17 ноября 2002 г.
В соответствии со статьей 1 п. 3 Закона Республики Саха (Якутия) от 11 июля 1997 г. "Об административной ответственности за несоблюдение действующих нормативных актов, технических требований и правил эксплуатации жилищного фонда, объектов социально-культурного и производственного назначения" Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Утратил силу.
См. текст пункта 1
2. Утвердить Положение о Государственной жилищной инспекции Республики Саха (Якутия) в новой редакции на основании Указа Президента Российской Федерации от 28.04.97 N 425 "О реформе жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации", постановлений Правительства Российской Федерации от 24.02.95 N 182 "О внесении изменений и дополнений в некоторые решения Правительства Российской Федерации", от 13.10.97 N 1303 "О внесении изменений и дополнений в решения Правительства Российской Федерации по жилищным вопросам" (приложение N 1).
3. Утратил силу.
См. текст пункта 3
4. Государственной жилищной инспекции Республики Саха (Якутия) (Борятинский В.Н.) создать филиалы в городах Мирном, Нерюнгри, ряде улусов с увеличением штата Государственной жилищной инспекции Республики Саха (Якутия) до нормативной численности - 13 человек.
5. Считать утратившими силу приложение N 1 "Положение о Государственной жилищной инспекции Республики Саха (Якутия)" к постановлению Правительства Республики Саха (Якутия) от 20.12.95 N 534 "О Государственной жилищной инспекции Республики Саха (Якутия)" и пункт 5 приложения N 2 "Перечень предприятий и учреждений, находящихся в ведении Министерства жилищно - коммунального хозяйства Республики Саха (Якутия)" к постановлению Правительства Республики Саха (Якутия) от 30.04.98 N 172 "Вопросы Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Саха (Якутия)".
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 7 марта 2002 г. N 102 Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 30 апреля 1998 г. N 172 признано утратившим силу
6. Настоящее постановление вводится в действие с момента опубликования.
Председатель Правительства |
В. Власов |
Положение
о государственной жилищной инспекции Республики Саха (Якутия)
(утв. постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 8 октября 1999 г. N 535)
1. Общие положения
1.1. Государственная жилищная инспекция Республики Саха (Якутия) является органом государственного контроля. Главной задачей Государственной жилищной инспекции Республики Саха (Якутия) является контроль за обеспечением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг, отвечающих требованиям федеральных и республиканских стандартов качества, использованием и сохранностью жилищного фонда, объектов социальной сферы, независимо от их принадлежности и форм собственности.
1.2. Государственная жилищная инспекция Республики Саха (Якутия) является государственным учреждением - самостоятельным юридическим лицом и отнесена к ведению Правительства Республики Саха (Якутия) и Главной государственной жилищной инспекции Российской Федерации.
1.3. Государственная жилищная инспекция Республики Саха (Якутия) (в дальнейшем - Инспекция) в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации и Конституцией Республики Саха (Якутия), законами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), указами и распоряжениями Президента Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), Положением о государственной жилищной инспекции Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.94 N 1086, иными нормативными правовыми актами, приказами и решениями Государственного комитета Российской Федерации по жилищной и строительной политике, указаниями Главной государственной жилищной инспекции Российской Федерации и настоящим Положением.
Инспекция Республики Саха (Якутия) осуществляет контрольные функции в формах и способах, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), с учетом закрепленного в Конституции Российской Федерации права местного самоуправления обеспечивать самостоятельное решение населением вопросов местного значения, а также вопросов владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью.
1.4. Основными принципами деятельности Инспекции являются:
1.4.1. Законность действий при проведении инспекционных обследований;
1.4.2. Подконтрольность и подотчетность Правительству Республики Саха (Якутия) и Главной государственной жилищной инспекции Российской Федерации;
1.4.3. Взаимодействие с органами государственного управления и контролирующими территориальными органами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), местного самоуправления, их службами, выполняющими функции заказчика и подрядчика на жилищно-коммунальное обслуживание потребителей, собственниками жилищного фонда и объектов коммунального назначения, а также с общественными объединениями и гражданами.
1.5. Инспекция является юридическим лицом, имеет расчетный счет в банке, бланки и печать с изображением Государственного герба Республики Саха (Якутия) и своим наименованием.
