Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положение
о лицензировании деятельности по заготовке, переработке
и реализации лома цветных и черных металлов на территории
Республики Саха (Якутия)
(утв. постановлением Правительства Республики Саха (Якутия)
от 13 июля 2000 г. N 380
(приложение N 1))
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 25.09.98 г. N 158-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", постановлением Правительства Российской Федерации от 15.07.99 г. N 822 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по заготовке, переработке и реализации лома цветных и черных металлов", постановлением Правительства Российской Федерации от 04.04.2000 г. N 304 "О внесении изменений и дополнений в Положение о лицензировании деятельности по заготовке, переработке и реализации лома цветных и черных металлов", постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 21.04.2000 г. N 232 "О лицензировании отдельных видов деятельности на территории Республики Саха (Якутия)", Законом Республики Саха (Якутия) от 16.05.2000 г. З N 191-II "О порядке сбора, заготовки, переработки и реализации лома цветных и черных металлов" и определяет порядок лицензирования деятельности по заготовке, переработке и реализации лома цветных и черных металлов на территории Республики Саха (Якутия) и порядок выдачи лицензий на право заниматься деятельностью по заготовке, переработке и реализации лома цветных и черных металлов.
2. Деятельность по заготовке, переработке и реализации лома цветных и черных металлов может выполняться только получившим соответствующую лицензию на этот вид деятельности юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.
3. Обязательными условиями осуществления деятельности по заготовке, переработке и реализации лома цветных и черных металлов являются:
соблюдение законодательства Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), нормативных правовых актов, регламентирующих заготовку, переработку и реализацию металлолома, экологических, санитарно-эпидемиологических, гигиенических требований, правил охраны труда и техники безопасности и настоящего Положения;
наличие у лицензиата на праве собственности или ином законном основании земельного участка, помещений, имущества, используемого в качестве средств производства по заготовке и переработке металлолома, в том числе технологического оборудования для резки, измельчения, прессования, сортировки и осуществления других необходимых операций;
соответствие используемого оборудования для переработки металлолома техническим нормам и требованиям и наличие у лицензиата аттестованных специалистов для работы на нем.
4. За осуществление деятельности по заготовке, переработке и реализации лома цветных и черных металлов без лицензии юридические лица и индивидуальные предприниматели несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Юридические лица и индивидуальные предприниматели иных субъектов Российской Федерации, имеющие лицензии на деятельность по заготовке, переработке и реализации лома цветных и черных металлов, обязаны пройти регистрацию в органе исполнительной власти Республики Саха (Якутия), уполномоченном на ведение лицензионной деятельности по заготовке, переработке и реализации лома цветных и черных металлов.
6. Лицензия на право заниматься деятельностью по заготовке, переработке и реализации лома цветных и черных металлов выдается по письменному заявлению юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, зарегистрированным на территории республики.
7. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган следующие документы:
а) заявление о выдаче лицензии с указанием:
для юридического лица - наименования и организационно-правовой формы юридического лица, его местонахождения, наименования банка и номера расчетного счета в банке;
для индивидуального предпринимателя - фамилии, имени, отчества, данных документа, удостоверяющего личность;
лицензируемого вида деятельности и срока, в течение которого она будет осуществляться, условий реализации;
б) копию учредительных документов со всеми изменениями и дополнениями к ним и копию свидетельства о государственной регистрации соискателя лицензии в качестве юридического лица (с предъявлением оригиналов в случае, если копии не заверены нотариусом) - для юридических лиц;
в) копии свидетельства о государственной регистрации соискателя лицензии в качестве индивидуального предпринимателя (с предъявлением оригинала в случае, если копия не заверена нотариусом) - для индивидуальных предпринимателей;
г) справку о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе;
д) документ, подтверждающий внесение платы за рассмотрение заявления;
е) проекты объектов, предназначенных для осуществления лицензионной деятельности, с перечнями, количественными и техническими характеристиками технологического оборудования, предназначенного для осуществления деятельности по заготовке, переработке и реализации лома цветных и (или) черных металлов, и акты комиссий о приемке объектов в эксплуатацию;
ж) сведения о наличии служб радиационного и пиротехнического контроля, соответствующего метрологического обеспечения, а для объектов по переработке лома цветных металлов также сведения о наличии оборудования для определения химического состава лома цветных металлов;
з) заключение соответствующих органов государственного надзора и контроля о соответствии помещений, оборудования и условий деятельности соискателя лицензии экологическим, санитарно-эпидемиологическим, противопожарным правилам и нормам, правилам охраны труда и техники безопасности;
и) сведения о профессиональной подготовке специалистов, обеспечивающих осуществление лицензируемой деятельности;
к) сведения о предыдущей деятельности и опыте работы в сфере заготовки, переработки и реализации лома цветных и черных металлов.
