Закон Республики Саха (Якутия)
от 26 октября 1999 г. З N 117-II
"О налоговой политике Республики Саха (Якутия) на 2000 г."
29 февраля, 17 мая, 6 июля 2000 г.
Постановлением Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 24 октября 2000 г. З N 230-II настоящий Закон с 1 января 2001 г. считается не действующим на территории Республики Саха (Якутия)
Принят Постановлением Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 26 октября 1999 г. З N 118-II
В соответствии с федеральным налоговым законодательством на территории Республики Саха (Якутия) действуют законы Российской Федерации:
- часть первая Налогового кодекса Российской Федерации;
- "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" (пункт 2 статьи 18 и статьи 19, 20, 21);
- "О налоге на добавленную стоимость" (кроме абзацев 3-9 пункта 1 статьи 4);
- "О налоге на прибыль предприятий и организаций";
- "О налоге на имущество предприятий";
- "О налогах на имущество физических лиц";
- "О подоходном налоге с физических лиц";
- "О налоге с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения";
- "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства";
- "О государственной пошлине";
- "О недрах";
- "Об акцизах";
- "О плате за пользование водными объектами";
- "О ставках отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы";
- "О налоге на игорный бизнес";
- "О дорожных фондах в Российской Федерации";
- "О драгоценных металлах и драгоценных камнях";
- "О соглашениях о разделе продукции";
- "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности"
и соответствующие нормативные правовые акты Российской Федерации с последующими изменениями и дополнениями к ним, Договор "О разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Республики Саха (Якутия)", а также настоящий закон.
Председатель |
В. Филиппов |
Порядок
предоставления в 2000 г. налогоплательщикам отсрочек, рассрочек, налогового кредита и инвестиционного налогового кредита по налогам и сборам в республиканский и местные бюджеты
(утвержден Законом Республики Саха (Якутия) "О налоговой политике Республики Саха (Якутия) на 2000 г.")
Настоящий Порядок определяет механизм предоставления отсрочек, рассрочек, налогового кредита и инвестиционного налогового кредита по налогам и сборам, поступающим в республиканский и местные бюджеты (далее именуются - налоги).
Отсрочка, рассрочка, налоговый кредит и инвестиционный налоговый кредит по платежам не предоставляется, если в отношении налогоплательщика:
- возбуждено уголовное дело по признакам преступления, связанного с нарушением налогового законодательства;
- проводится производство по делу о налоговом правонарушении либо по делу об административном правонарушении, связанном с нарушением налогового законодательства;
- имеются достаточные основания полагать, что налогоплательщик воспользуется предоставлением отсрочки, рассрочки, налогового кредита и инвестиционного налогового кредита для сокрытия своих денежных средств или иного имущества, подлежащего налогообложению, либо он собирается выехать за пределы Республики Саха (Якутия) и Российской Федерации на постоянное жительство.
При наличии вышеуказанных обстоятельств решение о предоставлении отсрочки, рассрочки, налогового кредита и инвестиционного налогового кредита подлежит отмене.
Об отмене вынесенного решения в трехдневный срок письменно уведомляются заинтересованное лицо и налоговый орган по месту учета этого лица.
Порядок и условия предоставления отсрочки или рассрочки
1. В целях настоящего Порядка отсрочка или рассрочка по уплате налога в республиканский (местный) бюджет представляет собой изменение срока уплаты налога при наличии оснований, предусмотренных в настоящем Порядке, на срок от одного до шести месяцев соответственно с единовременной или поэтапной уплатой налогоплательщиком суммы задолженности.
2. Отсрочка или рассрочка платежей могут быть предоставлены налогоплательщику при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
а) причинения налогоплательщику ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы;
б) задержки налогоплательщику финансирования из бюджета или оплаты выполненного налогоплательщиком государственного заказа;
в) угрозы банкротства налогоплательщику в случае единовременной выплаты им налога;
г) если имущественное положение физического лица исключает возможность единовременной уплаты налога;
д) если производство и (или) реализация товаров, работ или услуг налогоплательщиком носит сезонный характер.
Если отсрочка или рассрочка по уплате налога предоставлена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б", на сумму задолженности проценты не начисляются.
