".
Первый заместитель
Председателя Правительства
Республики Саха (Якутии) |
И. Долинин |
Проект Указа Президента Республики Саха (Якутия)
"Об упорядочении системы социальной защиты семей с детьми"
(одобрен постановлением Правительства Республики Саха(Якутия)
от 23 октября 1998 г. N 476)
В целях упорядочения системы социальной защиты семей с детьми и в связи с изменением Порядка назначения и выплаты ежемесячного пособия на детей постановляю:
1. С 1 января 1999 г. реорганизовать Управление государственных пособий при Департаменте пенсионной службы Республики Саха (Якутия) н Республиканский фонд поддержки семьи, охраны материнства и детства в Управление по социальной поддержке семей с детьми при Министерстве труда и социальной защиты населения Республики Саха (Якутия).
2. Департаменту пенсионной службы Республики Саха (Якутия) (Бурнашов Р.А.):
2.1. Передать в безвозмездное пользование Министерству труда и социальной защиты населения Республики Саха (Якутия) автотранспорт, компьютерную технику, иные материальные ценности, приобретенные за счет средств Департамента для Управления государственных пособий.
2.2. Сохранить без изменения рабочие места, компьютерное и транспортное обеспечение улусных, городских отделов (секторов) Управления государственных пособий.
3. Правительству Республики Саха (Якутия) утвердить Положение об Управлении государственных пособий при Департаменте пенсионной службы Республики Саха (Якутия) и внести соответствующие изменения в структуру и в Положение Министерства труда и социальной защиты населения Республики Саха (Якутия).
4. Считать утратившими силу с 1 января 1999 г.: п. 1 Указа Президента Республики Саха (Якутия) от 05.03.92 г. N 90 "О мерах социальной защиты семьи, охраны материнства и детства";
распоряжение Президента Республики Саха (Якутия) от 31.08.95 г. N 449-РП "Об упорядочении назначения и выплаты социальных государственных пособий в Республике Саха (Якутия)".
5. Контроль за исполнением данного Указа возложить на Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Власова В.М.
Президент
Республики Саха (Якутия) |
М. Николаев |
Положение "О Министерстве труда и социальной защиты
населения Республики Саха (Якутия)
(утв. постановлением Правительства Республики Саха (Якутия)
от 23 октября 1998 г. N 476)
I. Общие положения
1. Министерство труда и социальной защиты населения Республики Саха (Якутия) (далее - Министерство) является республиканским органом государственного управления исполнительной власти, проводящим государственную политику и осуществляющим управление в области труда, занятости и социальной защиты населения, а также координирующим деятельность по этим направлениям иных органов государственной исполнительной власти Республики Саха (Якутия).
2. В своей деятельности Министерство руководствуется Конституциями Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), федеральными и республиканскими законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), постановлениями и распоряжениями Правительств Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), постановлениями и приказами Министерства труда и социального развития Российской Федерации, а также настоящим Положением.
3. Министерство координирует и направляет деятельность республиканской государственной службы занятости населения и государственной службы медико-социальной экспертизы.
4. Министерство труда и социальной защиты населения Республики Саха (Якутия) осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими республиканскими органами исполнительной власти, улусными (городскими) администрациями, органами местного самоуправления, общественными и иными объединениями, а также другими организациями, независимо от их организационно-правовой формы.
5. Министерство труда и социальной защиты населения Республики Саха (Якутия) осуществляет финансирование подведомственных организаций, а также республиканских программ и мероприятий социальной защиты населения.
6. Министерство труда и социальной защиты населения Республики Саха (Якутия) обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках, печать с изображением Государственного герба Республики Саха (Якутия) и со своим наименованием, а также соответствующие печати и штампы.
II. Основные задачи и функции
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 5 февраля 2002 г. N 61 пункт 7 настоящего положения изложен в новой редакции
7. Основными задачами Министерства труда и социальной защиты населения Республики Саха (Якутия) являются разработка предложений и реализация основных направлений и приоритетов государственной социальной политики по решению комплексных проблем социального развития, повышению уровня жизни и доходов населения, совершенствованию системы оплаты труда и социального партнерства, организации социального обслуживания, улучшению условий и охраны труда, социальной защиты семей с детьми, граждан пожилого возраста и ветеранов, инвалидов, пенсионного обеспечения и социального страхования, негосударственного пенсионного обеспечения, дополнительных социальных выплат и доплат к государственным пенсиям, совершенствованию законодательства о труде и социальной защите населения.
