Постановление Правительства Республики Саха (Якутия)
от 27 октября 2000 г. N 557
"Об утверждении республиканской медико-социальной программы
"Гериатрическая помощь ветеранам Великой Отечественной войны и тыла
на 2000-2001 г."
Информация об утрате силы настоящего документа содержится в документе:
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 20 июня 2002 г. N 313
В целях улучшения медико-социального обслуживания ветеранов Великой Отечественной войны и тыла и реализации федеральной целевой программы "Старшее поколение" Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Утвердить прилагаемую республиканскую медико-социальную программу "Гериатрическая помощь ветеранам Великой Отечественной войны и тыла на 2000-2001 гг."
2. Определить государственным заказчиком республиканской медико-социальной программы "Гериатрическая помощь ветеранам Великой Отечественной войны и тыла на 2000 - 2001 гг." Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия).
3. Министерству труда и социальной защиты населения Республики Саха (Якутия) (Песковская Ю.А.) на финансирование программы в 2001 г. выделить 1000 тыс. рублей.
4. Просить выделить на финансирование данной Программы:
Департамент пенсионной службы Республики Саха (Якутия) (Бурнашов Р.А.) в пределах средств, утвержденных в программе "Социальная поддержка ветеранов, инвалидов, малообеспеченных (нетрудоспособных) слоев населения Республики Саха (Якутия)", 2000 г. - 590,0 тыс. рублей, в 2001 г. - 410,0 тыс. рублей.
Фонд государственного социального страхования (Сосин С.С.) профинансировать программу в 2000 г. - 550 тыс. рублей, в 2001 г. - 450 тыс. рублей.
5. Министерству здравоохранения Республики Саха (Якутия) (Егоров И.Я.) обеспечить целевое использование средств, направленных на реализацию республиканской медико-социальной программы "Гериатрическая помощь ветеранам Великой Отечественной войны и тыла на 2000-2001 гг."
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Мучина М.В.
Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия) |
В. Власов |
Республиканская медико-социальная программа
"Гериатрическая помощь ветеранам великой отечественной войны и тыла на 2000-2001 гг."
(утв. постановлением Правительства Республики Саха (Якутия)
от 27 октября 2000 г. N 557)
Паспорт республиканской медико-социальной Программы
"Гериатрическая помощь ветеранам Великой
Отечественной войны и тыла на 2000-2001 гг."
Наименование Программы | - Республиканская медико-социальная программа "Гериатрическая помощь ветеранам Великой Отечественной войны и тыла на 2000-2001 гг." |
Основание для разработки Программы |
- Федеральный Закон от 02.08.95 г. N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов" - Постановление Правительства РФ от 28.08.97 N 1090 "О Федеральной целевой Программе "Старшее поколение" - Приказ МЗ РФ от 11.09.98 г. N 272 "О совершенствовании организации медицинской помощи лицам пожилого и старческого возраста в РФ" |
Государственный заказчик Программы |
- Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия) |
Основные разработчики Программы |
- Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия) - Министерство труда и социальной защиты населения Республики Саха (Якутия) - Больница N 1 Минздрава Республики Саха (Якутия) |
Цель и задачи Программы | - Улучшение организации и оказания медицинской, медико-социальной помощи инвалидам, участникам Великой Отечественной войны и ветеранам тыла; - Улучшение качества жизни (продление способности к самообслуживанию, формирование удовлетворенности населения оказываемыми медико-социальными услугами) инвалидов, участников Великой Отечественной войны и ветеранов тыла, страдающих хроническими заболеваниями, приводящими к инвалидности, утративших частично или полностью способность к самообслуживанию |
Сроки, этапы реализации Программы и перечень основных мероприятий |
- 2000 - 2001 гг. - Изучение факторов риска раннего старения и предрасположенности к долгожительству; |
- Введение мониторинга состояния здоровья лиц старших возрастных групп; |
|
- Подготовка специалистов гериатрической службы; |
|
- Разработка и внедрение новых технологий диагностики и лечения лиц пожилого возраста |
|
- Осуществление государственного заказа на изготовление предметов быта и специализированного ухода и специальных приспособлений для пожилых граждан в учреждения Министерства труда и социальной защиты населения Республики Саха (Якутия). |
|
Исполнители основных мероприятий |
- Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия); - Министерство труда и социальной защиты населения Республики Саха (Якутия); - Больница N 1 Минздрава Республики Саха (Якутия); |
Источники финансирования | - средства госбюджета -средства Фонда социального страхования РФ - средства Департамента пенсионной службы РС (Я) - внебюджетные средства |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
- Снижение заболеваемости ветеранов Великой Отечественной войны и тыла; |
- Повышение средней продолжительности жизни населения Республики Саха (Якутия); |
|
- Сокращение числа пациентов с явлениями социальной зависимости от окружающих на 25-30% (социально-психологическая адаптация); |
|
- Повышение удовлетворенности населения качеством медицинской, социальной помощи |
|
Система контроля за исполнением Программы |
- Контроль за реализацией Программы осуществляют Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия) и Министерство труда и социальной защиты населения Республики Саха (Якутия) в порядке, установленном для контроля за реализацией республиканских целевых программ. |
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
В течение последних десятилетий в мире отмечается увеличение абсолютного и относительного количества пожилых людей. К категории "пожилые люди" относятся люди, достигшие 60 лет, "старые люди" - лица, перешагнувшие 75-летний рубеж, и "долгожители" - лица старше 90 лет.