Если отсрочка или рассрочка платежей предоставлена по основаниям, указанным в подпунктах "в", "г" и "д", на сумму задолженности начисляются проценты, согласно письму Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 12.05.99. N АС-6-09/398", исходя из ставки, равной одной второй ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей на период отсрочки или рассрочки.
3. Отсрочка или рассрочка по уплате налога могут быть предоставлены по одному или нескольким налогам.
4. Заявление налогоплательщика о предоставлении ему отсрочки или рассрочки по уплате налогов с указанием оснований и приложением необходимых документов подается в соответствующий уполномоченный орган. Копия указанного заявления направляется налогоплательщиком в десятидневный срок в налоговый орган по месту его учета.
К заявлению о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налогов прилагаются:
а) документы, подтверждающие наличие основания получения отсрочки или рассрочки;
б) справка из налогового органа по месту регистрации налогоплательщика об имеющейся задолженности по видам платежей с разбивкой по уровням бюджетов или подтверждение суммы платежей, причитающихся к уплате;
в) справка из налогового органа по месту регистрации налогоплательщика о предоставлявшихся ранее отсрочках или рассрочках, льготах по налогам, включая предоставленные в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 19 января 1996 г., N 65 "О предоставлении предприятиям и организациям отсрочки по уплате задолженности по налогам, пеням и штрафам за нарушение налогового законодательства, образовавшейся до 1 января 1996 года", срок действия которых не истек к моменту подачи заявления;
г) обязательства налогоплательщика по уплате отсроченных или рассроченных платежей и процентов за пользование бюджетными средствами, с указанием сумм и сроков погашения задолженности;
д) баланс предприятия, отчет о финансовых результатах и использовании финансовых ресурсов на последнюю отчетную дату;
е) банковская гарантия или документы об имуществе, которое может быть предметом залога, либо поручительство, оформленные в установленном порядке.
Отсутствие указанных документов является основанием возврата заявления налогоплательщика без рассмотрения.
5. Решение о предоставлении отсрочки или рассрочки по налогам или об отказе в ее предоставлении принимается уполномоченным органом в течение одного месяца со дня получения заявления налогоплательщика.
По ходатайству налогоплательщика уполномоченный орган вправе принять решение о временном (на период рассмотрения заявления о предоставлении отсрочки или рассрочки) приостановлении уплаты суммы задолженности налогоплательщиком. Копия такого решения представляется налогоплательщиком в налоговый орган по месту его учета в пятидневный срок со дня принятия решения.
6. При отсутствии обстоятельств, установленных преамбулой настоящего Порядка, уполномоченный орган не вправе отказать налогоплательщику в отсрочке или рассрочке по уплате налога по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2, в пределах соответственно причиненного налогоплательщику ущерба либо суммы недофинансирования или неоплаты выполненного налогоплательщиком государственного заказа.
7. Решение о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога должно содержать указание на сумму задолженности, налог, по уплате которого предоставляется отсрочка или рассрочка, сроки и порядок уплаты суммы задолженности и начисляемых процентов, а также в соответствующих случаях документы об имуществе, которое является предметом залога, либо поручительство.
Решение о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога вступает в действие со дня, установленного в этом решении. При этом причитающиеся пени со дня, установленного для уплаты налогов, до дня вступления в силу этого решения, включаются в сумму задолженности, если указанный срок уплаты предшествует дню вступления этого решения в силу.
Если отсрочка или рассрочка по уплате налога предоставляется под залог имущества, решение о ее предоставлении вступает в действие только после заключения договора о залоге имущества между налоговым органом и залогодателем, при этом залогодателем может быть как сам налогоплательщик или плательщик сбора, так и третье лицо.
8. Решение об отказе в предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налогов должно быть мотивированным.
Решение об отказе в предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога может быть обжаловано налогоплательщиком в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
9. Копия решения о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога или об отказе в ее предоставлении направляется уполномоченным органом в трехдневный срок со дня принятия такого решения налогоплательщику и в налоговый орган по месту учета этого налогоплательщика.
Порядок и условия предоставления налогового кредита
10. Налоговый кредит может быть предоставлен налогоплательщику на срок от трех месяцев до одного года при наличии хотя бы одного из оснований, указанных в подпунктах "а" - "в" пункта 2 настоящего Порядка.
