Постановление Правительства Республики Саха (Якутия)
от 21 марта 2002 г. N 131
"О Республиканской целевой программе содействия занятости
населения Республики Саха (Якутия) на 2002 г."
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 27 марта 2003 г. N 164 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", в целях реализации мер по содействию занятости населения Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Принять к сведению информацию Департамента Федеральной государственной службы занятости населения по Республике Саха (Якутия) об итогах выполнения Программы содействия занятости населения Республики Саха (Якутия) за 2001 г. (приложение N 7).
2. Утвердить Республиканскую целевую программу содействия занятости населения Республики Саха (Якутия) на 2002 г. и приложения N 1-6 к данной программе.
3. Возложить на Департамент Федеральной государственной службы занятости населения по Республике Саха (Якутия) и Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия) функции координаторов данной программы.
4. Исполнителям Республиканской целевой программы содействия занятости населения Республики Саха (Якутия) на 2002 г. представлять ежеквартально координаторам информацию о реализации мероприятий программы.
5. Считать утратившими силу постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 26.04.2001 г. N 254 "О Программе содействия занятости населения Республики Саха (Якутия) на 2001 г." и от 27.08.2001 г. N 455 "О внесении изменений в Программу содействия занятости населения Республики Саха (Якутия) на 2001 г."
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на и.о. заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Е.И. Михайлову.
Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия) |
С. Назаров |
Республиканская целевая программа
содействия занятости населения
Республики Саха (Якутия) на 2002 г.
(утв. постановлением Правительства Республики Саха (Якутия)
от 21 марта 2002 г. N 131)
Содержание
Паспорт Республиканской целевой программы
содействия занятости населения Республики Саха (Якутия) на 2002 г.
Наименование Программы | Республиканская целевая программа содействия занятости населения Республики Саха (Якутия) на 2002 г. |
Наименование, дата и номер принятия решения о разработке Программы |
Закон РФ от 19.04.91 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", постановление Правительства РС(Я) от 23.03.2001 г. N 164 "О Плане действий Правительства РС(Я) в области социально-экономической политики на 2001-2003 гг.", распоряжение Правительства РС(Я) от 03.10.2001 г. N 1455-р "О разработке Республиканской целевой программы содействия занятости населения Республики Саха (Якутия) на 2002 г." |
Государственный заказчик Программы |
Правительство Республики Саха (Якутия) |
Государственный координатор Программы |
Департамент Федеральной государственной службы занятости населения по РС(Я), Министерство труда и социального развития РС(Я) |
Основные разработчики Программы |
Департамент Федеральной государственной службы занятости населения по РС(Я) с участием заинтересованных министерств и ведомств, органов исполнительной власти улусов (городов), улусных (городских) центров занятости |
Цели и задачи Программы | Расширение занятости населения и снижение уровня безработицы путем: |
содействия трудоустройству незанятого населения; обеспечения конкурентоспособности рабочей силы через профессиональное обучение безработных граждан; организации профессиональной ориентации незанятого населения и выпускников общеобразовательных учреждений; поддержки занятости населения в сельской местности; информирования населения о наличии свободных рабочих мест и ситуации на рынке труда; повышения эффективности предоставляемых услуг. |
|
Срок реализации Программы |
2002 г. |
Основные мероприятия Программы |
Трудоустройство незанятого населения Содействие занятости лиц, особо нуждающихся в социальной защите Организация взаимодействия с работодателями и информирование населения Профессиональное обучение и профориентация безработных граждан Поддержка доходов безработных граждан в период поиска работы |
Исполнители основных мероприятий Программы |
Департамент Федеральной государственной службы занятости населения по РС(Я), Министерство по делам предпринимательства, развития туризма и занятости РС(Я), Министерство сельского хозяйства РС(Я), Министерство по молодежной политике, физической культуре и спорту РС(Я), Министерство науки и профессионального образования РС(Я), администрации улусов (городов) |
Объемы и источники финансирования Программы |
Всего - 118,5 млн. рублей из средств бюджета РФ |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Реализация мероприятий Программы позволит: снизить уровень общей безработицы в 2002 году до 9,2% от численности экономически активного населения; сократить среднюю продолжительность регистрируемой безработицы до 5,5 месяцев; при содействии органов службы занятости обеспечить занятость, в том числе временную, 32,6 тыс. человек; обучить и переподготовить 3,4 тыс. безработных граждан; направить для работы на предприятиях горнодобывающей отрасли 600 человек из числа незанятого населения; организовать общественные работы с участием 3,3 тыс. безработных граждан в улусах с напряженной ситуацией на рынке труда; оказать услуги по профессиональной ориентации 30 тыс. человек; поддержать доходы 20 тыс. безработных граждан. |
Система организации контроля за исполнением Программы |
Контроль за реализацией Программы осуществляют Правительство РС(Я), Министерство труда и социального развития РФ |
2. Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами
2.1. Содержание проблемы
Наметившийся экономический рост на протяжении 2000-2001 гг. оказывал заметное влияние на формирование и функционирование рынка труда. По некоторым направлениям на республиканском рынке труда проявились признаки стабилизации ситуации. Среди них выделяются следующие:
Замедление темпов снижения численности трудовых ресурсов и занятого населения. Трудовые ресурсы составили 620,8 тыс. человек в среднегодовом исчислении, или 63% от численности постоянного населения.
Численность экономически активного населения по оценке Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по статистике составила на 1 января 2002 г. 519,1 тыс. человек. Уровень экономической активности населения по итогам выборочного обследования Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по статистике составил 68,9%, что выше, чем в среднем по Российской Федерации (65,1%).
Численность занятых в отраслях экономики составила 468,7 тыс. человек. Если в течение 2000 г. она сократилась на 7 тыс. человек (1,5%), то на протяжении 2001 г. произошло увеличение численности занятых на 1 тыс. человек (0,2%).
80% занятых составляют работники крупных и средних предприятий. Среди занятых всего 13,2% имеют высшее профессиональное образование (в 1,6 раза меньше, чем по РФ). Их образовательный потенциал обеспечивает им более высокий уровень занятости (79%). Самый низкий уровень занятости отмечается у лиц, имеющих среднее общее образование и не имеющих образования. Их удельный вес составляет около 27%.
Рост спроса на рабочую силу наблюдается впервые за годы экономических реформ. В январе-ноябре 2001 г. среднесписочная численность работников крупных и средних предприятий возросла на 1,4% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. В отраслевой структуре отмечается рост числа работающих на предприятиях и организациях промышленности на 2,7% за счет цветной металлургии и промышленности строительных материалов, строительства - на 5,6%, торговли - на 4,4%. Вместе с тем продолжалось сокращение работающих в сельском хозяйстве на 11,1%, на транспорте - на 3,7% за счет сокращения на железнодорожном и авиационном транспорте.
