Постановление Правительства Республики Саха (Якутия)
от 23 ноября 2001 г. N 618
"О Республиканской целевой программе поддержки малого предпринимательства и развития занятости в Республике Саха (Якутия) на 2002-2004 гг."
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 5 июня 2003 г. N 376 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях реализации государственной политики в области поддержки малого предпринимательства и развития занятости Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Утвердить Республиканскую целевую программу поддержки малого предпринимательства и развития занятости в Республике Саха (Якутия) на 2002-2004 годы согласно приложению.
2. Возложить на Министерство малого предпринимательства и развития занятости Республики Саха (Якутия) функции заказчика и координатора Программы, ответственного за реализацию мероприятий Программы.
3. Установить, что уполномоченным агентом финансирования мероприятий Программы является ГУ Фонд поддержки малого предпринимательства Республики Саха (Якутия).
4. Министерству финансов Республики Саха (Якутия) обеспечить поступление средств, предусмотренных в разделе 1100 "Развитие рыночной инфраструктуры" Закона Республики Саха (Якутия) "О Государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2002 г.", согласно графику финансирования.
5. Главам администраций улусов и городов рекомендовать ежегодное выделение средств из бюджетов улусов и городов на поддержку и развитие малого предпринимательства в размере до 2% от доходной части бюджетов улусов (городов).
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Э.Б. Березкина.
Председатель Правительства |
В. Власов |
Республиканская целевая программа поддержки малого предпринимательства
и развития занятости в Республике Саха (Якутия) на 2002-2004 гг.
(утв. постановлением Правительства Республики Саха (Якутия)
от 23 ноября 2001 г. N 618)
Содержание
стр.
Паспорт Республиканской целевой программы поддержки малого предпринимательства и развития занятости в Республике Саха (Якутия) на 2002-2004 гг. 1. Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами 2. Основные цели и задачи Программы. Направления решения поставленных задач 3. Ресурсное обеспечение Программы 4. Организация управления Программой и механизм ее реализации 5. Ожидаемые результаты реализации Программы и критерии оценки ее эффективности 6. Список принятых сокращений - Раздел 1. Нормативно - правовая и административно - организационная поддержка малого предпринимательства - Раздел 2. Содействие дальнейшему развитию инфраструктуры поддержки малого предпринимательства - Раздел 3. Финансово-кредитная и имущественная поддержка малого предпринимательства - Раздел 4. Информационно - образовательное обеспечение предпринимательства - Раздел 5. Научно-аналитическое и статистическое обследование субъектов малого предпринимательства Объемы и источники финансирования Программы по разделам |
3 6 8 10 10 11 14 15 18 21 23 26 28 |
Паспорт Республиканской целевой программы
поддержки малого предпринимательства и развития занятости
в Республике Саха (Якутия) на 2002-2004 гг.
Наименование Программы Наименование, номер и дата принятия решения о разработке Программы Государственный заказчик-координатор Программы Основные разработчики проекта Программы Цель Программы Задачи Программы Основные разделы Программы Исполнители мероприятий Программы Сроки реализации Программы Объем и источники финансирования Программы Ожидаемые конечные результаты реализации Программы Система организации контроля за исполнением Программы |
Республиканская целевая программа поддержки малого предпринимательства и развития занятости в Республике Саха (Якутия) на 2002-2004 гг. Закон РФ от 14.06.95 N 88-ФЗ "О Государственной поддержке малого предпринимательства", Закон РС(Я) от 27.05.99 г. N 98-II "О малом предпринимательстве в Республике Саха (Якутия)", постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 23.03.2001 N 165 "Об основных задачах развития малого предпринимательства и занятости в Республике Саха (Якутия) на 2001 г." Министерство малого предпринимательства и развития занятости Республики Саха (Якутия). Министерство малого предпринимательства и развития занятости Республики Саха (Якутия), ГУ Фонд поддержки малого предпринимательства Республики Саха (Якутия). - Совершенствование системы государственной поддержки малого предпринимательства и развития занятости. - Совершенствование инфраструктуры поддержки малого предпринимательства в улусах и городах республики. - Обеспечение финансовой поддержки субъектов малого предпринимательства и создание новых рабочих мест. - Координация усилий государственных и негосударственных структур поддержки малого предпринимательства. - Создание условий для реализации региональных и зарубежных программ развития предпринимательства в Республики Саха (Якутия). - Расширение доступа предпринимателей к информационным ресурсам, путем создания единой системы информационного обеспечения малого предпринимательства в Республике Саха (Якутия). - Получение аналитических материалов, характеризующих результативность мер, направленных на поддержку малого предпринимательства и развития занятости. - Взаимодействие целевых программ, в рамках которых выполняются отдельные мероприятия республиканской целевой программы поддержки малого предпринимательства и развития занятости в РС (Я) на 2002-2004 гг. Дальнейшее совершенствование нормативно-правовой базы, регулирующей деятельность субъектов малого предпринимательства и занятости населения. Создание целостной инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, обеспечивающей оказание финансово-кредитной поддержки, образовательных, информационных, лизинговых услуг и консалтинга. - Создание благоприятного инвестиционного климата, отработка и внедрение прогрессивных финансовых технологий поддержки малого предпринимательства. - Концентрация и обеспечение эффективного использования финансовых, материальных и интеллектуальных ресурсов, направляемых из различных источников на поддержку малого предпринимательства и развитие занятости. - Координация деятельности государственных, общественных, частных и международных организаций в направлении развития малого предпринимательства и занятости населения. - Практическое содействие созданию новых и эффективному развитию действующих субъектов малого предпринимательства, укрепление социального статуса, повышение престижа предпринимателей, расширение информационного поля для малого предпринимательства. - Содействие самозанятости для развития предпринимательской активности безработных и незанятого населения. - Поощрение работодателей, создающих новые рабочие места. - Нормативно - правовая и организационная поддержка малого предпринимательства. - Содействие дальнейшему развитию инфраструктуры поддержки малого предпринимательства - Финансово-кредитная и имущественная поддержка малого предпринимательства. - Информационно - образовательное обеспечение предпринимательства. - Научно-аналитическое и статистическое обследование субъектов малого предпринимательства. Министерство малого предпринимательства и развития занятости РС(Я), Министерство финансов РС(Я), Министерство экономики и прогнозирования РС(Я), Управление Министерства юстиции РФ по РС(Я), Министерство по делам молодежи РС(Я), Министерство материальных ресурсов, торговли, транспорта и связи РС(Я), Департамент по подготовке, прогнозированию и расстановке кадров при Правительстве РС (Я), Департамент федеральной государственной службы занятости по РС(Я), Министерство по управлению государственным имуществом РС(Я), Управление Министерства РФ по налогам и сборам по РС(Я), Комитет по статистике РС(Я), ГУ Фонд поддержки малого предпринимательства РС (Я), ГУ РИМЦ, ООО "Саха Сити", ЗАО "Саха Лизинг", ЯСПО "Холбос", Якутский государственный университет, Технопарк ЯГУ, общественные объединения предпринимателей, объекты инфраструктуры поддержки малого предпринимательства. 2002-2004 гг. Общий объем финансирования на 2002 г. составляет 140 025 тыс. рублей, из них: средства Государственного бюджета Республики Саха (Якутия) - 43 300 тыс. рублей; средства федерального Фонда поддержки предпринимательства - 25 000 тыс. рублей; средства рефинансирования ГУ Фонд поддержки малого предпринимательства РС (Я) - 36 725 тыс. рублей; средства местных бюджетов - 15 000 тыс. рублей; привлеченные средства - 20 000 тыс. рублей. На 2003 - 2004 гг. общая сумма финансирования Программы будет скорректирована при формировании Государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и других источников. Повышение уровня развития малого предпринимательства из расчета: на 1000 человек постоянного населения будет приходиться 4 малых предприятия; Доля численности работающих в сфере малого бизнеса в общей численности занятых в экономике составит 17 %; - Увеличится вклад малого предпринимательства в валовый региональный продукт Республики Саха (Якутия) до 6 %; - Увеличится доля налоговых поступлений в бюджеты всех уровней от субъектов малого предпринимательства (до 10% всех налоговых поступлений в республиканский и местный бюджеты). Министерство малого предпринимательства и развития занятости ежегодно предоставляет в Правительство РС (Я) отчет о ходе реализации Программы, бюджетную заявку на следующий финансовый год, ежеквартально предоставляет статистическую, справочную и аналитическую информацию о ходе выполнении Программы в Министерство экономики и прогнозирования РС (Я). |
1. Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами
За последние годы предпринимательство зарекомендовало себя как одна из самых динамично развивающихся и жизнеспособных сфер экономики, которая вносит существенный вклад в стабилизацию социально-экономического состояния общества. Сегодня малый и средний бизнес является мощным двигателем экономического прогресса. Место малого предпринимательства в социально-экономической жизни определено объективными экономическими закономерностями.
