Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение
о Министерстве жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия)
(утв. постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 24 мая 2007 г. N 219)
28 марта, 27 ноября 2008 г.
I. Общие положения
1.1. Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) (далее по тексту - Министерство) является республиканским органом исполнительной власти, осуществляющим управление в области жилищно-коммунального хозяйства, жилищной сферы и электроэнергетического комплекса, по закупке и поставке топливно-энергетических ресурсов и продукции производственно-технического назначения.
1.2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации и Конституцией Республики Саха (Якутия), законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), указами, распоряжениями Президента Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), постановлениями, распоряжениями Правительства Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), а также настоящим Положением.
1.3. Министерство входит в структуру Правительства Республики Саха (Якутия) на основании Указа Президента Республики Саха (Якутия) от 14 февраля 2007 года N 33 "О структуре Правительства Республики Саха (Якутия)" и подотчетно Президенту и Правительству Республики Саха (Якутия).
1.4. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными и республиканскими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
1.5. В ведении Министерства находятся подведомственные предприятия согласно перечню, утверждаемому Правительством Республики Саха (Якутия).
1.6. Финансирование расходов на содержание аппарата Министерства осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Саха (Якутия) на содержание органов исполнительной власти республики. Лимит численности работников аппарата Министерства утверждается Указом Президента Республики Саха (Якутия).
1.7. Министерство обеспечивается необходимым имуществом, материально-техническими средствами, оборудованием, организует учет материальных и денежных средств и осуществляет контроль за их использованием. Решение о закреплении имущества за Министерством принимается Правительством Республики Саха (Якутия) или уполномоченным органом.
1.8. Министерство обладает правами юридического лица, имеет печати с изображением Государственного герба Республики Саха (Якутия), наименованием "Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия)", расчетные, текущие и иные счета в банках и других кредитных организациях, фирменный бланк с указанием своего полного наименования и почтовых реквизитов.
1.9. Юридический адрес Министерства: Республика Саха (Якутия), 677027, г. Якутск, ул. Кирова, 13.
II. Основные задачи
Основными задачами Министерства являются:
2.1. В области жилищно-коммунального комплекса:
2.1.1. Разработка и обеспечение реализации государственной политики в области жилищно-коммунального хозяйства, разработка системы форм и методов государственного регулирования в этой сфере, содействие формированию и развитию рыночных отношений.
2.1.2. Реформа жилищно-коммунального хозяйства на основе демонополизации, создания конкурентной среды в сфере управления и эксплуатации жилого фонда, переход на договорные отношения между собственниками объектов жилищно-коммунального назначения, юридическими или физическими лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности, совершенствование системы оплаты за жилое помещение и коммунальные услуги с обеспечением социальной поддержки отдельных категорий граждан.
2.1.3. Содействие созданию правовых и экономических условий, обеспечивающих эффективное и устойчивое функционирование и развитие жилищно-коммунального хозяйства республики.
2.1.4. Реализация стратегии оптимизации государственной собственности Республики Саха (Якутия) в области жилищно-коммунального комплекса.
2.1.5. Проведение научно-технической политики, разработка нормативных документов в области эксплуатации, капитального ремонта и реконструкции жилого фонда и других объектов жилищно-коммунального хозяйства в пределах компетенции Министерства.
2.1.6. Регулирование инвестиционных процессов, проведение инвестиционной политики модернизации существующего жилого фонда в пределах компетенции Министерства.
2.1.7. Участие в формировании и разработке федеральных инвестиционных программ, разработка республиканских целевых программ по жилищно-коммунальному хозяйству и обеспечение их реализации.
2.1.8. Формирование инвестиционного бюджета отрасли.
2.1.9. Осуществление единой технической политики, координация научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, имеющих фундаментальные и приоритетные прикладные значения в области жилищно-коммунального хозяйства.
2.1.10. Координация деятельности учреждений, предприятий жилищно-коммунального комплекса, администраций муниципальных образований по реформированию жилищно-коммунального хозяйства, обеспечению его надежной и устойчивой работы и осуществлению мер по демонополизации и созданию конкурентной среды.
2.1.11. Осуществление постоянной координации и мониторинга работы учреждений и предприятий жилищно-коммунального хозяйства, а также предприятий и учреждений, обеспечивающих их бесперебойное и надежное функционирование.
2.1.12. Участие в разработке и прогнозировании топливно-энергетического баланса Республики Саха (Якутия), топливно-энергетических ресурсов для нужд котельного хозяйства республики.
