Постановление Правительства Республики Саха (Якутия)
от 14 мая 1999 г. N 255
"Об утверждении положения о Министерстве по делам гражданской
обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий
стихийных бедствий Республики Саха (Якутия)"
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 20 ноября 2003 г. N 720 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 23 ноября 1996 г. N 1396 "О реорганизации штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям", директивы Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 12.05.98 N 24-9-31 и Указа Президента Республики Саха (Якутия) от 29.03.99 N 723 "О преобразовании Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий", а также выработки единой политики в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Республики Саха (Якутия).
2. Считать утратившим силу постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 15 мая 1998 г. N 192 "Об утверждении Положения о Государственном комитете Республики Саха (Якутия) по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий".
Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия) |
В. Власов |
Положение о Министерстве по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Республики Саха (Якутия)
(утв. постановлением Правительства Республики Саха (Якутия)
от 14 мая 1999 г. N 255)
1. Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Республики Саха (Якутия) образовано в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 27 мая 1996 г. N 784 "Вопросы гражданской обороны Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 1996 г. N 1396 "О реорганизации штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям", директивы Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 12 мая 1998 г. N 24-9-31 и Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 29 марта 1999 г. N 723 "О преобразовании Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" и является правопреемником Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
2. Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Республики Саха (Якутия) (далее по тексту - МЧС Республики Саха (Якутия)) входит в структуру исполнительной власти Республики Саха (Якутия), осуществляет организацию и руководство мероприятиями в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций как в мирное, так и в военное время.
3. МЧС Республики Саха (Якутия) в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Саха (Якутия), федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, директивами Начальника гражданской обороны Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия), приказами и директивами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России) и настоящим Положением.
4. МЧС Республики Саха (Якутия) обладает правами юридического лица, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Саха (Якутия) и своим наименованием, соответствующие печати и штампы, расчетные и иные счета в банках Российской Федерации. МЧС Республики Саха (Якутия) имеет право выступать истцом и ответчиком в судах, несет предусмотренную законодательством ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих функций.
5. МЧС Республики Саха (Якутия) осуществляет свою деятельность под руководством:
а) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по вопросам:
подготовки, формирования и установления основ федеральной политики и федеральных программ в области гражданской обороны;
подготовки на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации проектов федеральных законов и нормативных актов Президента Российской Федерации по вопросам гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
организации проведения научных исследований в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
определения задач, функций, порядка деятельности, прав и обязанностей органов государственного управления Республики Саха (Якутия) в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, осуществления руководства единой государственной системой предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
обеспечения создания федеральных резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также определения порядка их использования;
осуществления контроля за процессом производства, режимом хранения, условиями перевозки, порядком использования радиоактивных и других особо опасных веществ и соблюдением при этом необходимых мер безопасности;
принятия решений о непосредственном руководстве работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций и об оказании помощи в случае их возникновения;
определения порядка сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
планирования применения войск гражданской обороны Российской Федерации в мирное время;
б) Председателя Правительства - начальника гражданской обороны Республики Саха (Якутия) по вопросам:
подготовки, в соответствии с федеральными законами, законов и иных нормативных правовых актов в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
осуществления подготовки и содержания в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
обучения населения по гражданской обороне и способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях;
принятия решений о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и обеспечения их проведения;
осуществления в установленном порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения своевременного оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;
организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также поддержания общественного порядка в ходе их проведения; при недостаточности собственных сил и средств обращения к Правительству Российской Федерации за оказанием помощи;
осуществления финансирования мероприятий в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
создания резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
содействия устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях;
в) под совместным руководством Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) по вопросам:
разработки предложений по реализации государственной политики в области гражданской обороны;
проведения карантинных мероприятий;
проведения предупредительных мероприятий по снижению последствий катастроф, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий.
Кроме того, МЧС Республики Саха (Якутия) осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими органами исполнительной и законодательной власти, местными органами государственной власти, местного самоуправления, комиссиями по чрезвычайным ситуациям путем заключения договоров и соглашений создания комиссий, проведения семинаров, оказания взаимной помощи по отдельным вопросам, представления различного рода информации, документов и материалов, представления отчетности, осуществления контроля и надзора и другими формами в установленном законодательством порядке.
