Постановление Правительства Республики Саха (Якутия)
от 5 апреля 2000 г. N 204
"О Программе поддержки малого предпринимательства
и развития занятости в Республике Саха (Якутия) на 2000-2001 гг."
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 25 апреля 2002 г. N 194 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с пунктом 3 статьи 8 Закона Республики Саха (Якутия) "О малом предпринимательстве в Республике Саха (Якутия)" и в целях реализации мер по поддержке малого предпринимательства и развитию занятости населения Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Утвердить Программу поддержки малого предпринимательства и развития занятости в Республике Саха (Якутия) на 2000-2001 гг. согласно приложению.
2. Возложить на Министерство малого предпринимательства и развития занятости Республики Саха (Якутия) функции заказчика и координатора Программы, ответственного за реализацию мероприятий Программы.
3. Установить, что уполномоченным агентом финансирования мероприятий Программы является Фонд поддержки малого предпринимательства Республики Саха (Якутия).
4. Министерству финансов Республики Саха (Якутия) (Кугаевский А.А.) выделять ежеквартально равными долями средства, предусмотренные в Государственном бюджете Республики Саха (Якутия) по разделу 1100 "Развитие рыночной инфраструктуры" на 2000 г. для реализации Программы поддержки малого предпринимательства и развития занятости в Республике Саха (Якутия) на 2000 - 2001 гг.
5. Министерству экономики и прогнозирования Республики Саха (Якутия) и Министерству финансов Республики Саха (Якутия) при формировании проекта Государственного республиканского бюджета на 2001 г. предусмотреть финансирование Программы в объеме 0,5% от доходной части бюджета согласно статье 8 Закона Республики Саха (Якутия) "О малом предпринимательстве в Республике Саха (Якутия)".
6. Установить, что средства в размере 50 000 тыс. рублей из Инвестиционного бюджета Республики Саха (Якутия) направляются через Фонд поддержки малого предпринимательства Республики Саха (Якутия) на кредитование субъектов малого предпринимательства, занимающихся производством импортозамещающих и экспортно-ориентированных видов продукции, согласно решениям конкурсной комиссии при Правительстве Республики Саха (Якутия).
7. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Заместитель Председателя
Правительства Республики Саха (Якутия) |
Р. Шипков |
Программа поддержки малого предпринимательства и
развития занятости в Республике Саха (Якутия) на 2000-2001 гг.
(утв. постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия) от 5 апреля 2000 г. N 204)
Содержание
Паспорт Программы поддержки малого предпринимательства и развития занятости на 2000-2001 гг. |
стр. 3-5 |
Основные цели, задачи, принципы и приоритеты Программы | стр. 6-7 |
Система программных мероприятий | стр. 8-9 |
Ожидаемые результаты. Эффективность реализации Программы |
стр.9 |
Система управления и контроля | стр. 10 |
Ресурсное обеспечение Программы | стр. 10-11 |
Список принятых сокращений | стр. 12 |
Подпрограмма 1. Развитие и совершенствование нормативно-правовой базы малого предпринимательства и развития занятости |
стр. 13-14 |
Подпрограмма 2. Развитие рыночной инфраструктуры и системы поддержки малого предпринимательства и занятости населения |
стр. 15-16 |
Подпрограмма 3. Финансово-кредитная поддержка малого предпринимательства и создание новых рабочих мест |
стр. 17-18 |
Подпрограмма 4. Информационно-консультативное обеспечение и взаимодействие со СМИ |
стр. 19-20 |
Подпрограмма 5. Научно-методическое обеспечение, подготовка и переподготовка кадров |
стр. 21-22 |
Подпрограмма 6. Реализация приоритетных направлений поддержки малого предпринимательства и развития занятости |
стр. 23-24 |
Объемы и источники финансирования Программы по подпрограммам |
стр.25 |
Паспорт
Программы поддержки малого предпринимательства
и развития занятости в Республике Саха (Якутия) на 2000-2001 гг.
Наименование Программы | Программа поддержки малого предпринимательства и развития занятости в Республике Саха (Якутия) на 2000-2001 гг. |
Наименование, номер и дата принятия решения о разработке Программы |
Закон РФ от 14.06.95 г. N 88-ФЗ "О Государственной поддержке малого предпринимательства", Закон РС(Я) от 27.05.99 З N 98-II "О малом предпринимательстве в Республике Саха (Якутия)", Указ Президента РС(Я) от 30.06.99 N 801 "О мерах по дальнейшему развитию малого предпринимательства и ремесленничества в Республике Саха (Якутия)" |
Заказчик-координатор Программы |
Министерство малого предпринимательства и развития занятости Республики Саха (Якутия) |
Основные разработчики проекта Программы |
Министерство малого предпринимательства и развития занятости Республики Саха (Якутия), Фонд поддержки малого предпринимательства Республики Саха (Якутия) |
Исполнители мероприятий Программы |
Министерство малого предпринимательства и развития занятости РС (Я), Министерство финансов РС(Я), Министерство экономики и прогнозирования РС(Я), Министерство юстиции РС(Я), Министерство образования РС(Я), Министерство по делам молодежи РС(Я), Министерство материальных ресурсов, торговли, транспорта и связи РС(Я), Министерство труда и социальной защиты населения РС(Я), Министерство по управлению госимуществом РС(Я), Управление МНС РФ по Республике Саха (Якутия), Комитет по статистике РС(Я), Фонд поддержки малого предпринимательства РС (Я), Якутский государственный университет, общественные объединения предпринимателей, объекты инфраструктуры поддержки малого предпринимательства. |
Цель Программы | Создание предпосылок для ощутимого участия малого предпринимательства в экономическом и социальном развитии республики Формирование благоприятных условий для развития деловой активности населения Насыщение внутреннего рынка товарами и услугами Создание новых рабочих мест, особенно в сельских улусах Увеличение доходной части бюджетов всех уровней. |
Задачи Программы | Дальнейшее совершенствование нормативно-правовой базы, регулирующей деятельность субъектов малого предпринимательства и занятости населения. Создание благоприятного инвестиционного климата, отработка и внедрение прогрессивных финансовых технологий поддержки малого предпринимательства. Концентрация и обеспечение эффективного использования финансовых, материальных и интеллектуальных ресурсов, направляемых из различных источников на поддержку малого предпринимательства и развитие занятости. Создание целостной инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, обеспечивающей оказание финансово-кредитной поддержки, образовательных, консалтинговых, информационных, лизинговых и страховых услуг. Координация деятельности государственных, общественных, частных и международных организаций в направлении развития малого предпринимательства и занятости населения. Практическое содействие созданию новых и эффективному развитию действующих субъектов малого предпринимательства, укрепление социального статуса, повышение престижа предпринимателей, расширение информационного поля для малого предпринимательства. Поощрение работодателей, создающих новые рабочие места. Содействие самозанятости для развития предпринимательской активности безработных и незанятого населения. |
Основные мероприятия Программы |
Развитие и совершенствование нормативно-правовой базы малого предпринимательства и развития занятости. Развитие рыночной инфраструктуры и системы поддержки малого предпринимательства и занятости населения. Финансово-кредитная поддержка малого предпринимательства и создания новых рабочих мест. Информационно-консультативное обеспечение и взаимодействие со СМИ. Научно-методическое обеспечение, подготовка и переподготовка кадров. Реализация приоритетных направлений поддержки малого предпринимательства и развития занятости. |
Сроки реализации Программы |
2000-2001 гг. |
Объем и источники финансирования Программы |
0,5% от доходной части бюджета Республики Саха (Якутия); 15% от страховых взносов в Государственный фонд занятости населения РС(Я); средства Инвестиционного бюджета РС(Я); средства федерального бюджета; привлеченные средства. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Возрастет количество субъектов малого предпринимательства до 8500 единиц. Увеличится численность занятых в сфере малого предпринимательства до 10 % за счет создания новых рабочих мест, прежде всего в сельской местности. Увеличится до 8 % вклад малого предпринимательства в валовый региональный продукт Республики Саха (Якутия). Увеличится доля налоговых поступлений в бюджеты всех уровней от субъектов малого предпринимательства. |
Система контроля | Министерство малого предпринимательства и развития занятости, республиканские органы исполнительной власти, ответственные за реализацию мероприятий Программы. |
1. Основные цели, задачи, принципы и приоритеты Программы
Настоящая Программа направлена на формирование стабильной и устойчивой среды малого предпринимательства на территории Республики Саха (Якутия) через совершенствование системы его государственной поддержки на всех уровнях, обеспечение равных прав для реализации предпринимательских проектов.
