Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 45. Регистрация республиканского списка кандидатов, кандидата
1. Центральная избирательная комиссия Республики Саха (Якутия) не позднее чем через десять дней после приема необходимых для регистрации республиканского списка кандидатов документов, а если внесен избирательный залог, - после его поступления на специальный счет Центральной избирательной комиссии Республики Саха (Якутия) обязана принять решение о регистрации республиканского списка кандидатов либо мотивированное решение об отказе в его регистрации.
2. Окружная избирательная комиссия не позднее чем через десять дней после приема необходимых для регистрации кандидата по одномандатному избирательному округу документов, а если внесен избирательный залог, - после его поступления на специальный счет окружной избирательной комиссии обязана принять решение о регистрации кандидата по одномандатному избирательному округу либо мотивированное решение об отказе в его регистрации.
3. При регистрации кандидата, выдвинутого избирательным объединением, в решении окружной избирательной комиссии о регистрации указывается, что кандидат выдвинут избирательным объединением, а также наименование этого избирательного объединения. При одновременной регистрации кандидата в одномандатном избирательном округе и в составе республиканского списка кандидатов в решении окружной избирательной комиссии о регистрации указывается, что кандидат зарегистрирован также в составе республиканского списка кандидатов.
4. В решении о регистрации кандидата, республиканского списка кандидатов указываются дата и время регистрации.
5. Не допускается регистрация одного и того же лица более чем в одном списке кандидатов, а также более чем по одному одномандатному избирательному округу. Кандидат, зарегистрированный по одномандатному избирательному округу как кандидат, выдвинутый в порядке самовыдвижения, не может быть одновременно зарегистрирован как кандидат от избирательного объединения. Кандидат, зарегистрированный по одномандатному избирательному округу как кандидат, выдвинутый избирательным объединением, не может одновременно входить в зарегистрированный республиканский список кандидатов другого избирательного объединения.
6. Одно и то же лицо может быть одновременно зарегистрировано кандидатом по республиканскому избирательному округу и по одному одномандатному избирательному округу, если кандидат по одномандатному избирательному округу и республиканский список кандидатов были выдвинуты одним и тем же избирательным объединением.
7. В случае нарушения правил регистрации кандидата, установленных частями 5 и 6 настоящей статьи, действительной считается регистрация кандидата, решение о которой принято раньше. Решение о регистрации, принятое позже, аннулируется соответствующей избирательной комиссией, если в течение суток после принятия более позднего решения о регистрации кандидат не подаст заявление об отказе от регистрации, состоявшейся раньше.
8. В случае отказа в регистрации кандидата, республиканского списка кандидатов, исключения кандидата из республиканского списка кандидатов соответствующая избирательная комиссия в течение одних суток с момента принятия ею решения об отказе в регистрации, исключении из республиканского списка кандидатов обязана выдать соответственно кандидату, уполномоченному представителю избирательного объединения, выдвинувшего кандидата, республиканский список кандидатов, копию соответствующего решения с изложением оснований отказа, исключения кандидата из республиканского списка кандидатов.
9. Основаниями отказа в регистрации кандидата являются:
1) отсутствие у кандидата пассивного избирательного права;
2) для кандидатов, выдвинутых политической партией, - несоблюдение требований к выдвижению кандидата, предусмотренных Федеральным законом "О политических партиях";
3) отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", настоящим законом для уведомления и (или) регистрации кандидата;
4) наличие среди подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата, более 10 процентов подписей, собранных в местах, где в соответствии с законом сбор подписей запрещен, если иное не установлено федеральным законом;
5) наличие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, оформленных с нарушением требований Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", настоящего закона;
6) отсутствие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, в документах, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, каких-либо сведений, предусмотренных частями 4 и 5 статьи 36, частями 11 и 12 статьи 39 настоящего закона;
7) недостаточное количество достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата, либо выявление 10 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей, отобранных для проверки;
8) сокрытие кандидатом сведений о неснятой и непогашенной судимости, которые должны быть представлены в соответствии с частью 4 статьи 36, частью 11 статьи 39 настоящего закона;
9) несоздание кандидатом избирательного фонда. Отсутствие средств в избирательном фонде не является основанием отказа в регистрации кандидата;
10) использование кандидатом при финансировании своей избирательной кампании помимо средств собственного избирательного фонда иных денежных средств, составляющих более 5 процентов от установленного законом предельного размера расходования средств избирательного фонда;
11) превышение кандидатом при финансировании своей избирательной кампании более чем на 5 процентов установленного законом предельного размера расходования средств избирательного фонда;
12) установленный решением суда факт несоблюдения кандидатом в течение агитационного периода ограничений, предусмотренных частью 1 или 2 статьи 62 настоящего закона;
13) неоднократное использование кандидатом преимуществ своего должностного или служебного положения;
14) регистрация кандидата в другом избирательном округе на данных выборах, за исключением случая выдвижения кандидата избирательным объединением одновременно в одномандатном избирательном округе и в составе республиканского списка кандидатов;
15) внесение кандидатом избирательного залога в меньшем размере, чем это установлено частью 3 статьи 66 настоящего закона, либо внесение кандидатом избирательного залога за счет средств, поступивших в его избирательный фонд с нарушением требований, предусмотренных законом;
16) установленный решением суда факт подкупа избирателей кандидатом, его доверенным лицом, уполномоченным представителем по финансовым вопросам, а также действовавшими по их поручению иным лицом или организацией.