На 1 января 2001 г. в Едином государственном регистре предприятий и организаций всех форм собственности и хозяйствования (ЕГРПО) число учтенных хозяйствующих субъектов всех отраслей экономики составило 8 205 единиц. Из общего числа хозяйствующих субъектов республики, 32,8% имеют частную форму собственности. На 01.09.2001 в республике всеми видами экономической деятельности было занято 468,5 тыс. человек (90,5%), 49,2 тыс. человек не имели постоянной работы.
В органах службы занятости в качестве безработных официально зарегистрированы 6,0 тыс. человек или 1,2% экономически активного населения.
По состоянию на 1 июля 2001 г. число малых предприятий (юридических лиц), действующих на территории Республики Саха (Якутия) составило 2 693 единиц.
Уровень развития малого предпринимательства характеризуется числом малых предприятий на 1000 жителей. Сегодня, на тысячу постоянных жителей нашей республики приходится всего 3 малых предприятия, тогда как в России - 6 предприятий.
На территории республики малые предприятия распределены также неравномерно. Наибольшее число малых предприятий зарегистрировано в г. Якутске - 56%, в Алданском округе 20%, в Западном округе - 14% (таблица 1).
Таблица 1
N п/п |
Территориальные округа |
Количество предприятий, ед. |
Удельный вес, в % |
1. | Алданский | 537 | 20 |
2. | Западный | 375 | 14 |
3. | Приленский | 140 | 5 |
4. | Янский | 113 | 4,2 |
5. | Колымо-индигирский | 32 | 1,2 |
6. | г. Якутск | 1496 | 55,6 |
7. | По республике | 2693 | 100 |
Приведенные цифры показывают, что предпринимательство в количественном отношении наиболее развито в промышленных центрах и улусах республики.
С введением Законом РФ от 14.06.95 г. N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" новых критериев отнесения предприятий к категории малых изменило суммарный показатель среднесписочной численности, однако тенденция уменьшения абсолютного значения этих показателей сохранилась.
По сравнению с соответствующим периодом прошлого года численность работников, занятых на малых предприятиях сократилась на 4,1% и составила 22 700 человек.
Сложившаяся отраслевая структура по количеству малых предприятий последние годы практически не меняется. Большая часть приходится на сферу торговли и общественного питания (44,5 % от общего количества), строительство (20%), промышленность (9,8%), сельское хозяйство (8,3%) и транспорт (3%).
Активный рост числа малых предприятий в прошедшие годы наблюдался в сельском хозяйстве (в 1,5 раза), в транспорте (в 1,1 раза), в здравоохранении, физической культуре и социальном обеспечении (в 1,13 раза). Значительная часть малых предприятий является многопрофильным, что тоже существенно повышает их устойчивость на рынке.
Интенсивность развития малого предпринимательства демонстрирует показатель доли вклада малых предприятий в ВРП. За первое полугодие 2001 года малыми предприятиями произведено продукции, работ и услуг по всем видам деятельности на сумму 1 932,8 млн. рублей и составило 4,0 % от общего выпуска продукции, работ, услуг всех отраслей экономики республики, в России - 10%.
Наибольшая часть объема выпущенной продукции и услуг по всем видам деятельности приходится на г. Якутск - 46,1%; Нерюнгринский улус - 14,7%; Мирнинский улус - 8,0 %, Алданский улус - 8,4%.
Основной объем произведенной продукции получен в результате деятельности строительных, торговых и промышленных малых предприятий. Силами малых предприятий производится колбасных изделий - 29,2% от общего объема, мясных полуфабрикатов - 10,9%, швейных изделий - 15%.
К субъектам малого предпринимательства, кроме малых предприятий, относятся и физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица - индивидуальные предприниматели. На 1.01.2001 г. в органах государственной статистики зарегистрировано свыше 18 тыс. индивидуальных предпринимателей. Но по данным Управления РФ по налогам и сборам по Республике Саха (Якутия) налогоплательщиками являются около 27 тыс. индивидуальных предпринимателей, в том числе 2 412 глав крестьянских хозяйств.
Динамика развития предпринимательства за последние 5 лет показывает, что число индивидуальных предпринимателей возросло примерно в 1,5 раза. Для индивидуальных предпринимателей характерна резкая дифференциация как в объемах реализации товаров, так и в доходах. Максимальное значение выручки от реализации товаров за 6 месяцев составляет до14 млн. рублей, минимальное - 0,6 тыс. рублей.
Характерной чертой малого предпринимательства является привлечение работников на условиях совместительства, договоров подряда и других договоров гражданско-правового характера. Наибольшее число работников, нанятых одним индивидуальным предпринимателем - 60 человек, наименьшее - 1 человек.
Общая численность работающих в сфере малого бизнеса составляет, по экспертным оценкам, свыше 67 тыс. человек (14,3% от числа работающих). В европейских странах на малых предприятиях занято около 70% общего числа работающих, в целом по России около 17%.
В целях активизации государственной политики развития предпринимательства необходимо предпринять меры по преобразованию нормативно-правовой и институциональной среды, которая обеспечивала бы возможность нового этапа развития малого предпринимательства.
Налогообложение субъектов малого предпринимательства должно стимулировать рост предпринимательской активности. Насущной задачей является развитие финансовых институтов и технологий, обеспечивающих потребности малых предприятий в кредитах и инвестициях. Механизмы приватизации и экономического перераспределения ресурсов должны способствовать эффективному использованию имеющихся возможностей, в том числе субъектами малого предпринимательства.
В решении этих задач важную роль должна сыграть созданная за последние годы с участием государства инфраструктура поддержки предпринимательства.
Система финансово-кредитного обеспечения субъектов малого предпринимательства на данный момент включает в себя 31 улусных фондов. Создание и укрепление системы фондов поддержки малого предпринимательства на всех уровнях призвано повысить стабильность и управляемость системы государственной поддержки малого предпринимательства, обеспечить выработку и проведение долговременной и последовательной государственной политики по финансированию развития малого предпринимательства.
Осуществляется инициативное формирование объединений предпринимателей и ремесленных палат. Координация усилий этих структур и их совместное участие позволили бы эффективнее проводить государственный курс поддержки малого предпринимательства.
Одним из основных инструментов реализации государственной политики по поддержке малого предпринимательства является Республиканская целевая программа поддержки малого предпринимательства и развития занятости в Республике Саха (Якутия) на 2002 - 2004 гг. (далее по тексту Программа). Необходимость реализации Программы диктуется не только положениями Федерального закона от 14.06.95 г. N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации", но и необходимостью координации усилий государственных и негосударственных структур поддержки малого предпринимательства.