11. Налоговый кредит может быть предоставлен по одному или нескольким налогам.
12. Налоговый кредит предоставляется налогоплательщику по его заявлению и оформляется договором установленной формы между соответствующим уполномоченным органом и налогоплательщиком.
13. Подача и рассмотрение заявления налогоплательщика о предоставлении налогового кредита, принятие по нему решения и вступление его в действие производятся в порядке и в сроки, предусмотренные пунктами 4 - 9 настоящего Порядка.
14. Если налоговый кредит предоставлен по основанию, указанному в подпункте "в" пункта 2, проценты на сумму задолженности начисляются исходя из ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей на период договора о налоговом кредите.
Если налоговый кредит предоставлен по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2, проценты на сумму задолженности не начисляются.
15. Решение уполномоченного органа о предоставлении налогоплательщику налогового кредита является основанием для заключения договора о налоговом кредите, который должен быть заключен в течение семи дней после принятия такого решения.
Договор о налоговом кредите должен предусматривать сумму задолженности (с указанием на налог, по уплате которого предоставлен налоговый кредит), срок действия договора, начисляемые на сумму задолженности проценты, порядок погашения суммы задолженности и начисленных процентов, документы об имуществе, которое является предметом залога, либо поручительство, ответственность сторон.
Копия договора о налоговом кредите представляется налогоплательщиком в налоговый орган по месту его учета в пятидневный срок со дня заключения договора.
Порядок и условия предоставления инвестиционного налогового кредита
16. В целях настоящего Порядка инвестиционным налоговым кредитом считается изменение срока уплаты налогов, при котором организации при наличии оснований, указанных в подпунктах "а", "б" и "в" статьи 16, предоставляется возможность в течение определенного срока и в определенных пределах уменьшать свои платежи по налогу с последующей поэтапной уплатой суммы кредита и начисленных процентов.
Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен по налогу на прибыль (доход) организации, а также по республиканским и местным налогам.
Решение о предоставлении инвестиционного налогового кредита на прибыль (доход) организации в части, поступающей в республиканский бюджет, принимается Министерством финансов Республики Саха (Якутия), а в части, поступающей в местный бюджет, - улусным (городским) финансовым органом.
Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен на срок от одного года до пяти лет при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
а) проведение этой организацией научно-исследовательских или опытно-конструкторских работ либо технического перевооружения собственного производства, в том числе направленного на создание рабочих мест для инвалидов или защиту окружающей среды от загрязнения промышленными отходами;
б) осуществление этой организацией внедренческой или инновационной деятельности, в том числе создание новых или совершенствование применяемых технологий, создание новых видов сырья или материалов;
в) выполнение этой организацией особо важного заказа по социально-экономическому развитию региона (улуса, группы улусов, республики) или предоставление ею особо важных услуг населению.
17. Организация, получившая инвестиционный налоговый кредит, вправе уменьшать свои платежи по соответствующему налогу в течение срока действия договора об инвестиционном налоговом кредите.
Уменьшение производится по каждому платежу соответствующего налога, по которому предоставлен инвестиционный налоговый кредит, за каждый отчетный период до тех пор, пока сумма, не уплаченная организацией в результате всех таких уменьшений (накопленная сумма кредита), не станет равной сумме кредита, предусмотренной соответствующим договором. Конкретный порядок уменьшения налоговых платежей определяется заключенным договором об инвестиционном налоговом кредите.
Если организацией заключено более одного договора об инвестиционном налоговом кредите, срок действия которых не истек к моменту очередного платежа по налогу, накопленная сумма кредита определяется отдельно по каждому из этих договоров. При этом увеличение накопленной суммы кредита производится вначале в отношении первого по сроку заключения договора, а при достижении этой накопленной суммой кредита размера, предусмотренного указанным договором, организация может увеличивать накопленную сумму кредита по следующему договору.
18. В каждом отчетном периоде (независимо от числа договоров об инвестиционном налоговом кредите) суммы, на которые уменьшаются платежи по налогу, не могут превышать 50 процентов соответствующих платежей по налогу, определенных по общим правилам без учета наличия договоров об инвестиционном налоговом кредите.
