Постановление Правительства
Республики Саха (Якутия) от 15 декабря 2000 г. N 645
"О республиканской целевой программе создания 5000 новых рабочих мест
в Республике Саха (Якутия) на 2001 г."
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 7 марта 2002 г. N 100 настоящее постановление признано утратившим силу
Во исполнение Указа Президента Республики Саха (Якутия) от 4 января 2000 г. N 933, постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 28 июля 2000 г. N 395 и в целях усиления работы по реализации мер активной политики занятости населения, направленной на снижение уровня безработицы, социальной напряженности в улусах и городах республики, создания новых рабочих мест с приоритетным развитием инновационных и высокотехнологичных производств Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу создания 5000 новых рабочих мест в Республике Саха (Якутия) на 2001 г. (далее именуется - Программа).
2. Министерству финансов Республики Саха (Якутия) (Кугаевский А.А.) обеспечить безусловное финансирование:
мероприятий Программы, направленных на создание новых рабочих мест, из средств республиканского бюджета через целевые программы отраслевых министерств;
проектов, предусматривающих создание новых рабочих мест и прошедших конкурсную комиссию при Правительстве Республики Саха (Якутия), в объемах, предусмотренных Инвестиционной программой Республики Саха (Якутия) на 2001 г.
3. Министерству малого предпринимательства и развития занятости Республики Саха (Якутия) (Скрыбыкин А.Н.), Департаменту занятости населения Республики Саха (Якутия) (Куприянов Ю.С.), Департаменту начального и среднего профессионального образования Министерства образования Республики Саха (Якутия) (Протопопов Е.Е.) организовать обучение профессиям и специальностям, необходимым при создании новых рабочих мест.
4. Ответственными исполнителями создания Программы новых рабочих мест определить:
Министерство материальных ресурсов, торговли, транспорта и связи Республики Саха (Якутия) (Членов В.М.) (торговля и общественное питание, мебельное производство, легкая промышленность, транспорт, связь);
Министерство сельского хозяйства и заготовок Республики Саха (Якутия) (Наумов Д.Ф.) (пищевая и перерабатывающая промышленность, семейные и крестьянские хозяйства);
Министерство промышленности Республики Саха (Якутия) (Маликов Е.Ф.) (добыча драгоценных металлов и камней, алмазогранильное и ювелирное производство);
Министерство топливной промышленности и энергетики Республики Саха (Якутия) (Гробман Ф.Х.) (угольная промышленность);
Министерство малого предпринимательства и развития занятости Республики Саха (Якутия) (Скрыбыкин А.Н.), Департамент занятости населения Республики Саха (Якутия) (Куприянов Ю.С.) (малое предпринимательство);
улусные и городские администрации (создание рабочих мест по улусам и городам).
5. Ответственным исполнителям Программы:
направлять не менее 50 % финансовых средств на создание новых рабочих мест в инновационных и высокотехнологичных экспортно-ориентированных и импортозамещающих производствах;
на вновь создаваемые рабочие места трудоустраивать безработных граждан, в том числе не менее 30 % из числа молодежи.
6. Главам улусных (городских) администраций при формировании местных бюджетов предусмотреть средства на создание новых рабочих мест и нести персональную ответственность за создание запланированных новых и сохранение существующих рабочих мест.
7. Координацию работы по созданию новых рабочих мест в Республике Саха (Якутия) возложить на Координационный совет содействия занятости населения при Правительстве Республики Саха (Якутия). Министерству малого предпринимательства и развития занятости Республики Саха (Якутия) (Скрыбыкин А.Н.) обеспечить организацию работы Координационного совета в этом направлении.
8. Департаменту по высшей школе и науке при Правительстве Республики Саха (Якутия) (Ноговицын Р.Р.) до конца декабря 2000 г. представить на утверждение в Правительство Республики Саха (Якутия) целевую инновационную программу Республики Саха (Якутия) "Новые технологии".
