Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава V. Выдвижение и регистрация кандидатов в народные депутаты
О статусе народного депутата Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) см. Закон Республики Саха (Якутия) от 22 апреля 1994 г. З N 7-I
Статья 31. Выдвижение кандидата непосредственно избирателями
1. Выдвижение кандидата по избирательному округу непосредственно избирателями возможно со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении (проведении) выборов народных депутатов и схемы одномандатных избирательных округов по выборам народных депутатов.
2. Кандидат, выдвинутый по избирательному округу непосредственно избирателями, представляет в соответствующую окружную избирательную комиссию письменное уведомление о выдвижении кандидата и следующие документы:
а) протокол собрания о выдвижении кандидата в депутаты, в котором указываются фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, образование, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий, приносящий доход), адрес места жительства (наименование улуса (района), города (республиканского значения), иной населенный пункт, улица, номера дома и квартиры), гражданство кандидата;
б) заявление кандидата о его согласии баллотироваться по данному избирательному округу, в котором указываются сведения биографического характера (фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, образование, основное место работы или службы (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий, приносящий доход), занимаемая должность, адрес места жительства, вид, серия и номер документа, удостоверяющего личность, наименование и код органа, выдавшего данный документ, и дата его выдачи, сведения о судимостях кандидата, гражданство, в том числе гражданство иностранного государства с указанием даты и оснований его приобретения, и дается обязательство в случае избрания его народным депутатом прекратить деятельность, несовместимую со статусом народного депутата;
в) сведения о размере и об источниках доходов, а также об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности (в том числе совместной собственности), о вкладах в банках, обязательствах имущественного характера представляются в виде копии декларации о доходах гражданина, являющегося кандидатом, за год, предшествующий году назначения выборов (с отметкой налоговых органов). Если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах гражданин, являющийся кандидатом, не обязан представлять декларацию о доходах, представляется справка о совокупной величине его доходов за год, предшествующий году назначения выборов, из организации по месту получения доходов. Кандидат вправе представить в избирательную комиссию дополнительные документы, подтверждающие получение им за указанный период доходов, подлежащих налогообложению. Сведения об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности, а также иные сведения, указанные в настоящем пункте, представляются по форме, установленной в приложении N 3 к настоящему закону. В случае, если кандидат в течение года, предшествующего году назначения выборов народных депутатов, не получал доходов и (или) не имеет имущества, принадлежащего ему на праве собственности, и (или) обязательства имущественного характера, сведения о которых должны представляться согласно указанному пункту, сведения об этом указываются в отдельном заявлении кандидата.
3. Документы, указанные в части 2 настоящей статьи, кандидат обязан представить лично. Исключение составляют случаи болезни кандидата, нахождения кандидата в местах содержания под стражей обвиняемых и подозреваемых, при этом подлинность подписи кандидата на заявлении должна быть нотариально засвидетельствована.
4. Кандидат, выдвинутый по избирательному округу непосредственно избирателями, вправе заявить о своей принадлежности не более чем к одному общественному объединению, зарегистрированному не позднее чем за год до дня голосования в установленном законом порядке, и о своем статусе в этом общественном объединении при условии представления документа, подтверждающего указанные сведения и официально заверенного постоянно действующим руководящим органом общественного объединения.
5. Окружная избирательная комиссия, установив соответствие представленных ей документов требованиям настоящего закона, выдает кандидату справку о получении документов.
6. Окружная избирательная комиссия обязана обратиться в соответствующие органы с представлением о проверке сведений, представленных кандидатом, которые обязаны в течение пяти дней сообщить окружной избирательной комиссии о результатах проверки. В случае выявления фактов недостоверности сведений, представленных кандидатом, окружная избирательная комиссия сведения об этом направляет в средства массовой информации.
7. Окружная избирательная комиссия доводит до избирателей сведения о кандидате, представленные кандидатом при его выдвижении.
8. Кандидат не вправе дать согласие баллотироваться одновременно по нескольким избирательным округам и (или) одновременно нескольким инициаторам выдвижения.
Статья 34. Проверка достоверности данных, содержащихся в подписных листах, и сведений, представленных кандидатами
1. Окружная избирательная комиссия проверяет соответствие порядка выдвижения кандидата требованиям настоящего закона, а также достоверность данных, содержащихся в подписных листах в поддержку кандидата. Окружная избирательная комиссия обязана проверить достоверность биографических и иных сведений, представленных кандидатом в соответствии с настоящим законом.
2. Окружная избирательная комиссия для проведения проверки достоверности подписей избирателей и соответствующих им данных, содержащихся в подписных листах, может своим решением создавать рабочие группы из числа членов избирательной комиссии и привлеченных специалистов. К такой проверке могут привлекаться эксперты из числа специалистов органов внутренних дел, а также специализированных учреждений и организаций, осуществляющих учет населения Республики Саха (Якутия). Их заключения могут служить основанием для признания недостоверными данных, содержащихся в подписных листах. Для установления достоверности данных, содержащихся в подписных листах, окружная избирательная комиссия вправе использовать Государственную систему регистрации (учета) избирателей.