8. Министерство в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:
в области комплексных проблем социального развития:
8.1. разрабатывает с участием республиканских органов исполнительной власти предложения по основным направлениям и приоритетам государственной социальной политики в сфере труда, занятости и социальной защиты населения на основе анализа социально-экономического развития Республики Саха (Якутия), улусов (городов), отраслей и секторов экономики;
8.2. представляет в Правительство Республики Саха (Якутия) доклады о положении дел в сфере труда, занятости и социальной защиты населения и предложения к государственным прогнозам социального развития Республики Саха (Якутия) на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективу;
8.3. подготавливает по согласованию с Министерством экономики и прогнозирования Республики Саха (Якутия) и Министерством финансов Республики Саха (Якутия), другими заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти с участием улусных, городских администраций проекты социальных программ, организует их выполнение и контроль за использованием выделенных на эти цели средств;
8.4. организует и проводит мониторинг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения;
в области повышения уровня жизни и доходов населения:
8.5. на основе изучения уровня жизни населения участвует в разработке проектов нормативных актов по вопросам социальных гарантий граждан;
8.6. разрабатывает методику и осуществляет расчет величины прожиточного минимума различных социально-демографических групп населения;
8.7. организует разработку социальных нормативов и социальных стандартов в пределах сноси компетенции;
8.8. проводит мониторинг размеров льгот и компенсаций населению, предусмотренных законами и иными нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия) сверх установленных федеральными законами, решениями Президента и Правительства Российской Федерации, представляет в Правительство Республики Саха (Якутия) и Министерство труда и социального развития Российской Федерации доклады о результатах этого мониторинга
в области оплаты труда:
8.9. разрабатывает предложения по повышению мотивации и эффективности труда;
8.10. организует работу по тарифному регулированию оплаты труда на основе социального партнерства, участвует в работе по регулированию порядка и условий оплаты труда в организациях отраслей - естественных монополистов;
8.11. осуществляет тарификацию работ, профессий и должностей, совершенствование организации нормирования труда;
8.12. подготавливает совместно с Министерством финансов Республики Саха (Якутия) и с участием заинтересованных органов исполнительной власти предложения по совершенствованию системы оплаты труда работников бюджетной сферы;
8.13. подготавливает проекты законодательных актов, решений Президента, Правительства Республики Саха (Якутия), Министерства труда и социальной защиты населения Республики Саха (Якутия) по вопросам оплаты труда, разрабатывает механизмы реализации принятых законодательных актов и решений;
8.14. подготавливает совместно с финансовыми органами предложения по денежному содержанию государственных (муниципальных) служащих Республики Саха (Якутия), социальным гарантиям лиц, замещающих государственные должности Республики Саха (Якутия), муниципальные должности муниципальной службы в республике;
8.15. проводит анализ уровня и структуры заработной платы, размеров и структуры задолженности по оплате труда, межотраслевой дифференциации, готовит предложения по итогам аналитической работы;
8.16. выявляет причины образования задолженности по заработной плате и участвует в подготовке предложений и проектов нормативных актов о сокращении задолженности по оплате труда и решению других проблем н данной сфере;
8.17. разрабатывает предложения по формированию государственной политики оплаты труда в хозрасчетном секторе экономики и нормативные акты, направленные ни совершенствование оплаты труда, усиление влияния государства, регулирование уровня заработной платы в разрезе отраслей, предприятий и профессионально-квалификационных групп работников;
8.18. разрабатывает проекты нормативных актов о порядке оплаты труда работников государственных предприятий;
8.19. разрабатывает предложения по совершенствованию договорной (контрактной) формы трудовых отношений руководителя (директора) с предприятием;
8.20. разрабатывает проекты нормативных актов и рекомендации, определяющих порядок оплаты труда руководителей государственных, муниципальных предприятий, предприятий с контрольным пакетом акций у государства и усиливающих связь размеров их вознаграждения (заработной платы) с результатами финансово-хозяйственной деятельности предприятий;
8.21. проводит анализ содержания трехсторонних соглашений на всех уровнях - региональном, отраслевом, на уровне предприятий и контроль за их выполнением в части оплаты труда наемных работников;
8.22. разрабатывает механизм регулирования оплаты труда в соглашениях исходя из сложности и условий труда в отраслях и производствах, роста цен и уровня инфляции, установления размеров доплат компенсационного характера, минимальные размеры, которых предусмотрены действующим законодательством;
8.23. вырабатывает общие нормы, правила и рекомендации по разработке трехсторонних соглашений на всех уровнях в части оплаты труда;
8.24. участвует в процессе переговоров и заключении регионального, отраслевых соглашений в части оплаты труда;
8.25. подготавливает предложения и проекты нормативных актов по минимальному размеру оплаты труда, в том числе по минимальной часовой тарифной ставке;
8.26. осуществляет координацию научно-методической и исследовательской работы в части оплаты труда и мотивации к труду в области условий и охраны труда
8.27. осуществляет государственное управление охраной труда, координирует работу органов государственного управления исполнительной власти республики в этой области;
8.28. разрабатывает республиканские программы улучшения условий и охраны труда;
8.29. представляет в Правительство Республики Саха (Якутия) ежегодные доклады о состоянии условий и охраны труда и мерах по их улучшению;
8.30. организует разработку, согласование и утверждение в установленном порядке республиканских и отраслевых нормативных правовых актов по охране труда, внесение изменений н дополнений в действующие нормативные и правовые акты по условиям и охране труда;
8.31. разрабатывает предложения по совершенствованию механизма экономической заинтересованности работодателей в улучшении условий и охраны труда, предупреждении производственного травматизма и профессиональных заболеваний;
8.32. осуществляет организационно-методическое руководство Государственной экспертизой условий труда Республики Саха (Якутия), организует выборочную экспертизу соответствия проектов на строительство и реконструкцию объектов требованиям условий и охраны труда;