В свою очередь спрос на работников обусловил оживление на рынке рабочей силы. На протяжении двух лет отмечается положительное сальдо приема и выбытия работников крупных и средних предприятий. За 2001 г. принято на работу 122,6 тыс. человек (на 14% больше, чем в 2000 г.), выбыло 119,2 тыс. человек (на 19% больше). Таким образом, общий объем движения рабочей силы возрос на 14%.
Остались на прежнем уровне размеры неполной занятости и масштабы высвобождения. В течение 2001 г. масштабы высвобождения в связи с сокращением персонала не превышали 4 тыс. человек и остались на уровне 2000 года. Также не претерпел значительных изменений удельный вес работавших неполное рабочее время по инициативе администрации и находившихся в вынужденных отпусках. Если в 2000 году он составлял 4%, то в 2001 г. - 5% от среднесписочной численности работников крупных и средних предприятий.
Одновременно сохранились негативные моменты, продолжающие существенно влиять на стабилизационные процессы на рынке труда.
Дисбаланс между спросом и предложением рабочей силы. Превышение предложения рабочей силы над спросом составляет 1,2 раза. При этом сохраняется ситуация, когда при наличии избытка предложения рабочей силы, главным образом, в сельской местности, имеет место дефицит квалифицированных специалистов в различных отраслях.
В настоящее время рост макроэкономических показателей не сопровождается адекватным спросом на рабочую силу. Темп роста занятого населения в январе-сентябре 2001 г. (99,7% к соответствующему периоду 2000 года) заметно отстает от темпов роста валового регионального продукта (104,9%) и базовых отраслей экономики: промышленности (102,9%), строительства (120,1%), сельского хозяйства (102,2%), транспорта и связи (104,1%). В производственной сфере не наблюдается отчетливых признаков вовлечения рабочей силы, и на данном этапе экономический рост обеспечивается за счет использования трудового потенциала работников списочного состава предприятий.
Значительная дифференциация улусов по уровню безработицы. Общая численность безработных, классифицируемых по методологии МОТ, уменьшилась с начала 2001 г. на 2 тыс. человек (3,4%) и на 1 января с.г. составила 50,4 тыс. человек. Уровень общей безработицы снизился с 10% до 9,7% от численности экономически активного населения и остается одним из низких показателей среди субъектов Дальневосточного федерального округа. По Российской Федерации на начало октября уровень общей безработицы составлял 8,1%.
Тем не менее, в 15 улусах уровень безработицы превышает 10%. Прежде всего это относится к северным улусам, в которых уровень безработицы составляет 11-20%. Особо выделяется Усть-Янский улус (26%). В ряде сельских улусов уровень безработицы - от 10 до 13%.
Сохранение высокого уровня безработицы в сельской местности. С начала 2001 г. численность безработных, зарегистрированных в службе занятости, увеличилась на 1,0 тыс. человек и на начало 2002 года составила 6,4 тыс. человек. Произошли некоторые изменения в структуре безработных. Доля молодежи за этот период увеличилась на 3,8 процентных пункта и составила 35,7% всех зарегистрированных безработных.
Неуклонно возрастал удельный вес зарегистрированных безработных, проживающих в сельской местности, - с 47,3% до 66,8%. Основной причиной является узость сферы приложения труда сельских жителей, неразвитость рыночной инфраструктуры. Для них характерна высокая продолжительность безработицы - 6 месяцев. Между тем средняя продолжительность безработицы в Республике снизилась с начала 2000 г. с 7,1 до 5,7 месяцев. Снижение происходит ввиду трудоустройства длительно безработных граждан. Численность граждан, являющихся безработными более года, уменьшилась более чем в 1,3 раза.
Потребность в работниках, заявленная в службу занятости, увеличилась с 2,5 тыс. до 4,4 тыс. вакансий, из них 3,3 тыс. (76%) - по рабочим специальностям. Но при этом более половины всех вакансий заявлено предприятиями и организациями городов Якутск и Нерюнгри. Таким образом, несмотря на то, что коэффициент напряженности на регулируемом сегменте республиканского рынка труда с начала 2000 г. снизился с 4,4 до 2,1 сохраняется значительная дифференциация между улусами.
Средняя продолжительность существования вакансии составляет 2,7 месяца. Около 30% вакансий длительное время не заполняются в связи с низким размером оплаты труда, а также сезонным характером рабочих мест.
Основные проблемы на рынке труда
Трудовая сфера по своим основным характеристикам все еще не соответствует требованиям рынка труда и рыночным преобразованиям в экономике. Основными проблемами, сдерживающими развитие эффективного рынка труда, являются:
количественный и качественный дисбаланс между спросом и предложением рабочей силы, обусловленный очаговым характером размещения производств, малой емкостью республиканского рынка труда, особенно в сельской местности и арктических улусах, неразвитостью рыночной инфраструктуры;
значительная дифференциация в оплате труда между отраслями, низкий уровень заработной платы в сельском хозяйстве и отраслях социальной сферы;
сохраняющийся высокий уровень безработицы в сельской местности и арктических улусах;
медленная перестройка системы государственного профессионального образования, ее гуманитарная направленность, несоответствие масштабов, структуры и форм профессиональной подготовки граждан изменениям в спросе на рабочую силу в профессиональном разрезе, слабая заинтересованность работодателей в повышении квалификации работающих и их переподготовке;
сложности в трудоустройстве отдельных социально-демографических групп населения (молодежи, инвалидов, женщин и др.) ввиду их низкой конкурентоспособности на рынке труда. Среди работодателей сохраняется субъективный подход при найме на работу в зависимости от пола, возраста, физических возможностей, опыта работы;
несовершенство нормативно-правовой базы, регулирующей трудовую сферу, не позволяющее в полной мере задействовать механизмы повышения эффективности рынка труда.
2.2. Прогноз ситуации в сфере занятости и на рынке труда
В 2002 г. численность постоянного населения практически не изменится и составит 984,2 тыс. человек. Стабилизируется численность занятого населения, которая достигнет 471,4 тыс. человек, главным образом, за счет увеличения занятых в производственной сфере.
Предполагается создание новых рабочих мест в приоритетных отраслях экономики: нефтегазоперерабатывающей, золото- и угледобывающей, алмазообрабатывающей, деревообрабатывающей промышленности, малом предпринимательстве.