9. Министерству малого предпринимательства и развития занятости Республики Саха (Якутия) (Скрыбыкин А.Н.), Департаменту занятости населения Республики Саха (Якутия) (Куприянов Ю.С.) при разработке Программы содействия занятости населения Республики Саха (Якутия) предусмотреть дополнительно создание в 2001 г. не менее 5000 новых рабочих мест за счет средств местных бюджетов и собственных средств предприятий.
10. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Акимова А.К.
Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия) |
В. Власов |
Республиканская целевая программа
создания 5000 новых рабочих мест
в Республике Саха (Якутия) на 2001 г.
(утв. постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия) от 15 декабря 2000 г. N 645)
Содержание
Паспорт республиканской целевой программы
создания 5000 новых рабочих мест
в Республике Саха (Якутия) на 2001 г.
Наименование Программы | Республиканская целевая программа создания 5000 новых рабочих мест в Республике Саха (Якутия) на 2001 г. |
Наименование, номер и дата принятия решения о разработке Программы |
Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 04.01.2000 N 933 "Об основных задачах развития экономики Республики Саха (Якутия) в 2000 г.", постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 28.07.2000 г. N 395 "Об итогах функционирования экономики республики в январе-июне 2000 г. и задачах на II полугодие" |
Заказчик Программы | Министерство малого предпринимательства и развития занятости Республики Саха (Якутия) |
Основные разработчики Программы |
Министерство малого предпринимательства и развития занятости Республики Саха (Якутия), Министерство материальных ресурсов, торговли, транспорта и связи Республики Саха (Якутия), Министерство сельского хозяйства и заготовок Республики Саха (Якутия), Министерство промышленности Республики Саха (Якутия), Департамент занятости населения Республики Саха (Якутия), Администрация г. Якутска. |
Исполнители мероприятий Программы |
Министерство малого предпринимательства и развития занятости, Министерство материальных ресурсов, торговли, транспорта и связи, Министерство труда и социальной защиты населения, Министерство сельского хозяйства и заготовок, Министерство промышленности, Министерство топливной промышленности и энергетики, Департамент занятости населения Министерства труда и социальной защиты населения, администрации улусов и городов. |
Цель Программы | Повышение уровня и изменение структуры занятости населения Республики Саха (Якутия) на основе создания новых рабочих мест с приоритетным развитием инновационных и высокотехнологичных производств в перспективных отраслях экономики. |
Задачи Программы | Регулирование складывающегося рынка труда. Формирование эффективной структуры занятости населения. Повышение качества создаваемых рабочих мест. Создание благоприятных условий для повышения уровня жизни за счет стимулирования трудовой активности населения. Содействие развитию малого предпринимательства. Предотвращение роста неполной занятости и массовой безработицы. |
Основные мероприятия Программы |
Отработка механизма создания новых рабочих мест по отраслям в улусах (городах) республики. Финансовая поддержка предприятий, создающих новые рабочие места. |
Сроки реализации Программы |
2001 г. |
Объем и источники финансирования Программы |
Общий объем финансовых средств, необходимых для реализации Программы составляет 562 млн. рублей. Источники финансирования: - Республиканский бюджет. - Местные бюджеты. - Инвестиционный бюджет. - Собственные средства предприятий и организаций. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Реализация Программы в течение 2001 г. позволит: - создать 5000 новых рабочих мест, в том числе в г. Якутске - 2000; - развить инновационные и высокотехнологичные производства; - увеличить число занятых в сфере малого предпринимательства на 1455 человек; - создать не менее 1500 новых рабочих мест для молодежи; - сдержать неконтролируемый рост численности безработных; - увеличить долю налоговых поступлений в бюджеты всех уровней от предприятий и субъектов малого предпринимательства. |
Система контроля | Главы улусных (городских) администраций, Координационный Совет содействия занятости населения при Правительстве Республики Саха (Якутия), Департамент занятости населения Республики Саха (Якутия) |
Основные цели, задачи, принципы и приоритеты Программы
Настоящая Программа направлена на формирование стабильного и устойчивого рынка труда на территории Республики Саха (Якутия) через осуществление структурных сдвигов в экономике, развитие инновационных и высокотехнологичных производств, увеличение занятых на крупных и средних предприятиях, развитие малого предпринимательства и снижение общего уровня безработицы.
