Постановление Правительства Республики Саха (Якутия)
от 25 мая 2001 г. N 310
"О республиканской целевой программе развития единой системы государственной
регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним"
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 13 февраля 2003 г. N 68 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ и в целях дальнейшего развития на территории республики единой системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество, обеспечения конституционных гарантий прав и законных интересов участников оборота недвижимого имущества, формирования эффективного механизма государственного контроля за совершением сделок с недвижимым имуществом Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Развитие единой системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в Республике Саха (Якутия) на 2002-2003 гг." (далее именуется Программа).
2. Определить государственным заказчиком-координатором Государственную регистрационную палату Республики Саха (Якутия).
3. Министерству экономики и прогнозирования Республики Саха (Якутия) и Министерству финансов Республики Саха (Якутия) при формировании проектов республиканского бюджета на 2002 и 2003 гг. предусматривать выделение средств на реализацию Программы.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) А.К. Акимова.
Председатель Правительства |
В. Власов |
Республиканская целевая программа
"Развитие единой системы государственной регистрации прав
на недвижимое имущество и сделок с ним в Республике Саха (Якутия)
на 2002-2003 гг."
(утв. постановлением Правительства Республики Саха (Якутия)
от 25 мая 2001 г. N 310)
Паспорт республиканской целевой программы
"Развитие единой системы государственной регистрации прав
на недвижимое имущество и сделок с ним в Республике Саха (Якутия)
на 2002-2003 гг."
Наименование Программы Наименование, дата и номер решения о разработке Программы Государственный заказчик - координатор Программы Основные разработчики Программы Цели и задачи Программы Сроки и этапы реализации Программы Перечень основных мероприятий Программы Исполнители основных мероприятий Объемы и источники финансирования (тыс.руб.) Всего, в том числе: - средства из республиканского бюджета Республики Саха (Якутия) - средства, поступающие в виде платы за государственную регистрацию прав и предоставление информации Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Республиканская целевая программа "Развитие единой системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в Республике Саха (Якутия) на 2002-2003 гг." Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 15.01.2000 г. N 11 "Об утверждении Плана действий Правительства Республики Саха (Якутия) по стабилизации социально-экономического положения в республике на 2000 г." Государственное учреждение юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним - Государственная регистрационная палата Республики Саха (Якутия) Государственное учреждение юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним - Государственная регистрационная палата Республики Саха (Якутия) Обеспечение разработки и реализации комплекса взаимосвязанных правовых, организационных, финансовых, информационно-технических, инвентаризационных и иных мер, позволяющих в 2003 г. завершить создание единой системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Республики Саха (Якутия), обеспечить ведение и пополнение сведений Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на всей территории Республики Саха (Якутия) и тем самым создать эффективный механизм государственного управления и регулирования отношений в сфере недвижимости На период с 2002 г. по 2003 г. - создание и организация деятельности филиалов и представительств Регистрационной палаты РС(Я) на территории Республики Саха (Якутия); - ведение Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на всей территории Республики Саха (Якутия); - приведение в соответствие с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" нормативно-правовых актов Республики Саха (Якутия); - разработка нормативно-правовой базы Республики Саха (Якутия), обеспечивающей единую процедуру государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, предоставления информации о зарегистрированных правах, установление размеров платы за государственную регистрацию прав; - разработка нормативно-правовой базы Республики Саха (Якутия), обеспечивающей единые требования к документам кадастрового, технического учета объектов недвижимого имущества (технической паспортизации), представляемым для государственной регистрации прав; установление единых тарифов на территории республики за осуществление технического и кадастрового учета; - государственная регистрация права государственной собственности Республики Саха (Якутия) и муниципальной собственности на объекты недвижимого имущества в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним Республики Саха (Якутия); - организация вечного хранения архива Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним Республики Саха (Якутия); - автоматизация процесса государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, предоставления информации о зарегистрированных правах, обмена информацией с органами кадастрового и технического учета путем создания компьютерной сети и внедрения новых информационных технологий. Регистрационная палата РС(Я), Министерство по управлению государственным имуществом РС(Я), ГУ "Республиканский центр технической инвентаризации недвижимого имущества", Управление Министерства юстиции РФ по РС(Я), Министерство строительства и архитектуры РС(Я), Комитет по земельной реформе и земельным ресурсам РС(Я), Департамент по прогнозированию, подготовке и расстановке кадров при Президенте РС(Я), Департамент по печати и средствам массовой информации при Правительстве РС(Я), администрации улусов (городов республиканского подчинения), улусные (городские) бюро технической инвентаризации, земельные органы, ГП "Сахателеком" 2002 г. | 2003 г.