О необходимости программного обеспечения развития и поддержки малого предпринимательства на территории республики гласит Закон Республики Саха (Якутия) "О малом предпринимательстве в Республике Саха (Якутия)", принятый 27 мая 1999 г. Палатой Представителей Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия).
Программа предусматривает перспективные направления развития малого предпринимательства и приоритетные виды деятельности субъектов малого предпринимательства, которые служат удовлетворению первоочередных нужд населения, используют в основном местные ресурсы, включая сырьевые и трудовые, имеют положительные социальные последствия для жителей.
К приоритетным видам деятельности в рамках Программы относятся:
дальнейшее развитие внутреннего рынка, включая производство товаров народного потребления и услуг, переработку сельскохозяйственной продукции;
сохранение и создание новых рабочих мест, в первую очередь в сельских улусах;
стимулирование экспортно-ориентированного и импортозамещающего производства;
развитие рынка услуг;
развитие инфраструктуры по поддержке предпринимательства в улусах и городах;
поддержка семейного предпринимательства;
сохранение и развитие ремесленничества;
развитие малых форм в научно-технической сфере, повышение инновационной активности малых предприятий производственной среды;
подготовка и переподготовка кадров для предпринимательских структур и обучение населения основам предпринимательской деятельности.
Цель Программы:
Создание предпосылок для ощутимого участия малого предпринимательства в экономическом и социальном развитии республики, формирование благоприятных условий для развития деловой активности населения, насыщение рынка товарами и услугами, сохранение и создание новых рабочих мест, увеличение доходной части бюджетов всех уровней.
Задачами Программы являются:
развитие и совершенствование нормативно-правовой базы, регулирующей деятельность субъектов малого предпринимательства и занятости населения;
создание благоприятного инвестиционного климата, отработка и внедрение прогрессивных финансовых технологий поддержки малого предпринимательства;
концентрация и обеспечение эффективного использования финансовых, материальных и интеллектуальных ресурсов, направляемых из различных источников на поддержку малого предпринимательства и развитие занятости;
создание рыночной инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, обеспечивающей оказание финансово-кредитной поддержки, образовательных, консалтинговых, информационных, лизинговых и страховых услуг;
координация деятельности государственных, общественных, частных и международных организаций в направлении развития малого предпринимательства и занятости населения;
практическое содействие созданию новых и эффективному развитию действующих субъектов малого предпринимательства, укрепление социального статуса, повышение престижа предпринимателей, расширение информационного поля для малого предпринимательства;
поощрение работодателей, создающих новые рабочие места;
содействие самозанятости незанятого населения для развития предпринимательской активности.
Принципы Программы:
преемственность (логическое продолжение предыдущей программы);
конкурсность (обеспечение равных возможностей для субъектов малого предпринимательства при получении государственной поддержки);
системность (обеспечение взаимосвязи элементов инфраструктурной поддержки);
распределенность (перенесение части функций поддержки малого предпринимательства на улусный уровень).
2. Система программных мероприятий
В настоящей Программе выделено 6 подпрограмм:
1. Развитие и совершенствование нормативно-правовой базы малого предпринимательства и развития занятости.
2. Развитие рыночной инфраструктуры и системы поддержки малого предпринимательства и занятости населения.
3. Финансово-кредитная поддержка малого предпринимательства и создание новых рабочих мест.
4. Информационно-консультативное обеспечение и взаимодействие со СМИ.
5. Научно-методическое обеспечение, подготовка и переподготовка кадров.
6. Реализация приоритетных направлений поддержки малого предпринимательства и развития занятости.
Данная структура направлений обеспечивает преемственность развития системы государственной поддержки в интересах малого бизнеса его субъектов, причем в каждом направлении предусматриваются свои цели, ставятся свои задачи и реализуются свои программные мероприятия по их решению. Этим достигается адаптивность Программы развития системы государственной поддержки при неизвестных пока воздействиях на нее в будущем. Блочно-модульный принцип разбивки конечной цели Программы на направления позволяет гибко реагировать на возможный ход программных событий, выбирать и изменять стратегию реализации Программы при разном ресурсном обеспечении и изменении внешних условий.
Подпрограмма 1 предусматривает проведение мониторинга существующей нормативно-правовой базы и внесение изменений для ее совершенствования, а также включает разработку и издание сборников нормативно-правовых документов и информационно-справочных пособий по правовому обеспечению деятельности субъектов малого предпринимательства.
Подпрограмма 2 нацелена на повышение эффективности работы действующей инфраструктуры поддержки малого предпринимательства и создание новых прогрессивных институциональных структур по оказанию консультационных, юридических, информационно-маркетинговых услуг в улусах и городах.
Подпрограмма 3 определяет разработку и реализацию финансовых схем и прогрессивных технологий, необходимых для обеспечения реализации приоритетных мероприятий Программы. В качестве основных в данном блоке выделены следующие механизмы: финансирование проектов на лизинговой основе, использование механизма государственных гарантий для привлечения внебюджетных и иных средств для финансирования субъектов малого предпринимательства, содействие развитию и внедрению прогрессивных финансовых технологий, в том числе и микрокредитованияя. Также предусмотрены мероприятия, направленные на создание новых рабочих мест, в первую очередь в сельских улусах.
