Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 6. Основы составления проекта местного бюджета
6.1. Общие положения
1. Проект местного бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития Городского округа "Город Якутск" в целях финансового обеспечения расходных обязательств.
2. Проект местного бюджета составляется и утверждается сроком на один год (на очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с решением Якутской городской Думы.
В случае, если проект местного бюджета составляется и утверждается на очередной финансовый год, Окружная администрация города Якутска разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план Городского округа "Город Якутск".
3. Составление проекта местного бюджета основывается на:
- Бюджетном послании Президента Российской Федерации;
- прогнозе социально-экономического развития Городского округа "Город Якутск";
- основных направлениях бюджетной, налоговой и долговой политики Российской Федерации, Республики Саха (Якутия) и Городского округа "Город Якутск".
4. Составление проекта местного бюджета и внесение его с необходимыми документами и материалами на рассмотрение и утверждение Якутской городской Думой - исключительная прерогатива Окружной администрации города Якутска в лице Главы Окружной администрации города Якутска.
Непосредственное составление проекта местного бюджета осуществляет финансовый орган, осуществляющий исполнение местного бюджета.
Проект бюджета Городского округа "Город Якутск" подлежит официальному опубликованию.
6.2. Прогноз социально-экономического развития Городского округа "Якутск"
Прогноз социально-экономического развития Городского округа "Город Якутск" разрабатывается Окружной администрацией города Якутска ежегодно, на период не менее трех лет в порядке, установленном Министерством экономического развития Республики Саха (Якутия) и Окружной администрацией города Якутска. Прогноз социально-экономического развития Городского округа "Город Якутск" одобряется Окружной администрацией города Якутска одновременно с принятием решения о внесении проекта местного бюджета в Якутскую городскую Думу. Якутская городская Дума одобряет прогноз социально-экономического развития Городского округа "Город Якутск".
Прогноз социально-экономического развития Городского округа "Город Якутск" на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода. В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития Городского округа "Город Якутск" приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
Изменение прогноза социально-экономического развития Городского округа "Город Якутск" в ходе составления или рассмотрения проекта местного бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта местного бюджета.
6.3. Среднесрочный финансовый план Городского округа "Город Якутск"
Под среднесрочным финансовым планом Городского округа "Город Якутск" понимается документ, содержащий основные параметры местного бюджета.
Среднесрочный финансовый план Городского округа "Город Якутск" ежегодно разрабатывается по форме и в порядке, установленным# Окружной администрацией города Якутска с соблюдением положений Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Проект среднесрочного финансового плана Городского округа "Город Якутск" утверждается Главой и представляется в Якутскую городскую Думу одновременно с проектом местного бюджета.
Значения показателей среднесрочного финансового плана Городского округа "Город Якутск" и основных показателей проекта местного бюджета должны соответствовать друг другу.
Утвержденный среднесрочный финансовый план Городского округа "Город Якутск" должен содержать следующие параметры:
1) прогнозируемый общий объем доходов и расходов местного бюджета;
2) объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям (распорядителям) бюджетных средств по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов;
3) дефицит (профицит) местного бюджета;
4) верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода).
Показатели среднесрочного финансового плана Городского округа "Город Якутск" носят индикативный характер и могут быть изменены при разработке и утверждении среднесрочного финансового плана Городского округа "Город Якутск" на очередной финансовый год и плановый период.
Среднесрочный финансовый план Городского округа "Город Якутск" разрабатывается путем уточнения параметров указанного плана на плановый период и добавления параметров на второй год планового периода.
В пояснительной записке к проекту среднесрочного финансового плана Городского округа "Город Якутск" приводится обоснование параметров среднесрочного финансового плана, в том числе их сопоставление с ранее одобренными параметрами с указанием причин планируемых изменений.
6.4. Целевые программы
Под целевой программой, применительно к настоящему Положению, понимается согласованный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс мероприятий, полностью или частично финансируемых за счет средств местного бюджета, утверждаемый решением Якутской городской Думы.
