Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 26 декабря 2000 г. N 670 "Об утверждении Программы оптимизации систем теплоснабжения населенных пунктов республики на 2000-2003 гг."

2. Определить государственным заказчиком и координатором Программы Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Саха (Якутия) (Попов В.Л.).

3. Министерству жилищно-коммунального хозяйства Республики Саха (Якутия) (Попов В.Л.) направить на реализацию мероприятий данной Программы средства в объемах, предусмотренных постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 6 октября 2000 г. N 503 "Об уточнении Инвестиционной программы Республики Саха (Якутия) на 2000 г".

4. Министерству экономики и прогнозирования Республики Саха (Якутия) (Алексеева О.И.), Министерству жилищно-коммунального хозяйства Республики Саха (Якутия) (Попов В.Л.) предусмотреть в Инвестиционной программе Республики Саха (Якутия) на 2001 г. и последующие годы капитальные затраты на реализацию данной Программы.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Козлова И.В.

 

 

Председатель Правительства

Республики Саха (Якутия)

В. Власов

 

 

 

Республиканская программа
оптимизации систем теплоснабжения населенных пунктов республики на
2000-2003 гг.
(утв. постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия) от 26 декабря 2000 г. N 670)

 

 

Паспорт
целевой республиканской Программы оптимизации систем теплоснабжения
населенных пунктов республики на 2000-2003 гг.

 

Наименование
Программы
"Оптимизация систем теплоснабжения населенных
пунктов республики на 2000-2003 гг."
Наименование, дата и
номер решения о
разработке Программы
Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 30
декабря 1998 г. N 653 "О подведении итогов
республиканского обсуждения отчета
Правительства Республики Саха (Якутия)".
План действий Правительства Республики Саха
(Якутия) по стабилизации
социально-экономического положения в
республике на 2000 г.
Государственный заказчик
Программы - координатор
Министерство жилищно-коммунального хозяйства
Республики Саха (Якутия).
Основные разработчики
Программы
Министерство жилищно-коммунального хозяйства
Республики Саха (Якутия),
Государственное учреждение "Дирекция по
реконструкции и строительству объектов ЖКХ".
Цели и задачи Программы,
важнейшие целевые
показатели
Разработка методов оптимизации систем
централизованного и децентрализованного
теплоснабжения населенных пунктов республики.
Внедрение инженерных решений по повышению
надежности эксплуатации систем теплоснабжения.
Реконструкция котельных и тепловых сетей,
повышающих уровень безопасности их
эксплуатации.
Разработка и внедрение новых источников тепло-
и энергоснабжения.
Экономия и рациональное использование
топливно-энергетических ресурсов республики.
Снижение числа аварий и затрат на их
устранение на объектах жизнеобеспечения
республики в условиях Крайнего Севера.
Сроки и этапы реализации
Программы
I этап - 2000-2001 гг.
II этап - 2001-2002 гг.
III этап - 2002-2003 гг.
Перечень основных
мероприятий Программы
Определение рациональных решений путем
многовариантного расчета систем развития
централизованного и децентрализованного
теплоснабжения с учетом рационального
использования местных топливно-энергетических
ресурсов, имеющихся источников теплоснабжения
и структуры застройки населенных пунктов.
Реконструкция и техперевооружение котельных:
- капитальный ремонт котлов большой мощности;
- оптимизация технологического оборудования
котельных ;
- наладка и регулировка котлов, улучшение
процесса сгорания топлива;
- разработка и установка автоматической
системы контроля за эксплуатацией котлов и
теплосетей;
- создание бригад для наладки и регулировки
котлов перед отопительным сезоном;
- приобретение и установка резервных
источников электрической энергии и котлов;
- приобретение и установка систем
водоподготовки для котлов.
Реконструкция тепловых сетей:
- выбор оптимальной трассировки и диаметров
сетей;
- тепловая изоляция;
- создание в улусах бригад по наладке и
регулированию тепловых сетей.
Приобретение контрольно-измерительных приборов
для наладки и регулировки котлов и систем
теплоснабжения.
Разработка, изготовление и поставка источников
тепловой и электрической энергии, использующих
в качестве топлива местное сырье (газ, уголь,
нефть, сжиженный газ, мазут).
Приобретение и размещение каталитических
теплофикационных установок на твердом и жидком
топливе.
Внедрение автономных источников
теплоснабжения:
- разработка, изготовление и поставка котлов
мощностью до 100 кВт на местном сырье для
автономного отопления зданий;
- заказ и поставка котлов для автономного
отопления зданий.
Обучение и переподготовка кадров.
Исполнители основных
мероприятий Программы
Министерство жилищно-коммунального хозяйства
Республики Саха (Якутия),
Государственное учреждение "Дирекция по
реконструкции и строительству объектов ЖКХ",
ОАО "Сахагазпроект";
Министерство финансов Республики Саха
(Якутия) (по вопросам финансового обеспечения
Программы),
Министерство экономики и прогнозирования
Республики Саха (Якутия) (по вопросам
методологического и ресурсного обеспечения
Программы),
Администрации улусов.
Объемы и источники
финансирования Программы
Источники финансирования Программы:
Республиканский бюджет.
Объемы финансирования Программы на каждый
последующий год определяются исходя из годовых
объемов финансирования подпрограмм.
Ожидаемые конечные
результаты реализации
Программы
Повышение надежности теплоснабжения населенных
пунктов.
Снижение уровня аварий в системе
теплоснабжения.
Сокращение ежегодных затрат по
теплообеспечению.
Закрытие нерентабельных котельных, находящихся
в аварийном состоянии.
Повышение объемов применения местного сырья
для теплоэлектроснабжения .
Сокращение бюджетных средств для закупа и
доставки топлива из-за пределов республики.
Повышение коэффициента полезного действия
котлов на 3:7%.
Сокращение потерь тепла в тепловых сетях
до15%.
Снижение потребления топлива в котлах до
25-30%.
Снижение расхода электроэнергии на 3:5%.
Снижение себестоимости тепловой энергии.
Улучшение теплового и гидравлического режимов
тепловых сетей.
Сокращение количества котельных за счет
реконструкции котельных и оптимизации тепловых
сетей.
Сокращение численности и улучшение условий
труда обслуживающего персонала котельных.
Стабильность температурного режима в жилых,
производственных зданиях и объектах
соцкультбыта, здравоохранения, образования за
счет автоматической регулировки подачи
топлива.
Улучшение экологической обстановки населенных
пунктов.
Развитие топливно-энергетического комплекса
республики.
Подъем промышленного производства за счет
размещения заказов на изготовление продукции
для объектов ЖКХ на предприятиях республики.
Увеличение рабочих мест в сфере производства и
обслуживания населения.
Перечень подпрограмм









Организация контроля за
реализацией Программы
1."Реконструкция муниципальных котельных и
оптимизация тепловых сетей на 2000-2003 гг."
2. "Оптимизация технологического оборудования
котельных на 2001-2003 гг."
3."Замещение дизельного топлива, применяемого
в котельных с котлами импортного производства"
4. "Утепление жилых домов серии 139 в
населенных пунктах республики на 2001-2003
гг."


