Постановление Правительства Республики Саха (Якутия)
от 26 апреля 2001 г. N 250
"О программе благоустройства территорий населенных мест
Республики Саха (Якутия)"
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 24 ноября 2005 г. N 653 настоящее постановление снято с контроля
В целях улучшения архитектурного облика городов, поселков и сельских населенных мест Республики Саха (Якутия) и повышения качества среды жизнедеятельности населения республики, а также стимулирования инициативы населения, направленной на активизацию общественной жизни и внедрение политики здорового образа жизни, Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет :
1. Утвердить прилагаемую Программу благоустройства населенных мест Республики Саха (Якутия) на 2001-2002 гг. реализуемую в плане мероприятий общереспубликанского движения добрых дел "Моя Якутия в XXI веке" (далее - Программа).
2. Определить государственным заказчиком Программы Межведомственную исполнительную дирекцию движения добрых дел "Моя Якутия в XXI веке" (Бочкарев И.В.).
3. Государственному заказчику Программы по согласованию с Министерством строительства и архитектуры Республики Саха (Якутия) (Буслаев Ю.Н.) предусмотреть финансирование отдельных мероприятий Программы за счет средств, предусматриваемых в Инвестиционных программах Республики Саха (Якутия) на 2001 и 2002 гг. года для финансирования мероприятий общереспубликанского движения добрых дел "Моя Якутия в XXI веке".
4. Главам администраций улусов и городов:
4.1. Разработать на основе рекомендаций Программы местные программы благоустройства территорий населенных мест на подведомственных территориях и утвердить их по согласованию с Межведомственной исполнительной дирекцией движения добрых дел "Моя Якутия в XXI веке" (Бочкарев И.В.) и Министерством строительства и архитектуры Республики Саха (Якутия) (Буслаев Ю.Н.).
4.2. Организовать реализацию мероприятий местных программ и предоставление отчетных материалов о ходе их выполнения.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) М.В. Мучина.
Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия) |
В. Власов |
Программа благоустройства территорий населенных мест
Республики Саха (Якутия) на 2001-2002 гг.
(программное мероприятие общереспубликанского движения добрых дел "
Моя Якутия в XXI веке")
(утв. постановлением Правительства Республики Саха (Якутия)
от 26 апреля 2001 г. N 250)
Паспорт Программы благоустройства территорий населенных мест
Республики Саха (Якутия) на 2001-2002 гг.
(программное мероприятие общереспубликанского движения
"Моя Якутия в XXI веке")
Наименование Программы Дата и номер решения о разработке Программы Государственный заказчик Программы Основной разработчик Программы Цели и задачи Программы Сроки реализации Программы Перечень основных мероприятий Программы Исполнители основных мероприятий Программ Объемы и источники финансирования Программы Ожидаемые конечные результаты реализац Программы |
Программа благоустройства территорий населенных мест Республики Саха (Якутия) на 2001-2002 гг. Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 26.04.2001 г. N 250 Межведомственная исполнительная дирекция общереспубликанского движения добрых дел "Моя Якутия в XXI веке" Министерство строительства и архитектуры Республики Саха (Якутия) Повышение уровня благоустроенности территорий населенных мест республики, создание благоприятных условий проживания населения, улучшение экологической обстановки на территориях поселений 2001-2002 гг. Очистка территорий общего пользования и снос ветхих строений; разработка проектно-сметной документации работ по благоустройству; планировочные работы и устройство водоотводных сооружений; устройство улучшенных дорожных покрытий; озеленение территорий; устройство наружного освещения; ремонт и обновление фасадов зданий и сооружений; проведение рекламно-пропагандистской кампании Администрации улусов и городов; Объемы финансирования определяются конкретно в местных программах улусов и городов; Источники: республиканский бюджет; местные бюджеты; внебюджетные источники. Улучшение облика городов, поселков и сел республики; улучшение экологической обстановки в населенных пунктах; сокращение расходов на ремонт зданий и сооружений |
1. Современное состояние благоустроенности населенных мест
Республики Саха (Якутия)
Одним из важнейших критериев качества среды обитания населенных мест является степень благоустроенности и озеленения территорий.
Объективно сложилось так, что территории практически всех населенных мест Республики Саха (Якутия) на сегодня по благоустроенности не отвечают самым минимальным градостроительным, санитарно-гигиеническим, экологическим и эстетическим требованиям. Единственный населенный пункт республики, качество среды которого признается хорошим - это г.Нерюнгри, чего удалось добиться благодаря тому, что строительство города велось в строгом соответствии с градостроительной документацией и при самых благоприятных условиях финансирования.