8.33. организует работу по аттестации рабочих мест и сертификации производственных объектов и предприятий на соответствие требованиям условий и охраны труда;
8.34. проводит работу по совершенствованию системы предоставления льгот и компенсаций работникам, занятым на тяжелых работах и работах с вредными и опасными условиями труда;
8.35. выдает экспертное заключение о состоянии условий и охраны труда при лицензировании отдельных видов деятельности;
8.36. осуществляет государственный контроль за качеством аттестации рабочих мест по условиям труда и их отнесением к категории вредных и опасных условий труда;
правильность применения списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, по которым "устанавливаются пенсии на льготных основаниях";
предоставлением работникам льгот и компенсаций за работу в неблагоприятных условиях труда;
8.37. организует обучение и проверку знаний руководителей и специалистов министерств, ведомств, предприятий и организаций в области условий и охраны труда;
8.38. оказывает министерствам, ведомствам, предприятиям и организациям методическую и практическую помощь по подготовке и реализации мероприятий, направленных на улучшение условий и охраны труда на производстве;
8.39. разрабатывает предложения по совершенствованию государственного управления условиями и охраной труда, государственному регулированию рабочего времени и времени отдыха для отдельных категорий работников;
8.40. проверяет правильность предоставления льгот и компенсаций за работу в неблагоприятных условиях труда и дает соответствующее заключение
в области социального партнерства в трудовых отношениях:
8.41. подготавливает совместно с заинтересованными органами исполнительной власти предложения по совершенствованию системы социального партнерства, основных направлений ее развития, осуществляет методическое руководство работой по заключению отраслевых тарифных соглашений и коллективных договоров на территории республики;
8.42. участвует в подготовке проекта республиканского (регионального) соглашения между Правительством Республики Саха (Якутия), республиканскими объединениями профсоюзов и республиканскими объединениями работодателей, разрабатывает план мероприятий по его реализации;
8.43. участвует в разработке, заключении и экспертизе отраслевых тарифных и других соглашений;
8.44. осуществляет уведомительную регистрацию соглашений и контроль за их выполнением;
8.45. изучает причины возникновения трудовых споров, участвует в предотвращении и разрешении коллективных трудовых споров и принимает меры по их устранению;
8.46. организует работу республиканской трехсторонней комиссии и участвует в ее работе в качестве полномочного представителя Правительства Республики Саха (Якутия);
в области занятости населения:
8.47. осуществляет анализ занятости на республиканском и улусном (городском) уровнях по отдельным категориям населения, разрабатывает прогнозные оценки состояния рынка труда, организует и координирует разработку республиканской программы содействия занятости населения;
8.48. определяет совместно с заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти общую потребность в рабочих местах и с учетом демографического прогноза разрабатывает генеральную схему создания рабочих мест;
8.49. организует разработку программ создания, сохранения и развития рабочих мест, обеспечения занятости населения и усиления социальной защиты высвобождаемых работников при банкротстве предприятий, а также при увольнении военнослужащих из Вооруженных Сил Российской Федерации;
8.50. проводит экспертизу разрабатываемых республиканских целевых и инвестиционных программ в части создания и сохранения рабочих мест;
8.51. осуществляет меры по совершенствованию организации трудоустройства граждан, организует разработку специальных программ и мероприятий по поддержке граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы, по сокращению длительности безработицы, содействию занятости несовершеннолетних;
8.52. разрабатывает предложения по повышению мобильности трудовых ресурсов, определяет направления их территориального перемещения;
8.53. подготавливает предложения по развитию общественных работ;
8.54. разрабатывает предложения по совершенствованию порядка выплаты стипендий гражданам, направляемым на обучение органами по вопросам занятости населения, пособий по безработице, материальной и иной помощи безработным и лицам, находящимся на их содержании, а также гражданам, потерявшим право на получение пособия по безработице;
8.55. содействует развитию предпринимательской деятельности и самостоятельной занятости безработных граждан и лиц, ищущих работу, а также применению гибких форм занятости;
8.56 разрабатывает проект бюджета Государственного фонда занятости населения Республики Саха (Якутия) по источникам образования и целевым направлениям расходования средств;
8.57. организует работу по формированию, ведению и использованию на республиканском уровне банка вакансий;
8.58. публикует статистические данные и информационные материалы о предложениях и спросе на рабочую силу, возможностях трудоустройства. профессиональной подготовки и переподготовки граждан, состоянии рынка труда;
8.59. осуществляет организационное и методическое руководство развитием профессиональной ориентации и психологической поддержки населения;
8.60. осуществляет организационное и методическое руководство профессиональным обучением, подготовкой, переподготовкой и повышением квалификации безработных и незанятых граждан;
8.61 изучает и прогнозирует миграционные процессы, подготавливает предложения по регулированию этих процессов, контролирует реализацию принятых решений по этому вопросу;
8.62. обосновывает территориальные масштабы специфических форм миграции - сезонной, вахтовой, контрактной и увязывает их с политикой на рынке труда;
8.63. координирует работу министерств, государственных комитетов Республики Саха (Якутия), предприятий, улусных и городских администраций, общественных и благотворительных организаций по приему, расселению и трудоустройству беженцев и вынужденных переселенцев;
8.64. выдает лицензии на ввоз и вывоз рабочей силы за границу, контролирует организацию приема, создания необходимых условий труда и быта, эффективность использования труда иностранной рабочей силы, обосновывает экономическую целесообразность использования иностранной рабочей силы, готовит предложения и заключения об использовании труда иностранных граждан, привлекаемых в Республику Саха (Якутия) на основе межправительственных соглашений и лицензий, приостанавливает выдачу лицензий на привлечение рабочей силы из других регионов страны, когда в этом нет необходимости по балансу трудовых ресурсов и рабочих мест в Республике Саха (Якутия);
в области социальной защиты населения:
8.65. разрабатывает предложения по формированию государственной политики в области социальной защиты семей с детьми, граждан пожилого возраста и ветеранов, инвалидов и реализует ее во взаимодействии с республиканскими органами исполнительной власти и улусными (городскими) администрациями;