При этом накопленная в течение налогового периода сумма кредита не может превышать 50 процентов суммы налога, подлежащего уплате организацией за этот налоговый период. Если накопленная сумма кредита превышает предельные размеры, на которые допускается уменьшение налога, установленные настоящим пунктом, для такого отчетного периода, то разница между этой суммой и предельно допустимой суммой переносится на следующий отчетный период.
Если организация имела убытки по результатам отдельных отчетных периодов в течение налогового периода либо убытки по итогам всего налогового периода, излишне накопленная по итогам налогового периода сумма кредита переносится на следующий налоговый период и признается накопленной суммой кредита в первом отчетном периоде нового налогового периода.
19. Инвестиционный налоговый кредит предоставляется:
- по основаниям, указанным в подпункте "а" пункта 16 настоящего Порядка, - на сумму кредита, составляющую 30 процентов стоимости приобретенного организацией оборудования, используемого исключительно для перечисленных в этом подпункте целей;
- по основаниям, указанным в подпунктах "б" и "в" пункта 16 настоящего Порядка, - на сумму кредита, определяемую по соглашению между уполномоченным органом и организацией.
20. Основания для получения инвестиционного налогового кредита должны быть документально подтверждены организацией.
21. Инвестиционный налоговый кредит предоставляется на основании заявления организации и оформляется договором установленной формы между соответствующим уполномоченным органом и этой организацией.
Форма договора об инвестиционном налоговом кредите устанавливается органом исполнительной власти, принимающим решение о предоставлении инвестиционного налогового кредита.
22. Решение о предоставлении инвестиционного налогового кредита принимается уполномоченным органом в течение одного месяца со дня получения заявления. Наличие у организации одного или нескольких договоров об инвестиционном налоговом кредите не может служить препятствием для заключения с этой организацией другого договора об инвестиционном налоговом кредите по иным основаниям.
23. Договор об инвестиционном налоговом кредите должен предусматривать порядок уменьшения налоговых платежей, сумму кредита (с указанием налога, по которому организации предоставлен инвестиционный налоговый кредит), срок действия договора, начисляемые на сумму кредита проценты, порядок погашения суммы кредита и начисленных процентов, документы об имуществе, которое является предметом залога, либо поручительство, ответственность сторон.
Договор об инвестиционном налоговом кредите должен содержать положения, в соответствии с которыми не допускаются в течение срока его действия реализация или передача во владение, пользование или распоряжение другим лицам оборудования или иного имущества, приобретение которого организацией явилось условием для предоставления инвестиционного налогового кредита, либо определяются условия такой реализации (передачи).
Не допускается устанавливать проценты на сумму кредита по ставке, менее одной второй и превышающей три четвертых ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Копия договора представляется организацией в налоговый орган по месту его учета в пятидневный срок со дня заключения договора.
Прекращение действия отсрочки, рассрочки,
налогового кредита или инвестиционного налогового кредита
24. Действие отсрочки, рассрочки, налогового кредита и инвестиционного налогового кредита прекращается по истечении срока действия соответствующего решения или договора либо может быть прекращено до истечения срока в случаях, предусмотренных настоящей статьей.
25. Действие отсрочки, рассрочки, налогового кредита и инвестиционного налогового кредита прекращается досрочно в случае уплаты налогоплательщиком всей причитающейся суммы налога и сбора и соответствующих процентов до истечения установленного срока.
26. При нарушении заинтересованным лицом условий предоставления отсрочки, рассрочки действие отсрочки, рассрочки может быть досрочно прекращено по решению уполномоченного органа, принявшего решение о соответствующем изменении срока исполнения обязанности по уплате налогов.
При досрочном прекращении действия отсрочки, рассрочки налогоплательщик должен в течение 30 дней после получения им соответствующего решения уплатить неуплаченную сумму задолженности, а также пени за каждый день, начиная со дня, следующего за днем получения этого решения, по день уплаты этой суммы включительно.
При этом оставшаяся неуплаченной сумма задолженности определяется как разница между суммой задолженности, определенной в решении о предоставлении отсрочки (рассрочки), увеличенной на сумму процентов, исчисленную в соответствии с решением об отсрочке (рассрочке) за период действия отсрочки (рассрочки), и фактически уплаченными суммами и процентами.