10. Основаниями отказа в регистрации списка кандидатов являются:
1) для списков кандидатов, выдвинутых политической партией, - несоблюдение требований к выдвижению списка кандидатов, предусмотренных Федеральным законом "О политических партиях", за исключением требований, предусмотренных пунктом 3.1 статьи 36 указанного федерального закона;
2) отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации списка кандидатов, документов, необходимых в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", настоящим законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации списка кандидатов (за исключением случаев отсутствия указанных документов в отношении отдельных кандидатов, включенных в список кандидатов);
3) наличие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации списка кандидатов, среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации списка кандидатов, документов, оформленных с нарушением требований Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", настоящего закона (за исключением случаев ненадлежащего оформления документов в отношении отдельных кандидатов, включенных в список кандидатов);
4) отсутствие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации списка кандидатов, в документах, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации списка кандидатов, каких-либо сведений, предусмотренных Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", настоящим законом (за исключением случаев отсутствия сведений в отношении отдельных кандидатов, включенных в список кандидатов);
5) наличие среди подписей избирателей, представленных для регистрации списка кандидатов, более 10 процентов подписей, собранных в местах, где в соответствии с законом сбор подписей запрещен;
6) недостаточное количество достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации списка кандидатов, либо выявление 10 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей, отобранных для проверки;
7) несоздание избирательным объединением избирательного фонда. Отсутствие средств в избирательном фонде не является основанием отказа в регистрации списка кандидатов;
8) использование избирательным объединением при финансировании своей избирательной кампании помимо средств собственного избирательного фонда иных денежных средств, составляющих более 5 процентов от установленного законом предельного размера расходования средств избирательного фонда;
9) превышение избирательным объединением при финансировании своей избирательной кампании более чем на 5 процентов установленного законом предельного размера расходования средств избирательного фонда;
10) превышение числа кандидатов, исключенных из списка кандидатов по заявлениям кандидатов о снятии своих кандидатур, по решению избирательного объединения (за исключением выбытия по вынуждающим к тому обстоятельствам), а также по решению избирательной комиссии, принятому в связи с наличием предусмотренных частью 11 настоящей статьи оснований для такого исключения, более чем на 50 процентов от общего числа кандидатов в заверенном списке кандидатов;
11) установленный решением суда факт несоблюдения избирательным объединением в течение агитационного периода ограничений, предусмотренных частью 1 или 2 статьи 62 настоящего закона;
12) неоднократное использование уполномоченным представителем или доверенным лицом избирательного объединения преимуществ своего должностного или служебного положения;
13) внесение избирательным объединением избирательного залога в меньшем размере, чем это установлено частью 3 статьи 66 настоящего закона, либо внесение избирательным объединением избирательного залога за счет средств, поступивших в его избирательный фонд с нарушением требований, предусмотренных законом;
14) установленный решением суда факт подкупа избирателей избирательным объединением, его доверенным лицом, уполномоченным представителем, а также действовавшими по их поручению иным лицом или организацией.