Останется заметным рост потребности в специалистах и квалифицированных рабочих в ведущих отраслях промышленности, образовании, здравоохранении, сфере обслуживания, жилищно-коммунальном хозяйстве. Потребность в работниках составит в АК "АЛРОСА" 7,9 тыс. человек, из них по основной деятельности - 4,3 тыс. человек, АК "Якутскэнерго" - 280 человек, ГУП "Якутуголь" - около 250 человек, ННГК "Саханефтегаз" - более 100 человек. Сохранится большая нехватка специалистов по линии министерств образования - более 1,5 тыс. человек, здравоохранения - около 1 тыс. человек, строительства и архитектуры - более 1,5 тыс. человек.
Тем не менее, спрос на рабочую силу в условиях сохраняющихся размеров скрытой безработицы окажется недостаточным для реализации имеющегося предложения. Потребность производственных предприятий и организаций в работниках, в основном, будет покрываться за счет внутренних источников, таких как занятые неполное рабочее время, находящиеся в отпусках, высвобождаемые в связи со структурной реорганизацией. Кроме того, рост объемов производства на предприятиях будет базироваться на дальнейшем увеличении производительности труда.
Предложение рабочей силы в 2002 г. будет заметно превышать спрос на нее. По оценке общий объем предложения рабочей силы составит около 159 тыс. человек, в то время как спрос на нее предполагается на уровне 135 тыс. человек. При этом сохранение объемов предложения рабочей силы в условиях небольшого увеличения спроса не будет сопровождаться сдвигами в профессионально-квалификационной структуре.
В 2002 г. сохранится тенденция снижения общей безработицы. Среднегодовая численность безработных составит около 47 тыс. человек, или 9,2% от экономически активного населения.
2.3. Программные методы реализации политики занятости на рынке труда
Наличие существующих проблем на рынке труда, значительная дифференциация ситуации с занятостью в северных, сельских улусах, а также в таких отраслях, как сельское хозяйство, бытовое обслуживание свидетельствуют о том, что способность формирующегося рынка труда к саморегуляции незначительна. Поэтому сохраняется необходимость в использовании государственного регулирования, которое предусматривается осуществлять в ходе реализации Программы.
Экономические условия для развития занятости реализуются в рамках республиканских программ создания новых рабочих мест, развития семейной экономики.
Организационные меры направлены на усиление влияния интегрированных действий органов исполнительной власти республиканского и улусного уровней, органов службы занятости, общественных организаций.
Данные меры могут быть реализованы с использованием программно-целевого метода, позволяющего сочетать единство целей, задач и путей их решения.
3. Цели и задачи Программы
Настоящая Программа направлена на расширение занятости населения и сокращение безработицы.
Исходя из ключевых проблем республиканского рынка труда (раздел 2,3) определены приоритетные направления работы органов исполнительной власти и службы занятости в данной области.
Основными задачами являются:
1. Организация в каждом улусе эффективного взаимодействия органов службы занятости с работодателями с целью сокращения периода поиска работы и оперативного обеспечения работодателя рабочей силой путем внедрения широкого спектра услуг (ярмарки вакансий, дни работодателя и др.). Данная задача включает в себя обеспечение предприятий горнодобывающей промышленности квалифицированной рабочей силой для работ вахтовым методом и на сезонных работах, трудоустройство выпускников учебных заведений на основе договоров между учебными заведениями и работодателями, организацию общественных работ, организуемых для безработных граждан, и реализацию специальных программ для других групп населения, низкоконкурентных на рынке труда и особо нуждающихся в социальной защите.
2. Содействие занятости лиц, особо нуждающихся в социальной защите, путем их трудоустройства на квотируемые рабочие места в соответствии с Законом Республики Саха (Якутия) "О квотировании рабочих мест для трудоустройства лиц, особо нуждающихся в социальной защите".
3. Повышение конкурентоспособности местных трудовых ресурсов путем профессионального обучения и переобучения безработных граждан техническим специальностям и последующего их трудоустройства, а также профессиональной ориентации незанятого населения и выпускников общеобразовательных учреждений.
4. Организация широкой информационной поддержки программы, а также оперативное информирование населения о наличии свободных рабочих мест, ситуации на рынке труда и перспективных направлениях его развития.
5. Содействие занятости населения в сельской местности, а также в арктических улусах, где проблемы безработицы наиболее остры.
4. Система программных мероприятий
В настоящей Программе выделено 5 основных направлений реализации политики занятости:
Трудоустройство незанятого населения
Содействие занятости лиц, особо нуждающихся в социальной защите
Взаимодействие с работодателями и информирование населения
Профессиональное обучение и ориентация безработных граждан
Поддержка доходов безработных граждан
Модульная структура Программы обеспечивает взаимоувязанность, комплексность и преемственность системы государственной поддержки и регулирования рынка труда и занятости населения. По каждому направлению предусмотрены специфические задачи и мероприятия по их решению. Данная структура позволяет оперативно реагировать на изменения, происходящие на рынке труда, и эффективно вносить коррективы в общую концепцию Программы в зависимости от внешних условий.
4.1. Трудоустройство незанятого населения
Программные действия охватывают следующие направления:
широкое внедрение новых организационных форм взаимодействия (специализированные ярмарки вакансий, "Дни открытых дверей", телефонные "горячие линии" и др.).
обеспечение предприятий горнодобывающей промышленности рабочей силой, в том числе для работ вахтовым методом и сезонные работы;
организация общественных работ для безработных граждан.
Реализация данных мер позволит значительно сократить время поиска работы для незанятого населения, оперативно обеспечивать работодателя необходимой рабочей силой. В результате реализации этих мероприятий будет трудоустроено 32,6 тыс. человек.
4.2. Содействие занятости лиц, особо нуждающихся в социальной защите
Мероприятия направлены на социальную адаптацию граждан, особо нуждающихся в социальной защите, испытывающих особые потребности на рынке труда и трудности в поиске работы. К данной категории относятся инвалиды; молодежь, которая впервые ищет работу; граждане, уволенные с военной службы; одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей и детей-инвалидов; одиноких категорий женщин; лиц, отбывших наказание в местах лишения свободы, и т.д.
Их трудоустройство будет обеспечиваться через механизм квотирования рабочих мест для данной группы населения и субсидирования работодателей, что позволит обеспечить занятость 1,1 тыс. чел.
4.3. Организация взаимодействия
с работодателями и информирование населения
Углубление деловых связей с работодателями, применение новых форм взаимодействия являются основой работы органов службы занятости, необходимым условием в содействии занятости населения.
В течение года в улусах и городах будут организованы более 100 ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, а также другие мероприятия, в том числе конкурсы среди работодателей всех форм собственности и отраслей экономики.
