Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 13 октября 2000 г. N 522 "Об утверждении Программы страховой защиты населения и территорий Республики Саха (Якутия) от природных и техногенных катастроф и организации контроля за ее реализацией"

2. Функции дирекции Программы возложить на Республиканскую комиссию по чрезвычайным ситуациям Правительства Республики Саха (Якутия).

Обеспечение работы дирекции Программы по контролю за ее реализацией и своевременному внесению изменений возложить на Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Республики Саха (Якутия).

3. Рекомендовать территориальным органам федеральных органов исполнительной власти, осуществляющим контрольные и разрешительные функции в области промышленной безопасности, охраны окружающей среды и экологической безопасности, безопасности дорожного движения: Управлению Госгортехнадзора Республики Саха (Якутия), Министерству охраны природы Республики Саха (Якутия), Госнефтеинспекции Республики Саха (Якутия), Управлению государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Республики Саха (Якутия), Транспортной инспекции Республики Саха (Якутия), Национальной страховой компании "Росгосстрах-Аргыс Республики Саха (Якутия)" принять участие в реализации разделов Программы, касающихся поднадзорных объектов и видов деятельности.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Акимова А.К.

 

 

Председатель Правительства

Республики Саха (Якутия)

В. Власов

 

 

Программа страховой защиты населения и территорий
Республики Саха (Якутия) от природных и техногенных катастроф на 2001-2003 г.
(утв. постановлением Правительства Республики Саха (Якутия)
от 13 октября 2000 г. N 522)

 

 

Паспорт
Программы страховой защиты населения и территорий
Республики Саха (Якутия) от природных и техногенных катастроф на 2001-2003 гг.

 

 

Наименование Программы Программа страховой защиты населения и
территорий Республики Саха (Якутия) от природных
и техногенных катастроф на 2001-2003 гг.
Дата и номер решения
о разработке Программы
Настоящая Программа разработана на основании
приказа МЧС России от 11.05.99 г. N 261
"О мероприятиях по совершенствованию и развитию
в субъектах Российской Федерации страховой
защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций"
Цель и основные задачи
Программы
Целью Программы является повышение
эффективности защиты имущественных интересов
граждан и юридических лиц Республики Саха
(Якутия), обеспечение реальной компенсации
убытков (ущерба, вреда), причиняемых в
результате природных явлений, техногенных
аварий, катастроф и других чрезвычайных
ситуаций, за счет страхования при снижении
нагрузки на бюджет, предупреждение и смягчение
последствий чрезвычайных ситуаций.
Основными задачами Программы являются:
- выявление и регистрация основных источников
техногенных и природных рисков на территории
Республики Саха (Якутия);
- управление рисками, связанными с
эксплуатацией опасных производственных объектов
и гидротехнических сооружений;
- управление рисками, связанными с
природопользованием, и построение системы
страхования гражданской ответственности в сфере
природопользования за причинение вреда населению
и территориям;
- управление рисками, связанными с гражданской
ответственностью владельцев транспортных средств
и ответственностью грузоперевозчиков опасных
грузов;
- разработка и реализация мер, обеспечивающих
создание предприятиями и организациями резервов
финансовых и материальных ресурсов для
ликвидации чрезвычайных ситуаций (ЧС),
подготовку и поддержание в готовности сил и
средств по предупреждению и ликвидации ЧС,
повышение устойчивости функционирования в случае
ЧС,
- разработка и внедрение методологии
финансового обеспечения компенсации ущерба
вследствие гибели сельскохозяйственных культур
по причине стихийных бедствий и неблагоприятных
погодных условий;