Изменение количества населения старше трудоспособного возраста и лиц пожилого, старого возраста по годам и по отношению к постоянной численности населения республики в виде таблицы выглядит следующим образом:
1994 | 1995 | 1996 | 1997 | 1998 | 1999 | |
Постоянное население всего, чел. |
1073354 | 1035456 | 1028402 | 1016017 | 1000701 | 988600 |
Старше трудоспособного возраста, чел. |
91296 | 96511 | 98917 | 100345 | 100909 | |
в %% |
8,5% | 9,3% | 9,6% | 9,9% | 10,1% | |
Старше 60 лет и более, чел. |
68048 | 71901 | 75239 | 79022 | 82940 | |
в %% |
6,3% | 6,9% | 7,3% | 7,8% | 8,3% |
Как видно из таблицы, удельный вес количества людей старше трудоспособного возраста, в т.ч. лиц пожилого и старого возраста, растет. Практически в республике каждый десятый житель - это человек пожилого возраста. При этом средняя продолжительность жизни жителей республики значительно меньше от общероссийских показателей.
Средняя продолжительность предстоящей жизни населения
Республики Саха (Якутия)
1996 | 1997 | 1998 | |
Мужчины | 58,2 | 59,2 | 60 лет |
Женщины | 69,9 | 70,9 | 70,5 |
Общая по РС (Я) | 60,6 | 64,6 | 65 лет |
по РФ |
65,2 | 66,6 | 67,0 |
Сопоставление количества людей в возрасте до 60 лет
и людей старше 70 лет:
1994 | 1995 | 1996 | 1997 | 1998 | |
Люди в возрасте 55-59 лет - всего, чел. |
45259 | 47404 | 45590 | 40759 | 34120 |
в том числе: мужчин, чел. | 22011 | 22795 | 21912 | 19436 | 16151 |
женщин, чел. |
23248 | 24609 | 23678 | 21323 | 17969 |
Люди в возрасте 70 и более лет, чел. | 22103 | 23504 | 24615 | 25953 | 27563 |
в %% | 51,2% | 50,4% | 46% | 36,3% | 19,2% |
в том числе мужчин, чел. | 6365 | 7041 | 7433 | 7987 | 8575 |
в % | 71% | 69% | 66% | 59% | 47% |
женщин, чел. | 15738 | 16463 | 18180 | 17966 | 18988 |
в % | 32,3% | 33,1% | 23,2% | 15,7% | +5,7% |
На основе простого сопоставления количества населения, за пять лет статистической регистрации людей пенсионного возраста от 55 до 59 лет и старше 70 лет имеются следующие особенности:
1. У мужчин и женщин доживаемость до 70 лет увеличивается.
2. У мужчин доживаемость до 70 лет 2 раза меньше чем у женщин.
На этом фоне в настоящее время идут следующие демографические изменения:
- снижение рождаемости с 13,8 на 1000 населения в 1997 г. до 13% к концу 1999 г.;
- увеличение смертности с 9,0% в 1997 г. до 9,6% в 1999г. При этом преобладает смертность мужчин трудоспособного возраста.
-естественный прирост сократился с 4,8% в 1997 г. до 3,4% в 1999 г.