* | | | 14 549,87 | 1 988,07 | | | 13 311,12 | 1 495,82 | | | | | | 1 238,75 | 492,25 | | | - реализация конституционных гарантий защиты прав собственников, владельцев и пользователей объектов недвижимого имущества; - ведение Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на всей территории Республики Саха (Якутия); - осуществление государственной регистрации прав единым государственным органом - Регистрационной палатой РС(Я) в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации и Республики Саха (Якутия); - унификация технической документации на объекты недвижимости на территории Республики Саха (Якутия); - контроль рынка недвижимости со стороны государственных органов власти и управления, правоохранительных органов, налоговых органов; - создание единой информационной сети обмена данными между Регистрационной палатой РС(Я), органами юстиции, земельными органами, организациями по техническому учету объектов недвижимого имущества и иными органами и организациями, занятыми в обороте недвижимости; - повышение уровня налоговых поступлений в доход бюджета в части налога на имущество и подоходного налога. |
* Возможны изменения с учетом пункта 3.1 прилагаемых Мероприятий по развитию единой системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в РС(Я).
Содержание
республиканской целевой программы
"Развитие единой системы государственной регистрации прав
на недвижимое имущество и сделок с нимв Республике Саха (Якутия)
на 2002-2003 гг."
4. Сроки и этапы реализации Программы
5. Ресурсное обеспечение Программы
6. Механизм реализации Программы
7. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
8. Оценка эффективности, социально-экономических последствий реализации Программы
9. Мероприятия Программы (приложение).
Республиканская целевая программа
"Развитие единой системы государственной регистрации прав
на недвижимое имущество и сделок с ним в Республике Саха (Якутия)
на 2002-2003 гг."
Республиканская целевая программа "Развитие единой системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в Республике Саха (Якутия) на 2002 - 2003 гг." разработана на основании:
пункта 2 статьи 32 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
постановления Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2001 г. N 273 "Об утверждении Федеральной программы поэтапного развития системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 15 января 2000г. N 11 "Об утверждении Плана действий Правительства Республики Саха (Якутия) по стабилизации социально-экономического положения в республике на 2000 г."
1. Введение
1.1. Основные положения о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним
С 1 января 1995 г. Гражданским кодексом Российской Федерации (статьи 130, 131, 132, 164) введена обязательность государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Для достижения этих целей был принят Федеральный закон "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", вступивший в действие с 31 января 1998 г..
К недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость), права и сделки с которыми подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", относятся: предприятие в целом как имущественный комплекс, земельные участки, участки недр, обособленные водные объекты и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе леса, многолетние насаждения, здания, сооружения, помещения в них.
Государственной регистрации подлежат следующие права на недвижимое имущество: право собственности, право хозяйственного ведения имуществом, право оперативного управления имуществом, право пожизненного наследуемого владения земельным участком, право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, сервитут.
Наряду с государственной регистрацией вещных прав на недвижимое имущество подлежат государственной регистрации ограничения (обременения) прав на них: аренда, ипотека, доверительное управление, аресты и другие.
Законом установлено, что государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - государственная регистрация прав) - это:
1) акт, имеющий юридическое значение, с принятием (совершением) которого закон связывает определенные юридические последствия: возникновение, ограничение (обременение), переход или прекращение прав на недвижимое имущество;
2) акт признания и подтверждения государством возникновения или прекращения прав на недвижимость, в соответствии с которым государственная регистрация прав носит публичный и открытый характер;
3) единственное доказательство существования зарегистрированного права, которое может быть оспорено только в судебном порядке.
Иная (не государственная) регистрация объектов недвижимого имущества, проводимая в случаях, предусмотренных федеральным законом, другим государственным или муниципальным органом, носит либо специальный, либо учетный характер (п.2. ст.131 Гражданского кодекса РФ).