Контроль за реализацией Программы
осуществляется Министерством
жилищно-коммунального хозяйства Республики
Саха (Якутия), Министерством экономики и
прогнозирования Республики Саха (Якутия),
Министерством финансов Республики Саха
(Якутия) в порядке, установленном для контроля
за реализацией республиканских целевых
программ.

 

 

I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения

 

Проблемы рационального развития систем централизованного теплоснабжения приобретают все большее значение в связи с возрастающей ролью их в топливно-энергетическом комплексе.

Якутия - район с ярко выраженными природно-климатическими и экономическими особенностями, присущими районам Крайнего Севера России и существенно влияющими на состояние и развитие систем теплоснабжения. Так, например, продолжительность градусо-дней отопительного периода для Якутска составляет 10550, что в 2,3 раза больше, чем для Москвы.

Поскольку тепловое хозяйство - наиболее крупный потребитель топлива, вопросы его совершенствования приобретают особое значение.

Для теплоснабжения используются все виды топлива, добываемые в республике (природный газ, уголь, нефть, газоконденсат, дрова), и привозное дизельное топливо. Во исполнение постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 1 февраля 1999 г. N 50 в республике реализуется Программа замещения дизельного и газоконденсатного топлива на муниципальных котельных республики в 1999-2000 гг. Это позволит сократить использование привозного дизельного топлива в качестве котельного к 2001 г. на 38 тыс. тонн.

В настоящее время потребление нефти в качестве котельного топлива возросло. В соответствии с государственной Программой развития нефтяной и газовой промышленности Республики Саха (Якутия) на 1999-2000 гг. и основных направлений до 2005 г. в 2000 г. предполагается: добыча нефти - 386 тыс.тн., потребление - 156 тыс. тн.

Топливоснабжение населенных пунктов в условиях республики является сложной задачей и характеризуется следующими специфическими особенностями:

1. Топливо в населенные пункты доставляется сезонными видами транспорта: водным, морским и автозимником, вследствие чего у большинства потребителей возникает необходимость предусматривать большие объемы сезонных запасов.

2. Большая протяженность завоза топлива (2000-5000км), многозвенность транспортной схемы (река-море-река-автодорога) и короткий навигационный период северных рек приводят к складированию топлива в пути на перевалочных базах, увеличению потерь топлива как при хранении, так и при перевозке.

3. Транспортные издержки занимают большой удельный вес (до 70-90%) в стоимости топлива у потребителя из-за сложной схемы завоза топлива.

4. При оптимизации схем теплоснабжения населенных пунктов (поселков) республики необходимо учитывать специфику транспортной схемы завоза топлива и затрат на него.

Поэтому данная Программа рассматривает рациональное использование топливных ресурсов для снижения расходов на теплоснабжение населенных пунктов республики и пути его оптимального обеспечения.

Одним из путей рационального обеспечения потребностей в тепловой энергии большинства промышленных и населенных пунктов является создание централизованных источников, ориентированных на полное покрытие как производственных, так и коммунально-бытовых потребностей в тепловой энергии.

Но значительная часть населенных пунктов с небольшой тепловой нагрузкой занимает существенную долю в общем числе из-за малого теплопотребления, и здесь необходимо внедрение децентрализованного теплоснабжения.

Республиканская Программа оптимизации систем теплоснабжения населенных пунктов республики на 2000-2003 г.г. разработана во исполнение указов Президента Республики Саха (Якутия) от 30.12.98 г. N 653 "О подведении итогов республиканского обсуждения отчета Правительства Республики Саха (Якутия)", от 28.04.97 г. N 425, утверждающего концепцию коммунальной реформы, направленной на повышение качества оказываемых жилищно-коммунальных услуг и снижение их затрат.

Программа имеет социально-экономическое значение и направлена на сокращение бюджетного финансирования сферы коммунального хозяйства республики.

Программа включает несколько подпрограмм, которые представляют собой комплекс задач, решаемых при выполнении взаимоувязанных мероприятий.

 

1. Подпрограмма "Реконструкция котельных и оптимизация тепловых сетей
в населенных пунктах республики на 2000-2003 гг."

 

1.1. Обоснование подпрограммы

 

В городах и поселках республики эксплуатируется около 3-х тысяч котельных, в том числе муниципальных 1777 котельных, работающих на газе, твердом и жидком топливе, в основном обеспечивающих теплоснабжение жилищного фонда, объектов здравоохранения, культуры, образования.

Известно, что 70% котельных расположены в зданиях с деревянными ограждающими конструкциями. Износ зданий и технологического оборудования достигает 80%.

Существенную роль в обеспечении бесперебойной и качественной работы объектов жизнеобеспечения играют недостаточное финансирование отрасли, дефицит материальных и людских ресурсов, сложность транспортной схемы.

 

Анализ аварийных ситуаций на объектах жизнеобеспечения
за отопительный период 1999/2000 г.

 

Наиболее тяжелая чрезвычайная ситуация в ходе отопительного сезона сложилась в Усть-Янском улусе. В п. Северный произошло постепенное замораживание, одной из причин аварии является износ технологического оборудования поселковой котельной.

В п. Усть-Куйга с начала отопительного сезона не запущен в работу "спутник" водовода, что в итоге привело к замерзанию водовода, остановке и размораживанию котельных N 1, 2, 3, 5, без тепла остался практически весь поселок. Нанесен материальный ущерб порядка 40 млн. рублей.