- на 1 января 1999 г. количество населения в возрасте 55-59 лет составляло 34120, в т. ч. женщин - 16151, мужчин - 17969. Количество людей старше 70 лет составляло всего 27563 (меньше от 55-59 летних на 19,2%), в т.ч. женщин - 18988, мужчин - 8575 (мужчин меньше, чем женщин, на 54,8%).
- в республике уменьшается и количество детей и подростков. На начало 1996 г.
численность детей и подростков (345759 человек) к общему числу жителей занимала 33,4%, а в 1998г. (319373 человека) это соотношение снизилось до 31,9%, т.е - меньше на 26386 человек.
Всего в Республике Саха (Якутия) около 77685 человек нуждающихся в гериатрической помощи, среди них около 5% имеют выраженные явления зависимости, то есть "лежачие больные".
Принцип ООН в отношении пожилых людей гласит: "Сделать полнокровной жизнь лиц преклонного возраста", то есть обеспечение им независимости, возможности участвовать в социальном развитии общества, активизации в социально-культурном воспитании подрастающего поколения, создание условий для реализации внутреннего потенциала и сохранения достоинства, как проблема, в республике будет нарастать.
В сфере обслуживания пожилых людей, ветеранов Великой Отечественной войны и тыла происходит столкновение интересов огромного количества немощных старых людей, нуждающихся в потреблении финансовых и кадровых ресурсов общества, с реальными возможностями традиционных лечебно-профилактических учреждений и организаций социальной защиты населения.
Гериатрическая помощь населению - это долговременная медико-социальная помощь лицам пожилого возраста, ветеранам Великой Отечественной войны и тыла, утратившим частично или полностью способность к самообслуживанию вследствие хронических заболеваний, приводящих к инвалидности. Существенным звеном гериатрической помощи является и психологическая, и социально-психологическая поддержка.
Именно принцип оценки больного по степени его сохранности используется во многих странах для рационального использования ресурсов общества в области здравоохранения.
На основании изучения мирового опыта (Всемирная Организация Здравоохранения, Женева, 1996г., и в соответствии с разработкой НИИ СЭГ и УЗ им.Н.А.Семашко, Москва, 1995г) потребность в гериатрических койках для оказания стационарной, долговременной медико-социальной помощи составляет от 1 до 4 коек на 1000 жителей. На основании этого расчета, на 10090 человек старше трудоспособного возраста на начало 1999 года по Республике Саха (Якутия) требуется от 100,9 до 436 коек долговременной медико-социальной помощи.
Анализ показаний к госпитализации показывает, что в настоящее время 60% всего существующего коечного фонда (в 1999г. -13820 коек) используется не в соответствии с потребностью интенсивных методов лечения, а в связи с оказанием долговременной медико-социальных и реабилитационных услуг.
Из-за отсутствия более дешевого медико-социального ухода пациентам пожилого возраста предоставляются дорогостоящие койки в отделениях высоких медицинских технологий: кардиологических, неврологических, травматологических и т.д.
Средняя стоимость койко-дня в отделениях высоких медицинских технологий составляет, например, в Национальном центре медицины от 365 до 1004 рублей без амортизационных отчислений на медицинское, инженерное оборудование и на твердый инвентарь, тогда как содержание 1 койки гериатрического центра не превысит 365,12 рубля.
Вопрос гериатрической помощи только по линии здравоохранения, то есть решение медицинской помощи путем госпитализации и лекарственных назначений, невозможен. Назрела необходимость организации полноценной гериатрической службы республики на базе больницы N 1 Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия) с Республиканским гериатрическим центром, так как в данной больнице имеется опыт работы с пожилыми людьми. Как головное учреждение республиканской гериатрической службы Республиканский гериатрический центр позволит не только решать проблемы нуждающихся в медицинской помощи больных пожилого возраста, но и отработать модель гериатрической помощи населению в условиях пребывания на дому. Повышение экономической эффективности, разработки услуг и тарифов гериатрической помощи также позволит улучшить методическую деятельность и стать учебной базой для подготовки кадров.
II. Цели и задачи реализации Программы
1. Целью настоящей Программы является улучшение качества жизни (продление способности к самообслуживанию, формирование удовлетворенности населения оказываемыми медико-социальными услугами) лиц пожилого возраста, ветеранов Великой Отечественной войны и тыла, страдающих хроническими заболеваниями, приводящими к инвалидности, утратившими частично или полностью способность к самообслуживанию, профилактика преждевременного старения и проведение научных исследований в области геронтологии.