- разработка системы требований к страховым
компаниям, участвующим в организации страховой
защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера;
- создание внебюджетного фонда "Предупреждение
и ликвидация чрезвычайных ситуаций",
обеспечивающего реализацию Программных
мероприятий.
- обеспечение социальной защиты спасателей и
членов их семей, предусмотренной
законодательством РФ и РС(Я).
Сроки реализации
Программы
Программа выполняется в 2001-2003 гг. Исходя
из достигнутых результатов дальнейшее развитие
Программы будет связано с разработкой на
2004-2006 гг. мероприятий по предупреждению и
смягчению последствий чрезвычайных ситуаций и
стихийных бедствий, финансируемых за счет
средств страхования.
Основные исполнители
Программы
Основными исполнителями Программы являются:
- Министерство по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий
стихийных бедствий РС(Я), (в дальнейшем - МЧС
РС(Я));
- федеральные и республиканские органы
исполнительной власти, осуществляющие
контрольные и разрешительные функции на
территории Республики Саха (Якутия);
- Министерство сельского хозяйства и заготовок
РС(Я),
- Министерство социальной защиты, труда и
занятости,
- местные администрации улусов и городов РС
(Я);
- страховые компании.
Источники финансирования
Программы
Источниками финансирования Программы являются:
доходы от оказания экспертных услуг;
отчисления страховых компаний на
предупредительные мероприятия;
финансовые средства резервов предприятий и
организаций для ликвидации ЧС.
Ожидаемые конечные
результаты Программы
В результате реализации Программы
предусматриваются:
- снижение затрат республиканского и местных
бюджетов муниципальных образований на
предупреждение и ликвидацию чрезвычайных
ситуаций на 20-30 %;
- обеспечение компенсации потерь населению и
территориям, обусловленных техногенными
природными рисками за счет повышения уровня
охвата страховой защиты;

- создание республиканского сводного реестра
опасных объектов, базы данных источников риска,
системы мониторинга и прогнозирования
чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера;
- оптимизация управления риском с целью
предупреждения и минимизации возможного ущерба,
обеспечения соответствия вероятности
возникновения ЧС и размеров страховых тарифов,
- обеспечение стабильности страхового рынка,
создание системы информационного обеспечения
органов государственного управления, местного
самоуправления и населения о результатах
страховой защиты;
- разработка условий и методов страхования в
сфере сельскохозяйственного производства с целью
защиты имущественных интересов
товаропроизводителей от природных рисков;
- повышение уровня знаний населения и
юридических лиц в области страховой защиты;
- разработка системы требований Правительства
Республики Саха (Якутия) в вопросах
информационно-аналитического обеспечения
результатов страхования, осуществления
мероприятий по размещению средств страховщиков,
- формирование рынка страховых услуг в сфере
эксплуатации опасных объектов,
природопользования, обращения с опасными и
токсичными отходами;
Система контроля
за исполнением
Текущее управление Программой осуществляет
дирекция Программы.
Методическую помощь в реализации Программы
оказывает рабочая группа - Совет по страховому
делу при Правительстве Республики Саха (Якутия).

 

I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами

 

Реализация Программы основывается на соответствующих положениях Конституции Российской Федерации, Федеральных законов от 21.12.94 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 21.07.97 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", от 30.12.95 N 225-ФЗ "О соглашениях о разделе продукции", от 21.07.97 N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений", от 25.09.99 N 158-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актах Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).

Программа обусловлена необходимостью уменьшения расходов бюджета Республики Саха (Якутия) по вопросам предупреждения возможных чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий. Кроме того, существует обоснованная потребность в развитии систем контроля за опасными объектами и средой обитания населения Республики Саха (Якутия) и устойчивом управлении силами и средствами Республики Саха (Якутия) в повседневной жизни, в периоды возникновения и развития чрезвычайных ситуаций.

Решение в Республике Саха (Якутия) этой сложной задачи с учетом реально сложившейся экономической обстановки, природно-климатических особенностей, концентрации источников повышенной опасности техногенного характера, социально-экономического положения населения возможно наряду с другими направлениями, через развитие страховых услуг.

Реализация Программы рассчитана на содействие страховых компаний, которые успели зарекомендовать себя на страховом рынке Республики Саха (Якутия) и, в свою очередь, были бы заинтересованы в установлении прочных и долговременных связей с государственными институтами, осуществляющими контрольные и разрешительные функции на территории республики, прежде всего с МЧС России и федеральными надзорными органами.