Алданский улус. Котельная "АРМЗ" и "Квартальная" работали в аварийном режиме по причине нехватки подпиточной воды в скважине и утечек на теплотрассе. Только благодаря внеплановому выделению ПТН Министерством ЖКХ положение было нормализовано.

Кобяйский улус. 2 ноября 1999 г. из-за остановки водозаборных сооружений по причине снижения уровня воды были остановлены все котельные п. Сангар на 24 часа, что привело к замораживанию водовода

Среднеколымский улус. В связи с падением уровня воды в р. Колыма остановлен водозабор в г. Среднеколымске, разморожены 9 жилых домов, остановлены 2 котельные из-за нехватки подпиточной воды.

Томпонский улус. Котельная "Центральная" п. Джебарики-Хая отапливает 70% жилого фонда поселка, школу, центральный водовод. Из трех котлов КЕ-10/14 в эксплуатации один, два находились в аварийном состоянии, утечки в теплотрассах не обеспечивали подачу достаточного количества теплоносителя.

Таким образом, основными причинами аварийных ситуаций, сложившихся в отопительный сезон 1999/2000 гг., являются: износ технологического оборудования, недостаток в подпитке теплоносителя, неудовлетворительное энергоснабжение и другое. Анализ причин аварий и их последствий показывает необходимость проведения работ, направленных на повышение надежности эксплуатации систем теплоснабжения и оптимизацию тепловых сетей.

Одним из направлений при решении данной задачи является расширение централизованного теплоснабжения на основе концентрации производства тепла на котельных, находящихся в центре тепловых нагрузок, и сокращения числа мелких, нерентабельных котельных.

Второе направление в решении задач данной подпрограммы - это оптимизация тепловых сетей, которые являются одним из наиболее трудоемких и дорогостоящих элементов централизованных систем теплоснабжения.

В настоящее время в городах и поселках республики эксплуатируются более двух тысяч километров сетей. Протяженность теплосетей, только на балансе коммунального хозяйства, составляет 1790,3 км. На территории республики применяются все виды и способы прокладки тепловых сетей. Наиболее распространена наземная прокладка, являющаяся в условиях малоэтажной застройки основной. Износ трубопроводов в среднем достигает 45% и выше. Большая протяженность теплосетей, плохая изоляция трубопроводов и потери от теплового воздействия на грунт значительно повышают расход теплоносителя и топлива.

Как правило, ремонт теплосетей производится бессистемно, а из-за отсутствия труб необходимого диаметра повышается расход теплоносителя.

Третьим направлением при реализации данной подпрограммы является сокращение протяженности тепловых сетей путем отключения отдельных потребителей тепла от централизованных источников теплоснабжения и переключения их на автономные.

 

1.2. Результаты от реализации данной подпрограммы

 

1.2.1. Реконструкция котельных

 

Первоочередность реконструкции котельных, рассмотренных в данной подпрограмме, зависит от степени износа оборудования, состояния здания котельной, максимального предотвращения аварийной ситуации в теплоснабжении населенных пунктов.

При реконструкции (укрупнении) котельной достигается экономический эффект за счет:

1. Снижения себестоимости тепловой энергии за счет:

повышения к. п. д. котлов;

снижения расхода топлива;

снижения расхода электроэнергии;

снижения расхода воды;

уменьшения численности обслуживающего персонала.

2. Улучшения экологической обстановки в населенном пункте за счет снижения выбросов вредных веществ в атмосферу.

 

1.2.2. Оптимизация сетей теплоснабжения

 

Оптимизация тепловых сетей достигается путем регулирования потокораспределения в сетях и оптимизации диаметров трубопроводов и расходов теплоносителя.

Экономический эффект достигается за счет:

снижения капитальных затрат в сети теплоснабжения;

снижения расходов воды на подпитку тепловых сетей и расхода электроэнергии на перекачку теплоносителя;

снижения потерь тепла;

снижения расхода топлива.

 

1.2.3. Автономное теплоснабжение отдельных потребителей

 

При отключении отдельных потребителей тепла от централизованного источника и переключении на автономный достигается экономический эффект за счет:

снижения капвложений при сокращении длины тепловых сетей;

уменьшения эксплуатационных расходов;

уменьшения тепловых потерь и сокращения расхода топлива.

Капитальные затраты подпрограммы составляют: 465,525 млн. рублей.

В том числе:

- 2000 г. - 55,675 млн. рублей

- 2001 г. - 139,810 млн. рублей

- 2002 г. - 134,186 млн. рублей

- 2003 г. - 135,854 млн. рублей

Эффективность подпрограммы: 189,547 млн. рублей.

 

2. Подпрограмма "Оптимизация технологического
оборудования котельных на 2001-2003 гг."

 

2.1. Обоснование подпрограммы

 

Учитывая социально-экономические изменения в целом в России и в республике (сокращение уровня производства, выезд части населения за пределы республики и др.), появляется необходимость в пересмотре системы теплоснабжения поселков, и в частности, теплоснабжения котельных.

В качестве источников тепла на муниципальных котельных республики используются порядка 4,5 тысяч котлов разных типов (Универсал, Факел, Энергия, Тула, Е 1/9, КВТС, ДКВР, КЕ, КСВ и другие) мощностью от 0,5 Гкал/час до 10 Гкал/час и выше, работающие на твердом, жидком и газообразном топливе. Основная масса котлов установлена 10-20 лет назад, поэтому к. п. д. их составляет 0,5-0,7. Износ котельного оборудования достигает 80%. Учитывая это, появляется необходимость в проведении ремонта котельных с оптимизацией котельного оборудования.

С 1999 г. ГУ ДРСО Министерства жилищного хозяйства Республики Саха (Якутия) совместно с проектными организациями республики и улусными управлениями ЖКХ провело обследование котельных, на основании которого проводится анализ существующего положения котельных и принимаются технические решения по каждому конкретному объекту.

Капитальные вложения на реконструкцию котельных с оптимизацией котельного оборудования рассчитаны с учетом поправочных коэффициентов, приведенных в приложении N 1.

 

2.2. Мероприятия по выполнению подпрограммы

 

Мероприятия по обеспечению подпрограммы необходимо проводить в 3-х направлениях:

1. Ремонт котельных с оптимизацией котельного оборудования;

замена технологического оборудования в соответствии с тепловой нагрузкой.