Комплекс мер по информационной поддержке населения направлен на обеспечение широкого доступа населения к информации о ситуации на республиканском рынке труда, свободных рабочих местах, требованиях работодателей, предъявляемых к работникам, учебных местах, перспективах и проблемах развития республиканского рынка труда. Данные меры предполагают формирование республиканского банка вакансий, размещение регулярной информации о ситуации на рынке труда, перспективах и проблемах его развития в республиканских, улусных электронных и печатных средствах массовой информации.
4.4. Профессиональное обучение и ориентация безработных граждан
Мероприятия по развитию качества рабочей силы направлены на повышение и развитие конкурентоспособности и трудовой мобильности граждан путем предоставления им образовательных, профориентационных услуг с учетом потребностей рынка труда.
Проведение эффективной работы с незанятым населением требует вариативного подхода к организации профессионального обучения. При этом приоритетными будут оставаться вопросы подготовки квалифицированных рабочих кадров для ведущих отраслей экономики. Предусматривается организация обучения сельского незанятого населения, особенно молодежи, техническим специальностям на базе учебных заведений начального и среднего профессионального образования, а также учебно-курсовых комбинатов крупных промышленных предприятий. В этих целях предполагается:
организация профессионального обучения граждан, особо нуждающихся в социальной защите: женщин, молодежи, инвалидов, одиноких и многодетных родителей, лиц, продолжительное время не имеющих работы;
содействие развитию предпринимательских навыков и различных форм самозанятости посредством обучения специальностям, востребованным в сфере услуг, на базе учебных центров службы занятости;
совершенствование системы профессиональной ориентации и психологической поддержки безработных и незанятых граждан, выпускников образовательных учреждений и других социально незащищенных категорий населения;
В результате реализации мероприятий по развитию качества рабочей силы будет направлено на профессиональное обучение 3,4 тыс. человек, профориентационные услуги будут оказаны 30 тыс. человек.
4.5. Поддержка доходов безработных граждан
Меры по обеспечению государственных гарантий безработных граждан направлены на материальную поддержку лиц, оказавшихся без работы (а также несовершеннолетних граждан, находящихся на их иждивении), в виде выплаты пособий по безработице на период поиска работы. Максимальный размер пособий определяется исходя из величины прожиточного минимума для трудоспособного населения, минимальный - размера минимальной оплаты труда. В соответствии с п. 2 ст. 4 Федерального закона "О прожиточном минимуме в РФ" величина прожиточного минимума ежеквартально устанавливается Правительством Республики Саха (Якутия). Всего этими мерами предполагается охватить 20 тыс. человек.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Республиканской целевой программы содействия занятости населения Республики Саха (Якутия) в 2002 г. будет осуществляться за счет средств федерального бюджета.
Суммарные расходы на реализацию мероприятий Программы составят 118,5 млн. рублей. Из них на программы активной политики занятости (профессиональное обучение и профориентация незанятого населения, специальные программы занятости) - 31,9 млн. рублей, программы материальной поддержки лиц, признанных безработными (выплата пособий (стипендий) по безработице, материальной помощи безработным и досрочных пенсий), - 86,6 млн. рублей.
Расходы на реализацию активной политики занятости населения составят 27% от общей суммы расходов мероприятий Программы, а на программы материальной поддержки безработных - 73%.
6. Механизм реализации Программы
Данная Программа реализуется на республиканском и улусном уровнях.
На республиканском уровне к участию в Программе привлекаются республиканские органы исполнительной власти - Министерство по молодежной политике, физической культуре и спорту Республики Саха (Якутия), Министерство науки и профессионального образования Республики Саха (Якутия), Департамент Федеральной государственной службы занятости населения по Республике Саха (Якутия) является основным исполнителем мероприятий данной Программы.
На уровне улусов данная Программа реализуется через программы содействия занятости населения улусов (городов), заказчиком которых является Департамент Федеральной государственной службы занятости населения по Республике Саха (Якутия).
7. Организация управления Программой и контроль за ходом ее
реализации
Координирует работу по выполнению Программы Координационный совет по содействию занятости населения при Правительстве Республики Саха (Якутия).
В соответствии с действующими нормативными актами контроль за выполнением Программы осуществляют Министерство труда и социального развития Российской Федерации и Правительство Республики Саха (Якутия). Департамент Федеральной государственной службы занятости по Республике Саха (Якутия), Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия) осуществляют координацию работы основных исполнителей в этой области.
8. Оценка эффективности и социально-экономических последствий
от реализации Программы
Реализация мероприятий Программы будет содействовать позитивным изменениям социальной и экономической ситуации в республике и позволит:
снизить уровень общей безработицы в 2002 г. до 9,2% от численности экономически активного населения;
сократить среднюю продолжительность регистрируемой безработицы до 5,5 месяцев;
обеспечить при содействии органов службы занятости занятость, в том числе временную, 32,6 тыс. человек;
направить на профессиональное обучение и переподготовку 3,4 тыс. безработных граждан для повышения их конкурентоспособности и дальнейшего трудоустройства;
организовать общественные работы с участием 3,3 тыс. безработных граждан;
оказать услуги по профессиональной ориентации 30 тыс. человек;
поддержать доходы 20 тыс. безработных граждан.
Приложение N 1
к Республиканской целевой программе
содействия занятости населения
Республики Саха (Якутия) на 2002 г.,
утв. постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия) от 21 марта 2002 г. N 131
Мероприятия по содействию занятости населения
Республики Саха (Якутия) на 2002 г.
