Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 33. Регистрация кандидатов
1. Для регистрации кандидатов, выдвинутых непосредственно избирателем, избирателями, путем самовыдвижения, а равно избирательными объединениями, избирательными блоками, кандидат, избиратель, группа избирателей либо уполномоченный представитель избирательного объединения, избирательного блока не позднее чем за 35 дней до дня голосования представляет в избирательную комиссию муниципального образования подписные листы с подписями избирателей в поддержку выдвижения кандидата. Одновременно в избирательную комиссию представляются: сведения об изменениях в данных о кандидате, представленные в соответствии со статьями 29 и 30 настоящего закона и, кроме того, сведения биографического характера, в частности, об образовании, семейном положении. Регистрация производится при наличии необходимого количества достоверных подписей избирателей, собранных в поддержку кандидата, письменного заявления лица о его согласии баллотироваться кандидатом на должность главы муниципального образования и обязательства в случае избрания прекратить деятельность, не совместимую со статусом главы муниципального образования.
Избирательная комиссия муниципального образования вправе при содействии соответствующих государственных и муниципальных органов организовать проверку данных о кандидате, содержащихся в представленных документах.
Законом Республики Саха (Якутия) от 10 июля 2002 г. 43-З N 421-II в часть 2 статьи 33 настоящего Закона внесены изменения
2. Количество представленных подписей избирателей в поддержку кандидата не должно превышать их число, установленное в части 2 статьи 32 настоящего закона, более чем на 15 процентов.
3. Подписные листы представляются в избирательную комиссию муниципального образования в сброшюрованном и пронумерованном виде. При приеме подписных листов избирательная комиссия муниципального образования заверяет каждый подписной лист печатью избирательной комиссии и выдает уполномоченному представителю или кандидату письменное подтверждение о приеме подписных листов с указанием даты и времени их приема.
4. Избирательная комиссия муниципального образования проверяет соответствие порядка выдвижения кандидатов требованиям настоящего закона, а также достоверность данных, содержащихся в подписных листах в поддержку каждого кандидата. По решению избирательной комиссии муниципального образования для проведения указанной проверки могут создаваться рабочие группы из числа членов избирательной комиссии, работников аппарата комиссии, привлеченных специалистов. К проверке могут привлекаться члены нижестоящих избирательных комиссий, эксперты - специалисты органов внутренних дел, юстиции, военных комиссариатов. Их заключения могут служить основанием для признания данных в подписных листах недостоверными.
5. При проведении проверки подписных листов в избирательной комиссии муниципального образования вправе присутствовать кандидаты или их уполномоченные представители, уполномоченные представители избирательных объединений, избирательных блоков, выдвинувших кандидатов, представители избирателей, осуществивших инициативу выдвижения кандидата. Соответствующая избирательная комиссия муниципального образования обязана заблаговременно сообщить указанным лицам о времени проведения каждой проверки подписных листов. Избирательная комиссия не вправе отказать иным лицам, направленным кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком, изъявившим желание присутствовать при проводимой проверке.
6. Подписи, исключенные (вычеркнутые) инициаторами выдвижения кандидата до представления подписей в избирательную комиссию муниципального образования, проверке и учету не подлежат, если это ими специально отмечено.
7. Если при проверке подписных листов обнаруживается несколько подписей одного и того же лица в поддержу выдвижения одного и того же кандидата, учитывается только одна подпись.
8. Для проверки подлинности подписей члены комиссии вправе проводить опрос избирателей, чьи подписи указаны в проверяемых подписных листах, не вызывая их в избирательную комиссию.
9. Опрос проводится не менее чем двумя членами избирательной комиссии муниципального образования либо нижестоящей избирательной комиссии. Опрашивается непосредственно тот избиратель, чья подпись проверяется.
10. Недостоверными считаются:
а) подписи лиц, не обладающих на день голосования активным избирательным правом при выборах главы муниципального образования, и подписи избирателей, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности. Подпись признается недостоверной при наличии соответствующей справки органа внутренних дел либо заключения специалиста, привлеченного к работе избирательной комиссии в соответствии с частью 4 настоящей статьи;
б) подписи избирателей, не указавших все требующиеся сведения;
в) подписи, собранные до уведомления избирательной комиссии муниципального образования о выдвижении кандидата и представлении ей необходимых документов;
г) подложные подписи, а именно подписи, в отношении которых установлено, что указанный избиратель не вносил собственноручно свои данные и не расписывался в соответствующем подписном листе; подлог подписи устанавливается по письменному заявлению избирателя, направленному в избирательную комиссию муниципального образования.