2. Реконструкция и техперевооружение котельных с котлами мощностью свыше 10 Мвт:

перевод котлов с парового режима на водогрейный режим;

применение 2-контурной системы отопления;

внедрение водоподготовки теплоносителя;

определение технического и экономического параметров режима эксплуатации горелок для жидкого топлива и природного газа в зависимости от конструкции и мощности котлов;

выбор и установка систем автоматики;

выявление рациональных систем подогрева нефтяного топлива в резервуарах и в горелочных устройствах;

выбор рациональных систем приборов учета и контроля над подачей и расходом топлива, теплоносителя и тепловой энергии в целом.

3. Организационные:

создание бригад наладки технологического оборудования;

обучение кадров.

Перечень объектов подпрограммы приведен в таблице N 1.

 

2.3. Результаты реализации данной подпрограммы

 

Экономический эффект достигается на основании снижения себестоимости тепловой энергии за счет:

повышения к. п. д. котлов;

снижения расхода топлива;

снижения расхода электроэнергии;

снижения расхода воды на подпитку;

снижения эксплуатационных расходов.

Капитальные затраты подпрограммы составляют: 159,171 млн. рублей.

в том числе:

2001 г. - 46,719 млн. рублей;

2002 г. - 62,046 млн. рублей;

2003 г. - 50,406 млн. рублей.

Экономический эффект от реализации подпрограммы составляет - 56,88 млн. рублей.

 

Таблица N 1

 

Технические данные для проведения оптимизации технологического
оборудования котельных

 

N Наименование улусов,
объектов
Тип
котлов
Кол-во,
шт
Экспл.
котла,
лет
Мощн.
котельн.
Гкал/час
Присоед.
нагрузка
Гкал/час
Вид
топлива
Годовой
расход
топл., тн
Тип
здания
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1. Алданский улус   9         47345  
1. Котельная АРМЗ п.Алдан КВТС-10 2 22 30 6,67 уголь 13337 камен.
    КЕ- 10-13 1 12     уголь    
2. Котельная "Квартальная" г.Алдан КВТС-10 2 12 30 6,94 уголь 15587 камен.
    КЕ- 10-13 1 12     уголь    
3. Котельная "Центр." п. Н.
Куранах
КВТС-10 3 10 30 10,1 уголь 18421 камен.
2. Булунский улус   4            
4. Котельная "ТЭЦ" п. Тикси ДКВР-10-13 1 20 40,6 11,1 нефть 15379,5 камен.
    ДКВР-20-13 1 24     нефть    
    ДЕ-25-14ГМ 2 5     нефть    
3. Верхнеколымский улус   27            
5. Котельная N 1 п. Зырянка КВТС-4 2 5 11,5 6 уголь 6080 шлакобл.
    КВТС-4 1 4     уголь    
6. Котельная N 2 п. Зырянка КВТС-1,8 6 3 10,8 5,5 уголь 5800 шлакобл.
7. Котельная N 3 п. Зырянка КВТС-4 1 6 8 5,4 уголь 5800 шлакобл.
    КВТС-4 1 4     уголь    
8. Котельная N 4 п. Зырянка КВТС-2,5 1 16 12,1 6,4 уголь 5900 шлакобл.
    КВТС-6 1 12     уголь    
    Судовой 3 50     уголь    
    "Вольф" 1 69     уголь    
9. Котельная N 5 п. Зырянка КВТС-2,5 1 18 8,1 4,8 уголь 4800 шлакобл.
    Оборотный 2 60     уголь    
    Судовой 2 36     уголь    
    "Вольф" 1 59     уголь    
10. Котельная N 6 п. Зырянка ДКВР-4-13 3 32 11,8 5,9 уголь 7000 шлакобетон
    ДКВР-6,5-13 1 26     уголь    
4. Верхоянский улус   17            
11. Котельная "Центр." п. Батагай ДКВР-4-14 3 24 10,5 3,6 уголь 9260 шлакобл.
    ДКВР-2,5-13 2 24     уголь    
12. Котельная "Геолог" п. Батагай ДКВР-4-13 4 27 10 5,4 уголь 10721 шлакобл.
13. Котельная "Авиапорт" п. Батагай ДКВР-4-13 1 9 10,5 2,5 уголь 2008 шлакобл.
    ДКВР-6,5-13 2 17     уголь    
14. Котельная N 3 п. Батагай ДКВР-4-13 1 15 2,5 2,3 уголь 4578 шлакобл.
10. Котельная "Авиапорт" г.
Верхоянск
ДКВР-4-13 2 6 5 0,3 уголь 660 дер.
15. Котельная "Центр." с. Эге-Хая ДКВР-6,5-13 2 13 5 2,1 уголь 4671 шлакобл.
                   
5. Кобяйский улус   8            
16. Котельная "ГОК" п. Сангар Киллер 1 53 6,74 6,74 уголь 19589,8 шлакоб.
    ДКВР-6,5-13 2 29          
    ДКВР-10-13 1 12          
17. Котельная "Новая" п. Сангар КЕ-10-14 4 12 4,1 4,1 уголь 8857 шлакобет.
6. Ленский улус   8            
18. Котельная "Разведчик" г. Ленск АВА - 4 4 13 10,1 20,4 нефть 3732,8 камен.
    ПКН-2С 3 5          
19. Котельная "Старый порт." г.
Ленск
ПКН-2С 3 5   5,4 нефть 992,5 кам.-
панел.
    КВС-1,9 2 3          
20. Котельная "Квартальная"
п.Пеледуй
КЕ-4/14 с 3 14 6 17,2 нефть 3159,5 камен.
        13          
        4          
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
21. Котельная "Геолог" п. Витим АВА - 4 4 11 8,5 10,9 нефть 1999,7 камен.
    ВК-3 1 3          
    ПКН-2 4 12          
7. Оймяконский улус   10            
22. Котельная "Кварт." п. Усть-Нера КВТС-10 3 19 30 6,64 уголь 23812,2 шлакобл.
23. Котельная "Артык" п. Артык "Киллер" 2 25 24,4 4,09 уголь 15266,8  
    "Комбенш" 1 25     уголь    
    КЕ 2 11     уголь    
    КМ 2 11     уголь    
8. Томпонский улус   9            
24. Котельная АЮГРЭ п. Хандыга КЕ-10-14с 1 11 26,5 6,72 уголь 13331,8 камен.
    КВТС-10 1 7          
    КВГМ-20 1 17          
25. Котельная "Центр." п. Тополиное ДКВР-4-13 1 16 8,1 3,32 нефть 2352,5 камен.
    КЕ-4-14 2 2          
26. Котельная "Промышл." п. Дж.-Хая КЕ-10-14с 3 11 6,469 5,75 уголь 11325,3 камен.
9. Усть-Майский улус   3            
27. Котельная N 1 п. Солнечный КВТС-10 3 14 30 9,5 уголь 11519,4 панельн.
10. Усть-Янский улус   12            
28. Котельная "Кварт."
п.Депутатский
КТВС-10-150к
п
3 6 110 16,7 уголь 39027,3 панельн.
    КТВС-20-150В 2 14          
    КТВС-20-150К
П
2 14          
29. Котельная "Кварт."
п.Нижнеянский
61ДКВР-6,1 2 13 19,8 4,2 нефть 4443 камен.
    ДЕ10-14-ГМ 1 10          
30. Котельная N 2 п. Усть-Куйга 48КЕ-4 2 24 8,8 3 уголь 3958,8 дер.
  30 котельных   107            

