Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 22 мая 2003 г. N 329 настоящее Постановление снято с контроля
Заслушав и обсудив итоги социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) за январь-сентябрь текущего года, Правительство Республики Саха (Якутия) отмечает, что при сохраняющейся положительной динамике экономического роста наблюдается усиление финансовой напряженности и углубление диспропорций развития.
Реальный рост валового регионального продукта составил 102,4%, по сравнению с 104,4% за соответствующий период прошлого года. Положительная динамика была обусловлена ростом производства предприятий промышленности (без учета АК "Алроса") -103,1%, сельского хозяйства 103,4% и платных услуг населению - 109,7%.
В то же время, несмотря на существенный рост добычи алмазов АК "Алроса" в сентябре т.г. (147,5% к августу 2002 года), предприятию не удалось переломить отрицательную динамику производства в целом за отчетный период (96,3%). Эта тенденция продолжает оказывать негативное влияние на темп реального роста промышленного производства в целом по отрасли, который за январь-сентябрь 2002 г. составил лишь 100,6%.
Из 36 доведенных позиций по производству промышленной продукции задания выполнены только по 11 позициям, из которых лишь 8, с увеличением темпов к соответствующему периоду прошлого года (алмазы необработанные, электроэнергия, бензин А-76, цемент, художественные и сувенирные изделия, колбасные и кондитерские изделия и безалкогольные напитки).
Основными факторами, способствующими замедлению темпов роста промышленного производства, являются:
неблагоприятные внешнеэкономические условия: производство бриллиантов в долларовом выражении к соответствующему периоду прошлого года сократилось на 24,1%, сокращена добыча олова (81,5%);
низкая конкурентоспособность продукции, поставляемой на внутренний рынок, особенно в лесопромышленном комплексе: производство деловой древесины составило 79,1% (к заданию 77,1%), пиломатериалов - 93,7% (65%), в пищевой промышленности: производство мяса и субпродуктов - 90,6% (96,6%), товарной пищевой рыбной продукции - 87% (91,3%), макаронных изделий - 66,8% (43,4%). Из 14 важнейших видов продовольственных товаров не выполнено задание по производству 11;
износ основных производственных фондов, их неэффективное использование предприятиями и крайне низкий уровень инновационной активности.
Опережающими темпами растет заработная плата: по данным за январь-август т.г. рост номинальной заработной платы составил 138,9% (реальной - 121,9%). При этом рост доходов населения происходит при низких уровнях производительности труда, решения о повышении заработной платы предприятиями принимаются без учета финансовых результатов, что приводит к росту задолженности по оплате труда (116,5% к 1 января 2002 г.), в том числе предприятий топливной промышленности - на 77%, строительства - на 58%, торговли и общественного питания - на 28,4%, ЖКХ - на 47,3%. По состоянию на 1 октября т.г. задолженность по заработной плате в отрасли ЖКХ составила 557,5 млн. рублей, или около 30% от общего объема задолженности в целом по республике.
Продолжает ухудшаться финансовое состояние основных предприятий республики: сальдированный результат крупных и средних организаций основных отраслей экономики по сравнению с январем-августом прошлого года сократился на 26,4%, при этом общая сумма убытков возросла на 39%, в основном за счет предприятий жилищно-коммунального хозяйства, строительства, торговли, водного и авиационного транспорта. Данная негативная тенденция наблюдается в целом по Российской Федерации (снижение на 27,8% к соответствующему периоду прошлого года) и регионам Дальневосточного федерального округа, которая обусловлена прежде всего повышением издержек производства, связанных с ростом оплаты труда, неблагоприятной внешнеэкономической конъюнктурой (опережающим ростом инфляции к уровню динамики курса доллара), а также ростом цен и тарифов на продукцию естественных монополий на внутреннем рынке. Следует отметить, что среди регионов ДВФО в республике сложился самый высокий сальдированный финансовый результат (7,2 млрд. рублей). Вместе с тем, остается значительным размер просроченной кредиторской задолженности, при продолжающемся росте суммарной задолженности, (139,7% к декабрю 2001 г.).
