Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Федеральные налоги
Налог на прибыль (доход)
Законом Республики Саха (Якутия) от 6 июля 1999 г. З N 109-II в статью 3 настоящего Закона внесены изменения. Изменения применяются с 1 апреля 1999 г.
Статья 3.
1. Установить по налогу на прибыль, за исключением видов деятельности, предусмотренных статьей 5 настоящего закона, следующие ставки:
"а) 38 процентов - для предприятий по прибыли, полученной от посреднических операций и сделок, страховщиков, бирж, брокерских контор, банков, других кредитных организаций;
б) 30 процентов - для всех остальных юридических лиц, являющихся плательщиками налога на прибыль согласно действующему законодательству, кроме указанных в пунктах "а" и "в" настоящей статьи;
в) 11 процентов:
- для предприятий жилищно-коммунального хозяйства и бытового обслуживания, геологоразведочных, добывающих благородные металлы (золото, серебро, платину), сурьму и олово, нефтяной, нефтеперерабатывающей, газовой и газоперерабатывающей, лесозаготовительной и деревообрабатывающей отраслей промышленности, аптечных учреждений (предприятий), ГПП "Сахафармация" и ГПТП "Медтехника";
- для предприятий в части прибыли, полученной хозяйствующими субъектами-лизингодателями от реализации договоров финансового лизинга со сроком действия на один год и более;
- для кочевых родовых общин, сельхозтоваропроизводителей, предприятий охоторыбопромысла, в части прибыли, полученной от добычи полезных ископаемых и направляемой на финансирование основного производства;
- для предприятий алмазообрабатывающей, ювелирной, камнеобрабаты-вающей, мебельной, легкой, пищевой (кроме производства алкогольной продукции) и кожевенно-обувной отраслей промышленности, а также для предприятий по производству бытовой техники, бытовой химии, изделий из композиционных материалов и полиэтиленовых труб;
- для Управления федеральной почтовой связи Республики Саха (Якутия);
- для учреждений образования, науки и культуры, занимающихся предпринимательской деятельностью; органов статистики, оказывающих информационные услуги; предприятий здравоохранения, оказывающих медицинские услуги населению, а также занимающихся профилактическим лечением; для санитарно-эпидемиологических служб;
- для предприятий всех форм собственности в части прибыли, направленной на покрытие убытков, полученных от производства и реализации сельскохозяйственной продукции, охотничьего и рыбного промыслов (при условии, если объем производства и реализации сельскохозяйственной продукции составляет не менее 70 процентов от общего объема, а для предприятий, имеющих статус торгово-закупочных центров, - не менее 40 процентов);
- для предприятий общественного питания, реализующих продукцию собственного производства, при условии, если объем реализации собственной продукции составляет не менее 70 процентов от общего объема, кроме предприятий высшей категории;
- для профессиональных участников рынка ценных бумаг, зарегистри-рованных на территории Республики Саха (Якутия) и имеющих лицензию федеральной комиссии по ценным бумагам, у которых сумма вложенных средств в ценные бумаги республиканских эмитентов составляет не менее 50 процентов от общей балансовой стоимости долгосрочных и краткосрочных финансовых вложений;
- для уполномоченных Правительством Республики Саха (Якутия) (опорных) банков, в части средств, направляемых на пополнение собственного капитала;
- для авиационных предприятий Республики Саха (Якутия).
2. Ставка налога на прибыль предприятий и организаций, создавших рабочие места и принявших на них работников (несовершеннолетних - не менее трех процентов от числа работающих), согласно части 8 статьи 14 Закона Республики Саха (Якутия) "О правах ребенка" уменьшается на 5 пунктов, но не ниже 11 процентов.
3. Туристические предприятия, имеющие соответствующую лицензию, независимо от организационно-правовой формы, освобождаются от уплаты налога на прибыль в части, зачисляемой в бюджет Республики Саха (Якутия) в течение 1999 г., если не менее 70 процентов получаемой ими прибыли направляется на развитие инфраструктуры туризма согласно республиканской программе развития туризма.
4. Предприятия в отраслях с сезонным характером работы (речной и морской транспорт, лесная, золото-, платино-, сурьмо- и оловодобывающие отрасли), предприятия, имеющие мобилизационные задания, предприятия газовой, нефтяной и газоперерабатывающей отраслей, а также предприятия, оказывающие санитарно- эпидемиологические услуги, уплату налога на прибыль производят один раз в год по результатам финансовой деятельности.