27. Извещение об отмене решения об отсрочке или рассрочке направляется принявшим это решение уполномоченным органом налогоплательщику или плательщику сбора по почте заказным письмом не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения. Извещение об отмене решения об отсрочке или рассрочке считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Копия такого решения в те же сроки направляется в налоговый орган по месту учета этих лиц.
28. Решение уполномоченного органа о досрочном прекращении действия отсрочки, рассрочки может быть обжаловано налогоплательщиком или плательщиком сбора в суде в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
29. Действие договора о налоговом кредите или договора об инвестиционном налоговом кредите может быть досрочно прекращено по соглашению сторон или по решению суда.
Если в течение срока действия договора об инвестиционном налоговом кредите заключившая его организация нарушит предусмотренные договором условия об реализации либо передачи во владение, пользование или распоряжение другим лицам оборудования или иного имущества, приобретение которого явилось основанием предоставления инвестиционного налогового кредита, эта организация в течение 30 дней со дня расторжения договора об инвестиционном налоговом кредите обязана уплатить все неуплаченные ранее в соответствии с договором суммы налога, а также соответствующие пени и проценты на неуплаченные суммы налога, начисленные на каждый день действия договора об инвестиционном налоговом кредите исходя из ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей за период от заключения до расторжения указанного договора.
Если организация, получившая инвестиционный налоговый кредит по основаниям, указанным в подпункте "в" пункта 16, нарушает свои обязательства, для осуществления которых получен инвестиционный налоговый кредит в течение установленного договором срока, то не позднее трех месяцев со дня расторжения договора она обязана уплатить всю сумму неуплаченного налога и проценты на эту сумму, которые начисляются за каждый день действия договора исходя из ставки, равной ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Средние ставки
земельного налога на земли сельскохозяйственного назначения (руб./га)
(утверждены Законом Республики Саха (Якутия) "О налоговой политике Республики Саха (Якутия) на 2000 год")
Улусы, | Средние | В том числе за | |||
города | ставки за | пашню | орошаемую | сенокосы | пастбища |
сельхозуго- дья |
пашню | ||||
Абыйский | 3,88 | - | - | 4,56 | 3,16 |
Алданский | 4,12 | 7,62 | 15,24 | 3,42 | 2,28 |
Аллаиховский | 2,84 | - | - | 2,88 | 1,90 |
Амгинский | 10,76 | 25,16 | 46,32 | 7,90 | 6,85 |
Анабарский | 2,84 | - | - | 3,98 | 2,66 |
Булунский | 2,94 | - | - | 3,36 | 2,26 |
Верхневилюйский | 7,66 | 14,44 | 28,88 | 8,26 | 5,76 |