2.1.13. Контроль за заключением контрактов на поставку и перевозку топливно-энергетических ресурсов для государственных нужд, заключаемых уполномоченными на это органами.
2.1.14. Формирование совместно с другими министерствами и ведомствами, на основе материалов защиты потребности и отчетов о фактическом использовании топливно-энергетических ресурсов в целом по республике и в том числе для государственных нужд:
прогноза потребности в нефтепродуктах, в котельном топливе на предстоящий отопительный период;
объемов завоза топливно-энергетических ресурсов в навигационный период - водным транспортом;
объемов завоза топливно-энергетических ресурсов в зимний период - автомобильным транспортом.
2.1.15. Проведение расчетов потребности в финансовых средствах на закуп и доставку нефтепродуктов и котельного топлива для нужд жилищно-коммунального хозяйства.
2.1.16. Разработка прогноза бюджета отрасли жилищно-коммунального хозяйства.
2.1.17. Участие в разработке и регулировании систем формирования цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги и завоз топливно-энергетических ресурсов.
2.1.18. Подведение итогов работы по проведенному анализу финансово-хозяйственной деятельности предприятий отрасли жилищно-коммунального хозяйства на основании представленной отчетности подведомственными предприятиями и учреждениями всех форм собственности.
2.1.19. Осуществление анализа исполнения бюджетов всех уровней по статьям расходов "Жилищно-коммунальное хозяйство", "Коммунальные услуги" бюджетных учреждений.
2.1.20. Координация разработки комплексных программ развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований республики и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2006 года N 210-ФЗ.
2.1.21. Участие в формировании и контроль за ходом выполнения ремонтной программы предприятиями жилищно-коммунального комплекса.
2.1.22. Повышение эффективности управления жилищно-коммунальным комплексом и подготовка высококвалифицированных кадров.
2.1.23. Организация кадровой работы, организационно-методической работы в структурных подразделениях Министерства.
2.1.24. Содействие в повышении образовательного уровня руководящего состава подведомственных предприятий и учреждений всех форм собственности.
2.1.25. Профориентация в улусах (городах) республики по специальностям для жилищно-коммунального хозяйства.
2.1.26. Организация подготовки рабочих кадров и специалистов среднего звена для жилищно-коммунального хозяйства.
2.1.27. Аттестация руководителей и специалистов жилищно-коммунального комплекса.
2.2. В области электроэнергетики:
2.2.1. Формирование стратегии развития электроэнергетического комплекса Республики Саха (Якутия).
2.2.2. Совместно с другими органами исполнительной власти республики разработка и реализация прогнозов и программ развития электроэнергетического комплекса и обеспечения населения и народного хозяйства республики электрической энергией.
2.2.3. Контроль за деятельностью предприятий энергетического комплекса в части поставок топливно-энергетических ресурсов для государственных нужд.
2.2.4. Формирование и контроль за выполнением государственного заказа на выработку электрической и тепловой энергии для потребителей бюджетной сферы и населения, осуществляемой за счет средств бюджета республики.
2.2.5. Координация научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, имеющих фундаментальные и приоритетные прикладные значения для электроэнергетического комплекса республики.
2.2.6. Участие в формировании и разработке федеральных инвестиционных программ, разработка республиканских целевых программ по электроэнергетике и обеспечение их реализации.
2.2.7. Организация экспертизы, рассмотрение и утверждение проектных решений, проектов и программ в области деятельности энергетического комплекса республики.
2.2.8. Участие в разработке и регулировании систем формирования цен и тарифов на электрическую и тепловую энергию и другую продукцию топливно-энергетического комплекса республики.
2.2.9. Проведение мероприятий, обеспечивающих безопасное обслуживание энергетических установок, эффективное использование энергетических ресурсов в республике.
2.2.10. Организация работы по имущественным вопросам в области электроэнергетики.
2.2.11. Разработка и прогнозирование топливно-энергетического баланса Республики Саха (Якутия) по видам топлива, источникам энергии и потребителям, разработка и реализация программ реструктуризации, реформирования электроэнергетики.
2.2.12. Разработка и совершенствование механизмов экономического регулирования функционирования предприятий электроэнергетики.
2.2.13. Участие в формировании инвестиционной политики в электроэнергетике, регулирование вопросов бюджетного финансирования предприятий и определение основных направлений использования инвестиций для развития и технического перевооружения отрасли.