Опыт работы страховых компаний свидетельствует о возможности организации следующих форм взаимодействия страховщиков и государственных органов:

а) реализация программ обязательного страхования в соответствии с Федеральными законами от 21.07.97 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", от 21.12.95 N 225-ФЗ "О соглашениях о разделе продукции", от 21.07.97 N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений";

б) формирование страховых пулов;

в) совместное исследование причин возникновения и предупреждение чрезвычайных ситуаций,

г) участие в реализации программ страховой защиты населения и территорий в Республике Саха (Якутия).

Необходимость комплексного решения вопросов развития страхования в рамках Программы очевидна.

Одной из проблем при организации страхования гражданской ответственности предприятий, эксплуатирующих опасные объекты, является определение размеров страховых тарифов, адекватных риску.

Тариф при страховании техногенных и экологических рисков позволяет создать условия, при которых эксплуатация опасного объекта становится невыгодной из-за соответствующих риску размеров страховых платежей. При этом предприятию становится выгодней вкладывать средства в безопасность промышленного производства и тем самым объективно снижать тарифы страхования.

 

II. Цель Программы

 

Главной целью Программы является создание условий для формирования нормативной и экономической базы страховой защиты населения и территории Республики Саха (Якутия) от техногенных и природных рисков при одновременном снижении бюджетных затрат на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций. При этом достигается обеспечение за счет страхования полной или частичной компенсации потерь населению и территории республики, обусловленных техногенными и природными рисками.

Реализация Программы предполагает создание компьютерных баз данных техногенных и природных рисков, организацию службы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, выработку единых методических принципов организации страхования в рамках действующего законодательства и ведомственных нормативных актов, принимая во внимание следующее:

страховая деятельность на территории Республики Саха (Якутия) осуществляется страховыми организациями, зарегистрированными на территории Республики Саха (Якутия), и имеющими необходимые лицензии Департамента страхового надзора Минфина Российской Федерации;

правила размещения страховых резервов устанавливаются Департаментом страхового надзора Минфина России;

обязательное страхование гражданской ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасных объектов осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями МЧС России, Минфина России и федеральных надзорных органов.

Для достижения главной цели необходимо решение следующих задач:

завершение формирования сводного реестра опасных объектов Республики Саха (Якутия) и определения на этой основе количественных характеристик основных техногенных рисков,

анализ статистических данных и определение количественных характеристик рисков эксплуатации опасных объектов, гидротехнических сооружений, природных рисков, рисков в сфере недро- и природопользования;

осуществление прогноза социально-экономического развития Республики Саха (Якутия), в части обеспечения безопасной жизнедеятельности, и формирование системы исходных данных для оценки эффективности различных вариантов страховой защиты населения и территорий;

разработка мер правового и экономического регулирования для обеспечения эффективности страховой защиты населения и территорий от техногенных и природных рисков;

создание системы информационного обеспечения населения, предприятий и всех заинтересованных организаций по вопросам страхования,

обеспечение стабильности системы страхования в Республике Саха (Якутия) за счет защиты добросовестной конкуренции на страховом рынке, предупреждения и пресечения монополизма, контроля за выполнением соглашений, условий страховой защиты и других согласованных действий страховых организаций, в том числе по установлению тарифов на страховые услуги;

организация страхового воспитания населения и юридических лиц.

 

III. Сроки выполнения Программы

 

Программа рассчитана на три года и выполняется в 2001-2003 годах. Исходя из достигнутых результатов будет определено дальнейшее развитие Программы, связанное с разработкой мероприятии по предупреждению и смягчению последствий промышленных аварий и стихийных бедствий, повышению инвестиционного потенциала Республики Саха (Якутия) за счет страхования.

 

IV. Система Программных мероприятий

 

В рамках Программы предусмотрен ряд мероприятий, скоординированных по времени и направленных на повышение эффективности страховой защиты граждан и юридических лиц Республики Саха (Якутия) от техногенных и природных рисков.

Мероприятия Программы распределены на взаимоувязанные блоки, позволяющие обеспечить выполнение программных целей и задач:

формирование базы данных в МЧС РС(Я) о техногенных и природных рисках;

управление техногенными рисками с целью минимизации их последствий,

создание методической базы для внедрения перспективных видов страхования, подпрограмм и планов совершенствования и развития;

осуществление мероприятий по страховому воспитанию населения и персонала предприятий и организаций;

разработка Паспорта безопасности Республики Саха (Якутия) в соответствии с ГОСТ р.22.2.03-97.