Государственная регистрация прав проводится на всей территории Российской Федерации по установленной системе записей о правах на каждый объект недвижимого имущества в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее Единый государственный реестр прав) в соответствии с Правилами ведения Единого государственного реестра прав, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 февраля 1998 г. N 219.
Отношения в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним регулируются гражданским законодательством, находящимся в соответствии с Конституцией Российской Федерации в исключительном ведении Российской Федерации. Однако, Федеральный закон "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" предоставил субъектам Российской Федерации следующие права:
определение порядка создания и структуры учреждений юстиции по регистрации прав, а также принципы их размещения (п.2 ст.9),
установление размеров платы за регистрацию и предоставление информации о зарегистрированных правах на недвижимое имущество и сделок с ним с учетом максимальных размеров платежей, устанавливаемых Правительством Российской Федерации (п.2 ст.11),
создание региональных программ развития системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на соответствующих территориях (п.2 ст.32);
делегирование органам местного самоуправления части своих полномочий в области организации системы государственной регистрации прав;
поэтапное введение системы государственной регистрации прав.
1.2. Органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним
Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним проводится государственным органом - учреждением юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - учреждение юстиции по государственной регистрации прав) на территории регистрационного округа по месту нахождения недвижимого имущества.
К компетенции учреждения юстиции по государственной регистрации прав относятся: проверка действительности поданных заявителем документов и наличия соответствующих прав у подготовившего документ лица или органа власти; проверка наличия ранее зарегистрированных и ранее заявленных прав; государственная регистрация прав; выдача документов, подтверждающих государственную регистрацию прав; выдача информации о зарегистрированных правах.
Порядок создания учреждений юстиции по регистрации прав, а также принципы их размещения определяются субъектами Российской Федерации по согласованию с федеральным уполномоченным органом исполнительной власти - Министерством юстиции Российской Федерации.
Примерное положение об учреждении юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 6 марта 1998 г. N 288.
При Министерстве юстиции Российской Федерации созданы Комиссия по назначению государственных регистраторов прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - государственный регистратор), Российский институт государственных регистраторов, Совет главных государственных регистраторов субъектов Российской Федерации, Методический центр по правовым проблемам государственной регистрации прав.
В настоящее время учреждения юстиции по государственной регистрации прав созданы во всех субъектах Российской Федерации.
1.3. Состояние системы государственной регистрации прав в Республике Саха (Якутия)
В Республике Саха (Якутия) создание единой системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним началось с принятием постановления Правительства Республики Саха (Якутия), по согласованию с Министерством юстиции Российской Федерации от 11 августа 1998 г. N 362 о создании учреждения юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним - Государственной регистрационной палаты Республики Саха (Якутия) (далее Регистрационная палата РС(Я)) на территории регистрационного округа N 14, определенного границами Республики Саха (Якутия).
На 1 апреля 2001 г. в улусах и городах республиканского подчинения осуществляют деятельность по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним следующие филиалы Регистрационной палаты: Якутский, Нерюнгринский, Алданский, Ленский, Олекминский, Мирнинский, Среднеколымский, Вилюйский, Сунтарский, Оймяконский, Усть-Алданский, Верхнеколымский, Мегино-Кангаласский, Булунский, Верхоянский и Намское представительство. С февраля 2001 г. начал работу представитель Регистрационной палаты в Хангаласском улусе.
В целях развития единой системы государственной регистрации прав существует необходимость в расширении регистрационных зон филиалов путем организации работы представителей Регистрационной палаты в улусах. Расширены регистрационные зоны Вилюйского, Мегино-Кангаласского, Усть-Алданского филиалов с охватом территорий Верхневилюйского, Амгинского, Таттинского улусов.
До 1 января 2002 г. планируется открытие филиалов в Нюрбинском и Томпонском улусах и организация работы представителей Регистрационной палаты в Оленекском, Горном, Анабарском, Аллаиховском, Усть-Янском, Эвено-Бытантайском улусах, а также расширение регистрационных зон действующих филиалов.