11. Основаниями исключения кандидата из заверенного списка кандидатов являются:
1) отсутствие у кандидата пассивного избирательного права;
2) сокрытие кандидатом сведений о неснятой и непогашенной судимости, которые должны быть представлены в соответствии с частью 3 статьи 39 настоящего закона;
3) установленный решением суда факт несоблюдения кандидатом в течение агитационного периода ограничений, предусмотренных частью 1 или 2 статьи 62 настоящего закона;
4) неоднократное использование кандидатом преимуществ своего должностного или служебного положения;
5) регистрация кандидата в другом списке кандидатов на данных выборах;
6) наличие в заверенном списке кандидатов, выдвинутом политической партией, а также в заверенном списке кандидатов, выдвинутом региональным отделением (если это предусмотрено уставом политической партии), кандидата, являющегося членом иной политической партии;
7) отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации списка кандидатов, документов, необходимых в соответствии с настоящим законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата, включенного в список кандидатов;
8) наличие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации списка кандидатов, среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации списка кандидатов, документов, оформленных в отношении кандидата с нарушением требований Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", настоящего закона;
9) отсутствие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации списка кандидатов, в документах, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации списка кандидатов, каких-либо сведений в отношении кандидата, предусмотренных частью 3 статьи 39 настоящего закона.
12. Перечни оснований отказа в регистрации кандидата, списка кандидатов, исключения кандидата из списка кандидатов по решению избирательной комиссии, установленные частями 9 - 11 настоящей статьи, являются исчерпывающими.
13. В случае отказа в регистрации кандидата, республиканского списка кандидатов повторное их выдвижение возможно при соблюдении порядка и сроков, установленных настоящим законом.
14. В случае обнаружения признаков нарушения избирательного законодательства, влекущего за собой уголовную или административную ответственность, избирательная комиссия направляет в правоохранительные органы, суд соответствующие документы и материалы для установления факта нарушения и для решения вопроса о привлечении к ответственности виновных лиц.
15. Решение Центральной избирательной комиссии Республики Саха (Якутия) о регистрации республиканского списка кандидатов либо об отказе в его регистрации, решение окружной избирательной комиссии о регистрации кандидата либо об отказе в его регистрации могут быть обжалованы в Верховный суд Республики Саха (Якутия).
16. Каждому зарегистрированному кандидату выдается удостоверение о регистрации.
17. Представление в окружные избирательные комиссии подписей избирателей, внесение избирательного залога для регистрации кандидатов, выдвинутых избирательным объединением по одномандатным избирательным округам, не требуется при условии, что по результатам ближайших предыдущих выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации федеральные списки кандидатов, выдвинутые этим избирательным объединением, были допущены к распределению депутатских мандатов.
18. Регистрация кандидата, списка кандидатов, выдвинутых политической партией, федеральный список кандидатов которой на основании официально опубликованных результатов ближайших предыдущих выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации допущен к распределению депутатских мандатов, или ее республиканским отделением (если это предусмотрено уставом политической партии), осуществляется без сбора подписей избирателей и внесения избирательного залога при условии, что указанное официальное опубликование состоялось раньше представления в избирательную комиссию документов, необходимых для регистрации кандидата, списка кандидатов. Регистрация такого кандидата, списка кандидатов осуществляется на основании решения о выдвижении этого кандидата, списка кандидатов, принятого политической партией, ее республиканским отделением или иным структурным подразделением в порядке, установленном федеральным законом.
19. Соответствующие избирательные комиссии передают в средства массовой информации зарегистрированные списки кандидатов со сведениями о включенных в них кандидатах и сведения о кандидатах, зарегистрированных по одномандатным избирательным округам, в течение 48 часов после их регистрации. Перечень подлежащих опубликованию сведений о доходах и об имуществе зарегистрированных кандидатов и кандидатов, включенных в зарегистрированные списки кандидатов, устанавливается Центральной избирательной комиссией Республики Саха (Якутия).
20. Окружные и территориальные избирательные комиссии не позднее чем за 15 дней до дня голосования размещают на стендах в помещениях избирательных комиссий информацию о зарегистрированных кандидатах и республиканских списках кандидатов с указанием сведений, предусмотренных частями 3 - 5 статьи 72 настоящего закона. В том же порядке сообщается информация об отмене регистрации зарегистрированных кандидатов, списков кандидатов, о выбытии кандидатов из зарегистрированных списков кандидатов. Сведения о зарегистрированных кандидатах, в том числе включенных в зарегистрированные списки кандидатов, об избирательных объединениях размещаются в той же последовательности, что и в избирательных бюллетенях.
21. Если за 35 дней до дня голосования по одномандатному избирательному округу не будет зарегистрирован ни один кандидат либо будет зарегистрирован только один кандидат, а равно если по республиканскому избирательному округу будет зарегистрировано менее двух республиканских списков кандидатов, проведение голосования по решению соответственно окружной избирательной комиссии, Центральной избирательной комиссии Республики Саха (Якутия) откладывается для дополнительного выдвижения кандидатов, республиканских списков кандидатов и осуществления последующих избирательных действий. В этом случае голосование проводится в ближайший день, установленный статьей 10 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.