Программа предусматривает развитие рынка труда и приоритетных отраслей экономики, которые имеют высокий потенциал создания новых рабочих мест во всех улусах республики.
К приоритетным отраслям экономики, создающим новые рабочие места, в рамках Программы относятся:
- алмазогранильная и ювелирная промышленность;
- пищевая и перерабатывающая промышленность;
- легкая промышленность;
- сельское хозяйство;
- машиностроение и металлообработка;
- транспорт;
- торговля и общественное питание;
- мебельное и производство;
- угольная промышленность;
- связь
- добыча драгоценных металлов и камней;
- сфера услуг.
Одной из самых перспективных сфер экономики, в которой заложен высокий потенциал развития рынка труда, является малое предпринимательство.
Цель Программы:
Повышение уровня и изменение структуры занятости населения Республики Саха (Якутия) на основе создания новых рабочих мест с приоритетным развитием инновационных и высокотехнологичных производств в перспективных отраслях экономики, формирование благоприятных условий для развития деловой активности населения, насыщение рынка товарами и услугами, увеличение доходной части бюджетов всех уровней.
Задачами Программы являются:
- Обеспечение экономических и организационных условий для создания и сохранения рабочих мест, развития кадрового потенциала в различных отраслях экономики республики;
- Регулирование рынка труда;
- Формирование эффективной структуры занятости населения;
- Повышение качества создаваемых рабочих мест;
- Создание благоприятных условий для повышения уровня жизни за счет стимулирования трудовой активности населения, усиления роли и ответственности участников социально-трудовых отношений в сфере занятости населения;
- Содействие развитию малого предпринимательства;
- Предотвращение роста массовой безработицы.
Принципы Программы:
- Преемственность (логическое продолжение республиканских целевых программ, связанных со структурной перестройкой экономики, программ социально-экономического развития республики).
- Конкурсность (обеспечение равных возможностей предприятиям, вне зависимости от формы собственности, при получении государственной поддержки ).
- Распределенность (передача части функций по созданию новых рабочих мест администрациям улусов и городов).
2. Ситуация на рынке труда
Итоги текущего года свидетельствуют о некоторых позитивных изменениях на рынке труда республики. По данным Комитета по статистике Республики Саха (Якутия) рост численности работников предприятий и организаций (по состоянию на 1 октября 2000 г.) достигнут практически во всех отраслях экономики. Так, в строительстве общая численность работников возросла на 5,5 %, промышленности - на 4,9 %, жилищно-коммунальном хозяйстве - на 8,7 %, культуре и искусстве - на 6,4 %. Вместе с тем снижение численности работников предприятий продолжается в сельском хозяйстве (на 5,2 %) и на транспорте (на 3,4 %).
Другим позитивным фактором на рынке труда следует признать сокращение общей безработицы. По данным Комитета по статистике Республики Саха (Якутия) численность безработного населения, рассчитанная по методологии МОТ, на начало октября т. г. составила 66,3 тыс. человек и уменьшилась по сравнению с соответствующим периодом прошлого года на 4,2 %. При этом уровень общей безработицы составил 12,2 % от численности экономически активного населения.
Тем не менее, в отдельных улусах республики сохраняется напряженная ситуация на рынке труда. В число территорий с максимально высоким уровнем безработицы входят Усть-Янский (30,0%), Оленекский (24,4 %), Усть-Майский (21,3 %), Анабарский (20,2 %), Оймяконский (18,7 %), Среднеколымский (18,3 %),Томпонский (16,9 %), Горный (16,7 %), Намский (15,4 %) улусы и г. Нерюнгри (21,9 %).
На рынке труда республики отрицательно сказываются недостаточная реформированность отраслевой структуры производства, где слабо развиты перерабатывающие отрасли; рынок товаров и услуг, снижающий общий спрос на рабочую силу; неэффективная занятость вследствие слабой технической перевооруженности предприятий, низкой квалификации работников, производительности и оплаты труда. Вследствие этого сохраняются несоответствие между спросом и предложением на рабочую силу, скрытые формы безработицы, ее длительный характер.
