Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел V. Заключительные положения
Статья 32.
1. Установить, что структурные подразделения, филиалы и другие аналогичные подразделения предприятий, акционерных компаний, имеющие отдельный баланс и расчетный счет в банке, рассчитываются с бюджетом самостоятельно в соответствии с действующим налоговым законодательством.
2. Налоги, поступающие в доход местного бюджета, в отношении филиалов и дочерних предприятий, не имеющих отдельного баланса и собственного расчетного счета, взимаются:
а) по налогу на имущество - пропорционально стоимости имущества;
б) по налогу на добавленную стоимость, налогу на содержание жилого фонда и объектов социально-культурной сферы и налогу с продаж - пропорционально стоимости реализованной продукции.
Статья 33.
Многопрофильные предприятия обязаны вести раздельный учет по всем видам деятельности. Предприятия, реализующие товары (работы, услуги), имеют право на получение льгот, предусмотренных настоящим законом, при наличии раздельного учета затрат по производству и реализации товаров (работ, услуг).
Структурным подразделениям многопрофильных предприятий, производящих продукцию сельского хозяйства, предоставляются налоговые льготы, предусмотренные в статье 28 настоящего закона.
Статья 34.
Местные представительные органы государственной власти имеют право устанавливать ставки местных налогов и обязательных платежей и предоставлять льготы в пределах сумм налогов, поступающих в местный бюджет, без изменения доходной части бюджета.
Статья 35.
Налогоплательщик, нарушивший налоговое законодательство, несет ответственность в соответствии с Федеральным законом "О введении в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации".
На период задержки финансирования из республиканского (местного) бюджета или переноса сроков оплаты выполненного государственного заказа предоставляются отсрочки или рассрочки уплаты налогов, сборов и платежей в бюджет без начисления пеней и штрафов.
Статья 36.
Установить, что при своевременном внесении авансовых платежей по налогам, ставки которых установлены в процентах от минимального уровня оплаты труда, в случае изменения этого минимума, перерасчет налога не производится.
Статья 37.
Установить, что в случае направления предприятиями высвобождаемых средств за счет льгот по налогам на нецелевые выплаты, в том числе на выплаты социального характера, льготы, установленные настоящим законом, признаются недействительными.
Статья 38.
1. Установить, что решения, сокращающие доходную базу соответствующего бюджета, включая льготы по уплате налогов и других обязательных платежей в бюджет Республики Саха (Якутия), а также влекущие увеличение государственных расходов за счет бюджета, не предусмотренные на текущий финансовый год республиканским бюджетом, бюджетами улусов и городов, принимаются Государственным Собранием (Ил Тумэн) в форме Закона Республики Саха (Якутия) "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) "О налоговой политике Республики Саха (Якутия) на 1999 год" и определяют конкретные сроки и суммы расходов или предоставляемых льгот и одновременно указывают на сокращаемые расходы по конкретным бюджетным статьям или источники дополнительных поступлений в бюджет.
2. Одновременно с принятием Закона Республики Саха (Якутия) "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) "О налоговой политике Республики Саха (Якутия) на 1999 год" принимается Закон Республики Саха (Якутия) "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) "О Государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 1999 год".
Статья 39.
1. Льготы по налогам и сборам в Государственный бюджет Республики Саха (Якутия), Территориальный дорожный фонд, а в случаях, предусмотренных действующим законодательством, - в местные бюджеты предоставляются на основании Закона Республики Саха (Якутия) "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) "О налоговой политике Республики Саха (Якутия) на 1999 год".
2. Разработка проекта закона Республики Саха (Якутия) "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) "О налоговой политике Республики Саха (Якутия) на 1999 год" осуществляется по инициативе депутата Государственного Собрания (Ил Тумэн), комитетов и комиссий Государственного Собрания (Ил Тумэн), Правительства Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления, налогоплательщика, объединения налогоплательщиков (далее - инициатор).
3. Инициатор обращается к Председателю Правительства республики (далее - Правительство). В обращении инициатора должны содержаться:
а) заявка на разработку проекта закона Республики Саха (Якутия) "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) "О налоговой политике Республики Саха (Якутия) на 1999 год";
б) основные положения проекта Налогового соглашения (при необходимости его заключения);
в) пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости предоставления льгот.