На 1 апреля 2001 г. дополнительно в Российском институте государственных регистраторов прошли обучение и успешно сдали квалификационные экзамены 35 специалистов, в том числе 6 - в действующие улусные филиалы и представительство, 12 - во вновь создаваемые структурные подразделения в улусах, 17 - в Регистрационную палату РС(Я) и Якутский городской филиал.
Первый раздел Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Республики Саха (Якутия) был открыт 26 декабря 1998 г. За два года деятельности Регистрационной палаты в Едином государственном реестре прав открыто 21544 раздела на объекты недвижимости, зарегистрировано 50414 прав на недвижимое имущество и 22774 их ограничений (обременений), поступило 3202 запроса о предоставлении информации из Единого государственного реестра прав.
2. Цели и задачи развития единой системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в Республике Саха (Якутия) на 2002-2003 гг.
Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним установлена в интересах государства и общества, а также в целях охраны прав и законных интересов граждан и юридических лиц.
Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним является одним из важнейших элементов структурной перестройки экономики Российской Федерации. Развитие единой системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в Республики Саха (Якутия) должно обеспечить достижение следующих целей:
обеспечение конституционных гарантий прав и законных интересов участников оборота недвижимого имущества,
создание единой системы органов по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Республики Саха (Якутия);
единообразие осуществления процедуры технического, кадастрового учета объектов недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Республики Саха (Якутия).
обеспечение полноты Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним Республики Саха (Якутия);
формирование эффективного механизма государственного контроля за совершением сделок с недвижимым имуществом;
вовлечение всех видов недвижимого имущества, в том числе объектов незавершенного строительства, в экономический оборот;
создание в Республике Саха (Якутия) регулируемого государством рынка недвижимости и его инфраструктуры.
Целью республиканской целевой программы "Развитие единой системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в Республике Саха (Якутия) на 2002 - 2003 гг." является обеспечение разработки и реализации комплекса взаимосвязанных правовых, организационных, финансовых, информационно-технических, инвентаризационных и иных мероприятий, позволяющих в 2003 г. завершить создание единой системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Республики Саха (Якутия), обеспечить ведение и пополнение сведений Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на всей территории Республики Саха (Якутия) и тем самым обеспечить достижение целей и задач государственной регистрации прав.
3. Направления развития единой системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в Республике Саха (Якутия)
на 2002-2003 гг.
3.1. Нормативно-правовое обеспечение Программы
В пределах компетенции, установленной действующим законодательством и Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", Республике Саха (Якутия) необходимо разрешить следующие вопросы нормативно-правового обеспечения Программы:
В соответствии со статьями 17, 18 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" обязательным приложением к документам, необходимым для государственной регистрации прав, являются план земельного участка, участка недр и (или) план объекта недвижимости с указанием его кадастрового номера, удостоверенные соответствующим органом учета объектов недвижимого имущества (органы земельной кадастровой службы, Бюро технической инвентаризации).
В связи с отсутствием единой нормативно-правовой, методической базы по технической инвентаризации и техническому учету объектов недвижимости и организационной разрозненностью улусные бюро технической инвентаризации не имеют единых стандартов по оформлению технических описаний объектов организационной разрозненностью улусные бюро технической инвентаризации не имеют единых стандартов по оформлению технических описаний объектов недвижимости, извлечений из них.
Кроме того, на территории республики не установлены единые тарифы на проведение технической инвентаризации объектов недвижимого имущества.
Между тем, постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 1997 г. N 1301 субъектам Российской Федерации было поручено:
установить и утвердить ставки паспортизации и плановой технической инвентаризации, производимых Бюро технической инвентаризации;
определить порядок выдачи выписок и выкопировок отдельных видов информации из технического паспорта;
при необходимости утверждать дополнительные виды информации к техническому паспорту, содержащие необходимые для них технические сведения;
определить порядок доступа и выдачи информации из архивов Бюро технической инвентаризации.
На основании изложенного, в целях реализации Программы необходимо:
разработать и утвердить единые требования к документам технического учета объектов недвижимости, в том числе зданий, сооружений, жилых и нежилых помещений в них, линейных сооружений, трубопроводов, скважин, объектов незавершенного строительства, представляемых Бюро технической инвентаризации для государственной регистрации прав;
определить порядок выдачи выписок и выкопировок отдельных видов информации из технического паспорта, доступа и выдачи информации из архивов Бюро технической инвентаризации.