По данным Министерства экономики и прогнозирования Республики Саха (Якутия) в 2001 г. продолжится сокращение численности постоянного населения в республике, среднегодовая численность составит 974,9 тыс. человек, что на 0,9 % меньше уровня 2000 г. Снижение естественного прироста до 3,1 тыс. человек из-за некоторого уменьшения рождаемости населения не позволяет восполнять отрицательное сальдо миграции в 11,5 тыс. человек. Усилится демографическая нагрузка на трудоспособное население за счет снижения доли населения молодых возрастов и увеличения старших.
Численность занятых в экономике в 2001 г. составит 477,8 тыс. человек и останется практически на уровне 2000 г. При этом доля занятых в производственной сфере составит 53,3% против 53,1% в 2000 году, численность незанятого населения составит 61,1 тыс. человек.
Анализ ситуации в сфере занятости в Республике Саха (Якутия) показывает, что способность складывающегося рынка труда к саморегуляции незначительна, поэтому остается необходимость в использовании элементов государственного регулирования, которое предусматривается организовать в ходе реализации Программы.
Реализация Программы возможна при полном использовании имеющихся производственных мощностей предприятий и привлечения ими дополнительных инвестиций для проведения реконструкции и модернизации производства.
При этом важным фактором выполнения Программы является оптимальное сохранение уже сформированного производственного и трудового потенциала республики.
3. Схема создания новых рабочих мест по отраслям экономики
(таблица N 1)
При выявлении отраслевых и региональных приоритетов в развитии и сохранении перспективных рабочих мест учитывались следующие факторы:
соответствие мер по созданию рабочих мест направлениям структурной перестройки экономики;
учет стоимости создания и сохранения рабочего места;
учет состояния рынков труда в улусах и городах республики;
паритетное финансирование с использованием различных источников;
отбор проектов на конкурсной основе;
организация (расширение) производства конкурентоспособной продукции, ориентированной на спрос населения;
развитие социальной инфраструктуры в сельской местности;
поддержание занятости в населенных пунктах, где свернута производственная деятельность предприятий, составляющих основу их экономики, территориально удаленных от иных мест приложения труда.
3.1. Малое предпринимательство (таблица N 2)
Развитие рынка труда во многом зависит от развития малого предпринимательства в республике. Для проявления предпринимательской инициативы населения необходима государственная поддержка малых предприятий и частного бизнеса. На начало 2000 г. в республике насчитывалось 30,7 тысяч субъектов малого предпринимательства, в том числе 3,5 тысяч малых предприятий (юридических лиц), более 23,1 тысяч индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица, 4,1 тысяч крестьянских хозяйств. Наибольшее количество субъектов малого предпринимательства задействовано в торговле и общественном питании, а также в строительстве и промышленности, которые в основном сосредоточены в крупных населенных пунктах.
Данной Программой определены основные направления развития малого предпринимательства в 2001 г. В ходе ее реализации будут формироваться благоприятные условия для развития деловой активности населения, насыщения рынка товарами и услугами.
Поддержка приоритетных направлений малого бизнеса (высокотехнологичные отрасли производства перерабатывающей промышленности, туризм, скороспелые отрасли сельского хозяйства, жилищно-коммунальное хозяйство, экспортно-ориентированные производства) будут осуществляться в форме кредитования через фонды поддержки малого предпринимательства с привлечением средств из различных источников, передачи в лизинг оборудования.
Реализация Программы позволит в 2001 г. создать в сфере малого предпринимательства около 1500 новых рабочих мест и направить на эти цели около 42 млн. рублей.
3.2. Сельское хозяйство (таблица N 3)
В 2001 г. по сравнению с 2000 г. предполагается достигнуть роста валовой сельскохозяйственной продукции в сопоставимых ценах на 6,8%. При этом объем производства продукции животноводства возрастет на 6%, растениеводства - на 8,6%. Основная доля производства (68%), как и раньше, будет ложиться на подсобные хозяйства населения, доля общественного сектора и крестьянских хозяйств, включая родовые общины, составит соответственно 20% и 11,5%.