Программа представляет собой комплексный план действий по созданию благоприятной нормативно-правовой среды для малого предпринимательства и поддержке основных целевых групп малого предпринимательства и опирается на созданную инфраструктуру поддержки предпринимательства. В Программе учитывается имеющийся к настоящему моменту опыт предшествующих программ. В то же время Программа исходит из необходимости совершенствования государственной политики в области поддержки малого предпринимательства и ее более тесной координации с общими задачами экономической политики на федеральном уровне на средне- и долгосрочную перспективу.
2. Основные цели и задачи Программы
Направления решения поставленных задач.
Настоящая Программа направлена на формирование стабильной и устойчивой среды малого предпринимательства на территории Республики Саха (Якутия) через совершенствование системы государственной поддержки на всех уровнях, обеспечение равных прав для реализации предпринимательских проектов.
Программа предусматривает перспективные направления развития малого предпринимательства и приоритетные виды деятельности субъектов малого предпринимательства, которые служат удовлетворению первоочередных нужд населения, используют в основном местные ресурсы, включая сырьевые и трудовые, имеют положительные социальные последствия для жителей.
В настоящей Программе выделено 5 разделов:
1. Нормативно - правовая и организационная поддержка малого предпринимательства.
2. Содействие дальнейшему развитию инфраструктуры поддержки малого предпринимательства
3. Финансово-кредитная и имущественная поддержка малого предпринимательства.
4. Информационно - образовательное обеспечение предпринимательства.
5. Научно-аналитическое и статистическое обследование субъектов малого предпринимательства.
Данная структура направлений обеспечивает преемственность развития системы государственной поддержки в интересах малого бизнеса, его субъектов, причем в каждом направлении предусматриваются свои цели, ставятся свои задачи и реализуются свои программные мероприятия по их решению.
Раздел 1 включает в себя доработку проектов нормативно-правовых актов, незавершенную в период реализации Программы поддержки малого предпринимательства и развития занятости в Республике Саха (Якутия) на 2000-2001 гг., разработку законопроектов, направленных на совершенствование самоорганизации субъектов малого предпринимательства; разработку изменений и дополнений в нормы действующего законодательства, тормозящие развитие предпринимательства.
Раздел 2. В рамках направления будут реализованы мероприятия по развитию инфраструктуры малого предпринимательства, а именно государственных и других специализированных институтов, формирующих условия для создания цивилизованных рыночных отношений и непосредственно обеспечивающих условия для интенсивного роста малого предпринимательства путем оказания информационных, консультационных, образовательных, финансовых и других услуг. Будет оказана поддержка создаваемым и действующим улусным фондам поддержки малого предпринимательства.
Предусмотрены мероприятия, содействующие выставочно-ярмарочной деятельности для продвижения продукции малых предприятий на внешний рынок.
Раздел 3. В рамках этого направления будут осуществлены мероприятия по развитию кредитно-финансовых механизмов микрокредитования, гарантирования займов в коммерческих банках, финансового лизинга, страховой деятельности, обществ взаимного кредитования, а так же по созданию межрегиональных и региональных гарантийных систем.
В рамках данного направления в комплексе с другими мерами поддержки будут осуществлены мероприятия по имущественной поддержке малого предпринимательства, включающие апробацию и внедрение следующих механизмов: передачи и сдачи в аренду малым предприятиям бездействующих производственных площадей и прочего имущества крупных предприятий, имущества ликвидируемых предприятий и научно-технических институтов, незавершенных объектов производственного назначения.
Также будут проведены мероприятия по обеспечению доступа малых предприятий к конкурсам на выполнение государственных заказов.
Раздел 4. Программой предусматривается развитие информационного обеспечения предприятий научно-технической сферы правовой, финансовой, экономической и иной информацией с использованием Интернета.
В рамках данного направления также будет осуществляться мероприятия по совершенствованию и развитию инфраструктуры информационной поддержки малого предпринимательства.
Для продвижения малых предприятий на российский и зарубежные рынки предусматривается создание функциональных систем поиска партнеров, предоставление информации о новых товарах и услугах, помощи малым предприятиям при заключении сделок.
Кроме этого будет осуществляться работа по обеспечению сферы малого предпринимательства квалифицированными кадрами
Раздел 5. В рамках данного раздела запланировано проведение научно-исследовательских, аналитических работ по определению дальнейших приоритетов и направлений развития малого предпринимательства, результативности принятых мер по поддержке малого предпринимательства; формирование информационно-статистических массивов, проведение мониторинга по малому предпринимательству для осуществления необходимой корректировки политики республики, своевременного реагирования на изменение внешней среды и факторов.
В Программе предусмотрено взаимодействие целевых программ, в рамках которых выполняются отдельные мероприятия Республиканской целевой программы поддержки и развития малого предпринимательства в Республике Саха (Якутия) на 2002-2004 гг.. К ним относятся: Республиканская целевая программа создания новых рабочих мест в Республике Саха (Якутия) до 2003 г., Программа развития платных услуг населению в Республике Саха (Якутия) на 2002-2003 гг., Концепция интеграции экономики Республики Саха (Якутия) в экономику Дальневосточного региона России, целевая Программа социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) на 2002-2007 гг., Программа экспортного потенциала 2001-2003 г. и основных направлений развития экспорта до 2005 г., Программа пятилетия молодежи "Молодежь республики - в XXI веке", республиканская целевая программа развития семейной экономики на 2002-2004 г., Государственная программа развития алмазообрабатывающей промышленности Республики Саха (Якутия) до 2005 г..
3. Ресурсное обеспечение Программы
Реализация Программы предполагает сочетание бюджетных и иных источников финансирования. Общий объем на 2002 г. составляет 140 025 тыс. рублей, из них:
федеральный бюджет * - 25 000 тыс. рублей;
республиканский бюджет - 43 300 тыс. рублей;
местный бюджет - 15 000 тыс. рублей;
средства рефинансирования Фонда поддержки малого предпринимательства Республики Саха (Якутия) - 36 725 тыс. рублей;
привлеченные средства - 20 000 тыс. рублей.
На 2003 - 2004 гг. общая сумма финансирования Программы будет скорректирована при формировании Государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и других источников на соответствующие годы.
Министерством малого предпринимательства и развития занятости Республики Саха (Якутия) подана заявка в Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства для финансирования Республиканской целевой программы поддержки малого предпринимательства на 2002 г. в размере 25 000 тыс. рублей. Распределение средств осуществляется на конкурсной основе.
Примечание: В 2001 г., как одному из победителей конкурса региональных программ субъектов Российской Федерации, Фонду поддержки малого предпринимательства Республики Саха (Якутия) было выделено 6 000 тыс. рублей.
4. Организация управления Программой и механизм ее реализации
Управление реализацией настоящей Программы возлагается на Министерство малого предпринимательства и развития занятости Республики Саха (Якутия) - государственного заказчика Программы.
Министерство малого предпринимательства и развития занятости Республики Саха (Якутия):
определяет формы и методы организации управления реализацией Программы;
устанавливает первоочередность выполнения мероприятий Программы;
осуществляет оперативный контроль за исполнением и разработкой предложений Программы;
ежегодно корректирует затраты по программным мероприятиям;
координирует деятельность государственных, негосударственных и общественных организаций, функционирующих в сфере малого предпринимательства;
ежеквартально направляет в Комитет по статистике Республики Саха (Якутия) и Министерство экономики и прогнозирования Республики Саха (Якутия) статистическую, справочную и аналитическую информацию о ходе реализации Программы.