1.6. Государственные жилищные инспекторы имеют служебные удостоверения единого образца, а также личный штамп (печать) с указанием фамилии и наименованием Инспекции.
1.7. Финансирование деятельности Инспекции осуществляется за счет бюджета Республики Саха (Якутия) в пределах сметы, утвержденной Министерством финансов Республики Саха (Якутия), отчислений от применяемых штрафных санкций и других источников.
2. Задачи и функции инспекции
2.1. Основными задачами Инспекции являются:
2.1.1. Обеспечение выполнения требований жилищного законодательства всеми участниками жилищных отношений (гражданами, собственниками жилищного фонда независимо от форм собственности, управляющими организациями, подрядными организациями, предоставляющими жилищно-коммунальные услуги;
2.1.2. Защита прав потребителей на получение жилищно - коммунальных услуг, отвечающих требованиям федеральных и республиканских стандартов качества и нормативов потребления;
2.1.3. Выявление и предупреждение нарушений при использовании и содержании жилищного фонда, объектов социальной сферы, принятие необходимых мер по выявленным нарушениям.
2.2. В соответствии с основными задачами Инспекция осуществляет контроль за:
2.2.1. Использованием и сохранностью жилищного фонда, объектов социальной сферы и придомовых территорий;
2.2.2. Техническим состоянием жилищного фонда и его инженерного оборудования, своевременным выполнением работ по содержанию и ремонту в соответствии с действующими нормативно - техническими и проектными документами;
2.2.3. Реализацией в рамках договорных отношений между подрядчиками и заказчиками прав и обязанностей сторон и их направленности на защиту интересов потребителей;
2.2.4. Обоснованностью устанавливаемых нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг и тарифов за их потребление;
2.2.5. Осуществлением мероприятий по подготовке жилищного фонда к сезонной эксплуатации;
2.2.6. Рациональным использованием в жилищном фонде, объектах социальной сферы топливно-энергетических ресурсов и воды;
2.2.7. Соблюдением нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами (отопление, электро-, водо-, газоснабжение, канализация и др.);
2.2.8. Соблюдением правил пользования жилыми помещениями и придомовыми территориями;
2.2.9. Техническим состоянием мест общего пользования: лестничных клеток, подъездов, подвалов, лифтов и придомовых территорий;
2.2.10. Соблюдением порядка и правил признания жилых домов и помещений непригодными для постоянного проживания, а также перевода их в нежилые;
2.2.11. Проведением конкурсов на обслуживание и ремонт домов государственного и муниципальных жилищных фондов;
2.2.12. Выполнением жилищно-коммунальных услуг по заявкам населения;
2.2.13. Избранием домовладельцами способа управления кондоминиумом;
2.2.14. Наличием в жилых домах приборов регулирования, контроля и учета энерго- и водоресурсов;
2.2.15. Наличием у предприятий, организаций и частных компаний (лиц) лицензий на право проведения работ по эксплуатации инженерных инфраструктур городов и населенных пунктов согласно перечню лицензируемой деятельности;
2.2.16. Исполнением требований, содержащихся в выданных предписаниях;
2.2.17. Санитарным состоянием помещений объектов жилищного, социальной сферы придомовых территорий и мест общего пользования (лестничных клеток, лифтов), в части согласованной с соответствующими службами санитарно-эпидемиологического контроля.
2.3. Инспекция планирует, организует и осуществляет инспекционные обследования городах и населенных пунктах на территории Республики Саха (Якутия) через свои филиалы или представителей (инспекторов) в городах и населенных пунктах с привлечением общественных жилищных инспекторов.
2.4. Инспекционные обследования могут быть следующих видов:
2.4.1. Плановые, проводимые в соответствии с утвержденным графиком (комплексные обследования жилых/нежилых зданий, проводимые раз в пять лет, выборочные - раз в год);
2.4.2. Внеплановые, проводимые вновь назначенным инспектором, при включении в список подконтрольных объектов новых жилых зданий, изменении собственника этих объектов, по жалобам и заявлениям граждан, организаций, поручению Правительства Республики Саха (Якутия) или распоряжению руководства Инспекции.