Наращивание объемов производства будет проводиться на основе реализации программ семейной экономики, развития пищевой и перерабатывающей промышленности, расширения лизинговых и арендных отношений, всех форм кооперации.
Программа развития семейной экономики на селе будет реализовываться через товарное кредитование семейных хозяйств скороспелыми видами сельхозживотных с переходом от закупок молодняка за пределами республики к созданию специализированных базовых предприятий и хозяйств по воспроизводству данных видов на месте, обеспечение их комбикормами и укрепление материально-технической базы на лизинговой основе, а также осуществление других мероприятий, направленных на повышение доходов и занятости сельского населения, наполнение внутреннего рынка продовольствием и потребительскими товарами.
Реализация данных мероприятий позволит создать в сельском хозяйстве около 2000 новых рабочих мест, в том числе в семейных хозяйствах - 425, в крестьянских хозяйствах - 580, в пищевой и перерабатывающей промышленности - 480. На эти цели планируется направить более 380 млн. рублей.
3.3. Легкая промышленность (таблица N 4)
Во многих улусах, за исключением Арктической зоны, сохранилось швейное производство на базе бывших быткомбинатов.
Ассортимент выпускаемой продукции следующий:
- комплекты постельного белья, комплекты для новорожденных;
- костюмы рабочие, спецодежда, верхонки;
- одежда верхняя, легкая, куртки, халаты, белье.
Повышение спроса на местные швейные изделия вызвано, в основном, резким повышением тарифов на транспортные перевозки, в связи с чем изделия местных производителей стали конкурентоспособны по цене с привозными изделиями.
Объем производства швейных предприятий в 2001 г. возрастет на 20-25 %. Наибольший объем швейной продукции выпускают ООО "Швея Севера", АО "Иис-Уус" (Нюрба), швейная фабрика "Таас" (Нерюнгри), ООО "Эллэйада-Швея" (Покровск).
На рынке меховой одежды и обуви спрос стабильный, основной объем меховых изделий выпускают ФАПК "Сахабулт" и АФХП "Сардана". После ликвидации совхозов производство меховых изделий в улусах перешло в руки индивидуальных мастеров. Но кустарное производство не обеспечивает достаточного объема производства и высокого качества изделий. За последние два года в большинстве северных улусов в структурах государственных предприятий и родовых общин созданы мастерские по выделке мехового сырья и пошиву теплой одежды и обуви.
В 2001 г. объем производства меховой обуви возрастет на 18,2%, меховой одежды на 11,3%.
В данной отрасли планируется создать 380 новых рабочих мест и направить на эти цели 8,7 млн. рублей из средств местных бюджетов.
3.4. Мебельное производство (таблица N 4)
Производство мебели в республике в основном сосредоточено в г. Якутске, в улусах большинство промкомбинатов, которые раньше специализировались на выпуске мебели, в период кризисных явлений в экономике прекратили свою деятельность. В те же годы резко упало производство мебели в других регионах России, а дорогая импортная мебель, завозимая коммерческими структурами, недоступна большинству населения. В последние годы спрос на мебель местного производства начинает расти, как среди населения, так и среди бюджетных учреждений. Пользуется спросом мебель для школы, кухонная, обеденная и корпусная мебель. Раньше других откликнулись на возникший спрос те улусы, которые сумели сохранить бывшие промкомбинаты, создав на их базе муниципальные унитарные предприятия.
В центральной группе улусов - в Мегино-Кангаласском, Таттинском, Чурапчинском и Намском расширяется выпуск недорогой мебели для населения и мебели для нужд школьных учреждений. Такой же ассортимент мебели выпускается в Вилюйской группе улусов. Станочный парк на предприятиях этих улусов сильно изношен и нуждается в частичном обновлении. Улусы, богатые лесными ресурсами (Ленский, Алданский, Олекминский), имея технологически оснащенные предприятия, расширяют и увеличивают объемы производства более качественной и разнообразной мебелью.
На поддержку производителей мебели планируется направить 6,6 млн. рублей и создать в этой отрасли более 100 новых рабочих мест.