Верхнеколымский | 4,40 | 11,88 | 23,78 | 5,04 | 3,58 |
Верхоянский | 4,40 | 10,98 | 21,96 | 5,24 | 3,34 |
Вилюйский | 7,50 | 15,50 | 29,60 | 8,16 | 5,90 |
Горный | 6,58 | 12,18 | 24,36 | 6,72 | 4,92 |
Жиганский | 3,08 | - | - | 3,76 | 2,52 |
Кобяйский | 6,58 | 12,38 | 24,80 | 7,44 | 4,94 |
Ленский | 11,40 | 22,02 | 43,42 | 11,24 | 7,50 |
Мегино-Кангалас- ский |
8,52 | 21,62 | 43,24 | 7,84 | 6,76 |
Момский | 3,88 | 10,52 | 20,80 | 4,76 | 3,16 |
Намский | 8,98 | 13,22 | 26,46 | 9,92 | 6,58 |
Нижнеколымский | 2,84 | - | - | 3,88 | 2,60 |
Нюрбинский | 7,85 | 15,00 | 29,70 | 7,60 | 5,70 |
Оймяконский | 3,88 | 8,68 | 17,42 | 4,08 | 3,56 |
Олекминский | 12,18 | 23,66 | 47,32 | 9,86 | 6,88 |
Оленекский | 3,08 | - | - | 3,60 | 2,42 |
Среднеколымский | 4,40 | - | - | 5,12 | 3,60 |
Сунтарский | 7,80 | 14,80 | 29,62 | 7,58 | 5,70 |
Таттинский | 7,66 | 16,22 | 32,46 | 7,62 | 6,55 |
Томпонский | 5,16 | 10,20 | 20,42 | 4,78 | 4,20 |
Усть-Алданский | 8,08 | 15,12 | 30,26 | 7,60 | 6,50 |
Усть-Майский | 8,08 | 15,12 | 30,26 | 7,60 | 6,50 |
Усть-Янский | 3,08 | - | - | 3,76 | 2,52 |
Хангаласский | 10,76 | 19,40 | 38,82 | 10,16 | 8,32 |
Чурапчинский | 7,66 | 15,92 | 31,88 | 7,20 | 6,40 |
Эвено-Бытантайс- кий |
3,88 | - | - | 4,68 | 3,26 |
г. Мирный | 4,92 | 10,18 | 20,36 | 4,16 | 3,40 |
Г. Нерюнгри | 4,40 | 12,70 | 25,42 | 5,70 | 3,80 |
г. Якутск | 10,60 | 20,02 | 40,04 | 10,58 | 7,38 |
Республика Саха | 8,00 | 17,42 | 34,80 | 7,84 | 5,24 |
За прочие угодья, предоставленные сельскохозяйст- венным предприятиям |
0,12 |
- |
- |
- |
- |
Поправочные коэффициенты
к средним ставкам за удаленность земельных участков от хозяйственного центра
(утверждены Законом Республики Саха (Якутия) "О налоговой политике Республики Саха (Якутия) на 2000 год")
Расстояние по радиусу от хозяйственного центра, км. |
Коэффициент |
До 10 | 1.20 |
10-20 | 1.00 |
20-30 | 0.80 |
Свыше 30 | 0.60 |
Поправочные коэффициенты
к средним ставкам за культурно-техническое состояние сенокосных угодий
(утверждены Законом Республики Саха (Якутия) "О налоговой политике Республики Саха (Якутия) на 2000 год")
Заливные | Суходольные | Заболоченные | |
Коренного улучшения |
2,2 | 1,4 | 1,5 |
Чистые | 1,6 | 1,0 | 1,1 |
Закочкаренные | 1,6 | 1,0 | 1,1 |
Закустаренные | 1,4 | 0,9 | 1,0 |
Средние ставки
земельного налога за земли, предоставленные в городах, в поселках и сельских населенных пунктах гражданам в зависимости от агроклиматических условий и качества земли (руб./кв.м.)
(утверждены Законом Республики Саха (Якутия) "О налоговой политике Республики Саха (Якутия) на 2000 год")
Улус, город | Приусадебный участок |
Дачные, садово-огородные участки | Огородный участок в черте и за чертой |
||||||
Посел- ки, улус- ный |
Сельск . на- сел-й |
В городах | Поселок, улусный центр |