Нумерация приводится в соответствии с источником
2.1.14. Подведение итогов работы по проведенному анализу финансово-хозяйственной деятельности предприятий энергетики на основании представленной отчетности подведомственными предприятиями и учреждениями всех форм собственности.
2.2.15. Участие в формировании и контроль за ходом выполнения ремонтной программы предприятий электроэнергетики.
2.2.16. Содействие в повышении образовательного уровня руководящего состава подведомственных предприятий и учреждений всех форм собственности.
2.2.17. Профориентация в улусах (городах) республики по специальностям для энергетики.
2.2.18. Организация подготовки рабочих кадров и специалистов среднего звена для энергетики.
2.3. В области энергоресурсосбережения:
2.3.1. Проведение единой политики энергосбережения в курируемых отраслях.
2.3.2. Контроль за выполнением Программы "Энергоресурсосбережение Республики Саха (Якутия) в 2006 - 2010 годах", утвержденной постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 27 октября 2005 года N 585.
2.3.3. Организация и проведение совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами мероприятий по энергоресурсосбережению, внедрению новых технологий, материалов в отрасли жилищно-коммунального хозяйства и энергетики.
2.3.4. Разработка мероприятий по энергосбережению с учетом сложившихся условий и реальных возможностей в республике, изучение и обобщение опыта проведения работ по энергосбережению, новых технологий и материалов в других регионах страны, ведущих зарубежных странах с перспективой внедрения в республике.
2.3.5. Участие в разработке и реализации целевых федеральных и республиканских программ по энергосбережению и внедрению новых технологий и материалов.
2.3.6. Участие в реализации республиканских, региональных и федеральных программ по вопросам энергоресурсосбережения.
2.3.7. Анализ и оценка эффективности использования средств бюджетов улусов (городов) и средств предприятий, предусмотренных на модернизацию жилищно-коммунального и электроэнергетического комплексов.
2.3.8. Организация и координация работы научно-технического совета Министерства.
2.3.9. Координация работ по энергоаудиту котельных, жилых и производственных зданий в отраслях жилищно-коммунального хозяйства и энергетики.
2.3.10. Организация и участие в проведении опытных и опытно-промышленных испытаний при внедрении новых технологий и новой техники, материалов.
2.3.11. Участие в подготовке договоров о взаимном сотрудничестве по вопросам энергоресурсосбережения, внедрения новых технологий.
III. Функции Министерства
В соответствии с возложенными на него задачами Министерство выполняет следующие функции:
3.1. Определяет направления развития жилищно-коммунального и электроэнергетического комплексов, обеспечивает их реализацию с учетом интересов потребителей.
3.2. Сопровождает и обеспечивает реализацию федеральных и республиканских инвестиционных программ по жилищно-коммунальному и электроэнергетическому комплексам.
3.3. Разрабатывает и вносит в установленном порядке в Правительство Республики Саха (Якутия) проекты нормативных правовых актов, республиканских программ по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и энергетики, предложения по развитию приоритетных направлений материально-технической базы жилищно-коммунального и электроэнергетического комплексов.
3.4. Обеспечивает реализацию жилищного законодательства Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), содействует развитию конкуренции между предприятиями и организациями, созданию рынка коммунальных услуг.
3.5. Организует работу по реализации на территории республики федеральных программ и решений органов государственной власти Российской Федерации в сфере жилищно-коммунального хозяйства и электроэнергетического комплекса.
3.6. Участвует по поручению Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) в работе комитетов и комиссий Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) по вопросам отраслей, в том числе по проектам бюджета.
3.7. Издает в пределах своей компетенции правовые акты по вопросам эксплуатации, строительства, капитального ремонта и реконструкции объектов жилищно-коммунального комплекса и энергетики. Осуществляет контроль за соблюдением законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства и электроэнергетического комплекса на территории Республики Саха (Якутия).
3.8. Осуществляет единую техническую политику в области жилищно-коммунального и электроэнергетического комплексов, внедрение прогрессивных энерго- и теплосберегающих технологий, новых материалов, внедрение автономных источников питания с использованием местных природных ресурсов.
3.9. Обеспечивает стимулирование инвестиционной активности и привлечение дополнительных источников инвестиций в жилищно-коммунальный и электроэнергетический комплексы.