Все документы, представленные в лицензирующий орган для получения лицензии, принимаются по описи, копия которой с отметкой о приеме документов направляется или вручается заявителю.
8. За предоставление недостоверных или искаженных сведений соискатель лицензии несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.
9. За рассмотрение заявления о выдаче лицензии на осуществление деятельности по заготовке, переработке и реализации лома цветных и черных металлов взимается плата в 3-кратном минимальном размере оплаты труда, установленном федеральным законом; за переоформление лицензии - в размере одной десятой минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом; за предоставление информации, содержащейся в реестрах лицензий - в размере одной десятой минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом.
За выдачу лицензии взимается лицензионный сбор в 10-кратном минимальном размере оплаты труда, установленном федеральным законом.
Стоимость бланка лицензии в лицензионный сбор не входит.
В случае отказа в лицензии плата за рассмотрение заявления соискателя лицензии лицензирующим органом возврату не подлежит.
Указанные платежи зачисляются в республиканский бюджет.
10. Лицензия выдается на 3 года. По заявлению соискателя лицензия может быть выдана на меньший срок.
Срок действия лицензии может быть продлен по заявлению лицензиата. В продлении срока действия лицензии может быть отказано в случае, если за время действия лицензии зафиксированы нарушения лицензионных требований и условий.
Продление срока действия лицензии производится в порядке, установленном для ее получения
11. Лицензирующий орган принимает решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии в срок, не превышающий 30 дней со дня получения заявления со всеми необходимыми документами.
12. Лицензирующий орган уведомляет соискателя лицензии о принятом решении (о выдаче или об отказе в выдаче лицензии) в течение 3 дней с даты его принятия.
Уведомление о выдаче лицензии с указанием реквизитов банковского счета и срока уплаты лицензионного сбора направляется или вручается соискателю лицензии.
13. Выдача лицензии проводится в течение 3 дней после представления соискателем лицензии документа, подтверждающего уплату лицензионного сбора.
14. В случае, если лицензиат в течение 3 месяцев не уплатил лицензионный сбор, лицензирующий орган, выдавший лицензию, вправе аннулировать указанную лицензию.
15. Уведомление об отказе в выдаче лицензии направляется или вручается соискателю лицензии с указанием причин отказа.
16. Основанием для отказа в выдаче лицензии является:
а) наличие в документах, представленных соискателем лицензии, недостоверной или искаженной информации;
б) несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям, установленным настоящим Положением.
17. Соискатель лицензии имеет право обжаловать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, отказ лицензирующего органа в выдаче лицензии или его бездействие.
18. При обжаловании в административном порядке соискателем лицензии отказа лицензирующего органа в выдаче лицензии, соискатель лицензии имеет право требовать проведения независимой экспертизы.
Проведение независимой экспертизы проводится за счет соискателя лицензии.
Заявление о проведении независимой экспертизы соискатель лицензии направляет в лицензирующий орган, который формирует комиссию для ее проведения.
В состав комиссии не могут входить работники лицензирующего органа.
19. Комиссия в течение 30 дней со дня регистрации заявления рассматривает представленные заявителем документы, осуществляет проверку соответствия лицензионным требованиям и условиям, и готовит экспертное заключение об обоснованности решения лицензирующего органа.
20. Лицензирующий орган обязан уведомить соискателя лицензии о решении комиссии в течение 3 дней после его принятия.
21. При принятии комиссией решения о соответствии соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям лицензирующий орган обязан в течение 3 дней рассмотреть вопрос о выдаче лицензии соискателю. В случае повторного отказа в выдаче лицензии соискатель вправе обратиться в суд. При этом расходы на проведение независимой экспертизы относятся за счет лицензирующего органа.