3.5. Торговля и общественное питание (таблица N 1)
По дислокации розничных торговых предприятий в республике на 01.01.2000, включая государственную, муниципальную, частную собственность, насчитывается 3495 единиц. Торговые площади составляют 158589,21 кв. метров. На одного жителя республики (всего 987 тыс.чел.) приходится 0,16 кв. метров. Все больше становится предприятий торговли и общественного питания, которые по технологии обслуживания, эстетическому состоянию соответствуют необходимому уровню организации торговли. Наблюдается относительное насыщение рынка потребительскими товарами.
В последние годы медленно развивалась материально-техническая база отрасли из-за недостатка средств и количества предприятий потребительского рынка, отвечающих соответствующим европейским стандартам по технологии обслуживания, насыщению товарами, эстетическому и техническому состоянию. В ходе приватизации существенно изменилась отраслевая структура потребительского рынка и размещение сети предприятий. Исчезли прогрессивные формы обслуживания (специализация, стол заказов). Возникла проблема территориальной и ценовой доступности товаров и услуг.
Назрела необходимость создания специализированной розничной сети, особенно по продаже непродовольственных товаров. В городах и улусных центрах республики необходимо создать магазины по продаже спортивных товаров, товаров для детей, мебели.
Создание рабочих мест в отрасли общественного питания возможно за счет восстановления общедоступных столовых в городах и улусных центрах, восстановления рабочих столовых при организациях и ведомствах, на крупных промышленных предприятиях для обслуживания рабочих коллективов.
Создание рабочих мест также планируется за счет организации закусочных быстрого обслуживания с национальной кухней (молочная продукция, лепешки якутские и др.), столовых по обслуживанию малоимущих и многодетных семей, ветеранов.
По прогнозам в 2001 г. в отрасли торговли и общественного питания будет создано 482 новых рабочих места.
3.6. Промышленность (таблица N 5)
Добыча драгоценных металлов и камней
Динамику и объем промышленного производства алмазов в республике определяет АК "Алроса", т.к. занимает в нем 65%. Увеличение физического объема в 2001 году составит 0,8 %.
Реализация данной Программы позволит создать в ОАО "Алроса-Нюрба" 23 новых рабочих места за счет собственных средств предприятия.
Основной задачей в 2001 г. для золотодобывающей отрасли является реструктуризация производства, обеспечение снижения себестоимости добычи. Золотодобывающим предприятиям необходимо участвовать в разделе новых сырьевых рынков. В связи с этим, в ООО "Селена" (Оймяконский улус) планируется создать 21 новое рабочее место за счет собственных средств предприятия.
Алмазогранильное и ювелирное производство
Расширение гранильного производства является приоритетным направлением развития алмазо-бриллиантового комплекса. Принято решение о создании государственного гранильного производства и совместного предприятия ГУП "Комдрагметалл РС (Я)" и АК "Алроса" - "КДМ Алроса Даймонд Групп" с годовой мощностью 23 млн. долларов США. В 2001 г. в нем будет создано 138 новых рабочих мест.
Правительством Республики Саха (Якутия) поставлена задача увеличить в республике огранку низкосортных алмазов (так называемого "индийского товара") в два раза, в том числе за счет создания надомного гранильного производства. В связи с этим в ООО "Сата" будет создано 80 рабочих мест, в ООО "Сабе" - 76.
Все 294 новых рабочих места по отрасли будут созданы в г. Якутске за счет собственных средств предприятий.
Добыча угля
Создание рабочих мест в этой отрасли запланировано в Кангаласском угольном разрезе. В настоящее время сохранение объемов добычи угля возможно только за счет увеличения поставок в северные улусы, для чего необходимо его брикетирование. Строительство на базе разреза Кангаласский ГУП "Якутуголь" брикетной установки мощностью 100 тыс. тонн брикетов в год позволит создать 65 новых рабочих мест. На это потребуется 68 млн. рублей. Из них 20 млн. рублей - собственные средства предприятия. Таким образом, необходимый объем инвестиций составляет 48 млн. рублей.
Этот объект включен в Программу создания 2000 новых рабочих мест в г. Якутске.