3.10. Составляет совместно с другими республиканскими органами исполнительной власти прогнозы социально-экономического развития жилищно-коммунального хозяйства и электроэнергетического комплекса, разрабатывает отраслевые программы и участвует в реализации целевых программ развития жилищно-коммунального хозяйства и энергетики.
3.11. Оказывает содействие по внедрению системы добровольной сертификации в жилищно-коммунальной сфере Российской Федерации на территории республики.
3.12. Оказывает содействие развитию деятельности субъектов малого предпринимательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, разрабатывает и осуществляет меры по их государственной поддержке, способствует формированию рыночных отношений на основе развития конкуренции.
3.13. Выполняет функции государственного заказчика по строительству объектов жилищно-коммунального хозяйства и энергетики, полностью или частично финансируемых за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия,# осуществляет контроль за соблюдением заказчиками договорной дисциплины, обеспечивает своевременность расчетов за выполненные строительно-монтажные работы.
3.14. Организует и проводит конкурсы, (тендеры, аукционы) в соответствии с функциями государственного заказчика, возложенными на Министерство.
3.15. Координирует в пределах собственных полномочий работу предприятий и учреждений жилищно-коммунального и электроэнергетического комплексов, расположенных на территории Республики Саха (Якутия).
3.16. Координирует выполнение задания по оказанию жилищно-коммунальных услуг предприятиями жилищно-коммунального хозяйства.
3.17. Анализирует уровень качества оказываемых услуг предприятиями жилищно-коммунального хозяйства.
3.18. Разрабатывает нормативные правовые акты по подготовке к отопительному периоду и контролирует их исполнение.
3.19. Обеспечивает работу Правительственных комиссий по подготовке к отопительному периоду.
3.20. Ведет в пределах собственных полномочий контроль за ходом подготовки к отопительному периоду объектов жизнеобеспечения, жилого фонда независимо от балансовой принадлежности.
3.21. Ведет контроль за расходованием и пополнением страхового запаса продукции производственно-технического назначения Правительства Республики Саха (Якутия) и на предприятиях жилищно-коммунального хозяйства.
3.22. Информирует Президента и Правительство Республики Саха (Якутия) о состоянии объектов жизнеобеспечения на территории республики.
3.23. Организует и обеспечивает деятельность Центрального диспетчерского управления и взаимодействует с аварийно-диспетчерскими службами предприятий жилищно-коммунального хозяйства и энергетики республики, службами министерств: Министерств# внутренних дел по Республике Саха (Якутия), Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Саха (Якутия), Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Саха (Якутия) и другими ведомствами республики.
3.24. Через Центральное диспетчерское управление в ходе прохождения осенне-зимнего периода ежедневно осуществляет мониторинг за состоянием объектов жизнеобеспечения, инженерных коммуникаций, за завозом и запасом котельного топлива на котельных жилищно-коммунального и электроэнергетического комплексов.
3.25. Готовит согласованную с предприятиями и учреждениями, утвержденную в установленном порядке оперативную информацию по режимам работы, выводе# в ремонт и наличию в резерве технологического оборудования, о размерах и длительности введенных ограничений и отключений электроснабжения, тепловодоснабжения, выработке продукции, завозе, продвижении и остатках топливно-энергетических ресурсов.
3.26. Разрабатывает единую базу оперативных схем тепловых, водопроводных, канализационных, электрических сетей и инженерных коммуникаций, установленного технологического оборудования.
3.27. Совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами определяет параметры бюджета по отрасли "Жилищно-коммунальное хозяйство" и "Энергетика", участвует в защите основных показателей отраслей "Жилищно-коммунальное хозяйство" и "Энергетика" Республики Саха (Якутия) в ведомствах Российской Федерации.
3.28. Ежегодно утверждает план финансово-хозяйственной деятельности предприятий всех форм собственности, подведомственных Министерству, осуществляет анализ экономической эффективности предприятий, учреждений, хозяйственных обществ с долей государства в уставном капитале.
3.29. Осуществляет контроль за эффективным использованием государственного имущества подведомственными предприятиями всех форм собственности.
3.30. Участвует в реализации программы приватизации государственного имущества в Республике Саха (Якутия) в сфере жилищно-коммунального хозяйства и энергетики.