5. Предприятия, занимающиеся природоохранной деятельностью, имеющие соответствующую лицензию, независимо от организационно-правовой формы, освобождаются от уплаты налога на прибыль в части, зачисляемой в бюджет Республики Саха (Якутия), если не менее 80 процентов получаемой ими прибыли направляется на расширение природоохранных видов работ и услуг.
6. Установить, что налогооблагаемая прибыль уменьшается на сумму средств, направленных на проведение восстановительных работ, для юридических лиц и субъектов малого предпринимательства, принимающих участие в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, по перечню, представляемому Правительством Республики Саха (Якутия), но не более 10 процентов облагаемой налогом прибыли.
7. В случае изменения в федеральном законодательстве ставок по налогу на прибыль соответственно меняются ставки, предусмотренные в настоящей статье.
Статья 4.
1. Для совместных предприятий с иностранными инвестициями, с долей иностранного капитала, составляющего не менее 30 процентов уставного фонда, иностранных инвесторов, их филиалов, представительств при условии направления инвестиций в горнодобывающую, нефтяную и нефтеперерабатывающую, газовую и газоперерабатывающую промышленность, промышленность строительных материалов и конструкций, легкую промышленность, производство сельскохозяйственной продукции, охоторыбопромысел и их переработку, в производство бриллиантов и алмазного инструмента, медицинских приборов, оборудования и препаратов, переработку промышленных и бытовых отходов, ювелирную промышленность ставка по налогу на прибыль, зачисляемая в бюджет Республики Саха (Якутия), уменьшается на 50 процентов в течение первых трех лет деятельности. Началом деятельности предприятий с иностранными инвестициями считается деятельность со дня государственной регистрации. На четвертый год деятельности ставка налога снижается на 30 процентов, на пятый - на 10 процентов.
2. Указанные льготы предоставляются при условии, если выручка от осуществления указанных видов деятельности превышает 70 процентов общей суммы выручки от реализации ими продукции (работ, услуг). В случае прекращения деятельности указанных в настоящей статье предприятий с иностранными инвестициями до истечения 5-летнего срока, начиная со дня их государственной регистрации, сумма налогов подлежит внесению в соответствующие бюджеты в полном объеме за весь период их деятельности.
3. При создании совместных предприятий и заключении Соглашения о разделе продукции налоговые льготы предоставляются в порядке и на условиях Закона Российской Федерации "О соглашениях о разделе продукции".
Статья 5.
Установить ставки налога с доходов от следующих видов деятельности:
а) 15 процентов:
- с доходов в виде дивидендов, полученных по акциям, принадлежащим предприятию-акционеру и удостоверяющим право владельца этих ценных бумаг на участие в распределении прибыли предприятия-эмитента;
- с доходов в виде процентов, полученных владельцами государственных ценных бумаг Российской Федерации, государственных ценных бумаг субъектов Российской Федерации и ценных бумаг органов местного самоуправления;
- с доходов от долевого участия в других предприятиях;
б) 70 процентов - с доходов видеосалонов (от видеопоказа), от проката видео- и аудиокассет и записи на них, кроме государственных предприятий кинематографии.
Государственные предприятия кинематографии подлежат обложению налогом на прибыль в общеустановленном порядке согласно статье 3 настоящего закона.
Статья 6.
1. Установить на 1999 г. централизованный порядок расчетов по налогу на прибыль с направлением налога на прибыль в республиканский бюджет для:
а) акционерного общества "Якутгазпром";
б) акционерного общества "Ленагаз";
в) акционерной компании "Якутскэнерго";
г) государственного предприятия "Якутнефтепродукт";
д) акционерной компании "Алроса";
е) акционерной судоходной компании "Ленское объединенное речное пароходство";
ж) акционерного общества "Ленанефтегаз".
2. Для предприятий, указанных в части 1 настоящей статьи, выплаты социального характера, предусмотренные отраслевыми тарифными соглашениями и коллективными договорами, производятся в пределах прибыли, определенной по централизованному порядку расчетов по налогу на прибыль.
Подоходный налог с физических лиц
Статья 7.
Освободить от обложения подоходным налогом с физических лиц:
а) сумму разницы между выплачиваемыми по нормам командировочных (суточных) расходов, принимаемых Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Саха (Якутия);
б) сумму материальной выгоды, полученной физическими лицами за счет льготного кредита на строительство (приобретение) жилья, финансируемого из бюджета и на условиях жилищного сертификата;
в) доходы работников традиционных отраслей Севера, занимающихся оленеводством, охотничьим и рыбным промыслами, клеточным звероводством;
г) доходы коневодов, работающих в арктической зоне;
д) суммы доходов, выплачиваемые инвалидам с детства, а также инвалидам 1, 2 групп по основному месту работы, кроме доходов от предпринимательской деятельности.