2.5. Инспекция обобщает, анализирует информацию по данным инспекционных обследований, ведет базу данных по состоянию всех подконтрольных объектов. Инспекция представляет Главной государственной жилищной инспекции Российской Федерации и Правительству Республики Саха (Якутия) статистическую отчетность по единым формам, утвержденным в установленном порядке.
2.6. Инспекция принимает участие в подготовке общероссийских и разрабатывает собственные нормативные и методические документы по контролю за качеством содержания жилых домов, придомовых территорий и предоставлению коммунальных услуг, а также оказывает консультационную и техническую помощь владельцам подконтрольных объектов предприятиям, организациям или гражданам, осуществляющим эксплуатацию жилых/нежилых зданий и придомовых территорий.
2.7. Инспекция рассматривает дела об административных правонарушениях в области жилищно-коммунального хозяйства.
3. Права инспекции
3.1. Инспекция Республики Саха (Якутия) имеет право:
3.1.1. Проводить инспекционные обследования и проверки любого подконтрольного объекта, независимо от его ведомственной принадлежности и формы собственности. Право входа в жилые и нежилые помещения, связанные единым инженерным оборудованием, а также на объекты коммунального назначения обеспечивается согласием проживающего, собственника или пользователя. В случае отказа допуск инспектора на объект может быть осуществлен по решению суда, а в случае возникновения угрозы жизни и имуществу граждан - с представителями правоохранительных органов;
3.1.2. Требовать в пределах компетенции Инспекции предоставление необходимой информации и документов в ходе проверки от собственников жилищного фонда, а также организаций, оказывающих жилищно-коммунальные услуги, независимо от формы их собственности и подчинения;
3.1.3. Давать предписания собственникам, владельцам и пользователям жилого (нежилого) фонда, придомовых территорий а также организациям, оказывающим жилищно-коммунальные услуги, об устранении выявленных нарушений;
3.1.4. Давать представления об аннулировании или приостановлении действия лицензий на осуществление деятельности по эксплуатации инженерных инфраструктур городов и населенных пунктов юридическими и физическими лицами, допускающими грубые нарушения жилищного законодательства, нормативно-технических требований, правил, норм и стандартов;
3.1.5. Привлекать должностных лиц и граждан к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия);
3.1.6. Применять и взыскивать штрафные санкции за несоблюдение нормативно-технических требований, стандартов по использованию, содержанию жилого (нежилого) фонда, придомовых территорий, а также применять и взыскивать штрафные санкции к организациям, оказывающим жилищно-коммунальные услуги, согласно Положению о применении штрафных санкций;
3.1.7. Рассматривать дела о правонарушениях и налагать штраф в случаях, предусмотренных статьей 20 Федерального Закона "О товариществах собственников жилья" на домовладельцев-граждан и организаций, а также на должностных лиц, уполномоченных представлять интересы собственника в кондоминиуме в порядке, установленном главой 2 КоАП;
3.1.8. Участвовать в работе комиссий по приемке в эксплуатацию жилых зданий и их инженерных систем после проведения капитального ремонта или реконструкции;
3.1.9. Проверять соблюдение порядка и правил признания жилых домов и помещений непригодными для постоянного проживания, а также перевода их в нежилые;
3.1.10. Заключать договоры на оказание консультационных услуг и проведение технической экспертизы по вопросам содержания, эксплуатации жилого (нежилого) фонда;
3.1.11. Создавать технические и учебные центры, а также другие службы для осуществления консультационных и технических услуг по обследованию зданий и сооружений;
3.1.12. Выдавать заключения о соответствии лицензиатов - юридических и физических лиц на право осуществления деятельности по эксплуатации инженерных инфраструктур городов и населенных пунктов.
3.2. Основанием для выполнения требований Инспекции по инспекционным обследованиям являются предписание или акт Государственной жилищной инспекции Республики Саха (Якутия).
Если выявленные нарушения представляют угрозу здоровью и жизни граждан или (и) могут причинить значительный ущерб имуществу юридических и физических лиц и требую незамедлительных действий, выдается предписание, копия которого направляется органам местного самоуправления по принадлежности.
В предписании, помимо выявленных нарушений, указываются мероприятия по их устранению и сроки выполнения необходимых работ. Предписание подписывается инспектором и другими участниками инспекционных обследований.