3.31. Подготавливает в установленном порядке предложения о передаче в доверительное управление находящихся в государственной собственности Республики Саха (Якутия) акций акционерных обществ в сфере жилищно-коммунального хозяйства и энергетики, вносит в установленном порядке в Министерство имущественных отношений Республики Саха (Якутия) кандидатуры представителей Республики Саха (Якутия) в органы управления и контроля, кандидатуры единоличного исполнительного органа акционерных обществ, акции которых находятся в собственности Республики Саха (Якутия).
3.32. Разрабатывает и вносит предложения по оптимизации совершенствования организационных форм и структуры управления жилищно-коммунального и электроэнергетического комплексов республики.
3.33. Разрабатывает и вносит в Правительство Республики Саха (Якутия) предложения о создании, реорганизации и ликвидации государственных унитарных предприятий и государственных учреждений в курируемых отраслях.
3.34. Согласовывает учредительные документы государственных унитарных предприятий и учреждений.
3.35. Участвует в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) в разработке и заключении отраслевых соглашений и контроле за их исполнением, а также в разрешении коллективных трудовых споров.
3.36. Заключает и расторгает трудовые договоры (контракты) с руководителями государственных унитарных предприятий и учреждений, находящихся в ведении Министерства, по согласованию с Министерством труда и социального развития Республики Саха (Якутия), Министерством имущественных отношений Республики Саха (Якутия), проводит аттестацию руководителей государственных унитарных предприятий и учреждений.
3.37. В соответствии с решением Правительства Республики Саха (Якутия) образовывает балансовую комиссию по контролю за деятельностью подведомственных предприятий и учреждений всех форм собственности.
3.38. Осуществляет подведение итогов работы по проведенному анализу финансово-хозяйственной деятельности предприятий жилищно-коммунального и электроэнергетического комплексов, на основании представленной отчетности.
3.39. Организует документальные проверки (ревизии, инвентаризации) финансово-хозяйственной деятельности предприятий и учреждений всех форм собственности, находящихся в ведении Министерства.
3.40. Формирует сводную статистическую отчетность, представляемую подведомственными предприятиями и учреждениями всех форм собственности.
3.41. Участвует в разработке предложений по определению форм предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.
3.42. Проводит государственную политику в области охраны труда в курируемых отраслях.
3.43. Участвует в разработке и реализации республиканских целевых программ улучшения условий и охраны труда на объектах жилищно-коммунального хозяйства.
3.44. Разрабатывает соответствующие документы, предложения по совершенствованию отраслевых правил, инструкций по безопасному производству работ, методов управления охраной труда.
3.45. Организует внутриведомственный контроль за соблюдением законов, действующих нормативных правовых актов, правил, государственных стандартов по охране труда и организационно-методическое руководство службами охраны труда в подведомственных предприятиях и учреждениях.
3.46. Проводит анализ состояния условий и охраны труда, причин несчастных случаев на производстве и профессиональной заболеваемости, профессиональных рисков в подведомственных предприятиях и учреждениях, разрабатывает и осуществляет меры по их предупреждению и снижению.
3.47. Ведет единую кадровую политику в отраслях жилищно-коммунального хозяйства и энергетики, организует подготовку и переподготовку кадров.
3.48. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.
3.49. Обеспечивает мобилизационную подготовку, а также контроль и координацию деятельности подведомственных предприятий и учреждений по мобилизационной подготовке.
3.50. Вносит предложения о внедрении формирования стандартов и нормативов оказания государственных услуг, находящихся в компетенции Министерства.
3.51. Вносит предложения о внедрении методики создания административных регламентов государственных функций Министерства.
3.52. Проводит мониторинг использования автоматизированных информационных систем в целях повышения эффективности работы Министерства.
3.53. Осуществляет профессиональную подготовку работников аппарата Министерства, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку.
3.54. Организует конгрессы, конференции, семинары, выставки и другие мероприятия в сфере деятельности Министерства.
3.55. Ведет разъяснительную работу среди населения республики через средства массовой информации по реализации жилищно-коммунальной реформы и развитию электроэнергетики.
3.56. Осуществляет прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок.
3.57. Осуществляет в соответствии с законодательством работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства.
3.58. Функции Министерства могут быть дополнены по решению Президента и Правительства Республики Саха (Якутия).
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 27 ноября 2008 г. N 513 раздел III настоящего приложения дополнен пунктом 3.59
3.59. Разрабатывает и реализует меры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, включая разработку и выполнение отдельных разделов в соответствующих государственных и/или ведомственных целевых программах, в установленной сфере деятельности.
