Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 25.2. Порядок создания фондов референдума
Инициативная группа по проведению референдума обязана создать собственный фонд для финансирования своей деятельности по выдвижению инициативы проведения референдума, организации сбора подписей в поддержку этой инициативы, а также деятельности, направленной на получение определенного результата на референдуме. Предельный размер расходования средств фонда референдума, источники его формирования и предельный размер пожертвований и перечислений в фонд референдума устанавливаются настоящим законом.
Фонды референдума могут создаваться иными группами участников референдума, в том числе для агитации против проведения референдума, участия в референдуме, против вопросов, выносимых на референдум. На указанные фонды распространяются правила, установленные Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и настоящим законом для фонда референдума, созданного инициативной группой по проведению референдума.
Инициативная группа по проведению референдума обязана назначить уполномоченного представителя по финансовым вопросам, регистрация которого осуществляется Центральной избирательной комиссией Республики Саха (Якутия) одновременно с заверением списка инициативной группы по проведению референдума. Перечень документов, необходимых для регистрации уполномоченного представителя по финансовым вопросам, устанавливается Центральной избирательной комиссией Республики Саха (Якутия).
Фонды референдума могут формироваться только за счет следующих денежных средств:
а) собственных средств членов соответственно инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума, которые в совокупности для каждого члена инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума не могут превышать 0,2 процента от предельного размера всех расходов из средств фонда референдума;
б) добровольных пожертвований граждан и юридических лиц в размере, не превышающем для каждого гражданина, юридического лица соответственно 0,2 процента и 2 процента от предельного размера всех расходов из средств фонда референдума.
Предельный размер всех расходов из средств фонда референдума не может превышать 40 миллионов рублей.
Запрещается вносить пожертвования в фонды референдума:
а) иностранным государствам и иностранным организациям;
б) иностранным гражданам;
в) лицам без гражданства;
г) гражданам Российской Федерации, не достигшим возраста 18 лет на день внесения пожертвования;
д) российским юридическим лицам с иностранным участием, если доля (вклад) иностранного участия в их уставном (складочном) капитале превышает 30 процентов на день начала кампании референдума (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
е) международным организациям и международным общественным движениям;
ж) органам государственной власти, иным государственным органам, органам местного самоуправления;
з) государственным и муниципальным учреждениям, государственным и муниципальным унитарным предприятиям;
и) юридическим лицам, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований превышает 30 процентов на день начала кампании референдума (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
к) организациям, учрежденным государственными органами и (или) органами местного самоуправления (за исключением акционерных обществ, учрежденных в порядке приватизации); организациям, учрежденным юридическими лицами, указанными в пунктах "д" и "и" настоящей части; организациям, имеющим в своем уставном (складочном) капитале долю (вклад) юридических лиц, указанных в пунктах "д" и "и" настоящей части, превышающую (превышающий) 30 процентов на день начала кампании референдума (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
л) воинским частям, военным учреждениям и организациям, правоохранительным органам;
м) благотворительным и религиозным организациям, а также учрежденным ими организациям;
н) анонимным жертвователям. Под анонимным жертвователем понимается гражданин, который не указал в платежном документе на внесение пожертвования любое из следующих сведений: фамилию, имя и отчество, адрес места жительства - или указал недостоверные сведения, либо юридическое лицо, о котором в платежном документе на внесение пожертвования не указано любое из следующих сведений: идентификационный номер налогоплательщика, наименование, банковские реквизиты - или указаны недостоверные сведения;
о) юридическим лицам, зарегистрированным менее чем за один год до дня начала кампании референдума, а также некоммерческим организациям, выполняющим функции иностранного агента;
п) некоммерческим организациям, получавшим в течение года, предшествующего дню внесения пожертвования в фонд референдума, денежные средства либо иное имущество от:
иностранных государств, а также от указанных в пунктах "а"-"г", "е"-"з", "л"-"о" настоящей части органов, организаций или физических лиц;
российских юридических лиц с иностранным участием, если доля (вклад) иностранного участия в их уставном (складочном) капитале превышала (превышал) 30 процентов на день перечисления этих денежных средств либо передачи иного имущества (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
юридических лиц, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований превышала (превышал) 30 процентов на день перечисления этих денежных средств либо передачи иного имущества (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
организаций, учрежденных государственными органами и (или) органами местного самоуправления (за исключением акционерных обществ, учрежденных в порядке приватизации);
организаций, учрежденных юридическими лицами, указанными в абзацах втором и третьем настоящего пункта;
организаций, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) юридических лиц, указанных в абзацах третьем и четвертом настоящего пункта, превышала (превышал) 30 процентов на день перечисления этих денежных средств либо передачи иного имущества (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год).