В основу формирования Программы заложен экономический механизм обеспечения безопасности населения и территорий от чрезвычайных ситуаций с учетом следующих факторов:

уровня природного и техногенного рисков;

состояния и перспектив социально-экономического развития Республики Саха (Якутия);

уровня развития социальной сферы и качества среды обитания населения,

уровня защищенности населения существующей системой мер защиты (в том числе за счет страхования) от чрезвычайных ситуаций.

Программные мероприятия по управлению риском включают в себя основные процедуры государственного регулирования в вопросах защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:

государственную экспертизу проектов строительства и размещения потенциально опасных объектов экономики и жилой застройки;

контроль за полнотой и качеством декларирования безопасности опасных объектов;

обеспечение процесса лицензирования опасных видов деятельности с учетом заключений МЧС РС(Я) о готовности объектов к предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, достаточности мер по защите населения и территорий;

государственный надзор за состоянием технической безопасности на всех этапах создания, эксплуатации и вывода из эксплуатации потенциально опасных объектов. К основным мероприятиям по экономическому регулированию вопросов предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций отнесены, наряду со страхованием гражданской ответственности за причинение вреда третьим лицам и страхованием от катастрофических (природных) рисков, мероприятия по профилактике и предупреждению ЧС, финансируемые из резервов предупредительных мероприятий.

Программные мероприятия по выявлению, оценке и учету (идентификации) техногенных и природных источников риска предусматривают:

формирование в МЧС РС(Я) сводного реестра опасных объектов Республики Саха (Якутия), его уточнение и дополнение на основании результатов декларирования, экспертизы и инспектирования;

инвентаризацию водозаборов и очистных сооружений;

развитие сети наблюдения и лабораторного контроля за обнаружением (выявлением) загрязнения окружающей природной среды, в том числе автоматического контроля в системе "предприятие-территория";

формирование электронной карты природных и техногенных рисков и ее зонирование по типу и степени проявления опасности для населения и территорий субъекта Российской Федерации.

Все работы по Программе проводятся в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Республикой Саха (Якутия), в условиях открытости для заинтересованных юридических и физических лиц.

 

V. Ресурсное обеспечение Программы

 

Источником финансирования отдельных мероприятий Программы, связанных с привлечением экспертных и иных организаций, станет внебюджетный фонд МЧС РС(Я) "Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций".

Источником формирования средств фонда являются отчисления от платных услуг, оказываемых МЧС РС(Я) и его структурами юридическим и физическим лицам, не являющимся бюджетополучателями, благотворительные пожертвования граждан и юридических лиц, отчисления страховых компаний из резервов предупредительных мероприятий.

Оперативный контроль за ходом реализации Программы осуществляет МЧС РС(Я).

Центр мониторинга и прогнозирования МЧС РС(Я) обеспечит заблаговременное представление всем заинтересованным лицам прогнозируемой информации об авариях, катастрофах и стихийных бедствиях в форме компьютерной базы данных, включающей в себя инженерно-технические, физико-химические, биологические, физико-географические и другие - характеристики чрезвычайных ситуаций. Результаты прогнозирования формируются в виде таблиц, графиков, карт региона, в том числе электронных, и словесного описания.

Данные мониторинга и прогнозирования МЧС РС(Я) могут быть использованы страховыми компаниями для определения оптимальных тарифов страхования и проведения актуарных расчетов.

 

VI. Механизм реализации Программы

 

Заказчиком Программы является Правительство Республики Саха (Якутия). К участию в реализации Программы МЧС РС(Я) привлекает:

территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, осуществляющие госнадзорную деятельность (по согласованию);

министерства и ведомства Республики Саха (Якутия);

администрации улусов и городов Республики Саха (Якутия);

специализированные экспертные организации (по согласованию);

хозяйствующие субъекты;

НСК "Росгосстрах-Аргыс Саха (Якутия)" - агента Правительства Республики Саха (Якутия) на рынке страхования.