2. Программа призвана решить следующие задачи:
2.1. Создание единой системы гериатрической помощи населению республики как необходимого и важного элемента улучшения качества жизни пожилых людей, ветеранов Великой Отечественной войны и тыла;
2.2. Создание стандартов гериатрической помощи населению республики для планирования медико-социального обслуживания пожилых граждан, ветеранов Великой Отечественной войны и тыла на дому, в учреждениях здравоохранения и социальной защиты населения;
2.3. Создание системы подготовки специалистов гериатрического профиля (врачей, гериатрических медицинских сестер, младших медицинских сестер по уходу, социальных работников);
2.4. Создание механизма взаимодействия и сближения функций здравоохранения и социальной защиты населения при оказании услуг по уходу и реадаптации больных в целях оказания наиболее эффективной помощи пожилым жителям, ветеранам Великой Отечественной войны и тыла Республики Саха (Якутия).
2.5. Обеспечение долговременной квалифицированной медицинской, медико-социальной и медико-санитарной помощью на дому и в специализированных отделениях больных пожилого возраста, ветеранов Великой Отечественной войны и тыла, утративших способность к самообслуживанию;
2.6. Поиск рационального использования бюджетных средств путем сокращения финансовых расходов на лечение в условиях стационара;
2.7. Внедрение новых методов социально-психологической реабилитации, профилактической направленности, валеологии;
2.8. Подготовка врачей, медицинских сестер, младших медицинских сестер, социальных работников по организации и уходу за больными пожилого возраста, ветеранами Великой Отечественной войны и тыла;
III. Система программных мероприятий
1. Введение в практику здравоохранения оценки пожилого пациента с позиции сохранности к самообслуживанию и способности к независимому проживанию.
2. Реорганизация деятельности поликлиник и стационаров города, улуса в системе создания гериатрической службы в Республике Саха (Якутия).
2.1. Организация на базе городских и улусных поликлиник отделений гериатрической помощи на дому (долговременного медицинского ухода) из расчета 200-250 обслуживаемых.
2.2. Открытие гериатрических отделений из расчета 1-4 койки на 1000 населения.
3. Разработка модели гериатрической помощи населению в условиях пребывания на
дому, определение ее экономической эффективности, разработка услуг и тарифов гериатрической помощи, усиление методической деятельности.
4. Разработка учебных программ по гериатрии для врачей, медицинских сестер, социальных работников.
5. Подготовка кадров, оказывающих гериатрическую помощь, в учебных заведениях республики и в центральных вузах России.
6. Развертывание клинической базы медицинских учебных заведений в отделениях
Больницы N 1 Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия) с Республиканским гериатрическим центром.
7. Согласование и постоянное совершенствование программ по гериатрии, координация их реализации.
8. Создание республиканской базы данных о лицах пожилого возраста, нуждающихся в медико-социальных услугах.
9. Поэтапное создание в каждом улусе кабинетов социального обслуживания населения с отделениями дневного пребывания, реабилитационными отделениями, домов социального назначения.
10. Организация механизма взаимной информированности и взаимодействия служб гериатрической помощи и служб социальной защиты населения.
11. Привлечение предприятий к изготовлению специального оборудования (приспособлений) для пациентов, страдающих длительными нарушениями функций опорно-двигательного аппарата (ходунков, поручней, стульев-унитазов, переносных ванн и т.п.) и средств передвижения инвалидов.
12. Формирование и распределение медицинских заказов на производство товаров гериатрического профиля (на конкурсной основе).
IV. Оценка эффективности:
Эффективность реализации настоящей Программы оценивается по следующим критериям:
1. Социальный: Приближение услуг к месту проживания пациента, сохранение прав пожилых людей, ветеранов Великой Отечественной войны и тыла на выбор места жительства, социальных связей, улучшение качества жизни больных пожилого и старческого возраста.
2. Экономический: Сокращение расходов на лекарственное обеспечение, удешевление и расширение доступности медико-социальных услуг.
3. Ресурсный: Сокращение расходов учреждений здравоохранения, создание новых рабочих мест для медицинских работников, освобождение времени родственников больного для производительного труда.
V.Объемы финансирования мероприятий Программы
(тыс. рубл. в ценах января 2000г.)