 

3. Подпрограмма "Замещение дизельного топлива, применяемого
в котельных с импортными котлами"

 

3.1. Обоснование подпрограммы

 

Данная подпрограмма разработана во исполнение постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 1 февраля 1999 г. N 50 "О программе замещения дизельного и газоконденсатного топлива на муниципальных котельных республики в 1999-2000 гг." и распоряжения Правительства Республики Саха (Якутия) от 27 июля 1999 г. N 961-р "Об использовании нефти Талаканского месторождения".

Всего в республике эксплуатируется 32 котельные, в которых установлены котлы импортного производства (корейские и германские), общим объемом потребления дизельного топлива - 3342 тонн.

Ежегодно затраты на приобретение дизельного топлива для этих котельных составляют 14,97 млн. рублей (без учета транспортных затрат на доставку до улуса).

Распоряжением Правительства запрещен отпуск и использование в отопительном сезоне 1999/2000 гг. дизельного топлива в качестве основного котельного топлива, в том числе и на котельных с импортными котлами.

В связи с этим Министерством жилищно-коммунального хозяйства Республики Саха (Якутия) совместно с АО "Сахагазпроект" и ООО "Саха-Климатехника" проведены экспериментальные работы по замещению дизельного топлива на котельных с котлами импортного производства на нефть и легкое котельное топливо (ЛКБТ), получаемое после отбензинивания газоконденсата.

 

Перевод на легкое котельное топливо

 

Испытания проводились на 2-х котлах германского производства МК-350 мощностью 310000ккал/час, установленных в с. Чуя Мегино-Кангаласского улуса, и на 1 корейском котле КДВ 172FА мощностью 17000 ккал/час, установленном в котельной производственной базы фирмы "Хардыы" в г. Якутске. Испытания показали, что топливо ЛКБТ, получаемое после отбензинивания газоконденсата, может быть использовано взамен дизельного топлива с капитальными минимальными затратами, связанными с дополнительными мероприятиями по установке дыхательных клапанов в топливных емкостях и проведением организационных мероприятий по эксплуатации котлов на ЛКБТ.

Затраты перевода котлов на ЛКБТ в среднем составляют 482,8 тыс. рублей.

 

Перевод на нефтяное топливо

 

Испытания котлов на нефтяном топливе проводились ООО "Саха-Климатехника" в котельной с.Ломтука Мегино-Кангаласского улуса.

На 2-х котлах установлены автоматизированные моноблочные горелки ELKO Klocker, укомплектованные нефтяными фильтрами с электроподогревом и фланцевыми соединениями.

Испытания показали возможность работы импортных котлов на нефтяном топливе при установке специальных импортных горелок и дополнительной установке второго расходного резервуара и обустройстве склада жидкого топлива согласно требованиям СНиП. Затраты на перевод котельной с двумя котлами импортного производства на нефтяное топливо составляют около 1715,6 тыс. рублей.

 

Сравнительный расчет экономической эффективности замещения
дизельного топлива на котельных с импортными котлами

 

Исходные данные

1. Количество котельных с импортными котлами (в том числе муниципальных 20 шт.) - 32 шт.

2. Объем потребления дизельного топлива - 3342 тн

3. Стоимость 1тн дизельного топлива - 7377,7 рублей

4. Стоимость 1тн нефти - 1086,0 рублей

5. Стоимость 1тн ЛКБТ (ГПБКт) - 2015 рублей

I вариант. Замещение на нефть

1. Объем замещения нефти - 3536 тн

2. Затраты на нефтяное топливо - 3536 х 1086 = 3840,1 тыс. рублей

3. Затраты на дизельное топливо - 3342 х 7377,7 = 24656,3 тыс. рублей

4. Капитальные затраты - 32 х 1715,6 = 54899,2 тыс. рублей

Где: 1715,6 тыс. рублей - укрупненная сметная стоимость перевода котельной с 2 импортными котлами.

5. Экономия по топливу: 24656,3 - 3840,1 = 20816,2 тыс. рублей

6. Срок окупаемости капитальных затрат в среднем составляет:

54899,2 : 20816,2 = 2,6 года.

II вариант. Замещение на ЛКБТ (ГПБКт)

1. Расход ЛКБТ - 3342 тн

2. Затраты на топливо ЛКБТ - 3342 х 2015 = 6734,13 тыс. рублей

3. Затраты на дизельное топливо - 3342 х 7377,7 = 24656,3 тыс. рублей

4. Капитальные затраты - 32 х 482,8 = 15449,6 тыс. рублей

Где: 482,8 тыс. рублей - затраты на пуско-наладочные работы, обучение персонала, установка дыхательных клапанов.

5. Экономия по топливу: 24656,3 - 6734,13 = 17922,17 тыс. рублей

6. Срок окупаемости капитальных затрат: 15449,6 : 17922,17 = 0,8 года.

Эффективность перевода котельных с импортными котлами на легкое котельное топливо (ЛКБТ) очевидно не только по сроку окупаемости капитальных затрат, но и по затратам на приобретение импортных горелок, на что необходимы валютные средства.