Выделение сумм коэффициентов и сумм надбавок за стаж работы в районах Крайнего Севера производятся из сумм надбавок за стаж работы в районах Крайнего Севера из сумм выплат, расчет которых производится из среднего заработка работников предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории Республики Саха (Якутия).
Налогообложение сумм коэффициентов и сумм надбавок, выплачиваемых за работу в условиях Крайнего Севера, производятся в соответствии с порядком, установленным статьей 6 Закона Российской Федерации "О подоходном налоге с физических лиц".
Указанный порядок льготного налогообложения сумм выплат, расчет которых производится исходя из среднего заработка, применяется к видам доходов, полученных с 1 января 1998 г.
Налог на добавленную стоимость
Статья 8.
1. Установить централизованный порядок расчетов по налогу на добавленную стоимость с направлением налога в республиканский бюджет для акционерной компании "Якутскэнерго", акционерного общества "Ленанефтегаз", государственного предприятия "Якутнефтепродукт" и открытого акционерного общества "Якутгазпром".
2. Освободить от налога на добавленную стоимость в части, зачисляемой в бюджет Республики Саха (Якутия), обороты по приобретению и реализации драгоценных камней Государственным фондом Республики Саха (Якутия), алмазообрабатывающими предприятиями всех форм собственности, зарегистрированными на территории Республики Саха (Якутия).
Статья 9.
Предоставить право Государственной налоговой инспекции по Республике Саха (Якутия) устанавливать сроки представления расчетов (налоговых деклараций) по налогу на добавленную стоимость для оловодобывающих предприятий и для предприятий торговли, имеющих более 5 торговых точек, расположенных в различных населенных пунктах, отдаленных от головного предприятия.
Акцизы
Статья 10.
1. Не подлежат обложению акцизами операции по реализации товаров и продукции предприятий, расположенных на территории Республики Саха (Якутия), реализующих:
а) ювелирные изделия, включая изделия с бриллиантами;
б) бриллианты;
в) спирт, произведенный предприятиями, зарегистрированными на территории Республики Саха (Якутия), и реализованный предприятиям, зарегистрированным на территории Республики Саха (Якутия), закупающим спирт для производства подакцизной продукции;
г) алкогольную продукцию местного производства, реализованную по квоте, утвержденной Правительством, за пределы республики, в части, отчисляемой в местные бюджеты, без изменения налогооблагаемой базы по налогу на добавленную стоимость и при условии документального подтверждения факта вывоза льготируемой продукции.
2. В случае использования (при изготовлении подакцизных товаров) в качестве сырья, включая давальческое, подакцизных товаров, по которым на территории Российской Федерации акциз уже уплачен, включая акциз, взимаемый таможенными органами Российской Федерации, сумма акциза, подлежащего уплате по готовому подакцизному товару, уменьшается на сумму акциза, соответствующего стоимости оплаченного и оприходованного сырья.
Налог на игорный бизнес
Статья 11.
1. Установить годовую ставку налога на игорный бизнес:
а) за каждый игровой стол, предназначенный для проведения азартных игр, в которых игорное заведение участвует как сторона, - 2400 минимальных размеров оплаты труда;
б) за каждый игровой стол, предназначенный для проведения азартных игр, в которых игорное заведение участвует как организатор и (или) наблюдатель, - 200 минимальных размеров оплаты труда;
в) за каждый игровой автомат - 90 минимальных размеров оплаты труда;
г) за каждую кассу тотализатора - 2400 минимальных размеров оплаты труда;
д) за каждую кассу букмекерской конторы - 1200 минимальных размеров оплаты труда.
2. Ставка налога в год на каждый объект налогообложения сверх указанного количества уменьшается на 20 процентов, если в игорном заведении общее количество объектов налогообложения каждого вида объектов игорного бизнеса будет:
игровых столов - более 30;
игровых автоматов - более 40.
3. Сумма исчисленного налога подлежит зачислению:
50 процентов - в федеральный бюджет;
50 процентов - в республиканский бюджет.
Отчисления в дорожные фонды
Статья 12.
1. Установить на 1999 г. действие налогов, зачисляемых в дорожные фонды.