Подпрограмма 4 предусматривает расширение доступа к информационным услугам субъектов малого предпринимательства, освещение деятельности субъектов малого предпринимательства, объектов инфраструктуры, мер, принимаемых федеральными, республиканскими и улусными органами исполнительной власти, повышение престижа предпринимателей, пропаганду положительного опыта малого предпринимательства по созданию новых рабочих мест, внедрению новых технологий в производство и. т. д. в средствах массовой информации.
Подпрограмма 5 предусматривает проведение научно обоснованных проработок о состоянии и развитии малого предпринимательства в республике, улучшение управления на предприятиях, эффективное использование науки в малом предпринимательстве, методической, консультационной, учебно-образовательной и юридической поддержки,
а также мероприятия по подготовке и переподготовке кадров для малого бизнеса.
Подпрограмма 6 предусматривает финансовую поддержку приоритетных направлений развития малого предпринимательства.
3. Ожидаемые результаты. Эффективность реализации Программы
Реализация мероприятий Программы будет содействовать позитивным изменениям социальной и экономической ситуации в республике, развитию частного предпринимательства и формированию рыночной системы хозяйствования на территории республики, что на начало 2002 г. приведет к следующим положительным результатам:
возрастет количество субъектов малого предпринимательства 8500 единиц;
увеличится численность занятых в сфере малого предпринимательства до 10% за счет создания новых рабочих мест, прежде всего в сельской местности;
вклад малого предпринимательства в валовый региональный продукт Республики Саха (Якутия) увеличится до 8%;
увеличится доля налоговых поступлений в бюджеты всех уровней от субъектов малого предпринимательства.
4. Система управления и контроля
В соответствии с действующими нормативными актами государственный заказчик Программы - Министерство малого предпринимательства и развития занятости Республики Саха (Якутия) является органом, ответственным за реализацию государственной политики в области малого предпринимательства и развития занятости, а также за координацию деятельности государственных, негосударственных и общественных организаций, функционирующих в сфере малого предпринимательства.
Попечительский совет Фонда поддержки малого предпринимательства определяет первоочередность выполнения мероприятий Программы с учетом приоритетных направлений и наличия средств, выделенных на реализацию задач Программы.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется через Фонд поддержки малого предпринимательства Республики Саха (Якутия) по решению Экспертного совета.
Контроль за выполнением мероприятий Программы осуществляет Министерство малого предпринимательства и развития занятости Республики Саха (Якутия) и Попечительский совет Фонда поддержки малого предпринимательства.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Реализация Программы предполагает сочетание бюджетных и иных источников финансирования, в том числе средства рефинансирования Фонда поддержки малого предпринимательства Республики Саха (Якутия). Общий объем финансовых средств, необходимых для реализации основных мероприятий Программы в 2000 г., составляет 138120 тыс. рублей, из них 32 795 тыс. рублей за счет бюджетных ассигнований, а в 2001 г. - 169425 тыс. рублей (сумма бюджетных ассигнований будет скорректирована при формировании Государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на 2001 г.).
На 2000 г. ассигнования из Федерального фонда поддержки малого предпринимательства не предусмотрены, а на 2001 г. планируется привлечение кредитных средств Федерального фонда в размере 2 000 тыс. рублей.
Из Инвестиционного бюджета республики для финансирования экспортно-ориентированных и импортозамещающих проектов на основе конкурсного отбора в 2000 г. планируется привлечь средства в пределах 50 000 тыс. рублей, а в 2001 г. - 60 000 тыс. рублей.
В соответствии с Соглашением с Департаментом занятости населения Министерства труда и социальной защиты населения Республики Саха (Якутия) в 2000 году для реализации мероприятий активной политики занятости будет направлено 35 000 тыс. рублей.
Для организации инфраструктуры поддержки малого предпринимательства и развития занятости на местах планируется привлечение средств из местного бюджета на общую сумму 2000 тыс. рублей в 2000 г. и 2500 тыс. рублей - в 2001 г.
В результате активной работы с иностранными и другими финансовыми институтами дополнительно будут привлечены средства, объем которых будет зависеть от успеха применения разработанных в рамках Программы финансовых технологий.
Список сокращений, принятых
в Программе поддержки малого предпринимательства и развития
занятости в Республике Саха (Якутия) на 2000-2001 гг.
В разделе "Исполнители"
ММПиРЗ - Министерство малого предпринимательства и развития занятости
ММРТТиС - Министерство материальных ресурсов, торговли, транспорта и связи
ВШММ - Высшая школа маркетинга и менеджмента
ФПМП - Фонд поддержки малого предпринимательства
РИМЦ - Республиканский информационно-маркетинговый центр
ДЗН - Департамент занятости населения Минтруда
ИРЭ - Институт региональной экономики
В разделе "Финансирование"
ФБ - средства Федерального фонда поддержки предпринимательства
РБ - средства Республиканского бюджета
МБ - средства местных (улусных и городских) бюджетов
ФЗ - средства Фонда занятости
ИБ - средства Инвестиционного бюджета
ФПМП - средства рефинансирования Фонда поддержки малого предпринимательства
ИС - иные (привлеченные) средства
Программа поддержки малого предпринимательства и развития занятости
в Республике Саха (Якутия) на 2000 - 2001 гг.
Подпрограмма 1
Развитие и совершенствование нормативно-правовой базы предпринимательства и развития занятости
Цель подпрограммы: Развитие и совершенствование существующей нормативно-правовой базы.
Развитие малого предпринимательства и его устойчивое функционирование во многом зависит от нормативно-правового обеспечения. В настоящее время разработано и утверждено достаточно много законов, постановлений и других документов как на федеральном, так и на республиканском уровне, касающихся деятельности субъектов малого предпринимательства. Задачами данной подпрограммы являются обеспечение равного доступа субъектов малого предпринимательства к необходимой им инфраструктуре, защита конкуренции от попыток монополизации и защита потребителя.