При реализации республиканской Программы развития нефтегазовой промышленности планируется получение легкого котельного топлива (ЛКБТ) при переработке нефти, что позволит значительно сократить затраты топливной составляющей в себестоимости 1Гкал. вырабатываемой теплоэнергии.

На основании распоряжения Президента Республики Саха (Якутия) от 13 марта 2000 г. N 85 50 тыс. тонн газоконденсата подлежит переработке на бензин, а производство ЛКБТ из нефти ННГК "Саханефтегаз" еще не налажено, поэтому данной Программой предусматривается замещение дизельного топлива на котельных с германскими котлами в 2000 г. на нефть, а в 2001 г. корейских котлов на ЛКБТ (до получения ЛКБТ из нефти планируется перевод на ГПБКт ТУ 5192-001-00153815-97). Дополнительные мероприятия по переводу корейских котлов на топливо ГПБКт ТУ 5192-001-00153815-97 согласовано с УГПС МВД РС(Я).

Перечень котельных, на которых предусматривается замещение дизельного топлива, приведен в таблице N 2.

Капитальные затраты подпрограммы составляют: 14,384 млн. рублей.

В том числе:

2000 г. - 6,45 млн. рублей.

2001 г. - 8,384 млн. рублей.

Эффективность подпрограммы: 15,093 млн. рублей.

 

Таблица N 2

 

Перечень автономных котельных импортного производства,
установленных на объектах социальной сферы, работающих на дизельном
топливе на территории РС (Я)

 

N п/п Название
котельной
Марка
котла,
страна
производи-
тель
Вид отопления
(воздушная,
водяная и
др.)
Кол-во
котлов
мощность
Кол-во
подключен-
ных
объектов
Объем
подключенных
зданий
(куб.м)
Кто
установил,
подрядчик
Год
установки
Годовой
расход
топлива
Ведомственная
принадлежность
(образ-ие,
культура)
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
1 Хангаласский
с. Улах-Ан
"Детсад"
Д-250
Ю.Корея
водяная 1/0,06 1 510 Хардыы 1996 22,5 образов.
  с.Улахан-Ан
"Спортзал"
МК-115
Германия
водяная 1/2,5 2 4163 Саха-Кли-
матех-ника
1996 130 образ.
2. Чурапчинский
"Диренская
Агрошкола"
МК-350
Германия
водяная 3/4,7 1 12001/
1204Гкал
Саха-Кли-
матех-ника
1995 169,7 образ.
3. Мегино-Кангала-
сский
с.Майя
"60-кв."
Ква-0,85ЛГК
Ю.Корея
водяная 3/0,85 1 12600 Хардыы 1996 210 муницип.
  с.Ломтука
"Школа"
Ква-0,85ЛГК
Ю.Корея
водяная 2/
0,85
1 12967 Хардыы 1997 170 образ.
  С.Чуйя
"Школа"
КСВ-0,85
Германия
водяная 3/
0,85
1 14568 Хардыы 1995 198,6 образ.
4. Усть-Алданский
с.Борогонцы
"Кэнчээри"
Германия водяная 2/1,2 1 1800 Хардыы 1996 42 образ.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
  с.Борогонцы
"Туббольница"
КДВ-700
Ю.Корея
водяная 2/0,14 2 1438 Саха-Кли-
матех-ника
1996 37 здравоохр.
5. Верхневилюйский
"Детсад N 5"
SYA-700 водяная 2/
0,5Гкал
4 4893 ООО
"Комфорт
сервис"
1996 80 УЖКХ
  "Аэропорт" КДВ-350
КДВ-250
Ю.Корея
водяная 2/
0,06Гкал
3 1641 Хардыы 1997 20 Аэропорт
6. Амгинский
Котельная N 1
АСТС
Германия водяная 2/0,5 4 4692 АСТС 1997 100 муниц.
  Котельная УДК -------- -------- 2/0,7 1 7500 Саха-Кли-
матехника
1994 140 культура
  Котельная N 3
ПУЖКХ
Корейские ------ 3/0,04 3 1282 ------- 1996 40 МППУЖКХ
  Котельная
"Школа"
с.Бологур
                 
  Котельная N 1
Сулгача
МК-115 ------- 2/0,04 2 3938 ------ 1997 70 -----
7. Таттинский
Котельная N 13
"Школа"
у-OLF530
Германия
------- 4/
0,2
1 37541 Саха-Кли-
матехника
1996 411 МУТОЖКХ
  Котельная N 14
"Гимназия"
КДВ-1500
Корейские
------- 4/
0,30
2 999 Хардыы 1997 139 образ.
8. Жиганский
п.Баханы
"Школа"
"Клуб"
-------

водяное


1/0,04
1/0,06


1
1

1666

Хардыы

1997

139
44,5


образ.
культ.
  Итого 18 кот.     40/13,6 32 124199     2164  

 

4. Подпрограмма "Утепление жилых домов серии 139 в населенных пунктах
республики в 2001-2003 гг. с применением новых технологий"

 

4.1. Обоснование подпрограммы

 

В настоящее время в республике эксплуатируется свыше 450 жилых домов 139 серии. При эксплуатации этих домов выяснилось, что вредные вещества, выделяющиеся из утеплителя, имеют способность накапливаться, и суммарный показатель токсичности значительно превышает 1.

Но в связи с низким уровнем строительства эти дома до сих пор остаются в эксплуатации, что, в первую очередь, сказывается на здоровье жителей этих домов. Утеплитель в панелях этих домов проседает, поэтому температура в зимний период в этих домах не поднимается выше 12-14С. Соответственно увеличиваются затраты на теплоснабжение этих домов. Ремонт обычным способом требует больших капитальных затрат. Поэтому необходимо проведение работ по утеплению домов с применением экологически чистых материалов с применением новых технологий.

 

Наименование улусов, поселков Количество домов 139
серии
     1. Абыйский улус                              14
     2. Алданский улус                              1
     3. Аллаиховский улус                          25
     4. Горный улус                                16
     5. Жиганский улус                             27
     6. Кобяйский улус                             60
     7. Ленский улус                               19
     8. Мегино-Кангаласский улус                   12
     9. Момский улус                                1
     10. Нюрбинский улус                            3
     11. Оленекский улус                           29
     12. Среднеколымский улус                       6
     13. Таттинский улус                            9
     14. Чурапчинский улус                         10
     15. г. Якутск                                 23
     16. Усть-Алданский                             3
         Итого:                                   258

 

 

Капитальные затраты подпрограммы: - 88,008 млн. рублей.