разработать и утвердить в установленном порядке единый порядок постановки на учет бесхозяйного недвижимого имущества;
разработать и внести на рассмотрение Правительства РС(Я) проект постановления "О тарифах на оплату работ по техническому учету и инвентаризации объектов недвижимого имущества".
3.2. Организационные мероприятия
В соответствии с п.2 ст.32 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" субъекты Российской Федерации обязаны поэтапно вводить систему государственной регистрации прав, в целях чего вправе проводить необходимые структурные и функциональные преобразования.
Организационные мероприятия направлены на завершение создания территориальных подразделений Регистрационной палаты РС(Я) и обеспечение распространения действия Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" на всей территории Республики Саха (Якутия). Предусматривается провести следующие мероприятия:
1. Создание и организация деятельности филиалов и представительств Регистрационной палаты РС(Я) в Абыйском, Жиганском, Кобяйском, Момском, Нижнеколымском, Усть-Майском, Чурапчинском улусах и тем самым завершение создания структурных подразделений Регистрационной палаты РС(Я).
2. Завершение передачи функций по осуществлению государственной регистрации прав на недвижимое имущество от земельных органов, организаций технической инвентаризации улусов (городов республиканского подчинения) и иных органов и организаций, осуществлявших регистрацию прав до создания учреждения юстиции.
3. Организация правового и финансового контроля деятельности территориальных подразделений Регистрационной палаты РС(Я).
4. Проведение межведомственного семинара с участием Министерства по управлению государственным имуществом, Комитета по земельной реформе и земельным ресурсам, Регистрационной палаты РС(Я), республиканской организации по технической инвентаризации, органов нотариата и других заинтересованных органов и организаций по вопросу реализации Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
5. Ежегодное рассмотрение на Правительстве Республики Саха (Якутия) вопроса о ходе реализации Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" на территории Республики Саха (Якутия) и мероприятий настоящей Программы.
3.3. Обеспечение хранения документов Единого государственного реестра прав
В соответствии с п.4 ст.12 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" Единый государственный реестр прав, дела правоустанавливающих документов и книги учета документов являются вечными. Их уничтожение, изъятие из них каких-либо документов или их частей не допускается.
В настоящее время центральный аппарат Регистрационной палаты РС(Я) и ее Якутский филиал занимают двухэтажный пристрой к зданию АО "Якутрембыттехника", расположенный в г.Якутске, по ул.Ломоносова, д.45/3. Общая площадь пристроя 696,5 кв.м, из них кабинеты занимают площадь 428,4 кв.м, в том числе часть кабинетов общей площадью 96,6 кв.м. приспособлена,: занята под архив, который уже полностью занят делами на 11500 объектов недвижимости.
В большинстве улусов филиалы размещены в неприспособленных для хранения документов помещениях. Помещения улусных филиалов закреплены за Регистрационной палатой в аренду, временное безвозмездное пользование, на праве оперативного управления в зависимости от решения главы администрации соответствующего улуса. Временность закрепления помещений за филиалами препятствует организации работ, в том числе и ремонтных, по обеспечению хранения документов в них.
В целях организации хранения архива Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, обеспечения вечности их хранения в центральном аппарате Регистрационной палаты РС(Я) и ее территориальных подразделениях в соответствии с установленными законом требованиями необходимо:
1. Обеспечить Регистрационную палату РС(Я) в г.Якутске отдельным зданием со специально оборудованными помещениями под центральный архив. Решение данного вопроса планируется в два этапа. Если в течение 2001-2002 гг.. Министерство по управлению государственным имуществом РС(Я) не представит предложения по вариантам размещения Регистрационной палаты РС(Я), то в 2003 г. необходимо начать работу по подготовке проектно-сметной документации для строительства здания Регистрационной палаты РС(Я) и внести соответствующие дополнения в настоящую Программу.
2. Органам Министерства по управлению государственным имуществом РС(Я) и администрациям улусов в улусах изыскать помещения, пригодные для Регистрационной палаты, и закрепить их в республиканскую (муниципальную) собственность с передачей их Регистрационной палате в оперативное управление.