N п.п |
Мероприятия | Исполнители | Сроки | Источники финансирования | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |||
1.1. | Проведение экспертизы существующих на территории республики нормативно-правовых актов (законов, положений, инструкций) и республиканских программ, касающихся деятельности субъектов малого предпринимательства и занятости населения Организация и разработка основных направлений развития малого предпринимательства и занятости населения в рамках единой государственной социально-экономической политики. Совершенствование правовой базы развития предпринимательства и занятости населения., обеспечение защиты законных интересов предпринимателей. Анализ выполнения законов, положений, постановлений, касающихся деятельности субъектов малого предпринимательства, инструкций по лицензированию деятельности субъектов малого предпринимательства, сертификации выпускаемой продукции, ценообразования тарифов и сборов, осуществляемых контролирующими органами. Участие в проведении социально-экономической экспертизы республиканских программ, касающихся деятельности субъектов малого предпринимательства и занятости населения. |
ММПИРЗ заинтересован- ные министерства и ведомства |
2000-2001 | В пределах бюджетных ассигнований, выделяемых на основную деятельность |
|||
1.2 | Внесение изменений и дополнений в Закон РС(Я) "О малом предпринимательстве в РС(Я)". Уточнение критериев отнесения предприятий к субъектам малого предпринимательства. Определение функций и полномочий Министерства малого предпринимательства и развития занятости, Фонда поддержки малого предпринимательства РС(Я) и инфраструктур поддержки. |
ММПиРЗ | 2000 | В пределах бюджетных ассигнований, выделяемых на основную деятельность |
|||
1.3. | Подготовка предложений и проектов нормативно-правовых актов, направленных на совершенствование налогообложения субъектов малого предпринимательства на федеральном, республиканском и местном уровнях. Определение объектов льготного налогообложения в части республиканского и местного бюджетов. Внесение предложений по предоставлению отдельным субъектам малого предпринимательства инвестиционного налогового кредита согласно части 1 Налогового кодекса. Оптимизация налогообложения субъектов малого предпринимательства, создание стимулирующих условий для развития предпринимательства. |
ММПиРЗ | 2000-2001 | В пределах бюджетных ассигнований, выделяемых на основную деятельность |
|||
1.4. | Подготовка проекта постановления Правительства РС(Я) "О мерах по совершенствованию статистики и координации информационных ресурсов по малому предпринимательству". Обобщение материалов статистических данных, касающихся деятельности субъектов малого предпринимательства, и внесение предложений по совершенствованию системы статистической отчетности. Разработка механизма взаимодействия в части обеспечения полноты сбора и достоверности отчетов. |
ММПиРЗ, Комитет по статистике |
I кв. 2000 |
В пределах бюджетных ассигнований, выделяемых на основную деятельность |
|||
1.5. | Разработка проекта Указа Президента РС(Я) " О присуждении грантов в области малого предпринимательства" Стимулирование развития малого предпринимательства в республике. Разработка Положения о грантах |
ММПиРЗ | 2000 | В пределах бюджетных ассигнований, выделяемых на основную деятельсность |
|||
1.6. | Подготовка проекта постановления Правительства РС(Я) "О порядке предоставления финансовой помощи субъектам малого предпринимательства, создающим новые рабочие места" Определение порядка предоставления финансовой помощи субъектам малого предпринимательства, создающим новые рабочие места, разработка механизма экономического стимулирования предпринимателей, особенно в сельской местности. |
ММПиРЗ | 2000 | В пределах бюджетных ассигнований, выделяемых на основную деятельность |
|||
1.7. | Подготовка и издание сборников нормативно-правовых документов и информационно-справочных пособий по правовому и методическому обеспечению деятельности субъектов малого предпринимательства в РС(Я). Разработка комментариев к правовым актам, регулирующим деятельность субъектов малого предпринимательства, практических рекомендаций, информационных изданий о структурах поддержки малого предпринимательства |
ММПиРЗ, РИМЦ |
2000-2001 |
РБ ФПМП Итого |
2000 г. |
2001 г. |
Всего (тыс. руб.) |
135 50 185 |
200 50 250 |
335 100 435 |
|||||
1.8. | Разработка законопроектов: "О ремесленной деятельности в РС(Я)" "О надомном труде в гранильной промышленности в РС(Я)" "О защите прав и законных интересов предпринимателей в РС(Я)" и др. Разработка и внесение на рассмотрение Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) данных законопроектов. |
ММПиРЗ | 2000-2001 | В пределах бюджетных ассигнований, выделяемых на основную деятельность |
Подпрограмма 2
Развитие рыночной инфраструктуры и системы поддержки малого
предпринимательства и развития занятости
Цель подпрограммы: насыщение объектами инфраструктуры поддержки малого предпринимательства в улусах и городах республики.
Для развития малого предпринимательства большое значение имеет функционирование объектов инфраструктуры, а именно структур, обслуживающих предпринимателей путем предоставления конкретных консультационных услуг, юридических, информационных услуг, услуг по составлению бизнес-планов, обучению предпринимателей. В республике начал работу Республиканский информационно-маркетинговый центр, который должен охватить своей деятельностью практически все улусы, оказывая именно вышеназванные услуги. В настоящее время в улусах действуют только фонды поддержки предпринимательства. Также, согласно постановлению Правительства Республики Саха (Якутия) от 5 февраля 2000 г. N 64 "Вопросы Министерства малого предпринимательства и развития занятости Республики Саха (Якутия)", в восьми улусах будут созданы Агентства по развитию и поддержке предпринимательства.
N п.п. |
Мероприятия | Исполнители | Сроки | Источники финансирования (тыс. руб.) |
||||
2.1. | Поддержка деятельности республиканского информационно-маркетингового центра (РИМЦ) Создание базы данных по малому предпринимательству с использованием информационных данных Реестра субъектов малого предпринимательства. Формирование информационной сети, расширение информационного поля для предпринимателей. Оказание информационно-маркетинговых услуг с использованием информации. |
ММПиРЗ, РИМЦ, ФПМП |
2000 -2001 |
ФПМП ИС Итого |
2000 г. 500 100 600 |
2001 г. 500 100 600 |
Всего 1 000 200 1 200 |
|
2.2. | Создание Агентств поддержки малого предпринимательства и развития занятости и поддержка ранее созданных объектов инфраструктуры в улусах и городах республики. Создание улусных Фондов поддержки малого предпринимательства (ФПМП). Содействие созданию в каждом улусе объектов инфраструктуры поддержки малого предпринимательства (информационно-консультационного, общественных объединений и других). Оказание помощи в подготовке документов по деятельности фондов поддержки, разработке уставов, отработке механизмов кредитования субъектов малого предпринимательства. |
ММПИРЗ, ФПМП, РИМЦ, администра- ции улусов и городов |
2000-200 1 |
РБ МБ Итого |
2000 г. 2 000 2 000 4 000 |
2001 г. 2 500 2 500 5 000 |
Всего 4 500 4 500 9 000 |
|
2.3. | Содействие выставочно-ярмарочной деятельности, в том числе организация и проведение республиканских выставок, участие в выставках за пределами республики и организация постоянно действующей выставки в г.Якутске. Открытие постоянно действующего выставочного центра и проведение выставок товаропроизводителей по отраслям экономики. Организация и проведение выставки "Малое предпринимательство, ремесла и народные промыслы Якутии". Содействие сбыту продукции и услуг малых предприятий, привлечение инвесторов. |
ММПиРЗ ММРТТиС |
2000-200 1 |
РБ ФИМП ИС Итого |
2000 г. 2 000 500 200 2 700 |
2001 г. 1000 1 000 200 2 200 |
Всего 3 000 1 500 400 4 900 |
|
2.4. | Содействие созданию социально-делового центра в г.Якутске Оказание финансовой, методической помощи в организации СДЦ по линии Министерства труда и социального развития РФ. |
ММПиРЗ, ДЗН |
2000 |
РБ ФЗ Итого |
2000 г. 500 1 000 1 500 |
2001 г. - - - |
Всего 500 1 000 1 500 |
Подпрограмма 3
Финансово-кредитная поддержка малого предпринимательства
и создание новых рабочих мест
Цель подпрограммы: облегчить доступ к финансовым источникам субъектов малого предпринимательства, создание новых рабочих мест.