/--------------------------------------------------------------------------------------------------------------\
| N | Наименование мероприятия | Срок | Исполнители |Стоимость | Ожидаемые |
| | | | | (млн. | результаты |
| | | | | руб.) | |
|-----+------------------------------------+------+-----------------------+----------+-------------------------|
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 1. Трудоустройство незанятого населения |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 1.1 |Содействие в трудоустройстве | 2002 | Департамент ФГСЗН | | Трудоустройство |
| |незанятого населения, в т.ч. на | | | | 32,6 тыс. человек |
| |временные и сезонные работы | | | | |
|-----+------------------------------------+------+-----------------------+----------+-------------------------|
| 1.2 |Организация территориального | 2002 | | | |
| |перераспределения рабочей силы, в | | | | |
| |том числе | | | | |
|-----+------------------------------------+------+-----------------------+----------+-------------------------|
|1.2.1|Направление для работы в | 2002 | Администрации | |Не менее 350 человек, из |
| |старательских артелях, | | Мегино-Кангаласского, | | них молодежь - 105 |
| |лесозаготовительных и | | Чурапчинского, | | человек |
| |горнодобывающих предприятиях г.г. | | Усть-Алданского, | | |
| |Нерюнгри, Алдана граждан из числа | |Амгинского, Таттинского| | |
| |незанятого населения, в том числе | | улусов, Департамент | | |
| |молодежи-30% | | ФГСЗН, Минмолодежи | | |
| | | | РС(Я) | | |
|-----+------------------------------------+------+-----------------------+----------+-------------------------|
|1.2.2|Направление незанятого населения для| 2002 | Администрации | |Около 250 человек, из них|
| |работы вахтовым методом на | | Анабарского, | | молодежь - 75 человек |
| |предприятия АК "АЛРОСА" из улусов | | Верхневилюйского, | | |
| |алмазной провинции, в том числе | | Вилюйского, | | |
| |молодежи-30% | | Нюрбинского, | | |
| | | | Оленекского, | | |
| | | | Сунтарского улусов, | | |
| | | | Департамент ФГСЗН | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
|-----+------------------------------------+------+-----------------------+----------+-------------------------|
| 1.3 |Организация общественных работ для | 2002 | Администрации улусов | 10,2 | Общественные работы с |
| |безработных граждан и незанятого | |(городов), Департамент | | участием 3,3 тысяч |
| |населения, в том числе в рамках | |ФГСЗН, Министерство по | | человек |
| |движения " Моя Якутия в XXI веке", в| | молодежи РС(Я) | | |
| |том числе молодежь-30% | | | | |
|-----+------------------------------------+------+-----------------------+----------+-------------------------|
| 1.4 |Социальная адаптация безработных | 2002 | Департамент ФГСЗН, | 0,1 |Психологическая поддержка|
| |граждан на рынке труда в рамках | | Минмолодежи РС(Я) | | и трудоустройство 70 |
| |программы "Клуб ищущих работу"" | | | | человек |
|-----+------------------------------------+------+-----------------------+----------+-------------------------|
| 1.5 |Субсидирование самозанятости | 2002 | Департамент ФГСЗН | 0,4 |Субсидирование 76 человек|
| |населения | | | | |
|-----+------------------------------------+------+-----------------------+----------+-------------------------|
| |Итого по разделу | | | 10,3 | |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 2. Содействие занятости лиц, особо нуждающихся в социальной защите |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 2.1 |Организация презентаций выпускников |II кв.| Департамент ФГСЗН, | | Участие около 1 тыс. |
| |профессиональных учебных заведений | 2002 | Минмолодежи РС(Я) | | человек |
|-----+------------------------------------+------+-----------------------+----------+-------------------------|
| 2.2 |Организация работы ССО | 2002 | Минмолодежи РС(Я), | | Поддержка занятости |
| | | | ГУП "МБТ РС(Я)" | | около 500 человек |
|-----+------------------------------------+------+-----------------------+----------+-------------------------|
| 2.3 |Реализация программы "Волонтер" | 2002 | Минмолодежи РС(Я), | | Поддержка занятости |
| | | | ГУП "МБТ РС(Я)" | | около 2 тыс. человек |
|-----+------------------------------------+------+-----------------------+----------+-------------------------|
| 2.4 |Трудоустройство лиц, особо | 2002 | Департамент ФГСЗН | 5,2 | Трудоустройство 1100 |
| |нуждающихся в социальной защите: | | | | человек |
| |- выпускники учебных | | | | |
| |профессиональных заведений; | | | | |
| |- длительно безработные граждане; | | | | |
| |- инвалиды; | | | | |
| |- освобожденные из мест лишения | | | | |
| |свободы; | | | | |
| |- одинокие, многодетные родители | | | | |
|-----+------------------------------------+------+-----------------------+----------+-------------------------|
| 2.5 |Трудоустройство и профессиональное| 2002 | Администрации улусов, | | Трудоустройство 20 |
| |обучение детей-сирот и детей,| | городов, Департамент | | человек |
| |оставшихся без попечения родителей | | ФГСЗН | | |
|-----+------------------------------------+------+-----------------------+----------+-------------------------|
| |Итого по разделу | | | 5,2 | |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------/
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 3. Взаимодействие с работодателями и информирование населения о положении на рынке труда |
|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 3.1 |Регулярное информирование | 2002 | Департамент ФГСЗН | 0,2 | Информирование населения |
| |населения и работодателей о | | | | |
| |ситуации на рынке труда в | | | | |
| |республиканских и улусных СМИ | | | | |
|------+----------------------------------+------+-----------------------+---------+--------------------------|
| 3.2 |Организация ярмарок вакансий, | 2002 | Департамент ФГСЗН | 0,9 | 102 ярмарки вакансий |
| |учебных рабочих мест и других | | | | |
| |мероприятий | | | | |
|------+----------------------------------+------+-----------------------+---------+--------------------------|
| 3.3 |Организация работы по учету | 2002 | Департамент ФГСЗ | | Количество поступивших |
| |вакансий | | | | вакансий - 35 тыс., |
| | | | | |создание республиканского |
| | | | | | банка вакансий |
|------+----------------------------------+------+-----------------------+---------+--------------------------|
| 3.4 |Организация конкурсов, клубов | 2002 | Департамент ФГСЗН | | |
| |работодателей, школы кадровиков в | | | | |
| |каждом улусе | | | | |
|------+----------------------------------+------+-----------------------+---------+--------------------------|
| 3.5 |Размещение и ведение | 2002 | Департамент ФГСЗН | |Банк вакансий на сайте |
| |республиканского банка вакансий в | | | |Департамента ФГСЗН по |
| |сети "Интернет" | | | |РС(Я) в сети "Интернет" |
|------+----------------------------------+------+-----------------------+---------+--------------------------|
| |Итого по разделу | | | 1,1 | |
|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 4. Профессиональное обучение и профессиональная ориентация |
|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 4.1 |Согласование объемов и профилей |II кв.| Министерство науки и | | Квота приема в |
| |приема в профессиональные учебные | 2002 | профессионального | | профессиональные учебные |