Участие госнадзорных органов в реализации Программы, в части обеспечения страховой защиты подконтрольных объектов, определяется соответствующими решениями органа исполнительной власти Республики Саха (Якутия) .

Привлечение специалистов государственных учреждений к реализации программных мероприятий осуществляется в рамках их должностных обязанностей.

Действующий Центр мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций предоставляет статистическую, прогнозную и иную информацию об авариях, катастрофах и стихийных бедствиях заинтересованным организациям в соответствии с установленным порядком.

Идентификацию источников риска, разработку сценариев и определение возможного ущерба от чрезвычайных ситуаций осуществляют организации, эксплуатирующие опасные объекты, или специализированные независимые экспертные организации.

 

VII. Организация управления Программой
и контроль за ходом ее реализации

 

Текущее управление осуществляет дирекция Программы, утверждаемая постановлением Правительства Республики Саха (Якутия).

Методическую помощь в реализации Программы осуществляет страховой совет при Правительстве Республики Саха (Якутия) и НСК "Росгосстрах-Аргыс Саха (Якутия)" - агент Правительства Республики Саха (Якутия) на рынке страхования.

 

VIII. Оценка эффективности мероприятий, предусмотренных Программой

 

В качестве критериев оценки эффективности мероприятий, предусмотренных Программой, принимаются:

уровень страховой защиты суммарных рисков предпринимательской деятельности, жизни, здоровья и имущественных интересов граждан от возможных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, определяемый как отношение доли застрахованных рисков ко всей совокупности потенциальных рисков на территории Республики Саха (Якутия);

уровень бюджетных затрат на предупреждение и ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Расчетными показателями эффективности последствий реализации Программы являются:

снижение затрат из бюджета Республики Саха (Якутия) и местных бюджетов муниципальных образований на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций;

существенное повышение уровня страховой защиты имущественных интересов физических лиц, связанных с владением, пользованием и распоряжением недвижимым имуществом;

существенное повышение уровня страховой защиты имущественных интересов юридических лиц (предприятий промышленности, транспорта, энергетики, сельского хозяйства), связанных с владением, пользованием и распоряжением имущества, возмещением причиненного третьим лицам вреда.

Количественная оценка эффективности экологических последствий реализации Программы в настоящее время затруднена из-за отсутствия нормативной базы, регламентирующей нормы страховой защиты природных ресурсов и среды обитания от вредных последствий. Однако статистические данные о выплатах страхового возмещения по происшедшим страховым случаям, связанным с авариями на нефтепродуктопроводах, свидетельствуют, что реализация Программы позволит в рамках Федерального Закона от 21.07.97 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" создать страховые резервы для страхового возмещения, достаточного для проведения мероприятий по рекультивации почвенного покрова и очистки загрязненных водоемов и рек, что, в целом, может благоприятно сказаться на экологической обстановке Республики Саха (Якутия).

В условиях прогнозируемого сохранения дефицита бюджетов реализация Программы позволит повысить безопасный уровень жизнедеятельности в Республике Саха (Якутия) благодаря формированию и рациональному использованию экономических методов управления природными и техногенными рисками - мониторинга окружающей среды и производственной деятельности, финансирования системы предупредительных мероприятий и страхования.

 

IX. Мероприятия Программы страховой защиты населения и территорий
Республики Саха (Якутия) от природных и техногенных катастроф

 