Финансово-кредитное обеспечение будет осуществляться через Фонд поддержки малого предпринимательства Республики Саха (Якутия) по решению Экспертного совета. Основными источниками финансирования являются средства, предусмотренные в Государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на развитие рыночной инфраструктуры, Инвестиционном бюджете РС(Я), Государственном Фонде занятости РС(Я) Департамента занятости населения Министерства труда и социальной защиты населения РС(Я).
Выделение средств на реализацию предпринимательских проектов за счет средств Фонда осуществляется на конкурсной основе, на условиях платности и возвратности. Основные направления деятельности Фонда осуществляет Попечительский совет, которым руководит министр малого предпринимательства и развития занятости и в состав которого, кроме генерального директора Фонда, входят по одному представителю от Министерства финансов, Министерства экономики и прогнозирования, Министерства по управлению государственным имуществом. Основное направление работы в будущем году будет занимать кредитование на лизинговой основе с использованием возможностей лизинговой компании "Сахализинг".
N п.п. |
Мероприятия | Исполни- тели |
Сро- ки |
Финансирование (тыс. руб.) |
|||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |||
3.1. | Финансирование проектов, бизнес-планов субъектов малого предпринимательства через Фонд поддержки малого предпринимательства (на конкурсной основе). Ресурсное обеспечение высокоэффективных предпринимательских проектов в соответствии с Положением о порядке финансирования бизнес-планов и направленных на реализацию приоритетных направлений развития малого предпринимательства и занятости населения (насыщение рынка товарами и услугами, создание новых рабочих мест, развитие семейного предпринимательства, сохранение и развитие ремесленничества). |
ММПиРЗ, Респуб- ликан- ский и улусные фонды, ФПМП |
2000 -200 1 |
РБ ФБ ИБ ФПМП Итого |
2000 г. 14 000 - 50 000 5 000 69 000 |
2001 г. 19 000 1 000 60 000 10 000 90 000 |
Всего 33 000 1 000 110 000 15 000 159 000 |
3.2. | Содействие развитию структур микрокредитования и обществ взаимного кредитования. · Создание условий для микрокредитования и самофинансирования субъектов малого предпринимательства. Подготовка рекомендаций по микрокредитованию, взаимному финансированию. Привлечение частного капитала с частичным использованием государственных ресурсов в целях поддержки малого предпринимательства. |
ММПиРЗ, Респуб- ликан- ский и улусные фонды, ФПМП |
2000 -200 1 |
РБ ФПМП ИС Итого |
2000 г. 2 000 2 000 2 000 6 000 |
2001 г. 2 500 2 500 2 000 7 000 |
Всего 4 500 4 500 4 000 13 000 |
3.3. | Кредитование предпринимательских проектов через механизм лизинга оборудования. Расширение практики применения различных форм лизинга в малом предпринимательстве. Осуществление технологического перевооружения малого предпринимательства на основе лизинга, создание условий для реализации приоритетных направлений развития малого предпринимательства. Развитие лизингового центра при Фонде поддержки малого предпринимательства РС(Я). |
ММПиРЗ, ФПМП |
2000 -200 1 |
РБ ФБ ФЗ ФПМП ИС Итого |
2000 г. 3 000 - 5 000 3 000 2 000 13 000 |
2001 г. 5 000 500 5 500 5 000 2 500 18 500 |
Всего 8 000 500 10 500 8 000 4 500 31 500 |
3.4. | Использование механизма государственных гарантий для привлечения внебюджетных и иных средств для финансирования субъектов малого предпринимательства. · Внедрение и развитие современных прогрессивных финансовых технологий и механизмов поддержки субъектов малого предпринимательства. Отработка механизма выдачи гарантий с целью обеспечения предпринимательских проектов для привлечения банковских кредитов. |
ММПиРЗ, ФПМП |
2000 -200 1 |
РБ ФБ Итого |
2000 г. 2 000 - 2 000 |
2001 г. 5 000 500 5 500 |
Всего 7 000 500 7 500 |
3.5. | Ежегодное проведение республиканского конкурса "Лучший предприниматель". · Разработка Положения о республиканском конкурсе "Лучший предприниматель". Поощрение и стимулирование развития разных форм организации предпринимательской деятельности и самозанятости.. |
ММПиРЗ, ФПМП, админис- трации улусов и городов |
2000 -200 1 |
РБ ФЗ Итого |
2000 г. 500 500 1 000 |
2001 г. 500 500 1 000 |
Всего 1 000 1 000 2 000 |
3.6. | Работа по привлечению инвестиций из ближнего и дальнего зарубежья, по грантам международных фондов и организаций для малого предпринимательства и занятости. · Создание некоммерческой организации по работе с международными фондами и организациями для привлечения инвестиций и грантов. |
ММПиРЗ, ФПМП |
2000 |
РБ ФПМП Итого |
2000 г. 500 1 200 1 700 |
2001 г. - - - |
Всего 500 1 200 1 700 |
3.7. | Финансирование бизнес-планов предпринимателей, создающих новые рабочие места (на конкурсной основе). · Оказание финансовой поддержки субъектам малого предпринимательства, создающим новые рабочие места в рамках реализации мероприятий по активной политике занятости населения. |
ММПиРЗ, ФПМП |
2000 -200 1 |
ФЗ Итого |
2000 г. 15 000 15 000 |
2001 г. 20 000 20 000 |
Всего 35 000 35 000 |
Подпрограмма 4
Информационно-консультативное обеспечение и взаимодействие
со средствами массовой информации Республики Саха (Якутия).
Цель подпрограммы: расширение доступа к информационным услугам субъектов малого предпринимательства.
Проблема информационной поддержки предпринимателя как на начальной стадии создания предприятия, так и в процессе дальнейшей работы стоит достаточно остро. Спектр необходимой информации чрезвычайно широк:
по нормативно-правовым документам, по существующему законодательству;
по предприятиям-поставщикам;
маркетинговые исследования рынка потребителя.
Большой объем работы будет осуществлять Республиканский информационно-маркетинговый центр, в котором будут разрабатываться базы данных по всем направлениям касательно малого бизнеса. В средствах массовой информации должен быть отражен положительный опыт развития предпринимательства внутри республики, выпуск в центральных печатных органах постоянной рубрики, посвященной проблемам малого предпринимательства и развития занятости.