Ухудшение финансового состояния предприятий и организаций привело к сокращению объема долгосрочных вложений. За январь-август т.г. объем инвестиций в основной капитал составил 11,4 млрд. рублей, что ниже уровня прошлого года на 5,6%.
В доходную часть консолидированного бюджета Республики Саха (Якутия) поступило 25,9 млрд. рублей, что составляет 77,4% к уточненным плановым показателям за год и на 5,5% выше уровня прошлого года. В первоочередном порядке производилось финансирование заработной платы, финансирование завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера, в т.ч. государственных контрактов и ЖКХ. При этом недостаточно и несвоевременно финансируются программа геологоразведочных работ и Инвестиционная программа Республики Саха (Якутия). На 1 октября 2002 г. финансирование составило 63,1 и 67.7% от уточненных годовых назначений соответственно.
В связи с непринятием решения об увеличении численности финансово-казначейских управлений Министерства финансов Республики Саха (Якутия) до сих пор не переведены на казначейское исполнение сметы улусов и городов. Это повлекло несоблюдение порядка закупок товаров, работ и услуг для государственных нужд на местном уровне.
Одним из сдерживающих факторов социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) является и недостаточная организационная работа органов исполнительной власти. Недостаточно эффективно управление государственным сектором экономики вследствие слабо задействованных рыночных механизмов функционирования экономики, в том числе из-за низких темпов приватизации государственного имущества, отсутствия системной кадровой политики в управлении государственной собственностью. В министерствах и ведомствах до сих пор в недостаточной мере поставлена работа балансовых комиссий, экономика предприятий анализируется поверхностно, слабо ведется разработка программ финансового оздоровления государственных унитарных предприятий. Медленными темпами осуществляются аттестация и заключение контрактов с руководителями государственных унитарных предприятий.
В навигацию 2002 г. были мобилизованы значительные средства на решение вопросов завоза топливно-энергетических ресурсов и продовольствия в объеме 4,8 млрд.рублей, в том числе из Республиканского бюджета - 1,208 млрд.рублей Так, завезено более 957 тыс.тонн нефтепродуктов (102% от плана), в том числе для государственных нужд 354 тысячи тонн, и более 21 тыс.тонн продовольствия (116%). Программа завоза выполнена.
В октябре 2002 г. в республике была проведена Всероссийская перепись населения. Ее подготовка и проведение прошли на достаточно хорошем уровне. Организационный план проведения переписи выполнен.
В целях создания условий для преодоления негативных тенденций социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) и обеспечения устойчивого функционирования систем жизнеобеспечения Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Руководителям министерств, госкомитетов, главам администраций улусов и городов республики в течение месяца на расширенных заседаниях коллегий (активов) обсудить итоги социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) за январь-сентябрь 2002 г., с детальным рассмотрением итогов развития курируемых отраслей (улуса, города) с обсуждением причин невыполнения установленных заданий и роста задолженности по заработной плате, постановкой конкретных задач развития каждой отрасли (улуса, города) на IV квартал т.г. и принятием мер по ликвидации допущенного отставания от установленных заданий и сокращению задолженности по заработной плате.
2. Указать:
2.1. Министерству труда и социального развития Республики Саха (Якутия) (Песковская Ю.А.) на несвоевременное исполнение пункта 14 постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 15 августа 2002 г. N 406 "Об итогах социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) за январь-июнь 2002 г. и задачах на второе полугодие".
2.2. Главам администраций улусов и городов, финансово-казначейским управлениям Министерства финансов Республики Саха (Якутия) на недостаточный контроль за соблюдением установленного порядка при производстве закупок товаров, работ и услуг для государственных нужд получателями бюджетных средств.