В случае несогласия собственников (их представителей) подконтрольных объектов представителей предприятий или граждан, осуществляющих содержание, эксплуатации подконтрольных объектов, с фактами и выводами, изложенными в предписании, они имеют право сделать соответствующую запись и представить необходимые подтверждающие документы.
3.3. В случае отказа собственника подконтрольного объекта или его представителя, или представителя предприятия, организации, осуществляющей содержание, эксплуатацию данного объекта принять предписание, в нем инспектором делается соответствующая отметка и предписание направляется в адрес стороны, допустившей нарушения, по почте с уведомлением о вручении.
3.4. Отказ от подписания предписания не является препятствием для составления и выдачи его, взыскания штрафных санкций, а также выполнения необходимых работ в установленные сроки.
3.5. При невыполнении требований, изложенных в предписании, по срокам, перечню и объемам работ составляется акт, являющийся основанием для применения соответствующих штрафных санкций.
3.6. В случае уклонения стороны, допустившей нарушения в содержании объектов жилого (нежилого) фонда, придомовых территорий, от выполнения требований, изложенных в предписании, а также при невозможности взыскания штрафных санкций в связи с неплатежеспособностью Инспекция вправе обратиться для решения вопроса в суд в соответствии с действующим законодательством.
3.7. В случае уклонения от добровольного погашения штрафных санкций нарушителем-плательщиком Инспекция имеет право взыскать штрафные санкции в принудительном порядке в соответствии с действующим законодательством.
4. Обязанности инспекции
4.1. Инспекция обязана:
4.1.1. Соблюдать требования действующего законодательства, нормативных и правовых документов;
4.1.2. Проводить инспекционные обследования подконтрольных объектов в соответствии с установленной периодичностью и соблюдением технологических требований;
4.1.3. В случае несоблюдения нормативно-технических требований по использованию, содержанию жилого (нежилого) фонда и придомовых территорий, необеспечения жилищно-коммунальными услугами:
4.1.3.1. Применять штрафные санкции к предприятиям, организациям, являющимся собственниками подконтрольных объектов или осуществляющим их содержание, эксплуатацию;
4.1.3.2. Готовить и направлять в административные комиссии материалы для принятия административных мер воздействия к физическим лицам и руководителям предприятий и организаций, являющихся собственниками или обслуживающих, эксплуатирующих подконтрольные объекты;
4.1.4. Представлять в соответствии с заключенными договорами необходимую информацию собственникам жилищного (нежилого) фонда, предприятиям и гражданам осуществляющим его содержание и ремонт, о действующих нормативных документах и требованиях по качеству содержания жилого (нежилого) фонда.
5. Ответственность инспекции
5.1. Инспекция в пределах своей компетенции и в соответствии с действующим законодательством несет ответственность:
5.1.1. За необъективную информацию о состоянии и уровне обслуживания жилого (нежилого) фонда и придомовых территорий;
5.1.2. За нарушение сроков и технологии проведения инспекционных обследований;
5.1.3. За действия, ведущие к нарушениям прав и интересов граждан и собственника подконтрольных объектов.
5.2. Государственные жилищные инспекторы за неисполнение своих обязанностей по осуществлению контроля за содержанием и ремонтом подконтрольных объектов несут персональную дисциплинарную, материальную и уголовную ответственность в соответствии с действующим законодательством в установленном порядке.
6. Управление инспекцией
6.1. Руководитель Инспекции - Главный государственный жилищный инспектор Республики Саха (Якутия) назначается на должность и освобождается от должности Правительством Республики Саха (Якутия) по согласованию с Главным государственным жилищным инспектором Российской Федерации.
6.2. Главный государственный жилищный инспектор Республики Саха (Якутия):
6.2.1. Несет персональную ответственность за организацию деятельности Инспекции и выполнение возложенных на нее задач, представляет интересы Инспекции во взаимоотношениях с другими предприятиями, организациями, гражданами, в установленном порядке распоряжается средствами и имуществом Инспекции;
6.2.2. Издает в пределах своей компетенции приказы, положения, инструкции и другие документы, обязательные для исполнения всеми работниками Инспекции;
6.2.3. Организует и координирует работу общественных жилищных инспекторов на территории Республики Саха (Якутия);
6.2.4. Назначает и увольняет работников Инспекции, определяет структуру и штаты подразделений, распределение обязанностей, утверждает положение об отделах (службах, филиалах), должностные инструкции и положение о премировании работников инспекции.