N | Мероприятия | Исполните- ли |
Сроки | Финансирование, тыс. рублей | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |||
4.1. | Создание учебно-делового центра - координатора подготовки кадров для малого бизнеса. Учебно-деловой центр создается для организации обучения, подготовки и переподготовки предпринимателей и вхождения Республики Саха (Якутия) в "Морозовский проект" Российской Федерации. |
ММПиРЗ, ДЗН |
2000 |
ФПМП ФЗ Итого |
2000 г. 1 000 3000 4 000 |
2001 г. - - - |
Всего 1 000 3 000 4 000 |
4.2. | Подготовка и издание справочной литературы на основе базы данных "Малый бизнес в Республике Саха (Якутия)". Обеспечение субъектов малого предпринимательства необходимой справочной литературой по различным вопросам предпринимательской деятельности. |
ММПиРЗ, РИМЦ |
2000 |
РБ Итого |
2000 г. 500 500 |
2001 г. - - |
Всего 500 500 |
4.3. | Проведение обучающих семинаров для безработных и незанятого населения с выездом в улусы и города республики. Организация методической и консультативной помощи безработным гражданам в открытии собственного дела. Обучение основам предпринимательской деятельности. |
ММПиРЗ, ДЗН |
2000-20 01 |
РБ ФЗ Итого |
2000 г. 1 800 4 200 6 000 |
2001 г. 2 000 4 000 6 000 |
Всего 3 800 8 200 12 000 |
4.4. | Формирование информационно-статистических массивов, проведение мониторинга по малому предпринимательству. Проведение анализа деятельности и состояния малого предпринимательства. Создание и ведение реестра субъектов малого предпринимательства согласно постановлению Правительства РС(Я) от 20.02.99 N 80 "О Реестре субъектов малого предпринимательства в РС(Я)". Разработка системного обеспечения базы данных. Создание и актуализация Базы данных по мониторингу за деятельностью малых предприятий на основе федеральной формы государственного статистического наблюдения. Содействие и поддержка проведения сплошного единовременного статистического обследования субъектов малого предпринимательства. Финансирование работ по оформлению свидетельств и обновлению базы данных. |
ММПиРЗ, РИМЦ, Комитет по статисти- ке, админист- рации улусов и городов |
2000- 2001 |
РБ МБ ФПМП Итого |
2000 г 500 175 100 775 |
2001 г. 500 175 100 775 |
Всего 1 000 350 200 1 550 |
4.5. | Организация теле- и радиопередач о малом предпринимательстве и развитии занятости. Пропаганда идеологии малого предпринимательства и создание позитивного образа предпринимателей. Подготовка и выпуск теле-радиопередач о деятельности субъектов малого предпринимательства, освещение мероприятий, проводимых республиканскими и улусными органами исполнителей власти по поддержке малого предпринимательства. |
ММПиРЗ, НВК "Саха", инфрастру- к-туры поддержки МП |
2000- 2001 |
РБ ФЗ ФПМП Итого |
2000 г. 100 500 100 700 |
2001 г. 100 500 100 700 |
Всего 200 1 000 200 1 400 |
4.6. | Публикации в республиканской и местной печати материалов по малому предпринимательству и занятости населения. Формирование положительного общественного мнения. Пропаганда опыта развития малого предпринимательства, вовлечение населения в предпринимательскую деятельность. |
ММПиРЗ, админист- рации улусов и городов |
2000- 2001 |
РБ ФЗ ФПМП Итого |
2000 г. 200 200 200 600 |
2001 г. 200 200 200 600 |
Всего 400 400 400 1 200 |
4.7. | Расширение электронных систем информационно-аналитической сети. Усовершенствование и обновление средств информационной системы. Разработка и приобретение программного обеспечения. |
ММПиРЗ, РИМЦ |
2000- 2001 |
РБ ФЗ Итого |
2000 г. 1 000 1 000 2 000 |
2001 г. 1 000 1 000 2 000 |
Всего 2 000 2 000 4 000 |
4.8. | Разработка обучающих программ для незанятого населения по основам предпринимательской деятельности. Разработка обучающих программ по основам предпринимательской деятельности, развития самозанятости населения в сельской местности |
ММПиРЗ, ДЗН |
2000- 2001 |
ФЗ Итого |
2000 г. 1 000 1 000 |
2001 г. 1 000 1 000 |
Всего 2 000 2 000 |
Подпрограмма 5
Научно-методическое обеспечение,
подготовка и переподготовка кадров
Цель подпрограммы: Создание благоприятных условий для развития малого предпринимательства в Республике Саха (Якутия).
Большое значение для развития малого предпринимательства имеет государственная политика, направленная на создание условий деятельности этого сектора экономики. В Республике Саха (Якутия) принят ряд нормативно-правовых и законодательных актов, способствующих развитию и поддержке субъектов малого предпринимательства и определяющих политику Правительства в этом направлении. Это Закон РС(Я) "О малом предпринимательстве в РС(Я)", Указ Президента РС(Я) "О мерах по дальнейшему развитию малого предпринимательства и ремесленничества", постановления и распоряжения Правительства РС(Я): "О мерах по поддержке малого предпринимательства на 1999 - 2000 гг.", "О Фонде поддержки малого предпринимательства РС(Я)", "О Книге регистраций инспекторских проверок" и др. Органом, уполномоченным за проведение единой политики по поддержке и развитию малого предпринимательства, определено Министерство малого предпринимательства и развития занятости РС(Я). Существенным препятствием для создания благоприятных условий является отсутствие во многих улусных и городских администрациях структур, занимающихся этими вопросами. В ряде улусов и городов имеет место случайный, поручительский характер ответов на запросы, отсутствие специального отдела в администрации и даже специалиста, отвечающего за развитие малого предпринимательства на территории улуса (города). Данная подпрограмма направлена на создание системы государственной поддержки малого предпринимательства на всей территории республики, проведение ряда организационных мероприятий, способствующих созданию наиболее благоприятных условий развития предпринимательства, его защищенности, а также на реализацию задач изложенных в Указе Президента РФ "О мерах по устранению административных барьеров при развитии предпринимательства" и Указа Президента РС(Я) "О мерах по дальнейшему развитию малого предпринимательства и ремесленничества".