3. В целях обеспечения устойчивого функционирования хозяйственного комплекса республики, поддержания необходимых запасов жизнеобеспечивающих товаров и продукции в зимний период утвердить задания по организации зимнего дозавоза грузов с мест плановой и внеплановой депонации нефтепродуктов - 8425 тонн, нефтяного котельного топлива - 49,6 тыс. тонн, газоконденсатного топлива - 20 тыс. тонн, угля 120,7 тыс. тонн, по организации планового завоза угля - 493,2 тыс. тонн, продукции производственно-технического назначения - 1,2 тыс. тонн, организации внутреннего перемещения продовольственных товаров в зимний период с баз ДГУП "Сахагоспродрезерв" - в объеме 7,8 тыс. тонн.
4. Первому заместителю Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Борисову Е.А.:
4.1. В срок до 20 ноября т.г. создать правительственную комиссию по инвентаризации расходов Государственного бюджета Республики Саха (Якутия) с участием заинтересованных министерств и ведомств.
4.2. Совместно с заинтересованными министерствами, ведомствами представить на рассмотрение Правительства Республики Саха (Якутия):
4.2.1. В срок до 15 декабря 2002 г. концепцию государственного заказа на топливно-энергетические ресурсы, продовольствие и продукцию производственно-технического назначения на 2003 г. с учетом перехода на местное самоуправление.
4.2.2. В срок до 20 ноября 2002 г. предложения по обеспечению правопреемственности органов местного самоуправления по долговым обязательствам местных администраций улусов и городов республики по ранее полученным и выданным бюджетным средствам.
4.2.3. В срок до 20 ноября 2002 г. предложения по обеспечению правопреемственности несанкционированной задолженности администраций улусов и городов республики.
5. Заместителям Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Алексееву А.Н. и Грабцевичу В.Б., в срок до 15 января 2003 г., представить на рассмотрение Республики Саха (Якутия) схему централизованного завоза грузов для государственных нужд 2003 г.
6. Министерствам и ведомствам Республики Саха (Якутия) совместно с Министерством имущественных отношений Республики Саха (Якутия) (Алексеев Г.Ф.) провести проверку учета средств, получаемых республиканскими учреждениями социальной сферы от использования закрепленной за ними государственной собственности, а также за их расходованием и в срок до 1 января 2003 г. внести на рассмотрение Правительства Республики Саха (Якутия) предложения по итогам проверок.
7. Министерствам, ведомствам республики - госзаказчикам целевых программ в 10-дневный срок со дня утверждения Закона Республики Саха (Якутия) "О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2003 г." представить в Министерство экономического развития Республики Саха (Якутия) и Министерство финансов Республики Саха (Якутия) предложения в бюджетную роспись по распорядителям и получателям бюджетных средств на основе утвержденных объемов финансирования за счет средств Государственного бюджета на реализацию федеральных и республиканских целевых программ в соответствии с функциональной и экономической классификациями с поквартальной разбивкой, в том числе в разрезе улусов, городов республики.
8. Министерству экономического развития Республики Саха (Якутия) (Данилов В.Д.), Министерству промышленности Республики Саха (Якутия) (Оглы А.А.), Государственному комитету Республики Саха (Якутия) по геологии и недропользованию (Шишигин П.Р.), Министерству финансов Республики Саха (Якутия) (Березкин Э.Б.), Государственному комитету Республики Саха (Якутия) по статистике (Торговкина Т.А.) до 1 марта 2003 г. разработать порядок формирования финансово-производственных показателей горнодобывающих предприятий и положение по проведению анализа и использованию его результатов для составления прогнозов социально-экономического развития и Государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
9. Министерству экономического развития Республики Саха (Якутия) (Данилов В.Д.):
9.1. Совместно с главами администраций улусов и городов и отраслевыми министерствами и ведомствами организовать работу по согласованию заданий по производству и реализации промышленной продукции за пределы Республики Саха (Якутия) на 2003 г. с учетом формирования портфеля заказов предприятий- производителей нужд бюджетных учреждений, задействования производственных мощностей предприятий, улучшения финансовых показателей и представить на рассмотрение Правительства Республики Саха (Якутия) до 15 января 2003 г.