По налогу на пользователей автомобильных дорог установить ставку 2,5 процента:
а) от суммы реализации продукции, выполненных работ и предоставленных услуг по всем предприятиям-плательщикам;
б) от суммы разницы между продажной и покупной ценами реализованных товаров для заготовительных, торгующих (в том числе организаций оптовой торговли) и снабженческо-сбытовых организаций.
Средства налога зачисляются:
в Федеральный дорожный фонд Российской Федерации - по ставке 0,5 процента;
в Территориальный дорожный фонд Республики Саха (Якутия) - по ставке 2 процента.
2. Налогооблагаемая база уменьшается пропорционально доле налога, зачисляемой в Территориальный дорожный фонд:
а) для предприятий алмазообрабатывающей промышленности, предприятий ювелирного и камнеобрабатывающего производства - на сумму покупного сырья;
б) для предприятий, занимающихся строительством, ремонтом и содержанием государственных автомобильных дорог общего пользования, - на сумму государственного заказа, выполняемого за счет средств Территориального дорожного фонда Республики Саха (Якутия);
в) для инвестиционных фондов и профессиональных участников рынка ценных бумаг, имеющих лицензию на ведение реестра владельцев ценных бумаг и депозитарной деятельности, зарегистрированных на территории Республики Саха (Якутия), - на сумму доходов по операциям с государственными ценными бумагами Республики Саха (Якутия);
г) для предприятий, уполномоченных Правительством Республики Саха (Якутия) на проведение экономической экспертизы и разработку инвестиционных проектов, по перечню, предоставляемому Правительством Республики Саха (Якутия), - на сумму государственного заказа;
д) для предприятий, перепродающих газ, электро- и теплоэнергию, - на сумму покупного газа, электро- и теплоэнергии.
Законом Республики Саха (Якутия) от 6 июля 1999 г. З N 109-II в часть 3 статьи 12 настоящего Закона внесены изменения. Изменения применяются с 1 января 1999 г.
3. По налогу с владельцев автотранспортных средств, которыми являются юридические лица, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, а также граждане Российской Федерации, иностранные юридические и физические лица, лица без гражданства, имеющие транспортные средства (автомобили, мотороллеры, мотоциклы, автобусы) и другие самоходные машины и механизмы на пневмоходу, установить ставку с каждой лошадиной силы:
Виды транспортных средств | Ставка налога, в % от минимального размера оплаты труда |
1. Мотоциклы и мотороллеры | 1 |
2. Легковые автомобили: до 100 л.с. свыше 100 л.с. |
2 12 |
3. Грузовые автомобили и тракторы: до 100 л.с. от 100 до 200 л.с. свыше 200 л.с. |
4 6 8 |
4. Автобусы | 8 |
4. Налог на приобретение автотранспортных средств и налог на реализацию горюче-смазочных материалов взимается по ставкам, определяемым Законом Республики Саха (Якутия) "О Дорожном фонде Республики Саха (Якутия)" и Законом Российской Федерации "О дорожных фондах в Российской Федерации", с изменениями и дополнениями.
5. Освободить от уплаты налога на приобретение автотранспортных средств следующие виды спецавтотранспорта, не подлежащего регистрации в Госавтоинспекции :
а) используемые в карьерах и разрезах;
б) эксплуатируемые в производственной зоне аэропортов, аэродромов и авиаплощадок.
6. Освободить многоотраслевые предприятия от уплаты налога на реализацию горюче-смазочных материалов в части реализации горюче-смазочных материалов своим структурным подразделениям, если отпускная цена соответствует стоимости приобретения горюче-смазочных материалов.
7. Освободить от уплаты налога на приобретение специальных автотранспортных средств бюджетные учреждения.
К специальному автотранспорту относится автотранспорт, оснащенный оборудованием для выполнения специальных видов работ или обеспечивающий технологический процесс и не предназначенный для грузо-пассажирских перевозок.
8. Освободить от уплаты налога на приобретение специальных автотранспортных средств учреждения (предприятия) жилищно-коммунального хозяйства.
К специальному автотранспорту относится: водовозная, мусороуборочная, снегоуборочная, поливомоечная, фекальная техника, передвижные пропарочные установки, аварийно-ремонтные машины, оснащенные сварочным агрегатом на базе всех марок автомобилей.