22. Бланки лицензии являются документами строгой отчетности, имеют степень защищенности на уровне ценной бумаги на предъявителя, учетную серию и номер.
Приобретение, учет и хранение бланков возлагается на лицензирующий орган.
23. В лицензии указывается:
а) наименование лицензирующего органа;
б) для юридических лиц - наименование и местонахождение, с указанием местонахождения производственного участка (площадки), на котором осуществляется лицензируемый вид деятельности, расположенного отдельно от места нахождения лицензиата, и пунктов по приему бытового лома цветных и черных металлов от физических лиц;
в) для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность, местонахождение производственного участка (площадки), на котором осуществляется лицензируемый вид деятельности, расположенного отдельно от места нахождения лицензиата, пунктов по приему бытового лома цветных и черных металлов от физических лиц;
г) вид деятельности и срок, в течение которого она будет осуществляться;
д) условия осуществления указанного вида деятельности;
е) идентификационный номер налогоплательщика;
ж) регистрационный номер лицензии и дата регистрации.
Документ подписывается руководителем лицензирующего органа ( в случае его отсутствия - заместителем руководителя) и заверяется гербовой печатью.
24. Вид деятельности, на осуществление которого получена лицензия, может выполняться только получившим лицензию юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем. Передача лицензии другому юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю запрещается, в том числе и по доверенности.
25. В случае, если лицензируемый вид деятельности осуществляется на нескольких территориально обособленных объектах, лицензирующий орган выдает лицензиату одновременно с оригиналом лицензии копию лицензии на каждый территориально обособленный объект с отметкой "копия", заверенную лицензирующим органом.
26. Надзор за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий осуществляется надзорными и контрольными органами ( Министерством внутренних дел Республики Саха (Якутия), управлениями и отделами внутренних дел городов и улусов республики, органами транспортной милиции республики, Управлением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Республике Саха (Якутия), инспекциями Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по улусам и городам республики, органами Федеральной службы безопасности по Республике Саха (Якутия), иными надзорными органами государственной власти), лицензирующим органом, а также администрациями городов и улусов республики, на территории которых осуществляется лицензируемый вид деятельности, в пределах их компетенции.
27. Лицензирующий орган в пределах своей компетенции имеет право:
а) проводить проверки соответствия осуществляемой лицензиатом деятельности лицензионным требованиям и условиям;
б) запрашивать у лицензиата необходимые объяснения и справки по вопросам, возникающим при проведении проверок;
в) выносить решения, обязывающие лицензиата устранить выявленные нарушения, и установить сроки их устранения;
г) выносить предупреждение лицензиату;
д) осуществлять иные предусмотренные законодательством Российской Федерации полномочия.
28. Государственные надзорные и контрольные органы, а также иные органы, указанные в п. 26 настоящего Положения, при выявлении в пределах своей компетенции нарушений лицензионных требований и условий обязаны сообщить в лицензирующий орган о выявленных нарушениях и принятых мерах.
29. Лицензиат обязан обеспечить условия для проведения лицензирующим органом, государственными надзорными и контрольными органами проверок, в том числе представлять необходимую информацию и документы.
30. В случае преобразования юридического лица, изменения его наименования или местонахождения лицензиат - юридическое лицо или его правопреемник обязаны в трехдневный срок подать в лицензирующий орган заявление о переоформлении лицензии, с приложением соответствующих документов, подтверждающих указанные сведения.
В случае изменения фамилии или местожительства лицензиат - индивидуальный предприниматель обязан в трехдневный срок подать заявление о переоформлении лицензии, с приложением соответствующих документов, подтверждающих указанные сведения.
31. При переоформлении лицензии лицензирующий орган вносит соответствующие изменения в реестр лицензий. Переоформление лицензии осуществляется в течение 5 дней со дня подачи лицензиатом соответствующего заявления с необходимыми документами.
32. В случае утраты лицензии лицензиат обязан в течение 3 дней подать заявление о выдаче дубликата лицензии.
33. Лицензирующий орган имеет право приостановить действие и аннулировать лицензию.