7. Образование и использование финансовых средств и материально-техническое обеспечение инспекции
7.1. Финансовые средства, поступающие от осуществления консультационных услуг, проведения технических экспертиз, выдачи заключений о соответствии лицензиатов, 50% применяемых штрафных санкций и средств от оказания услуг образуют фонд финансовых ресурсов Инспекции.
7.2. Инспекция для выполнения возложенных на нее задач и функций обеспечивается Правительством Республики Саха (Якутия) производственными помещениями, средствами связи, транспортом, техническими средствами контроля и другими материально-техническими ресурсами.
7.3. Оплата труда, материально-бытовое обеспечение, медицинское и транспортное обслуживание работников Инспекции осуществляется в порядке и на условиях, установленных для работников исполнительной власти Республики Саха (Якутия), в пределах сметы, утвержденной Министерством финансов Республики Саха (Якутия).
7.4. Все инспекторы подлежат личному страхованию за счет бюджета Республики Саха (Якутия).
8. Имущество инспекции
8.1. Имущество Инспекции является государственной собственностью и закрепляется за ней на праве оперативного управления.
8.2. Инспекция владеет и пользуется закрепленным за ней государственным имуществом в соответствии с законодательствами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
8.3. Инспекция не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленный за ней государственным имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ей по смете.
8.4. Имущество Инспекции, закрепленное на праве оперативного управления, может быть изъято полностью или частично собственником имущества (уполномоченным им органом) в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
9. Порядок рассмотрения жалоб и претензий
9.1. Жалобы и претензии на действия должностных лиц Инспекции рассматриваются в установленном порядке и решения по ним должны быть приняты в течение одного месяца со дня поступления жалобы.
9.2. Действия должностных лиц Инспекции могут быть обжалованы в судебном порядке.
9.3. Подача жалоб и рассмотрение спорных вопросов не приостанавливает выполнение обжалуемых решений должностных лиц Инспекции.
9.4. Спорные вопросы по решениям должностных лиц Инспекции рассматриваются Главным государственным жилищным инспектором Республики Саха (Якутия), а по решениям Главного государственного жилищного инспектора Республики Саха (Якутия) Главным государственным жилищным инспектором Российской Федерации.
10. Реорганизация и ликвидация инспекции
10.1. Реорганизация Инспекции производится по решению Правительства Республики Саха (Якутия).
10.2. Ликвидация Инспекции производится по решению Правительства Республики Саха (Якутия) по согласованию с Главной государственной жилищной инспекцией Российской Федерации.
Первый заместитель Руководителя Аппарата |
Ю. Солодов |
Положение
о применении штрафных санкций государственной жилищной инспекцией Республики Саха (Якутия)
(утв. постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 8 октября 1999 г. N 535)
Пункт 3, утвердивший настоящее Положение, утратил силу
См. текст Положения
Перечень
и размеры штрафных санкций государственной жилищной инспекции Республики Саха (Якутия)
(утв. постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 8 октября 1999 г. N 535)
Пункт 3, утвердивший настоящий Перечень, утратил силу
См. текст Перечня
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 8 октября 1999 г. N 535 "О государственной жилищной инспекции Республики Саха (Якутия) и о введении административной ответственности за нарушение юридическими и физическими лицами нормативов, стандартов по использованию, сохранностью, эксплуатации и ремонту жилищного фонда, объектов социальной сферы, инженерных систем и оборудования, режима их функционирования и обеспечения коммунальными услугами"
Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Сокуоннар. Уураахтар. Дьаhаллар." (приложение к газете "Саха Сирэ") от 2 декабря 1999 г. N 17
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 14 марта 2013 г. N 73 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 29 октября 2009 г. N 455
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Постановления
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 14 августа 2008 г. N 330
Изменения вступают в силу с момента опубликования названного Постановления
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 9 декабря 2006 г. N 557
Изменения вступают в силу с момента опубликования названного Постановления
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 17 ноября 2002 г. N 589