3. Проверка подписных листов проводится непосредственно после выдачи письменного подтверждения о приеме подписных листов. При проверке подписных листов в окружной избирательной комиссии вправе присутствовать кандидат, выдвинутый по соответствующему избирательному округу, или лицо, уполномоченное кандидатом. О времени проведения проверки подписных листов окружная избирательная комиссия обязана сообщить указанным лицам заблаговременно. Окружная избирательная комиссия не вправе отказать в присутствии при проверке подписей иным лицам, направленным кандидатом. Проверке подлежат все подписи избирателей и соответствующие им данные, содержащиеся в подписных листах.
4. По результатам проверки достоверности подписей избирателей и соответствующих им данных, содержащихся в подписных листах, подпись избирателя может быть признана достоверной либо недостоверной или недействительной.
5. Проверке и учету не подлежат подписи избирателей и соответствующие им данные, находящиеся в подписных листах, но исключенные (вычеркнутые) инициаторами выдвижения кандидата до представления подписных листов в окружную избирательную комиссию, если это исключение ими специально оговорено.
6. В случае, если при проверке подписных листов обнаруживается несколько подписей одного и того же лица в поддержку выдвижения одного и того же кандидата, достоверной считается только одна подпись, а остальные подписи считаются недействительными.
7. Недостоверными подписями считаются:
а) подписи лиц, не обладающих активным избирательным правом, и подписи избирателей, указавших в подписном листе данные, не соответствующие действительности. В этом случае подпись признается недостоверной при наличии официальной справки органа внутренних дел Республики Саха (Якутия) либо заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке достоверности подписей в соответствии с частью 2 настоящей статьи;
б) подписи избирателей без указания каких-либо данных из требуемых в соответствии с настоящим законом либо без указания даты внесения подписи самим избирателем, поставившим подпись;
в) подписи избирателей, выполненные от имени разных лиц одним лицом или от имени одного лица другим лицом;
г) подписи избирателей, данные о которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом;
д) подписи избирателей с исправлениями в дате внесения подписи в подписной лист избирателем и лицами, удостоверяющими подписные листы, если эти исправления специально не оговорены соответственно избирателем, лицами, удостоверяющими подписные листы, а также подписи избирателей, даты внесения которых проставлены не собственноручно избирателями;
е) подписи избирателей с исправлениями в соответствующих им данных об избирателях, если эти исправления специально не оговорены избирателем или лицами, удостоверяющими подписные листы;
ж) все подписи в подписном листе в случаях, если подписной лист не заверен собственноручной подписью лица, собиравшего подписи, и кандидата, либо если эта подпись недостоверна, либо если в сведениях о лице, собиравшем подписи, в дате внесения подписи лицом, собиравшим подписи, или кандидатом имеются исправления, специально не оговоренные соответственно лицом, собиравшим подписи, или кандидатом.
8. Подписи, выполненные от имени разных лиц одним лицом или от имени одного лица другим лицом, признаются недостоверными на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке их достоверности в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
9. Недействительными подписями считаются:
а) подписи избирателей, внесенные в подписной лист до даты уведомления окружной избирательной комиссии;
б) подписи избирателей, собранные с нарушением требований части 5 статьи 32 настоящего закона;
в) подписи избирателей в случае, если сведения об избирателях внесены в подписной лист не самими избирателями, ставящими соответствующие подписи, и не лицом, собиравшим подписи, внесенные в этот подписной лист, - на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке их достоверности в соответствии с частью 2 настоящей статьи;
г) все подписи избирателей в подписном листе, изготовленном с нарушением требований, установленных в приложениях N 1 и N 2 к настоящему закону.
10. При обнаружении в подписном листе заполненной строки (заполненных строк), не соответствующей (не соответствующих) требованиям настоящего закона, не учитывается только подпись в данной строке (данных строках). Исключение составляют случаи, предусмотренные пунктами "г", "ж" части 7, частью 8 и пунктом "г" части 9 настоящей статьи.
11. Регистрация кандидата не производится также в случае, если количества представленных подписей избирателей в его поддержку за вычетом количества подписей, признанных недостоверными и недействительными, недостаточно для регистрации.
12. По окончании проверки подписных листов об итогах проверки по каждому кандидату составляется протокол, который подписывается руководителем рабочей группы - членом окружной избирательной комиссии с правом решающего голоса и представляется в окружную избирательную комиссию для принятия соответствующего решения. В протоколе указываются количество заявленных подписей избирателей в поддержку кандидата, количество представленных подписей избирателей, количество проверенных подписей, количество подписей, признанных недостоверными и недействительными, с указанием оснований признания этих подписей недостоверными и недействительными. Протокол прилагается к соответствующему решению окружной избирательной комиссии. Внесение изменений в протокол после принятия решения окружной избирательной комиссией не допускается. Копия протокола передается кандидату и иным заинтересованным лицам не позднее чем за 12 часов до начала заседания окружной избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата. В случае обнаружения недостаточного количества достоверных подписей избирателей в поддержку кандидата кандидат вправе получить в окружной избирательной комиссии одновременно с копией протокола заверенную руководителем рабочей группы ведомость проверки, в которой указываются основания признания подписей избирателей недостоверными и недействительными с указанием номеров папки, подписного листа и строки в подписном листе, в которых каждая из таких подписей содержится.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.