| |заведения различного уровня | | образования РС(Я), | | заведения |
| | | | Департамент ФГСЗН | | |
|------+----------------------------------+------+-----------------------+---------+--------------------------|
| 4.2 |Организация профессионального | 2002 | Департамент ФГСЗН | 14,5 |Обучение 3,4 тыс. человек |
| |обучения и переобучения | | | | |
| |безработных граждан | | | | |
|------+----------------------------------+------+-----------------------+---------+--------------------------|
| 4.3 |Организация обучения по основным | 2002 | Департамент НСПО | | Около 500 человек |
| |специальностям алмазогранильного | | | | |
| |производства | | | | |
|------+----------------------------------+------+-----------------------+---------+--------------------------|
| 4.4 |Оказание профориентационных услуг | 2002 | Департамент ФГСЗН | 0,4 | 30 тыс. человек |
| |для безработных граждан, | | | | |
| |незанятого населения, выпускников | | | | |
| |школ, в том числе экскурсии в | | | | |
| |производственные предприятия | | | | |
|------+----------------------------------+------+-----------------------+---------+--------------------------|
| 4.5 |Организация ярмарки учебных мест | 2002 | Департамент ФГСЗН, | | Участие около 4 тыс. |
| |для выпускников | | Минмолодежи РС(Я) | | человек |
| |общеобразовательных школ и | | | | |
| |незанятой молодежи. | | | | |
|------+----------------------------------+------+-----------------------+---------+--------------------------|
| 4.6 |Создание видеофильма "Рынок труда |I кв. | Департамент ФГСЗН | | Видеофильм |
| |и новые профессии" | 2002 | | | |
|------+----------------------------------+------+-----------------------+---------+--------------------------|
| 4.7 |Организация семинаров психологов с|IIкв. | Департамент ФГСЗН | | Семинар |
| |выездом в отдаленные улусы | 2002 | | | |
|------+----------------------------------+------+-----------------------+---------+--------------------------|
| 4.8 |Оснащение центров занятости |II кв.| Департамент ФГСЗН | | Оснащение |
| |системами профдиагностики | 2002 | | | |
|------+----------------------------------+------+-----------------------+---------+--------------------------|
| |Итого по разделу | | | 14,9 | |
|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 5. Поддержка доходов безработных граждан |
|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| N | Наименование мероприятия | Срок | Исполнители |Стоимость| Ожидаемые |
| | | | | (млн. | результаты |
| | | | | руб.) | |
|------+----------------------------------+------+-----------------------+---------+--------------------------|
| 5.1 |Выплата пособий по безработице | 2002 | Департамент ФГСЗН | 60,5 | 17 тыс. безработных |
| | | | | | граждан |
|------+----------------------------------+------+-----------------------+---------+--------------------------|
| 5.2 |Материальная помощь безработным | 2002 | Департамент ФГСЗН | 2,3 | 2,2 тыс. человек |
|------+----------------------------------+------+-----------------------+---------+--------------------------|
| 5.3 |Возмещение Пенсионному фонду РФ | 2002 | Департамент ФГСЗН | 11,5 | 460 безработных граждан |
| |затрат по выплате досрочных пенсий| | | | |
|------+----------------------------------+------+-----------------------+---------+--------------------------|
| 5.4 |Стипендии в период профобучения | 2002 | Департамент ФГСЗН | 12,3 | 3,4 тыс. человек |
|------+----------------------------------+------+-----------------------+---------+--------------------------|
| |Итого по разделу | | | 86,6 | |
|------+----------------------------------+------+-----------------------+---------+--------------------------|
| |Всего по разделам | | | 118,5 | |
\-------------------------------------------------------------------------------------------------------------/
Приложение N 2
к Республиканской целевой программе
содействия занятости населения
Республики Саха (Якутия) на 2002 г.,
утв. постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия) от 21 марта 2002 г. N 131
Прогноз занятости населения
в Республике Саха (Якутия) на 2002 г.
(тыс.чел.)
2000 | 2001 | 2002 | |
отчет | оценка | прогноз | |
Среднегодовая численность постоянного населения |
987,4 | 980,0 | 980,6 |
Удельный вес занятых в экономике в численности населения |
47,9 | 48,4 | 48,4 |
Численность занятых в экономике, всего | 473,0 | 474,3 | 474,6 |
Из них среднесписочная численность работников крупных и средних предприятий |
385,3 | 386,8 | 387,5 |
производственная сфера | 203,1 | 206,7 | 208,6 |
непроизводственная сфера | 182,2 | 180,1 | 178,9 |
Удельный вес (в %): | |||
производственная сфера | 52,7 | 53,4 | 53,8 |
непроизводственная сфера | 47,3 | 46,6 | 46,2 |
Учащиеся | 46,9 | 48,2 | 49,7 |
Не занято в экономике и учебе | 56,0 | 49,2 | 46,9 |
в том числе: | |||
официально зарегистрированные безработные | 5,5 | 6,7 | 8,0 |
в % к экономически активному населению (уровень общей безработицы)* |
10,6 | 9,4 | 9,0 |
в % к экономически активному населению (уровень официальной безработицы) |
1,2 | 1,3 | 1,5 |
Экономически активное население | 529,0 | 523,5 | 521,5 |
* прогнозные данные Департамента ФГСЗН по РС(Я) с учетом изменения в 2001 г. методологии расчета Госкомстатом РФ
Приложение N 3
к Республиканской целевой программе
содействия занятости населения
Республики Саха (Якутия) на 2002 г.,
утв. постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия) от 21 марта 2002 г. N 131
Спрос и предложение рабочей силы на рынке труда в РС(Я)
(тыс. чел.)
Перечень характеристик | 2001 год (оценка) |
2002 год (прогноз) |
1 | 2 | 3 |
Спрос на рабочую силу | ||
Всего | 130,9 | 134,9 |
В том числе: | ||
На начало прогнозного периода на имеющиеся вакансии |
4,9 | 4,4 |
Потребность в работниках на новых рабочих местах, предусмотренных к вводу в прогнозируемом периоде |
5,6 | 5,3 |
Потребность в работниках на замену выбывающих по собственному желанию и другим причинам, не связанным с сокращением численности персонала |
120,4 | 125,2 |
Предложение рабочей силы | ||
Всего | 160,1 | 159,0 |
В том числе: | ||
Численность безработных на начало года | 49,2 | 46,9 |
Из них зарегистрированных в органах службы занятости |
5,4 | 6,0 |
Численность высвобожденных в течение года работников |
3,8 | 3,6 |
Численность работников, уволившихся по собственному желанию |
84,0 | 88,2 |
Численность выпускников общеобразовательных школ и профессиональных учебных заведений всех уровней, а также лиц, прекративших обучение до окончания учебного заведения |
7,8 | 8,0 |
Численность граждан, уволенных из Вооруженных Сил |
1,7 | 1,8 |
Численность граждан, освобожденных из мест лишения свободы |
0,7 | 0,6 |
Механический приток населения в трудоспособном возрасте |
7,4 | 7,0 |
Численность граждан, не имеющих работы по другим причинам |
5,5 | 5,2 |
Неудовлетворенный спрос на рабочую силу: | ||
Количество вакансий (на конец года) | 4,4 | 4,3 |
Общая численность безработных | 49,2 | 46,9 |
Численность официально зарегистрированных безработных |
6,7 | 8,0 |
Приложение N 4
к Республиканской целевой программе
содействия занятости населения
Республики Саха (Якутия) на 2002 г.,
утв. постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия) от 21 марта 2002 г. N 131
Прогноз численности регистрируемых безработных
в Республике Саха (Якутия) на 2002 г.