N | Мероприятия | Исполни- тели |
Сроки | Источники финансирования (тыс. руб.) |
||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||||
5. 1. |
Проведение научно-исследовательских работ, связанных с обоснованием приоритетных направлений развития малого предпринимательства и политики его государственной поддержки. · Создание концептуальных предпосылок для определения эффективности государственной поддержки малого предпринимательства. Разработка рекомендаций по построению государственной политики поддержки малого предпринимательства. Определение основных проблем в развитии малого предпринимательства и выявление их причин. Научная оценка состояния малого предпринимательства в республике и его значимости в социально-экономическом развитии Республики Саха (Якутия). Создание временных творческих коллективов по разработке законопроектов, концепций и др. |
ММПиРЗ, ИРЭ, ЯГУ |
2000- 2001 |
РБ Итого |
2000 г. 500 500 |
2001 г. 600 600 |
Всего 1 100 1 100 |
|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||||
5. 2 |
Подготовка методических рекомендаций для администраций улусов и городов. · Обеспечение улусных и городских администраций информационными материалами и рекомендациями по разработке улусных программ и проведение выездных консультаций сотрудниками Министерства и Фонда. Определение приоритетных направлений развития предпринимательства в улусах и городах, создание инфраструктуры поддержки и осуществление финансово-кредитной политики на местах. Разработка конкретных материалов и рекомендаций, касающихся организации поддержки малого предпринимательства, перечня необходимых нормативно-правовых актов, имущественной и производственно-технологической поддержки. |
ММПиРЗ, ФПМП |
2000- 2001 |
В пределах бюджетных ассигнований, выделяемых на основную деятельность |
||||
5. 3. |
Обеспечение доступа субъектов малого предпринимательства к получению госзаказов на производство продукции и оказание услуг непосредственно в улусах и городах. · Отработка совместно с улусными администрациями механизма конкурсного отбора субъектов малого предпринимательства на получение госзаказов на производство продукции и оказание услуг, согласно Закону РС(Я) "О малом предпринимательстве в РС(Я)". |
ММПиРЗ, ММРТиТ, Админист- рации улусов и городов |
2000- 2001 |
В пределах бюджетных ассигнований, выделяемых на основную деятельность |
||||
5. 4. |
Повышение квалификации предпринимателей и подготовка кадров для предпринимательских структур с привлечением специалистов. · Оказание содействия в подготовке предпринимательских кадров через ВШМиМ, проведение специализированных семинаров для предпринимателей по различным вопросам финансово-хозяйственной деятельности |
ММПиРЗ, ВШММ, Админист- рации улусов и городов |
2000- 2001 |
РБ ФЗ Итого |
2000г. 760- 2 500 3 260 |
2001 г. 1 200 4 800 6 000 |
Всего 1 960 7 300 9 260 |
|
5. 5. |
Организация подготовки и переподготовки государственных служащих, работающих в системе поддержки малого предпринимательства и занятости. · Подготовить конкретные предложения по включению государственных служащих, преподавателей, консультантов для участия в областных, федеральных, зарубежных программах подготовки и переподготовки кадров по вопросам малого бизнеса. Переподготовка и повышение квалификации сотрудников министерства. |
ММПиРЗ | 2000- 2001 |
РБ ФЗ ФПМП Итого |
2000 г. 300 400 200 900 |
2001 г. 400 500 300 1 200 |
Всего 700 900 500 2 100 |
|
5. 6. |
Разработка методических материалов по взаимодействию малых предприятий с крупным производством. · Обобщить материалы по анализу финансово-хозяйственной деятельности крупных предприятий и их реструктуризации. |
ММПиРЗ, заинтере- сован-ные министер- ства и ведомства |
2000- 2001 |
В пределах бюджетных ассигнований, выделяемых на основную деятельность |
||||
5. 7. |
Организация и проведение семинаров, совещаний, научно-практических конференций, посвященных проблемам малого предпринимательства и занятости. · В июне т.г. планируется проведение региональной научно-практической конференции с участием представителей Дальневосточного региона и Министерства по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства РФ, также проведение семинаров для руководителей улусных и городских фондов поддержки предпринимательства по вопросам микрокредитования, кредитования, лизинга. |
ММПиРЗ | 2000- 2001 |
РБ ФЗ Итого |
2000 г. 500 700 1 200 |
2001 г. 500 800 1 300 |
Всего 1 000 1 500 2 500 |
Подпрограмма 6
Реализация приоритетных направлений развития
малого предпринимательства
Цель подпрограммы: Финансовая поддержка субъектов малого предпринимательства, занимающихся в приоритетных направлениях малого предпринимательства.
Эти направления определены в Послании Президента Республики Саха (Якутия) М.Е. Николаева, в первую очередь в рамках развития семейной экономики- поддержка семейного предпринимательства, развитие рынка услуг, ремесленничества и народных промыслов, а также финансирование проектов производителей, занимающихся экспортом и выпуском продукции импортозамещения.
Подпрограмма включает перечень направлений, по которым представленные проекты могут рассчитывать на внеочередное финансирование при условии прохождения экспертизы и конкурсного отбора в рамках Подпрограммы 3.
/------------------------------------------------------------------------------------------------------\
| N | Мероприятия |Испол- | Сроки | Источники финансирования |
| | |нитель | | (тыс. руб.) |
|-----+-------------------------------------+-------+--------------------------------------------------|
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
|-----+-------------------------------------+-------+--------------------------------------------------|
|6.1. |Развитие рынка услуг |ММПиРЗ,|2000-2001| | 2000 г. | 2001 г. | Всего |
| |· Определение необходимых для улусов|ФПМП | |РБ | 3 500 | 4 500 | 8 000 |
| | направлений сферы услуг| | |ФБ | - | 500 | 500 |
| | (парикмахерские, малые| | |ФЗ | 3 500 | 4 500 | 8 000 |
| | архитектурные услуги, обувные| | |ФПМП | 1 500 | 2 500 | 4 000 |
| | мастерские и т.п.). Льготное| | |ИС | 500 | 700 | 1 200 |
| | кредитование, приоритетное| | |Итого | 9 000 | 12 700 | 21 700 |
| | предоставление оборудования на| | | | | | |
| | основе лизинговых договоров.| | | | | | |
| | Развитие комплексной| | | | | | |
| | финансово-имущественной поддержки| | | | | | |
| | малых предприятий. Решение| | | | | | |
| | проблем, связанных с| | | | | | |
| | первоначальным периодом| | | | | | |
| | становления предприятий и| | | | | | |
| | потребностью расширения уже| | | | | | |
| | существующих | | | | | | |
|-----+-------------------------------------+-------+---------+---------+-----------+---------+--------|
|6.2. |Развитие малого промышленного|ММПиРЗ,|2000-2001| | 2000 г. | 2001 г. | Всего |
| |импортозамещающего и|ФПМП | |РБ | 2 500 | 3 500 | 6 000 |