В том числе:

2001 г. - 27,939 млн. рублей

2002 г. - 28,672 млн. рублей

2003 г. - 31,397 млн. рублей

Эффективность подпрограммы: 70,4 млн. рублей.

 

II. Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы

 

Основными целями Программы являются:

разработка методов оптимизации систем централизованного и децентрализованного теплоснабжения населенных пунктов республики;

внедрение инженерных решений по повышению надежности эксплуатации систем теплоснабжения;

реконструкция котельных и тепловых сетей, повышающих уровень безопасности их эксплуатации;

разработка и внедрение новых источников тепло- и энергоснабжения;

экономия и рациональное использование топливно-энергетических ресурсов республики;

снижение числа аварий и затрат на их ликвидацию на объектах жизнеобеспечения республики в условиях Крайнего Севера.

Этапы и сроки реализации Программы:

Первый этап Программы:

Выполнение неотложных мероприятий, включающих разработку технико-экономических обоснований и проведение НИР для реализации задач второго и третьего этапов Программы.

Сроки первого этапа с 01.01.2000 по 01.01.2001:

Второй этап Программы:

Выполнение основных мероприятий подпрограмм:

"Реконструкция муниципальных котельных и оптимизация тепловых сетей в 2000-2003 гг.";

"Утепление жилых домов серии 139";

"Замещение дизельного топлива, применяемого в котельных с котлами импортного производства" "Внедрение альтернативных источников тепло энергии"

Сроки второго этапа с 01.01.2001 по 01.01.2002.

Третий этап Программы:

Завершение мероприятий по реализации первого и второго этапов Программы.

Сроки третьего этапа с 01.01.2002 по 01.01.2003.

 

III. Основные мероприятия программы

 

Определение рациональных решений путем многовариантного расчета систем развития централизованного и децентрализованного теплоснабжения с учетом рационального использования местных топливно-энергетических ресурсов, имеющихся источников теплоснабжения и структуры застройки населенных пунктов.

Реконструкция и техническое перевооружение котельных:

капитальный ремонт котлов большой мощности;

оптимизация технологического оборудования котельных;

наладка и регулировка котлов, улучшение процесса сгорания топлива;

разработка и установка автоматической системы контроля за эксплуатацией котлов и теплосетей;

создание бригад для наладки и регулировки котлов перед отопительным сезоном;

приобретение и установка резервных источников электрической энергии и котлов;

приобретение и установка систем водоподготовки для котлов.

Реконструкция тепловых сетей:

выбор оптимальной трассировки и диаметров сетей;

тепловая изоляция;

создание в улусах бригад по наладке и регулированию тепловых сетей.

Приобретение контрольно-измерительных приборов для наладки и регулировки котлов и систем теплоснабжения.

Разработка, изготовление и поставка источников тепловой и электрической энергии, использующих в качестве топлива местное сырье (газ, уголь, нефть, сжиженный газ, мазут).

Приобретение и размещение каталитических теплофикационных установок на твердом и жидком топливе.

Внедрение автономных источников теплоснабжения:

разработка, изготовление и поставка котлов мощностью до 100 кВт на местном сырье для автономного отопления зданий;

заказ и поставка котлов для автономного отопления зданий.

Обучение и переподготовка кадров.

101861

 

IV. Ресурсное обеспечение Программы

 

Программа реализуется за счет средств капитальных вложений республиканского инвестиционного бюджета и местных бюджетов улусов.

Объемы финансирования мероприятий Программы в целом, и в том числе по подпрограммам, приведены в приложении N 2.

Общий объем финансирования целевой программы на 2000-2003 гг. составляет 727,538 млн. рублей, в том числе:

2000 г. - 62,125 млн. рублей

2001 г. - 222,852 млн. рублей

2002 г. - 224,904 млн. рублей

2003 г. - 217,657 млн. рублей.

В расчетах использованы данные объемов потребления топлива, из реально защищенных улусами на отопительный сезон 1999/2000 гг. (данные Министерства ЖКХ РС (Я)).

Цены на закуп и доставку топливных ресурсов для государственных нужд в 2000-2001 гг., приведены по данным УЭЖФ Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Саха (Якутия), составленным на основании постановлений Правительства Республики Саха (Якутия) от 25.02.2000 N 129 "Об установлении цен на нефтепродукты, завозимые для государственных нужд", от 13 июля 2000 г. N 376 "О государственном регулировании цен на каменный уголь, поставляемый предприятиями ГУП "Якутуголь" по госзаказу", от 10 июня 2000 г. N 315 "О государственном регулировании цен на сырую нефть и продукты ее переработки" и контрактов на доставку и хранение топлива с ОАО "Ленское объединенное речное пароходство" и ГП "Якутнефтепродукт".

Сметная стоимость перевода одной котельной рассчитана на основании многолетних фактических данных, имеющихся в ГУ "Дирекция по реконструкции и строительству объектов ЖКХ" при Министерстве жилищно-коммунального хозяйства Республики Саха (Якутия), и аналогов, разработанных ведущими институтами республики.

Все стоимостные показатели приведены в ценах 2000 г.

Финансовые средства ежегодно уточняются в установленном порядке.

 

V. Механизм реализации Программы

 

Ответственным за реализацию Программы является государственный заказчик Программы - Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Саха (Якутия).

Основными исполнителями Программы являются: государственное учреждение "Дирекция по реконструкции и строительству объектов ЖКХ", Министерство финансов Республики Саха (Якутия) (по вопросам финансового обеспечения Программы), Министерство экономики и прогнозирования Республики Саха (Якутия) (по вопросам методологического и ресурсного обеспечения Программы), другие заинтересованные республиканские органы исполнительной власти и организации (по вопросам, отнесенным к их компетенции) с участием органов исполнительной власти улусов и городов, органов местного самоуправления.

Реализация Программы осуществляется на основе контрактов, договоров, заключаемых Министерством жилищно-коммунального хозяйства Республики Саха (Якутия) и государственным учреждением "Дирекция по реконструкции и строительству объектов ЖКХ" с исполнителями программных мероприятий.