/--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------\
| Мероприятия | Затраты | Источник | Затраты по годам | Исполнители |
| | всего | финансирования | | |
|------------------------------------+-----------+---------------------+-------------------+-------------------------------|
| | | | 2000г. | 2001г.| |
\--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
1. Создание сети учреждений гериатрической помощи |
/--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|Организация сети кабинетов и| | | | |Министерство здравоохранения|
|отделений Гериатрического центра в| | | | |Республики Саха (Якутия) |
|улусных, городских| | | | | |
|лечебно-профилактических учреждениях| 200,0 | | 100,0 | | |
|в пределах штатного расписания| | | |100,0 | |
|медицинских учреждений. | | | | | |
|------------------------------------+-----------+---------------------+-----------+-------+-------------------------------|
| | 100,0 |Фонд соцстрахования | 50,0 | 50,0 | |
|------------------------------------+-----------+---------------------+-----------+-------+-------------------------------|
| | 100,0 |Департамент | 50,0 | 50,0 | |
| | |пенсионной службы | | | |
|------------------------------------| | | | |-------------------------------|
| | | | | | |
|------------------------------------+-----------+---------------------+-----------+-------+-------------------------------|
|Оснащение медицинской аппаратурой| | | | |-Управления здравоохранения|
|и оборудованием кабинетов,| | | | |городов, улусов ЦУБ, Республики|
|отделений Гериатрического центра,| | | | |Саха (Якутия) |
|центральных улусных больниц и| 200,0 | | 100,0 | 100,0 |-Республиканский |
|городских ЛПУ. | | | | |гериатрический центр |
|------------------------------------+-----------+---------------------+-----------+-------| |
| | 100,0 |Фонд соцстрахования | 50,0 | 50,0 | |
|------------------------------------+-----------+---------------------+-----------+-------| |
| | 100,0 |Департамент | 50,0 | 50,0 | |
| | |пенсионной службы | | | |
|------------------------------------+-----------+---------------------+-----------+-------+-------------------------------|
|Открытие и оснащение медицинской| | | | |Министерство труда |
|аппаратурой, оборудованием| | | | |и социальной защиты населения |
|гериатрических кабинетов в домах| 460,0 | | 180,0 | 280,0 |РС (Я) |
|социального назначения. | | | | | |
|------------------------------------+-----------+---------------------+-----------+-------+-------------------------------|
| | 200,0 |Министерство труда и| - | 200,0 |- Республиканский |
| | |соцзащиты | | |гериатрический центр |
|------------------------------------+-----------+---------------------+-----------+-------+-------------------------------|
| | 100,0 |Фонд соцстрахования | 80,0 | 20,0 | |
|------------------------------------+-----------+---------------------+-----------+-------+-------------------------------|
| | 160,0 |Департамент | 100,0 | 60,0 | |
| | |пенсионной службы | | | |
|------------------------------------+-----------+---------------------+-----------+-------+-------------------------------|
| Итого по разделу: | 860,0 | | 380,0 | 480,0 | |
| | | | | | |
\---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------\
2. Разработка нормативных документов для организации гериатрической помощи |
/---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------/
|Разработка медико-экономических| | | | | |
|стандартов гериатрической помощи,| | | | |Республиканский гериатрический|
|приобретение программного| 50,0 | | 40,0 | 10,0 |центр |
|обеспечения и сопровождения. | | | | | |
|------------------------------------+-----------+---------------------+-----------+-------| |
| | 50,0 |Департамент | 40,0 | 10,0 | |
| | |пенсионной службы | | | |
|------------------------------------+-----------+---------------------+-----------+-------+-------------------------------|
|Разработка программ лицензирования| | | | | |
|и | | | | |Республиканский гериатрический|
|аккредитации отделений и кабинетов| | | | |центр |
|гериатрического профиля.| 50,0 | | 40,0 | 10,0 | |
|Приобретение программного|-----------+---------------------+-----------+-------| |
|обеспечения и сопровождения. | 50,0 |Департамент | 40,0 | 10,0 | |
| | |пенсионной службы | | | |
|------------------------------------+-----------+---------------------+-----------+-------+-------------------------------|
|Пересмотр устаревших и подготовка, | | | | |-Министерство труда и|
|размножение новых | | | | |социальной защиты населения|
|организационно-методических и | | | | |Республики Саха (Якутия) |
|нормативных документов, определяющих| 50,0 | | 40,0 | 10,0 |-Республиканский гериатрический|