Финансово-кредитная поддержка субъектов малого предпринимательства осуществляется через ГУ Фонд поддержки малого предпринимательства Республики Саха (Якутия) по решению Экспертного совета.
Попечительский совет ГУ Фонд поддержки малого предпринимательства Республики Саха (Якутия) осуществляет надзор за целевым использованием средств, выделяемых на реализацию мероприятий Программы.
Контроль за исполнением мероприятий Программы осуществляет Министерство малого предпринимательства и развития занятости Республики Саха (Якутия) и Координационный совет по поддержке и развитию предпринимательства при Президенте Республики Саха (Якутия).
5.Ожидаемые результаты реализации Программы
и критерии оценки ее эффективности
5.1. Результаты выполнения Программы поддержки малого предпринимательства и развития занятости в Республике Саха (Якутия) на 2000-2001 гг..
Для реализации мероприятий программы в 2000 и 2001 гг. было предусмотрено финансирование в объеме 138 000 тыс. рублей и 123 500 тыс. рублей соответственно.
Из них в 2000 г. фактически поступило 71 849, 5 тыс. рублей, что составляет 54,3 % от запланированного объема. За 9 месяцев 2001 г. поступило 34 029,895 тыс. рублей, в т. ч. из государственного бюджета республики - 16 162 тыс. рублей.
Тем не менее, даже неполное поступление средств позволило профинансировать в 2000 г. проекты субъектов малого предпринимательства на сумму 40 500 тыс. рублей. В результате реализации профинансированных проектов создано более тысячи новых рабочих мест.
Общая сумма финансирования мероприятий Программы за 9 месяцев 2001 г. составляет 35 429,861 тыс. рублей, в т. ч. выдано кредитов на сумму 19 520 тыс. рублей.
За 2000 г. и за 9 месяцев 2001 г. подготовлены и приняты более 30 нормативно- правовых актов, затрагивающих различные аспекты деятельности малого предпринимательства, которые оказали существенные поддержку субъектам малого предпринимательства. Принят ряд дополнительных мер по поддержке малого предпринимательства. Из них основными являются:
- Указ Президента РС(Я) от 25.04.2001 г. N 1401 "О Координационном совете по поддержке и развитию предпринимательства при Президенте Республики Саха (Якутия)" о
- Указ Президента РС(Я) от 08.08.2001 г. N 1460 "О порядке предоставления земельных участков в аренду для осуществления предпринимательской деятельности"
- Распоряжение Президента РС(Я) от 08.08.2001 г. N 221-РП "О создании Советов по поддержке и развитию предпринимательства при Представителях Президента и территориальных округах РС (Я)
- Постановление Правительства РС(Я) от 13.10.2000 г. N 527 "О мерах устранения административных барьеров при осуществлении предпринимательской деятельности в РС(Я)"
- Постановление Правительства РС(Я) от 12.01.2001 г. N 23 "Вопросы государственного учреждения "Фонд поддержки малого предпринимательства Республики Саха (Якутия)"
- Постановление Правительства РС(Я) от 23.03.2001 г. N 165 "Об основных задачах развития малого предпринимательства и развития занятости в Республике Саха (Якутия) на 2001 г."
- Постановление Правительства РС(Я) от 21.05.2001 г. N 296 "Программа развития платных услуг населению в РС (Я) на 2002 - 2003 гг."
- Постановления Правительства РС(Я) от 02.07.2001 г. N 370 "О внесении изменений в Устав ГУ ФПМП РС (Я)"
- Постановление Правительства РС(Я) от 08.07.2001 г. N 328 "Об информационном обеспечении малого предпринимательства в РС (Я)"
- Распоряжение Правительства РС(Я) от 08.02.2001 г. N 170-р "Об обязательной сертификации услуг парикмахерских"
- Распоряжение Правительства РС(Я) от 30.06.2001 г. N 638-р "О республиканском конкурсе бизнес-проектов субъектов малого предпринимательства"
- Распоряжение Правительства РС(Я) от 30.06.2001 г. N 933-р "О мерах по совершенствованию статистической отчетности по малому"
- Распоряжение Правительства РС(Я) от 13.08.2001 г. N 1172-р "О порядке финансирования Фондом ПМП РС (Я)"
Значительная часть практической работы по поддержке предпринимательства осуществляется непосредственно на местном уровне. В 31 улусах и городах республики созданы Фонды поддержки малого предпринимательства. Для взаимодействия в сфере малого предпринимательства, насыщения рынка товарами и услугами, развития занятости населения заключены Соглашения с 25 улусами.
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, также позволила создать в республике инфраструктру малого предпринимательства: Региональный инновационно-технологический парк "Якутия", ГУДО "Бизнес-школа" в городах Якутске, Нерюнгри и Мирном, Интернет-центр для предпринимателей в г. Якутске. В ближайшее время нами запланировано открытие Интернет-центра в городе Мирном. В республике действует более 20 общественных объединений и союзов предпринимателей, деятельность которых направлена на защиту законных прав и интересов предпринимателей.
14-15 декабря 2000 г. прошел 1 съезд представителей малого предпринимательства республики "Развитие малого предпринимательства в Республике Саха (Якутия): состояние, проблемы, перспективы". В работе съезда приняли участие 204 делегата и 98 приглашенных из 27 улусов и городов республики.
Министерством и его подразделениями - ГУДО "Бизнес-школа" г.г. Якутск и Нерюнгри за отчетный период проведено 80 семинаров и обучено около 2 тыс. человек в более чем 20 улусах и городах республики.
В целях обеспечения субъектов малого предпринимательства информационными и аналитическими материалами издается ежемесячный журнал "Предприниматель", а с 2000 г. - серия "Библиотечка предпринимателя".
5.2. Ожидаемые результаты реализации Программы на 2002-2004 гг.
Реализация мероприятий Программы в 2002-2004 гг. будет содействовать позитивным изменениям в социально-экономической ситуации в республике, дальнейшему развитию частного предпринимательства, формированию рыночной системы хозяйствования на территории республики и приведет к следующим положительным результатам на начало 2005 г.:
- Повысится уровень развития малого предпринимательства из расчета: на 1000 человек постоянного населения будет приходиться 4 малых предприятия;
- Доля численности работающих в сфере малого бизнеса в общей численности занятых в экономике составит 17 %;
- Увеличится вклад малого предпринимательства в валовый региональный продукт Республики Саха (Якутия) до 6 %;
- Увеличится доля налоговых поступлений в бюджеты всех уровней от субъектов малого предпринимательства;
- Повысится качество образовательного уровня населения в области предпринимательства за счет получения дополнительного образования в сфере бизнеса;
- Повысится уровень деятельности системы инфраструктуры малого предпринимательства за счет развития информационной поддержки.
6. Список сокращений, принятых
в Программе поддержки малого предпринимательства и развития
занятости в Республике Саха (Якутия) на 2000-2001 гг.
ММПиРЗ - Министерство малого предпринимательства и развития занятости РС (Я)
ММРТТиС - Министерство материальных ресурсов, торговли, транспорта и связи РС(Я)
МУГИ - Министерство по управлению госимуществом РС (Я)
МВС - Министерство внешних связей РС (Я)
МСХиЗ - Министерство сельского хозяйства и заготовки РС (Я)
ГУ ФПМП - Фонд поддержки малого предпринимательства РС(Я)
ГУ РИМЦ - Республиканский информационно-маркетинговый центр
СМП - субъекты малого предпринимательства
РБ - республиканский бюджет
ФБ - федеральный бюджет
МБ - местный бюджет
СРФ - средства рефинансирования фондов поддержки предпринимательства
ИИ - иные источники
КС при Президенте РС (Я) - Координационный совет по поддержке и развитию предпринимательства при Президенте РС (Я)
ГУДО - государственное учреждение дополнительного образования
Республиканская целевая программа поддержки малого предпринимательства и
развития занятости в Республике Саха (Якутия) на 2002 - 2004 гг.