8.66. осуществляет организационно-методическое руководство и координацию деятельности республиканских органов исполнительной власти, улусных (городских) администраций по социальной защите граждан, пострадавших в результате радиационных аварий и катастроф или принимавших участие в ликвидации их последствий, а также контроль за предоставлением установленных законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) льгот и компенсаций этим гражданам;
8.67. координирует и контролирует разработку и реализацию республиканских программ социальной поддержки и улучшения положения семей с детьми, граждан пожилого возраста и ветеранов, инвалидов;
8.68. представляет в Правительство Республики Саха (Якутия) доклады о состоянии и мерах по улучшению положения семей с детьми, граждан пожилого возраста и ветеранов, инвалидов;
8.69. осуществляет в пределах в своей компетенции контроль за реализацией социальных гарантий, установленных законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) для семей с детьми, граждан пожилого возраста и ветеранов, инвалидов;
8.70. обеспечивает назначение и выплату пособий гражданам, имеющим детей;
8.71. разрабатывает и осуществляет меры по созданию условий для социальной адаптации и интеграции в общество детей с ограниченными возможностями;
8.72. осуществляет меры по организации и развитию государственных служб медикосоциальной экспертизы и реабилитации инвалидов;
8.73. участвует в формировании государственной политики в области градостроительства в целях обеспечения доступности для инвалидов и граждан пожилого возраста объектов социальной инфраструктуры, средств транспорта и связи;
8.74. обеспечивает организацию протезно-ортопедической помощи населению, контроль за предоставлением гражданам льгот и преимуществ при протезировании, содействует увеличению производства и совершенствованию технологии изготовления протезно-ортопедических изделий, развитию сети организаций различных форм собственности по производству протезно-ортопедических изделий;
в области социального обслуживания населения:
8.75. организует совместно с республиканскими органами исполнительной власти и улусными (городскими) администрациями создание и развитие сети комплексных и специализированных государственных, муниципальных, частных и иных социальных служб, в том числе стационарных, полустационарных и других учреждений социального обслуживания населения, осуществляет координацию их деятельности и методическое обеспечение, разрабатывает с участием заинтересованных республиканских органов исполнительной власти стандарты социального обслуживания населения;
8.76. участвует в разработке предложений по совершенствованию системы льгот и компенсаций, пособий семьям с детьми, оказанию социальной помощи, предоставлению социальных услуг и материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудных жизненных и экстремальных ситуациях, в том числе гражданам, пострадавшим в результате радиационных аварий, промышленных и экологических катастроф, стихийных бедствий (пожаров, наводнений и др.) и иных чрезвычайных ситуаций, вынужденным переселенцам, лицам без определенного места жительства и занятий; в области законодательства о труде, занятости и социальной защите населения
8.77. подготавливает с участием заинтересованных республиканских органов исполнительной власти проекты нормативно-правовых актов о труде, занятости и социальной защите населения и вносит их на рассмотрение Правительства Республики Саха (Якутия);
8.78. обобщает практику применения законодательства в пределах своей компетенции и обеспечивает единообразное его применение на территории республики;
8.79. осуществляет совместно с республиканскими органами исполнительной власти, улусными (городскими) администрациями и общественными объединениями контроль за реализацией законодательства о труде, занятости и социальной защите населения, соблюдением установленных социальных гарантий;
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 5 февраля 2002 г. N 61 пункт 8 настоящего положения дополнен новым подразделом
в области государственного и негосударственного пенсионного обеспечения и социального страхования:
8.0) разрабатывает предложения по формированию государственной политики в области пенсионного обеспечения населения и проводит работу по реализации нормативных актов по пролонгации Соглашений между Правительством Республики Саха (Якутия) и Пенсионным фондом Российской Федерации о взаимодействии по организации работы Единой пенсионной службы в республике, которая осуществляет реализацию Федеральных законов "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", Закона РФ "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" в части пенсионного обеспечения;
8.1) обеспечивает реализацию Соглашений между Правительством Республики Саха (Якутия) и Пенсионным фондом Российской Федерации по вопросам финансирования пенсионного обеспечения и повышения размеров трудовых пенсий для лиц, проживающих на Крайнем Севере;
8.2) проводит работу по развитию системы государственного социального страхования для неработающих слоев населения республики;
8.3) устанавливает права на ежемесячную доплату к государственной пенсии в соответствии с Положением о порядке установления и выплаты ежемесячной доплаты к государственной пенсии лицам, замещавшим государственные должности Республики Саха (Якутия) и государственные должности республиканских государственных служащих;
8.4) проводит работу по развитию системы негосударственного пенсионного обеспечения в Республике Саха (Якутия);
8.5) разрабатывает методические указания (инструкции) по применению нормативно-правовых актов по установлению пособий, дополнительных социальных выплат и ежемесячных доплат к государственной пенсии.
9. Министерство труда и социальной защиты населения Республики Саха (Якутия) наряду с выполнением перечисленных функций:
9.1. участвует в деятельности координационных и консультативных органов, образованных решениями Правительства Республики Саха (Якутия);
9.2. разрабатывает нормативные требования и осуществляет лицензирование отдельных видов деятельности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия);
9.3. осуществляет методическое руководство и помощь в деятельности соответствующих органов улусных (городских) администраций Республики Саха (Якутия);
9.4. организует и координирует проведение научно-исследовательских работ в области труда, занятости, демографии и социальной защиты населения;
9.5. организует подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников подведомственных учреждений, а также органов по труду и социальной защите населения улусов (городов);
9.6. организует разработку и внедрение единых информационных технологий и автоматизированных систем обработки информации в области труда, занятости, социальной защиты населения;
9.7. рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.
