Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 7. Обязанности органов и должностных лиц по рассмотрению обращений
1. Государственные и общественные органы, предприятия, учреждения и организации, их руководители и другие должностные лица в пределах своей компетенции обязаны:
- вести регистрацию обращений;
- объективно, всесторонне и своевременно проверять обращения;
- отменять или изменять не соответствующие законам или установленным фактам решения, давать необходимые указания и принимать меры к их исполнению, пресекать неправомерные действия;
- обеспечить восстановление нарушенных прав, реальное исполнение принятых решений, а также мер по предотвращению нарушений законности;
- письменно сообщить автору письменного обращения о результатах рассмотрения и существе принятого решения, дать ответ на доводы, сославшись на нормативные акты, на основании которых принято решение, в необходимых случаях разъяснить порядок обжалования, возвратить принадлежащие заявителю документы.
2. В случае признания жалобы обоснованной (решение изменено, отменено с принятием другого решения или с назначением дополнительной проверки) суд, государственный, общественный или иной орган, либо должностное лицо, принимавшее необоснованное решение, обязано в установленном законом порядке принять меры к возмещению ущерба, если он был причинен в результате ущемления прав или законных интересов гражданина или предприятия, организации, решить вопрос об ответственности виновных, а также по просьбе заявителя в срок до 10 дней сообщить о принятых мерах трудовому коллективу или общественной организации.
3. Если решение отменено с назначением дополнительной проверки (нового рассмотрения), то лицо, принимавшее это решение, или по его указанию нижестоящие орган либо должностное лицо обязаны, независимо от поступления повторного обращения, сообщить заявителю в 10-дневный срок о существе и основаниях вновь принятого решения.
4. Ответ на обращение, рассмотренное в государственных органах, на предприятиях, в учреждениях дается руководителем, его заместителем или другим должностным лицом, правомочным принять решение, а в общественных организациях - выборным органом или уполномоченным лицом. Решение по повторной жалобе на отказ в удовлетворении требования принимается в установленном законом порядке судом или вышестоящим органом, или должностным лицом.
5. Должностное лицо, получив обращение, решение по которому должен принять иной орган или руководитель, в том числе вышестоящий, обязано направить это обращение по принадлежности, если заявителем соблюдены требования статьей 5, или возвратить в 10-дневный срок с разъяснением причин оставления письма, заявления или жалобы без рассмотрения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.