IV. Права Министерства
Министерство имеет право:
4.1. Взаимодействовать в установленном порядке с органами законодательной и исполнительной власти Республики Саха (Якутия) и органами местного самоуправления.
4.2. Координировать деятельность предприятий всех форм собственности в целях реализации жилищно-коммунальной реформы и развития электроэнергетического комплекса.
4.3. Вносить на утверждение Правительства Республики Саха (Якутия) единые стандарты, нормы и нормативы в сфере коммунального и электроэнергетического комплексов.
4.4. Контролировать исполнение решений Президента и Правительства Республики Саха (Якутия) по вопросам ведения Министерства.
4.5. Осуществлять в пределах своих полномочий:
а) руководство подведомственными предприятиями и учреждениями;
б) разработку рекомендаций по совершенствованию их структур;
в) представление в установленном порядке предложений о назначении на должность и освобождении от должности руководителей государственных предприятий, учреждений и организаций Президенту Республики Саха (Якутия) либо в Правительство Республики Саха (Якутия).
4.6. Организовывать и вести деятельность с целью сокращения бюджетных расходов на содержание отрасли в рамках действующего законодательства.
4.7. Запрашивать и получать в установленном законом порядке необходимую информацию от республиканских и местных органов самоуправления по вопросам ведения Министерства.
4.8. Проводить научно-исследовательские работы с привлечением организаций и специалистов с целью проведения жилищно-коммунальной реформы, развития электроэнергетического комплекса и совершенствования производственного процесса.
4.9. Пользоваться всеми видами государственной связи, налаживать при необходимости системы оперативной связи с подведомственными предприятиями, улусами и городами.
4.10. Проводить работу по привлечению инвестиций в отрасль с целью создания новых экологически чистых производств, развития новой техники и технологий, создания рабочих мест.
4.11. Вносить предложения в Правительство Республики Саха (Якутия) об использовании отраслью финансовых ресурсов, полученных за счет экономического эффекта от внедрения новой техники и технологий, на техническое перевооружение и оснащение предприятий и учреждений жилищно-коммунального и электроэнергетического комплексов.
4.12. Определять в соответствии с действующим законодательством и в пределах своей компетенции условия и уровень оплаты труда работников предприятий жилищно-коммунального хозяйства в пределах общих расходов бюджета по статье "Жилищно-коммунальное хозяйство".
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 28 марта 2008 г. N 129 пункт 4.13 раздела IV настоящего приложения изложен в новой редакции
4.13. Назначать и освобождать от должности руководителей государственных учреждений и государственных унитарных предприятий, находящихся в ведении Министерства.
Заключать и расторгать трудовые договоры (контракты) с руководителями государственных учреждений и государственных унитарных предприятий, находящихся в ведении Министерства.
Согласовывать прием на работу главного бухгалтера государственного унитарного предприятия, заключение, изменение, прекращение трудового договора с ним.
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 28 марта 2008 г. N 129 в пункт 4.14 раздела IV настоящего приложения внесены изменения
4.14. Согласовывать при направлении органами местного самоуправления на согласование назначение# и освобождение руководителей муниципальных предприятий и учреждений, оказывающих жилищно-коммунальные услуги и вырабатывающих электроэнергию для нужд бюджетной сферы и населения.
4.15. Представлять кандидатуры от предприятий и учреждений жилищно-коммунального хозяйства и энергетики на присвоение почетных званий и наград Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) по видам деятельности.
4.16. Созывать в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в его компетенцию, с привлечением руководителей и специалистов других органов государственной и муниципальной власти, предприятий, учреждений и организаций.
4.17. Разрабатывать в пределах своей компетенции методические материалы и рекомендации, оказывать консультации по вопросам, отнесенным к ведению Министерства.
4.18. Представлять интересы Республики Саха (Якутия) в пределах своей компетенции во всех федеральных, республиканских и иных организациях и учреждениях, в том числе зарубежных.
V. Руководство и структура Министерства
5.1. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Республики Саха (Якутия) по представлению Председателя Правительства Республики Саха (Якутия).
5.2. Заместители министра назначаются на должность и освобождаются от должности в порядке, установленном Президентом Республики Саха (Якутия).
5.3. По направлениям деятельности в структуре Министерства образуются:
Департамент жилищно-коммунального хозяйства;
Департамент энергетики;
Департамент экономики и финансов;
Управление по контролю и работе с персоналом;
Оперативный отдел (мобилизационная подготовка);
Отдел целевых программ, технической политики и инвестиций;
Центральное диспетчерское управление.