3. Приобрести необходимое количество архивного оборудования, стеллажей в территориальные подразделения Регистрационной палаты РС(Я).
4. Организовать хранение архива в соответствии с утвержденными требованиями к хранению архивных документов.
3.4. Информационно-техническое обеспечение
Данное направление предусматривает повышение эффективности исполнения государственных функций, возложенных на Регистрационную палату РС(Я), путем внедрения средств вычислительной, копировальной и иной техники, а также внедрения автоматизированной информационной системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Для этих целей необходимо:
1. Доработать и внедрить во всех территориальных подразделениях Регистрационной палаты РС(Я) программное обеспечение по автоматизации всего процесса государственной регистрации прав, ведения Единого государственного реестра прав, предоставления информации о зарегистрированных правах (АС ГРП).
2. Разработать и внедрить программное обеспечение по автоматизации ведения архива Регистрационной палаты РС(Я).
3. Обеспечить компьютерной и копировальной техникой структурные подразделения Регистрационной палаты РС(Я) и ее центральный аппарат.
4. Приобрести лицензионное программное обеспечение, необходимое для обеспечения деятельности Регистрационной палаты РС(Я)
5. Приобрести лицензионную систему по управлению базами данных.
6. Провести мероприятия по развитию локальной вычислительной сети в г.Якутске, филиалах в г.Мирный, г.Нерюнгри.
7. Провести мероприятия по развитию средств связи в территориальных подразделениях и между ними.
8. Провести необходимые мероприятия по развитию линий связи, обеспечивающих обмен информацией между Регистрационной палатой РС(Я), органами кадастрового, технического учета, налоговыми органами на территории Республики Саха (Якутия)
9. Разработать информационные структуры по обмену данными между Регистрационной палатой РС(Я), органами кадастрового, технического учета, налоговыми органами на территории Республики Саха (Якутия).
3.5. Кадровое обеспечение реализации Программы
Согласно ст.15 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" на должность регистратора назначаются лица, имеющие высшее юридическое образование или опыт работы в органах, осуществляющих государственную регистрацию прав, не менее двух лет, прошедшие специальные курсы и сдавшие квалификационный экзамен в соответствии с установленными требованиями.
В соответствии с данными требованиями необходимо:
1. Произвести подбор кандидатур на должность регистраторов во вновь создаваемые структурные подразделения.
2. Организовать обучение кандидатов на должность регистратора в Российском институте государственных регистраторов при Министерстве юстиции РФ.
3. Обеспечить обучение сотрудников Регистрационной палаты РС(Я) на курсах повышения квалификации в Российском институте государственных регистраторов при Министерстве юстиции РФ.
4. Организовать стажировку сотрудников структурных подразделений Регистрационной палаты РС(Я) в Якутском городском филиале Регистрационной палаты РС(Я).
5. Обеспечить получение высшего юридического образования руководителями структурных подразделений Регистрационной палаты РС(Я), имеющих иное высшее образование.
6. Обеспечить обучение, повышение квалификации, переподготовку регистраторов как государственных служащих субъекта Российской Федерации, замещающих ведущую государственную должность (ст.15 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним") в соответствии с требованиями законодательства о государственной службе, а также обучение специалистов Регистрационной палаты РС(Я) на курсах повышения квалификации.
7. Организовать обучение сотрудников Регистрационной палаты РС(Я) работе с компьютерными программами.
8. Организовать проведение ежегодной конференции регистраторов Республики Саха (Якутия).
3.6. Материально-техническое обеспечение реализации Программы
В соответствии со ст.11 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", а также Положением об учреждении юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним - Государственной регистрационной палате Республики Саха (Якутия), утвержденным постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 9 ноября 2000 г. N 583, финансирование Регистрационной палаты РС(Я) и ее структурных подразделений осуществляется за счет внесения платы за государственную регистрацию и предоставление информации о зарегистрированных правах. За счет средств республиканского бюджета осуществляется частичное финансирование - содержание 10 единиц административно-управленческого персонала Регистрационной палаты РС(Я). Иных, не запрещенных законом источников дохода у Регистрационной палаты РС(Я) не имеется.
