Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава V. Меры по ликвидации чрезвычайных ситуаций
Статья 21. Готовность потенциально опасных объектов территорий к действиям в чрезвычайных ситуациях
1. Каждый потенциально опасный объект либо объект, находящийся в зоне возможного влияния от других потенциально опасных объектов, должен быть подготовлен к действиям по локализации или ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций.
2. Показатели готовности объектов и территорий к такого рода действиям устанавливаются органами управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и Якутской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и отражаются в планах предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, заранее разрабатываемых для каждого такого объекта, территории.
3. На каждом объекте, территории, опасных по вероятности возникновения чрезвычайных ситуаций, создаются локальные системы наблюдения, контроля и оповещения за состоянием природной среды и потенциально опасных объектов, деятельность которых организуют руководители объектов и соответствующих территориальных органов исполнительной власти.
4. Создание и функционирование указанных систем регулируются нормативными правовыми актами Правительства Республики Саха (Якутия)
Законом Республики Саха (Якутия) от 17 октября 2003 г. З N 169-III в статью 22 настоящего Закона внесены изменения
Статья 22. Силы и средства для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
1. Для осуществления на территории республики наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются силы и средства Якутской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, включающие в себя органы управления, системы связи, оповещения и информирования, аварийно-спасательные службы, профессиональные, внештатные и общественные аварийно-спасательные формирования, создаваемые органами исполнительной власти Республики Саха (Якутия), органами местного самоуправления, организациями и общественными объединениями Республики Саха (Якутия), которые находятся в едином оперативном подчинении органа управления Республики Саха (Якутия), специально уполномоченного Правительством Республики Саха (Якутия) на решение задач по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
В состав этих сил в обязательном порядке входят аварийно-спасательные формирования, укомплектованные с учетом необходимой достаточности для выполнения аварийно-спасательных работ.
2. Создание аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований осуществляется решениями Правительства Республики Саха (Якутия), решениями уполномоченных органов местного самоуправления, решением руководства организаций и общественных объединений в соответствии с действующим законодательством.
3. Порядок подготовки, поддержания в готовности и использования указанных сил и средств определяется Положением о Якутской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Статья 23. Оповещение населения при угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации
Решение об оповещении населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций принимается Председателем Правительства Республики Саха (Якутия), главами городских, улусных и поселковых администраций, главами муниципальных образований, председателями комиссий по чрезвычайным ситуациям или руководителем органа управления Республики Саха (Якутия), специально уполномоченного Правительством Республики Саха (Якутия) на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а в случаях, не терпящих отлагательства, - оперативными дежурными, дежурными по администрациям, на территории которых произошла чрезвычайная ситуация.
Статья 24. Ликвидация чрезвычайных ситуаций
В целях обеспечения необходимых условий для успешного осуществления работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций органы управления Якутской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах своей компетенции:
а) принимают решение об использовании в порядке, установленном законодательством Республики Саха (Якутия) и законодательством Российской Федерации, необходимых материально-технических ресурсов, резервов сырья и материалов, транспортных средств и средств связи, производственной продукции организаций независимо от принадлежности и организационно-правовой формы;
б) изменяют режим работы организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, производят иные изменения производственной, хозяйственной и иной деятельности, необходимые для достижения цели по ликвидации чрезвычайной ситуации;
в) прекращают либо приостанавливают функционирование организаций любых форм собственности, на которых возникла чрезвычайная ситуация или деятельность которых может усугубить их вредные последствия;
г) объявляют карантин или особое положение с указанием необходимых ограничений;
д) проводят временную эвакуацию населения из зон, подвергшихся опасному воздействию чрезвычайных ситуаций, угрожающему жизни и здоровью населения.
Статья 25. Организация работ в чрезвычайных ситуациях
Законом Республики Саха (Якутия) от 17 октября 2003 г. З N 169-III в часть 1 статьи 25 настоящего Закона внесено изменение
1. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и средствами организаций, муниципальных образований, на территории которых сложилась чрезвычайная ситуация, под непосредственным руководством соответствующих комиссий по чрезвычайным ситуациям.
2. Непосредственное руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайной ситуации, и организацию их взаимодействия осуществляет руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации, назначаемый решениями соответствующих органов власти из числа руководителей организаций, к компетенции которых отнесено решение данных вопросов.
3. Решения руководителя работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всего населения и организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, если иное не предусмотрено законодательством Республики Саха (Якутия) и Российской Федерации.
4. Первоначальные действия по локализации и ликвидации возникшей чрезвычайной ситуации организуются согласно заранее разработанному плану. Если масштабы чрезвычайной ситуации таковы, что имеющимися силами и средствами локализовать или ликвидировать ее невозможно, то руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации обращается за помощью к вышестоящей комиссии по чрезвычайным ситуациям. Вышестоящая комиссия по чрезвычайным ситуациям - улуса, города, Правительства Республики Саха (Якутия) - может взять на себя координацию или руководство ликвидацией этой чрезвычайной ситуации и оказать необходимую помощь.
5. Организация и ведение аварийно-спасательных работ аварийно-спасательными службами, спасателями на объекте или территории республики осуществляются в соответствии с Федеральным законом "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателя".
6. Ликвидация чрезвычайных ситуаций на территории консульств, торговых представительств и других объектов, обладающих экстерриториальностью, осуществляется с согласия их уполномоченного представителя либо в ином порядке, установленном международными договорами Российской Федерации.
Статья 26. Применение сил и средств органов внутренних дел Российской Федерации и органов внутренних дел Республики Саха (Якутия) при ликвидации чрезвычайных ситуаций
При ликвидации чрезвычайных ситуаций силы и средства органов внутренних дел Российской Федерации и органов внутренних дел Республики Саха (Якутия) применяются в соответствии с задачами, возложенными на органы внутренних дел, определяемыми законами и иными нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия) и Российской Федерации.
Статья 27. Служебное расследование чрезвычайных ситуаций
1. Любая чрезвычайная ситуация расследуется специальной комиссией с целью оценки нанесенного ущерба, выяснения причин возникновения и развития аварий, катастроф и выработки мер по их предотвращению в порядке, устанавливаемом Министерством по чрезвычайным ситуациям Российской Федерации.
2. Материалы по результатам служебного расследования чрезвычайных ситуаций должны передаваться в следственные органы для решения вопроса о возбуждении уголовного дела и привлечения виновных к ответственности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.