9.2. Внести изменения и дополнения в Порядок разработки и реализации целевых программ Республики Саха (Якутия), утвержденный постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 4 августа 2001 г. N 400, в части определения основных понятий "Президентская целевая программа", "Государственная целевая программа", "Республиканская целевая программа" и по механизму их реализации.
9.3. Совместно с Министерством финансов Республики Саха (Якутия) (Березкин Э.Б.) в срок до 25 ноября т.г. подготовить и представить на рассмотрение Правительства Республики Саха (Якутия) проект решения Правительства Республики Саха (Якутия), регламентирующий порядок утверждения перечня расходов целевых программ Республики Саха (Якутия) в пределах годовых лимитов финансирования, определенных Законом Республики Саха (Якутия) "О Государственном бюджете Республики Саха (Якутия)" на очередной финансовый год.
9.4. Совместно с Министерством финансов Республики Саха (Якутия) (Березкин Э.Б.), Министерством жилищно-коммунального хозяйства и энергетики (Попов В.Л.) и Государственным комитетом Республики Саха (Якутия) по торговле и материально-техническим ресурсам (Федоров Р.И.) в срок до 1 января 2003 г. внести на утверждение Правительства Республики Саха (Якутия):
9.4.1. Порядок проведения централизованных поставок топливно-энергетических ресурсов и ППТН для государственных нужд Республики Саха (Якутия).
9.4.2. Порядок и схему финансирования централизованных поставок закупок топливно-энергетических ресурсов и ППТН для государственных нужд Республики Саха (Якутия).
10. Министерству финансов Республики Саха (Якутия) (Березкин Э.Б.):
10.1. Совместно с Государственным ревизионным управлением при Правительстве Республики Саха (Якутия) (Федорова З.С.) и Главным контрольным управлением Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия) (Санников М.С.) в срок до 20 декабря 2002 г. разработать и представить на утверждение Правительства Республики Саха (Якутия) порядок применения мер дисциплинарной ответственности к должностным лицам органов исполнительной власти, учреждений и организаций, финансируемых из Государственного бюджета Республики Саха (Якутия), за принятые на себя обязательства по расходам, не обеспеченным текущим бюджетным финансированием.
10.2. Разработать и в срок до 15 декабря 2002 г. представить на рассмотрение Правительства Республики Саха (Якутия) Положение о реестре закупок товаров, работ и услуг для государственных нужд.
10.3. С участием Министерства экономического развития Республики Саха (Якутия) (Данилов В.Д.) и Министерства сельского хозяйства Республики Саха (Якутия) (Наумов Д.Ф.) в срок до 20 декабря т.г. разработать механизм финансирования заготовительной деятельности в 2003 г.
11. Министерству промышленности Республики Саха (Якутия) (Оглы А.А.):
11.1. Совместно с Министерством экономического развития Республики Саха (Якутия) (Данилов В.Д.) в срок до 1 декабря 2002 г. подготовить и представить Алмазному Совету при Президенте Республики Саха (Якутия) предложения по обеспечению алмазогранильных предприятий республики алмазным сырьем необходимого качества и в достаточном количестве.
11.2. Проанализировать финансовое состояние предприятий угольной и газовой промышленности и в срок до 1 января доложить Правительству Республики Саха (Якутия) о принимаемых мерах по улучшению финансового состояния предприятий данных отраслей.
11.3. В срок 1 декабря 2002 г. совместно с ГУП "Якутуголь" (Петров В.Ф.) разработать план технического перевооружения шахты "Джебарики-Хая".
11.4. Приступить к разработке и в срок до 1 марта 2003 г. сформировать Республиканскую целевую программу развития малых угольных разрезов Республики Саха (Якутия) на 2003-2007 гг. на основе долгосрочного топливно-энергетического баланса Республики Саха (Якутия).
11.5. Завершить работы по разработке и утверждению программы "Стабилизация оловодобычи на территории Республики Саха (Якутия) на 2002-2006 гг.".
