Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 24 августа 2001 г. N 450
Порядок
рассмотрения регулирующими органами материалов по утверждению тарифов на
электрическую и тепловую энергию
I. Общие положения
1.1. Настоящий порядок разработан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 1997 г. N 121 "Об основах ценообразования и порядке государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию" и применяется при рассмотрении регулирующими органами материалов по утверждению тарифов на электрическую и тепловую энергию.
1.2. Регулирование тарифов производится по представлению регулируемыми организациями расчетов и обоснований, а также по инициативе регулирующего органа.
1.3. Регулируемая организация вправе обратиться в регулирующие органы с предложениями о пересмотре тарифов со следующего календарного года при наличии хотя бы одного из следующих условий:
изменения суммарных фактических затрат на производство, передачу, распределение и сбыт более чем на 2 % по сравнению с затратами, учтенными в тарифах базового и текущего периода;
изменения перечня и размера установленных в соответствии с действующими нормативными актами обязательных отчислений и платежей, подлежащих уплате регулируемой организацией;
наступления событий, появление которых было маловероятно и которые оказали существенное воздействие на состояние регулируемой организации (форс-мажорные обстоятельства).
1.4. Предложения регулируемой организации по установлению тарифов на электрическую и тепловую энергию должны содержать следующие материалы:
заявочный расчет объема экономически обоснованной тарифной выручки на период регулирования по видам регулируемой деятельности и расчет величины регулируемых тарифов (размера платы за услуги), выполненный в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами;
данные бухгалтерской и статистической отчетности за базовый период и на последнюю отчетную дату нарастающим итогом с начала года;
постатейное обоснование изменения величины затрат, относимых на себестоимость продукции (работ, услуг), исходя из раздельного учета объемов выпускаемой продукции и состава затрат;
обоснование изменения величины балансовой прибыли:
представление проектов планов капитальных вложений на период регулирования с обоснованием их эффективности и предложениями по источникам их финансирования;
представление сравнительных данных о составе соответствующих статей затрат и величины балансовой прибыли за базовый период регулирования по плановым (включенным в тарифы) и фактическим показателям.
1.5. Формы и перечень предоставляемых материалов утверждаются Правлением Региональной энергетической комиссии Республики Саха (Якутия). Непредоставление регулируемыми организациями данных (или предоставление недостоверных данных) может служить основанием для отказа в рассмотрении вопроса об установлении тарифов (размера платы за услуги) впредь до предоставления соответствующих материалов.
1.6. Решение регулирующей организацией по вопросам регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию (платы за услуги) должно содержать:
решение об установлении новых тарифов с указанием среднего тарифа по каждому виду продукции и тарифов по каждой категории потребителей и сроков введения тарифов:
или решение об отказе пересмотреть действующие тарифы на основании:
- непредставления организацией по запросу регулирующего органа дополнительных данных статистической и бухгалтерской отчетности или иных необходимых материалов;
- заключения регулирующего органа о том, что изменения условий деятельности регулируемой организации не обусловили увеличения ее потребности в тарифной выручке;
- заключения регулирующего органа о том, что потребность в увеличении тарифной выручки может быть профинансирована за счет экономии расходов по отдельным статьям без пересмотра тарифов;
- заключения регулирующего органа о том, что представленные на заседание материалы требуют доработки;
в случае, если регулирующей организацией принимаются иные показатели для расчета тарифов, чем представленные в предложениях, в решении они должны быть указаны конкретно (статья затрат, статья расходов из прибыли, объем продукции и т.д.) и прилагается полный расчет тарифа на электрическую и тепловую энергию.
II. Порядок регистрации, сроки представлении и рассмотрения материалов в
Региональной энергетической комиссии Республики Саха (Якутия)
2.1. Материалы по утверждению тарифов на электрическую и тепловую энергию, размера платы за услуги по передаче энергии регулируемая организация направляет в РЭК на имя председателя комиссии заказным письмом, подписанным руководителем организации или замещающим его должностным лицом. Допускается доставка документов нарочным.