III. Права министерства
10. Министерству для осуществления возложенных на него задач и функций предоставлено право:
10.1. запрашивать и получать в установленном порядке от республиканских органов государственного управления исполнительной власти, улусных (городских) администраций Республики Саха (Якутия), юридических лиц, независимо от их организационно-правовой формы, материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию;
10.2. разрабатывать и утверждать нормативно-методические документы по вопросам, отнесенным к его компетенции;
10.3. проводить конференции, совещания и встречи, организовывать выставки и другие мероприятия по вопросам, входящим в его компетенцию;
10.4. беспрепятственно посещать в установленном порядке предприятия, организации и учреждения для ознакомления с условиями труда, профессиональной подготовкой и переподготовкой работающих, для участия в работе комиссий, создаваемых в случае массового высвобождения работников или ликвидации предприятия, организации, учреждения, а также для решения других вопросов, входящих в компетенцию Министерства;
10.5. осуществлять связи по социально-трудовым вопросам с организациями, учреждениями, представительствами и фирмами государств - участников СНГ, а также других зарубежных стран;
10.6. должностные лица Министерства имеют право доступа в установленном порядке на предприятия, в учреждения и организации, независимо от их организационно-правовых форм и видов собственности, и ознакомления с документами для выполнения возложенных на Министерство задач;
10.7. вносить в установленном порядке предложения о приостановке или отмене действия на территории Республики Саха (Якутия) нормативных или методических документов министерств и ведомств по вопросам, отнесенным к ведению Министерства, в случаях, когда они противоречат законодательству Республики Саха (Якутия) и Российской Федерации;
10.8. разрабатывать и вносить на рассмотрение Правительства Республики Саха (Якутия), глав улусных (городских) администраций предложения об установлении для отдельных предприятий, учреждений и организаций квоты приема на работу лиц, требующих социальной защиты и испытывающих затруднения в трудоустройстве, в том числе молодежи, женщин, имеющих малолетних детей, инвалидов, лиц, продолжительное время неработающих, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание или осуществляющих принудительное лечение по решению суда;
10.9. запрашивать от предприятий, учреждений и организаций, независимо от их организационно-правовой формы, информацию о предполагаемых структурных изменениях и иных мероприятиях, в результате которых может произойти высвобождение трудящихся, а также данные о наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей), о количестве высвобождаемых, принятых и уволенных работников;
10.10 оплачивать расходы по профессиональному обучению и переобучению безработных и незанятых граждан, трудоустройство которых требует получения новой профессии (специальности), а также устанавливать им на весь период обучения стипендии в размерах, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия);
10.11. проверять деятельность подведомственных Министерству организаций и по итогам проверки заслушивать отчеты о работе их руководителей;
10.12. разрабатывать и вносить в Министерство труда и социального развития Российской Федерации предложения по:
- изменению и дополнению списков и перечней производств, работ, профессий и должностей с вредными условиями труда, дающих право на дополнительный отпуск, сокращенный рабочий день, бесплатное получение лечебно-профилактического питания;
- изменению и дополнению перечней тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями труда, на которых запрещается применение труда женщин;
Положение
"О Департаменте занятости населения Министерства труда и
социальной защиты населения Республики Саха (Якутия)
(утв. постановлением Правительства Республики Саха(Якутия)
от 23 октября 1998 г. N 476)
I. Общие положения
1.1. Департамент занятости населения Министерства труда и социальной защиты населения Республики Саха (Якутия) (далее - Департамент) является органом государственного управления, подведомственным Министерству труда и социальной защиты населения Республики Саха (Якутия) и осуществляющим управленческие функции в области занятости. Департамент создается, реорганизуется и ликвидируется по постановлению Правительства Республики Саха (Якутия).
1.2. Департамент является юридическим лицом, государственным органом управления, осуществляет оперативное управление средствами Государственного фонда занятости населения Республики Саха (Якутия) (далее - Фонд занятости) в пределах утвержденного бюджета, имеет самостоятельный баланс, расчетные и валютные счета в банках, печать со своим наименованием и изображением Государственного герба Республики Саха (Якутия), может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, может осуществлять финансово-хозяйственную деятельность для достижения целей ради которых создан и соответствующую этим целям. Имущество Департамента, приобретенное за счет средств Государственного фонда занятости населения Республики Саха (Якутия) и за счет их капитализации, а также имущество, переданное ему целевым назначением, находится в оперативном управлении Департамента и является республиканской госсобственностью.
1.3. Департамент является правопреемником Комитета по труду и занятости и Исполнительной дирекции Фонда занятости Республики Саха (Якутия) в отношении всех прав и обязательств, вытекающих из предыдущей деятельности, в том числе и в отношении его имущества. Содержание Департамента осуществляется за счет средств Фонда занятости населения Республики Саха (Якутия) и иных поступлений. Работники Департамента относятся к категории государственных служащих.
1.4. В структуру Департамента входят: Республиканский центр по трудоустройству, переобучению и профориентации незанятого населения. Биржа труда - Центр занятости г. Якутска, улусные, городские Центры занятости, учебно-производственные комбинаты, являющиеся юридическими лицами, которые осуществляют оперативное управление и распоряжение средствами Государственного фонда занятости населения Республики Саха (Якутия) в пределах утвержденного бюджета , имеют самостоятельный баланс , расчетный и валютные счета в учреждениях банка, печать с изображением Государственного герба Республики Саха (Якутия), указанием принадлежности к государственной службе занятости и своим наименованием, а также соответствующие печати и штампы. Имущество структурных подразделений Департамента, приобретенное за счет средств Фонда занятости, является республиканской госсобственностью.