4. Заявка на разработку проекта закона Республики Саха (Якутия) "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) "О налоговой политике Республики Саха (Якутия) на 1999 год" должна содержать:
а) формулировку предполагаемой цели введения льготы, критерии ее достижения;
б) вид налога, размер налоговой льготы;
в) определение категории налогоплательщиков, для которых предлагается установить льготу;
г) предполагаемый перечень налогоплательщиков, попадающих в указанную категорию;
д) примерную оценку доходов бюджета, выпадающих в результате введения льготы;
е) предложения о порядке введения в действие закона о внесении изменений и дополнений, сроке его действия;
ж) предполагаемые направления использования средств, высвобождающихся у налогоплательщиков в результате предоставления налоговых льгот.
5. Председатель Правительства республики направляет поступившие материалы в налоговую комиссию при Правительстве республики для рассмотрения.
6. Налоговая комиссия при Правительстве республики в течение месяца разрабатывает проект закона Республики Саха (Якутия) "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) "О налоговой политике Республики Саха (Якутия) на 1999 год" или направляет инициатору заключение о невозможности предоставления льготы с обоснованием причин отказа.
Министерство экономики и прогнозирования Республики Саха (Якутия) и Министерство финансов Республики Саха (Якутия) представляют в налоговую комиссию при Правительстве республики информацию об оценке выпадающих доходов бюджета, а также фактические данные об объектах налогообложения, которым предполагается установить налоговые льготы, за предшествующий период (год, полугодие и т.д.).
Правительство республики принимает решение о внесении проекта закона Республики Саха (Якутия) "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) "О налоговой политике Республики Саха (Якутия) на 1999 год" на рассмотрение Государственного Собрания (Ил Тумэн) с одновременным внесением проекта закона Республики Саха (Якутия) "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) "О Государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 1999 год".
Рассмотрение материалов налоговой комиссией при Правительстве республики производится при наличии всех документов в период не более одного месяца, решение Правительством республики принимается в течение месяца.
7. Льготы предоставляются только категориям налогоплательщиков.
8. Льготные категории налогоплательщиков устанавливаются:
а) по виду осуществляемой ими деятельности (виду выпускаемой продукции, оказываемых услуг, выполняемых работ).
При этом налоговая льгота предоставляется:
- в части средств, полученных налогоплательщиками от выпуска (реализации) продукции (работ, услуг);
- на общий объем доходов налогоплательщика. В этом случае льготируемый вид деятельности должен относиться к основному виду деятельности налогоплательщика; удельный вес выпуска (реализации) продукции (работ, услуг) в общем объеме производства в среднем за период, за который уплачивается налог, должен быть не менее 50 процентов;
б) по месту нахождения налогоплательщика. В этом случае критерием является нахождение на территории, получившей особый налоговый статус (территории развития или бедствия):
- организации;
- подразделения (филиала), которым в среднем за период, за который уплачивается налог, произведено не менее 50 процентов продукции (работ, услуг) в общем объеме производства налогоплательщиком данной продукции.
Признание административно-территориальной единицы территорией развития или бедствия определяется отдельным нормативным правовым актом Республики Саха (Якутия);
в) по принципу участия налогоплательщиков в осуществлении мероприятий, направленных на решение социально-экономических проблем Республики Саха (Якутия);
г) по принципу участия налогоплательщиков в инвестиционной деятельности в соответствии с приоритетами социально-экономического развития Республики Саха (Якутия), утвержденными Государственным Собранием (Ил Тумэн);
д) по принципу использования труда работников, нуждающихся в социальной защите.
9. Установить, что налогоплательщик в течение года ведет учет использования средств, остающихся в его распоряжении в результате предоставления налоговых льгот согласно настоящему закону и предоставляет отчет об использовании этих средств одновременно с квартальной бухгалтерской отчетностью в налоговый орган по месту своего нахождения. В случае непредоставления этого отчета налоговые льготы считаются отмененными.
Государственная налоговая инспекция по Республике Саха (Якутия) на основании этих отчетов и налоговых расчетов плательщиков обобщает данные о предоставлении льгот и направляет их в Правительство Республики Саха (Якутия) и Государственное Собрание (Ил Тумэн).
10. Установить, что действие налоговых льгот на текущий финансовый год может быть отменено и приостановлено Палатой Республики Государственного Собрания (Ил Тумэн) в случаях:
а) внесения Правительством Республики Саха (Якутия) предложений о приостановлении действий налоговых льгот при неэффективном, нецелевом использовании средств, полученных в результате предоставления налоговых льгот;
б) недостаточности доходов в Государственном бюджете Республики Саха (Якутия) для финансирования его защищенных статей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.