Текст преамбулы в редакции от 9 января 1998 г.
Настоящий закон устанавливает правовые основы, порядок осуществления государственного контроля за расходованием бюджетных средств и ответственность за нецелевое расходование средств Государственного бюджета Республики Саха (Якутия), государственных внебюджетных фондов.
Настоящий закон направлен на обеспечение надлежащего контроля за рациональным расходованием бюджетных средств, а также на обеспечение взаимодействия и координации деятельности органов, уполномоченных для осуществления контроля за расходованием бюджетных средств.
Текст статьи 1 в редакции от 9 января 1998 г.
1. Государственный контроль за расходованием бюджетных средств - осуществляемая уполномоченными государственными органами Республики Саха (Якутия) система мероприятий, направленных на обеспечение рационального, целевого использования бюджетных средств.
2. Бюджетные средства - совокупность средств, предусмотренных Государственным бюджетом, заемные средства и бюджетные ссуды.
3. Исполнение бюджета - совокупность операций по формированию и использованию денежных средств.
4. Бюджетная роспись - основной финансовый документ, содержащий детализацию показателей доходов, средств заимствований и расходов бюджета в разрезе главных распорядителей бюджетных средств и непосредственных получателей.
5. Главный распорядитель бюджетных средств - государственный орган, предусмотренный в ведомственной классификации соответствующего бюджета, первый прямой получатель бюджетных средств, имеющий право распределять бюджетные средства между нижестоящими распорядителями и получателями бюджетных средств.
6. Право нижестоящего распорядителя бюджетных средств на расходование бюджетных средств определяется утвержденной в уставном порядке сметой учреждения или предприятия.
Текст статьи 8 в редакции от 9 января 1998 г.
1. Санкционирование бюджетных расходов осуществляется главными распорядителями бюджетных средств в форме доведения лимитов бюджетных обязательств и не должны содержать расходов, не предусмотренных бюджетом и не обеспеченных доходными статьями бюджета и средствами заимствования.
2. Не допускается принятие решений органов государственной власти Республики Саха (Якутия), устанавливающих гарантийные обязательства за счет бюджетных средств, если данные обязательства не обеспечены соответствующими источниками государственного бюджета, утвержденного на соответствующий год. При принятии гарантийных обязательств Правительства Республики Саха (Якутия) без ссылки на источник бюджетного финансирования данные решения не подлежат исполнению. Исполненные гарантийные обязательства не имеют юридической силы.
Текст статьи 9 в редакции от 9 января 1998 г.
1. Лимиты бюджетных обязательств формируются на основе бюджетной росписи и бюджетных назначений, исходя из прогнозов поступления доходов бюджетов и средств заимствования на период, не превышающий трех месяцев.
Получатели бюджетных средств могут осуществлять расходование средств и платежей только в объемах доведенных лимитов бюджетных обязательств.
2. Изменение лимитов бюджетных обязательств осуществляется руководителем исполнительного органа (главным распорядителем), являющимся вышестоящим по отношению к получателю бюджетных средств.
Изменение лимитов бюджетных обязательств не должно быть произведено после истечения половины срока их действия.
Текст статьи 10 в редакции от 9 января 1998 г.
1. Финансирование расходов сверх бюджетных назначений либо финансирование дополнительных расходов, не включенных в бюджетную роспись, производится только после внесения изменений и дополнений в бюджеты, утвержденные в установленном порядке.
2. При получении доходов сверх утвержденных объемов более чем на 10 процентов, расходование доходов производится в следующем порядке:
а) в первую очередь - на сокращение размеров дефицита бюджета;
б) во вторую очередь - на выплаты, сокращающие долговые обязательства;
в) в третью очередь - на прочие расходы, определяемые руководителями исполнительных органов власти (главными распорядителями бюджетных средств).
3. В случае получения дополнительных доходов в процессе исполнения бюджетов более чем на 10 процентов решение о направлениях их расходования принимается представительными (законодательными) органами власти путем внесения изменений в утвержденный бюджет.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.