12. Министерству имущественных отношений Республики Саха (Якутия) (Алексеев Г.Ф.) совместно с отраслевыми министерствами и ведомствами:
12.1. В срок до 1 января 2003 г. совместно с администрациями улусов и городов завершить формирование и согласование предварительных перечней государственного имущества, подлежащего передаче в муниципальную собственность.
12.2. Образовать рабочие группы по инвентаризации и проверке эффективности использования зданий и сооружений республиканскими учреждениями социальной сферы и в срок до 1 апреля 2003 г. внести предложения по итогам проверок на рассмотрение Правительства Республики Саха (Якутия).
12.3. В срок до 1 января 2003 г. совместно с Министерством финансов Республики Саха (Якутия) решить вопрос о капитализации средств, направленных на строительство железной дороги Беркакит - Томмот - Якутск в период 1994-2001 гг., за счет федерального бюджета и товарного кредита.
12.4. Совместно с Министерством науки и профессионального образования Республики Саха (Якутия) обеспечить передачу Якутского командного речного училища в федеральную собственность.
13. Министерству жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) (Попов В. Л.):
13.1. Совместно с Министерством имущественных отношений Республики Саха (Якутия) (Алексеев Г.Ф.) и администрациями улусов и городов в срок до 1 июля 2003 г. обеспечить оформление прав собственности на линии электропередач и трансформаторные подстанции в рамках постановления Правительства Республики Саха (Якутия) "О реализации мероприятий по передаче объектов электроэнергетики, не закрепленных за организациями Республики Саха (Якутия), на 2002-2006 гг." от 01.08.2002 г. N 382.
13.2. В срок до 1 декабря 2002 г. представить в Правительство Республики Саха (Якутия) технико-экономическое обоснования строительства ТЭЦ малой мощности.
13.3. Обратить внимание на несоблюдение предприятиями жилищно-коммунального хозяйства порядка ведения первичного учета и бухгалтерской отчетности и принять меры по их восстановлению и надлежащему ведению.
13.4. Совместно с Государственным комитетом по ценовой политике - Региональной энергетической комиссией Республики Саха (Якутия) (Лемешева В.И.) сбалансировать затраты отраслей жилищно-коммунального хозяйства и энергетики в части предоставления ими услуг по тепло- и энергообеспечению бюджетной сферы и населения с расходами Государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на 2003 г. по статье 110700 "Оплата коммунальных услуг" и разделу 1200 "Жилищно-коммунальное хозяйство" и утвержденными тарифами на жилищно-коммунальные услуги, для чего:
13.4.1. Совместно с Государственным комитетом Республики Саха (Якутия) по торговле и материально - техническим ресурсам (Федоров Р.И.) в срок до 1 декабря 2002 г. обеспечить оформление договоров с предприятиями жилищно-коммунального хозяйства, регулирующих вопросы собственности, хранения и использования ТЭР и ПТН, поставляемых в 2002 году в централизованном порядке за счет средств, открепленных улусами и городами по разделу 1200 и статье 110700 Государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
13.4.2. До 1 декабря 2002 г. обеспечить разработку и утверждение производственных и финансовых планов (бюджетов) на 2003 г. по предприятиям жилищно-коммунального хозяйства с выделением доли бюджетного финансирования.
13.4.3. Совместно с Министерством финансов Республики Саха (Якутия) (Березкин Э.Б.), Министерством экономического развития Республики Саха (Якутия) (Данилов В.Д.), Государственным комитетом Республики Саха (Якутия) по торговле и материально -техническим ресурсам (Федоров Р.И.) и Государственным комитетом по ценовой политике - Региональной энергетической комиссией Республики Саха (Якутия) (Лемешева В.И.) в срок до 1 марта 2003 г. представить на утверждение Правительства Республики Саха (Якутия) поквартальную смету финансирования затрат на закупку и доставку топливно-энергетических ресурсов и ППТН в доле, приходящейся по ним в тарифах на тепло и электроэнергию по статье 110700 и разделу 1200 Государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
13.4.4. Совместно с Управлением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Республике Саха (Якутия) (Федотов А.С.) провести разъяснительную работу по порядку возмещения НДС предприятиям жилищно-коммунального хозяйства.