Раздел 1. Нормативно-правовая и организационная поддержка
малого предпринимательства
Основные цели мероприятий раздела: Совершенствование нормативно-правовой базы малого предпринимательства, включая административно-организационную поддержку. В Российской Федерации и Республике Саха (Якутия) принят ряд нормативных актов, направленных на развитие и поддержку малого предпринимательства и определяющих цели государственной политики в этой области. По ряду административно-организационных причин не все положения этих документов реализуются на практике. Кроме того, отсутствуют системный подход по поддержке и развитию малого предпринимательства в республике. Подпрограмма предусматривает повышение организующей роли органов исполнительной власти всех уровней и совершенствование республиканской нормативно-правовой базы
N п/ п |
Наименование мероприятия | Исполнители | Срок исполнения |
Объем финансирования, тыс. рублей |
||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||||
1. 1 |
Нормативно-правовое обеспечение и административно-организационная поддержка малого предпринимательства. |
|||||||
1. 1. 1 |
Внесение изменений и дополнений в Закон РС (Я) "О малом предпринимательстве в РС (Я)" в соответствие с вновь принятыми законодательными актами Российской Федерации |
ММПиРЗ РС(Я), КС при Президенте РС (Я) |
2002-2004 | В пределах бюджетных ассигнований, выделяемых на основную деятельность |
||||
1. 1. 2 |
Проведение экспертизы существующих на территории республики нормативно-правовых актов (законов, положений, инструкций) и республиканских программ, касающихся деятельности субъектов малого предпринимательства и занятости населения |
ММПиРЗ РС(Я), Заинтересованные министерства и ведомства |
2002-2004 | В пределах бюджетных ассигнований, выделяемых на основную деятельность |
||||
1. 1. 3 |
Разработка предложений по совершенствованию и устранению противоречий в нормативно - правовой базе, регулирующей предпринимательскую деятельность и государственную поддержку малого предпринимательства в Республике Саха (Якутия) законодательству РФ. |
ММПиРЗ РС(Я), заинтересованные министерства и ведомства |
2002-2004 | В пределах бюджетных ассигнований, выделяемых на основную деятельность |
||||
1. 1. 4 |
Подготовка проектов нормативных актов, обеспечивающих дальнейшее развитие ремесленной деятельности |
ММПиРЗ РС(Я), ООО "Саха Сити", заинтересованные министерства и ведомства |
2002-2004 | В пределах бюджетных ассигнований, выделяемых на основную деятельность |
||||
1. 1. 5 |
Внесение дополнений и изменений в проекты Закона РС(Я) "О налоговой политике РС(Я)" на 2003 -2005гг." в части определения базовой доходности и корректирующего коэффициента для установления размера вмененного дохода по видам деятельности субъектам малого предпринимательства в рамках действующего федерального законодательства. |
ММПиРЗ РС(Я), заинтересованные министерства и ведомства |
Ежегодно | В пределах бюджетных ассигнований, выделяемых на основную деятельность |
||||
1. 1. 6 |
Определение льготного налогообложения категориям плательщиков в части региональных налогов и сборов. Внесение предложений по предоставлению отдельным субъектам малого предпринимательства инвестиционного налогового кредита согласно части 1 Налогового кодекса. Оптимизация налогообложения субъектов малого предпринимательства, создание стимулирующих условий для развития предпринимательства. |
ММПиРЗ РС(Я), заинтересованные министерства и ведомства |
2002-2004 | В пределах бюджетных ассигнований, выделяемых на основную деятельность |
||||
1. 2 |
Создание условий использования государственного имущества субъектами малого предпринимательства |
|||||||
1. 2. 1 |
Предоставление и обмен информацией по государственному имуществу, включая нежилые помещения и оборудование, которое может быть передано субъектам малого предпринимательства |
ММПиРЗ РС(Я), МУГИ РС(Я), заинтересованные министерства и ведомства |
2002 | В пределах бюджетных ассигнований, выделяемых на основную деятельность |
||||
1. 2. 2 |
Предоставление преимущественного права получения в аренду объектов недвижимого имущества и рассрочки при оплате арендной платы субъектам малого предпринимательства, производство собственной продукции которых составляет 65% и более общего объема реализуемых товаров и услуг. |
ММПиРЗ РС(Я), МУГИ РС(Я), ООО "Саха Лизинг", заинтересованные министерства и ведомства |
2002 | В пределах бюджетных ассигнований, выделяемых на основную деятельность |
||||
1. 2. 3. |
Проведение проверок на предмет рациональности и эффективности использования производственных мощностей и нежилых помещений с участием представителей ММПиРЗ и Координационного совета предпринимателей, внесение обоснованных предложений о передаче госимущества субъектам малого предпринимательства. |
ММПиРЗ РС (Я), МУГИ РС (Я), заинтересованные министерства и ведомства |
2002 | В пределах бюджетных ассигнований, выделяемых на основную деятельность |
||||
1. 3 |
Дерегулирование предпринимательской деятельности и устранение административных барьеров |
2002 300 |
2003 300 |
2004 - |
||||
1. 3. 1 |
Организация и координация деятельности межведомственных комиссий по преодолению административных барьеров в сфере осуществления предпринимательской деятельности |
ММПиРЗ РС(Я), администрации улусов и городов |
2002-2004 | В пределах бюджетных ассигнований, выделяемых на основную деятельность |
||||
1. 3. 2 |
Содействие в создании регистрационных центров по принципу "одного окна" для субъектов малого предпринимательства в гг. Мирный, Нерюнгри. |
Управление Минюста РФ по РС (Я), ММПиРЗ РС(Я), заинтересованные министерства и ведомства |
2002-2003 | 2002 300 |
2003 300 |
2004 - |
||
1. 3. 3 |
Разработка рекомендаций, направленных на упрощение процедуры ликвидации субъектов малого предпринимательства. |
ММПиРЗ РС(Я), Республиканская служба по реформированию и банкротству Правительства РС(Я), заинтересованные министерства и ведомства |
2002-2003 | В пределах бюджетных ассигнований, выделяемых на основную деятельность |
||||
1. 3. 4 |
Разработка механизма предоставления ФПМП поручительств (гарантий) при получении заемных средств СМП от различных финансовых институтов. |
ММПиРЗ РС(Я), ГУ ФПМП РС (Я), |
2002 | В пределах бюджетных ассигнований, выделяемых на основную деятельность |
||||
1. 3. 5. |
Разработка механизма компенсации финансовым институтам коммерческих потерь по процентным ставкам при выдаче льготных кредитов СМП. |
ММПиРЗ РС(Я), ГУ ФПМП РС (Я) |
2002 | В пределах бюджетных ассигнований, выделяемых на основную деятельность |
||||
1. 3. 6 |
Разработка и реализация рекомендаций по охране труда для осуществления предпринимательской деятельности |
ММПиРЗ РС(Я), Государственная инспекция труда |
2002 -2004 | В пределах бюджетных ассигнований, выделяемых на основную деятельность |
||||
1. 3. 7 |
Заключение соглашений о сотрудничестве в сфере развития малого предпринимательства с администрациями улусов и городов. |
ММП и РЗ РС (Я), администрации улусов и городов |
2002-2004 | В пределах бюджетных ассигнований, выделяемых на основную деятельность |
||||
1. 3. 8 |
Разработка Плана действий об упорядочении проверок субъектов малого предпринимательства контролирующими органами. |
ММПиРЗ РС(Я), заинтересованные ведомства |
2002-2004 | В пределах бюджетных ассигнований, выделяемых на основную деятельность |
||||
Итого по 1 разделу: | 2002 300 |
2003 300 |
2004 - |
Раздел 2. Содействие дальнейшему развитию инфраструктуры
поддержки малого предпринимательства
Основные цели мероприятий раздела: Совершенствование инфраструктуры поддержки малого предпринимательства в улусах и городах республики, координация усилий государственных и негосударственных структур поддержки малого предпринимательства.