N п/п Наименование мероприятия Организация-исполнитель Сроки исполнения Ожидаемые результаты
1.Формирование базы данных о техногенных, экологических и природных рисках и создание системы
оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и происшествия (страховые случаи)
1.1 Формирование сводного реестра опасных
производственных объектов,
гидротехнических сооружений, хранилищ
токсичных отходов и др. Контроль за
его полнотой и качеством.
МЧС РС (Я) Постоянно Ускорение процесса регистрации
организаций и предприятий,
обязанных лицензировать свою
деятельность и страховать
ответственность за причинение
вреда населению и территориям
Республики Саха (Якутия).
1.2 Осуществление мероприятий по
определению количественных
характеристик техногенных и природных
рисков, а также рисков при различных
сценариях аварий гидротехнических
сооружений с привлечением
специализированных экспертных
организаций
МЧС РС(Я) и надзорные органы IV кв. 2000 г.-
IV кв. 2002 г.
Определение лимита
ответственности организаций,
эксплуатирующих опасные объекты,
по возмещению вреда населению и
территориям при возникновении
чрезвычайных ситуаций
1.3 Формирование банка данных по возможным
ущербам, связанным с водохозяйственной
деятельностью (сброс сточных вод с
токсичными веществами и с
возбудителями инфекционных
заболеваний, сверхлимитный и
несанкционированный забор или сброс
(пропуск) воды в объемах и режимах,
существенно влияющих на состояние
водного объекта)
Министерство охраны природы,
МСЧ РС(Я)
II кв. 2001 г. Определение лимита
ответственности
организаций-водопользователей
1.4 Проведение количественного анализа
рисков (ущерба) за 1998-2000 гг. ,
связанных с автогражданской
ответственностью владельцев
транспортных средств за нанесение
вреда жизни и здоровью граждан и за
повреждение транспортных средств,
принадлежащих другим лицам
Государственная инспекция
безопасности дорожного
движения МВД РС(Я)
I кв. 2001г. Разработка мероприятий по
снижению ущерба, формирование
достаточных страховых резервов,
оптимизация страховых тарифов
1.5 Проведение количественного анализа
рисков за 1998-2000 гг. , связанных с
ответственностью перевозчиков опасных
грузов за вред, причиненный третьим
лицам и окружающей среде
МЧС РС(Я) I кв. 2001г.  
1.6 Проведение анализа рисков, связанных с
непреднамеренным нарушением
технологических норм добычи и
переработки природных ресурсов,
определение на этой основе
количественных характеристик рисков в
сфере природопользования
Министерство охраны природы,
МЧС РС(Я)
II кв. 2001г.  
1.7 Наполнение электронной карты
Республики Саха (Якутия) сведениями о
населении и территориях, подверженных
воздействию опасных объектов, влиянию
опасных геологических и
гидрометеорологических процессов и
явлений (провалы земной поверхности
из-за карсто-образования, оползни,
наводнения, ураганы и др.)
МЧС РС (Я) III кв. 2001г. Получение своевременной и
объективной информации для
прогнозирования возникновения и
развития чрезвычайных ситуаций
1.8 Разработка Паспорта безопасности
Республики Саха (Якутия) в
соответствии с ГОСТом Р22.2.03-97
МЧС РС (Я) III кв. 2001 г. Использование в целях наполнения
информацией электронной карты
Республики Саха (Якутия) и
управления риском
1.9 Разработка комплекса мероприятий по
снижению степени риска и
предупреждению чрезвычайных ситуаций
МЧС РС(Я); территориальные
органы федеральных
госнадзорных служб
IV кв.2001 г. Снижение вероятности
возникновения чрезвычайных
ситуаций, повышение
эффективности использования
резервов, предупредительных
мероприятий страховых
организаций
2. Мероприятия по управлению риском
2.1 Уточнение и, при необходимости,
переработка Планов действий по
предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций на объектах
экономики
МЧС РС (Я); потенциально
опасные объекты экономики
I кв. 2001 г. Устранение или минимизация
рисков возникновения
чрезвычайных ситуаций
2.2 Обеспечение контроля за соблюдением
условий выдачи лицензий по видам
деятельности, представляющих опасность
для третьих лиц и окружающей среды, в
соответствии с законодательством РФ
МЧС РС (Я); территориальные
надзорные органы
По графику Формирование Реестра лицензий.
Выполнение условий