В остальных населенных пунктах наблюдается повсеместно захламленность территорий общего пользования, отсутствие систем ливневой канализации, что приводит к заболачиванию территорий, отсутствие качественных дорожных покрытий на проезжей части улиц, нарушение линий застройки, крайне малая степень озеленения и т.д. Территория столицы республики - г.Якутска по результатам научных наблюдений и обследований объявлена зоной катастрофического геокриологического бедствия.
Такое крайне неудовлетворительное состояние благоустроенности территорий населенных мест республики объясняется следующими факторами:
остаточным принципом финансирования работ, относящихся к благоустройству территорий;
отсутствием комплексных проектных решений по организованному отводу поверхностных вод с территорий общего пользования. В связи с этим при строительстве отдельных объектов проблема отвода вод с их площадок решается локально, тем самым подвергая затоплению соседние участки и способствуя заболачиванию территорий;
проведением работ по озеленению территорий без предварительной проектной и научной подготовки, а также отсутствием соответствующего ухода за зелеными насаждениями.
несоответствием требованиям качества, прочности и долговечности строящихся в населенных местах дорожных конструкций.
освоением новых площадок в подавляющем большинстве случаев (особенно в сельских населенных пунктах) без предварительной разработки проектной документации.
Неблагоустроенность территорий населенных пунктов приводит не только к ухудшению качества среды обитания жителей, но и способствует возникновению убытков в значительных объемах во всех сферах народного хозяйства. Так, заболачиваемость территорий ведет к растеплению вечномерзлых грунтов - оснований зданий и сооружений, что, в свою очередь, ведет к потере их несущей способности и, как следствие, к возникновению аварийных ситуаций в построенных зданиях; отсутствие качественных дорожных покрытий на проезжей части улиц ведет к преждевременному износу автотранспортной техники и перерасходу горюче-смазочных материалов; отсутствие обустроенных пешеходных дорожек и тротуаров и наружного освещения на улицах приводит к росту травматизма и т.д.
В связи с вышеизложенным требуется принятие конкретных мер по формированию качественной среды обитания жителей республики.
2. Основные цели и задачи Программы
Основными целями Программы благоустройства территорий населенных мест республики на 2001-2002 гг. являются:
повышение уровня благоустроенности территорий населенных мест республики;
создание благоприятных условий проживания населения и улучшение экологической обстановки на территориях поселений.
Для достижения поставленных целей Программой предусматривается решить следующие основные задачи:
организация работ в населенных местах республики по очистке территорий общего пользования от мусора и ветхих строений;
организация планировочных и ремонтных работ на территориях общего пользования;
устройство улучшенных покрытий на проезжей части улиц и тротуаров;
организация отвода поверхностных вод и озеленение территорий.
3. Система программных мероприятий
Мероприятия определены на основе анализа состояния благоустроенности населенных мест и предусматривают организацию работ в населенных пунктах республики, в пределах освоенных территорий общего пользования. На вновь осваиваемых территориях работы проводятся согласно проектной документации и за счет предусмотренных для освоения новых территорий средств.
К территориям общего пользования относятся улицы, проезды, площади, скверы, парки, дворовые территории многоквартирных жилых домов, территории общественных зданий и сооружений.
В Программу благоустройства территорий включаются следующие работы:
1. Очистка территорий общего пользования и снос ветхих строений.
2. Планировочные работы на территориях общего пользования.
3. Устройство новых или ремонт существующих дорожных покрытий и пешеходных дорожек, тротуаров .
4. Работы, направленные на организацию отвода поверхностных вод с территорий общего пользования.
5. Устройство наружного освещения на территориях общего пользования.
6. Все виды озеленительных работ на территориях общего пользования.
7. Устройство малых архитектурных форм.
8. Ремонт и обновление фасадов зданий и сооружений.
9. Проектно-изыскательские работы по всем вышеуказанным работам.
4. Сроки и этапы реализации программных мероприятий
Программа предусматривает следующие сроки и этапы реализации программных мероприятий:
1-й этап:
Срок выполнения - 2001 г.
Мероприятия:
очистка территорий общего пользования и снос ветхих строений и сооружений;
разработка проектно-сметной документации для предстоящих работ по благоустройству и озеленению территорий;
планировочные работы и устройство водоотводных сооружений на территориях общего пользования;
озеленение территорий общего пользования;
работы по устройству наружного освещения;
ремонт зданий и сооружений с обновлением их фасадов.
2-й этап:
Срок выполнения - 2002 г.