В республике сложилась определенная инфраструктура поддержки и развития малого предпринимательства. Это: ГУ ФПМП РС (Я), ГУ РИМЦ, 32 улусных (городских) фондов поддержки предпринимательства, ГУДО школы бизнеса в гг. Якутске, Нерюнгри, Мирном, Интернет - центр в г. Якутске, ЗАО "Саха-лизинг", ООО "Саха-Сити", ГУ "Технопарк" ЯГУ. Министерством проводится день "открытых дверей" для оказания консультационной помощи. Программа предусматривает дальнейшее развитие и совершенствование уже существующей инфраструктуры: переход от первого этапа - создания инфраструктуры поддержки предпринимательства к обеспечению развития и совершенствования созданной инфраструктуры поддержки предпринимательства, так как предприниматели нуждаются в конкретных консультационных услугах (юридических, информационных, услугах по составлению бизнес-планов, образовательных).
N п/ п |
Наименование мероприятия | Исполнители | Срок исполнения |
Объем финансирования, тыс. рублей |
||
2002 | 2003 | 2004 | ||||
2. 1. |
Развитие объектов инфраструктуры поддержки малого предпринимательства. |
2 200 | 1 250 | 1 100 | ||
2. 1. 1 |
Создание школы бизнеса в г. Вилюйске на базе Вилюйской средне - профессиональной школы предпринимательства. |
ММП и РЗ РС (Я), ГУ ФПМП РС (Я) |
2002 | 200 | - | - |
2. 1. 2 |
Укрепление материально-технической базы ГУДО школ бизнеса гг. Якутска, Нерюнгри, Мирный. |
ММПиРЗ РС(Я), ГУ ФПМП РС (Я) |
2002-2004 | 700 | 500 | 500 |
2. 1. 3 |
Создание сети Интернет бизнес-центров в улусах (городах) республики и укрепление материально-технической базы Интернет-центра в г. Якутске |
ММПиРЗ РС(Я), ГУ РИМЦ, ГУ ФПМП РС (Я) |
2002-2004 | 550 | 500 | 500 |
2. 1. 4 |
Создание Бизнес-центра в г. Якутске | ММПиРЗ РС(Я), ГУ РИМЦ, ГУ ФПМП РС(Я), заинтересованные министерства и ведомства, общественные объединения предпринимателей, |
2002 | 750 | 250 | 100 |
2. 2 |
Развитие объектов инфраструктур по финансовой поддержке субъектов малого предпринимательства |
400 | 400 | 400 | ||
2. 2. 1 |
Укрепление материально-технической базы улусных фондов поддержки предпринимательства |
ММП и РЗ РС (Я), ГУ ФПМП РС (Я), администрации улусов и городов |
2002-2004 | 300 | 300 | 300 |
2. 2. 2 |
Содействие созданию кредитных союзов | ММП и РЗ РС (Я), общественные организации предпринимателей |
2002-2004 | В пределах средств, выделяемых на кредитование СМП |
||
2. 2. 3 |
Укрепление материально-технической базы ЗАО "Саха-Лизинг" |
ММП и РЗ РС (Я), ГУ ФПМП РС (Я), ЗАО "Саха Лизинг" |
2002-2004 | 100 | 100 | 100 |
2. 3 |
Проведение организационных мероприятий, конкурсов и содействие выставочно-ярмарочной деятельности. |
5 125 | 5 425 | 5 025 | ||
2. 3. 1 |
Подготовка и проведение Съезда представителей малого предпринимательства РС (Я) |
КС при Президенте РС(Я), общественные объединения предпринимателей, ММП и РЗ РС (Я) |
2003 | - | 500 | - |
2. 3. 2 |
Подготовка и проведение заседаний Координационного совета по поддержке и развитию предпринимательства при Президенте РС (Я) |
КС при Президенте РС (Я), ММП и РЗ РС (Я) |
Ежеквартально в течение всего периода |
25 | 25 | 25 |
2. 3. 3 |
Проведение семинаров, совещаний, конференций по вопросам малого предпринимательства, в том числе с привлечением российских и зарубежных специалистов |
ММП и РЗ РС (Я), ГУ ФПМП РС (Я) |
Постоянно | 500 | 300 | 500 |
2. 3. 4 |
Ежегодное проведение республиканского мероприятия "День Предпринимателя" |
ММП и РЗ РС (Я), КС при Президенте РС (Я) |
Ежегодно | 200 | 200 | 200 |
2. 3. 5 |
Подготовка и проведение ежегодного конкурса "Лучший предприниматель года" в различных номинациях. |
ММП и РЗ РС (Я) | Ежегодно | 500 | 500 | 500 |
2. 3. 6 |
Организация участия субъектов малого предпринимательства в межрегиональных торгово-промышленных выставках-ярмарках за пределами республики, в том числе в г. Хабаровске |
МВС РС (Я), ММП и РЗ РС (Я) |
2002-2004 | 500 | 300 | 200 |
2. 3. 7 |
Участие в международных торгово-экономических ярмарках |
МВС РС (Я), ММП и РЗ РС (Я), ООО "Саха Сити" |
Ежегодно в течение всего периода |
3 300 | 3 300 | 3 300 |
2. 3. 8 |
Проведение республиканских и межрегиональных Интернет-конференций по проблемам малого предпринимательства |
ММП и РЗ РС (Я), ГУ РИМЦ |
2002-2004 | 100 | 300 | 300 |
2. 4 |
Содействие развитию ремесленничества | 2 750 | 1 650 | 1 150 | ||
2. 4. 1 |
Создание филиалов ООО "Саха Сити" в территориальных округах РС(Я) |
ММП и РЗ РС (Я), ГУ ФПМП РС (Я), ООО "Саха Сити" |
2002-2004 | 300 | 300 | 300 |
2. 4. 2 |
Открытие совместно с постоянными торговыми представительствами РС(Я) в России сети салонов-магазинов ООО "Саха Сити" по реализации и организации выставок изделий ремесленников в гг. Хабаровске, Санкт-Петербурге, Владивостоке |
ММП и РЗ РС (Я), ГУ ФПМП РС (Я), ООО "Саха Сити", Постпредства РС (Я) |
2002-2004 | 450 | 450 | 450 |
2. 4. 3 |
Создание торгово-производственного центра по реализации изделий и услуг ремесленной деятельности в г. Якутске. |
ММП и РЗ РС (Я), ГУ ФПМП РС (Я), ООО "Саха Сити" |
2002-2003 | 200 | 300 | - |
2. 4. 4 |
Ежегодная организация и проведение республиканских кустовых ярмарок - продаж изделий СМП. |
ММП и РЗ РС (Я), ООО "Саха Сити" |
4 раза в год, в течение 2002-2004 |
800 | 600 | 400 |
2. 4. 5 |
Строительство торгово-производственного ярмарочного комплекса в местности "Ус-Хатын" для проведения ежегодной ярмарки - продажи "СЭРГЭ" |
ГУ ФПФМП РС(Я), ООО "Саха Сити" |
2002 | 1 000 | - | - |
2. 5 |
Создание условий для реализации в РС (Я) региональных и зарубежных программ развития предпринимательства.. |
- | - | - | ||
2. 5. 1 |
Взаимодействие с международными организациями по привлечению средств, для поддержки малого предпринимательства в РС (Я). |
ММП и РЗ РС (Я), МВС РС (Я) |
2002-2004 | В пределах бюджетных ассигнований, выделяемых на основную деятельность |
||
Итого по 2 разделу: | 10 475 | 8 725 | 7 675 |
Раздел 3. Финансово-кредитная и имущественная поддержка
малого предпринимательства
Основные цели мероприятий раздела: Обеспечение финансовой поддержки субъектов малого предпринимательства и создание новых рабочих мест.