6. Основными задачами МЧС Республики Саха (Якутия) являются:
6.1. Разработка предложений по реализации государственной политики в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, участие в установленном порядке в реализации принятых по ним решений;
6.2. Планирование, разработка, осуществление мероприятий гражданской обороны и контроль за их выполнением;
6.3. Организация оповещения и информация населения о приведении в готовность системы гражданской обороны, об угрозе нападения противника и применения им средств массового поражения;
6.4. Организация подготовки по гражданской обороне, по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций должностных лиц и формирований Якутской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее по тексту - РСЧС);
6.5. Организация и осуществление государственного надзора и контроля за выполнением установленных требований по гражданской обороне, мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, готовностью органов повседневного управления, сил и средств Якутской территориальной подсистемы РСЧС к проведению поисково-спасательных и других неотложных работ при возникновении чрезвычайных ситуаций;
6.6. Участие в разработке и реализации мероприятий по обеспечению выживания населения в условиях военного времени;
6.7. Организация работы по обеспечению органов повседневного управления, сил и средств Якутской территориальной подсистемы РСЧС страховым фондом документации на объекты повышенного риска (потенциально опасные объекты) и объекты систем жизнеобеспечения населения;
6.8. Участие в планировании, организации проведения работ по декларированию безопасности объектов повышенного риска;
6.9. Организация обязательного всеобщего обучения населения по гражданской обороне и действиям в чрезвычайных ситуациях;
6.10. Участие в планировании, организации, обеспечении и проведении совместно с министерствами, ведомствами, комитетами, учреждениями, предприятиями и организациями, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, (далее по тексту - организации), расположенными на территории Республики Саха (Якутия), и военным командованием эвакомероприятий в условиях мирного и военного времени;
6.11. Обеспечение защиты информации, в том числе и составляющей государственную тайну, в соответствии с возложенными задачами и в пределах своей компетенции;
6.12. Участие в разработке мобилизационных планов мероприятий гражданской обороны;
6.13. Организация работы по созданию и совершенствованию нормативной правовой базы по мобилизационной подготовке в области гражданской обороны;
6.14. Участие в разработке нормативных правовых актов на военное время по вопросам в области гражданской обороны;
6.15. Обеспечение функционирования и развития Якутской территориальной подсистемы РСЧС, готовности органов повседневного управления, сил и средств территориальной подсистемы РСЧС к действиям в условиях мирного и военного времени;
6.16. Руководство работами по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе на морях и внутренних водах (в границах республики);
6.17. Организация работы по созданию резерва финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
7. МЧС Республики Саха (Якутия) в соответствии с возложенными на него задачами:
7.1. Организует и контролирует выполнение мероприятий в области гражданской обороны;
7.2. Организует работу по созданию, размещению, подготовке и оснащению сил гражданской обороны, сил Якутской территориальной подсистемы РСЧС, том числе сил постоянной готовности;
7.3. Организует взаимодействие организаций, координирует их деятельность в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
7.4. Разрабатывает и вносит на рассмотрение начальника гражданской обороны Республики Саха (Якутия) проекты Плана гражданской обороны и Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, готовит предложения к региональному Плану взаимодействия субъектов Российской Федерации по предупреждению чрезвычайных ситуаций, снижению ущерба и потерь в случае их возникновения;
7.5. Организует работу сети наблюдения и лабораторного контроля Якутской территориальной подсистемы РСЧС в интересах гражданской обороны;
7.6. Организует ведение радиационной, химической неспецифической бактериологической (биологической) разведки и осуществляет контроль за готовностью к выполнению задач по ведению разведки ведомственными службами наблюдения и лабораторного контроля;
7.7. Организует работу по привлечению в установленном порядке к проведению мероприятий в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций общественных организаций и трудоспособного населения при их соответствующей аттестации и подготовке;
7.8. Организует и обеспечивает контроль за заключением и выполнением организациями договоров (контрактов) на выполнение ими мероприятий по гражданской обороне в военное время;
7.9. Осуществляет контроль за выполнением организациями государственного оборонного заказа в части мероприятий гражданской обороны;
7.10. Участвует в разработке и организует реализацию федеральных целевых и научно-технических программ, организует разработку и реализацию территориальных программ по вопросам гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, повышению устойчивости функционирования объектов экономики в мирное и военное время;