Сельский насел-й пункт |
В городах , ПГТ и |
В сельс к. насел . |
|||
центр | пункт | В чер- те |
За чер- той |
В черте |
За чер- той |
в черте и за чертой |
улусн. Центр |
пункт | |
Абыйский | 0,02 | 0,01 | 0,03 | 0,02 | 0,01 | 0,02 | 0,01 | ||
Алданский | 0,05 | 0,02 | 0,07 | 0,05 | 0,05 | 0,03 | 0,02 | 0,03 | 0,02 |
Аллаиховский | 0,02 | 0,01 | 0,02 | 0,01 | 0,01 | 0,02 | 0,01 | ||
Амгинский | 0,06 | 0,03 | 0,10 | 0,06 | 0,05 | 0,06 | 0,05 | ||
Анабарский | 0,02 | 0,01 | 0,02 | 0,01 | 0,01 | 0,02 | 0,01 | ||
Булунский | 0,02 | 0,01 | 0,02 | 0,01 | 0,01 | 0,02 | 0,01 | ||
Верхневилюйс- кий |
0,04 | 0,02 | 0,08 | 0,05 | 0,03 | 0,04 | 0,03 | ||
Верхнеколымс- кий |
0,02 | 0,01 | 0,04 | 0,02 | 0,01 | 0,02 | 0,01 | ||
Верхоянский | 0,03 | 0,01 | 0,05 | 0,04 | 0,04 | 0,02 | 0,01 | 0,02 | 0,01 |
Вилюйский | 0,05 | 0,02 | 0,10 | 0,08 | 0,08 | 0,05 | 0,03 | 0,05 | 0,03 |
Горный | 0,03 | 0,02 | 0,07 | 0,04 | 0,03 | 0,04 | 0,03 | ||
Жиганский | 0,02 | 0,01 | 0,02 | 0,01 | 0,01 | 0,02 | 0,01 | ||
Кобяйский | 0,05 | 0,02 | 0,07 | 0,04 | 0,03 | 0,05 | 0,03 | ||
Ленск | 0,08. | 0,03 | 0,14 | 0,10 | 0,11 | 0,08 | 0,05 | 0,07 | 0,05 |
Мегино-Канга- ласский |
0,05 | 0,03 | 0,09 | 0,06 | 0,04 | 0,06 | 0,04 | ||
Момский | 0,02 | 0,01 | 0,03 | 0,02 | 0,01 | 0,02 | 0,01 | ||
Намский | 0,07 | 0,03 | 0,09 | 0,06 | 0,04 | 0,06 | 0,04 | ||
Нижнеколымс- кий |
0,02 | 0,01 | 0,02 | 0,01 | 0,01 | 0,02 | 0,01 | ||
Нюрбинский | 0,05 | 0,03 | 0,08 | 0,05 | 0,03 | 0,05 | 0,03 | ||
Оймяконский | 0,02 | 0,01 | 0,04 | 0,02 | 0,01 | 0,02 | 0,01 | ||
Олекминский | 0,08 | 0,03 | 0,16 | 0,11 | 0,11 | 0,08 | 0,06 | 0,07 | 0,06 |
Оленекский | 0,02 | 0,01 | 0,02 | 0,01 | 0,01 | 0,02 | 0,01 | ||
Среднеколымс- кий |
0,02 | 0,01 | 0,05 | 0,04 | 0,04 | 0,02 | 0,01 | 0,02 | 0,01 |
Сунтарский | 0,05 | 0,03 | 0,08 | 0,05 | 0,03 | 0,05 | 0,03 | ||
Таттинский | 0,05 | 0,03 | 0,08 | 0,05 | 0,03 | 0,05 | 0,03 | ||
Томпонский | 0,04 | 0,02 | 0,06 | 0,04 | 0,03 | 0,05 | 0,03 | ||
Усть-Алданс- кий |
0,05 | 0,03 | 0,06 | 0,05 | 0,03 | 0,05 | 0,03 | ||
Усть-Майский | 0,05 | 0,03 | 0,06 | 0,05 | 0,03 | 0,06 | 0,04 | ||
Усть-Янский | 0,02 | 0,01 | 0,02 | 0,01 | 0,01 | 0,02 | 0,01 | ||
Хангаласский | 0,07 | 0,04 | 0,10 | 0,07 | 0,05 | 0,06 | 0,04 | ||
Чурапчинский | 0,05 | 0,03 | 0,06 | 0,05 | 0,03 | 0,05 | 0,03 | ||
Эвено-Бытан- тайский |
0,02 | 0,01 | 0,03 | 0,02 | 0,01 | 0,02 | 0,01 | ||
г. Мирный | 0,05 | 0,02 | 0,09 | 0,07 | 0,08 | 0,05 | 0,03 | 0,04 | 0,03 |
г. Нерюнгри | 0,05 | 0,02 | 0,09 | 0,07 | 0,08 | 0,05 | 0,03 | 0,05 | 0,03 |
г. Якутск | 0,08 | 0,04 | 0,15 | 0,11 | 0,11 | 0,08 | 0,06 | 0,08 | 0,06 |
По республике | 0,06 | 0,03 | 0,12 | 0,09 | 0,09 | 0,06 | 0,04 | 0,06. | 0,04 |
Примечание: Сайылычный участок облагается как приусадебный участок в сельской местности.