Машиностроение и металлообработка
В Программе предусмотрено создание новых рабочих мест на Якутском ремонтно-механическом заводе - 150, на Жатайском судоремонтно-судостроительном заводе ОАО "ЛОРП" - 124 и в ГУП "Сахавтормет" - 50.
Необходимый объем инвестиций в эту отрасль составляет 17 682 тыс. рублей. Все указанные объекты включены в Программу создания 2000 новых рабочих мест в г. Якутске.
Примечание: создание новых рабочих мест в отраслях промышленности
возможно при сохранении существующих 12020 рабочих мест, на
что потребуются дополнительные вливания финансовых средств
из бюджета республики в сумме 284,7 млн. рублей.
3.8. Связь
Правительством Республики Саха (Якутия) утверждены президентская Программа развития высоких технологий телекоммуникаций Республики Саха (Якутия) на период с 2000 по 2005 г." и "Программа развития сети телевизионного вещания в Республики Саха (Якутия) на период с 2000 по 2004 г. Реализация указанных программ предполагает проведение следующих мероприятий: перевод на цифровые методы передачи информации; замена морально и физически изношенного оборудования при улучшении качества предоставляемых услуг; расширение зоны охвата и номенклатуры услуг связи, в том числе таких как мировая информационная сеть Интернет, предоставление услуг ISDN, IP - телефонии; развитие услуг радиотелефонной связи с использованием роуминга; цифровое телевидение. Реализация программ приведет к увеличению количества телефонов на 100 семей до 60 по ГТС и до 50 по СТС, расширению зоны охвата программы "Якутия" еще на 147 населенных пунктов, снижению эксплуатационных затрат (энергетических) за счет использования высоких технологий.
В связи с вводом новых технологий на предприятиях связи создаются новые рабочие места с привлечением высококвалифицированных специалистов. Таким образом, в 2001 г. планируется создание новых рабочих мест в количестве 58 единиц, в том числе по предприятиям ГП "Сахателеком" - 41; ГУП ТЦТР-11; ООО "Горизонт" - 6.
4. Ожидаемые результаты. Эффективность Программы
Реализация Программы в течение 2001 г. будет содействовать позитивным изменениям в социальной и экономической ситуации в республике, что позволит:
создать 5000 новых, при условии сохранения существующих, рабочих мест, в том числе в г. Якутске - 2000;
развить инновационные и высокотехнологические производства;
увеличить число занятых в сфере малого предпринимательства на 1500 человек;
создать 1500 новых рабочих мест для молодежи;
сдержать неконтролируемый рост численности безработных;
увеличить долю налоговых поступлений в бюджеты всех уровней от предприятий и субъектов малого предпринимательства.
5. Система управления и контроля
Управление ходом исполнения Программы возлагается на местные органы исполнительной власти и министерства, ответственные за создание новых рабочих мест:
Министерство материальных ресурсов, торговли, транспорта и связи (торговля и общественное питание, мебельное производство, легкая промышленность, транспорт, связь);
Министерство сельского хозяйства и заготовок (пищевая и перерабатывающая промышленность, семейные и крестьянские хозяйства);
Министерство промышленности (добыча драгоценных металлов и камней, алмазогранильное и ювелирное производство, машиностроение и металлообработка);
Министерство топливной промышленности и энергетики (угольная промышленность);
Министерство малого предпринимательства и развития занятости, Департамент федеральной государственной службы занятости населения (малое предпринимательство).
Координирует работу по созданию новых рабочих мест Координационный совет содействия занятости при Правительстве Республики Саха (Якутия).
Персональная ответственность за исполнение Программы возлагается на глав администраций улусов и городов республики.
6. Ресурсное обеспечение Программы (таблица N 6)
Финансирование Программы в 2001 г. предусматривает сочетание финансовых средств из различных источников:
республиканский бюджет;
местные бюджеты;
инвестиционный бюджет;
собственные средства предприятий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 15 декабря 2000 г. N 645 "О республиканской целевой программе создания 5000 новых рабочих мест в Республике Саха (Якутия) на 2001 г."
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 7 марта 2002 г. N 100 настоящее постановление признано утратившим силу