11. Оговоренные при составлении подписного листа исправления и помарки не могут быть основанием для признания подписи недостоверной в ходе проверки или при подсчете подписей, если не установлен подлог подписи или принадлежность ее гражданину, не обладающему активным избирательным правом.
12. В случае обнаружения недостоверных подписей в количестве более 10 процентов от числа проверенных подписей производится дополнительная проверка еще 10 процентов подписей в указанном выше порядке. В случае обнаружения при дополнительной проверке более 10 процентов недостоверных подписей от числа проверенных дальнейшая проверка подписных листов прекращается, и регистрация кандидата не производится.
13. Регистрация кандидата также не производится в том случае, если число представленных подписей избирателей за вычетом числа подписей, признанных недействительными и недостоверными, недостаточно для регистрации.
14. Для определения достоверности данных, содержащихся в подписных листах с подписями избирателей, избирательная комиссия муниципального образования вправе использовать государственную систему регистрации (учета) избирателей.
15. По окончании проверки подписных листов в поддержку каждого кандидата составляется протокол об ее итогах, который подписывается руководителем рабочей группы (членом избирательной комиссии муниципального образования с правом решающего голоса) и представляется избирательной комиссии для принятия соответствующего решения. Копия протокола до заседания избирательной комиссии передается кандидату, уполномоченным представителям избирательного объединения, избирательного блока.
16. Избирательная комиссия муниципального образования обязана проверить соответствие порядка выдвижения кандидата требованиям настоящего закона в течение 5 дней, но не позднее чем за 30 дней до дня голосования и принять решение о регистрации кандидата либо мотивированное решение об отказе в регистрации.
17. При регистрации кандидата, выдвинутого избирательным объединением, избирательным блоком, в решении избирательной комиссии муниципального образования отмечается факт его выдвижения соответствующим избирательным объединением, избирательным блоком. Кандидат, выдвинутый избирателями, вправе заявить о своем независимом статусе либо о принадлежности к какому-либо общественному объединению, что также отмечается в решении комиссии о регистрации кандидата.
18. Зарегистрированному кандидату выдается удостоверение о регистрации с указанием даты и времени. Данные о зарегистрированных кандидатах в течение 24 часов после регистрации передаются в средства массовой информации.
19. В случае отказа в регистрации кандидата избирательная комиссия муниципального образования обязана в течение суток после принятия решения выдать кандидату, соответствующему избирателю, избирателям либо уполномоченному представителю избирательного объединения, избирательного блока копию решения избирательной комиссии с изложением оснований отказа.
Основаниями отказа могут быть:
а) существенное нарушение установленного федеральным законом и настоящим законом порядка сбора подписей;
б) недостаточное количество представленных достоверных подписей избирателей в поддержку кандидата;
в) недостоверность сведений, представленных кандидатом в соответствии со статьей 29 настоящего закона, если недостоверность этих сведений носит существенный характер;
г) существенное нарушение порядка создания избирательного фонда и расходования его средств;
д) иные основания, предусмотренные федеральным законом и настоящим законом.
20. Решение избирательной комиссии муниципального образования о регистрации кандидата либо об отказе в регистрации может быть обжаловано в суде. Жалоба (заявление) должна быть рассмотрена в течение 3-х дней.
В случае, если недостоверность сведений, представленных кандидатом в соответствии со статьей 29 настоящего закона, будет установлена после регистрации кандидата и недостоверность этих сведений носит существенный характер, избирательная комиссия муниципального образования не позднее чем за 16 дней до дня голосования вправе отменить решение о регистрации кандидата, а за 15 - 1 день до дня голосования - обратиться в суд с представлением об отмене регистрации кандидата.
21. В случае, если ко дню голосования не останется ни одного зарегистрированного кандидата либо останется только один зарегистрированный кандидат, выборы по решению избирательной комиссии муниципального образования откладываются на срок не более 3-х месяцев для дополнительного выдвижения кандидатов и осуществления последующих избирательных действий.
22. При наступлении указанных в части 21 настоящей статьи обстоятельств в результате того, что кандидат без вынуждающих к тому обстоятельств снял свою кандидатуру, либо его регистрация была отменена в соответствии со статьей 45 настоящего закона, все дополнительные расходы, понесенные в связи с этим избирательной комиссией муниципального образования на подготовку и проведение выборов, относятся за счет этого кандидата.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.