Текст пункта 2 статьи 1 в редакции от 19 октября 1991 г.
2. Под приватизацией в настоящем Законе понимается приобретение в собственность гражданами и созданными ими юридическими лицами предприятий, находящихся в государственной собственности, и принадлежащих государству акций (паев) акционерных обществ, других хозяйственных обществ и товариществ.
Текст пункта 2 статьи 2 в редакции от 31 января 1992 г.
2. Приватизация земельного и жилищного фондов, а также социально-культурных учреждений, объектов культурного и природного наследия регулируется иными законодательными актами Республики Саха (Якутия).
Текст статьи 3 в редакции от 31 января 1992 г.
Разгосударствление и приватизацию государственной собственности на территории Республики Саха (Якутия) осуществляют:
- в отношении общесоюзной собственности и собственности РСФСР - соответствующие органы, по управлению государственным имуществом союзной и федеральной собственности;
- в отношении республиканской собственности - Государственный комитет Республики Саха (Якутия) по управлению государственным имуществом и приватизации;
- в отношении коммунальной собственности--органы, уполномоченные местными Советами народных депутатов.
Текст статьи 5 в редакции от 31 января 1992 г.
1. Государственный комитет по управлению государственным имуществом и приватизации (далее по тексту Госкомимущество Республики Саха (Якутия)) создается по решению Верховного Совета Республики Саха (Якутия) в составе Кабинета Министров с целью организации процесса разгосударствления и приватизации на территории республики.
2. Госкомимущество Республики Саха (Якутия) может создавать свои территориальные органы.
3. Госкомимущество Республики Саха (Якутия) представляет интересы государства в отношении собственности Республики Саха (Якутия) и является продавцом в процессе разгосударствления и приватизации.
4. Деятельность Госкомимущества Республики Саха (Якутия) финансируется за счет части средств, полученных от разгосударствления и приватизации.
5. Статус и полномочия Госкомимущества Республики Саха (Якутия) определяются Положением о Государственном комитете Республики Саха (Якутия) по управлению государственным имуществом и приватизации, утверждаемым Президентом Республики Саха (Якутия).
Текст статьи 8 в редакции от 19 октября 1992 г.
Разгосударствление и приватизацию коммунальных предприятий осуществляют местные органы, создаваемые по решению Советов народных депутатов в соответствии с настоящим Законом.
Статус и полномочия местных органов устанавливают городские и районные Советы народных депутатов.
Текст статьи 9 в редакции от 31 января 1992 г.
1. Объектами разгосударствления и приватизации могут служить:
- государственные и коммунальные предприятия всех отраслей народного хозяйства Республики Саха (Якутия);
- цеха, участки, иные подразделения предприятий;
- доли (паи, акции) разгосударствляемых и приватизируемых предприятий, иных акционерных обществ и товариществ, в том числе ассоциаций, концернов, союзов и других объединений.
- объекты незавершенного строительства, строительство которых осуществлялось за счет средств бюджета или средств государственных предприятий.
2. Перечень предприятий, не подлежащих разгосударствлению и приватизации с учетом интересов обороны и безопасности государства, охраны окружающей среды и здоровья населения, а также необходимости обеспечения монополии государства на отдельные виды деятельности, определяется Программой.
3. С момента принятия решения о разгосударствлении или приватизации объекта государственной или коммунальной собственности, управление и распоряжение им производятся в соответствии с условиями, устанавливаемыми Госкомимуществом Республики Саха (Якутия), или местными Советами народных депутатов.
Текст статьи 12 в редакции от 31 января 1992 г.
1. Заявки и предложения на разгосударствление и приватизацию государственных и коммунальных предприятий должны быть рассмотрены в течение одного месяца с момента их поступления. Решение в письменном виде доводится до инициатора.
2. Отказ в осуществлении разгосударствления и приватизации может быть только в случаях, когда:
- лицо, подавшее заявку, не является инициатором согласно статье 11 настоящего Закона;
- предприятие входит в перечень предприятий, не подлежащих разгосударствлению и приватизации.
3. Разгосударствление или приватизация могут осуществляться без согласия трудового коллектива в отношении предприятий:
- включенных в Программу;
- разгосударствление и приватизация которых проводятся по инициативе органов, уполномоченных управлять государственным имуществом.
4. При нарушении срока рассмотрения заявки, либо при отказе действия (бездействие) должностных лиц могут быть обжалованы в прокуратуру, народный суд или арбитражный суд.
5. В случае принятия решения о разгосударствлении или приватизации создается комиссия. В состав комиссии входят представители Госкомимущества Республики Саха (Якутия) или его органа на местах, местного Совета народных депутатов, работники финансовых органов, администрации и трудового коллектива предприятия. Комиссия вправе формировать группы экспертов по отдельным направлениям ее работы.
6. Комиссия составляет план разгосударствления или приватизации предприятия, согласовывает его с местным Советом народных депутатов, трудовым коллективом предприятия. План утверждает соответствующий орган по управлению государственным и коммунальным имуществом.
7. План разгосударствления и приватизации предприятия определяет способы, формы, сроки разгосударствления и приватизации, начальную цену предприятия, величину уставного капитала акционерного общества или товарищества, рекомендуемую форму платежа (расчетов). В состав плана разгосударствления и приватизации предприятия может также входить проект его реорганизации, в том числе предусматривающий выделение его подразделений в самостоятельные предприятия (с определением их уставных капиталов) или распродажу активов предприятия.
8. В случае отклонения плана приватизации или разгосударствления трудовым коллективом или местным Советом народных депутатов комиссия обязана предложить другой вариант плана. При повторном отклонении окончательное решение принимает соответствующий орган управления государственным имуществом.