Мероприятия:
устройство дорожных покрытий на проезжей части улиц;
устройство тротуаров и пешеходных дорожек;
завершение работ по устройству наружного освещения;
озеленение территорий общего пользования;
ремонт зданий и сооружений с обновлением их фасадов.
5. Ресурсное обеспечение работ
Ресурсное обеспечение Программы строится на принципах самофинансирования за счет местных бюджетов, безвозмездных вкладов предприятий, организаций и населения. За счет республиканского бюджета и в пределах средств, предусматриваемых в инвестиционных программах Республики Саха (Якутия) соответствующего года, финансируются только работы повышенной сложности: дорожно-строительные работы с устройством покрытий, монтаж новых систем наружного электроосвещения.
Поэтапное финансирование предлагается в следующем виде:
1-й этап.
Основной объем работ предлагается включить в планы работ общереспубликанского движения "Моя Якутия в 21 веке", который предполагает безвозмездный вклад предприятий, организаций и населения улусов и городов в виде различных услуг или перечисления денежных ресурсов в реализацию мероприятий движения. По отдельным видам работ возможна финансовая поддержка со стороны республиканского бюджета за счет средств, предусмотренных в Инвестиционном бюджете Республики Саха (Якутия) 2001 г. на реализацию мероприятий движения.
Помимо этого, предлагается привлечь следующие источники финансирования:
1. Согласно постановлению Правительства Республики Саха (Якутия) от 24.04.2000 N 242 "О финансировании работ, относящихся к инженерному и социальному обустройству территорий населенных пунктов Республики Саха (Якутия)" - средства в объеме до 30% от сумм земельного налога и арендной платы за земли городов, поселков и сельских населенных мест, зачисляемых в местные бюджеты.
Согласно Закону Республики Саха (Якутия) "О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2001 г." в прогнозе госбюджета в 2001 г. предполагается поступление вышеуказанных средств в местные бюджеты в следующих объемах:
земельный налог за земли городов и поселков - 18770,0 тыс. рублей;
арендная плата за земли городов и поселков - 24861 тыс. рублей.
Суммарный объем - 43631,0 тыс. руб., из них 30% - 13100,0 тыс. руб.
2. Средства от местных сборов с граждан и предприятий, учреждений, организаций, независимо от их организационно-правовых форм, которые согласно Закону Республики Саха (Якутия) "О налоговой политике Республики Саха (Якутия) на 2001 г." направляются на содержание милиции, благоустройство территорий, нужды образования и другие цели.
Прогнозный объем данных сборов на 2001 г. составляет 19432,0 тыс.руб., из них на благоустройство территорий можно направить от 6500,0 тыс. рублей и до всей полной суммы сборов.
2-й этап.
Принцип финансирования второго этапа работ, реализуемого в 2002 г., такой же, как и первого этапа: основной объем - за счет общереспубликанского движения "Моя Якутия в 21 веке", привлечение средств земельного налога и арендной платы за земли, местные целевые сборы.
При соответствующем решении Президента или Правительства Республики Саха (Якутия) возможно установление премиальных грантов Президента Республики Саха (Якутия) или Правительства Республики Саха (Якутия) улусам и городам по результатам реализации мероприятий первого этапа Программы.
6. Механизм реализации Программы
В основу механизма реализации Программы закладывается принцип проявления инициативы со стороны местных администраций, организации работ в основном за счет привлечения безвозмездной помощи предприятий, организаций и населения улусов и городов.
В целях реализации мероприятий Программы администрациям улусов и городов республики необходимо сформировать свои местные программы работ по благоустройству территорий населенных мест на подведомственной территории. Местные программы должны содержать конкретные виды и объемы работ по каждому населенному пункту, ресурсное обеспечение, сроки выполнения и исполнителей. Виды работ программ и сроки их исполнения должны соответствовать данной республиканской Программе. После согласования в Межведомственной исполнительной дирекции движения "Моя Якутия в XXI веке" (далее - Исполнительная дирекция) и в Министерстве строительства и архитектуры Республики Саха (Якутия) сформированные программы утверждаются решением администрации улуса, города.
Исполнительная дирекция составляет единый реестр местных программ и совместно с Минстроем формирует объемы возможной финансовой поддержки администрациям улусов и городов для реализации мероприятий местных программ.
По итогам выполненных на первом этапе работ администрациями улусов и городов до 30 ноября 2001 г. представляются развернутые отчеты в Исполнительную дирекцию, которая готовит сводный отчет о выполнении первого этапа работ по благоустройству.
После завершения второго этапа работ Программы представляются итоговые отчеты о выполнении всех работ местных программ, на основании которых Исполнительная дирекция подводит окончательные итоги о выполнении республиканской Программы благоустройства территорий населенных мест республики.