лицензирования, подтверждающих
безопасность эксплуатации
объекта. Выполнение
установленных требований об
обязательном страховании
гражданской ответственности за
причинение вреда
организациями-лицензиатами.
Инициирование добровольного
страхования гражданской
ответственности за причинение
вреда населению, другим объектам
экономики и окружающей среде
2.3 Контроль за ходом декларирования
безопасности промышленных объектов и
гидротехнических сооружений
МЧС РС(Я); территориальные
надзорные органы
Госгортехнадзора России,
Управление водных ресурсов
Минприроды РС(Я)
По графику Обеспечение всестороннего
анализа техногенных рисков в
целях обеспечения надежной
страховой защиты населения и
территорий Республики Саха
(Якутия).
2.4 Оценка готовности потенциально опасных
объектов к локализации и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и выдача
соответствующих заключений в порядке,
установленном приказом МЧС России от
26.05.99 г. N 284
МЧС РС(Я) В соответствии с
Планом основных
мероприятий по
предупреждению и
ликвидации
чрезвычайных
ситуаций
Устранение или минимизация
возможных отрицательных
последствий риска, повышение
роли лицензирования в решении
вопросов предупреждения
чрезвычайных ситуаций
2.5. Обеспечение контроля за соблюдением
предусмотренных законодательством и
предоставление дополнительных
социальных гарантий и льгот
спасателям, членам их семей и
населению, привлекаемому к выполнению
аварийно-спасательных мероприятий
МЧС РС(Я), страховые
компании РС(Я)
Постоянно Обеспечение гарантированной
социальной защищенности
населения
3. Создание методической базы для внедрения перспективных видов страхования,
подготовка аналитических материалов, подпрограмм, планов совершенствования и развития
3.1 Разработка методических рекомендаций
по организации страхования гражданской
ответственности водопользователей за
причинение вреда водным объектам
(государственной собственности).
Министерство охраны природы
РС(Я),
страховые компании
II кв. 2001 г. Организация страхования
гражданской ответственности
водопользователей за причинение
вреда как элемента страховой
защиты населения и территорий.
3.2 Организация страхования гражданской
ответственности в сфере
природопользования в рамках
Федерального закона "О промышленной
безопасности опасных производственных
объектов" при:
- эксплуатации опасных
производственных объектов;
- обращении с опасными токсичными
отходами
- перевозке опасных грузов
Министерство охраны природы
РС(Я), Госнефтеинспекция
РС(Я), Транспортная
инспекция Минтранса РС(Я);
МЧС РС (Я); страховые
организации
II кв. 2001 г. Развитие страхования гражданской
ответственности хозяйствующих
субъектов за причинение вреда
населению и окружающей природной
среде.
3.3 Разработка условий и методов
проведения страхования
сельскохозяйственных культур
Министерство сельского
хозяйства и заготовок РС(Я);
страховые организации
2000-2001 гг. Снижение собственных затрат
товаропроизводителей и снижение
нагрузки на бюджет
3.4 Разработка мероприятий по расширению
круга автовладельцев, застраховавших
свою гражданскую ответственность за
причинение вреда третьим лицам
(автогражданская ответственность), в
том числе для получения автовладельцем
"Зеленой карты"
Государственная инспекция
безопасности дорожного
движения МВД РС (Я)
страховые компании
II кв. 2001 г. Обеспечение защиты имущественных
интересов граждан, пострадавших
в результате
дорожно-транспортных
происшествий
3.5 Разработка системы показателей,
характеризующих
социально-экономическую эффективность
страховой защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера
МЧС РС(Я), Министерство
экономики и прогнозирования
РС(Я)
II кв. 2002 г. Получение исходных данных для
формирования проекта
республиканского бюджета на
соответствующий год в части
планирования финансовых средств
на предупреждение и ликвидацию
чрезвычайных ситуаций
4. Финансовое обеспечение Программы
4.1 Формирование централизованного резерва
для финансирования предупредительных
мероприятий из отчислений страховых
компаний, работающих по Программе
МЧС РС(Я); страховые
компании
Постоянно Оперативное финансирование
мероприятий по предупреждению и
локализации чрезвычайных
ситуаций