9. Предприятия, имеющие мобилизационное задание в соответствии с установленными нормативными актами, в части стоимости мобилизационного резерва и мобилизационных мощностей, начисленные налоги с владельцев и на приобретение автотранспортных средств, на пользователей автомобильных дорог, в части, подлежащей зачислению в Территориальный дорожный фонд, направляют на обновление, содержание и укрепление мобилизационного резерва и мобилизационных мощностей.
10. Освободить от уплаты налога на пользователей автомобильных дорог в части средств, подлежащих зачислению в Территориальный дорожный фонд, государственные, муниципальные и негосударственные образовательные учреждения, получившие в установленном порядке лицензии на право осуществления образовательной деятельности, в части расходов, связанных с уставной образовательной деятельностью.
11. Освободить от уплаты налога на приобретение автотранспортных средств предприятия и физические лица, приобретающие транспортные средства через финансовую аренду (лизинг).
12. От уплаты налогов на пользователей автомобильных дорог, с владельцев транспортных средств и на приобретение автотранспортных средств освобождаются специализированные дорожные предприятия, осуществляющие работы по содержанию автомобильных дорог общего пользования и дорожных сооружений по договору с органом управления дорожным хозяйством (заказчиком дорожных работ) и имеющие лицензию на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования и дорожных сооружений.
13. Освободить от уплаты всех текущих платежей, зачисляемых в Территориальный дорожный фонд:
а) предприятия воздушного транспорта на территории Республики Саха (Якутия) на период наблюдения и внешнего управления;
б) государственное унитарное предприятие "Аэропорт Якутск".
14. Освободить от уплаты налога на пользователей автомобильных дорог в Территориальный дорожный фонд предприятия ГУП "Якутуголь".
Платежи за природные ресурсы
Статья 13.
1. На территории Республики Саха (Якутия) действует система платежей при пользовании недрами в соответствии с Законом Республики Саха (Якутия) "О недрах" и Федеpальным законом "О недpах":
Установить, что размеры ставок регулярных платежей за пользование недрами, отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы, платы за пользование геологической информацией о недрах, полученной за счет государственных средств, устанавливаются Правительством Республики Саха (Якутия) в соответствии с Законом Республики Саха (Якутия) "О недрах", законодательством Российской Федерации и соглашениями между Правительством Республики Саха (Якутия) и Правительством Российской Федерации.
Конкретные размеры регулярных платежей определяются по каждому месторождению на основании государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, технико-экономических показателей его разработки и устанавливаются государственными органами, выдающими лицензию на его разработку.
2. Регулярные платежи в бюджет за пользование недрами и отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы производят недропользователи, осуществляющие добычу минерального сырья, в порядке, установленном федеральными и республиканскими органами исполнительной власти.
Средства отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы, направляемые на финансирование государственной республиканской программы геологоразведочных работ, зачисляются в Якутский республиканский целевой фонд воспроизводства минерально-сырьевой базы.
3. Скидки за истощение недр с платежей за пользование недрами, их размер и освобождение от платежей за пользование недрами устанавливаются Правительством Республики Саха (Якутия) по представлению государственного органа, выдающего лицензии на право пользования недрами.
4. Размер сборов за участие в конкурсе (аукционе) и выдачу лицензий, порядок их взимания определяются Государственным комитетом Республики Саха (Якутия) по геологии и недропользованию и утверждаются Правительством Республики Саха (Якутия).
5. Предоставить льготы в виде освобождения от уплаты за пользование недрами в 1999 г.:
а) на стоимость трудноизвлекаемых, некондиционных полезных ископаемых, а также из ранее списанных запасов;
б) на стоимость по полезным ископаемым, извлекаемым из отходов горнодобывающего и связанных с ним перерабатывающих производств, а также из вскрышных и вмещающих пород;
в) на поисковые и разведочные работы, финансируемые за счет ассигнований из Государственного бюджета, а также за счет отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы, оставляемых в распоряжении предприятий.
6. Отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы не производят пользователи недр:
а) при добыче трудноизвлекаемых, некондиционных полезных ископаемых, а также из ранее списанных запасов;
б) с доходов от реализации полезных ископаемых, извлекаемых из отходов горнодобывающего и связанных с ним перерабатывающих производств, а также из вскрышных и вмещающих пород;
в) осуществляющие за счет собственных средств поиск и разведку разрабатываемых ими месторождений или полностью возместившие все расходы государства на поиск и разведку соответствующего количества запасов полезных ископаемых.
7. Перечень недропользователей и месторождений, освобождаемых от уплаты платежей за пользование недрами в соответствии с частями 5 и 6 настоящей статьи, устанавливается Правительством Республики Саха (Якутия) по представлению Государственного комитета по геологии и недропользованию республики на основании государственной экспертизы материалов недропользователей.