| |экспортно-ориентированного | | |ФБ | - | 500 | 500 |
| |производства. | | |ИБ | 40 000 | 45 000 | 85 000 |
| |· Создание новых рабочих мест на| | |ФЗ | 2 000 | 3 000 | 5 000 |
| | малых предприятиях, выпускающих| | |ФПМП | 2 500 | 3 500 | 6 000 |
| | товары народного потребления,| | |ИС | 1 500 | 1 500 | 3 000 |
| | освоение новых технологий| | |Итого | 48 500 | 57 000 |105 500 |
| | производства, обеспечение| | | | | | |
| | импортозамещения и поддержка| | | | | | |
| | экспортно-ориентированных | | | | | | |
| | производств. | | | | | | |
| | | | | | | | |
|-----+-------------------------------------+-------+---------+----------------------------------------\
|6.3. |Реализация мероприятий|ММПиРЗ,|2000-2001| | 2000 г. | 2001 г. | Всего |
| |предусмотренных Программой развития|ФПМП | |РБ | 3 000 | 4 000 | 7 000 |
| |семейной экономики на селе РС(Я). | | |ФЗ | 3 000 | 4 500 | 7 500 |
| |· Оказание финансовой поддержки| | |ФПМП | 2 000 | 3 500 | 5 500 |
| | семейным хозяйствам. (Указ| | |ИС | 500 | 500 | 1 000 |
| | Президента Республики Саха| | |Итого | 8 500 | 12 500 | 21 000 |
| | (Якутия) от 17.04.99 N 746 "О мерах| | | | | | |
| | по развитию семейной экономики в| | | | | | |
| | РС(Я)"). | | | | | | |
|-----+-------------------------------------+-------+---------+---------+-----------+---------+--------|
|6.4. |Развитие малых форм в|ММПиРЗ,|2000-2001| | 2000 г. | 2001 г. | Всего |
| |научно-технической сфере, повышение|ФПМП, | |РБ | 2 000 | 3 000 | 5 000 |
| |инновационной активности малых|Техно- | |ФБ | - | 300 | 300 |
| |предприятий производственной среды. |парк | |ИБ | 10 000 | 15 000 | 25 000 |
| |· Создание условий для расширенного|"Якутия| |ФЗ | 1 500 | 2 000 | 3 500 |
| | производства наукоемкой|" | |ФПМП | 1 000 | 1 500 | 2 500 |
| | конкурентной продукции. Ускорение| | |ИС | 500 | 800 | 1 300 |
| | процессов передачи технологий в| | |Итого | 15 000 | 22 600 | 37 600 |
| | сферу производства.| | | | | | |
| | Научно-методическое обеспечение| | | | | | |
| | инновационных инфраструктур.| | | | | | |
| | Разработка WEB-страницы.| | | | | | |
| | Организация и проведение конкурса| | | | | | |
| | инновационных проектов.| | | | | | |
| | Финансирование инновационных| | | | | | |
| | проектов, прошедших конкурсный| | | | | | |
| | отбор. | | | | | | |
|-----+-------------------------------------+-------+---------+---------+-----------+---------+--------|
| 6.5 |Финансирование развития|ММПиРЗ,|2000-2001| | 2000 г. | 2001 г. | Всего |
| |ремесленничества и народных|ФПМП | |РБ | 3 000 | 4 000 | 7 000 |
| |промыслов. | | |ФБ | - | 200 | 200 |
| |· Участие в строительстве Деревни| | |ФЗ | 3 000 | 3 500 | 6 500 |
| | ремесел в г. Якутске, участие в| | |ФПМП | 1 000 | 2 000 | 3 000 |
| | выставках за пределами республики| | |ИС | 250 | 250 | 500 |
| | и аренда помещения для размещения| | |Итого | 7 250 | 9 950 | 17 200 |
| | продукции ремесленников республики| | | | | | |
| | в Центре ремесел "Измайлово"| | | | | | |
| | (г.Москва). | | | | | | |
|-----+-------------------------------------+-------+---------+---------+-----------+---------+--------|
| 6.6 |Поддержка системы потребительской|ЯСПО |2000-2001| | 2000 г. | 2001 г. | Всего |
| |кооперации. |"Холбос| |РБ | 2 500 | 3 500 | 6 000 |
| | · Оказание финансовой поддержки в|", | |ФЗ | 3 500 | 4 500 | 8 000 |
| | системе потребкооперации для|ММПиРЗ,| |ФПМП | 500 | 1 000 | 1 500 |
| | создания новых рабочих мест на|ФПМП | |ИС | 250 | 250 | 500 |
| | возвратной основе (распоряжение| | |Итого | 6 750 | 9 250 | 16 000 |
| | Президента РС(Я) от 03.02. 2000| | | | | | |
| | N 40-РП) | | | | | | |
|-----+-------------------------------------+-------+---------+---------+-----------+---------+--------|
|6.7. |Содействие развитию производства по|ММПиРЗ,|2000-2001| | 2000 г. | 2001 г. | Всего |
| |переработке продукции традиционных|ФПМП | |РБ | 1 000 | 1 500 | 2 500 |
| |отраслей в арктических улусах. | | |ФЗ | 1 500 | 2 000 | 3 500 |
| |· Оказание финансовой поддержки| | |ФПМП | 500 | 1 000 | 1 500 |
| | социально значимым проектам,| | |ИС | 500 | 500 | 1 000 |
| | направленным на развитие| | |Итого | 3 500 | 5 000 | 8 500 |
| | традиционных отраслей | | | | | | |
\------------------------------------------------------------------------------------------------------/
Объемы и источники финансирования Программы
по разделам (подпрограммам)
Источники финансирования (тыс. рублей) | |||||||||
Наименование подпрограммы |
Год |
Бюджет республи- ки |
Федераль- ный бюджет |
Инвести- ционный бюджет |
Средства Департаме- нта занятости |
Местный бюджет |
Средства рефинанси- рования ФПМП РС(Я) |
Иные источни- ки |
Всего |
I. Развитие и совершен-ствование нормативно-право- вой базы |
2000 2001 |
135 200 |
- - |
- - |
- - |
- - |
50 50 |
- - |
185 250 |
II. Развитие инфраструктуры поддержки малого предпринимательст- ва и развития занятости |
2000 2001 |
4 500 3 500 |
- - |
- - |
1000 - |
2000 2500 |
1000 1500 |
300 300 |
8 800 7 800 |
III. Финансово-кредит- ная поддержка малого предпринимательст- ва и создания новых рабочих мест |
2000 2001 |
22 000 32 000 |
- 2000 |
50000 60000 |
20500 26 000 |
- - |
11200 17500 |
4000 4500 |
107 700 141 500 |
IV. Информационно - консультативное обеспечение и взаимодействие со СМИ |
2000 2001 |
4 100 3 800 |
- - |
- - |
9900 6700 |
175 175 |
1400 400 |
- - |
15 575 11 075 |
V. Научно-методичес- кое обеспечение, подготовка и переподготовка кадров |
2000 2001 |
2 060 2 700 |
- - |
- - |
3600 6100 |
- - |
200 300 |
- - |
5 860 9 100 |
Итого | 2000 2001 |
32 795 42 200 |
- 2000 |
50 000 60 000 |
35 000 38 800 |
2 175 2 675 |
13 850 19 750 |
4 300 4 800 |
138 120 170 225 |
VI. Реализация приоритетных направлений (за счет средств, предусмотренных подпрограммой III) |
2000 2001 |
17 500 24 000 |
- 1500 |
50000 60000 |
18000 24000 |
- - |
9000 15000 |
4000 4500 |
98 500 129 000 |
Финансирование мероприятий по занятости |
2000 2001 |
8 160 10 900 |
- 1 500 |
- - |
35 000 38 800 |
- - |
5 500 5 600 |
2 000 2 500 |
50 660 59 300 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена Программа, основными целями которой является создание предпосылок для ощутимого участия малого предпринимательства в экономическом и социальном развитии республики. Формирование благоприятных условий для развития деловой активности населения. Насыщение внутреннего рынка товарами и услугами. Создание новых рабочих мест, особенно в сельских улусах. Увеличение доходной части бюджетов всех уровней.
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 5 апреля 2000 г. N 204 "О Программе поддержки малого предпринимательства и развития занятости в Республике Саха (Якутия) на 2000-2001 гг."
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 25 апреля 2002 г. N 194 настоящее постановление признано утратившим силу