7.11. Осуществляет контроль за выполнением норм проектирования инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, накоплением и поддержанием в готовности защитных сооружений, средств индивидуальной защиты, техники и специального имущества, проведением мероприятий по светомаскировке;
7.12. Организует функционирование и организационно-техническое обеспечение деятельности учебно-методических центров по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям;
7.13. Организует и контролирует выполнение мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности сил и средств Якутской территориальной подсистемы РСЧС к действиям при их возникновении, а также по обеспечению надежности работы объектов повышенного риска в условиях чрезвычайных ситуаций;
7.14. Организует разработку проектов нормативных правовых актов и решений по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
7.15. Организует сбор, обобщение и анализ информации об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;
7.16. Осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии по чрезвычайным ситуациям;
7.17. Обеспечивает боевую и мобилизационную готовность органов повседневного управления Якутской территориальной подсистемы РСЧС;
7.18. Обеспечивает защиту информации, в том числе и составляющей государственную тайну, в подчиненных МЧС Республики Саха (Якутия) учреждениях в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
7.19. Осуществляет в установленном порядке руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций, в том числе на морях и внутренних водах (в границах республики);
7.20. Организует создание и функционирование территориальной системы оповещения, руководит информационно-управляющим центром гражданской обороны;
7.21. Осуществляет информирование в установленном порядке населения о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
7.22. Осуществляет методическое руководство работами по повышению устойчивости и функционирования объектов экономики при чрезвычайных ситуациях;
7.23. Организует работы по созданию, сохранению и подготовке к использованию страхового фонда документации;
7.24. Организует работу по созданию и использованию резервов финансовых и материальных ресурсов, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
7.25. Организует подготовку населения, должностных лиц органов повседневного управления, формирований Якутской территориальной подсистемы РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях;
7.26. Осуществляет совместно с заинтересованными органами управления государственный надзор за выполнением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовностью к действиям при их возникновении;
7.27. Осуществляет связь с общественностью и средствами массовой информации по вопросам своей компетенции.
8. МЧС Республики Саха (Якутия) имеет право:
8.1. Планировать в установленном порядке участие воинских частей, войск гражданской обороны Российской Федерации в мероприятиях, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, в соответствии с возложенными на них в мирное время задачами;
8.2. Принимать по вопросам своей компетенции решения, обязательные для исполнения руководителями организаций;
8.3. Заслушивать и получать от республиканских органов исполнительной власти, местных органов государственной власти, предприятий, учреждений, организаций информацию и материалы, необходимые для решения вопросов, в пределах своей компетенции.
8.4. Привлекать, по согласованию с Правительством Республики Саха (Якутия), местными органами государственной власти, силы и средства постоянной готовности, независимо от их ведомственной принадлежности, размещенные на территории Республики Саха (Якутия), к ликвидации чрезвычайных ситуаций;
8.5. Проводить по вопросам своей компетенции проверку организаций и местных органов государственной власти;
8.6. Реализовать предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по ограничению прав граждан и предоставлению льгот лицам, имеющим либо имевшим доступ к сведениям, составляющим государственную тайну;
8.7. Привлекать на договорной основе экспертов для проведения исследований, экспертиз и подготовки заключений по отдельным вопросам своей компетенции;
8.8. Заключать контракты (договоры) с исполнителями работ по проблемным вопросам компетенции МЧС Республики Саха (Якутия) и в его интересах;
8.9. Иметь специальные транспортные средства, оборудованные утвержденными опознавательными знаками, специальными сигналами и средствами связи.
9. В МЧС Республики Саха (Якутия) в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 27 мая 1996 г. N 784 "Вопросы гражданской обороны Российской Федерации" могут проходить военную службу военнослужащие войск гражданской обороны Российской Федерации.
9.1. Численность военнослужащих, проходящих службу в МЧС Республики Саха (Якутия), устанавливается в соответствии со штатом, утверждаемым МЧС России.
9.2. Военнослужащие войск гражданской обороны Российской Федерации, находящиеся на должностях в соответствии со штатом МЧС Республики Саха (Якутия), содержатся за счет средств федерального бюджета, назначаются на эти должности и освобождаются от должностей Министром по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий России.
9.3. Численность гражданского персонала МЧС Республики Саха (Якутия) и фонд оплаты труда утверждаются Правительством Республики Саха (Якутия), с учетом типового штатного перечня должностей работников органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, согласованного с МЧС России.