Кредитование СМП осуществляется через Фонд поддержки малого предпринимательства Республики Саха (Якутия) по решению Экспертного совета, согласно распоряжению Правительства РС(Я) от 07.05.2001 г. N 638-р "О республиканском конкурсе бизнес-проектов субъектов малого предпринимательства". Источниками финансирования являются средства, предусмотренные в Государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на развитие рыночной инфраструктуры, средства рефинансирования ГУП ФПМП РС (Я), средства Федерального фонда поддержки предпринимательства, средства местных бюджетов, коммерческих банков и др. Порядок финансирования СМП будет осуществляться на основе дифференцированного подхода с учетом уровня развития предпринимательской деятельности заявителя по 3- ступенчатой системе:
- финансирование бизнес-планов начинающих предпринимателей, с целью увеличения численности занятых в сфере предпринимательской деятельности,
- финансирование бизнес-планов предпринимателей, имеющих определенный опыт работы в бизнесе, с целью увеличения доли СМП в ВРП и создания новых рабочих мест,
- финансирование капиталоемких бизнес-планов предпринимателей, занимающихся производством экспортно- ориентированной и импортозамещающей продукции.
Выделение средств на реализацию предпринимательских проектов за счет средств Фонда осуществляется на конкурсной основе, на условиях платности и возвратности.
N п/ п |
Наименование мероприятия | Исполнители | Срок исполнения |
Объем финансирования, тыс. рублей |
||
2002 | 2003 | 2004 | ||||
3. 1 |
Финансирование улусных (городских) программ развития малого предпринимательства в т.ч. - средства местных бюджетов городов и улусов - средства рефинансирования (городских) улусных фондов - средства ГУ ФПМП РС (Я) |
ММПиРЗ РС(Я), ГУ ФПМП РС(Я) |
2002-2004 | 40 000 15 000 10 000 15 000 |
62 000 17 000 20 000 25 000 |
85 000 20 000 30 000 35 000 |
3. 2 |
Финансовая поддержка проектов СМП В т. ч. средства рефинансирования фонда поддержки малого предпринимательства |
ММПиРЗ РС(Я), ГУ ФПМП РС(Я) |
54 300 25 000 |
70 000 36 000 |
99 000 60 000 |
|
3. 2. 1 |
Финансирование бизнес- проектов, направленных на развитие рынка платных услуг населению |
ММПиРЗ РС(Я), ГУ ФПМП РС(Я) |
2002-2004 | 20 000 | 24 000 | 28 000 |
3. 2. 2 |
Финансирование бизнес-проектов, направленных на развитие производства. |
ММПиРЗ РС(Я), ГУ ФПМП РС(Я) |
2002-2004 | 22 050 | 28 750 | 33 750 |
3. 2. 3 |
Формирование фонда для частичной компенсации малым предприятиям расходов, произведенных ими по уплате процентов по кредитам банков. В т. ч.: - АК СБ РФ РС (Я) - АКБ "Сахадаймонд банк" |
ГУ ФПМП РС(Я) | 2002-2004 | 12 250 10 000 2 250 |
17 250 15 000 2 250 |
37 250 20 000 17 250 |
3. 3 * |
Обеспечение субъектов малого предпринимательства оборудованием и имущественными комплексами через механизм лизинга |
29 000 | 32 000 | 42 000 | ||
3. 3. 1 |
Финансирование бизнес-проектов через систему лизингового обслуживания |
ГУ ФПМП РС(Я), ЗАО "Саха Лизинг", ММПиРЗ, |
2002-2004 | 27 000 | 30 000 | 40 000 |
3. 3. 2 |
Использование простаивающего оборудования государственных предприятий для их последующей передачи СМП на основе лизинговых схем |
МУГИ РС (Я), ММПиРЗ РС(Я), ГУ ФПМП РС(Я), ЗАО "Саха Лизинг" |
2002-2004 | 2 000 | 2 000 | 2 000 |
3. 4 |
Финансирование системы микрокредитования | ГУ ФПМП РС(Я), ММПиРЗ РС(Я), |
2002-2004 | 10 000 | 20 000 | 30 850 |
3. 5 ** |
Привлечение банковских средств для финансирования СМП на основе гарантий Фонда поддержки малого предпринимательства РС (Я) |
ГУ ФПМП РС(Я), коммерческие банки |
2002 -2004 | 20 000 | 30 000 | 40 000 |
Итого по 3 разделу: | 124 300 | 182 000 | 254 850 |
* - сумма включена в п. 3.2.1-3.2.4
** - осуществляется банками
Раздел 4. Информационно - образовательное обеспечение
предпринимательства
Основные цели мероприятий раздела: Расширение доступа предпринимателей к информационным ресурсам, в т.ч. на межрегиональном и международном уровне, путем создания образовательного пространства и единой системы информационного обеспечения малого предпринимательства в РС (Я).
Информационное обеспечение должно включать в себя три направления:
- бизнес-образование;
- обеспечение предпринимателей деловой и коммерческой информацией;
- формирование положительного образа предпринимателя в обществе.
Информационная поддержка предпринимательства в Республике Саха (Якутия) должна предусматривать решение следующих задач:
- оптимизация существующей информационной инфраструктуры и ее дальнейшее развитие;
- использование возможностей действующих информационных систем и ресурсов, необходимых для малого предпринимательства;
- применение современных информационных технологий.