4.2 Разработка и реализация мероприятий по
инвестированию части страховых
резервов в экономику Республики Саха
(Якутия) в соответствии с действующим
законодательством
Министерство экономики и
прогнозирования РС(Я);
страховые компании
Постоянно Развитие экономического
потенциала Республики Саха
(Якутия). Снижение нагрузки на
бюджет
4.3 Контроль за созданием и расходованием
резервов финансовых и материальных
ресурсов для ликвидации чрезвычайных
ситуаций на хозяйствующих субъектах в
соответствии со ст. 14 Федерального
закона "О защите населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера"
от 21.12.94 г. N 68-ФЗ и ст. 1079
Гражданского кодекса РФ
МЧС РС(Я). Постоянно при
рассмотрении
деклараций
безопасности и
материалов по
лицензи-рованию
производ-ственной
деятельности
Материальное обеспечение
мероприятий по ликвидации
чрезвычайных
ситуаций
4.4 Осуществление мер по необходимому
финансовому обеспечению объектов,
представляющих угрозу населению и
территории с целью возмещения
возможного ущерба третьим лицам
Правительство РС(Я), МЧС
РС(Я).
Постоянно Снижение нагрузки на бюджет,
гарантированное возмещение
ущерба третьим лицам в случае
аварии на опасном объекте
5. Мероприятия по страховому воспитанию населения, руководителей и персонала предприятий и организаций
5.1 Рассмотрение вопроса о состоянии
страховой защиты населения и
территорий от природных и техногенных
катастроф на совещании с главами
администраций улусов, городов РС(Я)
Правительство РС(Я),
МЧС РС (Я).
IV кв. 2002 г. Анализ эффективности работы и
внесение необходимых изменений в
Программу
5.2 Включение вопросов организации
страховой защиты в повестку ежегодных
подведений итогов с руководящим
составом Единой государственной
системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций (далее по тексту
- РСЧС) на уровне Республики Саха
(Якутия) и глав администраций улусов и
городов РС(Я)
МЧС РС(Я) 2001-2003 гг. Оценка результатов организации
страховой защиты в городах и
улусах РС(Я)
5.3 Включение учебного курса "Страховая
защита населения и территорий от
техногенных и природных
(катастрофических) рисков" в программу
подготовки руководящего состава
республиканской подсистемы РСЧС
МЧС РС(Я),
Учебно-методический центр
МЧС РС(Я)
Ежегодно, начиная
со
II квартала
2001 г.
Формирование у обучаемых
теоретических знаний в области
страхования
5.4 Проверка вопросов организации
страховой защиты в ходе учений,
тактико-специальных занятий и
инспекций в улусах и городах
Республики Саха (Якутия), учреждениях
и организациях и на предприятиях
МЧС РС(Я) Согласно Плану
основных
мероприятий по
подготовке РСЧС
республики на
текущий
год
Отработка взаимодействия органов
управления муниципальных
образований, представителей МЧС
РС(Я) и страховщиков
5.5 Подготовка ежегодного анализа
состояния страховой защиты на
республиканском уровне
МЧС РС(Я). Ежегодно Оценка эффективности проведенной
работы за год
5.6 Организация работы со СМИ по вопросам
страховой защиты в целом по Республике
Саха (Якутия) и в городах и улусах,
организация "круглых столов" с
корреспондентами СМИ, выступления в
СМИ с отчетами о выполнении Программы
МЧС РС(Я). По отдельному
плану
на 2001-
2002 гг.
Повышение информированности
населения о страховой защите
6. Организация взаимодействия Правительства РС(Я) со страховыми компаниям
6.1 Составление перечня страховых компаний
(организаций), предоставляющих
страховые услуги в республике
Департамент страхового
надзора Минфина России (по
согласованию), Правительство
РС(Я)
I кв. 2001 г. Получение информации о характере
и объемах страховых услуг,
оказываемых гражданам и
юридическим лицам РС (Я).
6.2 Разработка системы
информационно-аналитического
обеспечения Правительство Республики
Саха (Якутия) об итогах страховой
деятельности
Правительство РС(Я) ,
страховые компании
III кв. 2001 г. Контроль качества
предоставляемой страховой защиты

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 13 октября 2000 г. N 522 "Об утверждении Программы страховой защиты населения и территорий Республики Саха (Якутия) от природных и техногенных катастроф и организации контроля за ее реализацией"


Текст постановления официально опубликован не был