(в среднем за год)
2000 г. отчет |
2001 г. оценка |
2002 г. прогноз |
||
Республика Саха (Якутия) | 5085 | 6075 | 8000 | |
1 | Абыйский | 77 | 104 | 210 |
2 | Алданский | 260 | 266 | 336 |
3 | Аллаиховский | 47 | 78 | 106 |
4 | Амгинский | 115 | 205 | 236 |
5 | Анабарский | 47 | 49 | 68 |
6 | Булунский | 167 | 177 | 228 |
7 | Верхневилюйский | 279 | 290 | 337 |
8 | Верхнеколымский | 1 | 22 | 36 |
9 | Верхоянский | 175 | 243 | 292 |
10 | Вилюйский | 141 | 165 | 226 |
11 | Горный | 92 | 224 | 258 |
12 | Жиганский | 60 | 90 | 124 |
13 | Кобяйский | 62 | 183 | 248 |
14 | Ленский | 248 | 199 | 263 |
15 | Мегино-Кангаласский | 86 | 196 | 254 |
16 | Мирнинский | 818 | 558 | 625 |
17 | Момский | 33 | 43 | 58 |
18 | Намский | 109 | 238 | 284 |
19 | Нерюнгринский | 335 | 335 | 446 |
20 | Нижнеколымский | 32 | 60 | 83 |
21 | Нюрбинский | 98 | 155 | 247 |
22 | Оймяконский | 258 | 245 | 311 |
23 | Олекминкий | 71 | 182 | 238 |
24 | Оленекский | 56 | 55 | 78 |
25 | Среднеколымский | 65 | 83 | 108 |
26 | Сунтарский | 188 | 251 | 304 |
27 | Таттинский | 82 | 117 | 197 |
28 | Томпонский | 84 | 76 | 166 |
29 | Усть-Алданский | 189 | 244 | 296 |
30 | Усть-Майский | 207 | 234 | 297 |
31 | Усть-Янский | 69 | 134 | 188 |
32 | Хангаласский | 125 | 197 | 274 |
33 | Чурапчинский | 74 | 112 | 195 |
34 | Эвено-Бытантайский | 14 | 20 | 33 |
35 | г. Якутск | 300 | 225 | 350 |
Приложение N 5
к Республиканской целевой программе
содействия занятости населения
Республики Саха (Якутия) на 2002 г.,
утв. постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия) от 21 марта 2002 г. N 131
Расходы на финансирование мероприятий Республиканской целевой
программы содействия занятости населения РС(Я) на 2002 г.
из средств федерального бюджета
(млн. рублей)
Наименование | Кол-во | План | |
N п/п | статей расходов | участников (тыс. чел.) |
2002 г. |
1. | Программы активной политики занятости, всего |
38,0 | 31,9 |
в том числе: | |||
1.1 | Профессиональное обучение (без учета затрат на стипендию) |
3,4 |
14,5 |
1.2 | Профессиональная ориентация |
30,0 |
0,4 |
1.3 | Специальные программы содействия занятости, всего: |
4,6 |
17,0 |
1.3.1 | Организация общественных работ | 3,3 | 10,2 |
1.3.2 | Трудоустройство безработных граждан, особо нуждающихся в социальной защите |
1,1 | 5,2 |
1.3.3 | Ярмарки вакансий и учебных рабочих мест | 0,9 | |
1.3.4 | Содействие самозанятости населения | 0,1 | 0,4 |
1.3.5 | Информирование населения и работодателей о положении на рынке труда |
0,2 | |
1.3.6 | Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда ("Клуб ищущих работу", "Новый старт") |
0,1 | 0,1 |
2 | Социальная поддержка безработных, всего: |
20,0 |
86,6 |
3.1 | Пособия по безработице | 16,6 | 60,5 |
3.2 | Материальная помощь безработным | 2,2 | 2,3 |
3.3 | Возмещение Пенсионному фонду РФ затрат по выплате досрочных пенсий |
0,5 | 11,5 |
3.4 | Стипендии | 3,4 | 12,3 |
Итого: | 118,5 |
Приложение N 6
к Республиканской целевой программе
содействия занятости населения
Республики Саха (Якутия) на 2002 г.,
утв. постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия) от 21 марта 2002 г. N 131
Перечень основных республиканских программ,
оказывающих влияние на занятость населения Республики Саха (Якутия), в 2002 г.
Наименование программы (программы) |
Наименование документа |
Государственные заказчики-координа- торы |
Всего расходов (млн. руб.) |
Республиканская целевая программа создания новых рабочих мест в РС(Я) на 2002-2003 гг. |
Постановление Правительства РС(Я) от 07.03.2002 N 100 |
Министерство по делам предпринима- тельства, развития туризма и занятости РС(Я) |
457,4 |
Республиканская целевая программа развития семейной экономики на селе в РС(Я) на 2002-2004 гг. |
Постановление Правительства РС(Я) от 5.02.2000 N 54 |
Исполнительная дирекция по государственной поддержке развития семейной экономики в РС(Я) |
350,8 |
Приложение N 7
к Республиканской целевой программе
содействия занятости населения
Республики Саха (Якутия) на 2002 г.,
утв. постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия) от 21 марта 2002 г. N 131
Основные итоги реализации Программы содействия занятости населения
Республики Саха (Якутия) на 2001 г.
Ситуация на рынке труда республики в течение 2001 г. складывалась под влиянием положительной динамики макроэкономических показателей.
На рынке труда республики наметились позитивные тенденции, характеризующиеся ростом численности занятого населения и снижением общей безработицы.
Вместе с тем, замедление темпов экономического роста (104,1% против 106,6% в 1999 г. и 112,1% в 2000 г.), снижение инвестиционной активности предприятий базовых отраслей экономики и другие факторы не привели к заметному увеличению спроса на рабочую силу. Это обстоятельство осложняет проведение активного регулирования ситуации на рынке труда.
Экономическая активность
За последнее десятилетие численность экономически активного населения постоянно снижалась.
По данным Госкомитета Республики Саха (Якутия) по статистике численность экономически активного населения составила на 1 января 2002 г. 519,1 тыс. человек (99,8% к уровню начала 2001 г.). Экономическая активность населения республики составляет 52,7%.