Министерство жилищно-коммунального хозяйства обеспечивает в ходе реализации Программы координацию деятельности основных исполнителей, контролирует целенаправленное и эффективное использование ассигнований и выполнение намеченных мероприятий, формирует совместно с основными исполнителями Программы сводную бюджетную заявку, предусматривая в ней объемы ассигнований на последовательную поэтапную реализацию мероприятий Программы, и ежегодно представляет ее в Министерство финансов Республики Саха (Якутия) для учета при формировании проектов годового республиканского бюджета, принимает возможные меры по полному финансированию Программы.

Исполнители Программы разрабатывают и утверждают ежегодные планы работ по выполнению соответствующих мероприятий, организуют выполнение и контроль за объемом работ, предусмотренных Программой, подготавливают и направляют Государственному заказчику предложения с указанием конкретных мероприятий в стоимостных и натуральных показателях с соответствующими обоснованиями.

 

VI. Организация управления и контроль
за ходом реализации Программы

 

Управление реализацией Программы осуществляется Министерством жилищно-коммунального хозяйства Республики Саха (Якутия).

Ежеквартально на заседаниях коллегии совместно с исполнителями Программы решаются вопросы о ходе реализации Программы и эффективности использования финансовых средств.

Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Саха (Якутия) в свою очередь в установленном порядке представляет отчет об эффективности целевого использования финансовых средств и о ходе реализации Программы в Министерство экономики и прогнозирования Республики Саха (Якутия) и Министерство финансов Республики Саха (Якутия).

 

VII. Оценка эффективности реализации Программы

 

Реализация мероприятий Программы обеспечивает:

Повышение надежности теплоснабжения населенных пунктов.

Снижение уровня аварий в системе теплоснабжения.

Закрытие нерентабельных котельных, находящихся в аварийном состоянии.

Сокращение бюджетных средств для закупа и доставки топлива из-за пределов республики.

Снижение себестоимости тепловой энергии.

Эффективность реализации программы за счет вышеуказанных показателей составляет - 261,591 млн. рублей.

 

 

Приложение N 1

к Программе оптимизации систем теплоснабжения

населенных пунктов республики на 2000-2003 гг.,

утв. постановлением Правительства

Республики Саха (Якутия)

от 26 декабря 2000 г. N 670

 

Таблица поправочных коэффициентов по улусам Республики Саха (Якутия)

 

N
пп
Наименование
улусов
Км
удорожания
N
пп
Наименование
улусов
Км
удорожания
1 2 3 5 6 7
1. Стоимость затрат        
2. Алданский,
Н-Куранахский,
УС "Якутцветмет"


1,09
25

26
Верхнеколымский
пос. Зырянка
Верхоянский
1,479

1,539
3. Пригород
(для п.Кангалассы)
1,043
0,998

27
пос. Батагай
Жиганский

1,058
4. Алексеевский 1,147      
5. Амгинский 1,128 28 Кобяйский 1,066
6. Горный 1,123   (п.Сангары)  
7. Ленский 1,041 29 Ленинский 1,033
8. Мегино-Кангаласский 1,026   (Нюрба)  
9. Намский 1,014 30 Момский 1,494
10. Олекминский 1,04   (Хону)  
11. Орджоникидзевский 1,043 31 Нижнеколымский 1,594
12. Усть-Алданский 1,121 32 Оленекский 2,335
13. Усть-Мая,
Усть-Майский

1,09
33 Средне-
Колымский

1,802
14. п.Н-Эльдикан,
Усть-Майский

1,09
34
35
Сунтарский
Усть-Янский
1,043
15. Чурапчинский 1,192   п.Северный 1,446
16. Абыйский 1,402 36 Томпонский  
17. Аллаиховский 1,324   п.Хандыга 1,102
18. Анабарский 1,625 37 Усть-Янский  
19. Булунский,
Быков -Мыс

1,032

38
с.Казачье
г.Якутск
1,284
1,009
20. Булунский, Найба 1,374      
21. Булунский.
Таймылыр

1,02
39 Оймяконский
п.Усть-Нера

1,118
22. Булунский, Кюсюр 0,969      
23. Верхневилюйский 1,121      
24. Вилюйский 1,037      

 

 

Приложение N 2

к Программе оптимизации систем теплоснабжения

населенных пунктов республики на 2000-2003 гг.,

утв. постановлением Правительства

Республики Саха (Якутия)

от 26 декабря 2000 г. N 670

 

Капитальные вложения для реализации республиканской целевой
программы оптимизации теплоснабжения населенных пунктов
республики в 2000-2003 г.г.

 

                                                                              (в млн. рублей, в ценах 2000 г.)
Наименование подпрограмм Источник
финансирования
Капитальные
вложения,
всего
в том числе по годам
2000г. 2001г. 2002г. 2003 г.
"Реконструкция муниципальных
котельных и
Республиканский
бюджет
372,42 55,675 111,848 107,3488 108,6832
оптимизация тепловых и инженерных
сетей в 2000-2003 гг."
Местный бюджет 93,105   27,962 26,8372 27,1708
Итого:   465,525 55,675 139,81 134,186 135,854
"Оптимизация технологического
оборудования
Республиканский
бюджет
127,337 0,000 37,375 49,637 40,325
котельных в 2001-2003 гг." Местный бюджет 31,834 0,000 9,344 12,409 10,081
Итого:   159,171 0 46,719 62,046 50,406
"Замещение дизельного топлива,
применяемого в
Республиканский
бюджет
11,867 6,450 6,707 0,000 0,000
котельных с котлами импортного
производства"
Местный бюджет 2,967 0,000 1,677 0,000 0,000
Итого:   14,834 6,45 8,384 0 0
"Утепление жилых домов серии 139 в
населенных
Республиканский
бюджет
70,406 0,000 22,351 22,938 25,118
пунктах республики в 2001-2003 гг. с
применением новых технологий"
Местный бюджет 17,602 0,000 5,588 5,734 6,279
Итого:   88,008 0 27,939 28,672 31,397
Всего по программе:   727,538 62,125 222,852 224,904 217,657
  В том числе:          
  Республиканский
бюджет
582,030 62,125 178,282 179,923 174,126
  Местный бюджет 145,508 0,000 44,570 44,981 43,531

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 26 декабря 2000 г. N 670 "Об утверждении Программы оптимизации систем теплоснабжения населенных пунктов республики на 2000-2003 гг."


Текст постановления официально опубликован не был