Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 14.
Главу VI "Финансирование выборов" изложить в следующей редакции:
"Глава VI. Финансирование выборов
Статья 23. Финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов
1. Расходы избирательных комиссий по подготовке и проведению выборов депутатов Государственного Собрания (Ил Тумэн) производятся за счет средств, выделяемых из бюджета Республики Саха (Якутия). Расходы Центральной избирательной комиссии, связанные с осуществлением ее полномочий, предусматриваются отдельной строкой в республиканском бюджете.
2. Средства, выделенные из республиканского бюджета Республики Саха (Якутия) на организацию и проведение выборов, поступают в распоряжение Центральной избирательной комиссии и распределяются между всеми избирательными комиссиями.
3. В случае проведения досрочных выборов в Государственное Собрание данные расходы оплачиваются за счет средств республиканского бюджета.
4. Председатели избирательных комиссий распоряжаются денежными средствами и несут ответственность за соответствие финансовых документов решениям избирательных комиссий по финансовым вопросам. Неизрасходованные бюджетные средства после окончания выборов со счетов окружных избирательных комиссий возвращаются на счет Центральной избирательной комиссии.
5. Финансовые отчеты Центральной избирательной комиссии о расходовании средств, выделенных на подготовку и проведение выборов, представляются в Государственное Собрание не позднее чем через два месяца со дня официального опубликования общих итогов выборов.
Статья 24. Избирательные фонды кандидатов в депутаты и порядок их создания
1. Избирательные объединения, избирательные блоки, участвующие в выдвижении кандидатов в депутаты Государственного Собрания (Ил Тумэн) и лицо, выдвинутое кандидатом, вправе создавать собственные избирательные фонды кандидатов для финансирования предвыборной агитации помимо средств, выделенных ему соответствующей избирательной комиссией, которые создаются после письменного уведомления самими кандидатами соответствующей окружной избирательной комиссии о начале сбора подписей избирателей в их поддержку. Такие фонды могут состоять из следующих средств:
- собственных средств лица, выдвинутого кандидатом;
- средств, выделенных кандидату выдвинувшим его избирательным объединением, избирательным блоком;
- добровольных пожертвований физических и юридических лиц;
2. Сумма средств, выделяемых избирательным объединением, избирательным блоком выдвинутому кандидату, а также сумма собственных средств кандидата в совокупности не могут превышать минимального размера оплаты труда более чем в одну тысячу раз.
3. Не допускаются пожертвования в избирательные фонды со стороны:
- иностранных государств, организаций и граждан;
- лиц, не имеющих гражданства;
- российских юридических лиц с иностранным участием, если доля иностранного капитала превышает 30% международных организаций;
- международных организаций и международных общественных движений;
- органов местного самоуправления, государственных и муниципальных предприятий, учреждений и организаций;
- воинских частей, военных учреждений и организаций;
- благотворительных организаций и религиозных объединений.
- анонимные пожертвования.
4. Кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам запрещается получать или использовать товары, услуги, имеющие материальную и коммерческую ценность (кроме офисных помещений, транспортных средств, бензина, бумаги, печатных услуг или эфирного времени), предоставленные физическими или юридическими лицами, если они:
- не были оплачены кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком из их соответствующего избирательного фонда;
- были оплачены в размере, меньшем их справедливой рыночной стоимости, и которые превысили по своей стоимости минимальный размер оплаты труда, установленный на день назначения выборов;
- не переданы и не оформлены в установленном законом порядке, как добровольные пожертвования физических и юридических лиц в фонд кандидата.
5. Банки предоставляют сведения о поступлении средств на специальные временные счета кандидатов соответствующей избирательной комиссии в трехдневный срок со дня их поступления.
6. Если добровольные пожертвования поступили в избирательные фонды кандидатов от физических или юридических лиц, не имеющих право осуществлять такие пожертвования, либо в размерах, превышающих предусмотренные настоящей статьей размеры, кандидаты обязаны вернуть эти пожертвования соответственно полностью или часть их, превышающую установленный размер пожертвования, жертвователям с указанием причины возврата. Анонимные пожертвования перечисляются в доход государства.
7. Кандидатам запрещается использовать иные денежные средства для ведения предвыборной агитации, кроме средств, поступивших в их избирательные фонды.
8. Банки предоставляют сведения о расходовании денежных средств, находящихся на специальных временных счетах кандидатов соответствующей избирательной комиссии по ее запросу в письменной форме, в двухдневный срок.
9. Если кандидат использовал иные денежные средства для ведения предвыборной агитации помимо средств, поступивших в его избирательный фонд, соответствующая избирательная комиссия вправе обратиться в суд с представлением об отмене решения о регистрации кандидата. Указанное представление рассматривается судом в пятидневный срок, а за пять дней до дня выборов - немедленно.
10. В случае если указанные нарушения обнаружены окружной избирательной комиссией после опубликования результатов выборов, она вправе обратиться в суд с представлением о признании избрания кандидата недействительным.
11. Все финансовые операции со специальными временными счетами кандидатов, открываемыми для формирования их избирательных фондов, прекращаются в день выборов. Окружная избирательная комиссия может на основании соответствующего ходатайства кандидата продлить срок проведения финансовых операций по оплате расходов, произведенных до дня выборов, но не более, чем на 10 дней.
12. Право распоряжения средствами избирательных фондов принадлежит исключительно создавшим эти фонды избирательным объединениям, избирательным блокам либо лицам, выдвинутым кандидатами.
13. Избирательные объединения, избирательные блоки и лица, выдвинутые кандидатами, создавшие избирательные фонды в соответствии с частью 1 настоящей статьи, обязаны в срок, указанный в части 2 статьи 25, представить окружной избирательной комиссии финансовый отчет, в котором указываются источники денежных поступлений в избирательный фонд и все совершенные затраты. Указанные отчеты должны быть опубликованы окружной избирательной комиссией в улусной, городской печати одновременно с представлением Центральной избирательной комиссии отчета о расходовании средств в соответствии с частью 2 статьи 13.1.
14. Соответствующая избирательная комиссия периодически обязана опубликовывать размеры и источники образования избирательных фондов.
15. В целях предвыборной агитации допускается использование только денежных средств, перечисленных в избирательные фонды.
Статья 25. Порядок расходования средств избирательных фондов
1. Все денежные средства, поступающие в избирательный фонд лица, выдвинутого кандидатом в депутаты, перечисляются на специальный счет в банке, который открывается выдвинутым кандидатом с разрешения соответствующей окружной избирательной комиссии после регистрации кандидата. Порядок учета расходования денежных средств избирательного фонда устанавливается Центральной избирательной комиссией.
2. Не позднее 30 дней после определения результатов выборов по избирательному округу лица, выдвинутые и зарегистрированные кандидатами в депутаты, обязаны представить в соответствующую окружную избирательную комиссию финансовый отчет, в котором указываются источники денежных поступлений в избирательный фонд и все затраты, совершенные в целях предвыборной агитации. Форма финансового отчета устанавливается Центральной избирательной комиссией по согласованию с Министерством финансов Республики Саха (Якутия).
3. Участковая и территориальная избирательные комиссии представляют вышестоящим избирательным комиссиям финансовые отчеты не позднее, соответственно, чем через 10 и 20 дней со дня опубликования результатов выборов.
4. Окружная избирательная комиссия представляет финансовые отчеты Центральной избирательной комиссии не позднее чем через 45 дней со дня опубликования результатов выборов".
<< Статья 13. Статья 13. |
Статья 15 >> Статья 15 |
|
Содержание Закон Республики Саха (Якутия) от 23 сентября 1997 г. З N 187-I "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.