Средние ставки
земельного налога за земли, предоставленные гражданам в рабочих поселках, городах и вне приусадебных участков в сельской местности в зависимости от численности жителей
(утверждены Законом Республики Саха (Якутия) "О налоговой политике Республики Саха (Якутия) на 2000 год")
Населенные пункты и назначение участков | Нормативные ставки с налога (руб./ кв.м) |
Населенные пункты до 20 тыс. жителей Участок индивидуального жилья Участок под гараж: - внутри жилой застройки - вне жилой застройки Хозяйственные постройки |
0.12 3.00 1.50 0.3 |
от 20 до 50 тыс. жителей Участок индивидуального жилья Участок под гараж - внутри жилой застройки - вне жилой застройки Хозяйственные постройки |
0.24 4.00 2.50 0.40 |
от 50 до 100 тыс.жителей Участок индивидуального жилья Участок под гараж -внутри жилой застройки - вне жилой застройки Хозяйственные постройки |
0.28 5.0 3.0 0.5 |
свыше 100 тыс.жителей Участок индивидуального жилья Участок под гараж - внутри жилой застройки -вне жилой застройки Хозяйственные постройки |
0.32 6.0 4.0 0.6 |
Столица г.Якутск Участок индивидуального жилья Участок под гараж - внутри жилой застройки - вне жилой застройки Хозяйственные постройки |
0.52 7.0 5.0 0.7 |
Средние ставки
земельного налога за участки, предоставленные предприятиям, организациям, учреждениям и гражданам-предпринимателям в черте городов и других населенных пунктов (руб/кв.м.)
(утверждены Законом Республики Саха (Якутия) "О налоговой политике Республики Саха (Якутия) на 2000 год")
Численность населения в населенных пунктах (тыс. чел.) |
Средние ставки налога | |
В городах, поселках городского типа и улусных центрах |
В сельских населенных пунктах |
|
До 3 | 0,20 | 0,15 |
3-10 | 0,35 | 0,25 |
10-20 | 0,40 | 0,40 |
20-50 | 0,80 | - |
50-100 | 1,00 | - |
Свыше 100 | 1,50 | - |
Столица г. Якутск | 2,00 | - |
Примечание: Ставки налога за земельные участки, предоставленные под коммерческие организации: вещевые и продуктовые рынки, оптово-закупочные базы, магазины, павильоны и киоски, устанавливаются в 4-кратном размере от средней ставки налога.
Средние ставки
земельного налога за участки, предоставленные предприятиям, организациям, учреждениям и гражданам-предпринимателям вне городов и населенных пунктов
(утверждены Законом Республики Саха (Якутия) "О налоговой политике Республики Саха (Якутия) на 2000 год")
Наименование |
Нормативные ставки налога (руб/кв.м) |
Участки, предоставленные: - предприятиям горнодобывающей про-мышленности - геологоразведочным, изыскательским предприятиям и организациям - предприятиям энергетики, транспорта, связи - другим предприятиям, организациям, учреждениям и гражданам-предприни-мателям |
0,06 0,03 0,04 0,05 |
Средние ставки
земельного налога за земли лесного фонда
(утверждены Законом Республики Саха (Якутия) "О налоговой политике Республики Саха (Якутия) на 2000 год")
Средние ставки платы земельного налога за земли лесного фонда с лесозаготовителей и граждан устанавливаются в размере 5 процентов от платы за древесину на корню, исчисленной по минимальным ставкам, утвержденным Правительством Российской Федерации.
Средние ставки
земельного налога за земли, предоставленные под жилищный фонд
(утверждены Законом Республики Саха (Якутия) "О налоговой политике Республики Саха (Якутия) на 2000 год")
Средние ставки земельного налога с земель, занятых под жилищным фондом, устанавливаются в размере 12 копеек за 1 квадратный метр жилой площади.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Республики Саха (Якутия) от 26 октября 1999 г. З N 117-II "О налоговой политике Республики Саха (Якутия) на 2000 г."
Текст Закона опубликован в приложении "Якутские ведомости" от 24 ноября 1999 г. N 31
Настоящий Закон вступает в действие с 1 января 2000 г.
Постановлением Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 24 октября 2000 г. З N 230-II настоящий Закон с 1 января 2001 г. считается не действующим на территории Республики Саха (Якутия)
Законом Республики Саха (Якутия) от 6 июля 2000 г. З N 223-II в настоящий Закон внесены изменения
Законом Республики Саха (Якутия) от 17 мая 2000 г. З N 197-II в настоящий Закон внесены изменения
Законом Республики Саха (Якутия) от 29 февраля 2000 г. З N 161-II в настоящий Закон внесены изменения