2.2. По организациям, поставляющим свою продукцию (услуги) в пределах одного улуса или города, расчеты должны быть согласованы с администрациями улусов и городов. В случае отказа в согласовании к материалам должно быть приложено заключение администрации с подробным изложением своих аргументов.
2.3. Материалы по установлению тарифов должны представляться в РЭК в сроки не позднее 2-х месяцев до момента, с которого предполагается введение новых тарифов или по графику, утверждаемому РЭК и предусматривающему более ранние сроки представления материалов.
2.4. Полученные документы подлежат обязательной регистрации ответственным секретарем Правления РЭК в день получения. На документах проставляется штамп комиссии с датой получения и регистрационным номером входящего документа по утверждению тарифов. Во всех последующих документах по рассмотрению материалов и утверждению тарифов ссылка на регистрационный номер обязательна.
2.5. При несоответствии представленных материалов нормативным требованиям и методическим указаниям, по решению Председателя РЭК в регулируемую организацию в течение 5 дней со дня получения материалов направляется мотивированный отказ в рассмотрении материалов с указанием причин отказа.
2.6. Срок рассмотрения предложений исчисляется с момента регистрации материалов в РЭК. В случае, если был оформлен и отправлен в установленный срок отказ в принятии предложений к рассмотрению, то материалы, поступившие повторно от регулируемой организации, регистрируются заново на общих основаниях.
2.7. Окончательное решение по утверждению тарифов должно быть принято Правлением РЭК не позднее 30 рабочих дней со дня регистрации материалов. Время регистрации решения РЭК в Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Саха (Якутия) в данный срок не включается.
2.8. При недостаточности представленных материалов срок рассмотрения предложений приостанавливается на период с момента отправления запроса в организацию до момента получения дополнительных материалов.
2.9. Указанные в настоящем разделе сроки представления и рассмотрения материалов и порядок их регистрации распространяются и на другие регулирующие органы.
III. Порядок рассмотрения материалов в Региональной энергетической
комиссии Республики Саха (Якутия)
3.1. Рассмотрение материалов по утверждению тарифов на электрическую и тепловую энергию, размера платы за услуги по передаче энергии производится по заданию Председателя сотрудниками РЭК, в чьи должностные обязанности входит исполнение функций, связанных с проверкой, анализом, корректировкой, согласованием и утверждением отдельных или комплексных показателей формирования тарифов на определенный вид продукции (услуг).
3.2. Для организации рассмотрения предложений и подготовки материалов к заседанию Правления в установленные сроки по каждому вопросу Председателем РЭК назначается уполномоченное лицо.
3.3. Все материалы по утверждению тарифов рассматриваются экономическими отделами после согласования всех технических показателей с управлением по технической политике. Общий контроль за прохождением материалов по структурным подразделениям РЭК осуществляется заместителями Председателя по курируемым направлениям.
3.4. Заместители Председателя РЭК и начальники структурных подразделений проводят предварительное рассмотрение предложений организаций и проекты решений Правления, подготовленных уполномоченными лицами, при необходимости могут проводить совещания с сотрудниками РЭК, с регулируемыми организациями, с другими заинтересованными лицами.
3.5. В случае необходимости, Правление РЭК принимает решение о привлечении независимых экспертов, заключение которых прикладывается к материалам заседания Правления.
3.6. При решении вопросов регулирования тарифов общеотраслевого характера по утвержденному перечню субъектов регулирования, проекты решений подлежат обязательному рассмотрению на Экспертном Совете РЭК РС(Я). Заключения Экспертного Совета также прикладываются к материалам заседания Правления РЭК.
3.7. Решения РЭК могут приниматься в отсутствие регулируемых организаций после согласования с ними.
3.8. Аналогичный порядок рассмотрения материалов может действовать и в других регулирующих органах.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.