1.5. Департамент координирует свою деятельность с деятельностью органов государственной исполнительной власти Республики Саха (Якутия), органами местного самоуправления и в рамках координационного совета содействия занятости населения Республики Саха (Якутия) взаимодействует с профессиональными союзами, иными представительными органами работников, работодателей и другими заинтересованными государственными организациями, общественными объединениями, представляющими интересы граждан, особо нуждающихся в социальной защите.
1.6. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституциями и законами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), указами и распоряжениями Президента Российской Федерации и Президента Республики Саха (Якутия), постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными и правовыми актами Министерства труда и социального развития Российской Федерации, решениями органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия), принятыми в пределах их компетенции, а также настоящим Положением.
II. Основные цели и задачи
2. Департамент совместно с органами государственной исполнительной власти, органами местного самоуправления (в пределах их компетенции) осуществляет разработку и обеспечивает реализацию государственной политики в области содействия занятости населения с учетом экономических и социальных особенностей Республики Саха (Якутия).
3. Основными задачами Департамента являются:
3.1. разработка и финансирование программы содействия занятости населения Республики Саха (Якутия) на основе прогнозов рынка труда, экономического и социального развития республики;
3.2. организация работы по содействию занятости населения Республики Саха (Якутия), реализация целевых программ по содействию занятости граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы;
3.3. определение основных направлений развития и совершенствования профессиональной ориентации, профессионального обучения и психологической поддержки безработных граждан в Республике Саха (Якутия);
3.4. осуществление социальных выплат безработным гражданам в виде пособия по безработице, стипендии в период обучения по направлению органов служб занятости, а также оказание материальной и иной помощи безработным гражданам и членам их семей, находящихся на их содержании (Федеральный закон от 20.04.96 г. N 36-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации" "О занятости населения в Российской Федерации").
3.5. обеспечение полноты и своевременности уплаты страховых взносов в Фонд занятости и других платежей в соответствии с действующим законодательством, нормативно правовыми актами.
III. Основные направления деятельности
4. Основными направлениями деятельности Департамента являются:
4.1. анализ ситуации на территориальном рынке труда и выработка мер по предупреждению или сокращению негативных социально-экономических последствий массового высвобождения работников;
4.2. формирование проекта бюджета фонда занятости в соответствие с требованиями, установленными федеральным законодательством и иными нормативными правовыми актами, постановлениями и приказами Министерства труда и социального развития Российской Федерации;
4.3. распределение и использование средств фонда занятости Республики Саха (Якутия) на реализацию основных задач и направлений деятельности в соответствии с утвержденными нормативными правовыми актами;
4.4. осуществление мероприятий по сбору страховых взносов в фонд занятости, включая работу по реструктуризации задолженности по отчислениям в фонд занятости;
4.5. организация работы по приему безработных граждан, их регистрация в целях оказания им содействия в трудоустройстве, признанию их безработными, назначению и выплате пособий по безработице, стипендий в период обучения по направлению органов служб занятости, оказанию материальной и иной помощи безработным гражданам и членам их семей, находящимся на их содержании и снятию их с регистрационного учета в соответствии с установленным порядком;
4.6. обеспечение государственных гарантий гражданам, признанным в установленном порядке безработными;
4.7. организация профессиональной ориентации безработных граждан и незанятого населения;
4.8. организация работы структурных подразделений по выполнению федеральных, межрегиональных и программы содействия занятости населения Республики Саха (Якутия);
4.9. определение основных направлений профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации безработных граждан с учетом потребностей рынка и сложившегося рынка рабочей силы, формирование и использование имеющейся учебно-производственной базы для реализации указанных целей;
4.10. заключение договоров с образовательными учреждениями на профессиональное обучение безработных граждан;
4.11. изучение, обобщение и распространение отечественного и международного опыта в области занятости;
4.12. содействие в опережающем профессиональном обучении высвобождаемых работников;
4.13. содействие в развитии и поддержке малого бизнеса, организации предпринимательской деятельности и самостоятельной занятости, возрождении народных промыслов и прикладного искусства;
4.14. создание республиканского банка данных о вакансиях рабочих мест, а также о наличии свободных учебных мест по необходимым профессиями и специальностям;
4.15. осуществление специальных мероприятий, способствующих обеспечению занятости граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы;
4.16. содействие работодателям в подборе необходимых работников;
4.17. подготовка и внесение в органы государственной власти Республики Саха (Якутия), органы местного самоуправления предложений по предупреждению массового высвобождения работников;
4.18. подготовка и внесение в органы местного самоуправления, органы исполнительной власти Республики Саха (Якутия) предложений по организации и проведению в целях обеспечения временной занятости населения оплачиваемых общественных работ, организация временной занятости безработных граждан, включая участие этих граждан в оплачиваемых общественных работах;
4.19. участие в межтерриториальном перераспределении трудовых ресурсов совместно с заинтересованными организациями;
4.20. выдача заключений для Федеральной миграционной службы России и ее территориальных органов о целесообразности привлечения и использования рабочей силы из других регионов и из-за рубежа (постановление Совета Министров Правительства Российской Федерации от 01.03.93 N 173)2;
4.21. организация связей с общественностью и средствами массовой информации;
4.22. контроль за исполнением работодателями независимо от форм собственности законов и других нормативных и правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию органов службы занятости;
4.23. внедрение и контроль за эксплуатацией автоматизированных информационных систем в структурных подразделениях Департамента, создание единой информационной системы в Республике Саха (Якутия); Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 10, ст. 836
4.24. организационно-методическое взаимодействие с негосударственными организациями, оказывающими платные услуги, связанными с трудоустройством, профессиональной подготовкой, повышением поддержкой граждан, выдача заключений на их деятельность и участие в работе экспертных комиссий по лицензированию деятельности указанных организаций (постановление Правительства Российской Федерации от 28.10.95 N 1046);
4.25. рассмотрение писем, заявлений, жалоб граждан и организаций по вопросам, относящимся к деятельности Департамента;
4.26. организация профессионального обучения, переподготовки, повышения квалификации и стажировки работников Департамента и его структурных подразделений, организационное руководство деятельностью учебных центров службы занятости в Республике Саха (Якутия);
4.27. материально-техническое обеспечение деятельности структурных подразделений Департамента (в том числе по вопросам приобретения, аренды и ремонта служебных помещений, приобретения и использования транспорта, компьютерной и другой оргтехники, мебели и конторского оборудования);
4.28. оказывает содействие работодателям на предмет создания и сохранения рабочих мест в виде оказания финансовой помощи.