|соучастие граждан в расходах на | | | | |центр |
|долговременный медико-социальный | | | | | |
|уход. | | | | | |
|------------------------------------+-----------+---------------------+-----------+-------| |
| | 50,0 | Фонд соцстрахования | 40,0 | 10,0 | |
|------------------------------------+-----------+---------------------+-----------+-------+-------------------------------|
|Разработка типовой документации для | | | | |-Республиканский гериатрический|
|отделений, кабинетов гериатрического| | | | |центр |
|профиля. Его программное | 40,0 | | 30,0 | 10,0 |-Министерство здравоохранения|
|обеспечение и сопровождение. | | | | |Республики Саха (Якутия) |
|------------------------------------+-----------+---------------------+-----------+-------|-Министерство труда и|
| | 40,0 |Департамент | 30,0 | 10,0 |социальной защиты населения|
| | |пенсионной службы | | |Республики Саха (Якутия) |
|------------------------------------+-----------+---------------------+-----------+-------+-------------------------------|
| Итого по разделу: | 190,0 | | 150,0 | 40,0 | |
\--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
3. Подготовка специалистов гериатрической службы |
/--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|Подготовка | | | | |-Республиканский гериатрический|
|высококвалифицированных | | | | |центр |
|кадров - врачей гериатров в| 200,0 | | 100,0 | 100,0 |-Медицинский институт |
|центральных гериатрических| | | | | |
|институтах и ГИДУВ-ах (10 врачей| | | | | |
|ежегодно) | | | | | |
|------------------------------------+-----------+---------------------+-----------+-------| |
| | 100,0 |Департамент | 50,0 | 50,0 | |
| | |пенсионной службы | | | |
|------------------------------------+-----------+---------------------+-----------+-------| |
| | 100,0 |Фонд соцстрахования | 50,0 | 50,0 | |
|------------------------------------+-----------+---------------------+-----------+-------+-------------------------------|
| Организация постоянно действующих | | | | |-Медицинский институт |
|учебно-методических семинаров для | | | | |- Медицинский колледж |
|среднего, младшего медицинского | | | | |-Республиканский гериатрический|
|персонала и для ухаживающего | 200,0 | | 100,0 | 100,0 |центр |
|персонала домов социального | | | | |-Министерство труда и|
|назначения. | | | | |социальной защиты населения РС|
| | | | | |(Я) |
|------------------------------------+-----------+---------------------+-----------+-------| |
| | 200,0 | Фонд соцстрахования | 100,0 | 100,0 | |
|------------------------------------+-----------+---------------------+-----------+-------+-------------------------------|
| Итого по разделу: | 400,0 | | 200,0 | 200,0 | |
\---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------\
4. Организация производства средств ухода и специальных приспособлений для пожилых людей |
/---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------/
|Осуществление государственного | | | | |-Министерство труда и|
|заказа в предприятиях Министерства | | | | |социальной защиты населения|
|труда и социальной защиты населения | | | | |Республики Саха (Якутия) |
|РС (Я) по изготовлению средств ухода| | | | |- Республиканский |
|за пожилыми людьми (Туалетные | 150,0 | | 75,0 | 75,0 |гериатрический центр |
|стулья, костыли, лечебно - | | | | | |
|поддерживающие корсеты и др.) | | | | | |
|------------------------------------+-----------+-------------------------+-------+--------| |
| | 100,0 | Фонд соцстрахования | 50,0 | 50,0 | |
|------------------------------------+-----------+-------------------------+-------+--------| |
| | 50,0 | Департамент пенсионной | 25,0 | 25,0 | |
| | | службы | | | |
|------------------------------------+-----------+-------------------------+-------+--------+------------------------------|
|Организация постоянно действующей | | | | |-Республиканский |
|выставки-семинара по средствам ухода| 100,0 | | 80,0 | 20,0 |гериатрический центр |
|и специальным приспособлениям. | | | | |- Министерство труда и |
|------------------------------------+-----------+-------------------------+-------+--------|социальной защиты населения|
| | 100,0 | Департамент пенсионной | 80,0 | 20,0 |Республики Саха (Якутия) |
| | | службы | | | |
|------------------------------------+-----------+-------------------------+-------+--------+------------------------------|
| Итого по разделу: | 250,0 | | 155,0 | 95,0 | |
\--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
5. Разработка и внедрение новых технологий лечения, диагностики, ухода и организация мониторинга |
/--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|Организация экспедиций по| | | | |-Республиканский |