13.4.5. Организовать проведение энергетического аудита на предприятиях жилищно-коммунального хозяйства с целью формирования долгосрочной технической программы снижения сверхнормативных затрат на выработку тепловой энергии.
13.5. Совместно с Министерством экономического развития Республики Саха (Якутия) (Данилов В.Д.) разработать социальные нормативы на потребление коммунальных услуг населением и учреждениями бюджетной сферы в зависимости от типов зданий, их износа и видов отопительного оборудования.
14. Министерству сельского хозяйства Республики Саха (Якутия) (Наумов Д.Ф.):
14.1. Обеспечить необходимые меры по сохранению и стабилизации поголовья сельскохозяйственных животных и птицы в зимний период.
14.2. В срок до 1 декабря 2002 г. внести на рассмотрение Правительства Республики Саха (Якутия) вопрос по разрешению проблемы сокращения посевных площадей и невыполнения годовых заданий по растениеводству.
14.3. Обеспечить контроль за целевым использованием и возвратом кредитов, выделенных по всем направлениям финансирования агропромышленного комплекса.
15. Республиканской комиссии по анализу деятельности АПК Республики Саха (Якутия) за 1999-2001 гг. (Степанов А.И.) ускорить исполнение пункта 12 постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 15 августа 2002 г. N 406 "Об итогах социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) за январь-июнь т.г. и задачах на второе полугодие".
16. Государственному комитету Республики Саха (Якутия) по геологии и недропользованию (Шишигин П.Р.):
16.1. В срок до 1 декабря 2002 г. внести на рассмотрение Правительства Республики Саха (Якутия) предложения по механизму финансирования части геологоразведочных работ на конкурсной основе.
16.2. Провести ревизию соблюдения условий лицензионных соглашений по всем залицензированным золотоносным месторождениям и внести в Межведомственную комиссию по недропользованию предложения на погашение лицензий по тем месторождениям, эксплуатация которых не ведется с момента получения лицензии.
17. Министерству транспорта, связи и информатизации Республики Саха (Якутия) (Членов В.М.):
17.1. В связи с переходом на местное самоуправление подготовить проект Закона Республики Саха (Якутия) "О классификации дорог общего пользования Республики Саха (Якутия)".
17.2. В срок до 1 января 2003 г. решить вопрос о передаче в собственность республики ГУП ГСК "Арктическое морское пароходство" и права на управление государственными пакетами акций ОАО "Ленское объединенное речное пароходство", "Колымская судоходная компания", "Янское речное пароходство".
18. Министерству науки и профессионального образования Республики Саха (Якутия) (Толстых Г.В.):
18.1. В срок до 1 декабря 2002 г. представить в Правительство Республики Саха (Якутия) предложения о критериях установления соотношения числа студентов, приходящихся на одного преподавателя, в зависимости от реализации в вузах образовательно-профессиональных программ и их научно-педагогического потенциала с поэтапным переходом на утвержденный норматив в течение 2 лет, начиная с 2003 г.
18.2. В срок до 1 января 2003 г. совместно с Министерством образования Российской Федерации и Министерством сельского хозяйства Российской Федерации отработать вопрос о софинансировании учреждений высшего профессионального образования (ЯГУ, ЯГСХА) за счет средств федерального и республиканского бюджетов.
19. Министерству здравоохранения Республики Саха (Якутия) (Егоров И.Я.) в срок до 1 декабря 2002 г. совместно с Территориальным фондом обязательного медицинского страхования разработать механизм взаимодействия со страховыми медицинскими организациями (в том числе по расходам на ведение дела страховых медицинских организации), осуществляющих свою деятельность в рамках системы обязательного медицинского страхования, и утвердить порядок оплаты труда в данных страховых организациях.
20. Министерству образования Республики Саха (Якутия) (Михайлова Е.И.) в срок до 1 декабря 2002 г. внести на рассмотрение Правительства Республики Саха (Якутия) предложения об участии в федеральном эксперименте по реструктуризации сельских школ, согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2001 г. N 871 "О реструктуризации сети образовательных учреждений, расположенных в сельской местности" и разработать комплекс мер по переходу на профильное обучение в старших классах школы.