IV. Права департамента
5. Департамент имеет право в порядке, определяемом законом и иными нормативными правовыми актами о занятости населения:
5.1. вносить предложения по размерам минимальных и обязательных нормативов экономической и социальной защищенности граждан от безработицы;
5.2 запрашивать и получать на безвозмездной основе у соответствующих органов государственной исполнительной власти и органов местного самоуправления, юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы, индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица материалы, необходимые для разработки программ содействия занятости населения и выполнения своих функций;
5.3. проводить совместную с налоговыми органами работу по обеспечению своевременного и полного поступления страховых взносов в Фонд занятости / Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 45, ст. 4321/ населения, при взыскании с работодателей сокрытых сумм или заниженных страховых взносов, а также недоимок, штрафов и иных санкций, предусмотренных законодательством, взыскивать указанные суммы в безакцептном порядке пользуясь правами предоставленными налоговым органам по взысканию невнесенных в срок налогов;
5.4. осуществлять контроль и ревизии за использованием финансовых средств Фонда улусными (городскими) органами службы занятости;
5.5. беспрепятственно посещать предприятия и организации различных форм собственности для осуществления контроля за своевременной уплатой страховых платежей в Фонд занятости;
5.6. осуществлять капитализацию средств Фонда занятости в соответствии с действующим законодательством и иными нормативно правовыми актами;
5.7. посещать в установленном порядке организации для ознакомления с условиями труда и соответствием уровня организации работы по профессиональной подготовке и переподготовке работающих потребностям рынка труда, участие в работе комиссий, создаваемых в случае массового высвобождения работников, а также для решения других вопросов, входящих в компетенцию Департамента;
5.8. финансировать мероприятия программы содействия занятости населения на территории республики по направлениям, определенным Положением "О Государственном фонде занятости населения Республики Саха (Якутия)";
5.9. вносить предложения в соответствующие органы исполнительной власти Республики Саха (Якутия) по объемам подготовки кадров в образовательных учреждениях среднего и высшего профессионального образования в соответствии с расчетами перспективной потребности рынка труда на основе оценки состояния и прогноза развития занятости населения;
5.10. разрабатывать и вносить на рассмотрение соответствующих органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия) предложения об установлении организациям квоты приема на работу выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, а также лиц моложе 18 лет, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы (сирот, выпускников детских домов, детей оставшихся без попечения родителей);
5.11. вносить вопросы на рассмотрение Коллегии Министерства труда и социальной защиты населения РС(Я) для принятия обоснованных решений, возникающих по проблемам занятости населения;
5.12. принимать участие совместно с органами по труду, органами управления образованием, образовательными учреждениями и иными организациями Республики Саха (Якутия), независимо от форм собственности, в разработке и выполнении мероприятий по профориентации и профобучению безработных граждан;
5.13. быть учредителем учебных и социально-деловых центров, центров профориентации и психологической поддержки и других организаций, способствующих содействию занятости населения;
5.14. осуществлять информационно-издательскую и рекламную деятельность по вопросам занятости населения;
5.15. участвовать в подготовке, проведении и финансировании семинаров, совещаний и других организационно-методических мероприятий по вопросам занятости;
5.16. давать в пределах своей компетенции разъяснения и консультации организациям, предпринимателям и гражданам по вопросам применения законодательства о занятости населения согласно существующего Порядка;
5.17. участвовать в пределах своей компетенции в организации международного сотрудничества по решению проблем занятости, включая вопросы трудовой деятельности граждан Российской Федерации за рубежом и иностранных граждан в России в соответствии с международными соглашениями в рамках международных программ;
5.18. включать своих представителей в состав Координационных Советов содействия занятости населения, других общественных органов, образованных в Республике Саха (Якутия) и связанных с деятельностью Департамента;
5.19. вносить в установленном порядке предложения о приостановке или отмене действия на территории Республики Саха (Якутия) нормативных или методических документов министерств и ведомств по вопросам, отнесенным к ведению Департамента, в случаях, когда они противоречат законодательству Российской Федерации и Республики Саха (Якутия);
5.20. Департамент вправе наделять имуществом и средствами создаваемые структурные подразделения с передачей права пользования и управления ими;
5.21. контролировать деятельность подведомственных Департаменту организаций;
5.22. принимать участие в проведении мероприятий по улучшению жилищных условий и иной социальной защиты работников Департамента.
