Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 16. Составление, рассмотрение и утверждение бюджетов
1. Составлению проектов бюджетов предшествуют разработки планов и прогнозов развития территории и целевых программ, на основании которых органы исполнительной власти вносят в Верховный Совет Республики Саха (Якутия) и местные Советы народных депутатов предложения о бюджете в виде основных направлений бюджетной политики, доходной и расходной частей в разрезе основных разделов, а также абсолютной величины дефицита или его доли в процентах от прогнозируемых доходов. Одновременно представляются расчеты по определению доходов бюджета.
Рассмотрение предложений в Верховном Совете Республики Саха (Якутия) и соответствующем Совете народных депутатов обязательно включает в себя всестороннее изучение в их комиссиях целесообразности, необходимости, актуальности, финансовой и материальной возможностей их осуществления. Принимаемые Верховным Совет Республики Саха (Якутия) или местными Советами народных депутатов решения, предусматривающие выделение ресурсов, должны содержать источники покрытия вновь образовавшихся расходов за счет изыскания новых доходных источников, перераспределения расходов.
2. Правительство Республики Саха (Якутия), органы исполнительной власти на местах на основании санкционированных объемов доходной и расходной частей в разрезе основных разделов и пределов сбалансированности бюджета с учетом реальных возможностей финансирования составляют уточненный проект бюджета. Конкретный объем бюджетных ассигнований для осуществления санкционированных объемов расходов определяется при утверждении закона или решения о бюджете в виде основных направлений бюджетной политики, доходной и расходной частей в разрезе основных разделов и пределов сбалансированности на предстоящий год.
3. В случае неутверждения ассигнований в срок органы исполнительной власти имеют право расходовать средства по ним в размере 1/12 объема предыдущего года в течение каждого месяца вплоть до постатейного утверждения бюджета. При этом объем бюджетных ассигнований, израсходованных органами исполнительной власти но не утвержденным статьям бюджета, не может превышать 25 процентов годовых ассигнований по данной статье за предыдущий финансовый год.
4. По решению Верховного Совета Республики Саха (Якутия) л местных Советов народных депутатов могут утверждаться ассигнования по целевым программам, рассчитанным на несколько лет, которые включаются в бюджеты последующих лет.
5. Ассигнования на выплату процентов по государственному долгу и на погашение задолженности прошлых лет, имеющейся у соответствующего бюджета на данный год, предусматриваются в бюджете текущих расходов соответствующего финансового года в полном объеме в соответствии с принятыми ранее обстоятельствами по займу и кредитам. Расходы данного вида не могут быть сокращены или перенесены на иное время без согласия держателя соответствующих обязательств.
6. Ассигнования на финансирование деятельности органов законодательной власти, аппарата исполнительной власти, финансирование деятельности местных Советов народных депутатов включаются в бюджеты соответствующего уровня в качестве самостоятельных статей расходов. Расходы на финансирование деятельности Верховного Совета Республики Саха (Якутия), администрации Президента Республики Саха (Якутия), правительства Республики Саха (Якутия), Конституционного суда Республики Саха (Якутия) включаются в республиканский бюджет Республики Саха (Якутия).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.