На основе сводного отчета Президентом Республики Саха (Якутия) или Правительством Республики Саха (Якутия) принимаются решения о выделении призовых грантов наиболее отличившимся территориям по итогам первого и второго этапов работ.
7. Рекомендации по организации работ в улусах и городах
Общее руководство организацией работ, координация действий исполнителей возлагается на главных архитекторов улусов, городов республики.
При необходимости при главном архитекторе формируются комиссии по благоустройству в составе контролирующих и надзорных органов: санэпиднадзора, комитетов охраны природы, госархстройнадзора, госпожнадзора, ГИБДД и т.д.
Главный архитектор организует разработку соответствующей проектной документации - схем застроек, проектов организации рельефа и отвода поверхностных вод с территорий жилых кварталов, проектов строительства улиц, скверов, площадей, научную подготовку проектов озеленения, проектов малых форм архитектуры, проектов архитектурно-художественного оформления улиц, площадей и т.д. На основе проектных материалов составляются программы работ по благоустройству территорий населенных мест улуса, города. Программы согласовываются Исполнительной дирекцией общереспубликанского движения и Министерством строительства и архитектуры Республики Саха (Якутия) и утверждаются решением администрации улуса, города.
Организация работ по реализации мероприятий программ строится по следующим направлениям:
1. Привлечение добровольного труда населения на несложные и нетрудоемкие работы по принципу "двор - микрорайон - село (поселок, город)".
2. Участие учащейся молодежи: в учебное время - в благоустройстве территории своей школы, училища, ВУЗа, во время летних каникул - в виде летних трудовых лагерей, студенческих строительных отрядов, движения "волонтеров".
3. Работа с ГУП "Биржа труда молодежи".
4. Закрепление за организациями, предприятиями и учреждениями конкретных участков территорий общего пользования с определенными задачами по выполнению работ по благоустройству закрепленного участка.
5. Выполнение трудоемких и сложных в исполнении работ предприятиями и организациями улуса, города в виде участия в общереспубликанском движении "Моя Якутия в 21 веке".
6. Организация дней, недель, месячников по благоустройству территорий населенных мест.
7. Привлечение средств местного бюджета из источников, указанных в главе "Ресурсное обеспечение программы", для выполнения отдельных видов работ.
В целях интенсификации и расширения работ по благоустройству необходимо организовать кампанию в средствах массовой информации по освещению хода выполнения программ, местные конкурсы между закрепленными участками, дворами, кварталами, микрорайонами, наслегами на лучшие показатели по итогам работ.
Рекомендуется внедрить оформление санитарного паспорта закрепленного участка, двора, квартала, микрорайона, наслега, который будет основой для составления отчетных материалов.
8. Ожидаемые результаты реализации Программы
В итоге реализации мероприятий Программы ожидаются следующие результаты:
улучшение архитектурного облика городов, поселков и сел республики и повышение качества среды жизнедеятельности населения республики - как важное условие реализации социальной политики, направленной на формирование гармонично развитой личности;
улучшение экологической и санитарно-эпидемиологической обстановки в населенных пунктах;
стабилизация несущих свойств вечномерзлых грунтов - оснований зданий и сооружений, что приведет к сокращению их аварийности и расходов на ремонт и восстановление;
улучшение криминогенной обстановки на улицах городов и сел и сокращение количества дорожно-транспортных происшествий.
Ресурсное обеспечение Программы работ по благоустройству территорий
населенных мест Республики Саха (Якутия)
(тыс. рублей)
Наименования работ |
2001 г. | 2002 г. | ||
Местн. бюджет |
Вне-бюдж. | Местн. бюджет |
Вне- бюдж. |
|
1. Очистка территорий от мусора и ветхих строений |
- | + | - | - |
2. Разработка ПСД | 4000 | - | + | - |
3. Планировка территорий и устройство водоотвода |
10000 | + | + | - |
4. Озеленение территорий | - | + | - | + |
5. Дорожно-строительные работы |
- | - | 70000 | + |
6. Строительство пешеходных дорожек и тротуаров |
- | - | 35000 | + |
7. Устройство наружного освещения |
4600 | - | 17500 | + |
8. Ремонт и обновление фасадов зданий. |
- | + | - | + |
9. Устройство малых архитектурных форм |
- | + | + | + |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 26 апреля 2001 г. N 250 "О программе благоустройства территорий населенных мест Республики Саха (Якутия)"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 24 ноября 2005 г. N 653 настоящее постановление снято с контроля
Настоящий документ снят с контроля