Некоммерческие организации, указанные в пункте "п" части шестой настоящей статьи, не вправе вносить пожертвования в фонд референдума только в случае, если полученные этими некоммерческими организациями денежные средства либо иное имущество не были возвращены ими перечислившим эти денежные средства либо передавшим иное имущество иностранным государствам, органам, организациям или физическим лицам, указанным в абзацах втором - седьмом пункта "п" части шестой настоящей статьи (в случае невозможности возврата не были перечислены (переданы) в доход Российской Федерации), до дня внесения пожертвования в фонд референдума.
При внесении пожертвования гражданин указывает в платежном документе следующие сведения о себе: фамилию, имя, отчество, дату рождения, адрес места жительства, серию и номер паспорта или заменяющего его документа, информацию о гражданстве.
При внесении пожертвования юридическим лицом в платежном поручении указываются следующие сведения о нем: идентификационный номер налогоплательщика, наименование, дата регистрации, банковские реквизиты, отметка об отсутствии ограничений, предусмотренных частью шестой настоящей статьи.
Инициативная группа по проведению референдума вправе возвратить жертвователю любое пожертвование в фонд референдума, за исключением пожертвования, внесенного анонимным жертвователем. Пожертвование, внесенное анонимным жертвователем, подлежит перечислению в доход государственный бюджет Республики Саха (Якутия). Если добровольное пожертвование поступило в фонд референдума от физического или юридического лица, не имеющих права осуществлять такое пожертвование, либо если пожертвование внесено с нарушением требований частей восьмой и девятой настоящей статьи, либо если пожертвование внесено в размере, превышающем размер, предусмотренный частью четвертой настоящей статьи, уполномоченный представитель по финансовым вопросам инициативной группы по проведению референдума обязан не позднее чем через 10 дней со дня поступления пожертвования на специальный счет референдума возвратить это пожертвование соответственно полностью или ту его часть, которая превышает установленный максимальный размер пожертвования жертвователю (за вычетом расходов на пересылку), с указанием причины возврата. Пожертвования, внесенные анонимными жертвователями, не позднее чем через 10 дней со дня поступления на специальный счет референдума должны перечисляться уполномоченным представителем по финансовым вопросам инициативной группы по проведению референдума в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
Все денежные средства, образующие фонд референдума, перечисляются на специальный счет фонда референдума, открытый с разрешения Центральной избирательной комиссии Республики Саха (Якутия) уполномоченным представителем по финансовым вопросам инициативной группы по проведению референдума в филиале публичного акционерного общества "Сбербанк России", а при его отсутствии на территории проведения референдума - в другой кредитной организации, расположенной на территории проведения референдума. При отсутствии на территории проведения референдума кредитных организаций инициативная группа по проведению референдума определяет по согласованию с Центральной избирательной комиссией Республики Саха (Якутия) кредитную организацию, в которой открывается специальный счет фонда референдума. Сведения о поступлении средств на специальный счет фонда референдума и расходовании этих средств размещаются Центральной избирательной комиссией Республики Саха (Якутия) на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
При проведении референдума порядок открытия, ведения и закрытия указанных счетов устанавливается Центральной избирательной комиссией Республики Саха (Якутия) по согласованию с территориальным учреждением Центрального банка Российской Федерации по Республике Саха (Якутия).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.