Данное направление предусматривает:
1. Обеспечение структурных подразделений Регистрационной палаты РС(Я) служебными помещениями.
2. Обеспечение по необходимости проведения текущего или капитального ремонта служебных помещений, занимаемых Регистрационной палатой РС(Я) и ее структурными подразделениями;
3. Материально-техническое обеспечение Регистрационной палаты РС(Я) и ее структурных подразделений:
мебелью;
средствами связи (телефонными аппаратами, приобретение и установка мини-АТС в г.Мирный и г.Нерюнгри);
автотранспортом для обслуживания удаленных населенных пунктов внутри регистрационных зон.
3.7. Государственная регистрация прав государственной и муниципальной собственности
В Концепции управления государственным имуществом и приватизации в Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства РФ от 9 сентября 1999 г. N 1024, при оценке состояния управления объектами недвижимости одной из причин, препятствующих эффективному распоряжению государственными объектами недвижимости, является отсутствие полного реестра государственной недвижимости в Едином государственном реестре прав. В связи с чем в цели и задачи управления объектами недвижимости как последующий шаг после проведения инвентаризации и оценки объектов недвижимости поставлена задача проведения государственной регистрации права государственной собственности на объекты недвижимости. Эта задача является актуальной для республики и в части государственной регистрации перехода права государственной собственности на объекты недвижимости в муниципальную собственность.
В этих целях необходимо предусмотреть следующее:
1. Осуществить техническую инвентаризацию объектов недвижимости, находящихся в государственной и муниципальной собственности, в том числе находящихся в хозяйственном ведении или оперативном управлении, от даты последней инвентаризации которых прошло более пяти лет, с составлением технических паспортов объектов недвижимости.
2. Провести государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, находящееся в собственности Республики Саха (Якутия).
3. Провести государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, находящееся в хозяйственном ведении и оперативном управлении, на территории Республики Саха (Якутия).
4. Провести государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, находящееся в муниципальной собственности.
3.8. Издательская деятельность
Институт государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в Российской Федерации находится только на этапе становления. В Республике Саха (Якутия) государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним в соответствии с требованиями Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" начала осуществляться только с созданием государственного учреждения юстиции - Регистрационной палаты РС(Я). Требования, устанавливаемые действующим законодательством в отношении правил оборота недвижимого имущества, в частности Гражданским кодексом Российской Федерации, Семейным кодексом РФ, законодательством о земле, приватизации, банкротстве и т.д., нуждаются в разъяснении и доведении до широких слоев населения, юридических лиц, предпринимателей.
На основании изложенного необходимо:
1. Проводить постоянную кодификацию и систематизацию федеральных и республиканских нормативно-правовых актов, научной и методической литературы, статей, касающихся оборота недвижимого имущества, с целью формирования библиотеки Регистрационной палаты РС(Я).
2. Ежегодно обобщать действующее законодательство Республики Саха (Якутия), методические материалы Регистрационной палаты РС(Я) с целью издания сборника нормативно-правовых актов и методических материалов Регистрационной палаты РС(Я).
3. Обеспечить выпуск постоянных рубрик в средствах массовой информации по вопросам государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
4. Сроки и этапы реализации Программы
Программа рассчитана на период реализации с 2002 г. по 2003 г. и включает в себя восемь основных направлений развития системы государственной регистрации прав на территории Республики Саха (Якутия), с учетом реализации ряда мероприятий в 2001 г..
Мероприятия, предусмотренные Программой, планируется осуществить в два этапа:
первоочередные задачи, рассчитанные на ближайший год и направленные на завершение создания территориальных подразделений Регистрационной палаты РС(Я), параллельно должны производиться мероприятия по развитию ранее созданных структурных подразделений Регистрационной палаты РС(Я);
задачи, разрешение которых планируется в 2003 г., в том числе направленные на развитие средств связи между структурными подразделениями и обеспечение удаленного доступа в базы данных Единого государственного реестра прав структурных подразделений Регистрационной палаты РС(Я).