34. Основанием для приостановления действия лицензии являются:
а) выявление лицензирующим органом, государственными надзорными и контрольными органами, иными органами государственной власти в пределах своей компетенции нарушений лицензиатом лицензионных требований и условий, которые могут повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам хозяйствующих субъектов, нравственности и здоровью граждан, а также обороне страны и безопасности государства;
б) невыполнение лицензиатом решения лицензирующего органа, обязывающего лицензиата устранить выявленные нарушения;
в) если лицензия выдана органами исполнительной власти иных субъектов Российской Федерации и не зарегистрирована органами исполнительной власти Республики Саха (Якутия), орган исполнительной власти Республики Саха (Якутия), уполномоченный на ведение лицензионной деятельности по заготовке, переработке и реализации лома цветных и черных металлов, в течение трех дней со дня принятия решения о приостановлении действия лицензии в письменном виде информирует об этом орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, выдавший лицензию, государственные надзорные и контрольные органы и лицензиата.
35. Лицензия теряет юридическую силу и считается аннулированной в случае, если лицензиат в течение 3 месяцев не уплатил лицензионный сбор, либо с момента ликвидации юридического лица или прекращения его деятельности в результате реорганизации, за исключением его преобразования (в этом случае производится переоформление лицензии в соответствии с п. 31 настоящего Положения), а также прекращения действия свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя.
36. Лицензия может быть аннулирована решением суда на основании заявления лицензирующего органа, выдавшего ее, или органа государственной власти в соответствии с его компетенцией. Одновременно с подачей заявления в суд лицензирующий орган вправе приостановить действие указанной лицензии на период до вступления в силу решения суда.
Основанием для аннулирования лицензии является:
а) обнаружение недостоверных или искаженных данных в документах, представленных для получения лицензии;
б) неоднократное или грубое нарушение лицензиатом лицензионных требований и условий;
в) незаконность решения о выдаче лицензии.
37. Решение о приостановлении действия лицензии или направлении в суд заявления об аннулировании лицензии доводится лицензирующим органом до лицензиата в письменной форме с соответствующим обоснованием не позднее чем через 3 дня со дня принятия решения.
38. Решение о приостановлении действия лицензии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
39. Лицензирующий орган обязан установить срок устранения обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии. Указанный срок не может превышать 6 месяцев. В случае, если в установленный срок лицензиат не устранил
указанные обстоятельства, лицензирующий орган обязан обратиться в суд с заявлением об аннулировании лицензии.
40. После устранения лицензиатом обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, лицензирующий орган в 30-дневный срок со дня получения подтверждения об устранении лицензиатом указанных обстоятельств, обязан принять решение о возобновлении действия лицензии и в течение 3 дней уведомить о своем решении государственные надзорные и контрольные органы и лицензиата.
41. В случае, если решение о приостановлении действия лицензии было принято на основании заявления государственных надзорных и контрольных органов, иных органов, указанных в п. 26 настоящего Положения, документом, подтверждающим устранение обстоятельств, повлекших приостановление действия лицензии, является заключение соответствующего контрольного органа либо заключение экспертизы с участием лицензирующего органа об устранении указанных обстоятельств.
В случае, если решение о приостановлении действия лицензии было принято лицензирующим органом, документ, подтверждающий устранение указанных обстоятельств, определяется этим органом при принятии такого решения.
42. Лицензирующий орган формирует и ведет реестр лицензий на осуществление деятельности по заготовке, переработке и реализации лома цветных и черных металлов.
43. В реестре лицензий должны быть указаны:
а) сведения о лицензиате;
б) сведения о лицензирующем органе;
в) вид деятельности, на осуществление которого выдана лицензия;
г) дата выдачи и номер лицензии;
д) срок действия лицензии;
е) сведения о регистрации лицензии в реестре, основание и дата приостановления и возобновления лицензии;
ж) другие необходимые сведения.
44. Информация, содержащаяся в реестрах лицензий, является открытой для ознакомления с ней органов государственной власти и местного самоуправления, для юридических и физических лиц.
Юридические и физические лица вправе получать информацию, содержащуюся в реестрах лицензий, за плату (в размере одной десятой минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом).
Срок предоставления информации из реестров лицензий не должен превышать 3 дней с даты подачи соответствующего заявления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.