9. В случае принятия Госкомимуществом Республики Саха (Якутия) или его территориальным органом отрицательного решения по итогам работы комиссии, инициатору предоставляется обоснование отказа и указание условий, при которых разгосударствление или приватизация могут быть осуществлены.
Текст статьи 19 в редакции от 31 января 1992 г.
1. Работники государственных или коммунальных предприятий, преобразуемых в коллективные предприятия и акционерные общества, имеют право приобрести акции (паи) своего предприятия на льготных условиях. Номинальная стоимость пакета акций (паев), предоставляемых каждому члену трудового коллектива на льготных условиях, не может превышать суммы, устанавливаемой Программой. Акции (паи) сверх установленной суммы приобретаются работниками предприятия на общих основаниях. Рассрочка при оплате акций (паев), приобретаемых на льготных условиях работниками предприятия, предоставляется на три года с момента регистрации коллективного предприятия или акционерного общества. При этом сумма первоначального взноса не может быть меньше двадцати процентов от номинальной стоимости акций (паев).
2. Акции (паи), приобретенные работниками предприятия на льготных условиях, продаже и отчуждению в иной форме не подлежат в течение трех лет с момента регистрации покупки, о чем на ценных бумагах делается запись. Эти акции (паи) банками, биржами п брокерскими конторами до истечения указанного срока к продаже не принимаются.
2. Льготы по приобретению акций (паев) акционерного общества (товарищества), коллективного предприятия распространяются на проживающих в республике бывших работников приватизируемого предприятия, вышедших на пенсию, в том числе инвалидов, лиц, имеющих право в соответствии с законодательством возвратиться на прежнее место работы на данном предприятии, а также на семьи, потерявшие кормильца при исполнении служебных обязанностей.
3. Кабинет Министров Якутской-Саха ССР в рамках Государственной программы разгосударствления и приватизации предприятий, утвержденной Верховным Советом Республики Саха (Якутия), может предоставлять при разгосударствлении и приватизации предприятии дополнительные льготы работникам этих предприятий вплоть до передачи им части имущества безвозмездно.
4. Исключительным правом на приобретение в собственность предприятий традиционных промыслов и кустарных ремесел малочисленных народов Севера пользуются коренные жители этих районов, занятые в этих отраслях. Приватизация сельскохозяйственных предприятий по решению Госкомимущества Республики Саха (Якутия) и местных органов по управлению коммунальным имуществом, согласованному с местными Советами народных депутатов, Государственным комитетом Республики Саха (Якутия) по делам малочисленных народов Севера, Ассоциацией малочисленных народов Севера и Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Саха (Якутия) производится безвозмездно. При этом может быть оказана материальная помощь из государственных и бюджетных фондов и обеспечены дополнительные социальные гарантии.
Текст статьи 25 в редакции от 31 января 1992 г.
1. Оплата стоимости преобразуемых предприятий может производиться единовременно или в рассрочку. При продаже в рассрочку размер первоначального взноса, продолжительность рассрочки, условия и порядок внесения платежей устанавливается Госкомимуществом Республики Саха (Якутия). При этом размеры ежегодных выплат должны учитывать индексацию в связи с инфляционным ростом цен.
2. Размер первоначального взноса при продаже в рассрочку государственного предприятия не может быть меньше двадцати процентов его стоимости, а период рассрочки не должен превышать 10 лет.
3. Выкуп имущества государственного или коммунального предприятия в соответствии с условиями договора аренды признается оплатой в рассрочку. Арендная плата за пользование имуществом государственных и коммунальных предприятий не может засчитываться в качестве платы за приобретение имущества в собственность.
Текст статьи 30 в редакции от 31 января 1992 г.
1. Устанавливается следующая административная ответственность:
- отказ в принятии заявки на разгосударствление и приватизацию влечет штраф в размере от пятисот до одной тысячи рублей;
- нарушение сроков рассмотрения заявки на разгосударствление и приватизацию предприятия или его подразделения влечет штраф в размере от пятисот до одной тысячи рублей.
- неопубликование объявления о приватизации, сокрытие информации о приватизируемом предприятии от покупателей или посредников, введение покупателя или посредника в заблуждение о составе или цене продаваемого предприятия, сокрытие информации о продаже предприятия, итогах конкурса или аукциона влечет) штраф в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей. Опубликование сведений, перечисленных в настоящем пункте, осуществляется за счет виновного;
- необоснованный отказ от продажи предприятия или акций (доли, пая) влечет штраф в размере от двух до десяти процентов от первоначальной цены приватизируемого предприятия (акций, пая, доли);
- необоснованный отказ от заключения коллективного договора с трудовым коллективом разгосударствляемого или приватизируемого предприятия или невыполнение в размере от двух до десяти процентов от первоначальной цены приватизируемого предприятия (акций, пая, доли);
- необоснованный отказ от заключения коллективного договору с трудовым коллективом разгосударствляемого или приватизируемого предприятия или невыполнение требований о социальных льготах и гарантиях работникам приватизируемых предприятий влечет штраф в размере от одной тысячи до десяти тысяч рублей;
- отказ от оплаты предприятия (акций) купленных по конкурсу или на аукционе влечет штраф в размере от пяти до двадцати процентов от начальной цены приватизируемого предприятия, доли (акций, пая).
2. Производство по делам о нарушениях, предусмотренных в п. 1 настоящей статьи, возбуждается и проводится органами Прокуратуры Республики Саха (Якутия) по заявлению (жалобе) продавца, покупателя, посредника, народного депутата Республики Саха (Якутия) или местного Совета народных депутатов, должностных лиц органов власти, управления, общественных организаций или граждан.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.