5. Ресурсное обеспечение Программы
В соответствии со статьей 11 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", согласно которой система государственной регистрации прав создается за счет платы за регистрацию и предоставление информации о зарегистрированных правах, бюджетных средств и иных не запрещенных законом источников, финансирование мероприятий Программы предусматривается за счет следующих источников:
средства, поступающие в виде платы за регистрацию прав и предоставление информации о зарегистрированных правах в сумме 1731,00 тысяч рублей;
средства бюджета Республики Саха (Якутия) в сумме 14806,94 тысяч рублей.
Бюджетное финансирование предусмотрено в части мероприятий, осуществляемых за счет средств республиканского бюджета Республики Саха (Якутия).
Общая сумма затрат, связанных с реализацией мероприятий Программы в 2002-2003 гг., оценивается в действующих ценах 2001 г. в размере - 16537,94 тысяч рублей. Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке.
6. Механизм реализации Программы
Ответственным за реализацию Программы является государственный заказчик - государственный орган, учреждение юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним - Государственная регистрационная палата Республики Саха (Якутия).
Основными исполнителями Программы являются:
Регистрационная палата РС(Я);
другие заинтересованные республиканские органы исполнительной власти и организации (по вопросам, отнесенным к их компетенции);
органы исполнительной власти улусов и городов республиканского подчинения (по вопросам, отнесенным к их компетенции);
органы местного самоуправления (по вопросам, отнесенным к их компетенции).
Реализация Программы осуществляется на основе договоров, заключаемых Регистрационной палатой РС(Я) с основными исполнителями программных мероприятий.
Регистрационная палата РС(Я):
обеспечивает в ходе реализации Программы координацию деятельности основных исполнителей;
контролирует целенаправленное и эффективное использование ассигнований, выполнение намеченных мероприятий;
формирует совместно с основными исполнителями сводную бюджетную заявку, предусматривая в ней объемы ассигнований на последовательную реализацию мероприятий Программы, и ежегодно представляет ее в Министерство финансов Республики Саха (Якутия) для учета при формировании проектов годового республиканского бюджета;
принимает все возможные меры по полному финансированию Программы.
Исполнители Программы разрабатывают и утверждают ежегодные планы работ по выполнению соответствующих мероприятий, организуют выполнение и контроль объемов, предусмотренных Программой, готовят и направляют государственному заказчику предложения с указанием конкретных мероприятий в стоимостных и натуральных показателях с соответствующими обоснованиями.
7. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
Управление реализацией Программы осуществляется Регистрационной палатой Республики Саха (Якутия).
Ежеквартально на заседаниях коллегии Регистрационной палаты РС(Я) совместно с исполнителями Программы решаются вопросы о ходе реализации Программы и эффективности использования финансовых средств.
Регистрационная палата РС(Я) в установленном порядке представляет отчет об эффективности целевого использования финансовых средств и о ходе реализации Программы в Министерство экономики и прогнозирования и Министерство финансов Республики Саха (Якутия).
8. Оценка эффективности, социально-экономические последствия от реализации Программы
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, обеспечит:
реализацию конституционных гарантий защиты прав собственников, владельцев и пользователей объектов недвижимого имущества;
выполнение требований Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" по развитию единой системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Республики Саха (Якутия);
ведение Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Республики Саха (Якутия);
осуществление государственной регистрации прав единым государственным органом - Регистрационной палатой РС(Я) в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации и Республики Саха (Якутия);
предоставление информации о зарегистрированных правах и ограничениях (обременениях) прав единым государственным органом - Регистрационной палатой РС(Я);
разработку в соответствии с действующим законодательством единых требований в республике к оформлению документов, технической документации, необходимых для государственной регистрации прав;
упрощение процесса государственной регистрации прав за счет государственной регистрации прав на все виды недвижимого имущества в едином органе;
контроль рынка недвижимости со стороны государственных органов власти и управления, правоохранительных и налоговых органов;
создание единой информационной сети обмена данными на территории Республики Саха (Якутия) между Регистрационной палатой РС(Я), органами юстиции, земельными органами, организациями по техническому учету объектов недвижимого имущества и иными органами и организациями, занятыми в обороте недвижимости.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 25 мая 2001 г. N 310 "О республиканской целевой программе развития единой системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 13 февраля 2003 г. N 68 настоящее постановление признано утратившим силу