21. Министерству культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия) (Борисов А.С.), Министерству науки и профессионального образования Республики Саха (Якутия) (Толстых Г.В.), Министерству образования Республики Саха (Якутия) (Михайлова Е.И.), Министерство по молодежной политике, физической культуре и спорту Республики Саха (Якутия) (Борисов К.А.), Министерству труда и социального развития Республики Саха (Якутия) (Песковская Ю.А.), Министерству здравоохранения Республики Саха (Якутия) (Егоров И.Я.):
21.1. В срок до 1 декабря 2002 г. провести оценку фактической численности работников на 2002 г. по курируемым отраслям и ее соответствие с нормативной, в случае выявления превышения принять меры по приведению ее в соответствие с постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 13.12.2001 г. N 636.
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 25 мая 2006 г. N 218 Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 13 декабря 2001 г. N 636 признано утратившим силу
21.2. Начать подготовительную работу по предстоящему реформированию системы оплаты труда работников организаций бюджетной сферы на федеральном уровне с 1 октября 2003 г. и переходу от Единой тарифной сетки к отраслевым системам оплаты труда.
22. Министерству труда и социального развития Республики Саха (Якутия) (Песковская Ю.А.):
22.1. В срок до 1 декабря 2002 г.:
22.1.1. Совместно с Министерством культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия) (Борисов А.С.), Министерством науки и профессионального образования Республики Саха (Якутия) (Толстых Г.В.), Министерством образования Республики Саха (Якутия) (Михайлова Е.И.) внести проекты постановлений Правительства Республики Саха (Якутия) о проектах законов Республики Саха (Якутия) о внесении изменений в Законы Республики Саха (Якутия) "Об особо ценных объектах национально-культурного достояния народов Республики Саха (Якутия)", "О науке и государственной научно-технической политике", "Об учителе", "О социальной поддержке специалистов социально-культурной сферы села" в части отмены доплат и надбавок за ученую степень, надбавки за работу на особо ценных объектах, принятых дополнительно к федеральному законодательству с момента повышения на федеральном уровне ставки 1-го разряда ETC по оплате труда работников бюджетной сферы.
22.1.2. Представить на рассмотрение Правительства Республики Саха (Якутия) отчет о ходе работы по формированию единой базы данных о получателях социальных льгот и выплат и внести предложения по их упорядочению.
22.2. Не принимать решения по увеличению списка предприятий и учреждений, условия оплаты труда которых определены постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 22 февраля 2002 г. N 75 "Об упорядочении оплаты труда работников, занимающих должности, не отнесенные к государственным должностям, отдельных бюджетных организаций".
22.3. В срок до 1 декабря 2002 г. провести инвентаризацию отраслевых тарифных соглашений в отраслях, предусматривающих полное или частичное финансирование из Государственного бюджета Республики Саха (Якутия), срок которых заканчивается в 2002 г. и на 2003 г. и последующие годы принимать увеличение тарифной ставки 1 разряда отраслевых сеток выше индекса роста потребительских цен только с учетом результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятий.
23. Департаменту по подбору, расстановке кадров и государственной службы Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия) в срок до 1 января 2003 г. провести проверку соотношения главных и ведущих должностей государственных служащих в республиканских органах государственной власти Республики Саха (Якутия).
24. Опубликовать настоящее постановление в изложении в республиканских средствах массовой информации.
25. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителей Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) по курируемым сферам деятельности. Общую координацию возложить на первого заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Е.А. Борисова.
Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия) |
С. Назаров |
-------------------------------------------
* Здесь и ниже данные приведены за январь-август 2002 г. в % к
январю-августу 2001 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 6 ноября 2002 г. N 554 "Об итогах социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) за январь-сентябрь 2002 г. и задачах на IV квартал"
Текст постановления официально опубликован не был
Настоящий документ снят с контроля