Основные показатели рынка труда в среднегодовом исчислении показаны в таблице:
(тыс. человек)
1992 | 1995 | 1996 | 1997 | 1998 | 1999 | 2000 | 20011 | |
Экономически активное население |
594,3 |
574,8 |
561,6 |
564,7 |
550,6 |
547,3 |
527,7 |
519,1 |
Занятое население | 573,9 | 537,8 | 526,3 | 500,6 | 481,0 | 477,8 | 471,7 | 468,7 |
Безработные | 20,4 | 37,0 | 35,3 | 64,1 | 69,6 | 69,5 | 56,0 | 50,4 |
1 на конец года
Высокая доля экономически активного населения (более 60%) наблюдается в г. Якутске и Мирнинском улусе. Низкая доля (менее 40%) характерна для Кобяйского, Мегино-Кангаласского, Среднеколымского, Эвено-Бытантайского и Аллаиховского улусов.
Занятость
Впервые за годы рыночных преобразований в течение прошедшего года отмечался некоторый рост спроса на рабочую силу. Численность занятого населения с начала года увеличилась на 1 тыс. человек, или 0,2% и к концу года составила 468,7 тыс. человек.
Удельный вес занятых (90,3%) в общей численности экономически активного населения в Республике Саха (Якутия) - самый высокий в Дальневосточном федеральном округе. Примерно 3/4 занятого населения сосредоточено на крупных и средних предприятиях и организациях, которые, в целом, и определяли процессы, происходящие в сфере занятости. Здесь отмечались следующие моменты:
увеличение объемов движения рабочей силы;
стабилизация масштабов высвобождения работников;
сокращение численности вынужденно работающих в режиме неполной занятости.
Безработица
Вторым позитивным фактором на рынке труда является снижение численности незанятого населения, классифицируемой в соответствии с методологией МОТ как безработные. Их численность уменьшилась с начала года на 1,8 тыс. человек, или 3,4 % и составила на 1 января 2002 г. 50,4 тыс. человек.
Уровень общей безработицы снизился за тот же период с 10,0% до 9,7% от численности экономически активного населения и остается самым низким среди регионов Дальневосточного федерального округа. В Российской Федерации уровень общей безработицы в среднем за 2001 г. составил 9%.
Численность безработных, зарегистрированных в органах службы занятости, по состоянию на 1 января 2002 г. составила 6,4 тыс. человек, увеличившись за отчетный период на 18%. Среди них женщины составляют 59%, молодежь в возрасте от 16 до 29 лет - 35%.
Наряду с положительными тенденциями имеют место негативные факторы, существенно влияющие на стабилизацию республиканского рынка труда. Сохраняется значительная дифференциация улусов по уровню безработицы, трудности в обеспечении занятости сельского населения, дисбаланс между спросом и предложением рабочей силы и т.д.
Основные итоги реализации Программы содействия занятости населения
Республики Саха (Якутия) в 2001 г.
С 2001 г. реализация государственной политики занятости населения происходила в качественно новых условиях. В связи с введением второй части Налогового кодекса РФ и ликвидацией Государственного фонда занятости населения РФ финансирование мероприятий по содействию занятости населения осуществлялось на условиях софинансирования за счет средств федерального и республиканского бюджетов с привлечением прочих источников.
В 2001 г. на более чем 1,3 тыс. республиканских предприятиях и организациях создано 5,9 тыс. новых рабочих мест. Рабочие места создавались, преимущественно, на предприятиях горнодобывающей промышленности, в производстве и переработке сельхозпродукции, малых предприятиях. Среди трудоустроенных на эти рабочие места более 1,4 тыс. являлись безработными гражданами.
В течение 2001 г. в органы службы занятости в поисках работы обратилось 54,6 тыс. человек (в 1,2 раза больше, чем в 2000 г.). Из них трудоустроено 38,8 тыс. человек (в 1,3 раза больше).
В рамках внутриреспубликанского перераспределения трудовых ресурсов по вахтовому методу и на сезонные работы в промышленные предприятия, старательские артели, на лесозаготовку и т.д. из 21 улуса трудоустроено более 2 тыс. незанятых граждан. Из них на предприятия АК "Алроса" согласно постановлению Правительства Республики Саха (Якутия) от 23.11.98 N 552 "О привлечении и закреплении трудовых ресурсов на предприятиях АК "Алроса"" привлечено 776 человек из улусов алмазной провинции. Около 100 человек трудоустроено в Нюрбинский ГОК на работы по освоению Накынского рудного поля.
Таким образом, утвержденные постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 23.11.98 N 552 плановые показатели превышены по оргнабору в 1,8 раза, по вахтовому методу - в 4 раза.
На профессиональное обучение и переобучение было направлено 5,4 тыс. человек (в 1,2 раза больше, чем в 2000 году). Для работы в приоритетных отраслях экономики было обучено 3,2 тыс. безработных граждан, в том числе для алмазогранильного производства около 400, транспорта - 440, сферы услуг - около 1000, ЖКХ - более 300 человек.
Специальными мероприятиями по содействию занятости населения было охвачено 32,1 тыс. человек. Так, в сельской местности оказано содействие в организации предпринимательской деятельности в виде выделения субсидий 556 безработным гражданам.
В общественных работах, в том числе в рамках общереспубликанского движения "Моя Якутия в XXI веке", было занято 7,9 тыс. человек (в 1,4 раза больше, чем в 2000 г.).
В целях обеспечения отдыха и трудовой деятельности в летний период обеспечена временная занятость 21,5 тыс. несовершеннолетних граждан (в 1,3 раза больше).
Трудоустроено 1,1 тыс. нуждающихся в социальной защите граждан (молодежь, многодетные и одинокие родители, инвалиды, длительно безработные граждане и др.). Уменьшился удельный вес длительно безработных граждан, что несколько снизило среднюю продолжительность безработицы (с 5,9 месяцев в начале 2001 г. до 5,7 мес.).
Оперативная работа была проведена в период ремонтно-восстановительных работ в улусах, пострадавших от весеннего наводнения. Масштабы общественных работ в этих улусах были расширены и охватили 2 тыс. безработных. В г. Ленск и пос. Хандыгу из других улусов было направлено на сезонные работы свыше 500 незанятых граждан, а также дополнительно привлечено около 900 квалифицированных специалистов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 21 марта 2002 г. N 131 "О Республиканской целевой программе содействия занятости населения Республики Саха (Якутия) на 2002 г."
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 27 марта 2003 г. N 164 настоящее постановление признано утратившим силу