Формирование перечня целевых программ осуществляется в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Городского округа "Город Якутск" и определяемыми на его основе приоритетами.
Целевые программы разрабатываются в порядке, установленном Якутской городской Думой.
Целевые программы могут быть среднесрочными - до 5 лет, долгосрочными - более 5 лет.
6.4.1. Долгосрочные целевые программы
Долгосрочные целевые программы (подпрограммы), предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению Якутской городской Думой не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о местном бюджете в Якутскую городскую Думу.
Сроки реализации долгосрочных целевых программ определяются Окружной администрацией города Якутска.
Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ и их формирования и реализации устанавливается нормативным правовым актом Окружной администрации города Якутска.
По каждой долгосрочной целевой программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения и критерии указанной оценки устанавливаются Окружной администрацией города Якутска.
По результатам указанной оценки Окружной администрацией города Якутска не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта решения о местном бюджете в Якутскую городскую Думу может быть принято решение о сокращении начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию программы или о досрочном прекращении ее реализации.
В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение соответствующих программ муниципальных контрактов в местном бюджете предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.
6.4.2. Ведомственные целевые программы
В местном бюджете могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляются в порядке, установленном Окружной администрацией города Якутска.
6.5. Проект решения Якутской городской Думы о местном бюджете
Порядок и сроки составления проекта местного бюджета устанавливаются Окружной администрацией города Якутска с соблюдением требований, устанавливаемых Бюджетным кодексом Российской Федерации, бюджетным законодательством Республики Саха (Якутия) и настоящим Положением.
В проекте решения Якутской городской Думы о местном бюджете должны содержаться основные характеристики местного бюджета - общий объем доходов местного бюджета, общий объем расходов местного бюджета и дефицит (профицит) местного бюджета.
Решением Якутской городской Думы о местном бюджете устанавливаются:
- прогнозируемые доходы местного бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
- перечень главных администраторов доходов местного бюджета;
- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета;
- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов с дальнейшей детализацией в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановым# периоде);
- общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов местного бюджета, на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов местного бюджета;
- источники финансирования дефицита местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
- перечень объектов по капитальным вложениям;
- перечень целевых программ, финансируемых из местного бюджета.
В случае утверждения местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период проект решения о местном бюджете утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного местного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта местного бюджета.
Изменение параметров планового периода местного бюджета осуществляется в соответствии с решением Якутской городской Думы.
Изменение показателей ведомственной структуры расходов местного бюджета осуществляется путем увеличения или сокращения утвержденных бюджетных ассигнований либо включения в ведомственную структуру расходов бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов местного бюджета.
Под условно утверждаемыми (утвержденными) расходами понимаются не распределенные в плановом периоде по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов в ведомственной структуре расходов местного бюджета бюджетные ассигнования.
Решением о местном бюджете может быть предусмотрено использование доходов местного бюджета по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в местном бюджете) начиная с очередного финансового года, на цели, установленные решением о местном бюджете, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов местного бюджета.
6.6. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом местного бюджета
Одновременно с проектом местного бюджета Главой Окружной администрации города Якутска в Якутскую городскую Думу представляются:
- основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики Городского округа "Город Якутск";
- предварительные итоги социально-экономического развития Городского округа "Город Якутск" за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Городского округа "Город Якутск" за текущий финансовый год;
- прогноз социально-экономического развития Городского округа "Город Якутск";
- прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) местного бюджета) местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период либо проект среднесрочного финансового плана Городского округа "Город Якутск";
- пояснительная записка к проекту местного бюджета;
- верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года (на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода);
- проект программы внутренних муниципальных заимствований на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
- проект программы муниципальных гарантий на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
- оценка ожидаемого исполнения местного бюджета на текущий финансовый год;
- прогнозный план приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период);
- иные документы и материалы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.