8. Установить, что порядок расчета и учета объема сверхнормативных потерь при добыче минерального сырья определяется Якутским управлением горнотехнического надзора и Правительством Республики Саха (Якутия).
9. Неиспользованные или использованные не по назначению отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы, оставляемые горнодобывающими предприятиями для финансирования геологоразведочных работ, зачисляются в Якутский территориальный целевой фонд воспроизводства минерально-сырьевой базы.
10. Установить, что начисленные платежи за пользование недрами и отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы оловодобывающими предприятиями направляются в качестве бюджетного финансирования на мероприятия согласно республиканской программы по обеспечению социальных гарантий для граждан, выезжающих за пределы Республики Саха (Якутия).
Статья 14.
1. Установить, что уполномоченный Правительством Республики Саха (Якутия) орган, осуществляющий операции по выкупу, хранению, переработке и реализации драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них, включая алмазную крошку, порошки, лом и отходы, а также операции со средствами, полученными от реализации вышеуказанных ценностей, (далее - уполномоченный орган Правительства Республики Саха (Якутия) производит платежи в бюджет и уплату арендной платы за АК "Алроса" из средств по расчетам за поставленную уполномоченному органу Правительства Республики Саха (Якутия) продукцию.
2. Порядок перечисления средств уполномоченным органом Правительства Республики Саха (Якутия) в доход Государственного бюджета определяется Правительством Республики Саха (Якутия).
Законом Республики Саха (Якутия) от 6 июля 1999 г. З N 109-II статья 14 настоящего Закона дополнена частью 3
3. Для осуществления выкупа в Государственный фонд Республики Саха (Якутия) драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий, изготовленных из них, органы, уполномоченные Правительством Республики Саха (Якутия) на пополнение и обслуживание Государственного фонда Республики Саха (Якутия), освобождаются в 1999 г. от уплаты региональных и местных налогов и обязательных платежей, а также федеральных налогов в части зачисляемых в бюджет Республики Саха (Якутия), кроме отчислений в специальные фонды (пенсионный, социального страхования, занятости, обязательного медицинского страхования), земельного налога, подоходного налога с физических лиц, налога с продаж.
Статья 15.
1. Платежи за пользование лесными pесуpсами на теppитоpии Республики Саха (Якутия) взимаются в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации в виде:
а) лесных податей (платежей за пользование лесным фондом);
б) арендной платы.
2. Установить pазмеp лесных податей на основе минимальных ставок платы за древесину, отпускаемую на корню, утвержденных Правительством Российской Федерации, с применением коэффициента 2,8 по деловой древесине, по дровяной - в размере 10 процентов от стоимости средней арифметической деловой.
3. Арендная плата определяется на основе ставок лесных податей. Размер арендной платы, порядок, условия и сроки внесения определяются договором аренды участка лесного фонда.
4. Освободить от уплаты платежей за пользование лесными ресурсами предприятия и учреждения жилищно-коммунального хозяйства в части заготовок дров для населения.
Статья 16.
1. Установить на 1999 г. платежи за пользование водными объектами, подлежащими лицензированию, в порядке, установленном Водным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом "О плате за пользование водными объектами".
2. Лимиты забоpа воды из водных объектов и сброса сточных вод в водные объекты устанавливаются водопользователям - налогоплательщикам Управлением водных ресурсов Министерства охраны природы Республики Саха (Якутия).
3. Ставки платы за пользование водными объектами по категориям плательщиков, в зависимости от вида пользования водными объектами, состояния водных объектов, устанавливаются Правительством Республики Саха (Якутия).
Обязательные платежи за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов и другие виды вредного воздействия
Статья 17.
1. Установить на 1999 г. обязательные платежи за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов и другие виды вредных воздействий.
2. Пеpечень загpязняющих веществ и отходов, ноpмативы загpязнения и иного вpедного воздействия на окpужающую пpиpодную сpеду опpеделяются и устанавливаются уполномоченным органом Правительства Республики Саха (Якутия).
3. Hоpмативы загpязнения и иного вpедного воздействия на окpужающую пpиpодную сpеду устанавливаются на каждое загpязняющее вещество (вид отхода).
4. По каждому загpязняющему веществу (виду отхода) индивидуальная ставка обязательного платежа устанавливается Правительством Республики Саха (Якутия).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.