9.4. Структура и штат МЧС Республики Саха (Якутия) утверждается министром по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Республики Саха (Якутия) с учетом установленной предельной численности работников и фонда оплаты труда и согласовывается с Министерством финансов Республики Саха (Якутия).
9.5. Гражданский персонал МЧС Республики Саха (Якутия) содержится за счет средств бюджета Республики Саха (Якутия).
10. Министр по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Республики Саха (Якутия) назначается на должность и освобождается от должности Указом Президента Республики Саха (Якутия) и Министром по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Российской Федерации.
Министр по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Республики Саха (Якутия) является первым заместителем начальника гражданской обороны Республики Саха (Якутия) по должности.
11. МЧС Республики Саха (Якутия), укомплектованный военнослужащими и гражданскими лицами, является полувоенной структурой МЧС России.
12. Министр по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Республики Саха (Якутия):
12.1. Осуществляет руководство порученной ему сферой деятельности на основе единоначалия;
12.2. Несет ответственность за выполнение задач, возложенных на МЧС Республики Саха (Якутия), и осуществление функций в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
12.3. По результатам проверок состояния гражданской обороны, выполнения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности к действиям при их возникновении вносит в установленном порядке предписания руководителям организаций, независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности, об устранении выявленных недостатков;
12.4. Вносит в установленном порядке в МЧС России предложения по совершенствованию структуры и штата МЧС Республики Саха (Якутия);
12.5. Несет ответственность за организацию защиты информации, в том числе сведений, составляющих государственную тайну, создание и функционирование структурных подразделений по защите государственной тайны в объеме своей компетенции;
12.6. Устанавливает обязанности должностных лиц МЧС Республики Саха (Якутия) и подчиненных ему органов управления;
12.7. Осуществляет в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации прием и увольнение работников;
12.8. Направляет в служебные командировки военнослужащих и гражданский персонал МЧС Республики Саха (Якутия);
12.9. Осуществляет в установленном порядке представление военнослужащих к назначению на должности (перемещению по службе), присвоению воинских званий, увольнению с военной службы;
12.10. Вносит в установленном порядке предложения о награждении отличившихся военнослужащих, гражданского персонала МЧС Республики Саха (Якутия) государственными наградами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), нагрудными знаками МЧС России, другими видами поощрения;
12.11. Является распорядителем средств, выделенных из федерального бюджета, бюджета Республики Саха (Якутия) и других источников, на выполнение мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
12.12. Решения министра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Республики Саха (Якутия) по вопросам административно-хозяйственной деятельности оформляются приказами и указаниями.
13. По решению Правительства Республики Саха (Якутия) в МЧС Республики Саха (Якутия) может быть образована коллегия.
14. МЧС Республики Саха (Якутия) совместно с Министерством по управлению государственным имуществом Республики Саха (Якутия) имеет право создавать хозрасчетные организации входящие в ведение МЧС Республики Саха (Якутия), с задачами:
оказание финансовой и материальной помощи населению Республики Саха (Якутия), пострадавшему в результате аварий, катастроф и стихийных бедствий;
экстренного реагирования на чрезвычайные ситуации для проведения поисково-спасательных, аварийно-спасательных и эвакуационных работ;
оказание гуманитарной помощи;
обеспечение постоянной готовности сил и средств МЧС Республики Саха (Якутия);
развитие и совершенствование материальной базы МЧС Республики Саха (Якутия).
15. Финансирование расходов на содержание МЧС Республики Саха (Якутия) осуществляется за счет бюджета Республики Саха (Якутия), из внебюджетных фондов, а также в предусмотренных законом случаях из бюджета Российской Федерации.
15.1. Юридический адрес: МЧС Республики Саха (Якутия): Республика Саха (Якутия), город Якутск, улица Октябрьская, 8.
15.2. МЧС Республики Саха (Якутия) владеет, пользуется и распоряжается (без права продажи) государственным имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления, в соответствии с назначением имущества, целями и направлениями деятельности, определенными в Положении о МЧС Республики Саха (Якутия) и договором, заключенным с Министерством по управлению государственным имуществом Республики Саха (Якутия).
16. МЧС Республики Саха (Якутия) прекращает свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Республики Саха (Якутия).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 14 мая 1999 г. N 255 "Об утверждении положения о Министерстве по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Республики Саха (Якутия)"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 20 ноября 2003 г. N 720 настоящее постановление признано утратившим силу