|гериатрической медицинской помощи с| | | | |гериатрический центр |
|привлечением работников| 50,0 | | 25,0 | 25,0 |-Медицинский институт ЯГУ |
|Медицинского института ЯГУ,| | | | | |
|института Здоровья | | | | |- Институт Здоровья |
|------------------------------------+-----------+-------------------------+-------+--------| |
|Академии наук РС(Я). | 50,0 |Департамент пенсионной| 25,0 | 25,0 | |
| | |службы | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
|------------------------------------+-----------+-------------------------+-------+--------+------------------------------|
|Изучение факторов риска раннего| | | | |-Республиканский |
|старения и предрасположенности к| 50,0 | | 30,0 | 20,0 |гериатрический центр |
|долгожительству: | | | | |-Медицинский институт ЯГУ |
| | | | | |-Институт здоровья |
|------------------------------------+-----------+-------------------------+-------+--------| |
| | 50,0 |Фонд соцстрахования | 30,0 | 20,0 | |
|------------------------------------+-----------+-------------------------+-------+--------+------------------------------|
|Мониторинг состояния здоровья лиц| | | | |-Министерство здравоохранения|
|старших возрастных групп. | 400,0 | | 50,0 | 350,0 |РС (Я) |
|------------------------------------+-----------+-------------------------+-------+--------|-Министерство труда и|
| | 100,0 |Фонд соцстрахования | 50,0 | 50,0 |социальной защиты населения РС|
|------------------------------------+-----------+-------------------------+-------+--------|(Я) |
| | 300,0 |Министерство труда и| - | 300,0 |-Республиканский |
| | |соцзащиты. | | |гериатрический центр |
|------------------------------------| | | | | |
| | | | | | |
|------------------------------------+-----------+-------------------------+-------+--------+------------------------------|
|Разработка и внедрение новых| | | | |-Министерство здравоохранения|
|технологий и методов по лечению| | | | |Республики Саха (Якутия) |
|и уходу больных старческим| 300,0 | | 150,0 | 150,0 |-Министерство труда и|
|слабоумием, сенильным остеопорозом. | | | | |социальной защиты населения|
| | | | | |Республики Саха (Якутия) |
|------------------------------------+-----------+-------------------------+-------+--------| |
| | 200,0 |Департамент пенсионной| 100,0 | 100,0 | |
| | |службы | | | |
|------------------------------------+-----------+-------------------------+-------+--------| |
| | 100,0 |Фонд соцстрахования | 50,0 | 50,0 | |
|------------------------------------+-----------+-------------------------+-------+--------+------------------------------|
|Внедрение новейших методов | | | | |-Министерство труда и|
|медико-социальной реабилитации. | 500,0 | | - | 500,0 |социальной защиты РС (Я) |
|------------------------------------+-----------+-------------------------+-------+--------|-Республиканский |
| | 500,0 |Министерство труда и | - | 500,0 |гериатрический центр |
| | |соцзащиты. | | |-Министерство здравоохранения|
| | | | | |РС (Я) |
|------------------------------------+-----------+-------------------------+-------+--------+------------------------------|
| Итого по разделу: | 1300,0 | | 255,0 | 1045,0 | |
\--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|
/--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|Всего по всем разделам | 3000,0 | | 1140,0 |1860,0 | |
|------------------------------------+-----------+---------------------+-----------+---------------------------------------|
| в том числе: | | | | | |
|------------------------------------+-----------+---------------------+-----------+--------+------------------------------|
|Министерство труда и социальной | | | | | |
|защиты Населения Республики Саха| 1000,0 | | - | 1000,0 | |
|(Якутия) | | | | | |
|------------------------------------+-----------+---------------------+-----------+--------+------------------------------|
|Департамент Пенсионной службы| 1000,0 | | 590,0 | 410,0 | |
|Республики Саха (Якутия) | | | | | |
|------------------------------------+-----------+---------------------+-----------+--------+------------------------------|
|Республиканский фонд социального| | | | | |
|страхования Российской Федерации,| 1000,0 | | 550,0 | 450,0 | |
|Фонд занятости Республики Саха| | | | | |
|(Якутия) | | | | | |
\--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 27 октября 2000 г. N 557 "Об утверждении республиканской медико-социальной программы "Гериатрическая помощь ветеранам Великой Отечественной войны и тыла на 2000-2001 г."
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 20 июня 2002 г. N 313 настоящий документ признан утратившим силу