5.4. В Министерстве образуется Коллегия во главе с министром. Состав Коллегии утверждается Правительством Республики Саха (Якутия).
VI. Полномочия министра
Министр:
6.1. Руководит деятельностью Министерства, обеспечивает решение стоящих перед ним задач.
6.2. Обеспечивает выполнение законов Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), выполнение задач, отнесенных к ведению Министерства, указов и распоряжений Президента Российской Федерации и Президента Республики Саха (Якутия), постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации и Правительства Республики Саха (Якутия).
6.3. Представляет Правительству Республики Саха (Якутия) на утверждение Положение о Министерстве.
6.4. Представляет Председателю Правительства Республики Саха (Якутия) для внесения Президенту Республики Саха (Якутия) кандидатуры для назначения на должность заместителей министра.
6.5. Утверждает штатное расписание аппарата Министерства, положение о премировании в пределах установленной численности и фонда оплаты труда.
6.6. Распределяет обязанности и устанавливает взаимозаменяемость между заместителями министра.
6.7. Назначает на должность и освобождает от должности начальников департаментов, управлений и отделов, принимает и увольняет в соответствие# с Законами о государственной гражданской службе Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) работников аппарата Министерства.
6.8. Заключает срочные трудовые контракты с лицами, назначаемыми на должности категории "руководители".
6.9. Представляет Министерство во всех государственных и негосударственных органах без доверенности, распоряжается имуществом и финансовыми средствами Министерства, выдает доверенности, утверждает положения о структурных подразделениях Министерства.
6.10. В установленном порядке и в пределах его компетенции издает ведомственные нормативные акты, являющиеся обязательными для работников Министерства, подведомственных предприятий и организаций, иных органов, должностных лиц и граждан, на которых распространяются в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
6.11. Заключает и расторгает по согласованию с Министерством труда и социального развития Республики Саха (Якутия) и Министерством имущественных отношений Республики Саха (Якутия) трудовые контракты (договоры) с руководителями подведомственных предприятий и учреждений, находящихся в ведении Министерства.
6.12. Назначает и проводит аттестацию для сотрудников Министерства, руководителей подведомственных предприятий и учреждений.
6.13. Представляет предложения о назначении и освобождении от должности руководителей государственных предприятий и учреждений Президенту Республики Саха (Якутия) или в Правительство Республики Саха (Якутия) в соответствии с порядком, установленным Президентом Республики Саха (Якутия).
6.14 Организует исполнение поручений Президента и Правительства Республики Саха (Якутия).
6.15. Несет персональную ответственность за осуществление задач и функций, возложенных на Министерство.
Осуществляет другие полномочия в соответствии с действующим законодательством.
VII. Ответственность Министерства
Нумерация приводится в соответствии с источником
7. Министерство в лице министра несет ответственность за:
7.1. Надлежащее выполнение возложенных задач и функций.
7.2. Достоверность информации, предоставляемой в Правительство Республики Саха (Якутия), Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), федеральные и республиканские органы государственной власти.
7.3. Правильность и юридическую законность осуществляемых Министерством и его структурными подразделениями действий.
7.4. Соблюдение законодательства о государственной гражданской службе.
7.5. Достоверность и своевременное представление установленной отчетности.
7.6. Соблюдение установленных правил работы с документами.
7.7. Соблюдение работниками Министерства трудовой дисциплины и распорядка дня.
VIII. Ликвидация и реорганизация
8.1. Прекращение деятельности Министерства может осуществляться в виде его ликвидации либо реорганизации (слияние, объединение, переустройство) на условиях и в порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
8.2. При ликвидации или реорганизации увольняемым сотрудникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с действующим законодательством.
8.3. Имущество ликвидируемого Министерства после расчетов с бюджетом, кредиторами, руководителем, сотрудниками Министерства передается государственному органу, уполномоченному осуществлять распоряжение государственным имуществом.
8.4. При реорганизации Министерства имущество на основании договора об оперативном управлении закрепляется за правопреемником.
8.5. При ликвидации или реорганизации Министерства архивные документы в упорядоченном состоянии передаются правопреемнику, а при отсутствии правопреемника документы передаются в государственный архив (Национальный архив Республики Саха (Якутия)).
В состав комиссии, образующейся для передачи дел и имущества, в обязательном порядке включается представитель архивной службы Республики Саха (Якутия).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.