V. Организация управления
6.1. Департамент возглавляет руководитель. Назначение на должность и освобождение от должности руководителя Департамента производится Правительством Республики Саха (Якутия) по представлению министра труда и социальной защиты населения. Назначение на должность и освобождение от должности заместителей руководителя, главного бухгалтера Департамента производится министром труда и социальной защиты населения РС(Я) по представлению руководителя Департамента. Руководитель Департамента, его заместители, главный бухгалтер осуществляют все предоставленные им права на основании настоящего Положения и Положения Государственном фонде занятости населения без особой на то доверенности.
6.2. Структура, численность работников, штатное расписание Департамента утверждаются его руководителем в пределах утвержденных Правительством расходов на денежное содержание работников Департамента. Бюджет доходов и расходов Фонда занятости и отчет об их исполнении утверждаются Государственным Собранием (Ил Тумэн) РС(Я) по представлению Правительства Республики Саха (Якутия).
6.3. Министр труда и социальной защиты населения РС(Я) утверждает Положения о структурных подразделениях Департамента. Руководитель Департамента утверждает их структуру, штатную численность, фонд оплаты труда, смету расходов. Руководитель Департамента принимает решение о создании, реорганизации, ликвидации структурных подразделений по согласованию с министром труда и социальной защиты населения Республики Саха (Якутия). Руководитель Департамента своим приказом назначает на должность и освобождает от должности руководителей центров занятости и других структурных подразделений по согласованию с министром труда и социальной защиты населения РС(Я)
6.4. Руководитель Департамента несет ответственность за выполнение Департаментом соответствующих федеральных целевых и республиканских программ содействия занятости населения, результаты финансовой и хозяйственной деятельности, подбор, расстановку и повышение квалификации работников, соблюдение ими правил внутреннего распорядка.
6.5. Руководитель Департамента вправе не принимать к исполнению указания и решения представительных и исполнительных органов власти о расходовании средств Фонда занятости, противоречащие Федеральному закону "О занятости населения в Российской Федерации" и настоящему Положению.
Состав коллегии Министерства труда и социальной защиты
населения Республики Саха (Якутия)
(утв. постановлением Правительства Республики Саха(Якутия)
от 23 октября 1998 г. N 476)
Песковская Юлия Анатольевна - министр труда и социальной защиты населения, председатель
Дьяконов Харлампий Назарович - первый заместитель министра труда и социальной защиты населения, заместитель председателя
Габышева Галина Николаевна - главный специалист организационнометодического отдела Министерства труда и социальной защиты населения, секретарь.
Члены:
Барашков Петр Данилович - руководитель Департамента занятости населения;
Божедонова Анастасия Николаевна - первый заместитель директора Департамента пенсионной службы Республики Саха (Якутия)
Егорова Людмила Владимировна - председатель Комитета по делам семьи, детства и демографической политике при Президенте Республики Саха (Якутия)
Лейзерзон Эдуард Борисович - главный специалист правового управления Министерства юстиции
Иванов Василий Тарасович - исполнительный директор Фонда государственного социального страхования
Никифоров Гаврил Гаврильевич - заместитель министра здравоохранения
Николаева Галина Александровна - заместитель министра труда и социальной защиты населения
Николаева Светлана Николаевна - начальник Управления медико- социальной экспертизы
Пономарев Валентин Георгиевич - начальник Управления социальной политики и экономики социальной сферы Министерства экономики и прогнозирования
Сивцева Антонина Петровна - Главный государственный инспектор труда по Республике Саха (Якутия)
Федоров Михаил Федорович - начальник Управления социальной защиты населения Администрации Намского улуса директор Центра занятости - Биржи труда г. Якутска
Руководитель
Аппарата Правительства
Республики Саха (Якутия) |
Е. Протопопов |
Перечень учреждений, находящихся в ведении Министерства труда
и социальной защиты населения Республики Саха (Якутия)
(утв. постановлением Правительства Республики Саха(Якутия)
от 23 октября 1998 г. N 476)
1. Департамент занятости населения
2. Управление медико-социальной экспертизы
3. Управление по социальной поддержке семей с детьми
4. Республиканский реабилитационный центр инвалидов и ветеранов, г. Якутск
5. Республиканский центр реабилитации слуха и речи, г. Нерюнгри
6. Вилюйский психоневрологический дом-интернат, с. Сосновка Вилюйского улуса
7. Капитоновский дом-интернат для престарелых и инвалидов, с. Капитоновка
8. Олекминский психоневрологический дом-интернат, с. Селиваново Олекминского улуса
9. Томмотский психоневрологический дом-интернат, г. Томмот Алданского улуса
10. Якутский дом-интернат для престарелых и инвалидов, г. Якутск
11. Республиканский детский психоневрологический дом-интернат, п. Серебряный Бор Нерюнгринского улуса
12. Республиканский учебно-производственный комбинат профессиональной реабилитации инвалидов, г. Якутск
Распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) от 28 декабря 1998 г. N 1469-р в настоящий перечень добавлено новое учреждение
13. Реабилитационный центр семьи и детства "Харысхал" г. Мирного
Руководитель Аппарата Правительства
Республики Саха (Якутия) |
Е. Протопопов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 23 октября 1998 г. N 476 "Вопросы Министерства труда и социальной защиты населения Республики Саха (Якутия)"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 21 марта 2002 г. N 141 настоящее постановление признано утратившим силу
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 5 февраля 2002 г. N 61 в настоящее постановление внесены изменения
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 7 июля 2000 г. N 370 в настоящее постановление внесены изменения