- разработка, внедрение и оптимизация единой информационной базы СМП
N п/п |
Наименование мероприятия | Исполнители | Срок исполнения |
Объем финансирования, тыс. рублей |
||
4.1 | Информационное обеспечение СМП | 2 200 | 2 200 | 2 250 | ||
4. 1.1 |
Издание справочно-методической литературы | ГУ РИМЦ | 2002-2004 | 100 | 100 | 100 |
4. 1.2 |
Издание вестника ММП и РЗ РС (Я) "Предприниматель" |
ГУ РИМЦ | 2002-2004 | 500 | 600 | 700 |
4. 1.3 |
Издание брошюр серии "Библиотечка Предпринимателя" и др. |
ГУ РИМЦ | 2002-2004 | 100 | 100 | 100 |
4. 1.4 |
Издание каталогов продукции, работ и услуг предпринимателей. |
ГУ РИМЦ | 2002-2004 | 100 | 100 | 100 |
4. 1.5 |
Изготовление рекламных буклетов и полиграфической продукции. |
ГУ РИМЦ | 2002-2004 | 100 | 100 | 100 |
4. 1.6 |
Расширение и техническое совершенствование информационных систем |
ГУ РИМЦ | 2002-2004 | 100 | 100 | 100 |
4. 1.7 |
Усовершенствование и обновление средств информационных сетей |
ГУ РИМЦ | 2002-2004 | 100 | 100 | 100 |
4. 1.8 |
Разработка и приобретение программного обеспечения для ММП и РЗ РС (Я). |
ГУ РИМЦ | 2002-2004 | 300 | 300 | 300 |
4. 1.9 |
Взаимодействие с межрегиональными и международными информационными структурами |
ГУ РИМЦ | 2002-2004 | 50 | - | - |
4.1 10 |
Проведение обучающих семинаров и организация методической, консультативной помощи безработным гражданам в открытии собственного дела. Обучение основам предпринимательской деятельности в т. ч. с выездом в улусы и города республики. |
ММПиРЗ РС(Я), ГУДО "Бизнес школа" гг. Якутска, Нерюнгри, Мирного |
2002-2004 | 600 | 600 | 600 |
4.1 11 |
Обеспечение улусных и городских администраций информационными материалами и рекомендациями по разработке улусных программ |
ММП и РЗ РС (Я) | 2002-2004 | 50 | 50 | 50 |
4.1 12 |
Разработка и издание информационно-справочной продукции на электронных носителях |
ГУ РИМЦ | 2002-2004 | 100 | 50 | - |
4.2 | Подготовка и переподготовка кадров для предпринимательских структур и инфраструктуры поддержки малого предпринимательства |
800 | 850 | 950 | ||
4. 2.1 |
Повышение квалификации предпринимателей и подготовка кадров для предпринимательских структур. |
ММП и РЗ РС (Я), ГУДО "Бизнес Школа" г. Нерюнгри, ГУДО "Школа Бизнеса" г. Якутск |
2002-2004 | 150 | 150 | 200 |
4. 2.2 |
Организация подготовки кадров из числа молодежи для работы в структурах поддержки малого предпринимательства и занятости |
Департамент по прогнозированию подготовке и расстановке кадров, ММП и РЗ РС (Я) |
2002-2004 | 200 | 250 | 300 |
4. 2.3 |
Организация подготовки и переподготовки кадров, работающих в системе поддержки малого предпринимательства и занятости. Включение государственных служащих, преподавателей, консультантов для участия в областных, федеральных, зарубежных программах подготовки и переподготовки кадров по вопросам предпринимательства. |
Департамент по прогнозированию подготовке и расстановке кадров, Институт управления при Президенте РС(Я), ММП и РЗ РС (Я), МВС РС (Я) |
2002-2004 | 450 | 450 | 450 |
4.3 | Формирование положительного образа предпринимателя в обществе |
1100 | 1100 | 1100 | ||
4. 3.1 |
Публикации в республиканской и местной печати материалов по малому предпринимательству и занятости населения. |
ММП и РЗ РС (Я) | 2002-2004 | 500 | 500 | 500 |
4. 3.2 |
Подготовка и выпуск теле - радиопередач о малом предпринимательстве |
ММП и РЗ РС (Я) | 2002-2004 | 300 | 300 | 300 |
4. 3.3 |
Разработка, совершенствование и актуализация сайтов и освещение деятельности субъектов малого предпринимательства в глобальных информационных сетях |
ММП и РЗ РС (Я), ГУ РИМЦ |
2002-2004 | 100 | 100 | 100 |
4. 3.4 |
Проведение мероприятий, направленных на культивирование лицензированных и сертифицированных видов услуг. |
ММП и РЗ РС (Я) | 2002-2004 | 200 | 200 | 200 |
Итого по 4 разделу: | 4 100 | 4 150 | 4 300 |
Раздел 5. Научно-аналитическое и статистическое обследование
субъектов малого предпринимательства
Основные цели мероприятий раздела: Получение аналитических материалов, характеризующих результативность мер, направленных на поддержку малого предпринимательства и развития занятости
Данный раздел программы предусматривает проведение научно-исследовательских, аналитических работ для определения дальнейших приоритетов и направлений развития малого предпринимательства и развития занятости, а также определение результативности принятых мер; формирование информационно-статистических массивов, создание объективной статистической базы данных, характеризующих развитие малого предпринимательства.
N п/ п |
Наименование мероприятия | Исполнители | Срок исполнения |
Объем финансирования, тыс. рублей |
||||
5. 1 |
Проведение научно-исследовательских работ | 350 | 350 | 350 | ||||
5. 1. 1 |
Проведение научно-исследовательских работ, разработка предложений по государственной политике в области развития малого предпринимательства |
Научные учреждения МЭиП РС(Я), ММП и РЗ РС (Я), Комстат, ГУ РИМЦ |
2002-2004 | 250 | 250 | 250 | ||
5. 1. 2 |
Научная оценка состояния малого предпринимательства республики |
ММП и РЗ РС (Я), | 2002-2004 | 100 | 100 | 100 | ||
5. 2 |
Формирование информационно-статистических массивов проведение мониторинга по малому предпринимательству. |
400 | 350 | 300 | ||||
5. 2. 1 |
Проведение статистического обследования субъектов малого предпринимательства. |
Комстат РС (Я), ММП и РЗ РС (Я) |
2002-2004 | 300 | 300 | 300 | ||
5. 2. 2 |
Проведение анализа деятельности и состояния малого предпринимательства |
Комстат РС (Я), ММП и РЗ РС (Я) |
2002-2004 | В пределах бюджетных ассигнований, выделяемых на основную деятельность |
||||
5. 2. 3 |
Проведение мониторинга по созданию новых рабочих мест в РС (Я). |
Комстат РС (Я), ММП и РЗ РС (Я), администрации улусов и городов |
2002-2004 | В пределах бюджетных ассигнований, выделяемых на основную деятельность |
||||
5. 2. 4 |
Разработка программного обеспечения баз данных по предприятиям и товарам, производимым в РС (Я). |
ГУ РИМЦ, Комстат РС (Я) |
2002-2004 | 100 | 50 | - | ||
5. 3 |
Приобретение лицензионных программ по разработке и экспертизе бизнес-планов |
ММП и РЗ РС (Я) | 2002 | 100 | - | - | ||
Итого по 5 разделу: | 850 | 700 | 650 |
Объем и источники финансирования Программы
Наименование мероприятий | Источники финансирования |
Сроки реализации мероприятий | Всего | ||
2002 | 2003 | 2004 | |||
1.Нормативно-правовая и административно - организационная поддержка малого предпринимательства |
РБ Итого |
300 300 |
300 300 |
- - |
600 600 |
2. Содействие дальнейшему развитию инфраструктуры поддержки малого предпринимательства |
РБ СРФ Итого |
3 500 6 975 10 475 |
3 000 5 725 8 725 |
2 500 5 175 7 675 |
9 000 17 875 26 875 |
3. Финансово кредитная и имущественная поддержка малого предпринимательства |
РБ ФБ МБ СРФ ИИ Итого |
36 650 25 000 15 000 27 650 20 000 124 300 |
44 000 35 000 17 000 56 000 30 000 182 000 |
54 850 50 000 20 000 90 000 40 000 254 850 |
135 500 110 000 52 000 172 750 90 000 561 150 |
4. Информационно - образовательное обеспечение предпринимательства |
РБ СРФ Итого |
2 000 2 100 4 100 |
2 000 2 150 4 150 |
2 000 2 300 4 300 |
6 000 6 550 12 550 |
5. Научно - аналитическое и статистическое обследование субъектов малого предпринимательства |
РБ Итого |
850 850 |
700 700 |
650 650 |
2 200 2 200 |
Итого | РБ ФБ МБ СРФ ИИ |
43 300 25 000 15 000 36 725 20 000 |
50 000 35 000 17 000 63 875 30 000 |
60 000 50 000 20 000 97 475 40 000 |
153 300 110 000 52 000 198 075 90 000 |
Всего | 140 025 | 195 875 | 267 475 | 603 375 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 23 ноября 2001 г. N 618 "О Республиканской целевой программе поддержки малого предпринимательства и развития занятости в Республике Саха (Якутия) на 2002-2004 гг."
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 5 июня 2003 г. N 376 настоящее постановление признано утратившим силу